Клара Батт
Дама Клара Батт | |
---|---|
![]() Батт в 1897 году | |
Рожденный | Клара Эллен Батт 1 февраля 1872 г. [ 1 ] Саутвик , Сассекс, Англия |
Умер | 23 января 1936 г. Норт-Сток, Оксфордшир , Англия | (63 года)
Альма-матер | Королевский музыкальный колледж |
Занятие | Певица |
Годы активности | 1892–1936 |
Супруг | |
Дети | 3 |
Родственники | Лоусон Батт (брат) |
Дама Клара Эллен Батт DBE (1 февраля 1872 - 23 января 1936) была английским драматическим контральто и одной из самых популярных певиц с 1890-х по 1920-е годы. У нее был исключительно прекрасный голос контральто и ловкая техника пения, и она производила впечатление на современных композиторов, таких как Сен-Санс и Элгар ; последний сочинил « Морские картины» , соч. 37, помня о своем голосе.
Ее основная карьера была сольной и концертной певицей. Она появилась только в двух оперных постановках, обе в Глюка « Орфее и Эвридике» . Позже в своей карьере она часто выступала с сольными концертами вместе со своим мужем, баритоном Кеннерли Рамфордом . Она сделала множество записей для граммофона.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Клара Батт родилась в Саутвике , Сассекс, в семье Генри Альберта Батта, морского капитана, и его жены Клары, урожденной Крюк. [ 2 ] В 1880 году семья переехала в портовый город Бристоль . Ее рост составил 6 футов 2 дюйма (188 см). [ 3 ] Батт получила образование в средней школе Южного Бристоля, где ее певческие способности были признаны и поощрялся ее талант как исполнительницы. По просьбе директрисы она прошла обучение у бас-гитариста Дэниела Рутэма (отца композитора Сирила Рутэма ) и присоединилась к хору Бристольского фестиваля, музыкальным руководителем которого был Дэниел Рутэм. [ 2 ]
Батт выиграла стипендию в Королевском музыкальном колледже (RCM) в январе 1890 года. Ее преподавателями вокала были Джон Генри Блоуэр. [ 4 ] и Альберт Визетти , [ 5 ] в то время как ее учителем игры на фортепиано был Мармадьюк Бартон . [ 6 ] На четвертом году обучения вокалу в колледже она провела три месяца, обучаясь в Париже при поддержке королевы Виктории . Она также училась в Берлине и Италии. [ 2 ]

Профессиональный дебют Батт состоялся 7 декабря 1892 года в Королевском Альберт-Холле в Лондоне в « кантате Салливана Золотая легенда» . Через три дня она появилась в роли Орфея в Глюка опере «Орфей и Эвридика» в театре «Лицеум» . [ 4 ] Это была постановка RCM, которую дирижировал Чарльз Вильерс Стэнфорд . [ 7 ] Бернард Шоу , который тогда был музыкальным критиком The World , написал, что она «намного превзошла все ожидания, которые можно было разумно развлечь», и предсказал ей значительную карьеру. [ 8 ]
Позже Батт совершенствовала свое мастерство в Берлине у знаменитой сопрано на пенсии Этельки Герстер . [ 2 ] Французский композитор Камиль Сен-Санс услышал ее и хотел, чтобы она разучила его оперу «Самсон и Далила» , но в то время представление библейских сюжетов на британской сцене было запрещено, и из этого ничего не вышло. [ 9 ] Когда в 1909 году закон изменился и произведение было представлено в Ковент-Гарден, партию Далилы спел Киркби Ланн , к разочарованию Батта. [ 10 ] В 1896 году она сделала перерыв в пении и вернулась в Париж для дальнейшего обучения вокалу, на этот раз под руководством Жака Буи . [ 11 ]
Батт приобрела репутацию в Великобритании благодаря своим вокальным данным и физическому присутствию на концертной сцене: ее рост составлял 6 футов 2 дюйма. [ 4 ] Она сделала множество граммофонных записей , часто в сопровождении пианистки Лилиан Брайант (в титрах не указана). Среди ее записей несколько песен Салливана « The Lost Chord »; [ 12 ] ее подруга Фанни Рональдс завещала ей оригинальную рукопись песни. [ н 1 ] В первую очередь она была концертной певицей; ее единственные оперные выступления были в двух постановках «Орфея и Эвридики» . Ведущий британский композитор того времени Эдвард Элгар сочинил свой цикл песен Sea Pictures для контральто с оркестром, имея в виду ее в качестве солистки; она пела на первом исполнении произведения на Норвичском фестивале 5 октября 1899 года под дирижированием композитора. [ 15 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]

26 июня 1900 года Батт вышла замуж за баритона Кеннерли Рамфорда и с тех пор часто появлялась с ним на концертах. [ 4 ] У них было два сына и дочь. [ 2 ] Помимо выступлений на многих важных фестивалях и концертах, Батт выступал по королевскому приказу перед королевой Викторией, королем Эдуардом VII и королем Георгом V. Она гастролировала по Австралии, Японии, Канаде, Новой Зеландии, США и многим городам Европы. [ 2 ]
Во время Первой мировой войны Батт организовывал и пел на многих концертах для благотворительных организаций, за что был назначен кавалером Ордена Британской Империи (DBE) в знак отличия гражданской войны 1920 года. [ 2 ] Глюка В том же году она спела четыре исполнения «Орфея и Эвридики» в Ковент-Гардене с Мириам Лицетт под управлением сэра Томаса Бичема . По данным The Times, ей было не по себе на сцене, а в самом известном номере «Che Farò» ее «попытка драматично спеть его заставила ее играть быстро и свободно со временем и испортить фразировку». [ 16 ] Это было ее единственное выступление на профессиональной оперной сцене. [ 7 ]
За свою карьеру Клара Батт выступала 110 раз в Королевском Альберт-Холле , организовав множество важных концертов по сбору средств для благотворительных организаций во время Первой мировой войны. [ 17 ]
Три сестры Батта тоже были певицами. Одна из них, Этель Хук, сама стала знаменитым контральто, сделала несколько сольных записей и в 1926 году появилась в первом звуковом фильме, снятом в Lee de Forest Phonofilm процессе звукозаписи компании .
В последние годы ее жизни ее омрачила трагедия: оба ее сына умерли раньше нее. В 1920-е годы она серьезно заболела раком позвоночника . Тем не менее она продолжала давать концерты и записывать пластинки. Набожный христианский ученый , она принимала участие в собраниях возрожденцев, пела и читала проповеди. Она умерла в Норт-Сток 23 января 1936 года. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Дейзи Тэпли — афроамериканское контральто
- Список синих табличек английского наследия в лондонском районе Камден
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Копия "The Lost Chord" была похоронена вместе с Рональдсом. [ 13 ] но дирижер D'Oyly Carte Дэвид Маки отмечает, что миссис Рональдс завещала оригинал рукописи Батту. В 1950 году Рамфорд, вдовец Батта, передал рукопись Благочестивой компании музыкантов , которой она принадлежит до сих пор. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]

- ^ Леонард, с. 12
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кеннеди, Майкл . «Батт, дама Клара Эллен (1872–1936)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Интернет-издание, январь 2011 г. Проверено 24 марта 2013 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ «Дама Клара Батт, певица и первая звезда записываемой музыки» .
- ^ Jump up to: а б с д Фуллер Мейтленд Дж.А. и др. «Задница, дама Клара» , Grove Music Online , Oxford Music Online. Издательство Оксфордского университета. Проверено 24 марта 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Морис Леонард, Надежда и слава: Жизнь дамы Клары Батт , Victorian Secrets Limited (2012), стр. 32
- ^ Леонард, с. 33
- ^ Jump up to: а б «Дама Клара Батт», The Times , 24 января 1936 г., стр. 16
- ^ Шоу, с. 765
- ^ Леонард, стр. 66–67.
- ^ Леонард, с. 67
- ^ Леонард, с. 63
- ^ Бакли, Джек. «В поисках утраченного аккорда» . МьюзикВеб Интернэшнл. Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Гнев, с. 128
- ^ Маки, с. 143
- ^ Леонард, с. 90
- ^ «Дама Клара Батт в опере», The Times , 2 июля 1920 г., стр. 10
- ^ Архив Королевского Альберт-холла
Источники
[ редактировать ]- Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан – двойная биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195147693 .
- Леонард, Морис (2012). Надежда и слава: жизнь дамы Клары Батт . Брайтон: Викторианские секреты. ISBN 978-1906469382 .
- Маки, Дэвид (2006). Артур Салливан и Королевское общество музыкантов . Лондон: Королевское общество музыкантов Великобритании. ISBN 0950948136 .
- Шоу, Бернард (1898). Дэн Х. Лоуренс (ред.). Музыка Шоу - Полная музыкальная критика Бернарда Шоу, Том 2 . Лондон: Голова Бодли. ISBN 0370312716 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Страница биографии Андреа Зум-Биндер
- Уинифред Пондер, Клара Батт – История ее жизни , Лондон: Джордж Харрап, 1928. Перепечатано, Нью-Йорк: Da Capo Press, 1978. ISBN 0306775298
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дама Клара Батт – Полная дискография , trevormidgley.com
- Профиль , cantabile-subito.de
- Семейное фото
- «Потерянный аккорд» , wcomarchive.org.uk.
- Работы Клары Батт в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Записи Клары Батт в Дискографии американских исторических записей .
- 1872 рождения
- 1936 смертей
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Британские женщины в Первой мировой войне
- Дамы-кавалеры Ордена Британской Империи
- Английские контральто
- Британские оперные контральто
- Люди из Саутвика, Западный Суссекс
- Золотые медалисты Королевского филармонического общества
- Певцам присвоено рыцарское звание