Чарльз Х. Уоркман

Чарльз Герберт Уоркман (5 мая 1872 г.) [ 1 ] — 1 мая 1923) — певец и актёр, наиболее известный как преемник Джорджа Гроссмита в ролях комического баритона в операх Гилберта и Салливана . Его по-разному называли Чарльзом Х. Уоркманом, К. Гербертом Уоркманом и К.Х. Уоркманом .
Уоркман присоединился к оперной труппе D'Oyly Carte в 1894 году и сыграл несколько ролей в труппе в Лондоне, прежде чем на протяжении почти десяти лет стал главным комиком гастролирующих компаний D'Oyly Carte. Он играл главные роли в двух лондонских репертуарных сезонах спектаклей «Гилберт и Салливан» в театре «Савой» в 1906–07 и 1908–09 годах, получив в основном восторженные отзывы. После этого он покинул труппу и взял на себя управление театром «Савой». Вскоре он поссорился с У.С. Гилбертом из-за постановки драматурга « Падших фей» ; Гилберт запретил Уоркману появляться в его операх в Великобритании.
Впоследствии Уоркман сыграл ведущие роли в нескольких Вест-Энда музыкальных комедиях и опереттах . В 1914 году он переехал в Австралию, где провел большую часть своей дальнейшей карьеры в своих старых ролях Гилберта и Салливана в оперной труппе Дж. К. Уильямсона Гилберта и Салливана , а также в нескольких ролях в мюзиклах. В возрасте 50 лет он погиб в море недалеко от Гонконга, возвращаясь из турне Уильямсона.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Чарльз Герберт Уоркман родился в Бутле , на окраине Ливерпуля , Ланкашир, в семье Чарльза Уоркмана и его жены Сары, урожденной Форрест. [ 2 ] Он получил образование в колледже Ватерлоо в Ливерпуле и учился пению у своего брата Альберта Эдварда Уоркмана. [ 2 ]
Д'Ойли Карт годы
[ редактировать ]Новичок на сцене, Уоркман присоединился к оперной труппе D'Oyly Carte в 1894 году в роли Калинкса в провинциальном туре Utopia, Limited , дебютировав в Мемориальном театре Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне . [ 2 ] В 1895 году он сыграл роли Педрильо в «Вожде» , адвоката Банторна в «Терпении» и Пеннифазера в «В конце концов!». , начало возрождения Микадо . Затем он исполнил небольшую роль Бена Хашбаза в «Великом герцоге» в театре «Савой» в Лондоне (1896). Позже он исполнил роль Адама в Ф. К. Бернанда и Р. К. Лемана » «Его Величестве (1897; ненадолго появился в роли короля Фердинанда, когда Джордж Гроссмит отказался от этой роли, пока Генри Литтон не занял его место). Уоркменом был Саймон в «Старой Саре» , сопутствующей пьесе к первому возрождению «Йоменов гвардии» (1897). В «Великой герцогине Герольштейнской» в том же году он сыграл Карла.

Начиная с 1897 года, Уоркман был назначен главным комиком в гастрольных компаниях D'Oyly Carte, выступая в роли лорда-канцлера в «Иоланте» , Ко-Ко в «Микадо » и Джека Пойнта в «Йомене» . [ 3 ] Он гастролировал с Д'Ойли Карт до 1906 года, появляясь в роли Джона Веллингтона Уэллса в «Колдуне» , сэра Джозефа Портера в «HMS Pinafore» , генерал-майора Стэнли в «Пиратах Пензанса» , Реджинальда Банторна в «Терпении » , лорда-канцлера, короля Гамы в «Принцессе Иде». , Ко-Ко, Джек Пойнт, герцог Пласа-Торо в «Гондольерах» и Скафио в Утопии . [ 3 ] Он также появился в роли Хасана в «Розе Персии» (1901) и в роли ученого судьи в суде присяжных, начиная с 1904 года. После короткого турне по Южной Африке со своей собственной труппой. [ 4 ] он вернулся в театр «Савой» в 1906 году и играл главные комедийные роли, созданные Джорджем Гроссмитом для репертуарных сезонов труппы там и во время гастролей с труппой до 1909 года, за исключением того, что он никогда не играл роли в «Руддигоре» , поскольку этой оперы не было в театре. репертуар D'Oyly Carte во время его пребывания в должности. [ 5 ]
В 1907 году газета «Таймс» прокомментировала: «Как герцог Пласа-Торо, г-н Уоркман превосходит обоих своих предшественников». [ 6 ] О его Джеке Пойнте газета писала: «Его речь выражена с ясностью, которую не может превзойти ни один из исполнителей старшего возраста; он танцует так же легко, как и любой из них, и обладает таким же спонтанным чувством веселья. Это был главный триумф субботнего вечера. ." [ 7 ] Однако The Times предупредила Уоркмана: «В «Терпении » [он] совершает серьезную ошибку, пытаясь добавить веселья клоунаде в роли Банторна. Он слишком умный актер, чтобы ему можно было позволить идти по этому пути без предупреждения. ." [ 8 ] Уоркман искупил свою вину в «Иоланте» : «Лорд-канцлер мистера Уоркмана — это шедевр, и вся публика была единодушна в том, что касается двойного выхода на бис танцевального трио, а песня «Кошмар» была исполнена с изумительной бойкостью». [ 9 ]
В «Йомене» , когда Уоркман играл Джека Пойнта, в одной из сцен он стоял между дамами, изображавшими Элси Мейнард и Фиби Мерилл. Уоркман писал: «Я целовал в щеку то одного, то другого, быстро и неоднократно, и сэр Уильям считал, что для савойской публики это слишком много поцелуев. «Тогда вы бы прекратили поцелуи?» Я сказал: «Я бы не стал», — шутливо ответил он, — «но я должен вас попросить». [ 10 ]
Спустя годы
[ редактировать ]
Затем Уоркман покинул организацию D'Oyly Carte и стал актером-менеджером . Он арендовал «Савой» и поставил две комические оперы: «Альпинисты » Идена и Сомервилля (1909) в роли Пьера и У.С. Гилберта и Эдварда Германа ( «Падшие феи» 1909) в роли Лютина. Затем он продюсировал эдвардианскую музыкальную комедию « Два веселых монарха» (1910) в роли Роландила и оперу « Глюка » Орфей (1910).
Ни одно из этих мероприятий не принесло финансового успеха. Производство « Падших фей» было особенно разочаровывающим, что привело к серьезной битве между Уоркманом и Гилбертом. Уоркман ожидал, что за либретто Гилберта, основанным на успешной ранней пьесе Гилберта «Злой мир» , последуют новые работы с драматургом. [ 11 ] Однако Уоркман и его финансовые покровители поссорились с Гилбертом из-за выбора протеже либреттиста, Нэнси Макинтош , на роль Селены, Королевы фей. В конце первой недели выступления Уоркман заменил Макинтоша. Гилберт гневно запретил Уоркману когда-либо снова появляться в каких-либо своих произведениях на сцене в Соединенном Королевстве, хотя Гилберт не мог обеспечить соблюдение запрета где-либо еще или в студии звукозаписи. [ 12 ] В 1910 и 1911 годах Уоркман записывал песни, в основном скороговорки , для Odeon. Девятнадцать из этих песен были переизданы Pearl в 1974 году. [ 13 ] Вполне вероятно, что, если бы не этот конфликт, Уоркман продолжал бы работать главным комиком компании D'Oyly Carte. [ 14 ]
Уоркман продолжил свою актерскую карьеру в Лондоне, получив хорошие отзывы в фильмах «Шоколадный солдатик» (1910–11, сыграно 500 спектаклей), «Ночные птицы» (1911) и «Девушка в такси» (1912–13). [ 2 ] В 1914 году он отправился в Австралию, где снова появился в операх Гилберта и Салливана с оперной труппой Дж. К. Уильямсона Гилберта и Салливана (1918 и позже). В 1919 году Руперт Д'Ойли Карт написал Уоркману с просьбой вернуться в компанию Д'Ойли Карт: «Мы намерены снова представить Гилберта и Салливана в отеле «Савой», и если бы мы знали, что вы приедете в Лондон, мы бы ждали вашего приезда, так что ваше новое появление и возрождение оперы Гилберта и Салливана можно было бы сделать двумя важными одновременными событиями. Вы, конечно, сыграете все свои старые роли. Отличная новость, если это так. оно материализуется». [ 15 ] [ 16 ] [ н 1 ] В итоге Уоркман не вернулся, и комические роли сыграл Генри Литтон. [ 15 ]
В Австралии в 1920 году Уоркман появился в «мистической музыкальной комедии» FFF. [ 18 ] Он также сыграл Али-Бабу в первой австралийской постановке « Чу Чин Чоу » (1920–21) вместе с Луи Паундсом в роли Алколома. [ 19 ] В 1922–23 годах он совершил турне по Индии и Восточной Азии со своей женой Бессель Адамс, бывшей певицей D'Oyly Carte, играя в «Гилберте и Салливане», снова с Дж. К. Уильямсона труппой . Адамс внезапно умер от сердечной недостаточности во время этого тура в Калькутте в феврале 1923 года. Уоркман умер в мае того же года, незадолго до своего 51-го дня рождения, в пароходе недалеко от Гонконга, возвращаясь из того же тура. [ 20 ]

Джек Пойнт ( «Йомены гвардии» ) и герцог Плаза Торо ( «Гондольеры» )
Записи
[ редактировать ]Из опер «Савой» Уоркман записал для лейбла «Одеон» 19 номеров : «Суд присяжных» – «Когда меня, хороших друзей, вызвали в бар» (1910); Колдун – «Меня зовут Джон Веллингтон Уэллс» (1910); HMS Pinafore – «Когда я был мальчиком, я отсидел срок» (1910); «Пираты Пензанса » - «Я образец современного генерал-майора» (1910) и «Тихо вздыхаю над рекой» (1911–12); Терпение – «Если жаждешь блистать» (1910); Иоланта – «Любовь безответная лишает меня покоя» (1910), «Когда я совсем молодым человеком пошел в бар» (1911–12) и «Закон — истинное воплощение» (1911–12); Принцесса Ида – «Если ты уделишь мне внимание» и «Когда бы я ни говорил саркастическую шутку» (1910); Йомены гвардии - «Частный шут» (1910), «Я насмехаюсь и шучу» (1910) и «Мне нужно спеть песню, о» (с Элси Спейн , сопрано) »(1911–12); Гондольеры – «В предприятии военного характера» и «Я украл принца» (1910) – «Первый, кто родился» ; (1911–12); «Роза Персии» - «Жил маленький уличный араб» (1911–12). Эти записи были переизданы Перлом на пластинках и компакт-дисках. Оскара Штрауса » «Шоколадный солдатик : «Это было бы прекрасно» (с Эвелин Д'Элрой, сопрано), «Sympathy» (с Д'Элроем), «Песня о письме», «Сказка о пальто» (с Д. «Элрой, Эми Огард , меццо-сопрано, и Лемприер Прингл, бас) и Финал, Акт II (с Д'Элроем, Огардом и Принглом). [ 21 ]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Регистрация рождения, квартал июня 1872 г., регистрационный округ Западное Дерби, том 8b, стр. 469
- ^ Jump up to: а б с д Паркер, стр. 886–887.
- ^ Jump up to: а б Роллинз и Уиттс, стр. 101, 103–104, 106, 109, 112, 115, 118 и 120–125.
- ^ Великобритания и Ирландия, Списки прибывающих пассажиров, 1878–1960 гг. для CH Workman , Саутгемптон, Англия, 1906 г., август: Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ Роллинз и Уиттс, стр. 21–22.
- ^ «Театр Савой», The Times , 23 января 1907 г., стр. 4
- ^ «Театр Савой», The Times , 10 декабря 1907 г., стр. 8
- ^ «Театр Савой», The Times , 5 апреля 1907 г., стр. 3
- ^ «Театр Савой», The Times , 12 июня 1907 г., стр. 9
- ^ Уоркман, CH «Воспоминания о сэре У.С. Гилберте», The Bookman , vol. 40, нет. 238, июль 1911 г., с. 165
- ^ Шеперд, Марк. «Введение: исторический контекст», Великий князь (партитура), с. xxvii, Нью-Йорк: Oakapple Press, 2009. Ссылка на «Великий герцог» , Архив Гилберта и Салливана.
- ^ Моррисон, Роберт. «Спор вокруг последней оперы Гилберта» , Архив Гилберта и Салливана, по состоянию на 15 июля 2020 г.
- ^ Шеперд, Марк. "G&S Vintage Compilations of Oldham/Lytton/Workman" , архивировано 31 декабря 2008 г. в Wayback Machine. Дискография Гилберта и Салливана , по состоянию на 3 мая 2009 г.
- ^ Мюррей, Родерик. «Обзор Литтона - Шута Гилберта и Салливана Брайана Джонса» в журнале The Gaiety (лето 2006 г.)
- ^ Jump up to: а б Беттани, ненумерованная страница
- ^ Ховарт, Пол. « Падшие феи » , Архив Гилберта и Салливана, 16 августа 2011 г., по состоянию на 31 января 2022 г.
- ^ Джонс, с. 143
- ^ «Музыка и драма: King's FFF » , Аргус , 11 октября 1920 г., стр. 8, по состоянию на 8 декабря 2019 г.
- ^ Генцль, Курт . « Чу Чин Чоу Музыкальная сказка Востока в 3-х действиях, музыка Фредерика Нортона» , Исследовательский центр оперетты, 9 июля 2016 г.
- ↑ Некролог, The Stage , 10 мая 1923 г., стр. 21
- ^ «Чарльз Х. Уоркман» , Исследовательский центр AHRC по истории и анализу записанной музыки, по состоянию на 1 февраля 2022 г.; и Шепард, Марк. "CH Workman's Gilbert and Sullivan" , Дискография Гилберта и Салливана, по состоянию на 1 февраля 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Беттани, Клеманс (1975). Столетие Д'Ойли Карт . Лондон: Оперная труппа D'Oyly Carte. OCLC 910206945 .
- Джонс, Брайан (2005). Литтон, Гилберт и Шут Салливана . Лондон: Траффорд. ISBN 978-1-4120-5482-9 .
- Паркер, Джон, изд. (1922). Кто есть кто в театре (четвертое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 473894893 .
- Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Лондон: Майкл Джозеф. OCLC 504581419 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- CH Workman в программе «Кто был кем в карте Д'Ойли»
- Профиль рабочего
- Биография Уоркмана и обсуждение его записей