Jump to content

Массовый рок

Участок Sandhill Mass Rock недалеко от Данфанаги , графство Донегол

Массовая скала ( ирланд . Carraig an Aifrinn) скала, использовавшаяся в качестве алтаря католической церковью в Ирландии в 17 и 18 веках как место для тайных и незаконных собраний верующих, посещающих мессу, проводимую объявленными вне закона священниками . Подобные алтари, известные как « камни мессы» , использовались столь же незаконной и подпольной католической церковью в Шотландии , членство в которой было аналогичным образом криминализировано после Шотландской Реформации в середине 16 века.

Во время религиозных преследований католической церкви в Ирландии искали изолированные места для проведения религиозных церемоний, поскольку соблюдение католической мессы в то время было трудным и опасным из-за Реформации в Ирландии , кампании Кромвеля против ирландцев и Уголовные законы 1695 года. Епископы были изгнаны, а священники должны были зарегистрироваться для проповеди в соответствии с Законом о регистрации 1704 года . Охотники за священниками были наняты для ареста католических священников и не причинивших вреда, викариев Шотландской епископальной церкви, в соответствии с Законом 1709 года.

Шотландия [ править ]

Вход в Соборную пещеру на острове Эйгг , Ан Сгурра . на фоне

В Шотландии массовые камни использовались нелегальной и подпольной католической церковью Шотландии , членство в которой было признано уголовным преступлением Шотландским реформаторским парламентом в 1560 году и оставалось незаконным до освобождения католиков в 1829 году.

На острове Эйгг , на Внутренних Гебридских островах Шотландии, который в 1698 году был описан как почти полностью римско-католический, [1] миряне тайно и незаконно посещали мессу у камня для мессы внутри большой прибрежной пещеры с высокой крышей, доступ к которой можно было получить только во время отлива и которая до сих пор известна как «пещера поклонения» ( шотландский гэльский : Uamh Chràbhaichd ; в английском соборе Пещера ). [2] [3]

Между 1735 и 1744 годами Глен Каннич был домом и базой для трех объявленных вне закона римско-католических священников Общества Иисуса ; о. Чарльз и Джон Фаркухарсоны и будущий мученик о. Александр Кэмерон . [4] По словам Колина Чизхолма и дома Одо Бланделла из аббатства Форт-Огастус , резиденция трех священников и тайный месный дом находились внутри пещеры, известной как Глаик-на-хейрбхе , которая находилась под скалой большого валуна в Брей-оф-Краски, недалеко от Боль в Глен Каннич. [5] [6] По словам монсеньора Томаса Винна, «это было что-то вроде летнего щита , командного центра для наблюдения за традиционной деятельностью погонщиков скота ; как таковой он сочетал в себе цивилизаторскую роль с созданием католической миссии за пределами территории Кэмерона». что, должно быть, успокоило Лохила по обоим пунктам». [7] Из этого секретного пещерного жилища открывался широкий обзор окружающего ландшафта, что позволяло трем иезуитам следить за охотниками за священниками или красными мундирами, пришедшими их арестовать. [8]

оставалась центром католической миссии в Лохабере и Стратглассе Пещера в Брее из Краски в то время , где о. Кэмерон и два брата тайно служили местным католикам и, [9] при возможности они тайно посещали тайные «дома масс» в Фаснакайле , Крочайле , Стратфарраре , [10] и в Баланахауне . [11] Когда трем священникам не удавалось безопасно покинуть Глен Каннич, их прихожане приходили в пещеру на мессу, таинства и, особенно, на незаконные католические крещения своих детей. буллаун . , или натуральный чашечный камень, известный как Клах а Бхаистид В качестве купели использовался [12]

Из-за «произвольного и злонамеренного насилия», которое устроили ганноверские красные мундиры, последствия битвы при Каллодене 1746 года до сих пор называют в Хайленде и на островах Блиадхна нан Крич («Год грабежа»). [13] В течение этого года отряды «красных мундиров» прочесывали Шотландское нагорье и острова, сжигая мессы и их епископальные эквиваленты и массово арестовывая католических священников. [14] [15]

Церковь Св. Ниниана была построена в 1755 году как строго незаконный «массовый дом» в Энзи, Морей .

Наследие [ править ]

Из-за миссионерской работы старейшин-кальвинистов, говорящих на гэльском языке, и применения телесных наказаний лэрдами : против католиков, из-за чего протестантизм в некоторых других регионах саркастически называли « религией желтой палки » ( шотландский гэльский Creideamh a' bhata -bhuidhe ), большая часть населения Хайленда перешла после Каллодена в пресвитерианство . По словам Маркуса Таннера, «[] Хайлендс, за пределами крошечных католических анклавов, таких как Саут-Уист и Барра , принял контуры, которые они с тех пор сохранили, - регион, отмеченный сильной традицией субботнего режима ». [16]

Местная устная традиция сохранила прежние места расположения массовых камней и массовых домов, по крайней мере, в некоторых регионах. Например, согласно автобиографии, продиктованной Джону Лорну Кэмпбеллу из Саут-Уиста шончайдом и земледельцем Ангусом Бигом Маклелланом (1869–1966), работая наемным работником на ферме Роберта Мензиса недалеко от Аберфелди, Пертшир, в 1880-х годах, Маклеллан узнал, что Массивный камень стоял на поле фермы Мензисов. Находящийся неподалеку высокий крест , добавил Мензис, отмечает место расположения важного учебного заведения, построенного еще во времена кельтской церкви . Мензис объяснил, что, хотя местное население уже давно перешло в пресвитерианство, к бывшим католическим религиозным объектам все еще относятся местные жители с суеверным трепетом и никогда не подвергались вмешательству. Мензис объяснил, что термин для массовых камней на диалекте Пертшира был Clachan Ìobairt , букв. «подношение камней». [17] После католической эмансипации в 1829 году католическое население Аберфелди обслуживалось священниками, приезжавшими из Страттея , которые предлагали Тридентскую мессу на месте, ныне известном как Тиг-ан-Туир . С тех пор, как она была впервые построена как жестяная скиния , оплаченная маркизом Бьютом в 1884 году, католическая церковь Богоматери Милосердия стояла на том же месте и была частью Римско-католической епархии Данкелда . [18]

Марианский грот и христианское паломническое святилище, посвященное Богоматери Горной местности, на территории церкви Непорочного зачатия в Стратеррике, недалеко от Уайтбриджа , Инвернессшир .

В христианском паломническом храме «Богоматери Хайлендской», на территории Римско-католической церкви Непорочного Зачатия недалеко от озера Лох-Несс был освящен новый камень для мессы под открытым небом . епископом Хью Гилбертом из Римско-католической епархии Абердина , в марте 2017 года [19]

Ирландия [ править ]

Использование и запись [ править ]

Масс-Рок на острове Ачилл , графство Мейо

В Ирландии камни Масс использовались как минимум с середины 17 века. [20] В некоторых случаях камни были взяты из руин церкви и перенесены в сельские районы Ирландии с вырезанным на вершине простым крестом. [ нужна ссылка ]

В соответствии с уголовным законодательством наблюдение за католическими церемониями на массовых скалах было незаконным, а службы не проводились регулярно. Поэтому прихожане тайно распространяли информацию о службах на массовых скалах. Согласно некоторым источникам, в которые верили ирландские традиционные музыканты Шеймус Эннис и Сеосамх О hÉanaí , такое общение могло происходить через два закодированных набора текстов ирландского языка к песне Шона Носа An raibh tú ag an gCarraig . [21] [22] Другие источники ставят под сомнение эту связь. [21] [23]

По словам ирландского историка и фольклориста ( seanchaí ) Семаса Макмануса , «на протяжении этих ужасных столетий преследуемый священник, которого в юности тайно переправили на европейский континент для прохождения обучения, ухаживал за пламенем Он скрывался, как вор, среди холмов. По воскресеньям и в праздничные дни он служил мессу на скале, на отдаленном склоне горы, в то время как прихожане преклоняли колени на вереске на склоне холма, под открытым небом. Верные часовые наблюдали со всех близлежащих вершин, чтобы вовремя предупредить о приближающемся священнике-охотнике и его охране из британских солдат. Но иногда войска нападали на них врасплох, и Масс-Рок был залит его кровью, - и люди, женщин и детей, пойманных за преступление поклонения Богу среди скал, часто убивали на склоне горы». [24]

Например, скала Масс недалеко от Кинвары , графство Голуэй , известна в ирландском Коннахте как Poll na gCeann («пропасть голов») и, как говорят, была местом резни, устроенной солдатами Оливера Кромвеля » « Новой модели . Армия . Историк Тони Ньюджент утверждает, что «согласно местной традиции, неподалеку находился колледж, и некоторые из студентов-монахов были убиты там солдатами Кромвеля во время посещения мессы, а их головы были брошены в близлежащую пропасть». [25]

Во время Реставрации Стюартов католическое богослужение обычно перемещалось в «массовые дома» с соломенными крышами ( ирландский : Cábán an Aifrinn , букв. «Массовая хижина»). В 1668 году Жанвен де Рошфор писал: «Даже в Дублине более двадцати домов, где тайно служат мессу, и примерно в тысяче мест — подземные склепы и уединенные места в лесу». [26]

Католическое богослужение, однако, вскоре вернулось к мессе из-за кризиса изоляции и показательных антикатолических процессов, организованных лордом Шефтсбери и Титусом Оутсом .

Согласно книге Тони Ньюджента по истории и фольклору массовых скал, католический священник по имени о. Мак Эйдгалле был убит ок. 1681 год , когда он служил мессу на скале, до сих пор известной в ирландском Ольстере как Клох-на-Альторах , которая стоит на вершине Слив-Галлион , графство Арма . Преступниками была рота красных мундиров под командованием охотника за священниками по имени Тернер. Редмонд О'Хэнлон , объявленный вне закона, но де-факто вождь клана О'Хэнлон и ведущий местный рэппер , как утверждается в местной устной традиции, отомстил за убитого священника и тем самым «решил свою собственную судьбу». [27]

Преследование и использование камней мессы еще больше усилились после свержения дома Стюартов в 1688 году и принятия уголовных законов .

В интервью Тадгу О Мурчу из Ирландской фольклорной комиссии Пейг Минихейн-О'Дрисколл из Ардгрума с полуострова Беара в графстве Корк сказал, что местная массовая скала, известная в Мюнстерском ирландском как Clochán a'tSagairt, была расположена в пирамиде из камней. на юг. Минихейн-О'Дрисколл также заявила, что ее муж родился до католической эмансипации и что ее родственники дважды несли своего маленького сына в горы Слив-Мискиш , стремясь тайно установить контакт и попросить о крещении своего сына у одного из два объявленных вне закона священника, которые, как известно, скрываются поблизости: один возле Балликровейн-Вуд, а другой - возле Каслтаунбера . [28]

Позже использовать [ править ]

После успешной борьбы за католическую эмансипацию в 1780–1829 годах и, например, Синода Терлса 1851 года , использование массовых камней в Ирландии сократилось. [29]

Частичные данные о стоянках массовых камней хранятся Археологической службой Ирландии (для памятников до 1700 г.). [30] [31] и, в меньшей степени, Национальный реестр архитектурного наследия (для объектов после 1700 года). [32] Некоторые из мест на камнях Массачусетса, возможно, также использовались для создания узоров . [ нужна ссылка ]

В 2020 году из-за ограничений на собрания в закрытых помещениях во время пандемии COVID-19 в Ирландии поступали предложения проводить службы на некоторых массовых скалах. [20] [33]

Фольклор [ править ]

«3 февраля 1828 г.

есть одинокая тропа ...Недалеко от Уисце-Дуна и Моинтеана-на-Чиси , которая называется Масс Борин . Название происходит от времени, когда католическая церковь подвергалась гонениям в Ирландии , и мессу приходилось совершать в лесах и на болотах, на плетнях на болотах и ​​в пещерах. Но как гласит пословица : Лучше смотреть одним глазом вперёд, чем двумя назад... » [34]

Согласно книге Тони Ньюджента, посвященной истории и фольклору, связанной с массовыми камнями: «Существует распространенная история, связанная со многими людьми, которая повествует о том, как священник был застрелен или убит в момент Пресуществления . Существует распространенное мнение, что в это время В этот момент священник не может остановиться ни по какой причине. Существуют различные истории о том, как соседи-протестанты прятали священников или помогали им. Есть истории о чудесах, истории о голоде вдовы, происходящем в этих местах, истории об исцелениях и вообще целая ткань. фольклора, утрата которого стала бы культурной трагедией». [35]

Хотя имя о. Джон О'Нил не фигурирует в списке католических священников 1992 года, которые, как известно, служили на местном уровне. [36] Местная устная традиция утверждает, что он был последним католическим священником, убитым на камне в Инсе-ан-Сагайрте , недалеко от Бонане , графство Керри , около 1829 года. Местное «народное поверье» предполагает, что преступная группировка, базирующаяся в Гленгарриффе и состоящая из женщины и пяти мужчин, сговорилась убить священника и разделить между собой награду в размере 45 фунтов стерлингов. По преданию, после пленения о. О'Нил, обезглавив его и доставив отрубленную голову в город Корк , шестеро заговорщиков узнали, что освобождение католиков только что было подписано как закон и что никакого вознаграждения не будет. Затем преступники в отчаянии якобы бросили отрубленную голову О'Нила в реку Ли . Другие версии этой истории утверждают, что клерк О'Нила также был взят в плен и доставлен в замок Дромор , но позже ему удалось сбежать, поскольку его унесли в безопасное место «две мастифовые ищейки», посланные преследовать его. [37] [38] [39] [40] [41] Место в Инсе-ан-Сагайрте также было связано с предполагаемым чудесным исцелением матери о. Юджин Дэйли. [42] Оба о. Мученичество О'Нила и исцеление миссис Дейли отмечены в стихах местного сочинения. [43] проложил к этому месту пешеходную тропу Позже, в 1981 году, Койлт по настоянию о. Дэйли (умер в 2001 году). [44] [45] Inse an tSagairt до сих пор иногда используется для памятных месс под открытым небом, и рядом с алтарем есть мемориальная доска с именем о. Джон О'Нил. [37] [39] [40] [41] Другими местами массовых камней в том же районе были Альхойр , недалеко от вершины горы Эскер, Ан Сеана-Шейпейл в Гарриморе и Файл-а-Шейпейл в Геархе. [46]

Параллели в других конфессиях [ править ]

В ту же эпоху на материковой Британии пуритане , пресвитериане, квакеры , анабаптисты и другие нонконформисты проводили аналогичные запрещенные монастыри вопреки королевскому превосходству , а затем и протекторату Англии при Оливере Кромвеле , хотя это не были религиозные церемонии.

Для лютеранского меньшинства во времена Контрреформации в Австрийской империи аналогичный камень в Патернионе получил название хундскирхе .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Источники [ править ]

  • Ньюджент, Тони (2013). Вы были на Скале? История массовых камней в Ирландии . Лиффи Пресс. ISBN  9781908308474 .
  • Таннер, Маркус (2004). Последний из кельтов . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300115352 .
  • Свети, о. Джон (1992), Бонан: празднование столетия , Naas : Ленстерский лидер, OCLC   26722213

Примечания [ править ]

  1. ^ Джон Лорн Кэмпбелл , «Канна; История Гебридского острова», Oxford University Press , 1984, стр. 91-92.
  2. ^ Резня и соборные пещеры , Уок-Хайлендс.
  3. ^ Прогулка: пещеры Эйгг - резня и массы
  4. ^ Маквильям, AS (1973). Миссия в Хайленде: Стратгласс, 1671–1777 гг. Обзор Иннес XXIV. стр. 75–102.
  5. ^ Одо Бланделл (1909), Католическое нагорье Шотландии , Лондон, стр. 203.
  6. ^ «Преподобный Джон Фаркухарсон, священник Стратгласа», Колин Чисхолм, The Celtic Magazine , том 7, 1882, стр. 141-146.
  7. ^ Винн, Томас (30 августа 2010 г.). «Обращение Александра Кэмерона» . Обзор Иннес . 45 (2): 178–187. дои : 10.3366/inr.1994.45.2.178 . Проверено 24 марта 2020 г.
  8. ^ Томас Винн (2011), Забытый Кэмерон 45-го: Жизнь и времена Александра Кэмерона, SJ , Print Smith, Форт-Уильям, Шотландия . Страницы 50-51.
  9. ^ Преподобный Джон Фаркухарсон, священник Стратгласса , Колин Чисхолм, The Celtic Magazine , том 7, 1882, стр. 141-146.
  10. ^ Христианство в Strathglass , с сайта Римско-католической церкви Святой Марии, Боль .
  11. ^ «Преподобный Джон Фаркухарсон, священник Стратгласа», Колин Чисхолм, The Celtic Magazine , том 7, 1882, стр. 142-143.
  12. ^ «Преподобный Джон Фаркухарсон, священник Стратгласса», Колин Чисхолм, The Celtic Magazine , том 7, 1882, стр. 143-144.
  13. ^ Майкл Ньютон (2001), Мы уверены, что мы индейцы: наследие шотландских горцев в Соединенных Штатах , Saorsa Media. Страница 32.
  14. ^ МакВильям, AS (1973). Миссия в Хайленде: Стратгласс, 1671–1777 гг . ИК XXIV. стр. 75–102.
  15. ^ Чарльз Макдональд (2011), Мойдарт: Среди Кланранальдов , Birlinn Limited , стр. 176-180.
  16. ^ Таннер 2004 , с. 34.
  17. ^ Ангус Маклеллан (1997), Борозда позади меня , Birlinn Limited . Страницы 25–26, 42–43, 196–198.
  18. ^ Римско-католическая церковь Богоматери Милосердия , Общество наследия Бредалбейн .
  19. ^ «Епископ Хью Гилберт на специальной мессе посвящения по благословению нового наружного алтаря в храме Непорочного зачатия» . Сент-Мэри, Инвернесс . Проверено 12 марта 2018 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Предложение о массовых камнях могло бы возродить традицию 17 века» . Коннахт Телеграф . 23 мая 2020 г. Проверено 10 мая 2024 г. Массовая скала (Каррайг ан Эйфрин) — скала, использовавшаяся в качестве алтаря в Ирландии в середине 17 века как место проведения католической мессы.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б — Ты был на Скале? . сайт joehaney.org . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
  22. ^ Ньюджент 2013 , с. 3-4.
  23. ^ Шилдс, Х. (2009). Повествовательное пение в Ирландии: песни, баллады, «Приходи-все-да» и другие песни . Ирландская академическая пресса. п. 83. ИСБН  9780716524625 .
  24. ^ Шеймус Макманус (1921), История ирландской расы , Barnes & Noble . стр. 462-463.
  25. ^ Ньюджент 2013 , с. 149.
  26. ^ Ньюджент 2013 , с. 143.
  27. ^ Ньюджент 2013 , стр. 80–81.
  28. ^ Верлинг, Мартин, изд. (2003). Говорящая женщина Беара: Предания о Пейг Минихейн. Фольклор полуострова Беара . Корк: Мерсье Пресс . стр. 40–45.
  29. ^ Таннер 2004 , с. 82: «Синод Терлеса в 1851 году [..] был клерикалистским манифестом, направленным на искоренение любых сохраняющихся полуязыческих остатков [..] Теперь, когда католикам больше не приходилось [..] прибегать к открытому воздуху» массовые камни», церковные реформаторы хотели вернуть религиозную деятельность в церковные здания [..заменив..] походы к святым колодцам и [..] святыням, которые с наступлением темноты переросли в карнавалы».
  30. ^ Денис Пауэр (1992). Археологический опись графства Корк , Том 3: Мид-Корк, 1997, Дюша, Общество наследия. ISBN   0-7076-4933-1
  31. ^ «Зритель исторической среды» . Служба национальных памятников . Проверено 27 марта 2020 г. [Отфильтруйте набор данных «Национальная служба памятников» и введите «Масс-рок», «Масс-рок (текущее местоположение)» и/или «Станция штрафных масс»]
  32. ^ «Поиск зданий: Массивный камень» . Здания Ирландии . Национальная инвентаризация архитектурного наследия . Проверено 27 марта 2020 г.
  33. ^ «Как «массовые скалы» обновляют веру в Ирландии» . thetablet.co.uk . Табличка (Международный еженедельник католических новостей) . Проверено 22 сентября 2021 г.
  34. ^ О'Салливан, Хамфри; Де Бальдрейт, Томас (1979). Дневник Хамфри О'Салливана, 1827–1837: перевод Син Лае Амхлаойба . стр. 44–45.
  35. ^ Ньюджент 2013 , с. 258.
  36. ^ Shine 1992 , стр. 68–70.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ньюджент, 2013 , стр. 152–154.
  38. ^ Шайн 1992 , с. 19.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История Бонане — Инсе ан т-Сагайрт» . Парк наследия Бонане . Проверено 18 мая 2023 г.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Inse an tSagairt» . Holywellscorkandkerry.com . Святые колодцы Корка и Керри. 10 ноября 2017 г.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Массовый рок в Инсе ан Цагайрт» . bonanekenmare.ie .
  42. Shine 1992 , стр. 19–21, 86.
  43. ^ Шайн 1992 , стр. 110–113.
  44. ^ «Церковь Святой Феагны» . bonanekenmare.ie . Проверено 26 мая 2024 г. Преподобный Юджин Дейли [..] скончался в январе 2001 года. Отец Дейли очень любил Mass Rock в Инсе-ан-Сагайрте [..] Он сыграл важную роль в переговорах с лесной службой об открытии его для публики.
  45. ^ Шайн 1992 , стр. 86.
  46. ^ Shine 1992 , стр. 19–21.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7264e05bb6c8e4d254b32474586b8de__1719195540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/de/b7264e05bb6c8e4d254b32474586b8de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mass rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)