Jump to content

Уильям Карлтон

Уильям Карлтон, работа Джона Слэттери, около 1850-х годов.

Уильям Карлтон (4 марта 1794 г., Пролуск (часто пишется как Приллиск, как на его надгробии), Клогер , графство Тайрон - 30 января 1869 г., Сэндфорд-роуд, Ранела , Дублин [1] ) был ирландским писателем и прозаиком. Он наиболее известен своими «Чертами и историями ирландского крестьянства» , сборником этнических зарисовок стереотипного ирландца. [2]

Отец Карлтона был римско-католическим фермером-арендатором, который содержал четырнадцать детей на таком же количестве акров, и молодой Карлтон провел свою молодую жизнь среди сцен, подобных тем, которые он позже описал в своих книгах. [1] Карлтон был погружен в фольклор с раннего возраста. Его отец, обладавший необычайной памятью (он знал Библию наизусть) и, будучи носителем ирландского языка, хорошо знаком с ирландским фольклором, рассказывал истории у камина. [3] Его мать, известная певица, пела на ирландском языке. [2] Говорят, что персонаж Хонор, жены скряги из Фардороги , основан на ней. [1]

Карлтон получил базовое образование. Когда его отец переезжал с одной маленькой фермы на другую, он посещал различные школы живой изгороди , что раньше было примечательной чертой ирландской жизни. Изображение одной из этих школ встречается в эскизе под названием «Хедж-школа», включенном в книгу « Особенности и истории ирландского крестьянства » . [1] Большую часть своих знаний он получил от священника отца Кинана, который преподавал в классической школе в Гленнане (недалеко от Глазлау) в приходе Донах ( графство Монаган ), которую Карлтон посещал с 1814 по 1816 год. Он учился на священство в Мейнуте, но ушел через два года. [3] Карлтон надеялся получить образование бедного ученого в Мюнстере , чтобы поступить в церковь; но его потряс зловещий сон, история которого рассказана в « Бедном учёном» , и он вернулся домой. [2] Забавный рассказ об этом периоде дан в очерке «Денис О'Шонесси». [1]

В возрасте около девятнадцати лет он совершил одно из религиозных паломничеств, распространенных в то время в Ирландии. Его опыт паломничества, рассказанный в « Пилигриме Лох-Дерга », заставил его отказаться от мысли о входе в церковь, и в конце концов он стал протестантом . [1]

Могила Уильяма Карлтона

Его колеблющиеся представления об образе жизни определялись чтением плутовского романа «Жиль Блас» ( Алена-Рене Лесажа , 1668–1747). [1] Он решил попробовать то, что уготовила ему судьба. Он поехал в Киллэнни, графство Лаут . В течение шести месяцев он работал наставником в семье фермера по имени Пирс Мерфи. После некоторых других экспериментов он отправился в Дублин и прибыл с двумя шиллингами и шестипенсовиками в кармане. [1]

Сначала он искал работу чучелом птиц, но предложение использовать картофель и муку в качестве начинки не помогло ему. [1] Затем он попытался стать солдатом, но полковник полка отговорил его — Карлтон подал заявление на латыни . [1] Поселившись в нескольких дешевых квартирах, он в конце концов нашел место в доме на Фрэнсис-стрит, где располагалась циркулирующая библиотека. Хозяйка разрешала ему читать от 12 до 16 часов в сутки. [3] Он начал преподавать и работать клерком в офисе воскресной школы , начал публиковаться в журналах, а книга «Паломничество в Лох-Дерг», опубликованная в « Christian Examiner» , привлекла большое внимание. [1]

В 1830 году он опубликовал свою первую полноценную книгу « Черты и истории ирландского крестьянства» (2 тома), которая сделала ему имя и считается его лучшим достижением. [2] [1] В нем он стереотипно изображал ирландского « Пэдди » в таких эскизах, как «Фил Пёрсел, погонщик свиней». [2] Вторая серия (3 тома), содержащая, среди прочего, рассказы «Таббер Дерг, или Красный колодец», появилась в 1833 году, а « Сказки Ирландии» - в 1834 году. [1] С этого времени и в течение нескольких лет после своей смерти он писал постоянно. «Фардорога-скряга, или Каторжники Лиснамоны» появилась в 1837–1838 годах в журнале Дублинского университета . [1]

Карлтон продолжал активно публиковаться в дублинских журналах на протяжении 1830-х и 40-х годов, написав множество этнических историй, часто взятых из местности южного Тайрона. [2] Он также написал много художественной литературы, но, как говорит Джон Сазерленд (1989), она уступала его этническим очеркам ирландского типа. [2] В последние месяцы своей жизни Карлтон начал писать автобиографию, которую положил в начало своей литературной карьеры. [1] Это составляет первую часть книги «Жизнь Уильяма Карлтона…» (2 тома, 1896 г.) Дэвида Джеймса О'Донохью , которая содержит полную информацию о его жизни и список его разрозненных сочинений. [1] Отрывок из его рассказов (1889 г.) из «Серии Камелот» содержит предисловие Уильяма Батлера Йейтса . [1]

Поздние годы жизни автора характеризовались пьянством и бедностью, как сказал один комментатор: «За свою жизнь ему удалось всех обидеть. [2] Несмотря на свою значительную литературную деятельность, Карлтон оставался бедным, но в 1848 году получил пенсию в размере 200 фунтов стерлингов в год, предоставленную лордом Джоном Расселом в ответ на мемориал от имени Карлтона, подписанный рядом выдающихся людей в Ирландии. [1]

Он умер в своем доме (ныне снесенном) в Вудвилле, Сэндфорд-роуд, в (Каленсвуде) Ранела , Дублин, и похоронен на кладбище Маунт-Джером , Гарольдс-Кросс , Дублин. [1] Дом находился недалеко от входа в резиденцию иезуитов в Миллтаун-парке . Несмотря на свое обращение в протестантизм, Карлтон оставался в дружеских отношениях с одним из тамошних священников, преподобным Робертом Карбери SJ, который предложил провести ему последний обряд католической церкви. Карлтон в последние недели перед своей смертью в январе 1869 года вежливо отклонил предложение, заявив, что он не был католиком «полвека и более». [ нужна ссылка ]

Спорная репутация

[ редактировать ]

Карлтон оттолкнул симпатии многих ирландцев-католиков своими обвинениями в групповом насилии, религиозном насилии и алкоголизме среди ирландского класса арендаторов. [1] По его собственным словам, он был «историком их привычек и манер, их чувств, их предрассудков, их суеверий и их преступлений» (предисловие к « Сказкам Ирландии »). [1] Некоторые из его более поздних рассказов, например «Растраты замка Растрата» (1852), испорчены массой политического содержания. [1]

Антикатолицизм

[ редактировать ]

Еще одним фактором, который оттолкнул Карлтона от его соотечественников-ирландцев, была его сильная ненависть к католической церкви в Ирландии , к которой принадлежало большинство его соотечественников. Утверждалось (например, Брайаном Доннелли [4] ), что обращение Карлтона в англиканство могло быть прагматичным шагом, поскольку начинающему молодому католическому писателю было бы трудно получить покровительство, необходимое для достижения успеха в Ирландии начала 19 века.

Однако аргументы Доннелли терпят неудачу по сравнению с собственными заявлениями Карлтона в письме 1826 года министру внутренних дел сэру Роберту Пилу . Карлтон призвал Пиля жестоко подавить Дэниела О'Коннелла активизм за освобождение католиков и заявил, что у него есть доказательства причастности О'Коннелла к разжиганию антипротестантского и антилендлордского насилия, а также обвинил в том же каждом римско-католическом священнике и школьном учителе. преступления. [5]

Вскоре после этого Карлтон подружился со служителем Ирландской церкви по имени Цезарь Отвей . По словам У.Б. Йейтса , преподобный Отуэй был «антипапским полемистом», который поощрял Карлтона писать рассказы, чтобы «подчеркнуть... коррумпированность невежественного духовенства». [5]

Фрэнк О'Коннор сказал, что Карлтон принизил свои таланты, приняв сторону религиозного раскола Ирландии. Однако О'Коннор признает, что Карлтон не смог бы победить в любом случае. В Ирландии викторианской эпохи читатели-протестанты требовали историй, которые безоговорочно демонизировали католицизм и его приверженцев, в то время как читатели-католики «не хотели читать о себе ничего, кроме патоки». В результате сочинения Карлтона неизменно «раздирались на части борцами фракций, которые хотели, чтобы он писал с той или иной искаженной точки зрения». [6]

Карлтон фигурирует как предшественник кельтского возрождения . [2]

Карлтон фигурирует в стихотворении Станционный остров» « Симуса Хини . [ нужна ссылка ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Карлтон, Уильям (1829), отец Батлер. Паломник Лох-Дирг
  • Черты и истории ирландского крестьянства , 1-я серия, 1830 г.
    • Том I , 1830 г. Нед МакКеун; Три задачи; Свадьба Шейна Фада; Поминки Ларри М'Фарланда; Битва фракций
    • Том II , 1830 г. Похороны и партийная драка; Школа Хедж и похищение Мэй Кавана; Станция
  • Черты и истории ирландского крестьянства , 2-я серия, 1834 г.
    • Том I , 1834 г. Полуночная месса; Донахи, или Конокрады; Фил Персел, Погонщик свиней; География ирландской клятвы; Очерк ирландской ругани
    • Том II , 1834 г. Лианхан Ши; Бедный ученый; Уайлдгус Лодж ; Таббер Дерг, или Красный колодец;
    • Том III , 1834 г. Денис О'Шонесси едет в Мейнут; Ухаживание Фелима О'Тулза
  • Сказки Ирландии , 1834 г. Смерть преданного; Похороны священника; Нил Мэлоун; Братья; Незаконный дистиллятор; Мечта разбитого сердца; Лаклин Мюррей и испорченная свеча
    • Опубликовано в США как «Нил Мэлоун и другие сказки Ирландии» (1839).
  • Фардорога Скупой, или Каторжники Лиснамоны , 1839 г.
  • Олененок из Спрингвейла, «Кларонет и другие сказки» , 1841 г.
    • Том I , Дублин, У. Карри, джун и компания [и т. д. и т. д.], 1841 г. Джейн Синклер, или Олененок из Спринг-Вейл; Лха Дху, или Темный день
    • Том II , Дублин, У. Карри, июнь и компания [и т. д. и т. д.], 1841 г. The Clarionet; Мертвый боксер
    • Карлтон, Уильям (1843), том III «Несчастья Барни Бранагана»; Воскрешение Барни Брэдли
  • Валентин МакКлатчи, ирландский агент, или Хроники замка Камбер , Дублин, Дж. Даффи, 1845 г.
    • Том I , Дублин, Дж. Даффи [и др. и т. д.], 1845 г.
    • Том II , Дублин, Дж. Даффи [и др. и т. п.], 1845 г.
    • Том III , Дублин, Дж. Даффи [и др. и т. д.], 1845 г.
  • Денис О'Шонесси отправляется в Мейнут , 1845 год.
  • Сказки и зарисовки, иллюстрирующие характер, обычаи, традиции, спорт и развлечения ирландского крестьянства , 1845 Микки М'Рони, ирландский скрипач; Бакрамбак, мастер деревенских танцев; Мэри Мюррей, ирландская сваха; Боб Пентленд, или Перехитрившийся манометр; Судьба Фрэнка МакКенны; Соперник Кемперс; Фрэнк Мартин и ярмарки; Легенда о Нокмани; Роуз Стон, ирландская акушерка; Талбот и Гейнор, ирландские волынщики; Фрэнк Финниган, приемный брат; Том Гресси, ирландский сеначи; Замок Огентен..; Барни М'Хейни; Женитьба Молл Роу; Гусь Барни Брэди; Конди Каллен; Запись сердца; Три желания; Ирландские грабли; Истории о ясновидении и явлениях
  • Арт Магуайр, или Нарушенный залог , 1847 [1845]
  • Роди-Ровер или Человек с лентой , 1845 год.
  • Парра Састха, или История Пэдди Го Изи и его жены Нэнси , 1845 г.
  • Черный пророк, рассказ об ирландском голоде , 1899 г. [1847 г.]
  • Эмигранты: Повесть об ирландской жизни , 1857 [1848]
  • Проктор десятины. Роман. Это рассказ о восстании десятины в Ирландии , 1849 год.
  • Расточительство замка Расточительство , 1852 г.
  • Красный зал, или Дочь баронета , 1852 г. , позже переизданный как «Черный баронет»; или «Хроники BallyTrain», 3 тома
  • Валентин МакКлатчи, ирландский агент, или Хроники замка Камбер , 1854 г.
  • Вилли Рейли и его дорогая Колин Баун , 1856 [1855]
  • Элли Шеридан и другие истории , 1857 г.
  • Дурной глаз, или Черный призрак , 1896 [1860]
  • Двойное пророчество, или Испытания сердца , 1862 , 2 тома
  • Редмонд Граф О'Хэнлон, ирландский раппари , Нью-Йорк, П. Дж. Кенеди, 1896 г. [1862 г.]
  • Серебряный акр и другие сказки , 1862 г.
Биография
Посмертные сборники
  • Работы Уильяма Карлтона
    • Том I , 1881 год ; Вилли Рейли; Фардорога Скупой; Черный баронет; Дурной глаз;
    • Том II , Нью-Йорк, Кольер, 1881 г .; Джейн Синклер; Мертвый боксер; Эль Дункан; Дочь проктора; Валентин МакКлатчи, ирландский агент; Проктор десятины; Эмигранты из Ахадарры
    • Том III , Нью-Йорк, Кольер, 1881 г .; Черты характера и истории..; Черный Пророк; Домик Дикого Гуся ; Таббер Дерг; Нил Мэлоун; Арт Магуайр
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Чисхолм, 1911 год.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сазерленд, Джон (1989). «Карлтон, Уильям (1794–1869)». Стэнфордский спутник викторианской художественной литературы . Издательство Стэнфордского университета. стр. 106–107 . ISBN  0-8047-1842-3 .
  3. ^ Jump up to: а б с «Черты и истории ирландского крестьянства Уильяма Карлтона», обзор: Dublin Historical Record , Vol. 44, № 2 (осень 1991 г.), стр. 53–55, Общество Старого Дублина.
  4. ^ Диллон (2000), стр. 567–86.
  5. ^ Jump up to: а б Дули (2007), с. 30
  6. ^ Фрэнк О'Коннор (1967), Краткая история ирландской литературы: взгляд назад , GP Putnam & Sons. Нью-Йорк . Страница 140.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 357b1ffd99828e25a1b9824a5624d3f0__1719370920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/f0/357b1ffd99828e25a1b9824a5624d3f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Carleton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)