Эритрейская православная церковь Тевахедо
Эритрейская православная церковь Тевахедо | |
---|---|
Эритрейская Православная Церковь Бета К'рстиан Тевахедо Эртра | |
Аббревиатура | ЕОТК |
Классификация | Восточное христианство |
Ориентация | Восточно-православное , православное тевахедо |
Писание | Православная Библия Тевахедо |
Теология | Миафизитизм |
Политика | епископальный |
Предстоятель | Вакантный |
Область | Эритрея и эритрейская диаспора |
Штаб-квартира | Собор Энда Мариам , Асмэра , Эритрея |
Основатель | Апостол и евангелист Марк в 42 году нашей эры в Александрии , святой Фрументий в 328 году нашей эры в Аксуме (по эритрейской православной традиции), Абун Филлипос в 1993 году нашей эры Романтика (современность) |
Независимость | Из Эфиопской православной церкви Тевахедо в |
Члены | 3,030,000 [1] |
www |
Часть серии о |
Восточное православие |
---|
Восточные православные церкви |
Христианский портал |
Эритрейская православная церковь Тевахедо ( английский : Эритрейская православная церковь Тевахедо , латинизированная: beta krstyan tawahdo ertra [2] ) — одна из Восточных Православных Церквей со штаб-квартирой в Асмэре , Эритрея . была предоставлена Автокефалия Папой Шенудой III Александрийским , Папой Коптской Православной Церкви , после того, как Эритрея обрела независимость от Эфиопии в 1993 году. Таким образом, Эритрейская Церковь отдает примат чести Коптской Церкви. [3] [4] [5]
Источники различаются по проценту христиан в населении Эритреи: большинство цифр приближается к половине. [6] [7] хотя некоторые источники сообщают о чуть более 60%. [8] Почти 90% эритрейских христиан являются последователями восточного православия . [7] Остальное население почти полностью мусульмане. [6] [8]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Тевахедо ( геэз : ተዋሕዶ täwaḥədo ) — слово геэзского происхождения, означающее «становиться единым», родственное арабскому слову таухид .
Согласно в Католической энциклопедии статье о Генотиконе (издание 1917 года) : около 500 епископов нашей эры в отказались Александрийском , Антиохийском и Иерусалимском патриархатах принять доктрину «двух природ», провозглашенную Халкидонским собором в 451 году, отделив себя таким образом от остальная часть христианства с того времени. [9] Это отдельное христианское сообщество стало известно как восточное православие . Восточные православные церкви, которые сегодня включают Коптскую православную церковь Александрии , Армянскую апостольскую церковь , Сирийскую православную церковь , Маланкарскую православную сирийскую церковь Индии, Эфиопскую православную церковь Тевахедо , Тиграянскую православную церковь Тевахедо и Эритрейскую православную церковь Тевахедо. Церкви, называются « Нехалкидонскими ». Сами эти церкви описывают свою христологию как миафизитскую , но посторонние часто описывают их как монофизитские . [10] [11]
Временный иезуит
[ редактировать ]Игнатий Лойола (1491–1556) хотел попытаться осуществить обращение, но этого не произошло. Вместо этого Папа Павел III послал Жоау Нуньеса Баррето Патриархом Ост-Индии, а Андреса де Овьедо - епископом; а из Гоа послы (вслед за Овьедо) отправились в Эфиопию.
Автокефалия после обретения Эритреей независимости
[ редактировать ]Первым независимым патриархом Эритреи был Абуне Филлипос , который умер в 2002 году, и его преемником стал Абуне Якоб . Правление Абуне Якоба его сменил Абунэ Антониос на посту Патриарха Эритреи было очень коротким, поскольку он умер вскоре после своего интронизации, и на посту третьего Патриарха Эритреи . Абунэ Антониос был избран 5 марта 2004 года и возведен на престол третьим Патриархом православной церкви Тевахедо Эритреи 24 апреля 2004 года. Папа Шенуда III председательствовал на церемонии в Асмэре вместе со Священным синодом Эритрейской православной церкви и коптской православной церкви. Церковная делегация.
В августе 2005 года Абуне Антониос, Патриарх Эритрейской православной церкви Тевахедо, был ограничен строго церемониальной ролью. В письме от 13 января 2006 года Патриарху Абуне Антониосу сообщили, что после нескольких заседаний Священного Синода церкви он был официально низложен. В письменном ответе, который был широко опубликован, Патриарх отверг основания своего увольнения, поставил под сомнение легитимность синода и отлучил от церкви двух лиц, подписавших письмо от 13 января 2006 года, в том числе Йофтахе Диметроса, которого Патриарх назвал ответственным за церковную деятельность. недавние потрясения. Патриарх Антоний также подал апелляцию в Совет монастырей Эритрейской Православной Церкви и Коптской Православной Церкви в Александрии . Абуне Антониос был свергнут Священным Синодом Эритреи предположительно под давлением правительства Эритреи; по состоянию на 2006 год находится под домашним арестом. [12] [13]
Абуна Антониос был заменен Абуной Диоскором на посту четвертого Патриарха Церкви. Патриарх Абуна Диоскор скончался 21 декабря 2015 года. Керлос стал пятым патриархом церкви в июне. [14] [15]
Традиции
[ редактировать ]Как и все восточно-православные , восточно-православные и западно-православные церкви; Католическая церковь и старокатолические церкви Утрехтской унии , Эритрейская православная церковь Тевахедо исповедуют веру в семь таинств крещения , миропомазания , евхаристии , исповеди , миропомазания больных , супружества и священнодействия . Он считает первые четыре «необходимыми для каждого верующего». [16]
Церковь придерживается древней христианской веры в Реальное Присутствие Христа утверждая в Евхаристии, , что «Освященный хлеб и вино — это тело и кровь Христа. Иисус Христос истинно, реально и существенно присутствует в освященных элементах. В Евхаристии мы едим благословенную плоть нашего Господа и пьем Его драгоценную кровь в виде хлеба и вина». [16]
Как и в других восточно-христианских традициях, брачные узы могут быть расторгнуты, но только на основании прелюбодеяния. Чтобы защитить практику веры, членам церкви не рекомендуется вступать в брак с людьми, не принадлежащими к православному общению. Члены церкви, прошедшие чисто гражданскую церемонию, не считаются заключенными в таинственном браке. [17]
Литургический язык
[ редактировать ]Традиционным литургическим языком Эритрейской православной церкви Тевахедо является геэз . Это был язык первых аксумских христиан региона. Хотя в Геэзе больше нет носителей языка, этот язык по-прежнему используется для церковных литургических функций и праздников. Но сибкет или проповеди обычно читаются на местном языке тигринья . Геэз в настоящее время заменяется тигриньей в качестве основного языка церковных служб. [4] [18] [19]
Библейский канон
[ редактировать ]Библейский канон церкви Тевахедо содержит 81 книгу, включая почти все те, которые приняты другими православными и восточными христианами; Исключением являются Книги Маккавеев , по крайней мере некоторые из которых приняты в Восточной Православной и других Восточно-православных церквях, но не в церквях Тевахедо (книги Мекабиана, которые принимаются вместо этого, имеют этимологически связанное название, но совсем другое содержание). Эритрейский православный канон и эфиопский православный канон идентичны.
- Более узкий канон также содержит Еноха , Юбилеи и три книги Мекабиана ;
- Широкий Канон включает в себя все книги, включенные в Узкий Канон, а также две Книги Завета , Четыре Книги Синода , Книгу Климента и Дидаскалию ;
Сходства с иудаизмом
[ редактировать ]Как и Эфиопская церковь , Эритрейская церковь уделяет больше внимания учениям Ветхого Завета , чем можно найти в восточно-православных , римско-католических или протестантских церквях, и ее последователи придерживаются определенных практик, которые можно найти в ортодоксальном или консервативном иудаизме . Как и некоторые восточные христиане , эритрейские христиане традиционно следуют диетическим правилам, схожим с еврейским кашрутом , особенно в отношении того, как забивают животных. Точно так же запрещено употребление свинины, но в отличие от раввинского кашрута, эфиопская кухня допускает смешивание молочных продуктов с мясом . Женщинам запрещено входить в церковные храмы Эритреи во время менструации ; от них также ожидается, что они будут покрывать волосы большим платком (или шашом ) и во время пребывания в церкви, как описано в 1 Коринфянам, глава 11. Как и в православных синагогах , в эритрейских церковных храмах мужчины и женщины сидят отдельно, мужчины сидят слева, а женщины - справа (лицом к алтарю). [20]
Эритрейские православные верующие снимают обувь, когда входят в церковные храмы. [20] в соответствии с Исходом 3:5 (в котором Моисею , когда он смотрел на горящий куст , было приказано снять обувь, пока он стоял на святой земле). Кроме того, Эритрейская православная церковь Тевахедо соблюдает субботу , соблюдая субботу в субботу , в дополнение к соблюдению Дня Господня в воскресенье. [21] но в память Воскресения Христова больше внимания уделяется воскресенью. Эритрейская Православная Церковь требует мужского обрезания , практики, которая почти повсеместно распространена среди православных мужчин в Эритрее. [22] [23] Эритрейские православные обрезают своих сыновей «от первой недели жизни до первых нескольких лет жизни». [24]
Патриархи и епископы Эритреи
[ редактировать ]После того, как провозглашение автокефалии Эритрейской православной церкви Тевахедо было признано Коптской православной церковью Александрии в 1994 году, вновь созданное патриаршее место Эритреи оставалось вакантным до 1999 года, когда Филиппос был избран Абуне Филлипосом и первым патриархом Эритреи (1999–2001). . Его сменили Абуне Якоб в 2002 году и Абуне Антониос в 2004 году. Возражения Абуне Антониоса против политики правительства в отношении церкви привели к решению правительства свергнуть его и поместить под домашний арест в 2006 году.
В апреле 2007 года Синод избрал нового патриарха Абуне Диоскора , который был действующим Патриархом Эритреи до своей смерти 21 декабря 2015 года, хотя его правление оспаривалось последователями Абуне Антониоса, которые поддерживают последнего как продолжающегося законного Патриарха Эритреи. церковь.
Список абунов
[ редактировать ]Вакантен с 1994 по 1999 год и с декабря 2015 года по июнь 2021 года.
- Филлипос (1999–2001)
- Джейкоб (2002–2003)
- Антониос (2004–2006) - свергнут Священным Синодом Эритрейской православной церкви Тевахдо.
- Диоскор (2007–2015 гг.) - заменил Абуне Антониоса по вотуму доверия национального органа церкви в Эритрее.
- Керлос (13 мая 2021 г. - 2 декабря 2022 г.) [25]
См. также
[ редактировать ]- Религия в Эритрее
- Христианство в Эритрее
- Библейский закон в христианстве
- Христианское соблюдение еврейских праздников
- Христианство и иудаизм
- Восточное христианство
- Восточное православие
- Эфиопская православная церковь Тевахедо
- Список календарей святых в православной церкви Тевахедо
- Восточное православие
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Христианское население в процентах от общей численности населения по странам, 2011 г.» . Глобальное христианство . Исследовательский центр Пью. Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ «Официальный сайт Эритрейской православной церкви Тевахедо – Первая страница » www.lisanthewahdo.org Получено 0 сентября 2022 г.
- ^ "Энциклопедия Эритрейской Православной Церкви (Восточно-православной)" . www.энциклопедия.com .
- ^ Jump up to: а б Доктор философии, Мусси Тесфагиоргис Г. (29 октября 2010 г.). Эритрея . АВС-КЛИО. п. 157. ИСБН 978-1-59884-232-6 .
- ^ Мелтон, Дж. Гордон; Бауманн, Мартин (21 сентября 2010 г.). Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик, 2-е издание [6 томов] . АВС-КЛИО. п. 993. ИСБН 978-1-59884-204-3 .
- ^ Jump up to: а б «Эритрея» .
- ^ Jump up to: а б Веб-сайт ARDA, получено 3 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б http://www.pewforum.org/2015/04/02/religious-projection-table/2050/percent/all/ Архивировано 26 октября 2017 г. в Wayback Machine. [ только URL ]
- ^ «Католическая энциклопедия: Генотикон» . www.newadvent.org . Проверено 03 сентября 2022 г.
- ^ Винклер 1997 , с. 33-40.
- ^ Брок 2016 , с. 45-52.
- ^ «Эритрея вводит новые меры контроля над православной церковью» . Компас Директ Новости. 2006 год . Проверено 5 января 2007 г.
- ^ «Православный патриарх Эритреи уволен» . 01 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 5 февраля 2007 г.
- ^ «Абуне Керлос избран пятым патриархом» . Министерство информации Эритреи . 13 мая 2021 г. Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ «Официальная хиротония Его Преподобного Абуне Керлоса, 5-го Патриарха Эритреи» . Министерство информации Эритреи . 13 июня 2021 г. Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «prairienet.org/~dxmoges/eotc.htm» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 г. Проверено 14 сентября 2008 г.
- ^ «prairienet.org/~dxmoges/basic.htm» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 г. Проверено 14 сентября 2008 г.
- ^ НгЧонг-Лум, Розелин; Орр, Тамра (15 апреля 2020 г.). Эритрея . Кавендиш Сквер Паблишинг, ООО. стр. 83–84. ISBN 978-1-5026-5578-3 .
- ^ Фальбуш, Эрвин; Лохман, Ян Милич; Бромили, Джеффри Уильям; Мбити, Джон С.; Пеликан, Ярослав; Барретт, Дэвид Б.; Вишер, Люк (1999). Энциклопедия христианства Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 121. ИСБН 978-90-04-11695-5 .
- ^ Jump up to: а б Хабле Селассие, Сергей (1997). Церковь Эфиопии – панорама истории и духовной жизни Аддис-Абеба, Эфиопия: Берханена Селам. п. 66.
- ^ Новая Британская энциклопедия Британская энциклопедия. 1998. с. 581. ИСБН 9780852296332 . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Обрезание» . Колумбийская энциклопедия . Издательство Колумбийского университета. 2011.
- ^ Н. Стернс, Питер (2008). Оксфордская энциклопедия современного мира . Издательство Оксфордского университета . п. 179. ИСБН 9780195176322 .
Мужское обрезание , единообразно практикуемое евреями, мусульманами и членами Коптской , Эфиопской и Эритрейской православной церкви, по-прежнему распространено во многих регионах мира, особенно в Африке, Южной и Восточной Азии, Океании и странах англосферы.
- ^ ДеМелло, Марго (2007). Энциклопедия украшений тела . АВС-Клио . п. 66. ИСБН 9780313336959 .
В отличие от других христианских церквей, коптские христиане, эфиопские православные христиане и эритрейские православные христиане практикуют мужское обрезание, потому что этого требуют их церкви, и в результате они обрезают своих сыновей где угодно, от первой недели жизни до первых нескольких лет жизни.
- ^ "Скончался Предстоятель Эритрейской Церкви: новость ОВЦС" . Отдел внешних церковных связей. Московского Патриархата .
Источники
[ редактировать ]- Биннс, Джон (2016). Церковь Эфиопии Православная Таврида. ISBN 978-1784536954 .
- Брок, Себастьян П. (2016). «Миафизит, а не монофизит!» . Христианство в истории . 37 (1): 45–52. ISBN 9788815261687 .
- Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские разделения: Церковь 450-680 гг. н. э. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство семинарии Св. Владимира. ISBN 9780881410563 .
- Винклер, Дитмар В. (1997). «Миафизитство: новый термин для использования в истории догмы и в экуменическом богословии» . Арфа . 10 (3): 33–40.