Jump to content

Армида (Глюк)

«Армида» опера Кристофа Виллибальда Глюка на либретто Филиппа Кино . Пятая постановка Глюка для парижской сцены и любимое произведение композитора среди его произведений. Впервые она была исполнена 23 сентября 1777 года Королевской академией музыки во втором зале Пале-Рояль в Париже.

Предыстория и история выступлений

[ редактировать ]

Глюк поставил то же либретто, которое Филипп Кино написал для Люлли в 1686 году, на основе » Торквато Тассо Освобожденного « Иерусалима . Глюк, казалось, легко столкнулся с французскими традициями, когда сочинял «Армиду» . Люлли и Кино были основоположниками серьезной оперы во Франции, а «Армида» была общепризнанным их шедевром, поэтому со стороны Глюка было смелым шагом написать новую музыку на слова Кино. Подобная попытка написать новую оперу на либретто « Тезеи » Жана -Жозефа де Мондонвиля в 1765 году закончилась катастрофой: зрители потребовали заменить ее оригиналом Люлли. Используя Армиду , Глюк бросил вызов давним и, казалось бы, нерушимым идеалам французской практики, и в процессе он раскрыл эти ценности, способные к обновлению через «современную» композиционную чувствительность. Критическая реакция и последующая полемика привели к одной из тех грандиозных путаниц, обычных для французской интеллектуальной жизни. Глюк задел чувствительные чувства французов, и тогда как «Армида» не была одним из его самых популярных произведений, она оставалась критическим критерием французской оперной традиции и получила горячую оценку Берлиоза в его «Мемуарах» . Глюк также установил небольшую моду на перезапуск опер Люлли/Кино: соперник Глюка Пиччинни последовал его примеру с Роландом в 1778 году и Атисом в 1780 году; в том же году Филидор выпустил новый «Персе» ; и Госсек предложил свою версию «Тезее» в 1782 году. Говорят, что сам Глюк работал над оперой по мотивам Роланда , но отказался от нее, когда услышал, что Пиччинни взял на себя то же либретто.

Эскиз второго акта для представления в Парижской опере , 1905 год.

Армида оставалась в репертуаре парижской Национальной академии музыки на протяжении всего конца восемнадцатого и начала девятнадцатого века, возрождения проводились в 1805, 1811, 1818, 1819 и 1825 годах. В новой постановке, поставленной Эмилем Перреном в 1866 году, были представлены декорации Эдуарда Деплешена ( Акт II), Огюст Альфред Рубе и Филипп Шаперон (акт III) и Шарль-Антуан Камбон (акты IV и V). Еще одна крупнобюджетная постановка была поставлена ​​в Опере 12 апреля 1905 года с Люсьен Бреваль в главной роли, Алисой Верле , Агустарелло Аффре , Динь Гилли и Женевьевой Викс . [ 1 ] Костюмы разработали Шарль Бьянкини и Шарль Бету; декорации были созданы учеником Камбона Эженом Карпеза (акт I), Амабле (акты II и V), а также Марселем Жамбоном и Александром Байи (акты III и IV).

За постановкой Оперы 1905 года 7 ноября 1905 года последовала крупнобюджетная постановка в Театре де ла Монне в Брюсселе. Под руководством знатока Глюка Франсуа-Огюста Жевара в главной роли была Фелия Литвинн , костюмы художника-символиста Фернана Кнопфа и восемь декораций Альберта Дюбоска. Эта роскошная постановка, получившая огромный успех, впервые была представлена ​​в сорока представлениях с последующими возрождениями в 1909, 1924 и 1948 годах.

Метрополитен -опера поставила спектакль к открытию сезона 1910–1911 годов. Тосканини руководил актерским составом во главе с Олив Фремстад , Луизой Гомер и Энрико Карузо . [ 2 ]

Глюка Жан-Жозеф Руссо в роли Рено в «Армиде» , Париж ок. 1780 г.
Роли, типы голоса, премьерный состав
Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 23 сентября 1777 г. [ 3 ]
(дирижер)
Армида, волшебница,
Принцесса Дамаска
сопрано Розали Левассер
, крестоносец Рено высокий против Джозеф Легро
Финики, доверенное лицо Армиды сопрано Мадемуазель Ле Буржуа
Сидони, они доверяют Армиде. сопрано Мисс Шатонеф
Хидраот, волшебник,
Король Дамаска
баритон Николя Гелин
Ненавидеть контральто [ 4 ] Селеста [Селестина] Дюранси [ 5 ]
Датский рыцарь, крестоносец тенор Этьен Ленез (также пишется Лене)
Убальде, крестоносец баритон Анри Ларриви
Демон в образе Люсинды,
возлюбленная датского рыцаря
сопрано Анн-Мари-Жанна Гаводан «старшая» [ 6 ]
Демон в образе Мелиссы,
возлюбленная Убальде
сопрано Антуанетта Сесиль де Сент-Юберти
Аронте, отвечающий за Армиду
заключенные
баритон Жорж Дюран
Артемидор, крестоносец тенор Тирот
И племянник сопрано Анн-Мари-Жанна Гаводан «старшая» [ 7 ]
пастушка сопрано Анн-Мари-Жанна Гаводан «старшая» [ 6 ]
удовольствие сопрано Антуанетта Сесиль де Сент-Юберти [ 7 ]
Дамаскины, нимфы, пастухи и пастушки, свита Ненависти, демоны, Наслаждения, корифеи

Краткое содержание

[ редактировать ]
Ринальдо в саду Армиды (1763), картина Фрагонара

Сюжетную линию см. в «Армиде Люлли » . Глюк сохранил либретто без изменений, хотя и сократил аллегорический пролог и добавил в конец третьего акта несколько строк собственного сочинения. Точно так же роли и расположение голосов такие же, как и в опере Люлли.

Убальде и датский рыцарь Луи-Жана-Франсуа Лагрене (выставка в Париже, Салон, 1785, № 3)

Примечания

  1. Жиру, Винсент, аннотации к Marston 52059-2, Ранние французские теноры, Том 1: Эмиль Скарамберг, Пьер Корнубер и Жюльен Лепрестр , по состоянию на 3 декабря 2009 г. Архивировано 18 июня 2010 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Энтони Томмазини (19 ноября 1999 г.). «Оперное обозрение; Любовь, увы, а не чародейство, было ее истинным призванием» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Роли и премьерный состав из «Новой оперной книги Коббеса» ; Джереми Хейс, Армида (ii) , в словаре New Grove Dictionary , I, стр. 202; Питу, с. 52; Лахарте, с. 291; Казалья, Герардо (2005). « Армида , 23 сентября 1777 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  4. Эта роль, хотя часто приписывалась контральто, была записана, как обычно во французской опере того периода, в ключе сопрано (ср. оригинальную печатную партитуру ).
  5. ^ сценическое имя Мадлен-Селеста Фьезал (или Фьезак) де Фроссак
  6. ^ Перейти обратно: а б Источник: «Mercure de France» (октябрь 1777 г.), цитируется Артуром Пуженом ( Комические фигуры d'Opéra , Париж, Tresse 1875, стр. 151–152; доступно бесплатно онлайн на archive.org ).
  7. ^ Перейти обратно: а б Источник: Армида. Лирическая трагедия Кино (партитура для фортепиано и вокала с сокращениями и аннотациями Ф.-А. Геварта), Париж/Брюссель, Лемуан, 1902, с. XVII (копия в Интернет-архиве ).

Источники

  • Джордж Ласеллес и Энтони Питти , редакторы, Новая оперная книга Коббеса , Сыновья Г. П. Патнэма, Нью-Йорк, 1997 ( ISBN   0091814103 )
  • Теодор де Лахарт, Музыкальная библиотека Театра оперы. Исторический, хронологический, анекдотический каталог , Париж, Librairie des bibliophiles, 1878, том I, ad nomen , стр. 290–293 (на французском языке) (доступно в Интернете в Интернет-архиве )
  • Шпиль Питу, Парижская опера. Энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей – рококо и романтика, 1715–1815 гг ., Greenwood Press, Вестпорт/Лондон, 1985 ( ISBN   0-313-24394-8 )
  • Стэнли Сэди (редактор), Оперный словарь Нью-Гроув , Гроув (издательство Оксфордского университета), Нью-Йорк, 1997 ( ISBN   978-0-19-522186-2 )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c9a83752e6a3b0ef01c7fd2a9e4aafe__1716361320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/fe/1c9a83752e6a3b0ef01c7fd2a9e4aafe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armide (Gluck) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)