Jump to content

история о призраках

(Перенаправлено из историй о призраках )
Иллюстрация Джеймса Макбрайда к М. Р. Джеймса рассказу « О, свистни, и я приду к тебе, мой мальчик » (1904).

История о привидениях — это любое произведение художественной литературы или драмы , в котором присутствует призрак или просто принимается за предпосылку возможность существования призраков или веры персонажей в них. [ 1 ] [ 2 ] «Призрак» может появиться сам по себе или быть вызван магией . С призраком связана идея «призраков», когда сверхъестественная сущность привязана к месту, объекту или человеку. [ 1 ] Истории о привидениях обычно являются примерами истории о привидениях .

В разговорной речи термин «история о привидениях» может относиться к любой страшной истории. В более узком смысле история о привидениях была разработана как короткий рассказ в жанре художественной литературы . Это форма сверхъестественной фантастики и, в частности, странной фантастики , часто представляющая собой историю ужасов .

Хотя истории о привидениях часто явно предназначены для того, чтобы напугать, они были написаны для самых разных целей: от комедии до рассказов о морали . Призраки часто появляются в повествовании как стражи или пророки грядущих событий. [ 1 ]

Фрагмент кувшина с рассказом «Хонсуемхеб и призрак», написанным иератическим языком , между 1292 и 1076 годами до нашей эры ( Новое царство Египта ). Музей Эджицио , Турин.
Призрак пирата из Говарда Пайла » « Книги пиратов (1903).

Широко распространено мнение о призраках, что они состоят из туманного, воздушного или тонкого материала. Антропологи связывают эту идею с ранними представлениями о том, что призраки — это человек внутри человека (дух человека), наиболее заметный в древних культурах как дыхание человека, которое при выдохе в более холодном климате выглядит заметно как белый туман. [ 3 ] Вера в привидения присутствует во всех культурах мира, поэтому истории о привидениях могут передаваться устно или в письменной форме. [ 1 ]

История у костра , форма устного повествования, часто включает в себя рассказы о привидениях или других страшных историях. [ 4 ] Некоторым историям уже несколько десятилетий, и в разных культурах они имеют разные версии. [ 5 ] Многие школы и образовательные учреждения поощряют рассказывание историй о привидениях как часть литературы . [ 6 ]

В 1929 году пять ключевых особенностей английской истории о привидениях были определены в «Некоторые замечания по историям о привидениях» М. Р. Джеймса . Как резюмировал Фрэнк Коффман для курса популярной художественной литературы, они были: [ 7 ]

  • Притворство правды
  • «Приятный ужас»
  • Никакого беспричинного кровопролития или секса
  • Никаких «объяснений по механизму»
  • Сеттинг: «времена писателя (и читателя)»

Появление целлюлозных журналов в начале 1900-х годов открыло новые возможности для публикации историй о привидениях, и они также начали появляться в таких изданиях, как Good Housekeeping и The New Yorker . [ 8 ]

Литература

[ редактировать ]
Джон Ди и Эдвард Келли призывают дух умершего человека (гравюра из « Астрологии» Эбенезера Сибли , 1806 г.)

Ранние примеры

[ редактировать ]

Призраки в классическом мире часто появлялись в форме пара или дыма, но в других случаях их описывали как существенные, выглядящие такими, какими они были в момент смерти, с убившими их ранами. [ 9 ] Духи мертвых появляются в литературе еще в Гомера » «Одиссее , в которой рассказывается о путешествии в подземный мир и встрече героя с призраками мертвых. [ 1 ] а также Ветхий Завет , в котором Аэндорская Ведьма вызывает дух пророка Самуила . [ 1 ]

Пьеса «Мостеллария » римского драматурга Плавта является самым ранним известным произведением, в котором рассказывается о жилище с привидениями, и иногда переводится как «Дом с привидениями» . [ 10 ] Другое раннее описание места с привидениями взято из рассказа Плиния Младшего ( ок. 50 г. н.э.). [ 11 ] Плиний описывает призрак, закованный в цепи, в дом в Афинах — архетип, который станет известен в более поздней литературе. [ 1 ]

Призраки часто появлялись в трагедиях римского писателя Сенеки , который позже повлиял на возрождение трагедии на сцене эпохи Возрождения , особенно Томаса Кида и Шекспира . [ 12 ]

« Тысяча и одна ночь» , иногда известная как «Арабские ночи» , содержит ряд историй о привидениях , часто с участием джиннов (также пишется как джинны), вурдалаков и трупов . [ 13 ] [ 14 ] В частности, рассказ «Али Каиренин и дом с привидениями в Багдаде» вращается вокруг дома, населенного джиннами . [ 13 ] Другая средневековая арабская литература , такая как «Энциклопедия Братьев чистоты» , также содержит истории о привидениях. [ 15 ]

XI века Японское произведение «Сказка о Гэндзи» содержит истории о привидениях и персонажей, одержимых духами. [ 16 ]

Английский театр эпохи Возрождения

[ редактировать ]
« Гамлет и призрак его отца» Генри Фюзели (рисунок 1780-х годов). Призрак одет в стилизованные пластинчатые доспехи в стиле 17-го века, включая шлем морионового типа и накидки . Изображение призраков в доспехах, чтобы создать ощущение древности, было обычным явлением в елизаветинском театре .

В середине 16 века произведения Сенеки были заново открыты итальянскими гуманистами , и они стали образцами возрождения трагедии . Влияние Сенеки особенно очевидно в » Томаса Кида и «Испанской трагедии « Шекспира » Гамлете , оба из которых разделяют тему мести, усеянную трупами кульминацию и призраков среди актеров. Призраки в «Ричарде III» призрак также напоминают модель Сенекана, тогда как в «Гамлете» играет более сложную роль. [ 1 ] Тень убитого отца Гамлета в «Гамлете» стала одним из наиболее узнаваемых призраков в английской литературе . В другом произведении Шекспира, «Макбете» , убитый Банко возвращается в виде призрака, к ужасу главного героя. [ 17 ]

В английском театре эпохи Возрождения призраки часто изображались в одеждах живых и даже в доспехах. Доспехи, устаревшие ко времени Возрождения, придавали сценическому призраку ощущение старины. [ 18 ] Призрак в покровной скатерти начал завоевывать популярность на сцене в 1800-х годах, потому что призрак в броне приходилось перемещать с помощью сложных систем шкивов или лифтов, и в конечном итоге он стал клишированным сценическим элементом и объектом насмешек. Энн Джонс и Питер Сталлибрасс в книге «Одежда эпохи Возрождения и материалы памяти » отмечают: «На самом деле, по мере того, как смех все больше угрожает Призраку, его начинают изображать не в доспехах, а в какой-то форме «духовной драпировки». Интересное наблюдение Джонса и Сталлибрасса заключается в том, что «в тот исторический момент, когда сами призраки становятся все более неправдоподобными, по крайней мере, для образованной элиты, чтобы вообще в них верить, кажется необходимым утверждать их нематериальность, их невидимость. ..] Драпировка призраков теперь действительно должна быть такой же духовной, как и сами призраки. Это разительное отличие как от призраков сцены Возрождения, так и от греческих и римских театральных призраков, на которые опиралась эта сцена. Особенностью призраков эпохи Возрождения является именно их грубая материальность. Они кажутся нам заметно одетыми». [ 18 ]

В Испании выделяется легенда о Каталине Леркаро , молодой женщине из 16 века, которая покончила жизнь самоубийством, чтобы не выходить замуж за человека, которого она не любила. Отсюда многие люди утверждают, что видели ее призрак. [ 19 ]

Пограничные баллады

[ редактировать ]

Призраки занимали видное место в традиционных британских балладах 16 и 17 веков, особенно в « Пограничных балладах » о неспокойной пограничной стране между Англией и Шотландией. Баллады этого типа включают « Беспокойную могилу », « Жену из колодца Ашера » и « Призрак сладкого Уильяма », в которых повторяется тема возвращения умерших любовников или детей. В балладе « Король Генрих » особенно голодный призрак пожирает королевскую лошадь и гонится, прежде чем заставить короля лечь в постель. Затем король просыпается и обнаруживает, что призрак превратился в красивую женщину. [ 20 ] « Летучий голландец» корабль-призрак , ставший предметом многих историй о привидениях.

Романтическая эпоха

[ редактировать ]
Изображение женщины, рассказывающей историю о привидениях.

Одним из ключевых ранних появлений призраков был «Замок Отранто» Хораса Уолпола в 1764 году, который считается первым готическим романом . [ 21 ] Однако, хотя в истории о привидениях используется то же самое, что и в готическом романе, сверхъестественное, эти две формы различаются. Истории о привидениях, в отличие от готической фантастики, обычно происходят в то время и в месте, близком к зрителю.

Современный рассказ возник в Германии в первые десятилетия XIX века. . «Нищая из Локарно» Клейста, опубликованная в 1810 году, и несколько других произведений того периода претендуют на звание первых рассказов о привидениях современного типа Среди историй о привидениях ЭТА Хоффмана — «Элементарный дух» и «Копи Фалуна». [ 22 ]

Русский эквивалент истории о привидениях — « быличка» . [ 23 ] Яркими примерами этого жанра 1830-х годов являются » Гоголя « Вий и » Пушкина « Пиковая дама , хотя существовало множество других рассказов менее известных писателей, созданных в основном как рождественская фантастика . Горный массив Вогезы является местом действия большинства историй о привидениях, написанных французской писательской командой Эркманн-Шатриан .

Одним из первых авторов рассказов о привидениях на английском языке был сэр Вальтер Скотт . Его рассказы о привидениях «Рассказ странствующего Уилли» (1824 г., впервые опубликованы как часть «Редгонлета ») и «Гобеленовая палата » (1828 г.) избегали «готического» стиля письма и помогли подать пример более поздним писателям этого жанра.

«Золотой век истории о привидениях»

[ редактировать ]

Историк историй о привидениях Джек Салливан отметил, что многие литературные критики утверждают, что «золотой век историй о привидениях» существовал между упадком готического романа в 1830-х годах и началом Первой мировой войны. [ 24 ] Салливан утверждает, что работы Эдгара Аллана По и Шеридана Ле Фаню положили начало этому «золотому веку». [ 24 ]

Ирландский писатель Шеридан Ле Фаню был одним из самых влиятельных авторов историй о привидениях. Сборники Ле Фаню, такие как «В темном стекле» (1872) и «Записки Перселла» (1880), помогли популяризировать рассказ как средство создания художественной литературы о привидениях. [ 25 ] Шарлотта Ридделл , написавшая художественную литературу под именем миссис Дж. Х. Ридделл, создала истории о привидениях, которые отличались умелым использованием темы дома с привидениями . [ 26 ]

XIX века Гравюра с Джона Лича изображением Призрака рождественского подарка , изображенного в Диккенса . Чарльза «Рождественской песне»

«Классическая» история о привидениях возникла в викторианский период и включала в себя таких авторов, как М. Р. Джеймс , Шеридан Ле Фаню , Вайолет Хант и Генри Джеймс . Классические истории о привидениях созданы под влиянием традиции готической фантастики и содержат элементы фольклора и психологии. Г-н Джеймс резюмировал основные элементы истории о привидениях так: «Злоба и ужас, взгляд злых лиц, «каменная ухмылка неземной злобы», преследование форм в темноте и «протяжные, далекие крики» — все это на месте, как и капелька крови, пролитая сознательно и тщательно сберегаемая...». [ 27 ]

Известные литературные явления викторианского периода — это призраки «Рождественской песни» , в которой Эбенезеру Скруджу помогает увидеть ошибку своего пути призрак его бывшего коллеги Джейкоба Марли , а также призраки «Прошедшего Рождества», «Настоящего Рождества» и «Еще Рождества». Прийти. В предшественнике «Рождественской песни» Диккенс опубликовал « Историю гоблинов, которые украли пономаря ». [ 28 ] Диккенс также написал « Связист », еще одно произведение о призраке.

Джеймсианский стиль

[ редактировать ]

Дэвид Лэнгфорд охарактеризовал британского писателя мистера Джеймса как автора «самого влиятельного канона историй о привидениях 20-го века». [ 29 ] Джеймс усовершенствовал метод рассказывания историй, который с тех пор стал известен как Джеймсиан, который включал отказ от многих традиционных готических элементов его предшественников. Классическая Джеймсианская сказка обычно включает в себя следующие элементы:

  1. характерная обстановка в английской деревне, приморском городке или загородном поместье; древний город во Франции, Дании или Швеции; или почтенное аббатство или университет
  2. невзрачный и довольно наивный господин-ученый в роли главного героя (часто сдержанного характера)
  3. обнаружение старой книги или другого антикварного предмета, который каким-то образом отпирает, вызывает гнев или, по крайней мере, привлекает нежелательное внимание сверхъестественной угрозы, обычно из могилы

По мнению Джеймса, история должна «поставить читателя в такое положение, чтобы сказать самому себе: «Если я не буду очень осторожен, со мной может случиться нечто подобное! » » [ 30 ] Он также усовершенствовал технику повествования о сверхъестественных событиях посредством подтекста и внушения, позволяя читателю заполнять пробелы и сосредотачиваясь на обыденных деталях его обстановки и персонажей, чтобы еще больше подчеркнуть ужасающие и причудливые элементы. Он резюмировал свой подход в предисловии к антологии «Призраки и чудеса» ( Оксфорд , 1924): «Два ингредиента, наиболее ценных при создании истории о привидениях, на мой взгляд, — это атмосфера и хорошо организованное крещендо… Давайте затем спокойно познакомимся с актерами; посмотрим, как они занимаются своими обычными делами, не обеспокоенные дурными предчувствиями, довольные своим окружением, и позволим зловещему существу высунуть голову, поначалу незаметно, а затем более настойчиво, пока это не удержит сцену».

Еще один аспект, который Джеймс считал необходимым, заключался в том, что «призрак должен быть злобным или одиозным: любезные и полезные призраки очень хорошо встречаются в сказках или местных легендах, но мне они бесполезны в вымышленных историях о привидениях». [ 30 ]

Несмотря на его предположение в эссе «Истории, которые я пытался написать», писатели придерживаются сдержанности в своих работах, многие из рассказов Джеймса изображают сцены и образы дикого и часто тревожащего насилия. [ 31 ]

Американские писатели XIX века

[ редактировать ]

Под влиянием британских и немецких примеров американские писатели начали создавать свои собственные истории о привидениях. Вашингтона Ирвинга « В рассказе Легенда о Сонной лощине » (1820 г.), основанном на более ранней немецкой народной сказке, фигурирует Всадник без головы . Его много раз адаптировали для кино и телевидения, например, «Сонная лощина» , успешный художественный фильм 1999 года. [ 32 ] Ирвинг также написал «Приключение немецкого студента». [ 22 ] и Эдгар Аллан По написал несколько рассказов, в которых есть призраки, такие как « Маска Красной Смерти » и «Морелла». [ 22 ]

В конце 19 века ведущие американские писатели, такие как Эдит Уортон , Мэри Э. Уилкинс Фриман, [ 33 ] и Ф. Мэрион Кроуфорд [ 34 ] все писали фантастику о привидениях. Генри Джеймс также написал рассказы о привидениях, в том числе « Веселый угол » и «Поворот винта» . [ 1 ] «Поворот винта» , его самая известная история о привидениях, появилась в ряде адаптаций, в частности, в фильме «Невинные » и опере Бенджамина Бриттена « Поворот винта» .

Появление целлюлозных журналов в начале 1900-х годов открыло новые возможности для публикации историй о привидениях, и они также начали появляться в таких изданиях, как Good Housekeeping и The New Yorker . [ 8 ]

Комедии и оперы

[ редактировать ]

Оскара Тельгмана Опера «Лео, королевский кадет» (1885) включает «Песню судьи» о призраке в Королевском военном колледже Канады в Кингстоне, Онтарио. [ 35 ]

Оскара Уайльда Комический рассказ « Кентервильское привидение » (1887) неоднократно экранизировался для кино и телевидения.

В Соединенных Штатах до и во время Первой мировой войны фольклористы Олив Дэйм Кэмпбелл и Сесил Шарп собирали баллады жителей Аппалачей, которые включали такие призрачные темы, как « Плотник с жестокого корабля », « Саффолкское чудо », « Беспокойная могила » и « Жена колодца Ашера ». Темой этих баллад часто было возвращение умершего любовника. Эти песни представляли собой варианты традиционных британских баллад, передаваемых поколениями горцев, происходящих от жителей англо-шотландского приграничного региона. [ 36 ]

Психологический хоррор

[ редактировать ]

В эпоху эдвардианскую Алджернон Блэквуд (который объединил историю о привидениях с мистикой природы ) [ 24 ] Оливер Онионс (чьи истории о привидениях основаны на психологических ужасах ), [ 24 ] и Уильям Хоуп Ходжсон (чьи сказки о привидениях также содержали элементы морской истории и научной фантастики ) помогли продвинуть историю о привидениях в новом направлении. [ 24 ]

Печать Кацусики Хокусая . Иллюстрация к классической японской кайдан-истории Ёцуя из серии « Сто сказок» (Хяку моногатари) . Призрак Оивы проявляется в виде фонаря-обаке .

Кайдан (怪談), что буквально означает «сверхъестественная сказка». [ 37 ] или «странная сказка», [ 38 ] — это разновидность японской истории о привидениях. [ 37 ] Кайдан вошел в обиход игра под названием «Хякумоногатари Кайданкай» стала популярной , когда в период Эдо . Популярность игры, а также приобретение печатного станка привели к созданию литературного жанра под названием Кайдансю . Кайден – это не всегда страшилки, они могут «быть смешными, или странными, или просто рассказывать о странной вещи, которая произошла однажды». [ 38 ]

Лафкадио Хирн опубликовал «Квайдан: Истории и исследования странных вещей» в 1904 году как сборник японских историй о привидениях, по которому также был снят фильм . [ 39 ] Книга «рассматривается как первое знакомство европейской и американской аудитории с японскими суевериями». [ 37 ]

Современная эпоха (с 1920 г.)

[ редактировать ]

Журнал «Истории призраков» , не содержащий почти ничего, кроме историй о привидениях, издавался с 1926 по 1932 год.

Начиная с 1940-х годов Фриц Лейбер писал сказки о привидениях, действие которых происходит в современных промышленных условиях, такие как «Дымный призрак» (1941) и «Немного темного мира» (1962). [ 40 ] Ширли Джексон внесла важный вклад в фантастику о привидениях своим романом «Призраки дома на холме» (1959). [ 1 ] [ 41 ]

Известный современный британский писатель-фантаст о привидениях — Рэмси Кэмпбелл . [ 42 ] Сьюзан Хилл также продюсировала «Женщина в черном» (1983), роман о привидениях, адаптированный для сцены, телевидения и кино. [ 2 ]

Ноэля Кауарда В пьесе «Беззаботный дух» , позже экранизированной в 1945 году , феномен преследований отдельных людей и конкретных мест представлен с более юмористическим подходом.

Серый призрак (1917).

В конце 1890-х годов в фильмах появляются изображения призраков и сверхъестественных событий. С появлением кино и телевидения изображения призраков на экране стали обычным явлением и охватывали самые разные жанры. Произведения Шекспира, Диккенса и Уайльда были экранизированы, а также адаптированы произведениями других драматургов и романистов. Одним из самых известных короткометражных фильмов был «Замок с привидениями», снятый Жоржем Мельесом в 1896 году. Он также считается первым немым короткометражным фильмом, изображающим призраки и сверхъестественные события. [ 43 ]

В 1926 году был опубликован роман «Топпер» Торна Смита , создавший современное американское привидение. Когда роман был адаптирован в фильме 1937 года «Топпер» , он положил начало новому жанру кино, а также оказал влияние на телевидение. [ 44 ] После Второй мировой войны сентиментальные изображения призраков стали более популярными в кино, чем ужасы, и включают в себя фильм 1947 года «Призрак и миссис Мьюир» , который позже был адаптирован для телевидения с успешным сериалом 1968–70 годов . [ 21 ] Настоящие психологические фильмы ужасов этого периода включают «Незваные» 1944 года и «Мертвую ночь» 1945 года . В этот период также был снят фильм «Беззаботный дух » по пьесе Ноэля Кауарда . [ 45 ] В 1963 году вышла одна из первых крупных экранизаций романа о привидениях « Призраки» , основанного на известном романе «Призраки дома на холме» . [ 21 ]

В 1970-е годы экранные изображения призраков разделились на отдельные жанры: романтику и ужасы. Общей темой в романтическом жанре этого периода является призрак как добрый проводник или посланник, часто с незаконченными делами, как, например, « Поле чудес» 1989 года , фильм «Призрак» 1990 года и комедия 1993 года « Сердце и души» . [ 46 ] В жанре ужасов «Туман» 1980-х годов и серия фильмов «Кошмар на улице Вязов» 1980-х и 1990-х годов являются яркими примерами тенденции к слиянию историй о привидениях со сценами физического насилия. [ 21 ] В 1990-е годы произошло возвращение к классическим «готическим» призракам, опасность которых была скорее психологической, чем физической. Примерами комедийных и детективных фильмов этого периода являются «Охотники за привидениями» 1999 года 1984 года, «Шестое чувство» и «Другие» . В 1990-е годы также была показана беззаботная адаптация детского персонажа Каспера Дружелюбного призрака , первоначально популярного в мультяшной форме в 1950-х и начале 1960-х годов, в художественном фильме «Каспер» .

Азиатское кино также выпустило фильмы ужасов о призраках, такие как японский фильм 1998 года «Рингу» (переделанный в США как «Кольцо» в 2002 году) и фильм братьев Панг « Глаз» 2002 года . [ 47 ] Индийские фильмы о привидениях популярны не только в Индии, но и на Ближнем Востоке, в Африке, Юго-Восточной Азии и других частях мира. Некоторые индийские фильмы о привидениях, такие как комедия/фильм ужасов «Маничитратхажу», имели коммерческий успех и были дублированы на несколько языков. [ 48 ] Обычно фильмы основаны на опыте современных людей, неожиданно столкнувшихся с призраками, и обычно опираются на традиционную индийскую литературу или фольклор. В некоторых случаях индийские фильмы являются ремейками западных фильмов, таких как «Анджаане» , основанный на Алехандро Аменабара истории о привидениях «Другие» . [ 49 ]

Телевидение

[ редактировать ]

В художественных телевизионных программах призраки исследовались в таких сериалах, как «Говорящая с призраками» , «Средний» , «Сверхъестественное» , адаптации телесериала « Призрак» и «Миссис Мьюир , Рэндалл и Хопкирк (Умерший)» . В анимационных художественных телевизионных программах призраки служили центральным элементом в таких сериалах, как «Каспер Дружелюбное привидение» , «Дэнни-призрак» и «Скуби-Ду» , а также играли второстепенные роли в различных других телешоу. [ который? ]

Частично популяризированная комедийной франшизой 1984 года «Охотники за привидениями» , охота за привидениями стала популярным хобби, в ходе которого, как сообщается, исследуются места с привидениями. Тема охоты на привидений была показана в паранормальной телесериалах реальности , таких как «Призраки» , «Приключения призраков» , «Охотники за привидениями» , и «Международные охотники за привидениями» , «Лаборатория призраков» « Самые привидения» . Также он представлен на детском телевидении такими программами, как «Охотник за привидениями» по одноименной серии книг и «Следы за привидениями» . [ 50 ]

В индийском телесериале «Аахат» представлены истории о привидениях и сверхъестественных явлениях, написанные Б. П. Сингхом . Впервые он вышел в эфир 5 октября 1995 года и длился более десяти лет, закончившись 25 ноября 2010 года более чем 450 сериями. [ 51 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Даррелл Швейцер (2005). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд. стр. 338–340.
  2. ^ Jump up to: а б «Истории о привидениях» в книге Маргарет Дрэббл (редактор), Оксфордского справочника по английской литературе . Оксфорд, Издательство Оксфордского университета, 2006. ISBN   9780198614531 (стр. 404-5).
  3. ^ Дж. Гордон Мелтон (1996). Энциклопедия оккультизма и парапсихологии . Группа Гейл. ISBN  978-0-8103-5487-6 .
  4. ^ Васслер, Билл. «Истории у костра: искусство сказки» . Вестсайдские тамады . Проверено 12 августа 2014 г.
  5. ^ Гордон, Лорен (16 июля 2014 г.). «9 страшных историй у костра, которые заставят вас бросить ужин» . Новости АВС . Проверено 12 августа 2014 г.
  6. ^ Кэри, Джоанна (17 февраля 2004 г.). «Вурдалаки для школ» . Хранитель . Guardian News и СМИ . Проверено 13 августа 2014 г.
  7. ^ Коффман, Фрэнк. «Отрывки из «Некоторые замечания по поводу историй о привидениях» » . Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 20 июля 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б Карпентер, Линетт; Колмар, Венди К. Истории о привидениях британских и американских женщин: избранная аннотированная библиография . Тейлор и Фрэнсис. стр. XXII.
  9. ^ Финукейн, RC (1984). Появления мертвых: культурная история призраков . Книги Прометея. стр. 4, 16. ISBN.  978-0879752385 .
  10. ^ Д. Фелтон (2010). Греция и Рим с привидениями: истории о привидениях из классической античности . Издательство Техасского университета. стр. 50–51. ISBN  978-0-292-78924-1 .
  11. ^ Джениг, КЦ (11 марта 1999 г.). «Классические истории о привидениях» . Университет Южного Иллинойса. Архивировано из оригинала 8 сентября 2007 года . Проверено 19 сентября 2007 г.
  12. ^ Браунд, Сюзанна (28 марта 2013 г.). «Преследуемый ужасом: Призрак Сенеки в драме эпохи Возрождения». В Бакли, Эмма; Динтер, Мартин Т. (ред.). Спутник нероновой эпохи . стр. 425–443. дои : 10.1002/9781118316771.ch24 . ISBN  9781118316771 .
  13. ^ Jump up to: а б Юрико Яманака, Тецуо Нисио (2006). «Арабские ночи» и ориентализм: взгляды с Востока и Запада . ИБ Таурис . стр. 83–84 . ISBN  978-1-85043-768-0 .
  14. ^ Хамори, Андрас (1971). «Аллегория из арабских ночей: Город латуни». Бюллетень Школы востоковедения и Африки . 34 (1): 9–19 [10]. дои : 10.1017/S0041977X00141540 . S2CID   161610007 .
  15. ^ Ян Ричард Неттон (1991). Из введения « Мусульманские неоплатоники: Введение в мысль братьев чистоты» . Издательство Эдинбургского университета. п. 59. ИСБН  978-0-7486-0251-3 .
  16. ^ Смит, Том (6 августа 2014 г.). «Гипер Япония приветствует оперу «Гэндзи» эпохи цифровых технологий» . Джапан Таймс . Проверено 12 августа 2014 г.
  17. ^ Грейвс, Закари (2011). Призраки: Полный путеводитель по сверхъестественному . Истборн, Великобритания: Canary Press. п. 182. ИСБН  9781908698124 .
  18. ^ Jump up to: а б Джонс, Энн Розалинда; Сталлибрасс, Питер (2000). Одежда эпохи Возрождения и материалы памяти . Издательство Кембриджского университета. п. 248. ИСБН  978-0521786638 . Проверено 16 августа 2014 г.
  19. ^ Призраки. Явления мертвых и культурная трансформация. Финукейн, RC (1996).
  20. ^ Хелен Чайлд Сарджент; Джордж Лайман Киттредж (1904). Английские и шотландские популярные баллады под редакцией из сборника Фрэнсиса Джеймса Чайлда . Нью-Йорк: Хоутон Миффлин.
  21. ^ Jump up to: а б с д Ньюман, Ким, изд. (1996). BFI: Компаньон ужасов . Лондон: Касселл. п. 135. ИСБН  978-0304332168 .
  22. ^ Jump up to: а б с Эндрю Баргер, «Введение: Все призраки серые» в книге Баргера (редактор), « Лучшие истории о привидениях 1800–1849: Классическая антология привидений» . ООО «Боттлтри Букс», 2011. ISBN   1-933747-33-1 , (стр. 7–12)
  23. ^ Памела Дэвидсон. Русская литература и ее демоны . Книги Бергана, 2000. ISBN   9781571817587 . Страница 59.
  24. ^ Jump up to: а б с д и Джек Салливан (1986). «Золотой век истории о привидениях» в Энциклопедии ужасов и сверхъестественного Penguin . Викинг Пресс. стр. 174–6 . ISBN  978-0-670-80902-8 .
  25. ^ Дж. Л. Кэмпбелл-старший (1985). «Ж. С. Ле Фаню». В Э. Ф. Блейлере (ред.). Авторы сверхъестественной фантастики . Нью-Йорк: Скрибнерс. п. 88. ИСБН  978-0-684-17808-0 .
  26. ^ Дж. Л. Кэмпбелл-старший, «Миссис Дж. Х. Ридделл», в издании Блейлера, « Сверхъестественные писатели-фантасты» .
  27. ^ Джеймс, MR (декабрь 1929 г.). Некоторые замечания по поводу историй о привидениях . Книжник. стр. 55–56.
  28. ^ Баргер, Эндрю (2015). Раскопанные середины: лучшие рассказы в жанре фэнтези 1800–1849 гг . ООО «Ботлтри Букс». п. 13. ISBN  978-1-933747-53-8 .
  29. ^ Дэвид Лэнгфорд, «Джеймс, Монтегю Роудс», в книге Дэвида Прингла , изд., Путеводитель Сент-Джеймса по писателям ужасов, призраков и готики (Лондон: St. James Press, 1998). ISBN   1-55862-206-3
  30. ^ Jump up to: а б Джеймс, М.Р., «Предисловие к другим историям антиквара о привидениях ». В Джоши, ST, изд. (2005). Граф Магнус и другие истории о привидениях: Полное собрание историй о привидениях мистера Джеймса, том 1 , часть. 217. Книги Пингвина.
  31. ^ Пантер, Дэвид (2003). «Современная готика». Литература террора: история готической фантастики с 1765 года до наших дней . Лондон: Лонгман. п. 86. ИСБН  978-0582290556 . Хотя Джеймс вызывает в воображении странных зверей и сверхъестественные явления, шоковый эффект его историй обычно сильнее всего, когда он имеет дело с физическими увечьями и аномалиями.
  32. ^ Сонная лощина в кассе Mojo . Проверено 29 января 2009 г.
  33. ^ Бенджамин Фишер, «Переходы от викторианской эпохи к современности: сверхъестественные истории Мэри Уилкинс Фриман и Эдит Уортон» в: Робиллард, Дуглас, изд. Американская фантастика о сверхъестественном: от Эдит Уортон до авторов странных сказок . Нью-Йорк: Гарленд, 1996. (стр. 3–42). ISBN   0-8153-1735-2
  34. ^ Дуглас Робиллард, «Блуждающие призраки Ф. Мэрион Кроуфорд» в: Робиллард, Дуглас, изд. Американская фантастика о сверхъестественном: от Эдит Уортон до авторов странных сказок . Нью-Йорк: Гарленд, 1996. (стр. 43–58). ISBN   0-8153-1735-2
  35. ^ Кэмерон, Джордж Фредерик (1889). Лео, королевский кадет . [Кингстон, Онтарио? : sn ISBN  9780665065514 .
  36. ^ Кэмпбелл, Олив Дам; Шарп, Сесил Джеймс (1917). Английские народные песни Южных Аппалачей . Нью-Йорк: Сыновья Г. Патнэма.
  37. ^ Jump up to: а б с Фаутц, Скотт. «Кайдан: традиционные японские сказки о привидениях и японский фильм ужасов» . Архивировано из оригинала 3 октября 2014 года . Проверено 14 августа 2014 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Что такое Кайден » Хьякумоногатари Кайданкай 18 августа 2010 г. Получено 14 августа.
  39. ^ «Квайдан», Брайан Стейблфорд , в книге Фрэнка Н. Мэгилла , изд., Обзор современной фэнтезийной литературы , Том 2. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Salem Press, Inc., 1983, ISBN   0-89356-450-8 (стр. 859-860).
  40. ^ Лэндон, Брукс (1983). «Короткометражка Лейбера». В Мэгилле, Фрэнк Н. (ред.). Обзор современной фэнтезийной литературы, Том 4 . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Salem Press, Inc., стр. 1611–1615. ISBN  978-0-89356-450-6 .
  41. ^ Салливан, Джек. «Ширли Джексон». В Блейлере (ред.). Авторы сверхъестественной фантастики . стр. 1031–1036.
  42. ^ Джоши, ST (2001). Рэмси Кэмпбелл и современная фантастика ужасов . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. стр. 53–63 . ISBN  978-0-85323-765-5 .
  43. ^ Бэббис, Морис. «Истинное происхождение фильма ужасов» . Эмерсон.edu . Эмерсон Колледж. Архивировано из оригинала 18 апреля 2013 года . Проверено 11 августа 2014 г.
  44. ^ ФИЛЬМ; Причудливая, захватывающая история о влиянии — The New York Times
  45. ^ «Беззаботный дух» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 11 августа 2014 г.
  46. ^ Чанко, Кеннет М. (8 августа 1993 г.). «ФИЛЬМ; Когда дело доходит до будущей жизни, правила романтики и чувств» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2009 г.
  47. ^ Рафферти, Теренс (8 июня 2003 г.). «Почему азиатские истории о привидениях самые лучшие» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2009 г.
  48. ^ Мохамед, Шоаиб (24 сентября 2007 г.). «Кондуктор автобуса стал суперзвездой и сел на правильный автобус до Деми» . За лесом . Проверено 17 марта 2010 г.
  49. ^ «Анджаане – Неизвестное» . Indiafm.com . 30 декабря 2005. Архивировано из оригинала 8 марта 2008 года . Проверено 17 марта 2010 г.
  50. ^ Уильямс, Карен (2010). «Живость призраков: призраки и реалити-шоу» . В Бланко — Мария дель Пилар; Пирен, Эстер (ред.). Популярные призраки: призрачные пространства повседневной культуры . Нью-Йорк: Континуум. стр. 149–160. ISBN  9781441163691 .
  51. ^ «Здравствуй, темнота, мой старый друг…» Индийский экспресс . Indian Express Newspapers (Bombay) Ltd., 3 ноября 1997 г. Архивировано из оригинала 12 января 2014 г. . Проверено 17 марта 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бэйли, Дейл. Американские кошмары: формула дома с привидениями в американской популярной художественной литературе . Боулинг-Грин, Огайо: Popular Press, 1999. ISBN   0-87972-789-6 .
  • Фелтон, Д. (1999). Греция и Рим с привидениями: истории о привидениях из классической античности . Издательство Техасского университета. ISBN  978-0-292-72508-9 .
  • Эшли, Майк, изд. Призрачные духи и другие оттенки: Воспоминания о призрачных историях» журнал « . Ясень Пресс, 2000.
  • Джойнс, Эндрю, изд. Средневековые истории о привидениях: антология чудес, чудес и чудес . Вудбридж: Boydell Press, 2003.
  • Локк, Джон, изд. Истории о привидениях: журнал и его создатели, тома 1 и 2 . Публикации Off-Trail, 2010.
  • Салливан, Джек . Элегантные кошмары: английская история о привидениях от Ле Фаню до Блэквуда , издательство Университета Огайо, 1978. ISBN   0-8214-0569-1 .
  • Брюстер, Скотт и Люк Терстон, изд. Справочник Routledge по истории о привидениях . Нью-Йорк: Рутледж, 2018.
  • О'Брайан, Хелен Конрад и Джули Энн Стивенс, изд. История о привидениях от средневековья до 20 века: призрачный жанр . Дублин: Four Courts Press, 2010.
  • Бриггс, Джулия, «Ночные посетители: взлет и падение английской истории о привидениях» . Лондон: Фабер, 1977.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a0b7ce8a70fb900c3e411defc41d9bd__1718298300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/bd/6a0b7ce8a70fb900c3e411defc41d9bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ghost story - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)