Jump to content

Чарльз Х. Уоркман

голова и плечи лысеющего белого мужчины раннего среднего возраста, чисто выбритого, в деловом костюме и галстуке, полупрофиль, смотрящего в камеру
Рабочий в 1909 году

Чарльз Герберт Уоркман (5 мая 1872 г.) [ 1 ] — 1 мая 1923) — певец и актёр, наиболее известный как преемник Джорджа Гроссмита в ролях комического баритона в операх Гилберта и Салливана . Его по-разному называли Чарльзом Х. Уоркманом, К. Гербертом Уоркманом и К.Х. Уоркманом .

Уоркман присоединился к оперной труппе D'Oyly Carte в 1894 году и сыграл несколько ролей в труппе в Лондоне, прежде чем на протяжении почти десяти лет стал главным комиком гастролирующих компаний D'Oyly Carte. Он играл главные роли в двух лондонских репертуарных сезонах спектаклей «Гилберт и Салливан» в театре «Савой» в 1906–07 и 1908–09 годах, получив в основном восторженные отзывы. После этого он покинул труппу и взял на себя управление театром «Савой». Вскоре он поссорился с У.С. Гилбертом из-за постановки драматурга « Падших фей» ; Гилберт запретил Уоркману появляться в его операх в Великобритании.

Впоследствии Уоркман сыграл ведущие роли в нескольких Вест-Энда музыкальных комедиях и опереттах . В 1914 году он переехал в Австралию, где провел большую часть своей дальнейшей карьеры в своих старых ролях Гилберта и Салливана в оперной труппе Дж. К. Уильямсона Гилберта и Салливана , а также в нескольких ролях в мюзиклах. В возрасте 50 лет он погиб в море недалеко от Гонконга, возвращаясь из турне Уильямсона.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Чарльз Герберт Уоркман родился в Бутле , на окраине Ливерпуля , Ланкашир, в семье Чарльза Уоркмана и его жены Сары, урожденной Форрест. [ 2 ] Он получил образование в колледже Ватерлоо в Ливерпуле и учился пению у своего брата Альберта Эдварда Уоркмана. [ 2 ]

Д'Ойли Карт годы

[ редактировать ]

Новичок на сцене, Уоркман присоединился к оперной труппе D'Oyly Carte в 1894 году в роли Калинкса в провинциальном туре Utopia, Limited , дебютировав в Мемориальном театре Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне . [ 2 ] В 1895 году он сыграл роли Педрильо в «Вожде» , адвоката Банторна в «Терпении» и Пеннифазера в «В конце концов!». , начало возрождения Микадо . Затем он исполнил небольшую роль Бена Хашбаза в «Великом герцоге» в театре «Савой» в Лондоне (1896). Позже он исполнил роль Адама в Ф. К. Бернанда и Р. К. Лемана » «Его Величестве (1897; ненадолго появился в роли короля Фердинанда, когда Джордж Гроссмит отказался от этой роли, пока Генри Литтон не занял его место). Уоркменом был Саймон в «Старой Саре» , сопутствующей пьесе к первому возрождению «Йоменов гвардии» (1897). В «Великой герцогине Герольштейнской» в том же году он сыграл Карла.

В роли Банторна в «Терпении» с Кларой Доу (слева) и Луи Рене.

Начиная с 1897 года, Уоркман был назначен главным комиком в гастрольных компаниях D'Oyly Carte, выступая в роли лорда-канцлера в «Иоланте» , Ко-Ко в «Микадо » и Джека Пойнта в «Йомене» . [ 3 ] Он гастролировал с Д'Ойли Карт до 1906 года, появляясь в роли Джона Веллингтона Уэллса в «Колдуне» , сэра Джозефа Портера в «HMS Pinafore» , генерал-майора Стэнли в «Пиратах Пензанса» , Реджинальда Банторна в «Терпении » , лорда-канцлера, короля Гамы в «Принцессе Иде». , Ко-Ко, Джек Пойнт, герцог Пласа-Торо в «Гондольерах» и Скафио в Утопии . [ 3 ] Он также появился в роли Хасана в «Розе Персии» (1901) и в роли ученого судьи в суде присяжных, начиная с 1904 года. После короткого турне по Южной Африке со своей собственной труппой. [ 4 ] он вернулся в театр «Савой» в 1906 году и играл главные комедийные роли, созданные Джорджем Гроссмитом для репертуарных сезонов труппы там и во время гастролей с труппой до 1909 года, за исключением того, что он никогда не играл роли в «Руддигоре» , поскольку этой оперы не было в театре. репертуар D'Oyly Carte во время его пребывания в должности. [ 5 ]

В 1907 году газета «Таймс» прокомментировала: «Как герцог Пласа-Торо, г-н Уоркман превосходит обоих своих предшественников». [ 6 ] О его Джеке Пойнте газета писала: «Его речь выражена с ясностью, которую не может превзойти ни один из исполнителей старшего возраста; он танцует так же легко, как и любой из них, и обладает таким же спонтанным чувством веселья. Это был главный триумф субботнего вечера. ." [ 7 ] Однако The Times предупредила Уоркмана: «В «Терпении » [он] совершает серьезную ошибку, пытаясь добавить веселья клоунаде в роли Банторна. Он слишком умный актер, чтобы ему можно было позволить идти по этому пути без предупреждения. ." [ 8 ] Уоркман искупил свою вину в «Иоланте» : «Лорд-канцлер мистера Уоркмана — это шедевр, и вся публика была единодушна в том, что касается двойного выхода на бис танцевального трио, а песня «Кошмар» была исполнена с изумительной бойкостью». [ 9 ]

В «Йомене» , когда Уоркман играл Джека Пойнта, в одной из сцен он стоял между дамами, изображавшими Элси Мейнард и Фиби Мерилл. Уоркман писал: «Я целовал в щеку то одного, то другого, быстро и неоднократно, и сэр Уильям считал, что для савойской публики это слишком много поцелуев. «Тогда вы бы прекратили поцелуи?» Я сказал: «Я бы не стал», — шутливо ответил он, — «но я должен вас попросить». [ 10 ]

Спустя годы

[ редактировать ]
Гилберт, Уоркман и Герман на репетиции « Падших фей»

Затем Уоркман покинул организацию D'Oyly Carte и стал актером-менеджером . Он арендовал «Савой» и поставил две комические оперы: «Альпинисты » Идена и Сомервилля (1909) в роли Пьера и У.С. Гилберта и Эдварда Германа ( «Падшие феи» 1909) в роли Лютина. Затем он продюсировал эдвардианскую музыкальную комедию « Два веселых монарха» (1910) в роли Роландила и оперу « Глюка » Орфей (1910).

Ни одно из этих мероприятий не принесло финансового успеха. Производство « Падших фей» было особенно разочаровывающим, что привело к серьезной битве между Уоркманом и Гилбертом. Уоркман ожидал, что за либретто Гилберта, основанным на успешной ранней пьесе Гилберта «Злой мир» , последуют новые работы с драматургом. [ 11 ] Однако Уоркман и его финансовые покровители поссорились с Гилбертом из-за выбора протеже либреттиста, Нэнси Макинтош , на роль Селены, Королевы фей. В конце первой недели выступления Уоркман заменил Макинтоша. Гилберт гневно запретил Уоркману когда-либо снова появляться в каких-либо своих произведениях на сцене в Соединенном Королевстве, хотя Гилберт не мог обеспечить соблюдение запрета где-либо еще или в студии звукозаписи. [ 12 ] В 1910 и 1911 годах Уоркман записывал песни, в основном скороговорки , для Odeon. Девятнадцать из этих песен были переизданы Pearl в 1974 году. [ 13 ] Вполне вероятно, что, если бы не этот конфликт, Уоркман продолжал бы работать главным комиком компании D'Oyly Carte. [ 14 ]

Уоркман продолжил свою актерскую карьеру в Лондоне, получив хорошие отзывы в фильмах «Шоколадный солдатик» (1910–11, сыграно 500 спектаклей), «Ночные птицы» (1911) и «Девушка в такси» (1912–13). [ 2 ] В 1914 году он отправился в Австралию, где снова появился в операх Гилберта и Салливана с оперной труппой Дж. К. Уильямсона Гилберта и Салливана (1918 и позже). В 1919 году Руперт Д'Ойли Карт написал Уоркману с просьбой вернуться в компанию Д'Ойли Карт: «Мы намерены снова представить Гилберта и Салливана в отеле «Савой», и если бы мы знали, что вы приедете в Лондон, мы бы ждали вашего приезда, так что ваше новое появление и возрождение оперы Гилберта и Салливана можно было бы сделать двумя важными одновременными событиями. Вы, конечно, сыграете все свои старые роли. Отличная новость, если это так. оно материализуется». [ 15 ] [ 16 ] [ н 1 ] В итоге Уоркман не вернулся, и комические роли сыграл Генри Литтон. [ 15 ]

В Австралии в 1920 году Уоркман появился в «мистической музыкальной комедии» FFF. [ 18 ] Он также сыграл Али-Бабу в первой австралийской постановке « Чу Чин Чоу » (1920–21) вместе с Луи Паундсом в роли Алколома. [ 19 ] В 1922–23 годах он совершил турне по Индии и Восточной Азии со своей женой Бессель Адамс, бывшей певицей D'Oyly Carte, играя в «Гилберте и Салливане», снова с Дж. К. Уильямсона труппой . Адамс внезапно умер от сердечной недостаточности во время этого тура в Калькутте в феврале 1923 года. Уоркман умер в мае того же года, незадолго до своего 51-го дня рождения, в пароходе недалеко от Гонконга, возвращаясь из того же тура. [ 20 ]

белый мужчина раннего среднего возраста в сценическом костюме в пяти ролях: члена британского кабинета министров в придворном костюме; как лорд-канцлер в черно-золотой мантии и парике с глубоким вырезом; как удивленный японец; как танцующий шут Тюдоров; и как дворянин 18 века в Венеции
Рабочий - сэр Джозеф Портер ( HMS Pinafore ), лорд-канцлер ( Иоланта ); Ко-Ко ( «Микадо» );
Джек Пойнт ( «Йомены гвардии» ) и герцог Плаза Торо ( «Гондольеры» )

Из опер «Савой» Уоркман записал для лейбла «Одеон» 19 номеров : «Суд присяжных» – «Когда меня, хороших друзей, вызвали в бар» (1910); Колдун – «Меня зовут Джон Веллингтон Уэллс» (1910); HMS Pinafore – «Когда я был мальчиком, я отсидел срок» (1910); «Пираты Пензанса » - «Я образец современного генерал-майора» (1910) и «Тихо вздыхаю над рекой» (1911–12); Терпение – «Если жаждешь блистать» (1910); Иоланта – «Любовь безответная лишает меня покоя» (1910), «Когда я совсем молодым человеком пошел в бар» (1911–12) и «Закон — истинное воплощение» (1911–12); Принцесса Ида – «Если ты уделишь мне внимание» и «Когда бы я ни говорил саркастическую шутку» (1910); Йомены гвардии - «Частный шут» (1910), «Я насмехаюсь и шучу» (1910) и «Мне нужно спеть песню, о» (с Элси Спейн , сопрано) »(1911–12); Гондольеры – «В предприятии военного характера» и «Я украл принца» (1910) «Первый, кто родился» ; (1911–12); «Роза Персии» - «Жил маленький уличный араб» (1911–12). Эти записи были переизданы Перлом на пластинках и компакт-дисках. Оскара Штрауса » «Шоколадный солдатик : «Это было бы прекрасно» (с Эвелин Д'Элрой, сопрано), «Sympathy» (с Д'Элроем), «Песня о письме», «Сказка о пальто» (с Д. «Элрой, Эми Огард , меццо-сопрано, и Лемприер Прингл, бас) и Финал, Акт II (с Д'Элроем, Огардом и Принглом). [ 21 ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Есть некоторые сомнения в подлинности этого разговора. По словам биографа Литтона Брайана Джонса, в архивах D'Oyly Carte нет записей об этом, и именно Уоркман обратился к Carte, а не наоборот . [ 17 ]
  1. ^ Регистрация рождения, квартал июня 1872 г., регистрационный округ Западное Дерби, том 8b, стр. 469
  2. ^ Jump up to: а б с д Паркер, стр. 886–887.
  3. ^ Jump up to: а б Роллинз и Уиттс, стр. 101, 103–104, 106, 109, 112, 115, 118 и 120–125.
  4. ^ Великобритания и Ирландия, Списки прибывающих пассажиров, 1878–1960 гг. для CH Workman , Саутгемптон, Англия, 1906 г., август: Ancestry.com (требуется подписка)
  5. ^ Роллинз и Уиттс, стр. 21–22.
  6. ^ «Театр Савой», The Times , 23 января 1907 г., стр. 4
  7. ^ «Театр Савой», The Times , 10 декабря 1907 г., стр. 8
  8. ^ «Театр Савой», The Times , 5 апреля 1907 г., стр. 3
  9. ^ «Театр Савой», The Times , 12 июня 1907 г., стр. 9
  10. ^ Уоркман, CH «Воспоминания о сэре У.С. Гилберте», The Bookman , vol. 40, нет. 238, июль 1911 г., с. 165
  11. ^ Шеперд, Марк. «Введение: исторический контекст», Великий князь (партитура), с. xxvii, Нью-Йорк: Oakapple Press, 2009. Ссылка на «Великий герцог» , Архив Гилберта и Салливана.
  12. ^ Моррисон, Роберт. «Спор вокруг последней оперы Гилберта» , Архив Гилберта и Салливана, по состоянию на 15 июля 2020 г.
  13. ^ Шеперд, Марк. "G&S Vintage Compilations of Oldham/Lytton/Workman" , архивировано 31 декабря 2008 г. в Wayback Machine. Дискография Гилберта и Салливана , по состоянию на 3 мая 2009 г.
  14. ^ Мюррей, Родерик. «Обзор Литтона - Шута Гилберта и Салливана Брайана Джонса» в журнале The Gaiety (лето 2006 г.)
  15. ^ Jump up to: а б Беттани, ненумерованная страница
  16. ^ Ховарт, Пол. « Падшие феи » , Архив Гилберта и Салливана, 16 августа 2011 г., по состоянию на 31 января 2022 г.
  17. ^ Джонс, с. 143
  18. ^ «Музыка и драма: King's FFF » , Аргус , 11 октября 1920 г., стр. 8, по состоянию на 8 декабря 2019 г.
  19. ^ Генцль, Курт . « Чу Чин Чоу Музыкальная сказка Востока в 3-х действиях, музыка Фредерика Нортона» , Исследовательский центр оперетты, 9 июля 2016 г.
  20. Некролог, The Stage , 10 мая 1923 г., стр. 21
  21. ^ «Чарльз Х. Уоркман» , Исследовательский центр AHRC по истории и анализу записанной музыки, по состоянию на 1 февраля 2022 г.; и Шепард, Марк. "CH Workman's Gilbert and Sullivan" , Дискография Гилберта и Салливана, по состоянию на 1 февраля 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Беттани, Клеманс (1975). Столетие Д'Ойли Карт . Лондон: Оперная труппа D'Oyly Carte. OCLC   910206945 .
  • Джонс, Брайан (2005). Литтон, Гилберт и Шут Салливана . Лондон: Траффорд. ISBN  978-1-4120-5482-9 .
  • Паркер, Джон, изд. (1922). Кто есть кто в театре (четвертое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC   473894893 .
  • Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Лондон: Майкл Джозеф. OCLC   504581419 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7a66908c853fcc46a8868ab03b695d1__1714126260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/d1/c7a66908c853fcc46a8868ab03b695d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles H. Workman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)