Jump to content

Культурные изображения Филиппа II Испанского

Филипп II Испанский вдохновлял произведения искусства и культуры на протяжении более четырех столетий как самый могущественный правитель Европы своего времени, а впоследствии и центральная фигура в « Черной легенде » испанского могущества. В следующем списке представлены его изображения в драмах, операх, фильмах, романах и стихах. Небольшая подборка многих художественных изображений Филиппа представлена ​​в форме галереи.

Литература

[ редактировать ]

Кино и телевидение

[ редактировать ]
  • Джузеппе Верди Оперная адаптация пьесы 1867 года « Дон Карлос » была названа «одной из его самых человечных опер». [ 15 ] В нем король изображен тревожным, ревнивым, лишенным любви лицемером, который оправдывает свои кровавые злодеяния, притворяется могущественным, но находится под контролем инквизиции и опасен для своей семьи, друзей и почти всех остальных. [ 16 ]
  • В своем стихотворении «Лепанто » 1915 года католик Г. К. Честертон отметил ответ Филиппа и его брата дона Иоанна Австрийского туркам -османам , кульминацией которого стала победа христиан в битве при Лепанто в 1571 году. Стихотворение Честертона было задумано как «призыв к Христианам принять меры против современных сил неверия». [ 17 ] Он противопоставляет короля Филиппа, занятого алхимией в своих покоях дома в Испании, деятельности дона Джона на море:

Король Филипп в своем шкафу с руном на шее.
(Дон Хуан Австрийский стоит на палубе с оружием.)
Стены затянуты бархатом, черным и мягким, как грех,
И из него вылезают маленькие гномики, и заползают маленькие гномики.
Он держит хрустальный флакон, окрашенный в цвета луны.
Он прикасается, и его покалывает, и он очень скоро дрожит,
И лицо его как гриб прокаженный белый и серый
Как растения в высоких домах, закрытых ставнями от дня,
И смерть в склянке, и конец благородного дела,
Но дон Хуан Австрийский выстрелил в турка. [ 18 ]

Искусство

[ редактировать ]

Портреты

[ редактировать ]
  1. На этом портрете Филипп носит воротник Ордена Золотого Руна и одет в черные доспехи, подобные тем, которые сделал для него Дезидериус Колман из Аугсбурга, с золотой камчатной работой Йорга Сигмана, которая сейчас находится в Королевской армии Мадрида. Валенсиец Алонсо Санчес Коэльо (1531/2–1588) был учеником Антониса Мора (1517–1574) и любимым художником Филиппа. [ 19 ]
  2. Считается, что эта бронза была впервые отлита в 1551 году. Вазари отмечает, что живший в Милане Леоне Леони (1509–1590) также изготавливал головы Филиппа и Карла V. Джорджио [ 20 ] Его сын Помпео Леони (ок. 1533–1608) изготовил бюст Филиппа, ок. 1556 г., роспись серебром, [ 21 ] а позже работал над королевской часовней во дворце Филиппа в Эль-Эскориале . [ 22 ]
  3. Достигнув среднего возраста, благочестивый Филипп предпочитал строгий стиль одежды для себя и своего двора. Он изображен здесь, как обычно, в воротнике ордена Золотого руна и держит четки . Картина традиционно идентифицируется как работа Санчеса Коэльо из-за стилистического сходства с его портретом Анны Австрийской . Однако совсем недавно его приписывали Софонисбе Ангиссоле , художнице из Кремоны , которая служила фрейлиной третьей жены Филиппа, Элизабет Валуа , и рисовала королевскую семью, часто тесно сотрудничая с Санчесом Коэльо. [ 23 ]
  4. Преемником Санчеса Коэльо на посту королевского художника стал его ученик Хуан Пантоха де ла Крус (1553–1608), который нарисовал этот портрет Филиппа в старости и продолжил службу под началом сына Филиппа Филиппа III . В 1593 году венецианский посол Контарини сообщил, что проблемы долгов, голода и престолонаследия «тревожят дух короля и наносят большой вред его внешности». По описанию историка Генри Кэмена , портрет Пантойи де ла Круса «идеально отражает растрату лет. Филип стоит прямо, одетый с ног до головы в черное, с руном в качестве единственного украшения. Его лицо пепельно-белое, такое же цвет его бороды и волос. Губы отвисли. Его глаза теперь… устали, веки полузакрыты». [ 24 ] По мнению искусствоведа Джонатана Брауна , Пантоха де ла Крус продолжил стиль Санчеса Коэльо, но добавил влияние фламандских художников, особенно Рубенса , что привело к более свободной технике и большей психологической проницательности. [ 25 ]

Аллегории

[ редактировать ]
  1. , сочетающей портретную живопись и аллегорию На этой картине елизаветинской эпохи , изображен Генрих VIII Английский и трое его детей рядом с персонажами из мифологии. Генрих умер в 1547 году, но его дочь Мария изображена слева на картине рядом со своим мужем Филиппом, за которого она вышла замуж только в 1554 году, когда стала королевой. Марс, бог войны , маячащий позади пары, символизирует их войны. Из-за сходства стиля и композиции с « Соломоном и царицей Савской» Лукаса де Хира (1559 г.) и другими произведениями историк искусства Рой Стронг приписал эту работу де Хиру (1534–1584). Однако искусствовед и куратор Карен Хирн считает эту атрибуцию спекулятивной. Другим источником для композиции может быть групповой портрет «Семья Генриха VIII» ( ок . 1545). Прототипы фигур Филиппа и Марии встречаются в портретах Антониса Мора . [ 26 ]
  2. Аллегорическое полотно Тициана , написанное в девяностые годы художника, когда он много лет не видел Филиппа, прославляет как победу Священной лиги над турками -османами в битве при Лепанто в 1571 году, так и рождение вскоре после этого наследника мужского пола. Филип, Дон Фернандо . Эти два события были расценены как знаки Божьего благоволения. На заднем плане показана битва, а связанный и побежденный турок падает к ногам Филиппа. Король подносит Фернандо к ангелу, чтобы получить пальмовую ветвь с девизом: « Majora tibi » (да достигнешь ли ты великих дел). Любимый художник короля Филиппа, Тициан умер в 1576 году, а принц Фернандо умер в 1578 году. Лепанто фактически положил конец османским амбициям в западном Средиземноморье. [ 27 ]
  3. Эль Греко, возможно, написал «Поклонение имени Иисуса», пытаясь завоевать расположение короля Филиппа, но он так и не достиг этой цели. Сюжет основан на тексте Павла , но его также можно рассматривать как аллегорию победы Священной лиги над османским флотом при Лепанто в 1571 году. В фигуре в черном на переднем плане можно опознать короля Филиппа; мужчина в желтой мантии в образе дожа венецианского ; старик напротив него в роли папы; а фигура слева — брат Филиппа Иоанн Австрийский , командующий христианским флотом. В небе сияет монограмма, образованная IHS, первыми тремя буквами имени Иисуса на греческом языке, также In Hoc Signo и Иисус Hominum Salvator . Увеличенная версия картины, вотивный алтарь под названием «Сон Филиппа II» , находится в Эскориале , Испания. [ 28 ]
  4. «Дойная корова», вероятно, была завершена в период после визита ко двору королевы Елизаветы в 1581–1582 годах Франсуа, герцога Анжуйского , брата короля Франции Генриха III , для обсуждения его предложения руки и сердца и военной поддержки англо-голландского союза против испанцы. Последующая миссия Анжу в Нидерланды закончилась катастрофой, когда жители Антверпена уничтожили его армию в начале 1583 года. На этой сатирической карикатуре, одной из нескольких нарисованных версий шутки, изображена корова, олицетворяющая голландские провинции: король Филипп тщетно пытается скакать верхом. корова; Королева Елизавета кормит его; Вильгельм Оранский доит его; а корова гадит на руку герцога Анжуйского, который держит ее за хвост. Подпись гласит:

Не так давно я видел корову
Представлял ли Флаундерс
На чьей спине ехал король Филуп
Как злонамеренное содержание.

Королева Англии дает сено
Когда корова кормилась,
Как тот, кто был ее величайшим помощником
В ее горе и нужде.

Принц Оранский доит корову
И сделал свой кошелек платкой.
Корова испражнялась в руке месье
Пока он держал ее хвост. [ 29 ]

Видеоигры

[ редактировать ]

В Civilization II и Civilization VI Филипп II возглавляет испанцев. [ 30 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сью Паррилл и Уильям Б. Робисон, Тюдоры в кино и телевидении (МакФарланд, 2013). ISBN   978-0786458912

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мишель де Гельдероде и Дэвид Виллинджер, Гельдероде: Осада Остенде, актер выходит, Преображение в цирке , Понсиа Висенсио, 1990, ISBN   0-924047-03-8 , с. 18.
  2. ^ Джонатан Нилд, Путеводитель по лучшим историческим романам и рассказам , Ayer Publishing, 1968, ISBN   0-8337-2509-2 , с. 82.
  3. ^ Нилд, Джонатан (1925). Путеводитель по лучшим историческим романам и повестям . Сыновья Г. П. Патнэма. (стр. 51 241.)
  4. ^ Нилд, Джонатан. Путеводитель по лучшим историческим романам и рассказам (четвертое издание). Лондон, Элкин Мэтьюз: 1911. (стр. 462).
  5. ^ Кэй, Джеймс Росс. Историческая фантастика, хронологически и исторически связанная . Чикаго: Издательство Сноудена, 1920. (стр.642).
  6. ^ Маргарет Ирвин , Елизавета и принц Испании , Нью-Йорк: Harcourt, Brace, 1953, OCLC 320864.
  7. ^ Линда Г. Адамсон, Мировая историческая фантастика: Аннотированный путеводитель по романам для взрослых и молодежи , Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 1999, ISBN   1-57356-066-9 , с. 54; Джин Плейди , испанский жених , Филадельфия: Макрей Смит, 1956, ОСЛК   82009461 .
  8. ^ Раймонд Л. Уильямс, Сочинения Карлоса Фуэнтеса , Остин: Техасский университет Press, 1996, ISBN   0-292-79097-X , стр. 78–79; Карлос Фуэнтес , Терра Ностра , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1976, ISBN   0-374-27327-8 .
  9. ^ Энн Дж. Круз, Материальное и символическое обращение между Испанией и Англией, 1554–1604 гг ., Олдершот: Эшгейт, 2008 г., ISBN   0-7546-6215-2 , с. 94.
  10. ^ Эмма Хагештадт, Королева-дурак [ мертвая ссылка ] , The Independent , 8 декабря 2003 г., дата обращения 13 сентября 2008 г.; Филиппа Грегори , Королевский дурак , Лондон: HarperCollins, 2003, ISBN   0-00-716659-1 .
  11. ^ «Мария Тюдор: королева эпохи Возрождения: обзор книги Гарри Келси « Филипп Испанский, король Англии: забытый государь (2011)» . Мэри-Тюдор.blogspot.com . 22 декабря 2011 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
  12. ^ Гвинн Эдвардс, Введение в три основные пьесы Лопе де Вега , Оксфорд: Oxford University Press, 2008, ISBN   978-0-19-954017-4 , стр. xxv-vi
  13. ^ Скотт Л. Бальтазар, Кембриджский компаньон Верди , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2004, ISBN   978-0-521-63535-6 , с. 210.
  14. ^ « Король Филипп » Джона Мейсфилда. Североамериканское обозрение . 201 (710): 100–101. Январь 1915 г. JSTOR   25108347 .
  15. ^ Джеймс Джолли (редактор), The Gramaphone Classical Good CD, DVD и руководство по загрузке , Теддингтон, Великобритания: Haymarket, 2006, ISBN   0-86024-967-0 , с. 1078.
  16. ^ «Дон Карлос» Верди как мир неудач . Operawire.com . 11 марта 2017 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
  17. ^ Арнольд Спарр, Продвигать, защищать и искупать: католическое литературное возрождение и культурная трансформация американского католицизма, 1920–1960 , Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 1990, ISBN   0-313-26391-4 , с. 75.
  18. ^ ГК Честертон , Лепанто , под редакцией Дейла Алквиста, Форт-Коллинз, Колорадо: Ignatius Press, ISBN   1-58617-030-9 , с. 80.
  19. ^ MJ Родригес-Сальгадо, Армада: 1599–1988 , Лондон: Пингвин/Национальный морской музей, 1988, ISBN   0-14-010301-5 , стр. 88–90.
  20. ^ Родригес-Сальгадо, с. 47.
  21. ^ Стефано Зуффи, Европейское искусство шестнадцатого века , Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 2006, ISBN   0-89236-846-2 , с. 171.
  22. ^ Энн Сазерленд Харрис, Искусство и архитектура семнадцатого века , Лондон: Лоуренс Кинг, 2005, ISBN   1-85669-415-1 , с. 197.
  23. ^ Родригес-Сальгадо, с. 92.
  24. ^ Генри Камен, Филипп Испанский , Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1998, ISBN   0-300-07800-5 , с. 300.
  25. ^ Джонатан Браун, Живопись в Испании, 1500–1700 , Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, ISBN   0-300-06474-8 , с. 85.
  26. ^ Карен Хирн, Династии , Лондон: Тейт, 1995, ISBN   1-85437-157-6 , стр. 81–82.
  27. ^ Роберт Энггасс и Джонатан Браун, Итальянское и испанское искусство, 1600–1750: Источники и документы , Эванстон: Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета, 1992, ISBN   0-8101-1065-2 , с. 213.
  28. ^ Михаэль Шольц-Гензель, Эль Греко: Доменикос Теотокопулос, 1541–1614 , Кельн: Taschen, 2004, ISBN   3-8228-3171-9 , с. 25; Дональд Брюс, «Иллюминированные Евангелия видят спасение» в Национальной галерее», Contemporary Review , апрель 2000 г.
  29. ^ Мак П. Холт, Герцог Анжуйский и политическая борьба во время религиозных войн , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, ISBN   0-521-89278-3 , стр. 164–165; Хирн, с. 87.
  30. ^ «Филипп II возглавляет Испанию» . Цивилизация.com . Проверено 22 февраля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 979e266959e2119181e091394fdc6d33__1717262280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/33/979e266959e2119181e091394fdc6d33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural depictions of Philip II of Spain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)