Фрэнсис Мэрион Кроуфорд
Фрэнсис Мэрион Кроуфорд | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 9 апреля 1909 г. Вилла Кроуфорд, Сант'Аньелло | (54 года)
Образование | Школа Святого Павла |
Альма-матер | Кембриджский университет Гейдельбергский университет Римский университет Гарвардский университет |
Занятие | Писатель |
Супруг |
Элизабет Бердан
|
Дети | 4 |
Родители) | Томас Кроуфорд Луиза Катлер Уорд |
Родственники | Мэри Кроуфорд Фрейзер (сестра) Джулия Уорд Хоу (тетя) |
Подпись | |
Фрэнсис Мэрион Кроуфорд (2 августа 1854 г. - 9 апреля 1909 г.) [ 1 ] — американский писатель, известный своими многочисленными романами, особенно действие которых происходит в Италии, а также классическими странными и фантастическими рассказами.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кроуфорд родился в Баньи-ди-Лукка , в Великом Герцогстве Тоскана , 2 августа 1854 года. Он был единственным сыном американского скульптора Томаса Кроуфорда и Луизы Катлер Уорд. Его сестрой была писательница Мэри Кроуфорд Фрейзер ( она же миссис Хью Фрейзер ), и он был племянником Джулии Уорд Хоу , американской поэтессы. [ 2 ] После смерти отца в 1857 году его мать снова вышла замуж за Лютера Терри, от которого у нее родилась сводная сестра Кроуфорда, Маргарет Уорд Терри , которая позже стала женой Уинтропа Астора Ченлера . [ 3 ]
Он последовательно учился в Святого Павла школе в Конкорде, Нью-Гэмпшир ; Кембриджский университет ; Гейдельбергский университет ; и Римский университет . [ 1 ]
В 1879 году он отправился в Индию, где изучал санскрит и редактировал в Аллахабаде «Индиан Вестник» . продолжал изучать санскрит в Гарвардском университете Вернувшись в Америку в феврале 1881 года, он в течение года и в течение двух лет сотрудничал с различными периодическими изданиями, главным образом с The Critic . [ 4 ] В начале 1882 года он установил близкую дружбу на всю жизнь с Изабеллой Стюарт Гарднер . [ 5 ]
В этот период он большую часть времени жил в Бостоне в доме своей тети Джулии Уорд Хоу и в компании своего дяди Сэма Уорда . Его семья была обеспокоена его финансовыми перспективами. Его мать надеялась, что он сможет пройти обучение в Бостоне и сделать карьеру оперного баритона на основе его частных исполнений песни Шуберта . В январе 1882 года Джордж Хеншель , дирижер Бостонского симфонического оркестра , оценил свои перспективы и решил, что Кроуфорд «никогда не сможет петь в идеальном настроении». Его дядя Сэм Уорд предложил ему попробовать написать о годах, проведенных в Индии, и помог ему наладить контакты с нью-йоркскими издателями. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]В декабре 1882 года он выпустил свой первый роман « Мистер Айзекс», очерк современной англо-индийской жизни, смешанный с оттенком восточной тайны. Оно имело немедленный успех, и доктор Клавдий (1883 г.) сразу же последовал его примеру. В мае 1883 года он вернулся в Италию, где стал своим постоянным домом. [ 4 ] В 1885 году он жил в историческом отеле Cocumella в Сорренто и постоянно поселился в Сант-Аньелло, где осенью купил виллу Ренци, которая стала виллой Кроуфорд. Действие более половины его романов происходит в Италии. Он написал три обширных исторических исследования Италии и хорошо разбирался в истории Рима Средневековья, когда умер. Это может объяснить, почему книги Мэрион Кроуфорд стоят особняком от любого чисто американского течения в литературе. [ 7 ]
Год за годом Кроуфорд публиковал ряд успешных романов. Однако его роман 1896 года « Сын Адама Джонстона» английский писатель конца девятнадцатого века Джордж Гиссинг счел «мусором». [ 8 ] В конце 1890-х годов Кроуфорд начал писать свои исторические труды. Это: Ave Roma Immortalis (1898 г.), «Правители Юга» (1900 г.), переименованные в Южную Италию и Сицилию, и «Правители Юга» в 1905 г. для американского рынка, а также «Краткие сведения из венецианской истории » (1905 г.) с американским названием Salvae Venetia . переиздан в 1909 году как Венеция; Место и Люди . В них его глубокие знания местной истории Италии сочетаются с творческими способностями романтика, что дает превосходный эффект. [ 4 ] Его более короткая книга «Константинополь» (1895 г.) принадлежит к этой категории.
После того, как большинство его художественных произведений было опубликовано, большинство пришло к выводу, что он одаренный рассказчик; а его художественные книги, полные исторической живости и драматических характеристик, стали широко популярны среди читателей, которых отталкивал реализм проблем или эксцентричность субъективного анализа. [ 4 ] В романе «Что это такое » (1893) он защищал свой литературный подход, воспринимаемый как сочетание романтизма и реализма, определяя форму искусства с точки зрения ее рынка и аудитории. Роман, писал он, — это «рыночный товар» и «интеллектуальная художественная роскошь» (8, 9), которая «действительно должна развлекать, но должна развлекать разумно, с интеллектуальной точки зрения... Его цель — развлекать и, конечно, не для того, чтобы учить и проповедовать; но для того, чтобы хорошо развлекать, это должно быть тонко сбалансированное творение. (82).
Серия «Сарачинеска» , пожалуй, известна как его лучшая работа: третья из них, « Дон Орсино» (1892), действие которой происходит на фоне пузыря на рынке недвижимости, рассказано с эффектной краткостью. Второй том - Сант Иларио [Хилари] (1889). Четвертая книга этой серии, «Корлеоне» (1897 г.), была первым серьезным исследованием мафии в литературе, и в ней использовался теперь знакомый, но тогда оригинальный прием священника, неспособного дать показания о преступлении из-за печати исповеди. ; Роман не входит в число его главных произведений, поскольку не соответствует стандартам, установленным книгами ранее в этой серии. Кроуфорд закончил «Правители Юга» (1900) главой о сицилийской мафии .
Сам Кроуфорд больше всего любил « Халед: Повесть об Аравии» (1891), историю о джинне ( «гений» - слово Кроуфорда), ставшего человеком, которая была переиздана (1971) в серии Ballantine Adult Fantasy начала 1970-х годов. «Роман сигаретоделателя» (1890) был драматизирован и имел значительную популярность на сцене, а также в своей новой форме; а в 1902 году оригинальная пьеса его пера « Франческа да Римини» была поставлена в Париже его подругой Сарой Бернар . Самой известной инсценировкой Кроуфорда была « Белая сестра» (1909). Его главной актрисой была Виола Аллен , первым фильмом которой стал фильм 1915 года по этому роману ; его снова снимали в 1923 и 1933 годах . Во дворце короля (1900) снимался в 1915 и 1923 годах ; Мистер Айзекс (1882) был снят в 1931 году как Сын Индии .
Некоторые из его рассказов, такие как «Верхнее причал» (1886; написано в 1885), «Ибо кровь есть жизнь» (1905, рассказ о вампирше), «Мертвая улыбка» (1899) и «Кричащие Череп» (1908) часто составляют антологию классики жанра ужасов. Эссе о странных сказках Кроуфорда можно найти в С.Т. Джоши книге «Эволюция странной сказки» (2004); есть много других очерков и вступлений. Сборник странных рассказов был посмертно опубликован в 1911 году под названием «Блуждающие призраки» в США и под названием «Жуткие истории» в Великобритании, оба без давно забытого «Королевского посланника» (1907). Настоящее окончательное издание отредактировано Ричардом Далби под названием «Жуткие истории» и опубликовано издательством Tartarus Press (1997; 2008). Повесть Кроуфорда « Человек за бортом!» (1903) часто упускают из виду, но он принадлежит к его сверхъестественным произведениям.
В 1901 году американская фирма Macmillan начала выпускать роскошные единые издания его романов, поскольку требовались переиздания. В 1904 году компания PF Collier Co. (Нью-Йорк) получила разрешение на публикацию 25-томного издания, которое позже было увеличено до 32 томов. Примерно в 1914 году подписная фирма McKinlay, Stone, Mackenzie получила разрешение опубликовать издание с использованием украшений переплета Macmillan. В 1919 году американская фирма Macmillan опубликовала «Sorrento Edition». Они также выпустили несколько первых американских изданий и переизданий в едином переплете с 1891 по 1899 год. Британская фирма Macmillan использовала два отдельных однородных переплета с 1889 года до 1910 года.
Кроуфорд написал множество статей для крупных периодических изданий и несколько статей для книг. См. раздел «Библиографическая история» в книге Джона К. Морана «Спутник Ф. Мэрион Кроуфорд» (1981).
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1880 году Кроуфорд принял католицизм . [ 9 ] В октябре 1884 года он женился на Элизабет Бердан, дочери Гражданской войны в США генерала Союза Хайрама Бердана . [ 7 ] У них было два сына и две дочери: Элеонора, Гарольд, Клара и Бертрам. [ 10 ]
Кроуфорд умер в Сорренто в Страстную пятницу 1909 года на вилле Кроуфорд от сердечного приступа. [ 11 ] [ 12 ] [ 1 ] Это произошло в результате тяжелой травмы легких десятью годами ранее, вызванной вдыханием токсичных газов на стеклоплавильном заводе в Колорадо, произошедшей во время его лекционного турне по Америке зимой 1897–1898 годов. Он собирал техническую информацию для своего исторического романа «Мариетта» (1901), в котором описывается производство стекла в Венеции позднего средневековья. После его смерти его вдова подала в суд за нарушение контракта, связанного с созданием фильма по романам Кроуфорда. [ 13 ]
Наследие и влияние
[ редактировать ]В своей статье 1929 года «Некоторые замечания по поводу историй о привидениях» М. Р. Джеймс высоко оценил сверхъестественную фантастику Кроуфорда. Джеймс заявил, что «Мэрион Кроуфорд и его ужасная история «Верхний причал», которая (с «Кричащим черепом» на некотором расстоянии позади) является лучшей в его сборнике « Жутких сказок » и занимает высокое место среди историй о привидениях в целом». [ 14 ] Х. Рассел Уэйкфилд в эссе об историях о привидениях назвал «Верхнюю пристань» Кроуфорда «самой лучшей» из таких историй. [ 15 ] Норман Дуглас считает, что финансовый успех Кроуфорда сыграл важную роль в поощрении его к писательству (хотя он по-прежнему критически относился к привычке Кроуфорда вставлять редакционные комментарии от первого лица в свои художественные произведения). [ 16 ]
Мемориальное общество Ф. Мэриона Кроуфорда было основано в 1975 году и с 1977 по 1997 год публиковало литературный обзор «Романтист» . был основан Центр исследований и рисования Фрэнсиса Мариона Кроуфорда В 1997 году в Сант-Аньелло- ди-Сорренто . Он формально связан с Мемориальным обществом FMC и продолжает «Романтист» в своем ежегодном обзоре Genius Loci (1997–).
В начале мая 1988 года в Сант'Аньелло прошла конференция, посвященная памяти Кроуфорда. Его организаторами выступили Коммуна Сант-Аньелло-ди-Сорренто и Восточный институт (Неаполь). Его «Acta» были опубликованы на английском и итальянском языках под названием Il Magnifico Crawford. Писатель для места / Великолепный Кроуфорд. Писатель по профессии (1990), под редакцией Гордона Пула. В середине мая 2009 года Центр исследований и исследований Фрэнсиса Мариона Кроуфорда и Коммуна Сант-Аньелло организовали еще одну конференцию – Фрэнсиса Мэриона Кроуфорда; 100 Анни Допо – в память о Кроуфорде к столетию со дня его смерти. Его «Acta» были опубликованы на итальянском и английском языках под названием Nuova Luce Su Francisco Marion Crawford. Ченто Анни Допо 2009–1909 / Сто лет спустя: новый свет на Фрэнсиса Мэриона Кроуфорда в начале 2011 года, под редакцией Гордона Пула. Мемориальное общество Ф. Мэрион Кроуфорд участвовало в организации обеих конференций.
В итальянском городе Сант-Аньелло- ди-Сорренто (городе, где он умер) есть главная улица, названная в его честь, Корсо Марион Кроуфорд . На доме, где родился Кроуфорд, в Баньи-ди-Лукка, есть исторический указатель. Вилла Кроуфорд была подарена много лет назад дочерьми Кроуфорда леди Элеонорой Рокка-Кроуфорд и матерью Клэр Мэрион-Кроуфорд салезианским сестрам , которые сегодня управляют ею как средней школой для девочек. [ 17 ]
В Сан-Никола-Арчелле , в провинции Козенца , сарацинскую башню, где летом останавливался Фрэнсис Мэрион Кроуфорд, помнят как Торре Кроуфорд. В 2020 году писатель Андреа Карло Каппи вместе с Маттео Фаццолари и Козимо Джентиле учредили литературную премию за рассказ «Торре Кроуфорд», ежегодная тема которого взята из рассказа Фрэнсиса Мэриона Кроуфорда (тема первого издания была «Для кровь – это жизнь»). [ 18 ]
Библиография
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Мистер Айзекс: Повесть о современной Индии (1882)
- Доктор Клавдий (1883)
- «В Ливард» (1884), фактически конец 1883 года. Второе американское издание (Макмиллан, 1893) — единственный роман, который Кроуфорд существенно переработал.
- Римский певец (1884 г.); Бернхард Таухниц , Лейпциг, Том. 2254 Собрания британских авторов . Все романы Кроуфорда, за исключением «Любви в праздности» (1893), были разрешены им для включения в серию его друга барона Таухница « Сборник британских авторов» , название которой позже было изменено на «Сборник британских и американских авторов» . Издания Таухница не имеют библиографического приоритета над изданиями в Великобритании и США. См. раздел Кроуфорда в «Библиографии американской литературы» .
- Американский политик (1884 г.); На титульном листе США указан 1885 год.
- Зороастр (1885), исторический роман о персидском религиозном лидере . [ 19 ]
- Повесть об одиноком приходе (1886)
- Сарачинеска (1887)
- Распятие Марцио (1887)
- Пол Патофф (1887)
- С бессмертными (1888)
- Грайфенштейн (1889)
- Сант-Иларио (1889 г.); продолжение Сарачинески
- Роман производителя сигарет (1890)
- Халед: Повесть об Аравии (1891)
- Пражская ведьма (1891)
- Три судьбы (1892)
- Дон Орсино (1892 г.); продолжение Сант-Иларио
- Дети короля (1893)
- Пьетро Гислери (1893)
- Марион Дарш (1893)
- Кэтрин Лодердейл (1894) (частично написано, когда Кроуфорд жил в доме Синклера )
- Верхний причал (1894 г.); с «У райских вод»
- Любовь в праздности (1894)
- Ралстоны (1894 г.); продолжение Кэтрин Лодердейл
- Каса Браччо (1895 г.); связанный с Кэтрин Лодердейл и The Ralstons .
- Сын Адама Джонстона (1896)
- Такисара (1896)
- Вчерашняя роза (1897)
- Корлеоне (1897)
- Via Crucis (1899) — исторический роман о Втором крестовом походе . [ 19 ]
- Во дворце короля (1900) исторический роман о Филиппе II Испанском . [ 19 ]
- Исторический роман «Мариетта» (1901), действие которого происходит в Венеции в 1470 году. [ 19 ]
- Сесилия (1902)
- Человек за бортом! (1903) [новелла]
- Сердце Рима (1903)
- Тот, кто обидит (1904)
- Сопрано (1905); Титул США «Фэйр Маргарет» .
- Римская дама (1906)
- Аретуза (1907)
- Маленький город надежды (1907)
- Примадонна (1908); продолжение Сопрано / Прекрасная Маргарет
- «Рубин дивы» (1908); продолжение Примадонны
- Белая сестра (1909, впервые опубликовано как сериализованный роман в журнале Munsey's Magazine и адаптировано из его более ранней одноименной пьесы). [ 20 ] )
- Страделла (1909)
- Нежелательная гувернантка (1910)
Короткие рассказы
[ редактировать ]- Блуждающие призраки ; Британское название: Жуткие сказки (1911).
Художественная литература
[ редактировать ]- Наше серебро (1881) [брошюра]
- Роман: Что это такое (1893)
- Константинополь (1895 г.)
- Бар-Харбор (1896)
- Слава Риму, бессмертному (1898)
- Правители Юга (1900; 1905 в США как Южная Италия и Сицилия и Правители Юга )
- Крупицы венецианской истории (1905; в США как Salvae Venetia и в 1909 как Венеция; Люди и место )
Драма
[ редактировать ]- Во дворце короля (1900 г.); с Лорримером Стоддардом.
- Франческа да Римини (1902). Написано по просьбе хорошей подруги Кроуфорд Сары Бернар. Перевод Марселя Швоба (Париж: Charpentier et Fasquelle, 1902); новое издание traduction de l'américain en français par Marcel Schwob, Sulliver , 1996. Английский текст вместе с вступительной частью не публиковался до 1980 года Мемориальным обществом Ф. Мэрион Кроуфорд. Десять неопубликованных копий английского текста были созданы и напечатаны для The Macmillan Company (Нью-Йорк) в 1902 году с защитой авторских прав на текст. Произведение было адаптировано в оперу Франко Леони в 1904 году.
- Эвелин Гастингс (1902). Неопубликованный машинописный текст, обнаруженный в 2008 году.
- «Белая сестра» (впервые написанная Кроуфордом в 1907 году до романа, адаптированного на основе пьесы 1907 года; [ 21 ] [ 22 ] позже изменен Уолтером К. Хакеттом для премьеры в Stone Opera House в Бингемтоне, Нью-Йорк , 8 февраля 1909 года. [ 23 ] )
Фильмография
[ редактировать ]- «Роман производителя сигарет» , режиссёр Фрэнк Уилсон (Великобритания, 1913, по повести «Роман производителя сигарет» )
- «Белая сестра» , режиссер Фред Э. Райт (1915, по пьесе «Белая сестра» ) Кроуфорда и Хакетта [ 24 ]
- Во дворце короля , режиссёр Фред Э. Райт (1915, по роману « Во дворце короля »)
- «Кто бы обидел» , режиссёр Арриго Бокки (Великобритания, 1919, по роману « Кто бы обидел» )
- «Сердце Рима» , режиссёр Эдоардо Бенчивенга (Италия, 1919, по роману «Сердце Рима »)
- «Роман производителя сигарет» , режиссёр Том Уоттс (Великобритания, 1920, по повести «Роман производителя сигарет »)
- «Сарачинеска» , режиссёр Гастон Равель (Италия, 1921, по роману «Сарачинеска» )
- Сант-Иларио , режиссёр Генри Колкер (Италия, 1923, по роману Сант-Иларио )
- «Белая сестра» , режиссёр Генри Кинг (1923, по пьесе «Белая сестра ») Кроуфорда и Хакетта [ 24 ]
- «Во дворце короля» , режиссёр Эммет Дж. Флинн (1923, по роману « Во дворце короля »)
- Сын Индии , режиссёр Жак Фейдер (1931, по роману «Мистер Айзекс »)
- «Белая сестра» , режиссёр Виктор Флеминг (1933, по пьесе «Белая сестра ») Кроуфорда и Хакетта [ 24 ]
- «Кричащий череп» , режиссёр Алекс Никол (1958, назван в честь рассказа «Кричащий череп »)
- «Белая сестра» , режиссёр Тито Дэвисон (Мексика, 1960, по пьесе «Белая сестра ») Кроуфорда и Хакетта
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «МАРИОН КРОУФОРД, ПУБЛИСТ, ТУПИК Конец активной карьеры американского писателя пришелся на Италию, где он родился. ИТАЛЬЯНЦЫ оплакивают его. Магазины в Сорренто закрыты — мэр Рима посылает сообщение — Часы городской стражи», Биер. МАРИОН КРОУФОРД, РОВАлист, IS МЕРТВ» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 10 апреля 1909 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Ф. МЭРИОН КРОФОРД» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 19 декабря 1897 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «МИССИС У.А. ЧАНЛЕР, ПИСАТЕЛЬ, МУЗЫКАНТ; племянница Джулии Уорд Хоу и сводная сестра Ф. Мэрион Кроуфорд умирает в 91 год» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 20 декабря 1952 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 года .
- ^ «Карьера Ф. Мэрион Кроуфорд в широкой манере; МОЙ КУЗИН, Ф. МЭРИОН КРОУФОРД. Мод Хоу Эллиотт. Иллюстрировано. 312 стр. Нью-Йорк: The Macmillan Company. 2,50 доллара. Кроуфорд» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 7 октября 1934 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Хеншель, Джордж (1919). Размышления и воспоминания музыканта . Компания Макмиллан . стр 256–258 . . Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Картер, Марина (2012). Неаполь, Сорренто и побережье Амальфи . Hunter Publishing, Inc. с. 222. ИСБН 9781588436016 . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Кустильяс, Пьер изд. Лондон и жизнь литературы в поздневикторианской Англии: дневник Джорджа Гиссинга, писателя. Брайтон: Harvester Press, 1978, стр.423.
- ^ «После обращения в католицизм в 1880 году, в возрасте двадцати шести лет, Кроуфорд написал десятки книг, в которых католическая религия занимает видное место, но не представлена евангельски, часто используя свою родную Италию в качестве места действия для своих рассказов». Джеймс Эммет Райан, Верные отрывки: американский католицизм в литературной культуре, 1844–1931 гг . Университет Висконсина Пресс, 2013 г. ISBN 9780299290634 (стр. 166).
- ^ Кроуфорд, Вилла. «Наследники» . www.villecrawford.it . Вилла Кроуфорд . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Ф. МЭРИОН КРОУФОРД ОЧЕНЬ БОЛЬН. Шурин говорит, что у него есть только шанс на успех» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 1 апреля 1909 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Ф. МЭРИОН КРОУФОРД БЕТТЕР. Лечащий врач надеется, что кризис миновал» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 апреля 1909 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Вдова романиста подает в суд на г-жу Ф. Мэрион Кроуфорд, заявляющую о нарушении контракта на экранизацию романов» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 июля 1921 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Джеймс, MR «Некоторые замечания по историям о привидениях», в The Bookman , декабрь 1929 г. Перепечатано в «Джеймс, Сборник историй о привидениях » под редакцией Дэррила Джонса. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2011. с. 415. ISBN 9780199568840
- ^ Х. Рассел Уэйкфилд, «Почему я пишу истории о привидениях», в «Истории из того, что часы пробьют двенадцать» , Нью-Йорк: Ballantine Books, 1961. (стр. 7)
- ^ Норман Дуглас, Оглядываясь назад (Чатто и Виндус, 1934), с. 496-8
- ^ «Коллекция: документы Ф. Мэрион Кроуфорд | ХОЛЛИС для архивных открытий» . hollisarchives.lib.harvard.edu . Гарвардская библиотека . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Дом – Премио Торре Кроуфорд» . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Нилд, Джонатан (1925). Путеводитель по лучшим историческим романам и повестям . Сыновья Г. П. Патнэма. (стр.34,44, 51,241.)
- ^ «Новости пьес и игроков». Солнце . 24 декабря 1908 г. с. 5.
- ^ «Книги и авторы». Нью-Йорк Трибьюн . 12 декабря 1908 г. с. 9.
- ^ «Новости пьес и игроков». Солнце . 24 декабря 1908 г. с. 5.
- ^ «Белая сестра». Пресса и Sun-Bulletin . 9 февраля 1909 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б с Айзенберг, Майкл Т. (1973). Война с кино: американское кино и Первая мировая война, 1914–1941 гг . Университет Колорадо . п. 465.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Кроуфорд, Фрэнсис Мэрион ». Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 386. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Джон Пилкингтон-младший (1964): Фрэнсис Мэрион Кроуфорд , Twayne Publishers Inc. (Каталог Библиотеки Конгресса: 64-20717)
- Мод Хоу Эллиотт (1934): Моя кузина Ф. Мэрион Кроуфорд , The Macmillan Company
- Джон К. Моран (1981): Компаньон Ф. Мэрион Кроуфорд , Greenwood Press (номер каталога LC: 80-1707)
- Блейлер, Эверетт (1948). Контрольный список фантастической литературы . Чикаго: Издательство Шаста. п. 88 .
- Алессандра Контити (1992): Упражнения в ностальгии. La Roma Sparita Ф. Мэрион Кроуфорд , Архив Гвидо Иззи
- Начиная с 1883 года Кроуфорду было написано огромное количество биографических и критических работ: статьи в периодических изданиях, разделы книг, введения, тезисы и диссертации (в основном в США и Италии) и т. д.
- Произведения Кроуфорда составляют раздел «Библиографии американской литературы» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Ф. Мэрион Кроуфорд» Криса Моргана, в EF Bleiler , изд. Авторы сверхъестественной фантастики . Нью-Йорк: Scribner's, 1985, стр. 747–752.
- «Блуждающие призраки Ф. Мэриона Кроуфорда» Дугласа Робилларда, в книге Робилларда (редактор), « Американская сверхъестественная фантастика: от Эдит Уортон до авторов странных сказок» . Нью-Йорк: Гарленд, 1996. стр. 43–58.
- «Ф. Мэрион Кроуфорд и Пражская ведьма: Пражский роман?» Сирил Симса, Фонд № 73, стр. 17–46. Лето 1998 года.
- «Ф. Мэрион Кроуфорд: Ужас крови и грома» в книге С.Т. Джоши, « Эволюция странной сказки» . Нью-Йорк: Hippocampus Press, 2004, стр. 26–38.
- «У меня должен был быть компаньон»: перечитывание «Верхнего причала» Ф. Мэриона Кроуфорда как викторианской двойной сказки Терри У. Томпсона. The New York Review of Science Fiction 25 (10): 19–22. Июнь 2013 г. ( № 298)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Фрэнсиса Мэриона Кроуфорда в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Фрэнсиса Мэриона Кроуфорда в Project Gutenberg
- Работы Фрэнсиса Мэриона Кроуфорда или о нем в Интернет-архиве
- Работы Фрэнсиса Мэриона Кроуфорда в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Фрэнсиса Мэриона Кроуфорда в Открытой библиотеке
- «Верхняя причала» . Аудиокнига Creative Commons
- Хау, Джулия Уорд (1900). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . В конце этой статьи есть информация о Фрэнсисе Мэрион Кроуфорде.
- Документы Ф. Мэрион Кроуфорд [ постоянная мертвая ссылка ] в Хоутона библиотеке Гарвардского университета
- Ф. Мэрион Кроуфорд в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Ф. Мэрион Кроуфорд из Библиотеки Конгресса , 153 записи в библиотечном каталоге.
- 1854 рождения
- 1909 смертей
- Американские романисты XIX века.
- Американские писатели-мужчины XIX века
- Американские романисты XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские романисты-мужчины
- Авторы рассказов о призраках
- Американские писатели ужасов
- Американские писатели-фантасты
- Американские исторические романисты
- Писатели исторической фантастики, действие которых происходит в древности.
- Писатели исторической фантастики, действие которых происходит в средние века.
- Писатели исторической фантастики, действие которых происходит в период раннего Нового времени.
- Выпускники Гарвардского университета
- Выпускники школы Святого Павла (Нью-Гэмпшир)
- Выпускники Тринити-колледжа Кембриджа
- Выпускники Гейдельбергского университета
- Выпускники Римского университета Сапиенца
- Люди из Баньи ди Лукка
- Люди из Сорренто
- Американские эмигранты в Италии
- Американские католики
- Обращается в католицизм
- Члены Американской академии искусств и литературы