Редмонд О'Хэнлон (преступник)
Граф Редмонд О'Хэнлон ( ирландский : Réamonn Ó Anluain ) (ок. 1640 - 25 апреля 1681) был 17-го века ирландским торайдхе или раппари ; объявленный вне закона член гэльской знати Ирландии , который все еще придерживался кодекса поведения традиционных вождей ирландских кланов .
Историк Джон Дж. Маршалл назвал Редмонда О'Хэнлона Ирландским ответом Робин Гуду и Робу Рою МакГрегору . [ 1 ] Стивен Данфорд далее окрестил О'Хэнлона «Ирландским Скандербегом ».
Семейное прошлое
[ редактировать ]
Редмонд родился в бедной семье, он был членом Дербфайна последнего вождя , О'Хэнлона лорда Аиргаллы и Хотя хозяина замка Тандраги .
Во время Девятилетней войны сэр Оги О'Хэнлон объединил клан с королевой Англии Елизаветой I против Хью О'Нила и Красного Хью О'Доннелла . В 1606 году сэр Оги получил земли своего клана в соответствии с политикой капитуляции и возврата . Согласно королевскому указу, семейное поместье должно было быть передано наследникам сэра Оги в соответствии с первородством , а не согласно по закону Бреона политике Танистри .
Однако грант сэра Оги был отозван, когда его сын и многие другие родственники присоединились к сэра Кахира О'Доэрти в восстанию 1608 году. В результате семье О'Хэнлонов пришлось управлять небольшой частью бывшей родины клана. Остальное стало собственностью сэра Оливера Сент-Джона , лорда-депутата Ирландии , который выселил О'Хэнлонов из лучшие земли в его имении, которые были засажены шотландскими английскими и протестантами . Во время ирландского восстания 1641 года клан О'Хэнлон восстал и тщетно пытался вернуть себе свои традиционные земли.
Наследники сэра Оги потеряли ту небольшую землю, которой они все еще владели после завоевания Ирландии Кромвелем . В соответствии с Законом об заселении Ирландии 1652 года , оставшиеся земли семьи О'Хэнлон были конфискованы, и они были депортированы в Коннахт . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]По словам Джона Дж. Маршалла: «О детстве и воспитании знаменитого преступника у нас нет достоверных сведений, но есть очень редкая брошюра о жизни и смерти Редмонда О'Хэнлона, датированная 1 августа 1681 года и опубликованная в Дублине в 1682 году. утверждает, что «Редмонд, сын Логлина О'Хэнлона, родился недалеко от Пойнцпасса в графстве Арма в 1640 году», но некоторые из более поздних жизней говорят, что он родился у подножия Слив-Галлион , и местная традиция подтверждает это». [ 3 ]
Как все еще было принято среди гэльской знати Ирландии , О'Хэнлон был отдан на воспитание внутри клана Каталу О'Хэнлону, чей сын «Арт МакКолл О'Хэнлон» позже стал одним из ближайших соратников графа-преступника. Помимо обучения своего приемного сына тому, как жить за счет земли и противостоять холоду и другим невзгодам, Кэтал О'Хэнлон также научил бы Редмонда О'Хэнлона традиционному кодексу поведения, которого до сих пор требуют как ирландские, так и шотландские вожди кланов .
В своей биографии Роба Роя МакГрегора У.Х. Мюррей описал кодекс поведения следующим образом: «Неизменный принцип вытекает из записей в деталях: должно быть видно, что это право выполняется, ни один человек не остается обездоленным, данное слово соблюдается, строжайшая честь оказывалась всем, кто оказал безоговорочное доверие, и что уверенность гостя в своей безопасности никогда не должна быть предана хозяином, и наоборот . Таких было больше, и каждое из них считалось его ядром. простой идеал доверия почитался... Нарушения этого идеала презирались и осуждались... Идеал применялся «с осторожностью». Его интерпретация глубоко вошла в домашнюю жизнь, но оставалась поверхностной для войны и политики». [ 4 ]
По словам Джона Дж. Маршалла, в брошюре 17-го века он продолжает: «Ему повезло получить образование в английской школе, где он достиг такого совершенства в этом языке, что это могло оказаться для него большим преимуществом в загробной жизни. ' Его лингвистические способности, безусловно, пригодились ему в загробной жизни. Он представлен как самый опытный джентльмен, равный Оссори , который считался лучшим кавалером со времен сэра Филипа Сиднея . способный выдать себя за королевского офицера, купца или земляка, в зависимости от обстоятельств. В одной из современных брошюр дается, очевидно, вымышленное описание его юности. и первые дни, когда он представлен лакеем сэра Джорджа Ачесона из Маркетхилла и, находясь на службе у этого джентльмена, практиковался во всех случаях мошенничества, рассказ Косгрейва кажется вполне вероятным, когда он говорит: «Однажды случилось так, что Редмонд был таким». после убийства джентльмена в ссоре и бегства в безопасное место, долгое время оставался за границей, все еще отказываясь явиться в суд, пока его не объявили вне закона, что поставило его в тюрьму. смены. Вполне вероятно, что О'Хэнлон бежал во Францию и там присоединился к Армию , которую он приобрел, которую он так часто использовал с пользой в своей дальнейшей карьере, а также мог говорить по-французски, как родной, причем гэльский и английский были в равной степени в его распоряжении. [ 5 ]
Неизвестно, когда он вернулся в Ирландию, но Стивен Данфорд предполагает, что это было около 1660 года, в рамках восстановления короля Карла II на ирландском престоле. Как и все другие ирландские землевладельцы, которые были лишены собственности за поддержку короля Карла I во время вторжения Кромвеля в Ирландию , Редмонд О'Хэнлон вскоре понял, что новый король не отменит конфискацию земель Кромвеля. В ответ Редмонд отправился на холмы вокруг Слив-Галлиона и стал преступником, или раппером .
По словам Стивена Данфорда, «он, вероятно, считал себя одним из вождей клана и, следовательно, обязанным с честью свершить справедливость». [ 6 ]
Преступник
[ редактировать ]Хотя Редмонда О’Хэнлона часто сравнивают с реальным Робин Гудом , у него гораздо больше общего с Робом Роем МакГрегором .
Как и многие вожди ирландских и шотландских кланов той же эпохи, [ 7 ] О'Хэнлон руководил внелегальным надзором за англо-ирландскими землевладельцами и ольстерскими шотландскими торговцами Армы , Тайрона и Дауна . В обмен на ежегодную плату О'Хэнлон вернул скот и лошадей, украденных у помещиков, находящихся под его надзором, и полностью заплатил за то, что не подлежало восстановлению. Коробейникам и купцам, попавшим под графский дозор, выдавался письменный пропуск, который нужно было предъявлять разбойникам, желающим их ограбить.
Зарабатывать на жизнь угоном скота и продажей защиты от воров считалось для гэльской знати как в Ирландии, так и в Шотландии почетным способом продолжать выполнять свои традиционные обязательства по обеспечению своих семей и членов клана. Деньги за защиту , полученные О'Хэнлоном, которые протестантские землевладельцы и поселенцы в Ирландии называли « черной рентой », использовались для оплаты многочисленных шпионов О'Хэнлона и, в гораздо большей степени, для прокорма членов его клана и их семей. По словам Стивена Данфорда, даже в XIX веке в Ирландии «для простых людей взимание черной ренты было совершенно оправданным». [ 8 ]
Любого, кто грабил путешественников, носивших пропуска графа, или угонял скот из стад, находящихся под его присмотром, выслеживали, заставляли вернуть украденные деньги или товары, а затем оштрафовал граф за первые два правонарушения. Любой, кто сделал это в третий раз, был убит. О'Хэнлон также описывается как человек, скрупулезно придерживающийся своего слова, как только оно было дано.
Согласно брошюре 1681 года, «[Он был] скорее проворным, чем сильным; более тонким, чем доблестным; от природы смелым, но не жестоким, не проливающим человеческую кровь из-за распутства или удовольствия, а для своей собственной защиты или из-за случайного выстрела». он был хищным, но не корыстным; он собирал много денег, чтобы спасти себя и обогатить других, как хищная птица , он был жаден до пожирания, но все проходило через него так же быстро, как и он; он проглотил». [ 9 ]
В 1674 году власти Дублинского замка назначили цену за Редмонда О'Хэнлона и нескольких других известных рапари . В 1676 году цена была увеличена, и появились плакаты с рекламой его поимки живым или мертвым. [ 10 ]
Брошюра 1681 года описывает его характер:
«Нужда сначала побудила его на дурные пути, а успех закалил его в них; он грабил не для того, чтобы поддерживать свою расточительность, а для того, чтобы доставить удовольствие своим шпионам и пенсионерам: Умеренность, Щедрость и Сдержанность были тремя качествами, которые сохранили его; только они о Доме, где его знали до следующего утра, где он пролежал всю ночь, он позволил своим последователям наедаться мясом и хорошими спиртными напитками, но ограничился молоком и водой, по его мнению, это лучше; бережливо распределяя свои деньги между получателями и разведчиками, а не носить их в кошельке или прятать в яме, он продлил свою жизнь из-за общего недоверия». [ 11 ]
Тори Хантерс
[ редактировать ]По словам Стивена Данфорда, «охота тори была тогда популярным развлечением, и многие авантюристы охотно присоединялись к погоне... Это был прибыльный бизнес, и только в июне 1676 года было убито семь известных преступников. Две из самых известных семей-охотников тори в стране жили Куты из Кутхилла и Джонстоны из Немногих , плантаторы, печально известные своей жестокостью и безжалостностью в выслеживании и убийстве священников ». [ 12 ]
Данфорд продолжает: «Традиция гласит, что однажды Джонстоны выследили Редмонда до берега Карлингфорд-Лох . Преследователи следовали за ним по пятам, и у преступника не было другого выбора, кроме как переплыть устье реки. Его заметили входящим в воду. Охотники выпустили свирепую собаку, и массивное животное бросилось в воду, преследуя ее. Собака догнала Редмонда, и завязалась ожесточенная борьба человека со зверем. преступник одержал победу: он утопил собаку и сбежал». [ 13 ]
Также, по словам Данфорда, «он был просто находчивым. Легенда гласит, что, когда возникла необходимость, Редмонд переворачивал подковы своей лошади, чтобы сбить с толку преследователей. Есть сведения о том, что он и его банда использовали двусторонние куртки ... При обращении наизнанку они стали красными мундирами армии и во многих случаях использовались, чтобы перехитрить власти и ничего не подозревающих путешественников». [ 14 ]
Информатор-священник
[ редактировать ]
Римско-католический священник о. Эдмунд Мерфи находился в Килливи , графство Арма, приходе, расположенном в самом сердце страны О'Хэнлон. По указанию архиепископа Оливера Планкетта отец Мерфи начал с кафедры обличать всех тори, включая графа и его сообщников.
В брошюре, напечатанной в Лондоне в качестве пропаганды заговора Титуса Оутса , отец Мерфи утверждал, что граф в ответ пригрозил отцу Мерфи ужасными последствиями, если он не откажется. Когда отец Мерфи проигнорировал предупреждение, О'Хэнлон постановил, что любой прихожанин, посетивший мессу, проводимую ректором Килливи, будет оштрафован на одну корову за первое правонарушение, на две коровы за второе правонарушение, а за третье правонарушение будет убит. После того, как эта угроза была реализована в отношении двух прихожан Килливи, отец Мерфи организовал, чтобы его место занял другой священник, и начал тратить все больше времени на планирование мести Редмонду О'Хэнлону. [ 15 ]
В этом отцу Мерфи помогал Кормак Рэйвер О'Мерфи, бывший партнер О'Хэнлона, который начал нагло грабить путешественников, имевших при себе пропуска графа, и отказывался возвращать украденные товары или платить штрафы графа. Вместе отец Мерфи и Кормак Рэйвер начали разрабатывать способ заманить графа в место, где его можно было бы схватить или убить. Однако, к возмущению отца Мерфи, прапорщик Джон Смит и лейтенант Генри Бейкер, командовавшие местным гарнизоном британской армии , получили значительную выгоду от своего союза с О'Хэнлоном и не имели никакого желания сдерживать деятельность графа.
В конце концов, Кормак О'Мерфи был убит недовольным соратником, который тайно вступил в союз с О'Хэнлоном. Отец Мерфи, однако, не хотел сдаваться. [ 16 ] а в 1674 году его священнические способности были приостановлены архиепископом Планкеттом «за пьянство и общение с тори». [ 17 ]
Как показали дальнейшие события, архиепископ Планкетт вполне мог иметь в виду отца Эдмунда Мерфи, когда сочинял следующее стихотворение, которое остается классическим и часто упоминаемым произведением современной ирландской литературы :
- «Жрецы золота и чаши деревьев
- Это было во времена Патрика в Ирландии;
- Древесные жрецы и золотая чаша
- На краю жалкого мира».
- «Жрецы из золота и чаши из дерева
- Была ли судьба Ирландии во Патрика , времена
- Но теперь последние дни нашего печального мира
- Имейте жрецов из дерева и чаши из золота». [ 18 ]
Генри Сент-Джон
[ редактировать ]Англо-ирландский землевладелец Генри Сент-Джон из Тандраджи унаследовал традиционные земли клана О'Хэнлон от своего двоюродного дедушки, сэра Оливера Сент-Джона и от своего отца сэра Джона Сент-Джона . [ 19 ]
По словам преподобного Лоуренса Пауэра, англиканского священника , чей приход Ирландской церкви Св. Марка в Тандраджи находился в поместье Генри Сент-Джона и пользовался его покровительством , «мистер Генри Сент-Джон презирал всякую переписку с такими негодяями, нет, не чтобы выкупить украденную лошадь или корову, он бросал вызов и преследовал их до последней степени...» [ 20 ]
Генри Сент-Джон также заслужил вечную ненависть Редмонда, продолжая политику своего дяди по массовому выселению членов клана графа и замене их шотландско-ирландскими протестантами . [ 21 ] В ответ Редмонд О'Хэнлон принял ответные меры, приказав массовую кражу скота Генри Сент-Джона и вооруженное ограбление его агентов и сборщиков ренты.
Кипя от ненависти, Генри Сент-Джон начал вести частную войну против банды О'Хэнлона. Смерть его девятнадцатилетнего сына от простуды, полученной во время преследования графа, только сделала Генри Сент-Джона еще более жестоким по отношению к любому, кого подозревали в пособничестве Редмонду О'Хэнлону. [ 22 ]
В своих письмах в Ватикан архиепископ Оливер Планкетт утверждал, что охотники за тори, такие как Генри Сент-Джон, тратили больше времени на грабежи, грабежи и сжигание законопослушных католиков, чем на активный поиск рапперов и тори. Однако это могло быть сделано для того, чтобы спровоцировать преследуемых преступников выйти из укрытий и сражаться.
По словам Стивена Данфорда, «практика охоты тори породила несколько жестоких стишков, которые дети до сих пор поют:
- «Я расскажу вам историю о Джонни Мэгори.
- Он пошел в лес и застрелил тори;
- Я расскажу тебе историю о своем брате,
- Он пошел в лес и застрелил еще одного».
- «Он выследил его, и он выследил его
- Три раза через болото и туда-сюда
- Пока из кустов он не заметил голову,
- Поэтому он навел пистолет и застрелил его». [ 23 ]
9 сентября 1679 года Святой Иоанн ехал по Драмлин-Хилл недалеко от Нокбриджа. [ 24 ] в своем поместье со слугой и преподобным Пауэром, викарием Тандраги . В поле зрения появилась группа тори и схватила его. Хотя Стивен Данфорд считает, что целью было просто удержать Сент-Джона с целью получения выкупа , преподобного Пауэра предупредили, что домовладелец будет убит, если будет предпринята попытка его спасения. Спустя несколько мгновений в поле зрения появилась группа протестантских арендаторов семьи Сент-Джон и открыла огонь по похитителям. [ 25 ] В результате Генри Сент-Джон получил пистолетную пулю в лоб. По словам преподобного Пауэра, смертельный выстрел в упор произвел тори, который уводил лошадь Генри Сент-Джона.
По словам историка Иамона О Сиарды, «краткие сообщения о смерти Святого Иоанна появились как минимум в двух лондонских газетах: True Domestic Intelligence и The Domestic Intelligence ». [ 26 ]
дворянства Армы Среди англо-ирландского ходили слухи, что домовладелец был убит дружественным огнем собственных арендаторов. Далее говорилось, что Сент-Джон бесчестно поступил с местными тори и поэтому заслужил то, что получил.
На похоронах домовладельца возмущенный преподобный Пауэр отверг оба утверждения. Он также осудил как насильников, так и многих местных протестантских землевладельцев, которые вели с ними дела. Частично его проповедь гласила: «Признаюсь, мне ненавистна сама мысль о том, что англичане и протестанты могут таить на своей груди таких зловредных змей. полдюжины хулиганов никогда не смогли бы так долго таиться среди вас, и это такой чудовищный позор, что вы никогда не сможете стереть позор этого... Я не думаю ни об одном отдельном человеке, но это я могу смело сказать в лицо Из всех вас я слышал, как многие из вас обвиняют друг друга в том, что они укрывают этих позорных повстанцев и что они помогают обставлять ваши кухни и столы». [ 27 ] Кульминацией преподобного Пауэра стало требование, чтобы местные протестанты доказали свое расовое превосходство над коренными ирландцами, восстав и уничтожив раппари и тори.
Полный текст проповеди преподобного Пауэра был напечатан в Лондоне в качестве пропаганды заговора Титуса Оутса . Ей дали название «Доля праведника». Преподобный Пауэр также начал отправлять письма лорду -наместнику Ирландии Джеймсу Батлеру , 1-му герцогу Ормонду , и умолял его уничтожить Редмонда О'Хэнлона. Он также назвал нескольких видных аристократов и чиновников Короны, которые регулярно имели дело с местными преступниками.
В одном из таких писем преподобный Пауэр писал: «Их вождь Редмонд О'Хэнлон описывается как хитрый и опасный человек, который, хотя и объявлен вне закона вместе с остальной частью своей команды и большими суммами денег на их головах, тем не менее, он правит». и держится в подчинении настолько, насколько это достоверно сообщается, он собирает за год в виде взносов больше, чем получают королевская земля, налоги и деньги на дымоходы, и таким образом имеет возможность подкупать клерков и; Офицеры, если не их хозяева, и он слишком много для него обслуживает». [ 28 ]
В отместку за убийство Генриха Сент-Джона вице-король короля Карла, герцог Ормонд, издал прокламацию, которая приказала наказать за действия тори «жен, отцов, матерей, братьев и сестер те из них, которые будут находиться под стражей, не подлежат закону и закроют тюрьму до тех пор, пока такие преступники не будут убиты или взяты в плен». В результате последовавшего преследования большое количество католических беженцев начало бежать в графство Донегол . [ 29 ]
Согласно устной традиции Ольстера, Редмонд О'Хэнлон отправился навестить свою семью в Леттеркенни , графство Донегол, где они процветали как торговцы под защитой вождя клана О'Доэрти и сэра Джона Конингэма , чей брат Дэвид женился на Изабель О. — Хэнлон, сестра графа. Редмонд О'Хэнлон оставался в Донегале в качестве гостя в замке Леттеркенни, пока не утихла жара, вызванная убийством Генри Сент-Джона. Согласно легенде, у него также был роман с дочерью сэра Джона. По завершении визита О'Хэнлона препроводили обратно в Арму под защитой вооруженной охраны людей сэра Джона Конингема. [ 30 ]

После похоронной проповеди преподобного Пауэра Генри Сент-Джон был похоронен в своем семейном склепе, который находился прямо перед кафедрой Баллиморской приходской церкви Св. Марка в Тандраджи. Согласно местной устной традиции , когда склеп Святого Иоанна был открыт для его погребения, тело дочери Генри Сент-Джона, умершей раньше него, было обнаружено из гроба и лежало у входа в склеп, имея, как полагают, была похоронена заживо , а затем умерла, тщетно пытаясь выбраться из могилы. В 1812 году хранилище Святого Иоанна было вновь открыто, и в ящике был найден запечатанный в бутылку документ, на котором было написано: «В этом ящике находятся кости Генри Сент-Джона, эсквайра, лорда этого поместья , Баллимор и его дочери. Он перестроил церковь Тандраги и построил этот свод». [ 31 ]
Заговор Титуса Оутса
[ редактировать ]
В 1678 году бывший католический семинарист Титус Оутс обнародовал обвинения в несуществующем католическом заговоре , направленном на убийство короля Англии Карла II и резню протестантов на Британских островах . В результате более 22 католических священнослужителей и мирян были ложно осуждены за государственную измену и казнены в Тайберне . Последним, кого повесили, вытащили и четвертовали , был архиепископ Оливер Планкетт Армы .
В 1680 году отец Эдмунд Мерфи согласился дать ложные показания в качестве свидетеля обвинения на делу о государственной измене показательном судебном процессе по архиепископа Планкетта. Когда об этом стало известно в Арме, энсин Смит и лейтенант Бейкер решили убить священника. Сделали ли они это по приказу О'Хэнлона, остается неизвестным. Однако отца Мерфи поместили в Дублинский замок в целях его собственной защиты. В отместку лейтенант Бейкер и прапорщик Смит убили одного из информаторов отца Мерфи и доставили его голову лорду-заместителю как голову преследуемого преступника. К негодованию отца Мерфи, им заплатили значительную награду. [ 32 ]
По словам Джона Дж. Маршалла, Редмонду О'Хэнлону было предложено полное помилование преподобным Генри Джонсом , церкви, Ирландской в Уэльсе родившимся епископом Мита . Епископ Джонс, которого Маршалл называет «ультрапротестантом», был заинтересован в использовании графа-преступника в качестве свидетеля против архиепископа Планкетта и других предполагаемых католических предателей. [ 33 ]
По словам Стивена Данфорда, «О'Хэнлон отказался. Он возражал, что никакое предложение не может заставить его предать невиновного человека, хотя этот человек неоднократно осуждал преступников: во время Генерального синода Ирландской церкви в 1670 году Архиепископ приказал священникам и проповедникам предостеречь весь свой народ от «помощи тори». [ 34 ]

Когда преследование католиков усилилось в ответ на заговор Титуса Оутса, священник по имени Отец Мак Эйдгалл был убит во время службы мессы в месте, до сих пор известном в ирландском Ольстере как Клох-на-Альторах; Массивная скала , которая до сих пор стоит на вершине Слив-Галлион . Преступниками была банда в красных мундирах под командованием охотника за священниками по имени Тернер. Согласно местной традиции, Редмонд О'Хэнлон отомстил за убитого священника и тем самым решил свою судьбу. [ 35 ]
План убийства вице-короля
[ редактировать ]
Весной 1680 года герцог Ормонд приказал одному из своих дублинских шпионов найти в районе Армы «военного человека, обладающего полномочиями для выполнения опасного секретного задания». [ 36 ] По совету своего агента вице-король выбрал Уильяма Лукаса, англо-ирландского землевладельца из Дромантина , графство Даун. Семья Лукасов имела долгую и прибыльную историю сотрудничества с бандой О'Хэнлон. Более того, дядя Лукаса, сэр Тоби Пойнц из Пойнцпасса, мировой судья , был назван преподобным Пауэром одним из ближайших соратников графа-преступника среди дворян Ольстера.
Несмотря на это, герцог дал Лукасу письменное заявление:
«Принимая во внимание, что Уильям Лукас Джентльмен дал мне веские основания полагать, что он способен оказать Его Величеству добрую услугу в задержании, убийстве и уничтожении провозглашенных мятежников и тори; если он может, при случае, получить помощь и содействие Армия Его Величества, как он пожелает, поэтому будет желать и требовать от всех офицеров Его Величества, гражданских и военных, оказания помощи и содействия вышеупомянутому. Уильям Лукас на указанной службе. И я особенно требую, чтобы все кавалерийские и пешие офицеры послали с ним столько солдат под своим соответствующим командованием, сколько он пожелает, и приказали таким солдатам подчиняться его приказам. далее уполномочить упомянутого Уильяма Лукаса от моего имени дать заверения любому из Тори, что в случае, если они окажут ему помощь в выполнении указанной службы, они получат милостивое прощение Его Величества за любые преступления, ранее совершенные ими; Принимается только убийство. И сверх того, они будут хорошо вознаграждены у Его Величества. Дублинский замок , 4 марта 1680 года. Ормонд. [ 37 ]
В декабре 1680 года сэр Тоби Пойнц и его сын Чарльз организовали встречу Лукаса с Артом Макколлом О'Хэнлоном, приемным братом графа и доверенным телохранителем. [ 38 ] Используя разрешение вице-короля, Лукас предложил Арту полное помилование и половину награды в обмен на убийство графа Редмонда О'Хэнлона. Арт О'Хэнлон принял предложение и начал искать подходящий момент. В ответ Лукас дал Арту письменное помилование, в котором объяснялось, что приемный брат графа находится под его защитой. [ 39 ]
Убийство
[ редактировать ]25 апреля 1681 года граф Редмонд О'Хэнлон был смертельно ранен Артом Макколлом О'Хэнлоном недалеко от Хиллтауна, графство Даун . По наиболее популярной версии, убийство произошло, когда граф спал. [ 40 ]
Однако в брошюре 1681 года содержится совершенно иное описание, которое, как утверждается, исходит непосредственно от Арта О'Хэнлона. Согласно брошюре,
«...упомянутые Арт О Ханлан и Уильям О Шил в компании с Редмондом О Ханланом находились недалеко от Восьмильного моста в графстве Даун по поводу ярмарки, которая там проводилась, и в этом месте, пока они высматривая свою добычу, Редмонд воспользовался случаем, чтобы поссориться с Артом, пока они курили трубки, и в конце концов предложил ему обеспечить себя, поскольку он больше не должен быть тори ни в одном из трех графств (т. Монаган , Даун или Арма ), после чего Арт поднялся и сказал: «Я очень рад этому и пойду прямо сейчас», а затем, подняв оружие (имея при себе свою власть и защиту), немедленно выстрелил Редмонду в левую руку; грудь со своим карабином, и немедленно побежал к Восьмильному мосту за гвардией, но Арт вернулся с гвардией, и мистер Лукас, которого вскоре заметили в Ньюри, где он ждал движений Редмонда, потому что тот же самый прапорщик нашел Тело Редмонда, но голову оторвал О. Шил, который сбежал вместе с ним, а тело перевезли в Ньюри , где оно находится под охраной до тех пор, пока не будут отправлены приказы, как с ним следует распорядиться; и с тех пор мистер Лукас разослал О Шилу защиту и заверения, чтобы привести голову этого архипредателя и Тори Редмонда О Ханлана». [ 41 ]
После того, как Уильям О'Шил передал ее Уильяму Лукасу, голова Редмонда О'Хэнлона была выставлена на пике в тюрьме Даунпатрик . Согласно местной устной традиции , впервые записанной в 1926 году, обезглавленное тело графа было похоронено на римско-католическом кладбище в Баллиналеке , вдоль дороги между Тандраге и Скарвой . [ 42 ] [ 43 ]
Арт Макколл О'Хэнлон получил полное помилование и сто фунтов от лорда-депутата за убийство своего приемного брата. Уильям Лукас получил звание лейтенанта. Однако лейтенант Уильям Лукас продолжал выслеживать и казнить большое количество реальных и воображаемых преступников и собирал награды за их головы. Его «корректировщиками» выступили Арт О’Хэнлон и Уильям О’Шил. По словам Маршалла, это привело к «настоящему царству террора» в трех графствах, «особенно среди коренных ирландцев». [ 44 ]
29 мая 1681 года капитан Томас Уитни, офицер, дислоцированный в Тандраджи , написал герцогу Ормонду следующие слова:
«...туземцы, которые никогда не осмеливались доверять себе свои дома и дома после смерти мальчика пятнадцати или шестнадцати лет, который был убит недавно недалеко от Ньюри , и его голова была отправлена за головой тори в Арму . Милорд, Я старался всеми возможными способами избавить их от страха и сказал им, что ваша светлость, заметив обиды, причиненные им теми, кто претендует на власть вашей светлости за оказание услуг, потребует от сэра Джорджа ответа на ваши запросы. Родон, сэр Ганс Гамильтон и другие. Милорд, в этот день я видел, как к сэру Гансу Гамильтону пришел тринадцатилетний мальчик и на четвереньках умолял сохранить ему жизнь, чтобы он был возвращен Тори и Арт О. «Хэнлон искал его, чтобы отрубить ему голову. Милорд, несколько бедняков, чей скот и имущество забрали Маллены из Тандраги , и другие, которые были готовы умереть с голоду, милорд, я возместил очень печальные и великие обиды. В этих краях многое уже сделано, и будет еще больше, если не будет немедленно проведено расследование». [ 45 ]
Семья
[ редактировать ]
Согласно легенде, мать графа отправилась в тюрьму Даунпатрик и сочинила ирландский язык, увидев голову своего сына на пике . Стивен Данфорд дает следующий перевод:
- «Дорогая голова моей любимой,
- Какой кровавый и бледный;
- Эти старые глаза видят тебя,
- Хай накололся на их тюрьму.
- Эта щека летом,
- Больше не будет теплеть;
- И этот глаз никогда не уловит света,
- Но вспышка бури». [ 46 ]
Согласно традиции, семьи О'Хэнлон и Конингэм отправились в Баллинабек, эксгумировали останки графа и похоронили их на семейном участке на кладбище приходской церкви Конвал в Леттеркенни , графство Донегол. [ 47 ] Место возле двери в ризницу отмечено плоским надгробием с гербом О'Хэнлона .
Надпись гласит:
«Пять сыновей Редмонда Хэнлена, Мерхт. в Леттеркенни: Джон, первенец, Александр, Фрэнсис, Джон и Редмонд. Также здесь покоится тело Уильяма, сына вышеупомянутого Редмонда Хэнлена, ушедшего из жизни 27-го числа… 1708 год, возраст... 3 года... месяцев и 14 дней. Также останки Дэвида Конингема, Джентльмен, и Кэт, его жены, дочери Редмонда Хэнлена. уважается больше за доброту сердца, чем за богатство. Умерла здесь ... декабря 1752 года, 72 года, 21 августа 1775 года, в возрасте 80 лет». [ 48 ]
Фольклор
[ редактировать ]- Популярность Редмонда О'Хэнлона была увековечена в криминальном чтиве той эпохи, а также в народных сказках, дошедших до наших дней. Легенды сосредоточены на его способности унижать англо-ирландское дворянство и красных мундирах.
- По словам историка Иамона О Сиарды, «хотя О'Хэнлон был симптомом искаженного состояния Ирландии в семнадцатом веке, его методы и деструктивность не могут считаться типичными для действий других ему подобных, и ни один из его собратьев-преступников оставил такой отпечаток в ирландском фольклоре и романтических легендах. Это влияние лучше всего можно объяснить характером многих его обманов, его аристократической осанкой и одеждой, а также усердием, с которым он работал. многие из его деяний были занесены в каталог... В окрестностях его бывших убежищ многие пещеры названы в его честь, поскольку утверждается, что он там прятался». [ 49 ]
- В местном фольклоре ирландском истории о привидениях, широко распространены до сих пор в графстве Арма в которых видели Редмонда О'Хэнлона верхом на лошади .
В популярной культуре
[ редактировать ]По словам Иамонна О Сиарды, «рост его легенды можно отнести к книге Джона Косгроува « Подлинная история жизни и действий самых известных ирландских разбойников, тори и рэпперов» , впервые опубликованной в 1747 году и много раз переизданной в восемнадцатом и девятнадцатом веках. столетия... и включение О'Хэнлона Томасом Кларком Луби в книгу «Жизнь и времена выдающихся и представительных ирландцев». (1878)». [ 50 ]
Согласно ди-джея О'Донохью отчету о его ирландском туре 1825 года, сэр Вальтер Скотт был очарован жизнью и карьерой Редмонда О'Хэнлона. Надеясь сделать его главным героем приключенческого романа , Скотт переписывался с леди Оливией Спарроу , англо-ирландской землевладелицей из графства Даун . Хотя Скотт попросил леди Воробей получить как можно больше информации об О'Хэнлоне, он был вынужден отказаться от проекта, обнаружив, что документация слишком скудна. [ 51 ]
В 1862 году Уильям Карлтон опубликовал книгу «Редмондский граф О'Хэнлон»; «Ирландское раппари» — приключенческий роман, вдохновленный жизнью графа-преступника. Один из биографов Карлтона утверждает, что писатель прославил рэппера 17-го века, потому что не чувствовал себя способным восхвалять Ленточников своей эпохи. Однако, по мнению О'Донохью, в романе Карлтона изображен не исторический Редмонд О'Хэнлон, а скорее фигура его собственного воображения. [ 52 ]
Совсем недавно имя графа Редмонда О'Хэнлона упоминается в «Балладе о Дуглас-Бридж» Фрэнсиса Карлина . Его карьера также отмечена народными песнями, написанными Пи Джей Макколлом и Томми Макемом .
В Пойнцпассе , графство Арма, местная гэльская футбольная команда названа в его честь «Редмонд О'Хэнлонс». Кроме того, жизнь О'Хэнлона стала предметом эпизода телевизионного документального сериала « Рапаири », который транслировался на канале TG4 в ноябре 2009 года.
В 2019 году Майкл Керриган опубликовал книгу «Универсальный волк: жизнь и времена Редмонда О'Хэнлона» . Это исторический роман, основанный на реальных людях и реальных событиях. Отчасти факт, отчасти легенда, эта история состоит из истории, мифов и предположений. Лица и события, описанные в нем, относятся к малоизвестному, но значимому периоду ирландской истории : значимому, потому что борьба между туземцами и поселенцами, начавшаяся с плантации Ольстера, продолжается до сих пор, 400 лет спустя. Однако , восходящие к первоначальному норманнскому вторжению в Ирландию в 1169 году, эти беспорядки стали самым продолжительным конфликтом в мировой истории.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Дж. Маршалл, ирландские тори, раппари и грабители; С некоторыми сведениями о наиболее известных , Tyrone Printing Company, Данганнон , 1927 год. Страница 23.
- ^ Маршалл (1927), стр. 23-24.
- ^ Маршалл (1927), стр. 24.
- ^ WH Мюррей (1982), Роб Рой МакГрегор: его жизнь и времена , Barnes & Noble Books . п. 30.
- ^ Маршалл (1927), стр. 24.
- ^ Данфорд (2000), стр. 38.
- ^ WH Мюррей (1982), Роб Рой МакГрегор: его жизнь и времена , Barnes & Noble Books . Страницы 59–64.
- ^ Данфорд, страница 223.
- ^ Данфорд, страница 42.
- ^ Маршалл, стр. 26.
- ^ Данфорд (2000), стр. 42.
- ^ Данфорд (2001), стр. 277.
- ^ Данфорд (2001), страницы 277-278.
- ^ Данфорд (2001), стр. 41.
- ^ Маршалл (1927), стр. 28.
- ^ Маршалл (1927), страницы 28–31.
- ^ О. Эдмунд Мерфи , Ирландский биографический словарь .
- ^ Десмонд Форристал (1975), Оливер Планкетт своими словами , Veritas Publications , Дублин . стр. 82-83.
- ^ Данфорд (2001), стр. 44.
- ^ Преподобный Лоуренс Пауэр, «Доля праведника» , Лондон, Напечатано JM для Генри Бонвика в Red-Lyon на церковном дворе Святого Павла, 1680 год. Страница A6.
- ^ Данфорд (2001), стр. 44.
- ^ Данфорд (2001), стр. 44.
- ^ Данфорд (2001), стр. 278.
- ^ Во славу кладбищ Эдварда и Примроуз Уилсон, Журнал печи исторического общества Крейгавона , Том. 4 № 3 – 1982.
- ^ Данфорд (2001), стр. 44.
- ^ Редмонд О'Хэнлон , Словарь ирландской биографии .
- ^ Данфорд (2001), стр. 44.
- ^ Данфорд (2001), стр. 276.
- ^ Данфорд (2001), страницы 44-45.
- ^ Данфорд (2001), стр. 45.
- ^ Во славу кладбищ Эдварда и Примроуз Уилсон, Журнал печи исторического общества Крейгавона , Том. 4 № 3 – 1982.
- ^ Маршалл (1927), страницы 28–31.
- ^ Маршалл (1927), страницы 32–33.
- ^ Данфорд (2001), стр. 279.
- ^ Тони Ньюджент (2013), Вы были на скале? История массовых камней в Ирландии , страницы 80–81.
- ^ Данфорд (2001), стр. 45.
- ^ Падение графа Ханлана , страница 5.
- ^ Данфорд (2001), страницы 278–279.
- ^ Падение графа Ханлана , страницы 5–6.
- ^ Маршалл (1927), стр. 35.
- ^ Падение графа Ханлана; или «Правдивый и точный отчет об убийстве этого главного предателя и тори Редмонда О Ханлана» , напечатанный Джозефом Рэем в Колледж-Грин для Уильяма Винтера, книготорговца из «Странствующего еврея» на Каслстрит, 1681 год. Страница 7.
- ^ Стивен Данфорд (2000), Ирландские разбойники , Merlin Publishing. Страницы 103-104.
- ^ Редмонд О'Хэнлон , Словарь ирландской биографии .
- ^ Маршалл (1927), стр. 35.
- ^ Маршалл (1927), стр. 35-36.
- ^ Данфорд (2001), стр. 48.
- ^ Данфорд (2001), страницы 47–48.
- ^ Данфорд (2001), стр. 48.
- ^ Редмонд О'Хэнлон , Словарь ирландской биографии .
- ^ Редмонд О'Хэнлон , Словарь ирландской биографии .
- ^ DJ О'Донохью, Тур сэра Вальтера Скотта по Ирландии в 1825 году: теперь впервые полностью описанный , Дублин: О'Донохью и Гилл, 1905. Страницы 10–11.
- ^ О'Донохью (1905), стр. 11.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Каннинг, Джозеф, О'Хэнлоны из Ориора 1558–1691: Часть II , Знания Армы , стр. 111–129, 2002 г., JSTOR 29792723.
- Падение графа Ханлана; или «Правдивый и точный отчет об убийстве этого главного предателя и тори Редмонда О Ханлана» , напечатанный Джозефом Рэем в Колледж-Грин для Уильяма Винтера, книготорговца из «Странствующего еврея» на Каслстрит, 1681 год.
- Данфорд, Стивен. Ирландские разбойники . Дублин: Издательство Мерлин, 2001. ISBN 1-903582-02-4
- Маршалл, Джон Дж. Ирландские тори, раппари и грабители; С некоторыми сведениями о наиболее известных , Tyrone Printing Company, Данганнон , 1927 год.
- Пауэр, преподобный Лоуренс, «Доля праведника: произнесенная в проповеди на похоронах благородного и известного джентльмена Генри Сент-Джона, эсквайра , Лондон», напечатано JM для Генри Бонвика в Red-Lyon в церкви Святого Павла. Двор, 1680 год.
- Р.А. Жизнь и смерть неутомимого преступника Редмонда О'Хэнлона , напечатано в Дублине, 1682 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Редмонд О'Хэнлон , Ирландский биографический словарь .
- Уильям Карлтон (1862). Редмондский граф О'Хэнлон, ирландский рэппер . Джеймс Даффи. (Google Книги)
- «Редмонд О'Хэнлон – преступник или народный герой?» Статья, написанная для генеалогического проекта Южной Армы
- «Страна бандитов», статья в журнале 2003 года о подсчете преступников.
- «Фольклор О'Хэнлона», содержащий несколько баллад о графе Редмонде О'Хэнлоне
- Кэшман, Рэй (4 февраля 2011 г.). «Героический преступник в ирландском фольклоре и популярной литературе». Фольклор . 111 (2): 191–215. дои : 10.1080/00155870020004602 . JSTOR 1260603 . S2CID 153683807 .
- 1620 рождений
- 1681 смерть
- Ирландцы 17 века
- Убитые ирландцы
- Смерти от огнестрельного оружия в Ирландии
- Вымогатели
- Ирландские вожди имени
- Ирландские криминальные авторитеты
- Ирландский фольклор
- Ирландские призраки
- Ирландские преступники
- Ирландские солдаты во французской армии
- Ирландские солдаты в войнах Ирландской Конфедерации
- Люди, связанные с папским заговором
- Жертвы убийств из графства Арма
- В Ирландии убиты люди
- Люди, убитые в 17 веке