Jump to content

Фрэнсис Мэрион Кроуфорд

(Перенаправлено с Ф. Мэрион Кроуфорд )

Фрэнсис Мэрион Кроуфорд
Рожденный ( 1854-08-02 ) 2 августа 1854 г.
Умер 9 апреля 1909 г. ( 1909-04-09 ) (54 года)
Вилла Кроуфорд, Сант'Аньелло
Образование Школа Святого Павла
Альма-матер Кембриджский университет
Гейдельбергский университет
Римский университет
Гарвардский университет
Занятие Писатель
Супруг
Элизабет Бердан
(после 1884 )
Дети 4
Родители) Томас Кроуфорд
Луиза Катлер Уорд
Родственники Мэри Кроуфорд Фрейзер (сестра)
Джулия Уорд Хоу (тетя)
Подпись

Фрэнсис Мэрион Кроуфорд (2 августа 1854 г. - 9 апреля 1909 г.) [ 1 ] — американский писатель, известный своими многочисленными романами, особенно действие которых происходит в Италии, а также классическими странными и фантастическими рассказами.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кроуфорд родился в Баньи-ди-Лукка , в Великом Герцогстве Тоскана , 2 августа 1854 года. Он был единственным сыном американского скульптора Томаса Кроуфорда и Луизы Катлер Уорд. Его сестрой была писательница Мэри Кроуфорд Фрейзер ( она же миссис Хью Фрейзер ), и он был племянником Джулии Уорд Хоу , американской поэтессы. [ 2 ] После смерти отца в 1857 году его мать снова вышла замуж за Лютера Терри, от которого у нее родилась сводная сестра Кроуфорда, Маргарет Уорд Терри , которая позже стала женой Уинтропа Астора Ченлера . [ 3 ]

Он последовательно учился в Святого Павла школе в Конкорде, Нью-Гэмпшир ; Кембриджский университет ; Гейдельбергский университет ; и Римский университет . [ 1 ]

В 1879 году он отправился в Индию, где изучал санскрит и редактировал в Аллахабаде «Индиан Вестник» . продолжал изучать санскрит в Гарвардском университете Вернувшись в Америку в феврале 1881 года, он в течение года и в течение двух лет сотрудничал с различными периодическими изданиями, главным образом с The Critic . [ 4 ] В начале 1882 года он установил близкую дружбу на всю жизнь с Изабеллой Стюарт Гарднер . [ 5 ]

В этот период он большую часть времени жил в Бостоне в доме своей тети Джулии Уорд Хоу и в компании своего дяди Сэма Уорда . Его семья была обеспокоена его финансовыми перспективами. Его мать надеялась, что он сможет пройти обучение в Бостоне и сделать карьеру оперного баритона на основе его частных исполнений песни Шуберта . В январе 1882 года Джордж Хеншель , дирижер Бостонского симфонического оркестра , оценил свои перспективы и решил, что Кроуфорд «никогда не сможет петь в идеальном настроении». Его дядя Сэм Уорд предложил ему попробовать написать о годах, проведенных в Индии, и помог ему наладить контакты с нью-йоркскими издателями. [ 6 ]

Фрэнсис Мэрион Кроуфорд, ок. 1904 год

В декабре 1882 года он выпустил свой первый роман « Мистер Айзекс», очерк современной англо-индийской жизни, смешанный с оттенком восточной тайны. Оно имело немедленный успех, и доктор Клавдий (1883 г.) сразу же последовал его примеру. В мае 1883 года он вернулся в Италию, где стал своим постоянным домом. [ 4 ] В 1885 году он жил в историческом отеле Cocumella в Сорренто и постоянно поселился в Сант-Аньелло, где осенью купил виллу Ренци, которая стала виллой Кроуфорд. Действие более половины его романов происходит в Италии. Он написал три обширных исторических исследования Италии и хорошо разбирался в истории Рима Средневековья, когда умер. Это может объяснить, почему книги Мэрион Кроуфорд стоят особняком от любого чисто американского течения в литературе. [ 7 ]

Год за годом Кроуфорд публиковал ряд успешных романов. Однако его роман 1896 года « Сын Адама Джонстона» английский писатель конца девятнадцатого века Джордж Гиссинг счел «мусором». [ 8 ] В конце 1890-х годов Кроуфорд начал писать свои исторические труды. Это: Ave Roma Immortalis (1898 г.), «Правители Юга» (1900 г.), переименованные в Южную Италию и Сицилию, и «Правители Юга» в 1905 г. для американского рынка, а также «Краткие сведения из венецианской истории » (1905 г.) с американским названием Salvae Venetia . переиздан в 1909 году как Венеция; Место и Люди . В них его глубокие знания местной истории Италии сочетаются с творческими способностями романтика, что дает превосходный эффект. [ 4 ] Его более короткая книга «Константинополь» (1895 г.) принадлежит к этой категории.

После того, как большинство его художественных произведений было опубликовано, большинство пришло к выводу, что он одаренный рассказчик; а его художественные книги, полные исторической живости и драматических характеристик, стали широко популярны среди читателей, которых отталкивал реализм проблем или эксцентричность субъективного анализа. [ 4 ] В романе «Что это такое » (1893) он защищал свой литературный подход, воспринимаемый как сочетание романтизма и реализма, определяя форму искусства с точки зрения ее рынка и аудитории. Роман, писал он, — это «рыночный товар» и «интеллектуальная художественная роскошь» (8, 9), которая «действительно должна развлекать, но должна развлекать разумно, с интеллектуальной точки зрения... Его цель — развлекать и, конечно, не для того, чтобы учить и проповедовать; но для того, чтобы хорошо развлекать, это должно быть тонко сбалансированное творение. (82).

Серия «Сарачинеска» , пожалуй, известна как его лучшая работа: третья из них, « Дон Орсино» (1892), действие которой происходит на фоне пузыря на рынке недвижимости, рассказано с эффектной краткостью. Второй том - Сант Иларио [Хилари] (1889). Четвертая книга этой серии, «Корлеоне» (1897 г.), была первым серьезным исследованием мафии в литературе, и в ней использовался теперь знакомый, но тогда оригинальный прием священника, неспособного дать показания о преступлении из-за печати исповеди. ; Роман не входит в число его главных произведений, поскольку не соответствует стандартам, установленным книгами ранее в этой серии. Кроуфорд закончил «Правители Юга» (1900) главой о сицилийской мафии .

Сам Кроуфорд больше всего любил « Халед: Повесть об Аравии» (1891), историю о джинне ( «гений» - слово Кроуфорда), ставшего человеком, которая была переиздана (1971) в серии Ballantine Adult Fantasy начала 1970-х годов. «Роман сигаретоделателя» (1890) был драматизирован и имел значительную популярность на сцене, а также в своей новой форме; а в 1902 году оригинальная пьеса его пера « Франческа да Римини» была поставлена ​​в Париже его подругой Сарой Бернар . Самой известной инсценировкой Кроуфорда была « Белая сестра» (1909). Его главной актрисой была Виола Аллен , первым фильмом которой стал фильм 1915 года по этому роману ; его снова снимали в 1923 и 1933 годах . Во дворце короля (1900) снимался в 1915 и 1923 годах ; Мистер Айзекс (1882) был снят в 1931 году как Сын Индии .

Некоторые из его рассказов, такие как «Верхнее причал» (1886; написано в 1885), «Ибо кровь есть жизнь» (1905, рассказ о вампирше), «Мертвая улыбка» (1899) и «Кричащие Череп» (1908) часто составляют антологию классики жанра ужасов. Эссе о странных сказках Кроуфорда можно найти в С.Т. Джоши книге «Эволюция странной сказки» (2004); есть много других очерков и вступлений. Сборник странных рассказов был посмертно опубликован в 1911 году под названием «Блуждающие призраки» в США и под названием «Жуткие истории» в Великобритании, оба без давно забытого «Королевского посланника» (1907). Настоящее окончательное издание отредактировано Ричардом Далби под названием «Жуткие истории» и опубликовано издательством Tartarus Press (1997; 2008). Повесть Кроуфорда « Человек за бортом!» (1903) часто упускают из виду, но он принадлежит к его сверхъестественным произведениям.

В 1901 году американская фирма Macmillan начала выпускать роскошные единые издания его романов, поскольку требовались переиздания. В 1904 году компания PF Collier Co. (Нью-Йорк) получила разрешение на публикацию 25-томного издания, которое позже было увеличено до 32 томов. Примерно в 1914 году подписная фирма McKinlay, Stone, Mackenzie получила разрешение опубликовать издание с использованием украшений переплета Macmillan. В 1919 году американская фирма Macmillan опубликовала «Sorrento Edition». Они также выпустили несколько первых американских изданий и переизданий в едином переплете с 1891 по 1899 год. Британская фирма Macmillan использовала два отдельных однородных переплета с 1889 года до 1910 года.

Кроуфорд написал множество статей для крупных периодических изданий и несколько статей для книг. См. раздел «Библиографическая история» в книге Джона К. Морана «Спутник Ф. Мэрион Кроуфорд» (1981).

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1880 году Кроуфорд принял католицизм . [ 9 ] В октябре 1884 года он женился на Элизабет Бердан, дочери Гражданской войны в США генерала Союза Хайрама Бердана . [ 7 ] У них было два сына и две дочери: Элеонора, Гарольд, Клара и Бертрам. [ 10 ]

Кроуфорд умер в Сорренто в Страстную пятницу 1909 года на вилле Кроуфорд от сердечного приступа. [ 11 ] [ 12 ] [ 1 ] Это произошло в результате тяжелой травмы легких десятью годами ранее, вызванной вдыханием токсичных газов на стеклоплавильном заводе в Колорадо, произошедшей во время его лекционного турне по Америке зимой 1897–1898 годов. Он собирал техническую информацию для своего исторического романа «Мариетта» (1901), в котором описывается производство стекла в Венеции позднего средневековья. После его смерти его вдова подала в суд за нарушение контракта, связанного с созданием фильма по романам Кроуфорда. [ 13 ]

Наследие и влияние

[ редактировать ]

В своей статье 1929 года «Некоторые замечания по поводу историй о привидениях» М. Р. Джеймс высоко оценил сверхъестественную фантастику Кроуфорда. Джеймс заявил, что «Мэрион Кроуфорд и его ужасная история «Верхний причал», которая (с «Кричащим черепом» на некотором расстоянии позади) является лучшей в его сборнике « Жутких сказок » и занимает высокое место среди историй о привидениях в целом». [ 14 ] Х. Рассел Уэйкфилд в эссе об историях о привидениях назвал «Верхнюю пристань» Кроуфорда «самой лучшей» из таких историй. [ 15 ] Норман Дуглас считает, что финансовый успех Кроуфорда сыграл важную роль в поощрении его к писательству (хотя он по-прежнему критически относился к привычке Кроуфорда вставлять редакционные комментарии от первого лица в свои художественные произведения). [ 16 ]

Мемориальное общество Ф. Мэриона Кроуфорда было основано в 1975 году и с 1977 по 1997 год публиковало литературный обзор «Романтист» . был основан Центр исследований и рисования Фрэнсиса Мариона Кроуфорда В 1997 году в Сант-Аньелло- ди-Сорренто . Он формально связан с Мемориальным обществом FMC и продолжает «Романтист» в своем ежегодном обзоре Genius Loci (1997–).

В начале мая 1988 года в Сант'Аньелло прошла конференция, посвященная памяти Кроуфорда. Его организаторами выступили Коммуна Сант-Аньелло-ди-Сорренто и Восточный институт (Неаполь). Его «Acta» были опубликованы на английском и итальянском языках под названием Il Magnifico Crawford. Писатель для места / Великолепный Кроуфорд. Писатель по профессии (1990), под редакцией Гордона Пула. В середине мая 2009 года Центр исследований и исследований Фрэнсиса Мариона Кроуфорда и Коммуна Сант-Аньелло организовали еще одну конференцию – Фрэнсиса Мэриона Кроуфорда; 100 Анни Допо – в память о Кроуфорде к столетию со дня его смерти. Его «Acta» были опубликованы на итальянском и английском языках под названием Nuova Luce Su Francisco Marion Crawford. Ченто Анни Допо 2009–1909 / Сто лет спустя: новый свет на Фрэнсиса Мэриона Кроуфорда в начале 2011 года, под редакцией Гордона Пула. Мемориальное общество Ф. Мэрион Кроуфорд участвовало в организации обеих конференций.

В итальянском городе Сант-Аньелло- ди-Сорренто (городе, где он умер) есть главная улица, названная в его честь, Корсо Марион Кроуфорд . На доме, где родился Кроуфорд, в Баньи-ди-Лукка, есть исторический указатель. Вилла Кроуфорд была подарена много лет назад дочерьми Кроуфорда леди Элеонорой Рокка-Кроуфорд и матерью Клэр Мэрион-Кроуфорд салезианским сестрам , которые сегодня управляют ею как средней школой для девочек. [ 17 ]

В Сан-Никола-Арчелле , в провинции Козенца , сарацинскую башню, где летом останавливался Фрэнсис Мэрион Кроуфорд, помнят как Торре Кроуфорд. В 2020 году писатель Андреа Карло Каппи вместе с Маттео Фаццолари и Козимо Джентиле учредили литературную премию за рассказ «Торре Кроуфорд», ежегодная тема которого взята из рассказа Фрэнсиса Мэриона Кроуфорда (тема первого издания была «Для кровь – это жизнь»). [ 18 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Мистер Айзекс: Повесть о современной Индии (1882)
  • Доктор Клавдий (1883)
  • «В Ливард» (1884), фактически конец 1883 года. Второе американское издание (Макмиллан, 1893) — единственный роман, который Кроуфорд существенно переработал.
  • Римский певец (1884 г.); Бернхард Таухниц , Лейпциг, Том. 2254 Собрания британских авторов . Все романы Кроуфорда, за исключением «Любви в праздности» (1893), были разрешены им для включения в серию его друга барона Таухница « Сборник британских авторов» , название которой позже было изменено на «Сборник британских и американских авторов» . Издания Таухница не имеют библиографического приоритета над изданиями в Великобритании и США. См. раздел Кроуфорда в «Библиографии американской литературы» .
  • Американский политик (1884 г.); На титульном листе США указан 1885 год.
  • Зороастр (1885), исторический роман о персидском религиозном лидере . [ 19 ]
  • Повесть об одиноком приходе (1886)
  • Сарачинеска (1887)
  • Распятие Марцио (1887)
  • Пол Патофф (1887)
  • С бессмертными (1888)
  • Грайфенштейн (1889)
  • Сант-Иларио (1889 г.); продолжение Сарачинески
  • Роман производителя сигарет (1890)
  • Халед: Повесть об Аравии (1891)
  • Пражская ведьма (1891)
  • Три судьбы (1892)
  • Дон Орсино (1892 г.); продолжение Сант-Иларио
  • Дети короля (1893)
  • Пьетро Гислери (1893)
  • Марион Дарш (1893)
  • Кэтрин Лодердейл (1894) (частично написано, когда Кроуфорд жил в доме Синклера )
  • Верхний причал (1894 г.); с «У райских вод»
  • Любовь в праздности (1894)
  • Ралстоны (1894 г.); продолжение Кэтрин Лодердейл
  • Каса Браччо (1895 г.); связанный с Кэтрин Лодердейл и The Ralstons .
  • Сын Адама Джонстона (1896)
  • Такисара (1896)
  • Вчерашняя роза (1897)
  • Корлеоне (1897)
  • Via Crucis (1899) — исторический роман о Втором крестовом походе . [ 19 ]
  • Во дворце короля (1900) исторический роман о Филиппе II Испанском . [ 19 ]
  • Исторический роман «Мариетта» (1901), действие которого происходит в Венеции в 1470 году. [ 19 ]
  • Сесилия (1902)
  • Человек за бортом! (1903) [новелла]
  • Сердце Рима (1903)
  • Тот, кто обидит (1904)
  • Сопрано (1905); Титул США «Фэйр Маргарет» .
  • Римская дама (1906)
  • Аретуза (1907)
  • Маленький город надежды (1907)
  • Примадонна (1908); продолжение Сопрано / Прекрасная Маргарет
  • «Рубин дивы» (1908); продолжение Примадонны
  • Белая сестра (1909, впервые опубликовано как сериализованный роман в журнале Munsey's Magazine и адаптировано из его более ранней одноименной пьесы). [ 20 ] )
  • Страделла (1909)
  • Нежелательная гувернантка (1910)

Короткие рассказы

[ редактировать ]
  • Блуждающие призраки ; Британское название: Жуткие сказки (1911).

Художественная литература

[ редактировать ]
  • Наше серебро (1881) [брошюра]
  • Роман: Что это такое (1893)
  • Константинополь (1895 г.)
  • Бар-Харбор (1896)
  • Слава Риму, бессмертному (1898)
  • Правители Юга (1900; 1905 в США как Южная Италия и Сицилия и Правители Юга )
  • Крупицы венецианской истории (1905; в США как Salvae Venetia и в 1909 как Венеция; Люди и место )
  • Во дворце короля (1900 г.); с Лорримером Стоддардом.
  • Франческа да Римини (1902). Написано по просьбе хорошей подруги Кроуфорд Сары Бернар. Перевод Марселя Швоба (Париж: Charpentier et Fasquelle, 1902); новое издание traduction de l'américain en français par Marcel Schwob, Sulliver , 1996. Английский текст вместе с вступительной частью не публиковался до 1980 года Мемориальным обществом Ф. Мэрион Кроуфорд. Десять неопубликованных копий английского текста были созданы и напечатаны для The Macmillan Company (Нью-Йорк) в 1902 году с защитой авторских прав на текст. Произведение было адаптировано в оперу Франко Леони в 1904 году.
  • Эвелин Гастингс (1902). Неопубликованный машинописный текст, обнаруженный в 2008 году.
  • «Белая сестра» (впервые написанная Кроуфордом в 1907 году до романа, адаптированного на основе пьесы 1907 года; [ 21 ] [ 22 ] позже изменен Уолтером К. Хакеттом для премьеры в Stone Opera House в Бингемтоне, Нью-Йорк , 8 февраля 1909 года. [ 23 ] )

Фильмография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «МАРИОН КРОУФОРД, ПУБЛИСТ, ТУПИК Конец активной карьеры американского писателя пришелся на Италию, где он родился. ИТАЛЬЯНЦЫ оплакивают его. Магазины в Сорренто закрыты — мэр Рима посылает сообщение — Часы городской стражи», Биер. МАРИОН КРОУФОРД, РОВАлист, IS МЕРТВ» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 10 апреля 1909 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
  2. ^ «Ф. МЭРИОН КРОФОРД» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 19 декабря 1897 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
  3. ^ «МИССИС У.А. ЧАНЛЕР, ПИСАТЕЛЬ, МУЗЫКАНТ; племянница Джулии Уорд Хоу и сводная сестра Ф. Мэрион Кроуфорд умирает в 91 год» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 20 декабря 1952 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 года .
  5. ^ «Карьера Ф. Мэрион Кроуфорд в широкой манере; МОЙ КУЗИН, Ф. МЭРИОН КРОУФОРД. Мод Хоу Эллиотт. Иллюстрировано. 312 стр. Нью-Йорк: The Macmillan Company. 2,50 доллара. Кроуфорд» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 7 октября 1934 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
  6. ^ Хеншель, Джордж (1919). Размышления и воспоминания музыканта . Компания Макмиллан . стр 256–258 . . Проверено 5 февраля 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б Картер, Марина (2012). Неаполь, Сорренто и побережье Амальфи . Hunter Publishing, Inc. с. 222. ИСБН  9781588436016 . Проверено 24 февраля 2019 г.
  8. ^ Кустильяс, Пьер изд. Лондон и жизнь литературы в поздневикторианской Англии: дневник Джорджа Гиссинга, писателя. Брайтон: Harvester Press, 1978, стр.423.
  9. ^ «После обращения в католицизм в 1880 году, в возрасте двадцати шести лет, Кроуфорд написал десятки книг, в которых католическая религия занимает видное место, но не представлена ​​евангельски, часто используя свою родную Италию в качестве места действия для своих рассказов». Джеймс Эммет Райан, Верные отрывки: американский католицизм в литературной культуре, 1844–1931 гг . Университет Висконсина Пресс, 2013 г. ISBN   9780299290634 (стр. 166).
  10. ^ Кроуфорд, Вилла. «Наследники» . www.villecrawford.it . Вилла Кроуфорд . Проверено 24 февраля 2019 г.
  11. ^ «Ф. МЭРИОН КРОУФОРД ОЧЕНЬ БОЛЬН. Шурин говорит, что у него есть только шанс на успех» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 1 апреля 1909 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
  12. ^ «Ф. МЭРИОН КРОУФОРД БЕТТЕР. Лечащий врач надеется, что кризис миновал» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 апреля 1909 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
  13. ^ «Вдова романиста подает в суд на г-жу Ф. Мэрион Кроуфорд, заявляющую о нарушении контракта на экранизацию романов» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 июля 1921 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
  14. ^ Джеймс, MR «Некоторые замечания по историям о привидениях», в The Bookman , декабрь 1929 г. Перепечатано в «Джеймс, Сборник историй о привидениях » под редакцией Дэррила Джонса. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2011. с. 415. ISBN   9780199568840
  15. ^ Х. Рассел Уэйкфилд, «Почему я пишу истории о привидениях», в «Истории из того, что часы пробьют двенадцать» , Нью-Йорк: Ballantine Books, 1961. (стр. 7)
  16. ^ Норман Дуглас, Оглядываясь назад (Чатто и Виндус, 1934), с. 496-8
  17. ^ «Коллекция: документы Ф. Мэрион Кроуфорд | ХОЛЛИС для архивных открытий» . hollisarchives.lib.harvard.edu . Гарвардская библиотека . Проверено 24 февраля 2019 г.
  18. ^ «Дом – Премио Торре Кроуфорд» . Проверено 17 августа 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д Нилд, Джонатан (1925). Путеводитель по лучшим историческим романам и повестям . Сыновья Г. П. Патнэма. (стр.34,44, 51,241.)
  20. ^ «Новости пьес и игроков». Солнце . 24 декабря 1908 г. с. 5.
  21. ^ «Книги и авторы». Нью-Йорк Трибьюн . 12 декабря 1908 г. с. 9.
  22. ^ «Новости пьес и игроков». Солнце . 24 декабря 1908 г. с. 5.
  23. ^ «Белая сестра». Пресса и Sun-Bulletin . 9 февраля 1909 г. с. 4.
  24. ^ Jump up to: а б с Айзенберг, Майкл Т. (1973). Война с кино: американское кино и Первая мировая война, 1914–1941 гг . Университет Колорадо . п. 465.
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Кроуфорд, Фрэнсис Мэрион ». Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 386.
  • Джон Пилкингтон-младший (1964): Фрэнсис Мэрион Кроуфорд , Twayne Publishers Inc. (Каталог Библиотеки Конгресса: 64-20717)
  • Мод Хоу Эллиотт (1934): Моя кузина Ф. Мэрион Кроуфорд , The Macmillan Company
  • Джон К. Моран (1981): Компаньон Ф. Мэрион Кроуфорд , Greenwood Press (номер каталога LC: 80-1707)
  • Блейлер, Эверетт (1948). Контрольный список фантастической литературы . Чикаго: Издательство Шаста. п. 88 .
  • Алессандра Контити (1992): Упражнения в ностальгии. La Roma Sparita Ф. Мэрион Кроуфорд , Архив Гвидо Иззи
  • Начиная с 1883 года Кроуфорду было написано огромное количество биографических и критических работ: статьи в периодических изданиях, разделы книг, введения, тезисы и диссертации (в основном в США и Италии) и т. д.
  • Произведения Кроуфорда составляют раздел «Библиографии американской литературы» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Ф. Мэрион Кроуфорд» Криса Моргана, в EF Bleiler , изд. Авторы сверхъестественной фантастики . Нью-Йорк: Scribner's, 1985, стр. 747–752.
  • «Блуждающие призраки Ф. Мэриона Кроуфорда» Дугласа Робилларда, в книге Робилларда (редактор), « Американская сверхъестественная фантастика: от Эдит Уортон до авторов странных сказок» . Нью-Йорк: Гарленд, 1996. стр. 43–58.
  • «Ф. Мэрион Кроуфорд и Пражская ведьма: Пражский роман?» Сирил Симса, Фонд № 73, стр. 17–46. Лето 1998 года.
  • «Ф. Мэрион Кроуфорд: Ужас крови и грома» в книге С.Т. Джоши, « Эволюция странной сказки» . Нью-Йорк: Hippocampus Press, 2004, стр. 26–38.
  • «У меня должен был быть компаньон»: перечитывание «Верхнего причала» Ф. Мэриона Кроуфорда как викторианской двойной сказки Терри У. Томпсона. The New York Review of Science Fiction 25 (10): 19–22. Июнь 2013 г. ( № 298)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4e428f2f8ea68dd6d4ed76db90c70b0__1714380660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/b0/a4e428f2f8ea68dd6d4ed76db90c70b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francis Marion Crawford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)