Луиза Киркби Ланн

Луиза Киркби Ланн [ n 1 ] (8 ноября 1873 г.-17 февраля 1930 г.) был английским Coloratura Contralto (иногда классифицированным как драматическое меззо-сопрано ). Родившаяся в семье рабочего класса в Манчестере , она появилась во многих французских и итальянских опер, но была наиболее известна как вагнеровский . В дополнение ко многим выступлениям в Королевском оперном театре в Ковент -Гардене , Лондон, ее часто видели в столичной опера , штат Нью -Йорк, в первые годы 20 -го века. Она умерла в Лондоне, в возрасте 56 лет.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Киркби Ланн родилась Луиза Бейкер в Манчестере 8 ноября 1872 года, дочь Уильяма Генри Бейкера (1839–1893) Железный Мулдер, и его жена Мэри Элизабет, урожденная Киркби (1839–1922), кондитерская. [ 1 ] Она была обучена как портница, но взяла уроки пения с хормейстером своей местной церкви, а в 1890 году она получила место в Королевском музыкальном колледже (RCM) в Лондоне и три года училась с Альбертом Визеетти . [ 1 ] В то время она приняла свое сценическое имя. В следующем году, также под дубинкой Стэнфорда и руководством Ричарда Темпл , она сыграла маркиз -де -Монтконтон в Делибс « » в театре Принца Уэльского . [ 2 ] Во время своего пребывания в RCM она также некоторое время училась с Жаком Бухи в Париже. [ 1 ]


В 1895 году Киркби Ланн появился в первом сезоне концертов набережной для Генри Вуда , поющего песни Дж. Хэттона и Артура Салливана . [ 3 ] из Стэнфорда В марте 1896 года она сделала свой профессиональный оперный дебют в роли Норы в Шамус О'Брайен в Оперной комике , Лондон, опять же под Вудом, производство, которое проходило на 100 ночей. [ 4 ]
Август Харрис , управлявший Королевским оперным театром , Ковент Гарден , дал ей пятилетний контракт в 1896 году, и в июне она сделала свой дебу там в качестве одного из валькирий в Вагнере в Die Walküre (поется по-французски). [ 1 ] Контракт установил внезапную смерть Харриса вскоре после ее дебута, и она присоединилась к оперной компании Карла Розы , в качестве директора Mezzo-Soprano в Лондоне и в туре. С этой компанией в течение следующих четырех лет ее ведущими ролями были Кармен , Зибель в Фаусте , Азукена в Ил Троваторе , Ортруд в Лоенгрине , Брангане в Тристане и Изольде , Магдалена в Die Meistersinger и Fricka в Die Walküre (Sung на французском языке). Она оставалась в компании Carl Rosa до 1899 года. В июле того же года она вышла замуж за Уильяма Джона Киркби Пирсона (1871–1946), второго двоюродного брата, которого она знала с детства. Их сын, Луи Киркби Ланн Пирсон, родился в 1900 году.
Киркби Ланн продолжал быть активным на концертах, а также в опере. В сезоне Queen's Hall 1900–1901 гг. Она пела для дерева на концертах, начиная от Бетховена девятой симфонии до выдержки Гилберта и Салливана . [ 5 ] В следующем году она пела в серии концертов Вагнера и выступлении Sullivan's Cantata The Golden Legend, чтобы отметить первую годовщину смерти композитора. [ 6 ]
Опера
[ редактировать ]В первое десятилетие 20 -го века Киркби Ланн зарекомендовала себя как ведущий оперный певец, как в Лондоне, так и в Нью -Йорке. В мае 1902 года, в последнюю минуту замены Оливкового Фремстада , она сыграла Ортруда в исполнении Лоэнгрина , прежде чем выдающаяся аудитория, возглавляемая королем и королевой . [ 7 ] В течение недели она появилась с другой новой звездой Ковент -Гарден, описанной The Times как «М. Карузо , выдающийся тенор из Монте -Карло», в Риголетто и Аиде . [ 7 ] В немецком репертуар она сыграла Брангану в Изольду Лилиан Нордика . В Оксфордском словаре национальной биографии Талли Поттер пишет:
The Times считала ее величайшим достижением в Ковент -Гардене в Аиде :
В Ковент-Гардене ее другие роли включали Паллас в «Эльгаде» Сен-Санса построенный Ольга этом постановке ( под названием Саломея ), Ла Хейн в в , в Чайковском Юджине и Глюке Орфео в Gluck's Orfeo Ed Euridice . [ 10 ]
С 1902 года Киркби Ланн часто появлялся в США. Она сделала свой дебют в столичной опера в Нью -Йорке в качестве Ортруда в декабре того же года и появилась в компании более пятидесяти раз в течение следующих шести лет. Единственными оперными выступлениями Киркби Ланна в Континентальной Европе были гостевые выступления в 1906 году в Венгрском королевском оперном театре , Будапеште, играли Орфео, Далилу и Кармен. Ее последние выступления в международном оперном сезоне были восемь выступлений в Аиде с Дестерном в Ковент -Гардене в 1919 году. В 1919–22 годах она появилась там с Британской национальной оперной компанией ; Ее последние выступления были как Кундри. [ 11 ]
Концерты
[ редактировать ]Наряду со своими оперными выступлениями Киркби Ланн сохранила концертную и концертную карьеру. В марте 1904 года она была главным солистом на концертах фестиваля Элгара, данными в Ковент-Гардене, появившись в первую ночь с Джоном Коутсом и Дэвидом Ффрангконом-Дэвиями во сне Геронта , а также с ними, а также с Агнес Николс , Кеннерли Румфорд и Эндрю Блэк в апостолах . [ 12 ] [ N 2 ] Она сделала несколько дополнительных выступлений для общества между 1913 и 1916 годами. [ n 3 ]
Киркби Ланн совершил поездку по Австралазии в 1912–13 годах, и она появилась на крупных британских фестивалях и лондонских концертных площадках; Поттер выделяет зал Бехштейна (с 1917 года, зале Вигмор ), который находился под управлением ее мужа. Она дала концерты там с 1902 по 1925 год. Ее последнее крупное лондонское выступление было в Альберт -Холле в результате исполнения Королевского хорового общества Генделя Мессии в апреле 1927 года, проведенного Малкольмом Сарджентом.
Смерть
[ редактировать ]После пятимесячной болезни Киркби Ланн умерла от рака в своем доме в Вуде Святого Иоанна , Лондон, 17 февраля 1930 года, в возрасте 56 лет.
Записи
[ редактировать ]В 1912 году Киркби Ланн записал два дуэта с Джоном МакКормаком из опер от Вольф-Феррари . [ 19 ] Эти дуэты были ремастированы и переизданы на компакт-дисках, как и некоторые другие ее, сольные диски 78 об / мин. Ее основное тело ее записей была сделана для компании Gramophone в период с 1909 по 1916 год, но ранее были вырезаны Pathé Records, включая дуэты с Бен Дэвис . Среди оперных выдержек в ее записанной выходе - музыка Вагнера, Верди, Пончилли, Глюка и Моцарта. Акустический процесс записи дня не всегда был добрым к голосу Киркби-Лунна, хотя он лучше пойман в некоторых частях, таких как Gounod «умолять меня не оставлять тебя», или Артура Горинга Томаса «Летняя ночь». [ 20 ] '"Че Фаро?" от Орфео было посвящено дискуссии примерно в 1915 году. [ 21 ] Партнерство с Destinen зарегистрировано в зарегистрировании, в «Ebben как новый острый ощущение» в 1911 году , а в 1911 году «Я люблю Фулгор», от Пончилли в Жиоконде . [ 22 ] В 1917 году Эдварда Германа " обстановка Киплинга Есть ли у вас новости о моем мальчике Джек?" дал Киркби Ланн «военный удар на диск».
Большое количество записей отражает, что ее голос является превосходным качеством сверху донизу, но часто не хватает реальной драмы или взаимодействия с персонажами.
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Второй К в Киркби молчит. [ 1 ]
- ^ Часть ангела в Геронтии стала особенно связана с Киркби Ланном. Через два года после фестиваля Элгара она исполнила его с теми же коллегами (но для Генри Вуда) в Лидсе. [ 13 ] Она пела его под руководством Ганса Рихтера в Бирмингеме в 1909 году с Джоном Коутсом и Фредериком Остином ; Атенеум отметил: «Каждый, в свою очередь, принес ему вступление славы». [ 14 ] Вуд очень восхищался ею и часто занимался ее, выбирая ее для Шеффилда презентации фестиваля Римского-Корсакова с в канун Рождества Фрэнсисом Херфордом в 1908 году. [ 15 ]
- ^ Киркби Ланн сделал еще два выступления в обществе перед Первой мировой войной , на премьеры (ноябрь) сезонов 1913 и 1914 годов. В первом она пела сценарию от Вагнера Риенци : «Герхтер Готт!», Для Виллема Менгельберга , а во втором случае баллада La La-невеста Сен -Сана , для Томаса Бичама . [ 16 ] Она исполнила Брамса Альто -Рапсодию в Королевском зале под руководством Анри Вербругген на фестивале апреля 1915 года, и в следующем месяце она также пела на фестивале британской музыки. [ 17 ] В ноябре 1916 года она переиздала оркестром общества, чтобы петь помилования «больше не цветов» Моцарта из Тито . [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: a b c d e Potter, Tully. "Lunn, Louise Kirkby (1872–1930), singer", Oxford Dictionary of National Biography, Oxford University Press, 2019. (subscription or UK public library membership required)
- ^ " Le roi l'a dit", The Era, 15 December 1894, p. 7
- ^ Wood, pp. 77–78; "Proms 1895, Prom 11", BBC. Retrieved 10 May 2021
- ^ Wood, p. 85
- ^ Wood, pp. 149–151
- ^ Wood, p. 155
- ^ Jump up to: a b "The Royal Opera", The Times, 9 May 1902, p. 10
- ^ "Royal Opera House, Covent Garden", The Morning Post, 9 October 1906, p. 7
- ^ "Royal Opera, Covent Garden", The Era, 22 May 1909, p. 15
- ^ "The Opera Season at Covent Garden", The Tatler, 29 June 1904, p. 27; "Salome", The Morning Post, 7 July 1904 p. 7; "Covent Garden Opera", The Globe, 23 April 1906, p. 4; "Music", Illustrated London News, 7 July 1906, p. 32; and "Opera at Covent Garden", Illustrated London News, 29 April 1905, p. 614
- ^ Scott, p. 45
- ^ Young, pp. 131–132
- ^ Wood, p. 205
- ^ Lee-Browne, p. 38
- ^ Wood, p. 213
- ^ Elkin (1946), pp. 139–140
- ^ Elkin (1944), pp. 77–78
- ^ Elkin (1946), p. 144
- ^ 'T'ieri un giorno ammalato' (I gioielli della Madonna), 2-054040, and 'Il dolce idillio' (Il segreto di Susanna), 2-054041. (Bennett 1967, p. 77)
- ^ HMV 03395 (1915) and HMV 03259 (1911)
- ^ HMV Italian 2-053121
- ^ HMV Italian, 2-054020 and 2-054023.
Sources
[edit]- Davidson, Gladys (1955). Opera Biographies. London: Werner Laurie. OCLC 468886467.
- Kennedy, Michael (1974). Mahler. London: Dent. OCLC 681899852.
- Klein, Herman (1903). Thirty Years of Musical Life in London, 1870–1900. New York: Century. OCLC 251451598.
- Lee-Browne, Martin (1999). Nothing so Charming as Musick!. London: Thames. OCLC 43340543.
- Scott, Michael (1977). The Record of Singing. London: Duckworth. ISBN 978-0-71-561030-5.
- Wood, Henry J. (1946). My Life of Music. London: Victor Gollancz. OCLC 656077498.
- Young, Percy M (1955). Letters of Edward Elgar. London: Geoffrey Bles. OCLC 1280981.