Jump to content

Франко Леони

Леони, 1904 год.

Франко Леони (24 октября 1864 г. - 8 февраля 1949 г.) [ 1 ] был итальянский оперный композитор. После обучения в Милане он большую часть своей карьеры провел в Англии, сочиняя музыку для Ковент-Гарден и Вест-Энд театров . Он наиболее известен благодаря опере «Ораколо» , написанной для Ковент-Гардена, но успешно поставленной Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Помимо опер, Леони написал несколько кантат и ораторий , а также множество баллад и других песен. Он также работал дирижером в Лондоне, как в концертном зале, так и в театре.

Жизнь и творчество

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Леони родился в Милане и изучал музыку в Миланской консерватории у Амилькаре Понкьелли и Чезаре Доминичети. [ 2 ] Его опера Raggio di Luna ( «Лунный луч» ) на либретто Камилло Занони впервые была исполнена в театре Манцони в июне 1890 года. миланском [ 3 ] Два года спустя Леони эмигрировал в Англию, которая оставалась его домом до 1917 года. [ 2 ] Сначала он работал в музыкальном издательстве Chappell & Co. , для которого писал «очаровательные песни для наших самых известных вокалистов». [ 4 ] В 1896 году он написал то, что он назвал «драматической музыкальной поэмой», «Сарданапал», вдохновленной Байрона 1821 года одноименной пьесой . [ 5 ] Премьера произведения для солистов, хора и оркестра состоялась в Королевском зале и получила хорошие отзывы, хотя рецензенты отмечали влияние на партитуру более ранних композиторов. [ 6 ]

В 1897 году оперная версия Леони « Рип ван Винкль» была представлена ​​в Театре Её Величества . Либретто по рассказу Вашингтона Ирвинга написал Уильям Акерман. Музыка была написана полностью , без устных диалогов, и получила высокую оценку критиков. Один написал: «В музыке есть своего рода колорит и некоторый драматический момент, но откровенной индивидуальности и юмора мало» ( «Таймс» ). [ 7 ] Другой прокомментировал: «Инструменты г-на Леони умны, но их слишком много» ( Еженедельная газета Ллойда ). [ 8 ] Третий заявил: «Его музыка течет с учтивостью, страстью и изяществом, характерными для современных итальянских композиторов» ( The Morning Post ). [ 9 ] Постоянной темой критики музыки Леони было то, что она не была поразительно индивидуальной: «Музыка г-на Леони во всем мелодична, драматически уместна, хорошо и живописно оркестрована… главная ошибка композитора в настоящее время — это его прекрасная память [на] произведения Дворжака, Масканьи, Вагнер, Бизе». [ 10 ] Опера шла недолго, и через месяц ее сняли. [ 11 ] В 1898 году Леони представил еще одно хоровое произведение, кантату « Врата жизни» , премьера которой состоялась в Королевском хоровом обществе в марте того же года, а затем была подхвачена другими хорами. [ 12 ] Также в 1898 году он взял на себя роль музыкального руководителя шоу в Вест-Энде , дирижируя театральным оркестром в постановке «Отель перевернутый» Виктора Роджера и Лайонела Монктона . [ 13 ] Он также взял на себя руководство недавно созданным Хоровым обществом Королевского зала. [ 3 ]

Программа 1901 года

В 1901 году Леони написал музыку к оперной версии Ганса Андерсена детской сказки «Иб и маленькая Кристина » на либретто Бэзила Худа . Под названием «Картина в трех панелях» он открылся в театре «Савой» Худа 14 ноября 1901 года вместе с «Узором ивы» . The Times охарактеризовала ее как «опера ультрасовременного типа» и нелестно сравнила ее с творчеством Артура Салливана , умершего ранее в том же году. [ 14 ] The Manchester Guardian позже заявила, что «музыка, хотя и умная и привлекательная во многих отношениях, была слишком реалистичной и слишком южной, чтобы отражать северную символику истории Андерсена, и что ее особая жилка страсти была неуместна». [ 15 ] В опере было дано 16 представлений, и она закрылась до конца ноября. [ 16 ] Он был возрожден в Лондоне в Театре Дейли с 11 по 13 января 1904 года, затем переведен в Лирический театр с 19 января по 5 марта 1904 года на ограниченный сезон из 23 утренних представлений. [ 17 ] [ 18 ] Опера не совсем полноценная пьеса и разыграна в трех коротких сценах. [ 19 ]

В том же году Леони написал музыку к пьесе Джеймса Бернарда Фэгана «Молитва меча». [ 20 ] Позже, в 1904 году, Леони опубликовал цикл песен под названием «Fairy Dreams», премьера которого состоялась четырьмя известными солистками, Сюзанной Адамс , Мюриэл Фостер , Беном Дэвисом и Кеннерли Рамфордом (мужем Клары Батт ). [ 21 ]

Ковент-Гарден и последующие годы

[ редактировать ]

«Л'ораколо» , премьера которого состоялась в Ковент-Гардене в 1905 году, представляет собой оперную пьесу «Большой Гиньоль» , в которой в течение одного часа музыки происходит похищение человека и два убийства. [ 22 ] Более поздний критик сказал о произведении: «Хокум, но в любой опере, которая начинается с трех звуков, очень громкого крика петуха , хора, кричащего на фальшивом китайском языке, а затем переходит в яростное соло без аккомпанемента… явно что-то в этом есть». . [ 23 ] Одноактная пьеса, изображающая мелодраматические события в опиумном притоне Сан-Франциско и вокруг него , имела либретто Камилло Занони, основанное на пьесе «Кот и херувим» Честера Бейли Фернальда . [ 24 ] Лондонские выступления под управлением Андре Мессагера с Антонио Скотти в роли злодея Сим-Фена были хорошо приняты: The Observer написал о партитуре: «Она никогда не бывает скучной… Мелодия, которую он легко контролирует… совершенно мастер». его оркестра ... Его музыка не принадлежит никакой школе, кроме школы современности - с современным итальянским привкусом». [ 25 ] Тем не менее, L'Oracolo произвела в Лондоне лишь скромное впечатление и выпала из репертуара Ковент-Гардена. [ 3 ]

В 1908 году Леони снова обратился к концертному залу. Генри Вуд дирижировал премьерой «Колокола» , «вокальной сцены» Леони для баритона и оркестра, поставленной на Эдгара Аллана По одноименное стихотворение . И снова рецензии высоко оценили мастерство озвучивания, но не обнаружили в музыке ярко выраженной индивидуальности. [ 26 ] Следующей оперой Леони была «Цигана » на либретто Э. Москини, премьера которой состоялась в Генуе в феврале 1910 года, а также игралась в Милане и Будапеште. [ 27 ] В 1911 году в Лондоне состоялась премьера кантаты Леони « Голгофа» , изображающей евангельскую историю о страстях и распятии Христа, с солистами, в том числе Джервасом Элвисом и Кларой Батт . Уведомления были хорошими, от вежливых до полных энтузиазма. Критик The Observer недвусмысленно похвалил произведение, а зрители написали, поддержав его похвалу. [ 28 ]

Последним крупномасштабным произведением, которое Леони сочинил перед тем, как покинуть свое английское место жительства, была «Франческа да Римини» , одноактная пьеса по пьесе Фрэнсиса Мариона Кроуфорда , представленная во французской версии Марселем Швобом в Комической опере в Париже в 1914 году. Он был представлен в двойной афише с французской премьерой оперы Фальи « Жизнь короткая» . По данным The Musical Times , работа Фальи оказала большее влияние, но Леони также добилась умеренного успеха. [ 29 ]

В 1917 году Леони покинул Англию и вернулся в Италию. После этого он, похоже, делил свое время между тремя странами: Италией, Францией и Англией. [ 3 ] Его более поздние оперы — «Le baruffe chiozzotte» на либретто по пьесе Карло Гольдони (1920), «La Terra del Dream» и «Falene » на либретто К. Линати (1920). [ 30 ] Он умер в Лондоне в возрасте 84 лет. [ 2 ]

Наследие

[ редактировать ]

Мало что из работ Леони пережило его. Сохранились граммофонные записи, на которых его современники Клара Батт и Фрэнсис Альда исполняли его песни. [ 31 ] Позже певцы, в том числе Джули Эндрюс и Брин Терфел , продолжили исполнять его охотничью песню (в которой убегает лиса) «Tally Ho!» [ 32 ]

Из опер Леони только «Ораколо» сохранила позиции в репертуаре крупнейших оперных театров. Любовь Скотти к этому произведению побудила Метрополитен-опера время от времени ставить его, и он выбрал его для своего прощального выступления в 1933 году. [ 3 ] После этого его исполняли редко, но он снова привлек внимание публики, когда дирижер Ричард Бониндж сделал полную запись пьесы в 1975 году с его женой Джоан Сазерленд в главной роли и ветераном Тито Гобби в роли злодея. [ 33 ] Эта пластинка была переиздана на компакт-диске в 1997 году. [ 34 ] Периодические возрождения на сцене включали выступления в Институте Кертиса (1949 г.), Филадельфийской опере (1952 г.), Обществе Гранд-опера Глазго (1994 г.), Театре Граттачело с концертным представлением в 2007 г. и Франкфуртской опере в 2009 г., еще один показ которого запланирован на 2011. [ 3 ] [ 35 ] [ 36 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Один источник указывает дату его смерти 11 ноября 1938 года, но более поздняя дата указана в «Словаре музыки и музыкантов» Гроува , «Оксфордском справочнике по музыке » и «Биографическом словаре музыкантов» Бейкера.
  2. ^ Jump up to: а б с Бертон, Энтони. «Леони, Франко» . The Oxford Companion to Music , по состоянию на 18 июня 2010 г. (требуется подписка)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Блит, Алан. «Леони, Франко» . Grove Online , Oxford University Press, по состоянию на 18 июня 2010 г. (требуется подписка)
  4. ^ «Рип Ван Винкль», The Era , 28 августа 1897 г., стр. 17
  5. ^ Информацию об участии Уильяма Бузи из Chappell & Co. в Сарданапале и последующих работах Леони см. В. Бузи, Пятьдесят лет музыки (Ernest Benn Limited, Лондон, 1931), стр. 136-38 .
  6. ^ «Наша лондонская переписка», The Manchester Guardian , 9 марта 1896 г., стр. 5
  7. «Таймс» , 6 сентября 1897 г., стр. 5
  8. Еженедельная газета Ллойда , 5 сентября 1897 г., стр. 13
  9. The Morning Post , 6 сентября 1897 г., стр. 3
  10. ^ «Театр Ее Величества», The Observer , 5 сентября 1897 г., стр. 5
  11. ^ «Ее Величество», The Era , 2 октября 1897 г., с. 11
  12. ^ «Королевское хоровое общество», The Pall Mall Gazette , 17 марта 1898 г.; и The Musical Times , июнь 1901 г., стр. 412
  13. ^ Эра , 24 сентября 1898 г., с. 13
  14. ^ «Театр Савой», The Times , 15 ноября 1901 г., стр. 9
  15. ^ «Музыка в Лондоне», The Manchester Guardian , 13 января 1904 г., стр. 4
  16. «Таймс» , 28 ноября 1901 г., стр. 8
  17. «Таймс» , 6 января 1904 г., стр. 6; 8 февраля 1904 г., с. 8; и 5 марта 1904 г., с. 10.
  18. ^ Ношение, JP Лондонская сцена 1900-1909 (2 тома), Пугало (1981) ISBN   0-8108-1403-X
  19. ^ Домашняя страница Иб и Маленькой Кристины в Архиве G&S. [ мертвая ссылка ]
  20. Когда в 1977 году была выпущена запись L'Oracolo Леони , в нее была включена музыка из «Молитвы меча».
  21. ^ «Вчерашние концерты», The Observer , 27 ноября 1904 г., стр. 6
  22. ^ «Опера Ковент-Гардена», The Musical Times , август 1905 г., стр. 543. The Musical Times оценила продолжительность звучания в 50 минут, но запись 1977 года длится 64 минуты.
  23. ^ Оливер, Майкл. «Леони: Л'Ораколо» . Граммофон , март 1997 г., с. 91, по состоянию на 18 июня 2010 г.
  24. ^ «Королевская опера», The Times , 29 июня 1905 г., стр. 11
  25. ^ «Музыка недели», The Observer , 2 июля 1905 г., стр. 7
  26. ^ «Концерты», The Times , 14 февраля 1908 г., стр. 12
  27. The Observer, 2 января 1910 г., с. 5 и 31 марта 1912 г., с. 7
  28. ^ «Музыка», The Observer , 22 января 1911 г., стр. 7; мистера Леони и « Голгофа », 29 января 1911 г., с. 7
  29. ^ «Музыка в Париже», The Musical Times , февраль 1914 г., стр. 124
  30. ^ Кун, Лаура (ред.). «Леони, Франко» . Биографический словарь музыкантов Бейкера , Справочник Ширмера, 2001 г., по состоянию на 18 июня 2010 г. (требуется подписка)
  31. Батт записал "The Leaves and the Wind", а Альда записала "The Birth of Morn", переизданную соответственно на компакт-диске на Prima Voce NI7912 и Romophone 81034-2.
  32. ^ Обзор . Граммофон , июнь 1958 г., с. 78; и Хиггинс, Шарлотта. «Меньше! Меньше!», The Guardian , 6 декабря 2003 г., стр. Б23
  33. Каталог Decca , по состоянию на 2 августа 2011 г.
  34. ^ «Леони: Оракул» , Граммофон , март 1997 г., стр. 91, по состоянию на 18 июня 2010 г.
  35. Франкфуртская опера. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine , по состоянию на 18 июня 2010 г.
  36. ^ Производственная программа, L'Oracolo и Dido and Aeneas , Общество Гранд Опера Глазго, 1994 г.
[ редактировать ]

Бесплатные партитуры Франко Леони в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f516a3e98c571e86f1bc5a017b3637a7__1720353060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/a7/f516a3e98c571e86f1bc5a017b3637a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franco Leoni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)