Jump to content

Луиза Киркби Ланн

(Перенаправлен с Киркби Ланна )

Молодая и средняя белая женщина с темными волосами, бриллиантовым ожерельем и меховым воротником
1914 Сигаретная карта

Луиза Киркби Ланн [ n 1 ] (8 ноября 1873 г.-17 февраля 1930 г.) был английским Coloratura Contralto (иногда классифицированным как драматическое меззо-сопрано ). Родившаяся в семье рабочего класса в Манчестере , она появилась во многих французских и итальянских опер, но была наиболее известна как вагнеровский . В дополнение ко многим выступлениям в Королевском оперном театре в Ковент -Гардене , Лондон, ее часто видели в столичной опера , штат Нью -Йорк, в первые годы 20 -го века. Она умерла в Лондоне, в возрасте 56 лет.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Киркби Ланн родилась Луиза Бейкер в Манчестере 8 ноября 1872 года, дочь Уильяма Генри Бейкера (1839–1893) Железный Мулдер, и его жена Мэри Элизабет, урожденная Киркби (1839–1922), кондитерская. [ 1 ] Она была обучена как портница, но взяла уроки пения с хормейстером своей местной церкви, а в 1890 году она получила место в Королевском музыкальном колледже (RCM) в Лондоне и три года училась с Альбертом Визеетти . [ 1 ] В то время она приняла свое сценическое имя. В следующем году, также под дубинкой Стэнфорда и руководством Ричарда Темпл , она сыграла маркиз -де -Монтконтон в Делибс « » в театре Принца Уэльского . [ 2 ] Во время своего пребывания в RCM она также некоторое время училась с Жаком Бухи в Париже. [ 1 ]

Белая женщина в сценическом костюме средневековой одежды и короны
Как Ортруд в Лоэнгрине
Белая женщина одета как норвежская/немецкая богиня
Как Фрика в Валькирии

В 1895 году Киркби Ланн появился в первом сезоне концертов набережной для Генри Вуда , поющего песни Дж. Хэттона и Артура Салливана . [ 3 ] из Стэнфорда В марте 1896 года она сделала свой профессиональный оперный дебют в роли Норы в Шамус О'Брайен в Оперной комике , Лондон, опять же под Вудом, производство, которое проходило на 100 ночей. [ 4 ]

Август Харрис , управлявший Королевским оперным театром , Ковент Гарден , дал ей пятилетний контракт в 1896 году, и в июне она сделала свой дебу там в качестве одного из валькирий в Вагнере в Die Walküre (поется по-французски). [ 1 ] Контракт установил внезапную смерть Харриса вскоре после ее дебута, и она присоединилась к оперной компании Карла Розы , в качестве директора Mezzo-Soprano в Лондоне и в туре. С этой компанией в течение следующих четырех лет ее ведущими ролями были Кармен , Зибель в Фаусте , Азукена в Ил Троваторе , Ортруд в Лоенгрине , Брангане в Тристане и Изольде , Магдалена в Die Meistersinger и Fricka в Die Walküre (Sung на французском языке). Она оставалась в компании Carl Rosa до 1899 года. В июле того же года она вышла замуж за Уильяма Джона Киркби Пирсона (1871–1946), второго двоюродного брата, которого она знала с детства. Их сын, Луи Киркби Ланн Пирсон, родился в 1900 году.

Киркби Ланн продолжал быть активным на концертах, а также в опере. В сезоне Queen's Hall 1900–1901 гг. Она пела для дерева на концертах, начиная от Бетховена девятой симфонии до выдержки Гилберта и Салливана . [ 5 ] В следующем году она пела в серии концертов Вагнера и выступлении Sullivan's Cantata The Golden Legend, чтобы отметить первую годовщину смерти композитора. [ 6 ]

В первое десятилетие 20 -го века Киркби Ланн зарекомендовала себя как ведущий оперный певец, как в Лондоне, так и в Нью -Йорке. В мае 1902 года, в последнюю минуту замены Оливкового Фремстада , она сыграла Ортруда в исполнении Лоэнгрина , прежде чем выдающаяся аудитория, возглавляемая королем и королевой . [ 7 ] В течение недели она появилась с другой новой звездой Ковент -Гарден, описанной The Times как «М. Карузо , выдающийся тенор из Монте -Карло», в Риголетто и Аиде . [ 7 ] В немецком репертуар она сыграла Брангану в Изольду Лилиан Нордика . В Оксфордском словаре национальной биографии Талли Поттер пишет:

В течение следующих десятков сезонов она пела в равных с Карузо, Антонио Скотти , Нелли Мельбой , Эммой Кальве , Эмми Дестинн , Морисом Рено , Pol Plançon и тому подобным. Первая Кармен Киркби Ланна была в 1906 году, когда Джованни Зенателло в роли Хосе и Сюзанны Адамс в роли Микаэлы. [ 8 ] Она появилась в циклах кольца , проведенных Гансом Рихтером (1906 и 1908) и Артуром Никиш (1907). [ 9 ]

The Times считала ее величайшим достижением в Ковент -Гардене в Аиде :

Те, кто был частым в Ковент -Гардене на протяжении всего богатого периода, который закончился в 1914 году, помнят Амнерис Киркби Ланна, когда они помнят Мими Карузо Мельбы, Кансо и Скарпию Скотти , как то, что можно судить о превосходстве других презентаций этой части.

В Ковент-Гардене ее другие роли включали Паллас в «Эльгаде» Сен-Санса построенный Ольга этом постановке ( под названием Саломея ), Ла Хейн в в , в Чайковском Юджине и Глюке Орфео в Gluck's Orfeo Ed Euridice . [ 10 ]

С 1902 года Киркби Ланн часто появлялся в США. Она сделала свой дебют в столичной опера в Нью -Йорке в качестве Ортруда в декабре того же года и появилась в компании более пятидесяти раз в течение следующих шести лет. Единственными оперными выступлениями Киркби Ланна в Континентальной Европе были гостевые выступления в 1906 году в Венгрском королевском оперном театре , Будапеште, играли Орфео, Далилу и Кармен. Ее последние выступления в международном оперном сезоне были восемь выступлений в Аиде с Дестерном в Ковент -Гардене в 1919 году. В 1919–22 годах она появилась там с Британской национальной оперной компанией ; Ее последние выступления были как Кундри. [ 11 ]

Концерты

[ редактировать ]

Наряду со своими оперными выступлениями Киркби Ланн сохранила концертную и концертную карьеру. В марте 1904 года она была главным солистом на концертах фестиваля Элгара, данными в Ковент-Гардене, появившись в первую ночь с Джоном Коутсом и Дэвидом Ффрангконом-Дэвиями во сне Геронта , а также с ними, а также с Агнес Николс , Кеннерли Румфорд и Эндрю Блэк в апостолах . [ 12 ] [ N 2 ] Она сделала несколько дополнительных выступлений для общества между 1913 и 1916 годами. [ n 3 ]

Киркби Ланн совершил поездку по Австралазии в 1912–13 годах, и она появилась на крупных британских фестивалях и лондонских концертных площадках; Поттер выделяет зал Бехштейна (с 1917 года, зале Вигмор ), который находился под управлением ее мужа. Она дала концерты там с 1902 по 1925 год. Ее последнее крупное лондонское выступление было в Альберт -Холле в результате исполнения Королевского хорового общества Генделя Мессии в апреле 1927 года, проведенного Малкольмом Сарджентом.

После пятимесячной болезни Киркби Ланн умерла от рака в своем доме в Вуде Святого Иоанна , Лондон, 17 февраля 1930 года, в возрасте 56 лет.

В 1912 году Киркби Ланн записал два дуэта с Джоном МакКормаком из опер от Вольф-Феррари . [ 19 ] Эти дуэты были ремастированы и переизданы на компакт-дисках, как и некоторые другие ее, сольные диски 78 об / мин. Ее основное тело ее записей была сделана для компании Gramophone в период с 1909 по 1916 год, но ранее были вырезаны Pathé Records, включая дуэты с Бен Дэвис . Среди оперных выдержек в ее записанной выходе - музыка Вагнера, Верди, Пончилли, Глюка и Моцарта. Акустический процесс записи дня не всегда был добрым к голосу Киркби-Лунна, хотя он лучше пойман в некоторых частях, таких как Gounod «умолять меня не оставлять тебя», или Артура Горинга Томаса «Летняя ночь». [ 20 ] '"Че Фаро?" от Орфео было посвящено дискуссии примерно в 1915 году. [ 21 ] Партнерство с Destinen зарегистрировано в зарегистрировании, в «Ebben как новый острый ощущение» в 1911 году , а в 1911 году «Я люблю Фулгор», от Пончилли в Жиоконде . [ 22 ] В 1917 году Эдварда Германа " обстановка Киплинга Есть ли у вас новости о моем мальчике Джек?" дал Киркби Ланн «военный удар на диск».

Большое количество записей отражает, что ее голос является превосходным качеством сверху донизу, но часто не хватает реальной драмы или взаимодействия с персонажами.


Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Второй К в Киркби молчит. [ 1 ]
  2. ^ Часть ангела в Геронтии стала особенно связана с Киркби Ланном. Через два года после фестиваля Элгара она исполнила его с теми же коллегами (но для Генри Вуда) в Лидсе. [ 13 ] Она пела его под руководством Ганса Рихтера в Бирмингеме в 1909 году с Джоном Коутсом и Фредериком Остином ; Атенеум отметил: «Каждый, в свою очередь, принес ему вступление славы». [ 14 ] Вуд очень восхищался ею и часто занимался ее, выбирая ее для Шеффилда презентации фестиваля Римского-Корсакова с в канун Рождества Фрэнсисом Херфордом в 1908 году. [ 15 ]
  3. ^ Киркби Ланн сделал еще два выступления в обществе перед Первой мировой войной , на премьеры (ноябрь) сезонов 1913 и 1914 годов. В первом она пела сценарию от Вагнера Риенци : «Герхтер Готт!», Для Виллема Менгельберга , а во втором случае баллада La La-невеста Сен -Сана , для Томаса Бичама . [ 16 ] Она исполнила Брамса Альто -Рапсодию в Королевском зале под руководством Анри Вербругген на фестивале апреля 1915 года, и в следующем месяце она также пела на фестивале британской музыки. [ 17 ] В ноябре 1916 года она переиздала оркестром общества, чтобы петь помилования «больше не цветов» Моцарта из Тито . [ 18 ]
  1. ^ Jump up to: a b c d e Potter, Tully. "Lunn, Louise Kirkby (1872–1930), singer", Oxford Dictionary of National Biography, Oxford University Press, 2019. (subscription or UK public library membership required)
  2. ^ " Le roi l'a dit", The Era, 15 December 1894, p. 7
  3. ^ Wood, pp. 77–78; "Proms 1895, Prom 11", BBC. Retrieved 10 May 2021
  4. ^ Wood, p. 85
  5. ^ Wood, pp. 149–151
  6. ^ Wood, p. 155
  7. ^ Jump up to: a b "The Royal Opera", The Times, 9 May 1902, p. 10
  8. ^ "Royal Opera House, Covent Garden", The Morning Post, 9 October 1906, p. 7
  9. ^ "Royal Opera, Covent Garden", The Era, 22 May 1909, p. 15
  10. ^ "The Opera Season at Covent Garden", The Tatler, 29 June 1904, p. 27; "Salome", The Morning Post, 7 July 1904 p. 7; "Covent Garden Opera", The Globe, 23 April 1906, p. 4; "Music", Illustrated London News, 7 July 1906, p. 32; and "Opera at Covent Garden", Illustrated London News, 29 April 1905, p. 614
  11. ^ Scott, p. 45
  12. ^ Young, pp. 131–132
  13. ^ Wood, p. 205
  14. ^ Lee-Browne, p. 38
  15. ^ Wood, p. 213
  16. ^ Elkin (1946), pp. 139–140
  17. ^ Elkin (1944), pp. 77–78
  18. ^ Elkin (1946), p. 144
  19. ^ 'T'ieri un giorno ammalato' (I gioielli della Madonna), 2-054040, and 'Il dolce idillio' (Il segreto di Susanna), 2-054041. (Bennett 1967, p. 77)
  20. ^ HMV 03395 (1915) and HMV 03259 (1911)
  21. ^ HMV Italian 2-053121
  22. ^ HMV Italian, 2-054020 and 2-054023.

Sources

[edit]
  • Davidson, Gladys (1955). Opera Biographies. London: Werner Laurie. OCLC 468886467.
  • Kennedy, Michael (1974). Mahler. London: Dent. OCLC 681899852.
  • Klein, Herman (1903). Thirty Years of Musical Life in London, 1870–1900. New York: Century. OCLC 251451598.
  • Lee-Browne, Martin (1999). Nothing so Charming as Musick!. London: Thames. OCLC 43340543.
  • Scott, Michael (1977). The Record of Singing. London: Duckworth. ISBN 978-0-71-561030-5.
  • Wood, Henry J. (1946). My Life of Music. London: Victor Gollancz. OCLC 656077498.
  • Young, Percy M (1955). Letters of Edward Elgar. London: Geoffrey Bles. OCLC 1280981.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17061fe8813581957431e2e3c00a02b7__1715989680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/b7/17061fe8813581957431e2e3c00a02b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louise Kirkby Lunn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)