~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 4310D4E16ABC53F19DDD103009610144__1714294200 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Christianity in the 13th century - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Христианство в 13 веке — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Christianity_in_the_13th_century ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/44/4310d4e16abc53f19ddd103009610144.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/44/4310d4e16abc53f19ddd103009610144__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 30.06.2024 04:57:12 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 28 April 2024, at 11:50 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Христианство в 13 веке — Википедия Jump to content

Христианство в 13 веке

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Собор Нотр-Дам де Пари .

Восточно-Римская ( Византийская ) императорская церковь во главе с Константинополем продолжала утверждать свою вселенскую власть. К 13 веку это утверждение становилось все более неуместным, поскольку Восточная Римская империя сокращалась, а турки-османы захватили большую часть того, что осталось от Византийской империи (косвенно благодаря вторжениям с Запада ). Другие восточноевропейские церкви, находившиеся в общении с Константинополем, не были частью его империи и все больше действовали независимо, добиваясь автокефального статуса и лишь номинально признавая положение Константинополя в церковной иерархии. В Западной Европе Священная Римская империя распалась, что сделало ее менее империей.

Высокая схоластика и ее современники [ править ]

Схоластика первоначально начала примирять философию античных философов-классиков со средневековым христианским богословием. Это не философия или теология сама по себе, а инструмент и метод обучения, в котором упор делается на диалектическое рассуждение. Основной целью схоластики было найти ответ на вопрос или разрешить противоречие. Он наиболее известен в своем применении в средневековом богословии, но в конечном итоге был применен к классической философии и многим другим областям исследования.

Фома Аквинский

В 13 веке предпринимались попытки подавления различных групп, считавшихся неортодоксальными, таких как катары и вальденсы , и связанный с этим рост нищенствующих орденов (особенно францисканцев и доминиканцев ), отчасти задуманных как форма ортодоксальной альтернативы еретическим. группы. Эти два ордена быстро стали контекстом для наиболее интенсивного схоластического богословия, породив таких «высших схоластических» богословов, как Александр Хейлский (францисканец) и Фома Аквинский (доминиканец) или, гораздо менее явно схоластический Бонавентура (францисканец). Также наблюдался расцвет мистического богословия такие женщины, как Мехтильд Магдебургская , в котором видную роль играли . Кроме того, это столетие можно рассматривать как период, когда изучение натуральной философии , которую можно было бы анахронично назвать «наукой», снова начало процветать в руках таких людей, как Роберт Гроссетест и Роджер Бэкон .

Среди известных авторов:

религиозные ордена Западные

Монашеские ордена, особенно бенедиктинцы , цистерцианцы и премонстранты , продолжали играть важную роль в католической церкви на протяжении всего 13 века. В это время были основаны нищенствующие ордена , которые занимались борьбой с бедностью, проповедью и другими формами пастырского служения. Четыре нищенствующих ордена, признанные Вторым Лионским собором :

Крестовые походы [ править ]

Четвертый крестовый поход , санкционированный Иннокентием III в 1202 году, намеревался вернуть себе Святую Землю , но вскоре был сорван венецианцами, которые использовали силы для разграбления христианского города Зара . В конце концов крестоносцы прибыли в Константинополь, но вместо того, чтобы отправиться в Святую Землю, крестоносцы вместо этого разграбили Константинополь и другие части Малой Азии, фактически основав Латинскую Константинопольскую империю в Греции и Малой Азии. Фактически это был последний крестовый поход, спонсируемый папством; более поздние крестовые походы спонсировались отдельными людьми. Таким образом, хотя Иерусалим удерживался почти столетие, а другие крепости на Ближнем Востоке оставались во владении христиан гораздо дольше, крестовые походы на Святой Земле в конечном итоге не смогли создать постоянные христианские королевства.

Однако крестовые походы римско-католических крестоносцев против христиан на Востоке не ограничивались Средиземноморьем ( см. Также Северные крестовые походы и Ледовое побоище ). Разграбление Константинополя и Церкви Святой Премудрости, а также создание Латинской империи как кажущаяся попытка вытеснить православную Византийскую империю в 1204 году до сих пор воспринимаются с некоторой злобой. Многие на Востоке считали действия Запада главным определяющим фактором ослабления Византии. Это привело к окончательному завоеванию империи и ее падению в ислам. В 2004 году Папа Иоанн Павел II принес официальные извинения за разграбление Константинополя в 1204 году; извинения были официально приняты Патриархом Константинопольским Варфоломеем . Многие вещи, украденные за это время: святые мощи , богатства и многие другие предметы, до сих пор хранятся в различных западноевропейских городах, в частности в Венеции .

Крестовые походы на юге Испании , юге Италии и Сицилии в конечном итоге привели к упадку исламской власти в регионах; Тевтонские рыцари расширили христианские владения в Восточной Европе ; и гораздо менее частые крестовые походы внутри христианского мира, такие как Альбигойский крестовый поход , достигли своей цели — поддержания доктринального единства. [1]

крестовый поход, 1202–1204 . гг Четвертый

Государства крестоносцев возникли в Греции после Четвертого крестового похода.

Четвертый крестовый поход был инициирован в 1202 году Папой Иннокентием III с намерением вторгнуться в Святую Землю через Египет . Поскольку у крестоносцев не было средств для оплаты флота и провианта, который они закупили у венецианцев , дож Энрико Дандоло христианскому городу Зара ( Задар заручился поддержкой крестоносцев для восстановления повиновения ). Поскольку впоследствии им не хватило продовольствия и времени на аренду судна, лидеры решили отправиться в Константинополь , где попытались посадить на трон византийского изгнанника. После ряда недоразумений и вспышек насилия крестоносцы разграбили город в 1204 году и основали так называемую Латинскую империю и ряд других государств крестоносцев на территориях Греческой Византийской империи . Это часто рассматривается как последний переломный момент Великого раскола между Восточной Православной Церковью и (Западной) Римско-Католической Церковью .

После разграбления Константинополя большая часть Малой Азии оказалась под властью Римско-католической церкви, и Латинская империя Востока была основана . Поскольку завоевание европейскими крестоносцами не ограничивалось четвертым крестовым походом, было основано множество различных королевств европейского правления. После падения Константинополя на Латинский Запад , была основана Никейская империя которая позже стала источником греческой монархии, разгромившей латинские силы Европы и восстановившей православную монархию в Константинополе и Малой Азии.

Крестовые походы против православных [ править ]

Тевтонские рыцари в Пскове в 1240 году, изображенные в романе Сергея Эйзенштейна « Александр Невский» (1938).

Крестовые походы римско-католических крестоносцев против христиан на Востоке не ограничивались лишь Четвертым крестовым походом или Средиземноморьем . Разграбление Константинополя и Церкви Святой Премудрости , разрушение Студийского монастыря , Константинопольской библиотеки и создание Латинской империи в Константинополе, а также во всей Западной Малой Азии и Греции (см. Фессалоникское королевство , Кипрское королевство ) однако считаются окончательными. Это происходит в свете предполагаемых зверств римско-католической церкви, не ограничивающихся исключительно столицей Константинополем в 1204 году, начиная с периода на Востоке, называемого Франгократией . Основание Латинской империи в 1204 году было призвано вытеснить православную Византийскую империю . Символом этого является то, что многие православные церкви, такие как собор Святой Софии и церковь Пантократора, превращаются в римско-католические владения, и по сей день на это смотрят с некоторой злобой. Некоторые представители европейского христианского сообщества активно поддерживали нападки на восточных христиан. [2]

Этому предшествовала попытка завоевания Византии, Греции, Болгарии и других восточно-христианских стран при поддержке Европы, которая привела к созданию Латинской империи Востока и Латинского патриарха Константинополя (с различными другими государствами крестоносцев ).

Попытки Тевтонского ордена завоевать православную Россию республики (особенно Псковскую и Новгородскую ), предприятие, одобренное Папой Григорием IX , [3] также можно рассматривать как часть Северных крестовых походов . Одним из главных ударов по идее завоевания Руси стало Ледовое побоище 1242 года. С благословения Папы или без него, Швеция также предприняла несколько крестовых походов против православного Новгорода . Многие на Востоке считали действия Запада в Средиземноморье главным определяющим фактором ослабления Византии, которое привело к окончательному завоеванию империи и ее падению перед исламом. [4]

Альбигойский editкрестовый поход

Папа Иннокентий III отлучает альбигойцев от церкви (слева), резня альбигойцев крестоносцами (справа)

Альбигойский крестовый поход был начат в 1209 году с целью уничтожить еретиков- ( юг катаров Окситании современной Франции ). Это была десятилетняя борьба, которая была связана как с заботой северной Франции о расширении своего контроля на юг, так и с ересью. В конце концов, катары и независимость южной Франции были уничтожены.

После того, как катары убили папского легата в 1208 году, Папа Иннокентий III объявил Альбигойский крестовый поход. [5] Злоупотребления, совершенные во время крестового похода, заставили Иннокентия III неофициально учредить первую папскую инквизицию, чтобы предотвратить будущие аберрационные практики и искоренить оставшихся катаров. [6] [7] Официально оформленная при Папе Григории IX , эта средневековая инквизиция казнила в среднем трех человек в год за ересь на пике своего развития. [7] [8] Со временем церковь или светские правители начали проводить другие инквизиции для преследования еретиков, в ответ на угрозу мавританского вторжения или в политических целях. [9] Обвиняемым предлагалось отречься от своей ереси, а тех, кто этого не делал, могли наказать покаянием, штрафами, тюремным заключением, пытками или казнью через сожжение. [9] [10]

Детский крестовый поход [ править ]

Крестовый поход детей представляет собой серию, возможно, вымышленных или неверно истолкованных событий 1212 года. История заключается в том, что всплеск старого народного энтузиазма привел к сбору детей во Франции и Германии, что Папа Иннокентий III истолковал как упрек с небес их недостойным старшим. . Лидер французской армии Стефан возглавил 30 000 детей. Лидер немецкой армии Николай повел 7000 детей. Ни один из детей на самом деле не достиг Святой Земли; те, кто не вернулся домой или не поселился по пути в Иерусалим, либо умерли от кораблекрушения или голода , либо были проданы в рабство в Египет или Северную Африку .

, 1217–1221 . гг Пятый крестовый поход

Посредством шествий, молитв и проповедей Церковь попыталась начать новый крестовый поход, а Четвертый Латеранский собор (1215 г.) сформулировал план восстановления Святой Земли. На первом этапе крестоносцы из Австрии и Венгрии объединились с силами короля Иерусалима и принца Антиохии, чтобы вернуть Иерусалим. На втором этапе силы крестоносцев совершили выдающийся подвиг при захвате Дамиетты в Египте в 1219 году, но по настоятельному настоянию папского легата Пелагия . они предприняли безрассудное нападение на Каир в июле 1221 года их истощающиеся запасы привели к вынужденному отступлению. Ночная атака султана Аль-Камиля привела к большим потерям крестоносцев и, в конечном итоге, к капитуляции армии. Аль-Камиль согласился на восьмилетнее мирное соглашение с Европой.

крестовый поход, 1228–1229 . гг Шестой

Император Фридрих II неоднократно клялся в крестовый поход, но не смог сдержать своих слов, за что был отлучен от церкви папой Григорием IX в 1228 году. Тем не менее он отплыл из Бриндизи , высадился в Палестине и посредством дипломатии добился неожиданного успеха: Иерусалим, Назарет и Вифлеем были переданы крестоносцам сроком на десять лет.

В 1229 году, не сумев завоевать Египет, Фридрих II из Священной Римской империи заключил мирный договор с Аль-Камилем. Этот договор позволил христианам править большей частью Иерусалима, в то время как мусульманам был передан контроль над Куполом Скалы и мечетью Аль-Акса . Мир, достигнутый этим договором, продлился около десяти лет. [11] Однако многие мусульмане были недовольны тем, что Аль-Камиль отказался от контроля над Иерусалимом, и в 1244 году, после осады , мусульмане восстановили контроль над городом. [12]

крестовый поход, 1248–1254 гг . Седьмой

Папские интересы, представленные тамплиерами, привели к конфликту с Египтом в 1243 году, а в следующем году хорезмийские войска, вызванные тамплиерами, штурмовали Иерусалим. Крестоносцы были втянуты в битву при Ла-Форби в секторе Газа . Армия крестоносцев и ее наемники-бедуины были разбиты Байбарса силами хорезмийских соплеменников . Многие историки считают, что эта битва стала похоронным звоном для королевства Утремер.

Хотя это не вызвало широкого возмущения в Европе, как это произошло с падением Иерусалима в 1187 году, Людовик IX из Франции организовал крестовый поход против Египта с 1248 по 1254 год, выйдя из недавно построенного порта Эг-Морт на юге Франции. Это была неудача, и Людовик провел большую часть крестового похода, живя при дворе королевства крестоносцев в Акре. В разгар этого крестового похода состоялся первый крестовый поход пастухов в 1251 году.

крестовый поход, г. 1270 Восьмой

Восьмой крестовый поход был организован Людовиком IX в 1270 году, снова отплывшим из Эг-Морта, первоначально для того, чтобы прийти на помощь остаткам государств крестоносцев в Сирии . Однако крестовый поход был направлен в Тунис , где Людовик провел всего два месяца перед смертью. За свои усилия Людовик позже был канонизирован.

крестовый поход, 1271–1272 . гг Девятый

Будущий Эдуард I Английский предпринял еще одну экспедицию против Бейбарса в 1271 году после того, как сопровождал Людовика в Восьмом крестовом походе. Девятый крестовый поход был признан провалом и положил конец крестовым походам на Ближнем Востоке. [13]

В последние годы своей жизни, столкнувшись с угрозой со стороны египетских мамлюков , крестоносцы возлагали надежды на франко-монгольский союз . Хотя в этих кампаниях монголы успешно нападали даже на юг, вплоть до Дамаска, способность эффективно координировать свои действия с крестовыми походами с запада неоднократно была подорвана, особенно в битве при Айн-Джалуте в 1260 году. Мамлюки в конечном итоге выполнили свое обещание очистить весь Средний Восток. К востоку от франков. С падением Антиохии (1268 г.), Триполи (1289 г.) и Акры (1291 г.) те христиане, которые не могли покинуть города, были убиты или порабощены , и последние следы христианского правления в Леванте исчезли. [14] [15]

Северные крестовые походы [ править ]

[ сомнительно обсудить ]

Попытки Тевтонского ордена завоевать православную Россию республики (особенно Псковскую и Новгородскую ), предприятие, одобренное Папой Григорием IX, можно рассматривать как часть Северных крестовых походов . Одним из главных ударов по идее завоевания Руси стало Ледовое побоище 1242 года. С благословения Папы или без него, Швеция также предприняла несколько крестовых походов против православного Новгорода .

Между 1232 и 1234 годами состоялся крестовый поход против Стедингеров . Этот крестовый поход был особенным, потому что Стедингеры были не язычниками или еретиками, а католиками. Это были свободные фризские фермеры, которые возмущались попытками графа Ольденбургского и архиепископа Бремен-Гамбургского положить конец их свободам. Архиепископ отлучил их от церкви, а папа Григорий IX объявил крестовый поход в 1232 году. Стедингеры потерпели поражение в 1234 году.

Арагонский крестовый поход [ править ]

Арагонский крестовый поход , или Арагонский крестовый поход, был объявлен Папой Мартином IV против короля Арагона Петра III Великого в 1284 и 1285 годах.

Крестовый поход против татар [ править ]

В 1259 году монголы под предводительством Бурундая и Ногайского хана княжество разорили Галицко-Волынское , Литву и Польшу . После этого папа Александр IV безуспешно пытался организовать крестовый поход против Синей Орды .

Второй Лионский собор [ править ]

Второй Лионский собор был созван, чтобы выполнить обещание византийского императора Михаила VIII воссоединить Восточную церковь с Западом. [16] Желая положить конец Великому расколу , разделившему Рим и Константинополь , Григорий X отправил посольство к Михаилу VIII Палеологу, который отвоевал Константинополь, положив конец остаткам Латинской империи на Востоке, и обратился к латинским деспотам на Востоке обуздать свои амбиции. 29 июня 1274 года Григорий X совершил мессу в церкви Святого Иоанна, в которой приняли участие обе стороны. Собор заявил, что Римская церковь обладает «высшим и полным первенством и властью над всемирной католической церковью».

Собор, казалось бы, увенчался успехом, но не обеспечил прочного решения раскола; император стремился залечить раскол, но восточное духовенство оказалось упрямым. Однако сын и преемник Михаила VII Андроник II отказался от союза.

Сербская Церковь [ править ]

В 1217 году Стефан Неманич был провозглашен королем Сербии , и были открыты различные вопросы реорганизации церкви. [17] 15 августа 1219 года, в праздник Успения Божией Матери , архимандрит Савва был рукоположен Константинопольским Патриархом Мануилом I в Никее в сан первого архиепископа автокефальной (независимой) Сербской Церкви. Таким образом, Константинопольский патриарх и его Синод назначили Савву первым архиепископом «сербских и приморских земель». [18] [19] [20] [21] [22] В том же году архиепископ Савва издал «Законоправило» (Номоканон святого Саввы). Таким образом, сербы приобрели обе формы независимости: политическую и религиозную. [23]

Архиепископ Савва назначил нескольких епископов, отправив их по Сербии для организации своих епархий. [24] Чтобы сохранить свой статус религиозного и общественного лидера, он продолжал путешествовать по монастырям и странам, обучая людей. В 1221 году в монастыре Жича состоялся синод, осуждавший богомильство . [25]

Русская церковь [ править ]

Монгольское правление в Киевской Руси продолжалось с 13-го века ( армия Чингисхана вошла в Киевскую Русь в 1220-х годах) по 15 век, русская церковь пользовалась привилегированным положением, получив иммунитет от налогов в 1270 году. Через серию войн с мусульманскими странами церковь действительно зарекомендовал себя как защитник православия.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Брайан Тирни и Сидни Пейнтер, Западная Европа в средние века 300–1475 гг . 6-е изд. (МакГроу-Хилл, 1998 г.)
  2. ^ « Разграбление Константинополя крестоносцами » . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 18 июня 2009 г.
  3. ^ Кристиансен, Эрик (1997). Северные крестовые походы. Лондон: Penguin Books, 287. ISBN   0-14-026653-4 .
  4. ^ «Четвертый крестовый поход, 1202-1204 гг.» Даже после того, как греческий контроль над Византией был восстановлен, империя так и не восстановила ту силу, которую она имела даже в 1200 году, и единственным результатом четвертого крестового похода было ослабление главной защиты Европы от турок. .
  5. ^ Даффи, Святые и грешники (1997), с. 112
  6. ^ Видмар, Католическая церковь на протяжении веков (2005), стр. 144-147.
  7. ^ Перейти обратно: а б Бокенкоттер, Краткая история католической церкви (2004), с. 132
  8. ^ Норман, Римско-католическая церковь: иллюстрированная история (2007), с. 93
  9. ^ Перейти обратно: а б Блэк, Италия раннего Нового времени (2001), стр. 200–202.
  10. ^ Кейси, Испания раннего Нового времени: Социальная история (2002), стр. 229-230
  11. ^ Лэмб, Гарольд. Крестовые походы: Пламя ислама, Doubleday (издатель) Нью-Йорк. 1931 стр. 310-311.
  12. ^ «Крестовые походы» в исламском мире: прошлое и настоящее, под редакцией Джона Л. Эспозито. Оксфордские исламские исследования онлайн, http://www.oxfordislamicstudies.com/article (по состоянию на 17 февраля 2008 г.).
  13. ^ Иллюстрации Доре к крестовым походам Гюстава Доре, Доре
  14. ^ Хетум II (1289–1297)
  15. ^ «Третий крестовый поход: Осада Акры» . Архивировано из оригинала 12 марта 2008 г. Проверено 2 июня 2009 г.
  16. ^ Веттерау, Брюс. Всемирная история. Нью-Йорк: Генри Холт и компания. 1994.
  17. ^ Калич 2017 , стр. 7-18.
  18. ^ Острогорский 1956 , с. 383.
  19. ^ Благоевич 1993 , стр. 27-28.
  20. ^ Чиркович 2004 , стр. 28, 42-43.
  21. ^ Ферьянчич и Максимович 2014 , стр. 37–54.
  22. ^ Марьянович 2018 , стр. 41–50.
  23. ^ Чиркович 2004 , стр. 43, 68.
  24. ^ Чиркович 2004 , стр. 43.
  25. ^ Власто 1970 , стр. 222, 233.

Библиография [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Лоуренс, CH Средневековое монашество . 3-е изд. Харлоу: Pearson Education, 2001. ISBN   0-582-40427-4

Внешние ссылки [ править ]

История христианства : Средние века.
Предшествует:
Христианство в
12 век
13-е место
век
С последующим:
Христианство в
14 век
До нашей эры С1 С2 С3 С4 С5 С6 С7 С8 С9 С10
С11 С12 С13 С14 С15 С16 С17 С18 С19 С20 С21
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4310D4E16ABC53F19DDD103009610144__1714294200
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Christianity_in_the_13th_century
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christianity in the 13th century - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)