история о призраках
Фантастика |
---|
СМИ |
Жанровые исследования |
Поджанры |
|
Фэндом |
Категории |
История о привидениях — это любое произведение художественной литературы или драмы , в котором присутствует призрак или просто принимается за предпосылку возможность существования призраков или веры персонажей в них. [ 1 ] [ 2 ] «Призрак» может появиться сам по себе или быть вызван магией . С призраком связана идея «призраков», когда сверхъестественная сущность привязана к месту, объекту или человеку. [ 1 ] Истории о привидениях обычно являются примерами истории о привидениях .
В разговорной речи термин «история о привидениях» может относиться к любой страшной истории. В более узком смысле история о привидениях была разработана как короткий рассказ в жанре художественной литературы . Это форма сверхъестественной фантастики и, в частности, странной фантастики , часто представляющая собой историю ужасов .
Хотя истории о привидениях часто явно предназначены для того, чтобы напугать, они были написаны для самых разных целей: от комедии до рассказов о морали . Призраки часто появляются в повествовании как стражи или пророки грядущих событий. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Широко распространено мнение о призраках, что они состоят из туманного, воздушного или тонкого материала. Антропологи связывают эту идею с ранними представлениями о том, что призраки — это человек внутри человека (дух человека), наиболее заметный в древних культурах как дыхание человека, которое при выдохе в более холодном климате выглядит заметно как белый туман. [ 3 ] Вера в привидения присутствует во всех культурах мира, поэтому истории о привидениях могут передаваться устно или в письменной форме. [ 1 ]
История у костра , форма устного повествования, часто включает в себя рассказы о привидениях или других страшных историях. [ 4 ] Некоторым историям уже несколько десятилетий, и в разных культурах они имеют разные версии. [ 5 ] Многие школы и образовательные учреждения поощряют рассказывание историй о привидениях как часть литературы . [ 6 ]
В 1929 году пять ключевых особенностей английской истории о привидениях были определены в «Некоторые замечания по историям о привидениях» М. Р. Джеймса . Как резюмировал Фрэнк Коффман для курса популярной художественной литературы, они были: [ 7 ]
- Притворство правды
- «Приятный ужас»
- Никакого беспричинного кровопролития или секса
- Никаких «объяснений по механизму»
- Сеттинг: «времена писателя (и читателя)»
Появление целлюлозных журналов в начале 1900-х годов открыло новые возможности для публикации историй о привидениях, и они также начали появляться в таких изданиях, как Good Housekeeping и The New Yorker . [ 8 ]
Литература
[ редактировать ]Ранние примеры
[ редактировать ]Призраки в классическом мире часто появлялись в форме пара или дыма, но в других случаях их описывали как существенные, выглядящие такими, какими они были в момент смерти, с убившими их ранами. [ 9 ] Духи мертвых появляются в литературе еще в Гомера » «Одиссее , в которой рассказывается о путешествии в подземный мир и встрече героя с призраками мертвых. [ 1 ] а также Ветхий Завет , в котором Аэндорская Ведьма вызывает дух пророка Самуила . [ 1 ]
Пьеса «Мостеллария » римского драматурга Плавта является самым ранним известным произведением, в котором рассказывается о жилище с привидениями, и иногда переводится как «Дом с привидениями» . [ 10 ] Другое раннее описание места с привидениями взято из рассказа Плиния Младшего ( ок. 50 г. н.э.). [ 11 ] Плиний описывает призрак, закованный в цепи, в дом в Афинах — архетип, который станет известен в более поздней литературе. [ 1 ]
Призраки часто появлялись в трагедиях римского писателя Сенеки , который позже повлиял на возрождение трагедии на сцене эпохи Возрождения , особенно Томаса Кида и Шекспира . [ 12 ]
« Тысяча и одна ночь» , иногда известная как «Арабские ночи» , содержит ряд историй о привидениях , часто с участием джиннов (также пишется как джинны), вурдалаков и трупов . [ 13 ] [ 14 ] В частности, рассказ «Али Каиренин и дом с привидениями в Багдаде» вращается вокруг дома, населенного джиннами . [ 13 ] Другая средневековая арабская литература , такая как «Энциклопедия Братьев чистоты» , также содержит истории о привидениях. [ 15 ]
XI века Японское произведение «Сказка о Гэндзи» содержит истории о привидениях и персонажей, одержимых духами. [ 16 ]
Английский театр эпохи Возрождения
[ редактировать ]В середине 16 века произведения Сенеки были заново открыты итальянскими гуманистами , и они стали образцами возрождения трагедии . Влияние Сенеки особенно очевидно в » Томаса Кида и «Испанской трагедии « Шекспира » Гамлете , оба из которых разделяют тему мести, усеянную трупами кульминацию и призраков среди актеров. Призраки в «Ричарде III» призрак также напоминают модель Сенекана, тогда как в «Гамлете» играет более сложную роль. [ 1 ] Тень убитого отца Гамлета в «Гамлете» стала одним из наиболее узнаваемых призраков в английской литературе . В другом произведении Шекспира, «Макбете» , убитый Банко возвращается в виде призрака, к ужасу главного героя. [ 17 ]
В английском театре эпохи Возрождения призраки часто изображались в одеждах живых и даже в доспехах. Доспехи, устаревшие ко времени Возрождения, придавали сценическому призраку ощущение старины. [ 18 ] Призрак в покровной скатерти начал завоевывать популярность на сцене в 1800-х годах, потому что призрак в броне приходилось перемещать с помощью сложных систем шкивов или лифтов, и в конечном итоге он стал клишированным сценическим элементом и объектом насмешек. Энн Джонс и Питер Сталлибрасс в книге «Одежда эпохи Возрождения и материалы памяти » отмечают: «На самом деле, по мере того, как смех все больше угрожает Призраку, его начинают изображать не в доспехах, а в какой-то форме «духовной драпировки». Интересное наблюдение Джонса и Сталлибрасса заключается в том, что «в тот исторический момент, когда сами призраки становятся все более неправдоподобными, по крайней мере, для образованной элиты, чтобы вообще в них верить, кажется необходимым утверждать их нематериальность, их невидимость. ..] Драпировка призраков теперь действительно должна быть такой же духовной, как и сами призраки. Это разительное отличие как от призраков сцены Возрождения, так и от греческих и римских театральных призраков, на которые опиралась эта сцена. Особенностью призраков эпохи Возрождения является именно их грубая материальность. Они кажутся нам заметно одетыми». [ 18 ]
В Испании выделяется легенда о Каталине Леркаро , молодой женщине из 16 века, которая покончила жизнь самоубийством, чтобы не выходить замуж за человека, которого она не любила. Отсюда многие люди утверждают, что видели ее призрак. [ 19 ]
Пограничные баллады
[ редактировать ]Призраки занимали видное место в традиционных британских балладах 16 и 17 веков, особенно в « Пограничных балладах » о неспокойной пограничной стране между Англией и Шотландией. Баллады этого типа включают « Беспокойную могилу », « Жену из колодца Ашера » и « Призрак сладкого Уильяма », в которых повторяется тема возвращения умерших любовников или детей. В балладе « Король Генрих » особенно голодный призрак пожирает королевскую лошадь и гонится, прежде чем заставить короля лечь в постель. Затем король просыпается и обнаруживает, что призрак превратился в красивую женщину. [ 20 ] « Летучий голландец» — корабль-призрак , ставший предметом многих историй о привидениях.
Романтическая эпоха
[ редактировать ]Одним из ключевых ранних появлений призраков был «Замок Отранто» Хораса Уолпола в 1764 году, который считается первым готическим романом . [ 21 ] Однако, хотя в истории о привидениях используется то же самое, что и в готическом романе, сверхъестественное, эти две формы различаются. Истории о привидениях, в отличие от готической фантастики, обычно происходят в то время и в месте, близком к зрителю.
Современный рассказ возник в Германии в первые десятилетия XIX века. . «Нищая из Локарно» Клейста, опубликованная в 1810 году, и несколько других произведений того периода претендуют на звание первых рассказов о привидениях современного типа Среди историй о привидениях ЭТА Хоффмана — «Элементарный дух» и «Копи Фалуна». [ 22 ]
Русский эквивалент истории о привидениях — « быличка» . [ 23 ] Яркими примерами этого жанра 1830-х годов являются » Гоголя « Вий и » Пушкина « Пиковая дама , хотя существовало множество других рассказов менее известных писателей, созданных в основном как рождественская фантастика . Горный массив Вогезы является местом действия большинства историй о привидениях, написанных французской писательской командой Эркманн-Шатриан .
Одним из первых авторов рассказов о привидениях на английском языке был сэр Вальтер Скотт . Его рассказы о привидениях «Рассказ странствующего Уилли» (1824 г., впервые опубликованы как часть «Редгонлета ») и «Гобеленовая палата » (1828 г.) избегали «готического» стиля письма и помогли подать пример более поздним писателям этого жанра.
«Золотой век истории о привидениях»
[ редактировать ]Историк историй о привидениях Джек Салливан отметил, что многие литературные критики утверждают, что «золотой век историй о привидениях» существовал между упадком готического романа в 1830-х годах и началом Первой мировой войны. [ 24 ] Салливан утверждает, что работы Эдгара Аллана По и Шеридана Ле Фаню положили начало этому «золотому веку». [ 24 ]
Ирландский писатель Шеридан Ле Фаню был одним из самых влиятельных авторов историй о привидениях. Сборники Ле Фаню, такие как «В темном стекле» (1872) и «Записки Перселла» (1880), помогли популяризировать рассказ как средство создания художественной литературы о привидениях. [ 25 ] Шарлотта Ридделл , написавшая художественную литературу под именем миссис Дж. Х. Ридделл, создала истории о привидениях, которые отличались умелым использованием темы дома с привидениями . [ 26 ]
«Классическая» история о привидениях возникла в викторианский период и включала в себя таких авторов, как М. Р. Джеймс , Шеридан Ле Фаню , Вайолет Хант и Генри Джеймс . Классические истории о привидениях созданы под влиянием традиции готической фантастики и содержат элементы фольклора и психологии. Г-н Джеймс резюмировал основные элементы истории о привидениях так: «Злоба и ужас, взгляд злых лиц, «каменная ухмылка неземной злобы», преследование форм в темноте и «протяжные, далекие крики» — все это на месте, как и капелька крови, пролитая сознательно и тщательно сберегаемая...». [ 27 ]
Известные литературные явления викторианского периода — это призраки «Рождественской песни» , в которой Эбенезеру Скруджу помогает увидеть ошибку своего пути призрак его бывшего коллеги Джейкоба Марли , а также призраки «Прошедшего Рождества», «Настоящего Рождества» и «Еще Рождества». Прийти. В предшественнике «Рождественской песни» Диккенс опубликовал « Историю гоблинов, которые украли пономаря ». [ 28 ] Диккенс также написал « Связист », еще одно произведение о призраке.
Джеймсианский стиль
[ редактировать ]Дэвид Лэнгфорд охарактеризовал британского писателя мистера Джеймса как автора «самого влиятельного канона историй о привидениях 20-го века». [ 29 ] Джеймс усовершенствовал метод рассказывания историй, который с тех пор стал известен как Джеймсиан, который включал отказ от многих традиционных готических элементов его предшественников. Классическая Джеймсианская сказка обычно включает в себя следующие элементы:
- характерная обстановка в английской деревне, приморском городке или загородном поместье; древний город во Франции, Дании или Швеции; или почтенное аббатство или университет
- невзрачный и довольно наивный господин-ученый в роли главного героя (часто сдержанного характера)
- обнаружение старой книги или другого антикварного предмета, который каким-то образом отпирает, вызывает гнев или, по крайней мере, привлекает нежелательное внимание сверхъестественной угрозы, обычно из могилы
По мнению Джеймса, история должна «поставить читателя в такое положение, чтобы сказать самому себе: «Если я не буду очень осторожен, со мной может случиться нечто подобное! » » [ 30 ] Он также усовершенствовал технику повествования о сверхъестественных событиях посредством подтекста и внушения, позволяя читателю заполнять пробелы и сосредотачиваясь на обыденных деталях его обстановки и персонажей, чтобы еще больше подчеркнуть ужасающие и причудливые элементы. Он резюмировал свой подход в предисловии к антологии «Призраки и чудеса» ( Оксфорд , 1924): «Два ингредиента, наиболее ценных при создании истории о привидениях, на мой взгляд, — это атмосфера и хорошо организованное крещендо… Давайте затем спокойно познакомимся с актерами; посмотрим, как они занимаются своими обычными делами, не обеспокоенные дурными предчувствиями, довольные своим окружением, и позволим зловещему существу высунуть голову, поначалу незаметно, а затем более настойчиво, пока это не удержит сцену».
Еще один аспект, который Джеймс считал необходимым, заключался в том, что «призрак должен быть злобным или одиозным: любезные и полезные призраки очень хорошо встречаются в сказках или местных легендах, но мне они бесполезны в вымышленных историях о привидениях». [ 30 ]
Несмотря на его предположение в эссе «Истории, которые я пытался написать», писатели придерживаются сдержанности в своих работах, многие из рассказов Джеймса изображают сцены и образы дикого и часто тревожащего насилия. [ 31 ]
Американские писатели XIX века
[ редактировать ]Под влиянием британских и немецких примеров американские писатели начали создавать свои собственные истории о привидениях. Вашингтона Ирвинга « В рассказе Легенда о Сонной лощине » (1820 г.), основанном на более ранней немецкой народной сказке, фигурирует Всадник без головы . Его много раз адаптировали для кино и телевидения, например, «Сонная лощина» , успешный художественный фильм 1999 года. [ 32 ] Ирвинг также написал «Приключение немецкого студента». [ 22 ] и Эдгар Аллан По написал несколько рассказов, в которых есть призраки, такие как « Маска Красной Смерти » и «Морелла». [ 22 ]
В конце 19 века ведущие американские писатели, такие как Эдит Уортон , Мэри Э. Уилкинс Фриман, [ 33 ] и Ф. Мэрион Кроуфорд [ 34 ] все писали фантастику о привидениях. Генри Джеймс также написал рассказы о привидениях, в том числе « Веселый угол » и «Поворот винта» . [ 1 ] «Поворот винта» , его самая известная история о привидениях, появилась в ряде адаптаций, в частности, в фильме «Невинные » и опере Бенджамина Бриттена « Поворот винта» .
Появление целлюлозных журналов в начале 1900-х годов открыло новые возможности для публикации историй о привидениях, и они также начали появляться в таких изданиях, как Good Housekeeping и The New Yorker . [ 8 ]
Комедии и оперы
[ редактировать ]Оскара Тельгмана Опера «Лео, королевский кадет» (1885) включает «Песню судьи» о призраке в Королевском военном колледже Канады в Кингстоне, Онтарио. [ 35 ]
Оскара Уайльда Комический рассказ « Кентервильское привидение » (1887) неоднократно экранизировался для кино и телевидения.
В Соединенных Штатах до и во время Первой мировой войны фольклористы Олив Дэйм Кэмпбелл и Сесил Шарп собирали баллады жителей Аппалачей, которые включали такие призрачные темы, как « Плотник с жестокого корабля », « Саффолкское чудо », « Беспокойная могила » и « Жена колодца Ашера ». Темой этих баллад часто было возвращение умершего любовника. Эти песни представляли собой варианты традиционных британских баллад, передаваемых поколениями горцев, происходящих от жителей англо-шотландского приграничного региона. [ 36 ]
Психологический хоррор
[ редактировать ]В эпоху эдвардианскую Алджернон Блэквуд (который объединил историю о привидениях с мистикой природы ) [ 24 ] Оливер Онионс (чьи истории о привидениях основаны на психологических ужасах ), [ 24 ] и Уильям Хоуп Ходжсон (чьи сказки о привидениях также содержали элементы морской истории и научной фантастики ) помогли продвинуть историю о привидениях в новом направлении. [ 24 ]
Кайден
[ редактировать ]Кайдан (怪談), что буквально означает «сверхъестественная сказка». [ 37 ] или «странная сказка», [ 38 ] — это разновидность японской истории о привидениях. [ 37 ] Кайдан вошел в обиход игра под названием «Хякумоногатари Кайданкай» стала популярной , когда в период Эдо . Популярность игры, а также приобретение печатного станка привели к созданию литературного жанра под названием Кайдансю . Кайден – это не всегда страшилки, они могут «быть смешными, или странными, или просто рассказывать о странной вещи, которая произошла однажды». [ 38 ]
Лафкадио Хирн опубликовал «Квайдан: Истории и исследования странных вещей» в 1904 году как сборник японских историй о привидениях, по которому также был снят фильм . [ 39 ] Книга «рассматривается как первое знакомство европейской и американской аудитории с японскими суевериями». [ 37 ]
Современная эпоха (с 1920 г.)
[ редактировать ]Журнал «Истории призраков» , не содержащий почти ничего, кроме историй о привидениях, издавался с 1926 по 1932 год.
Начиная с 1940-х годов Фриц Лейбер писал сказки о привидениях, действие которых происходит в современных промышленных условиях, такие как «Дымный призрак» (1941) и «Немного темного мира» (1962). [ 40 ] Ширли Джексон внесла важный вклад в фантастику о привидениях своим романом «Призраки дома на холме» (1959). [ 1 ] [ 41 ]
Известный современный британский писатель-фантаст о привидениях — Рэмси Кэмпбелл . [ 42 ] Сьюзан Хилл также продюсировала «Женщина в черном» (1983), роман о привидениях, адаптированный для сцены, телевидения и кино. [ 2 ]
Ноэля Кауарда В пьесе «Беззаботный дух» , позже экранизированной в 1945 году , феномен преследований отдельных людей и конкретных мест представлен с более юмористическим подходом.
Фильм
[ редактировать ]В конце 1890-х годов в фильмах появляются изображения призраков и сверхъестественных событий. С появлением кино и телевидения изображения призраков на экране стали обычным явлением и охватывали самые разные жанры. Произведения Шекспира, Диккенса и Уайльда были экранизированы, а также адаптированы произведениями других драматургов и романистов. Одним из самых известных короткометражных фильмов был «Замок с привидениями», снятый Жоржем Мельесом в 1896 году. Он также считается первым немым короткометражным фильмом, изображающим призраки и сверхъестественные события. [ 43 ]
В 1926 году был опубликован роман «Топпер» Торна Смита , создавший современное американское привидение. Когда роман был адаптирован в фильме 1937 года «Топпер» , он положил начало новому жанру кино, а также оказал влияние на телевидение. [ 44 ] После Второй мировой войны сентиментальные изображения призраков стали более популярными в кино, чем ужасы, и включают в себя фильм 1947 года «Призрак и миссис Мьюир» , который позже был адаптирован для телевидения с успешным сериалом 1968–70 годов . [ 21 ] Настоящие психологические фильмы ужасов этого периода включают «Незваные» 1944 года и «Мертвую ночь» 1945 года . В этот период также был снят фильм «Беззаботный дух » по пьесе Ноэля Кауарда . [ 45 ] В 1963 году вышла одна из первых крупных экранизаций романа о привидениях « Призраки» , основанного на известном романе «Призраки дома на холме» . [ 21 ]
В 1970-е годы экранные изображения призраков разделились на отдельные жанры: романтику и ужасы. Общей темой в романтическом жанре этого периода является призрак как добрый проводник или посланник, часто с незаконченными делами, как, например, « Поле чудес» 1989 года , фильм «Призрак» 1990 года и комедия 1993 года « Сердце и души» . [ 46 ] В жанре ужасов «Туман» 1980-х годов и серия фильмов «Кошмар на улице Вязов» 1980-х и 1990-х годов являются яркими примерами тенденции к слиянию историй о привидениях со сценами физического насилия. [ 21 ] В 1990-е годы произошло возвращение к классическим «готическим» призракам, опасность которых была скорее психологической, чем физической. Примерами комедийных и детективных фильмов этого периода являются «Охотники за привидениями» 1999 года 1984 года, «Шестое чувство» и «Другие» . В 1990-е годы также была показана беззаботная адаптация детского персонажа Каспера Дружелюбного призрака , первоначально популярного в мультяшной форме в 1950-х и начале 1960-х годов, в художественном фильме «Каспер» .
Азиатское кино также выпустило фильмы ужасов о призраках, такие как японский фильм 1998 года «Рингу» (переделанный в США как «Кольцо» в 2002 году) и фильм братьев Панг « Глаз» 2002 года . [ 47 ] Индийские фильмы о привидениях популярны не только в Индии, но и на Ближнем Востоке, в Африке, Юго-Восточной Азии и других частях мира. Некоторые индийские фильмы о привидениях, такие как комедия/фильм ужасов «Маничитратхажу», имели коммерческий успех и были дублированы на несколько языков. [ 48 ] Обычно фильмы основаны на опыте современных людей, неожиданно столкнувшихся с призраками, и обычно опираются на традиционную индийскую литературу или фольклор. В некоторых случаях индийские фильмы являются ремейками западных фильмов, таких как «Анджаане» , основанный на Алехандро Аменабара истории о привидениях «Другие» . [ 49 ]
Телевидение
[ редактировать ]В художественных телевизионных программах призраки исследовались в таких сериалах, как «Говорящая с призраками» , «Средний» , «Сверхъестественное» , адаптации телесериала « Призрак» и «Миссис Мьюир , Рэндалл и Хопкирк (Умерший)» . В анимационных художественных телевизионных программах призраки служили центральным элементом в таких сериалах, как «Каспер Дружелюбное привидение» , «Дэнни-призрак» и «Скуби-Ду» , а также играли второстепенные роли в различных других телешоу. [ который? ]
Частично популяризированная комедийной франшизой 1984 года «Охотники за привидениями» , охота за привидениями стала популярным хобби, в ходе которого, как сообщается, исследуются места с привидениями. Тема охоты на привидений была показана в паранормальной телесериалах реальности , таких как «Призраки» , «Приключения призраков» , «Охотники за привидениями» , и «Международные охотники за привидениями» , «Лаборатория призраков» « Самые привидения» . Также он представлен на детском телевидении такими программами, как «Охотник за привидениями» по одноименной серии книг и «Следы за привидениями» . [ 50 ]
В индийском телесериале «Аахат» представлены истории о привидениях и сверхъестественных явлениях, написанные Б. П. Сингхом . Впервые он вышел в эфир 5 октября 1995 года и длился более десяти лет, закончившись 25 ноября 2010 года более чем 450 сериями. [ 51 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Даррелл Швейцер (2005). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд. стр. 338–340.
- ^ Jump up to: а б «Истории о привидениях» в книге Маргарет Дрэббл (редактор), Оксфордского справочника по английской литературе . Оксфорд, Издательство Оксфордского университета, 2006. ISBN 9780198614531 (стр. 404-5).
- ^ Дж. Гордон Мелтон (1996). Энциклопедия оккультизма и парапсихологии . Группа Гейл. ISBN 978-0-8103-5487-6 .
- ^ Васслер, Билл. «Истории у костра: искусство сказки» . Вестсайдские тамады . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Гордон, Лорен (16 июля 2014 г.). «9 страшных историй у костра, которые заставят вас бросить ужин» . Новости АВС . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Кэри, Джоанна (17 февраля 2004 г.). «Вурдалаки для школ» . Хранитель . Guardian News и СМИ . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Коффман, Фрэнк. «Отрывки из «Некоторые замечания по поводу историй о привидениях» » . Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 20 июля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Карпентер, Линетт; Колмар, Венди К. Истории о привидениях британских и американских женщин: избранная аннотированная библиография . Тейлор и Фрэнсис. стр. XXII.
- ^ Финукейн, RC (1984). Появления мертвых: культурная история призраков . Книги Прометея. стр. 4, 16. ISBN. 978-0879752385 .
- ^ Д. Фелтон (2010). Греция и Рим с привидениями: истории о привидениях из классической античности . Издательство Техасского университета. стр. 50–51. ISBN 978-0-292-78924-1 .
- ^ Джениг, КЦ (11 марта 1999 г.). «Классические истории о привидениях» . Университет Южного Иллинойса. Архивировано из оригинала 8 сентября 2007 года . Проверено 19 сентября 2007 г.
- ^ Браунд, Сюзанна (28 марта 2013 г.). «Преследуемый ужасом: Призрак Сенеки в драме эпохи Возрождения». В Бакли, Эмма; Динтер, Мартин Т. (ред.). Спутник нероновой эпохи . стр. 425–443. дои : 10.1002/9781118316771.ch24 . ISBN 9781118316771 .
- ^ Jump up to: а б Юрико Яманака, Тецуо Нисио (2006). «Арабские ночи» и ориентализм: взгляды с Востока и Запада . ИБ Таурис . стр. 83–84 . ISBN 978-1-85043-768-0 .
- ^ Хамори, Андрас (1971). «Аллегория из арабских ночей: Город латуни». Бюллетень Школы востоковедения и Африки . 34 (1): 9–19 [10]. дои : 10.1017/S0041977X00141540 . S2CID 161610007 .
- ^ Ян Ричард Неттон (1991). Из введения « Мусульманские неоплатоники: Введение в мысль братьев чистоты» . Издательство Эдинбургского университета. п. 59. ИСБН 978-0-7486-0251-3 .
- ^ Смит, Том (6 августа 2014 г.). «Гипер Япония приветствует оперу «Гэндзи» эпохи цифровых технологий» . Джапан Таймс . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Грейвс, Закари (2011). Призраки: Полный путеводитель по сверхъестественному . Истборн, Великобритания: Canary Press. п. 182. ИСБН 9781908698124 .
- ^ Jump up to: а б Джонс, Энн Розалинда; Сталлибрасс, Питер (2000). Одежда эпохи Возрождения и материалы памяти . Издательство Кембриджского университета. п. 248. ИСБН 978-0521786638 . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ Призраки. Явления мертвых и культурная трансформация. Финукейн, RC (1996).
- ^ Хелен Чайлд Сарджент; Джордж Лайман Киттредж (1904). Английские и шотландские популярные баллады под редакцией из сборника Фрэнсиса Джеймса Чайлда . Нью-Йорк: Хоутон Миффлин.
- ^ Jump up to: а б с д Ньюман, Ким, изд. (1996). BFI: Компаньон ужасов . Лондон: Касселл. п. 135. ИСБН 978-0304332168 .
- ^ Jump up to: а б с Эндрю Баргер, «Введение: Все призраки серые» в книге Баргера (редактор), « Лучшие истории о привидениях 1800–1849: Классическая антология привидений» . ООО «Боттлтри Букс», 2011. ISBN 1-933747-33-1 , (стр. 7–12)
- ^ Памела Дэвидсон. Русская литература и ее демоны . Книги Бергана, 2000. ISBN 9781571817587 . Страница 59.
- ^ Jump up to: а б с д и Джек Салливан (1986). «Золотой век истории о привидениях» в Энциклопедии ужасов и сверхъестественного Penguin . Викинг Пресс. стр. 174–6 . ISBN 978-0-670-80902-8 .
- ^ Дж. Л. Кэмпбелл-старший (1985). «Ж. С. Ле Фаню». В Э. Ф. Блейлере (ред.). Авторы сверхъестественной фантастики . Нью-Йорк: Скрибнерс. п. 88. ИСБН 978-0-684-17808-0 .
- ^ Дж. Л. Кэмпбелл-старший, «Миссис Дж. Х. Ридделл», в издании Блейлера, « Сверхъестественные писатели-фантасты» .
- ^ Джеймс, MR (декабрь 1929 г.). Некоторые замечания по поводу историй о привидениях . Книжник. стр. 55–56.
- ^ Баргер, Эндрю (2015). Раскопанные середины: лучшие рассказы в жанре фэнтези 1800–1849 гг . ООО «Ботлтри Букс». п. 13. ISBN 978-1-933747-53-8 .
- ^ Дэвид Лэнгфорд, «Джеймс, Монтегю Роудс», в книге Дэвида Прингла , изд., Путеводитель Сент-Джеймса по писателям ужасов, призраков и готики (Лондон: St. James Press, 1998). ISBN 1-55862-206-3
- ^ Jump up to: а б Джеймс, М.Р., «Предисловие к другим историям антиквара о привидениях ». В Джоши, ST, изд. (2005). Граф Магнус и другие истории о привидениях: Полное собрание историй о привидениях мистера Джеймса, том 1 , часть. 217. Книги Пингвина.
- ^ Пантер, Дэвид (2003). «Современная готика». Литература террора: история готической фантастики с 1765 года до наших дней . Лондон: Лонгман. п. 86. ИСБН 978-0582290556 .
Хотя Джеймс вызывает в воображении странных зверей и сверхъестественные явления, шоковый эффект его историй обычно сильнее всего, когда он имеет дело с физическими увечьями и аномалиями.
- ^ Сонная лощина в кассе Mojo . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ Бенджамин Фишер, «Переходы от викторианской эпохи к современности: сверхъестественные истории Мэри Уилкинс Фриман и Эдит Уортон» в: Робиллард, Дуглас, изд. Американская фантастика о сверхъестественном: от Эдит Уортон до авторов странных сказок . Нью-Йорк: Гарленд, 1996. (стр. 3–42). ISBN 0-8153-1735-2
- ^ Дуглас Робиллард, «Блуждающие призраки Ф. Мэрион Кроуфорд» в: Робиллард, Дуглас, изд. Американская фантастика о сверхъестественном: от Эдит Уортон до авторов странных сказок . Нью-Йорк: Гарленд, 1996. (стр. 43–58). ISBN 0-8153-1735-2
- ^ Кэмерон, Джордж Фредерик (1889). Лео, королевский кадет . [Кингстон, Онтарио? : sn ISBN 9780665065514 .
- ^ Кэмпбелл, Олив Дам; Шарп, Сесил Джеймс (1917). Английские народные песни Южных Аппалачей . Нью-Йорк: Сыновья Г. Патнэма.
- ^ Jump up to: а б с Фаутц, Скотт. «Кайдан: традиционные японские сказки о привидениях и японский фильм ужасов» . Архивировано из оригинала 3 октября 2014 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Что такое Кайден » Хьякумоногатари Кайданкай 18 августа 2010 г. Получено 14 августа.
- ^ «Квайдан», Брайан Стейблфорд , в книге Фрэнка Н. Мэгилла , изд., Обзор современной фэнтезийной литературы , Том 2. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Salem Press, Inc., 1983, ISBN 0-89356-450-8 (стр. 859-860).
- ^ Лэндон, Брукс (1983). «Короткометражка Лейбера». В Мэгилле, Фрэнк Н. (ред.). Обзор современной фэнтезийной литературы, Том 4 . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Salem Press, Inc., стр. 1611–1615. ISBN 978-0-89356-450-6 .
- ^ Салливан, Джек. «Ширли Джексон». В Блейлере (ред.). Авторы сверхъестественной фантастики . стр. 1031–1036.
- ^ Джоши, ST (2001). Рэмси Кэмпбелл и современная фантастика ужасов . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. стр. 53–63 . ISBN 978-0-85323-765-5 .
- ^ Бэббис, Морис. «Истинное происхождение фильма ужасов» . Эмерсон.edu . Эмерсон Колледж. Архивировано из оригинала 18 апреля 2013 года . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ ФИЛЬМ; Причудливая, захватывающая история о влиянии — The New York Times
- ^ «Беззаботный дух» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Чанко, Кеннет М. (8 августа 1993 г.). «ФИЛЬМ; Когда дело доходит до будущей жизни, правила романтики и чувств» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ Рафферти, Теренс (8 июня 2003 г.). «Почему азиатские истории о привидениях самые лучшие» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ Мохамед, Шоаиб (24 сентября 2007 г.). «Кондуктор автобуса стал суперзвездой и сел на правильный автобус до Деми» . За лесом . Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ «Анджаане – Неизвестное» . Indiafm.com . 30 декабря 2005. Архивировано из оригинала 8 марта 2008 года . Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ Уильямс, Карен (2010). «Живость призраков: призраки и реалити-шоу» . В Бланко — Мария дель Пилар; Пирен, Эстер (ред.). Популярные призраки: призрачные пространства повседневной культуры . Нью-Йорк: Континуум. стр. 149–160. ISBN 9781441163691 .
- ^ «Здравствуй, темнота, мой старый друг…» Индийский экспресс . Indian Express Newspapers (Bombay) Ltd., 3 ноября 1997 г. Архивировано из оригинала 12 января 2014 г. . Проверено 17 марта 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэйли, Дейл. Американские кошмары: формула дома с привидениями в американской популярной художественной литературе . Боулинг-Грин, Огайо: Popular Press, 1999. ISBN 0-87972-789-6 .
- Фелтон, Д. (1999). Греция и Рим с привидениями: истории о привидениях из классической античности . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-72508-9 .
- Эшли, Майк, изд. Призрачные духи и другие оттенки: Воспоминания о призрачных историях» журнал « . Ясень Пресс, 2000.
- Джойнс, Эндрю, изд. Средневековые истории о привидениях: антология чудес, чудес и чудес . Вудбридж: Boydell Press, 2003.
- Локк, Джон, изд. Истории о привидениях: журнал и его создатели, тома 1 и 2 . Публикации Off-Trail, 2010.
- Салливан, Джек . Элегантные кошмары: английская история о привидениях от Ле Фаню до Блэквуда , издательство Университета Огайо, 1978. ISBN 0-8214-0569-1 .
- Брюстер, Скотт и Люк Терстон, изд. Справочник Routledge по истории о привидениях . Нью-Йорк: Рутледж, 2018.
- О'Брайан, Хелен Конрад и Джули Энн Стивенс, изд. История о привидениях от средневековья до 20 века: призрачный жанр . Дублин: Four Courts Press, 2010.
- Бриггс, Джулия, «Ночные посетители: взлет и падение английской истории о привидениях» . Лондон: Фабер, 1977.