Jump to content

Культура Эфиопии

Собор Медхане Алем в Аддис-Абебе
Эфиопская женщина джебены готовит кофе с помощью
Театр Хагер Фикир в Аддис-Абебе. расположен

Культура Эфиопии . разнообразна и в целом структурирована по этнолингвистическому принципу Культура Эфиопии представляет собой полотно, сотканное из разнообразных традиций, отражающее богатую историю страны и уникальное сочетание влияний. Эфиопская культура, по своей сути говорящая на амхарском языке, включает в себя множество этнических групп, каждая из которых вносит свой вклад в особые обычаи, языки и художественные выражения. Народ амхара , который преимущественно говорит на амхарском языке, сыграл значительную роль в формировании культурной самобытности Эфиопии, от традиционной музыки и танцев эскиста до кухни и религиозных обрядов. Кроме того, тиграяне , сомалийцы , оромо , афары , нуэры , ануаки и этнические группы также оставили неизгладимый след в эфиопской культуре. Их языки, традиции и художественное выражение внесли свой вклад в красочную мозаику эфиопского наследия. Кроме того, взаимодействие Эфиопии с соседними странами, такими как Египет , Судан , Кения и Сомали , наполнило ее культуру разнообразными элементами, подчеркнув ее положение как перекрестка культур, где разнообразие процветает и влияния сливаются, создавая динамичный и яркий культурный ландшафт. .

Эфиопия, страна богатого культурного наследия и разнообразных традиций, может похвастаться музыкальной сценой, столь же яркой и разнообразной, как и ее пейзажи. От древних ритмов, эхом разносящихся по высокогорью, до современных мелодий в стиле фьюжн, пульсирующих в городских центрах, эфиопская музыка воплощает в себе многовековые традиции и инновации. Эфиопская музыка, уходящая корнями глубоко в свою историю, религию и этническое разнообразие, представляет собой гобелен, сотканный из уникальных инструментов, запоминающихся мелодий и сложной ритмики. Эфиопская музыка восходит к Аксумской империи (100–940 гг. н. э.) и включает в себя разнообразные традиции, такие как стиль азмари , характеризующийся импровизированными стихами в сопровождении таких инструментов, как масенко (также известный как масинко), крар (также известный как кирар), «кеберо» атамо (барабан), васинт , бегена и дита .

Хордофоны

[ редактировать ]
плеер Крар- .

На Севере традиционные струнные инструменты включают масэнко , однострунную смычковую лютню ; крар ( также известный как кирар) и большая десятиструнная лира. Дита хордофонам (пятиструнная лира) и музыкальные смычки (в том числе необычный трехструнный вариант) относятся к , встречающимся на юге. Также «кеберо» (барабан), используемый религиозными группами, такими как православные или другие христианские религиозные группы, для восхваления того, во что они верят. [1]

Аэрофоны

[ редактировать ]

Васинт , — это бамбуковая флейта распространенная повсюду или в высокогорьях (Центральных и Северных). К инструментам, похожим на трубу, относятся церемониальный малакат, используемый в некоторых регионах, и холдува (рог животного; сравните шофар), встречающийся в основном на юге. Флейты Эмбилты не имеют отверстий для пальцев и производят только два тона: основной и четвертый или пятый интервал. Они могут быть металлическими (обычно встречаются на севере) или бамбуковыми (на юге). Консо и другие народы юга играют на фанте, или пан-флейте .

Идиофоны

[ редактировать ]

В Эфиопской Православной Церкви в литургической музыке используется сенасель, систрум . Кроме того, духовенство будет использовать молитвенные посохи, или маквамия , для поддержания ритма. Сельские церкви исторически использовали даваль , сделанный из каменных плит или кусков дерева, чтобы призывать верующих к молитве. Бета -Исраэль использует небольшой гонг, называемый « качел», в качестве литургического сопровождения, хотя «качел» может также относиться к маленькому колокольчику. Тум, ламеллофон , используется среди нуэров , ануаков , маджангиров , сурма и других нило-сахарских групп. Металлические погремушки для ног распространены по всему югу.

Мембранофоны

[ редактировать ]

Кеберо (ከበሮ) — большой ручной барабан , используемый в православной литургии. Барабаны кеберо меньшего размера можно использовать на светских торжествах. Нагарит (ነጋሪት), в который играют изогнутой палкой, обычно используется в светском контексте, например, при королевских функциях или объявлении прокламаций, хотя среди Бета Израиля он выполняет литургическую функцию. Гураге и другие южные народы обычно играют на атамо — небольшом ручном барабане, иногда сделанном из глины.

[ редактировать ]

Эфиопия – музыкально традиционная страна. Популярную музыку играют, записывают и слушают, но большинство музыкантов также поют традиционные песни, и большинство зрителей предпочитают слушать как популярные, так и традиционные стили. Давней популярной музыкальной традицией в Эфиопии были духовые оркестры, привезенные из Иерусалима в виде сорока армянских сирот (Арба Лиджох). [2] во время правления Хайле Селассие . Этот оркестр, прибывший в Аддис-Абебу 6 сентября 1924 года, стал первым официальным оркестром Эфиопии. К концу Второй мировой войны певцам аккомпанировали большие оркестры; наиболее известными оркестрами были Армейский оркестр, Полицейский оркестр и Оркестр Имперских телохранителей. Большинство этих банд были обучены европейцами или армянами.

С 1950-х по 1970-е годы среди популярных эфиопских были Алему , Махмуд Ахмед , Алемайеху Эшете , Хирут Бекеле, Али Бирра , Аялев Месфин, Кирос Алемайеху , Мулукен Мелессе и Тилахун Гессессе музыкантов Ага Маконнен, Аснакетч Ворку и Мэри Армед. Однако, пожалуй, самым влиятельным музыкантом того периода был новатор эфио-джаза Мулату Астатке . Amha Records, Kaifa Records и Philips-Ethiopia в то время были известными эфиопскими звукозаписывающими лейблами. С 1997 года серия Buddha Music собрала эфиопская многие из этих синглов и альбомов на компакт-дисках.

В 1980-е годы Дерг контролировал Эфиопию, и эмиграция стала практически невозможной. Среди музыкантов этого периода были Ethio Stars, Wallias Band и Roha Band, хотя певец Neway Debebe наибольшей популярностью пользовался . Он помог популяризировать использование Semena Worq (воска и золота, поэтической формы двусмысленности) в музыке (ранее использовавшейся только в кинэ или поэзии), которая часто позволяла певцам критиковать правительство, не расстраивая цензоров.

Эфиопский традиционный музыкальный инструмент кирар

Современная сцена

[ редактировать ]
Популярная эфиопская певица Астер Авеке .

В число популярных музыкантов из Эфиопии входят всемирно известные и признанные артисты, такие как Лос-Анджелеса эмигрант из Астер Авеке , The Weeknd и Тедди Афро , которому часто приписывают слияние растафарианских стилей с основной эфиопской музыкой. [3] Совсем недавно музыка Тыграя и Эритреи стала популярной в Эфиопии и среди изгнанников, особенно в Италии . Однако одной из крупнейших новых тенденций стал рост болеля , разновидности блюзовой музыки, которую играют саркастические азмари, играющие в некоторых частях Аддис-Абебы, особенно Йоханнес Сефер и Казентчис. В число музыкантов Болеля входят Тигист Ассефа, Тедже и Адмассу Абате.

Среди других популярных исполнителей — Теодрос Тадессе, Невай Дебебе, Ефрем Тамиру, Тадессе Алему, Хамельмаль Абате, Марта Ашагари, Йоханнес Берхану, Куку Себсебе , Астер Авеке и Маналемош Дибо . Ньюэй был очень популярен среди молодежи 1980-х и начала 1990-х годов благодаря таким песням, как «Йетекемт Абеба», «Метекатун Атейе», «Сафсаф» и «Гедам» и другим. Abatte Barihun - Ras Abatte Barihun - Ras Deshen (официальное музыкальное видео) Deshen (официальное музыкальное видео)

Éthiopiques Продюсер Фрэнсис Фальчето критикует современную эфиопскую музыку за отказ от традиционных инструментов и ансамблевой игры в пользу единоличных оркестров, использующих синтезаторы . Профессор Гарвардского университета Кей Кауфман Шелемей, с другой стороны, утверждает, что на современной музыкальной сцене присутствует подлинная креативность. Далее она отмечает, что не только эфиопская музыка перешла на музыку, создаваемую в электронном виде, и Фальчето признает это.

Существует множество различных типов эфиопских танцев, каждый из которых уникален для разных регионов страны. [4] В этнографическом исследовании 1964 года венгерский социолог, посетивший Эфиопию, записал с помощью видео и фотографий сто пятьдесят вариаций эфиопского танца. [5] В этом исследовании утверждается, что эфиопские танцы можно разделить на три формы: групповые танцы, танцы, разделенные по полу, и парные танцы. [5] В групповых танцах мужчины и женщины собираются и танцуют способами, не зависящими от партнера или пола. Одним из таких примеров является традиционный танец амхара эскиста. [5] К танцам, в которых есть движения, специфичные для пола, относятся некоторые танцы оромо, такие как танцы региона Шева/Тулама, в которых мужчины, как правило, имеют более жесткие, резкие движения, имитирующие езду на войну и подчеркивающие физическую силу, в то время как женщины шагают в том же ритме, но с большей скоростью. акцент на технических и деликатных движениях шеи. В большинстве традиционных эфиопских танцев женщины, как правило, танцуют так, чтобы подчеркнуть движение шеи и волос за счет отскока их шагов. Эфиопские танцы обычно включают короткие повторяющиеся движения ног, шеи и плеч. Скорость и интенсивность этих движений варьируются в зависимости от играемых ритмов. [5] Третья категория танцев – парные танцы. Эти танцы предполагают партнерство между мужчиной и женщиной и часто предполагают прямой физический контакт или физическую близость в сочетании с дополнительными танцевальными движениями, которые создают своего рода движение вперед и назад между партнерами. Одним из самых популярных парных танцев в традиционном эфиопском танце является танец «шагои», который происходит из региона Харерге этнической группы оромо. В этом танце партнер-мужчина стоит рядом, кладет руки на плечи женщины и ведет ее из стороны в сторону, в то время как женщина сгибается в талии, скручивает и плавно раскачивает волосы в том направлении, в котором ее толкает партнер. Другой популярный парный танец называется Аврис, игривый традиционный танец этнической группы Тигре. В этом танце женщина держит руки у груди, как если бы она баюкала ребенка, и скользит вокруг партнера, пригибаясь и изображая застенчивость, в то время как партнер грациозно перепрыгивает с одной ноги на другую и делает движение, чтобы поймать ее. .

Как уже упоминалось выше, одним из самых известных традиционных танцев Эфиопии является эскиста , танец, происходящий из этнической группы амхара. Это танец с упором на плечи, который включает в себя также движения головы, груди и шеи. [5] [6] Эскиста . известна своим особым использованием вертикальных, сагиттальных и диагональных движений плеч [6] И мужчины, и женщины используют в этом танце схожие движения, и вместо партнерства часто носит соревновательный характер в том, как танцоры отражают друг друга. Традиционно считается, что танец имитирует сбрасывание кожи гремучей змеи из-за быстрого и интенсивного тряски верхней части тела. Некоторые формы эскисты также имитируют птичий стиль, в котором подчеркиваются как жесткие, так и плавные движения шеи, что характерно для эфиопских танцев в большинстве частей страны. Напротив, в южных частях Эфиопии танцы, как правило, больше ориентированы на движения ног и бедер. Например, регион Гураге известен своими танцами, в которых используются движения, похожие на бег, при которых ноги быстро шагают вперед, оставаясь на месте. Народ волайта также известен своим уникальным южным танцем, в котором основное внимание уделяется контролируемому движению талии и бедер, когда ступни широко расставлены для создания прочной основы. Эти различные танцы являются важной частью культурного самовыражения эфиопского народа и его истории.

Женщины хабеша в городской одежде

В некоторых центральных и северных районах традиционная женская одежда часто шьется из ткани, называемой шемма . По сути, это хлопчатобумажная ткань шириной около 90 см, сотканная из длинных полос, которые затем сшиваются. Иногда для элегантного эффекта в ткань вплетают блестящие нити. Чтобы сшить достаточно ткани для одного платья, требуется около двух-трех недель. Низ одежды или рубашки может быть украшен узорами.

Женщины Омотич- Хамара в традиционной одежде

Мужчины носят брюки и рубашку до колен с белым воротником и, возможно, свитер. Они также часто носят носки до колена, а женщины могут вообще не носить носки. Мужчины, как и женщины, носят шали – нетела . Платки носят в разных стилях для разных случаев. Идя в церковь, женщины покрывают ими волосы и натягивают верхние концы платка на плечи, изображая крест ( мескеля ), с выступающими по краю блестящими нитями. Во время похорон шаль надевают так, чтобы блестящие нити появлялись внизу ( мадегдег ). Женские платья называются хабеша кемис и часто шьются из ткани шемма. Платья обычно белые с небольшим количеством цвета над нижним краем. Браслеты и ожерелья из серебра или золота носят на руках и ногах, чтобы завершить образ. Разнообразные дизайнерские вечерние платья, сочетающие традиционные ткани с современным стилем, теперь носят некоторые городские дамы.

Боди-арт

[ редактировать ]

была показана публичная выставка под названием «Воск и золото причесок в Эфиопии» , на которой представлены исторические фотографии и современные рисунки традиционных причесок В мае 2021 года в Музее Аддис-Абебы . Целью этой выставки является приглашение заинтересованной публики открыть для себя документальные фотографии людей и их причесок, сделанные немецкими антропологами во время их поездок на юг Эфиопии в период с 1934 по 1971 год. Эти фотографии и их оригинальные подписи были предоставлены Институтом Фробениуса. антропологических исследований в Франкфуртского университета Германии, а также других учреждений и ученых из Эфиопии и Германии. В июне 2022 года выставка была переведена в город Джинка для постоянной экспозиции. [7] Фотографии и сопроводительная информация об этих формах боди-арта в Эфиопии также были опубликованы в Интернете, а каталог выставки можно скачать бесплатно. [8]

Эфиопская кухня

[ редактировать ]
Эфиопская женщина готовит эфиопский кофе на традиционной церемонии . Она обжаривает, измельчает и заваривает кофе прямо на месте.

Эфиопская кухня состоит из различных овощных или мясных гарниров и первых блюд, часто приготовленных в виде ват или густого рагу, такого как доро вот ; очень популярное традиционное рагу из курицы и яиц. Одну или несколько порций вата кладут на кусок инжеры , большую лепешку на закваске диаметром 50 см (20 дюймов), приготовленную из ферментированной теффовой муки. Едят не столовыми приборами, а вместо этого используют инжеру (всегда правой рукой), чтобы брать первые блюда и гарниры. В традиционной эфиопской кухне не используется свинина или морепродукты (кроме рыбы), поскольку большинство эфиопов исторически придерживались ислама , Эфиопской православной церкви или иудаизма , которые запрещают употребление свинины и моллюсков. Кроме того, в течение года православные христиане соблюдают многочисленные посты (например, Великий пост ), во время которых пища готовится без употребления мясных и молочных продуктов . Еще одно блюдо, которое подают в Эфиопии, — это Доро Ват , курица тушеная с яйцами, сваренными вкрутую .

Эфиопская еда, приготовленная «все в одном»

Распространенной церемонией культуры является кофейная церемония . В отличие от большинства стран, кофе подается в присутствии большого количества людей, на уровне семьи, друзей или соседей. Есть три раунда питья кофе: первый называется «авол» ( Тигринья : ኣዎል ), второй «тона» (ቶና) и третий «барака» (ባርካ). Традиция легенды о кофе восходит к Калди, пастуху коз из зоны Кеффа , который заметил, что его коза впала в истерику после того, как съела кустарник, который побуждает их неконтролируемо и безудержно танцевать. Продержав ягоды, ему посоветовали выставить их священникам в близлежащий монастырь. Один монах назвал щедрость Калди «работой Дьявола» и бросил в огонь, создавший ароматный запах. Легенда гласит, что Калди жил в 850 году нашей эры, что обычно связывают с верой в то, что выращивание кофе в Эфиопии началось в 9 веке. [9]

Вмешается известный эфиопский спортсмен

Легкая атлетика — самый успешный вид спорта в Эфиопии, в котором они завоевали множество медалей на Олимпийских играх . Футбол — самый популярный вид спорта в Эфиопии. Несмотря на отсутствие успехов сборной , ее поддерживает значительная часть населения.

Радио и телевидение находятся под контролем правительства Эфиопии. Лицензию на работу имеют девять радиостанций: восемь AM и одна коротковолновая. Основными радиовещательными станциями (все AM) являются «Радио Эфиопии» , «Радио Факел» (пиратское), «Голос единой свободной Эфиопии» и «Голос революции Тыграя». Просмотр телепередач с годами увеличился, и сегодня через спутниковое телевидение транслируется ряд каналов, таких как Fana TV, EBS, Евангелие TV, ETV 57 (государственное), Kana TV, OMN, DM TV и многие другие. В соответствии с политикой правительства радиопередачи ведутся на разных языках. Печатные СМИ из-за высокого уровня бедности, низкого уровня грамотности и плохого распространения за пределами столицы обслуживают лишь небольшую часть населения. Крупнейшие ежедневные газеты включают «Аддис Земен» , « Дейли монитор » и « Эфиопский вестник» . Существует также небольшая, но оживленная киноиндустрия.

Языки Эфиопии по данным переписи 2007 года. [10]

  Оромо (33,8%)
  Сомали (6,25%)
  Тигринья (5,86%)
  Сидамо (4,04%)
  Велайта (2,21%)
  Гураге (2,01%)
  Афар (1,74%)
  Хадия (1,70%)
  Диапазон (1,45%)
  Другое (11,64%)

По данным Ethnologue , в Эфиопии говорят на девяноста отдельных языках. [11] Большинство населения страны говорит на амхарском языке , языке амхара. народа региональные языки, на которых говорят представители соответствующей этнической группы, включают , тигринья , тигринья . сомалийский Другие и . Вместе оромо эти четыре группы составляют около трех четвертей населения Эфиопии Другие афро-азиатские языки со значительным числом носителей включают кушитские языки Сидамо , Афар , Хадийя и Агав , а также семитские языки Гураге , Харари , Силте и Аргобба . [10]

Кроме того, на омотских языках говорят группы омотских этнических меньшинств, населяющих южные регионы. Среди этих идиом - Ари , Бенч , Дауро , Дайме , Дизи , Гамо , Гофа , Маале , Хамер и Волайтта . [10]

На языках нило-сахарского этнические меньшинства страны типа также говорят нилотские , которые сконцентрированы в юго-западных частях страны. Эти языки включают нуэр , ануак , ньянгатом , маджанг , сурма , мен и мурси . [10]

Английский является наиболее распространенным иностранным языком и является языком обучения в средних школах. Амхарский язык был языком обучения в начальной школе, но во многих регионах его заменили региональные языки, такие как оромиффа, сомалийский или тигринья. [12] Хотя все языки пользуются равным государственным признанием в Конституции Эфиопии 1995 года , амхарский язык признан официальным рабочим языком федерального правительства . Различные регионы Эфиопии могут свободно определять свои рабочие языки. [13] при этом оромо, сомалийский и тигринья признаны официальными рабочими языками в своих регионах. [12]

Что касается систем письма , основная орфография Эфиопии — геэз или эфиопская. Используемый в качестве абугиды для нескольких языков страны, он впервые стал использоваться в VI и V веках до нашей эры как абджад для транскрипции семитского языка геэз . [14] Геэз в настоящее время служит литургическим языком Эфиопской и Эритрейской православных церквей . В отличие от других региональных языков, амхарский язык выделяется как единственный язык в стране со своим собственным алфавитом и системой письма, основанной на древнем письме геэз.

Философия

[ редактировать ]

Эфиопская философия была плодотворной с древних времен, хотя ее компенсировали греческая и святоотеческая философия. Самое известное философское возрождение было в раннем Новом периоде такими фигурами, как Зера Якоб (1599–1692) и его ученик Вальда Хейват , которые написали «Хатата» ( «Исследование» ) в 1667 году как аргумент существования Бога .

Литература

[ редактировать ]
Георгис из Сеглы , плодовитый религиозный писатель позднего средневековья.

Эфиопская литература восходит к аксумскому периоду IV века, большая часть которой связана с религиозными мотивами. В царских надписях они использовали как геэзский , так и греческий язык, но последний был упразднен в 350 г., и возник амхарский язык. В отличие от большинства стран Африки к югу от Сахары, в Эфиопии есть древние отдельные языки, геэз и амхарский, которые доминировали в политических и образовательных аспектах. Несмотря на текущую политическую нестабильность в стране, которая ставит под угрозу культурное наследие этих произведений, в последние годы были предприняты некоторые улучшения для их сохранения. [15]

Эфиопские литературные произведения в основном состояли из рукописных кодексов (бранна, или ብራና на амхарском языке). Его готовят путем сбора листьев пергамента и сшивания, чтобы они склеились. Размер кодекса варьируется в зависимости от тома и подготовки. [15] Еще одна известная письменная книга - защитный свиток , служащий письменным амулетом . Некоторые из них предназначались для магических целей, например кетаб используется для магической защиты. Свитки, как правило, изготавливаются дебитерами , нерукоположенными священнослужителями, экспертами по изгнанию нечистой силы и исцелению. [15]

Цегайе Гебре-Медин в 1980-е годы

В эфиопской поэзии большинство поэтов рассказывают о прошлых событиях, социальных волнениях, бедности и голоде. Кене — наиболее используемый элемент эфиопской поэзии, рассматриваемый как форма амхарской поэзии, хотя этот термин обычно относится к любым стихам. [16] Наиболее известные поэты — Цегайе Гебре-Медин , Кебеде Майкл и Менгисту Лемма.

Около 63% населения исповедуют христианство . Около 34% населения исповедуют мусульманство , а представители других религий составляют еще 3%. [17] Что касается конфессий, христианство (63%) и ислам (30%) являются двумя доминирующими религиозными течениями в ССА. [18]

Гендерные роли

[ редактировать ]

В сельской и городской Эфиопии большая часть власти принадлежит старшему мужчине в семье. Мужчины в сельской местности отвечают за такие задачи, как вспашка, торговля, строительство и сбор урожая. [19] Женщины несут большую ответственность за домашний труд, такой как приготовление пищи, сбор товаров и уход за домом. Также нередко можно увидеть, как женщины помогают мужчинам выполнять некоторые задачи в сельской местности. В городских районах традиционные гендерные роли менее распространены, но женщины чаще всего по-прежнему отвечают за домашний труд. В Эфиопии образование по-прежнему уделяется больше внимания мальчикам, чем девочкам, а также предоставляется больше свободы в общественной деятельности, чем девочкам, хотя уровень охвата девочек образованием растет. [20] [21]

Праздники

[ редактировать ]

есть ряд В Эфиопии государственных праздников . К числу таких праздников относятся Пасха и Рождество . [22]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ага, Марк Т. «Традиционные инструменты в Эфиопии — все об ETHIO» . allaboutethio.com . Проверено 28 февраля 2024 г.
  2. ^ «Как сироты Геноцида армян спровоцировали революцию в эфиопской музыке -ОКАЙПЛЕЕР» . www.okayafrica.com . Проверено 28 февраля 2024 г.
  3. ^ «Тедди Афро, новый бог регги Эфиопии» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  4. ^ Вадаси, Тибор (1970). «Эфиопский народный танец» . Журнал эфиопских исследований . 8 (2): 119–146. ISSN   0304-2243 . JSTOR   41965812 – через JSTOR.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Мартин, Дьёрдь (1967). «Виды танцев в Эфиопии» . Журнал Международного совета народной музыки . 19 : 23–27. дои : 10.2307/942181 . JSTOR   942181 – через JSTOR.
  6. ^ Jump up to: а б Эшель, Рут (2011). «Творческий процесс в эфиопско-израильском танце: Театр танца «Эскета» и танцевальная труппа «Бета» . Танцевальная хроника . 34 (3): 352–387. дои : 10.1080/01472526.2011.615231 . ISSN   0147-2526 . JSTOR   41348700 . S2CID   143905533 – через JSTOR.
  7. ^ «Воск и золото причесок в Эфиопии - Гете-Институт Эфиопии » www.goethe.de Проверено 2 октября 2022 г.
  8. ^ "Дом" . ВОСК И ЗОЛОТО ПРИЧЕСОК ЭФИОПИИ . Проверено 26 октября 2022 г.
  9. ^ «Эфиопская кофейная культура – ​​легенда, история и обычаи» . Ель ест . Проверено 31 декабря 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Страновый уровень» . Перепись населения и жилищного фонда Эфиопии 2007 года . КСА . 13 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 18 января 2013 г.
  11. ^ «Языки Эфиопии» . Этнолог . СИЛ Интернешнл . Проверено 9 февраля 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б Кизитус Мпоче, Тенну Мбух, ред. (2006). Язык, литература и идентичность . Кювилье. стр. 163–164. ISBN  3-86537-839-0 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ «Статья 5» (PDF ) Эфиопии Конституция ФДРЭ. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября . Получено 18 января.
  14. ^ Родольфо Фаттович, «Аккала Гузай» в Улиге, Зигберт, изд. Эфиопская энциклопедия: AC . Висбаден: Отто Харрасовиц К.Г., 2003, с. 169.
  15. ^ Jump up to: а б с Носницын, Денис (2012). «Эфиопские рукописи и исследования эфиопских рукописей. Краткий обзор и оценка» . Gazette du livre Mediéval . 58 (1): 1–16. дои : 10.3406/галим.2012.1993 .
  16. ^ Ага, Марк Т. «20 лучших поэтов и стихов Эфиопии (включая Кене) — все о ETHIO » allaboutethio.com . Получено 18 декабря.
  17. ^ Перепись Эфиопии 2007 г., первый проект , Центральное статистическое агентство Эфиопии (по состоянию на 6 мая 2009 г.)
  18. ^ «Гугл Академика» . ученый.google.com . Проверено 28 февраля 2024 г.
  19. ^ «Гендер вкратце» (PDF) .
  20. ^ «Гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин | Эфиопия | Агентство США по международному развитию» . www.usaid.gov . 21 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2019 г. Проверено 24 октября 2019 г.
  21. ^ Ворку, Елфин (2001). «Эфиопия: снизу вверх в высшем образовании - проблемы гендерных ролей». Международный журнал социологии и социальной политики . 21 : 98–104. дои : 10.1108/01443330110789619 . ПроКвест   203704070 .
  22. ^ «Фестивали и праздники» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 16 апреля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9da87da6808f08e72c29105ed592b6b__1719754860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/6b/b9da87da6808f08e72c29105ed592b6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of Ethiopia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)