Jump to content

Два веселых монарха

Дэйзи ле Хэй и Роланд Каннингем в фильме «Два веселых монарха»

«Два веселых монарха» эдвардианская музыкальная комедия в двух действиях по книге Артура Андерсона и Джорджа Леви, текстам Андерсона и Хартли Керрика и музыке Орландо Моргана . Он открылся в театре «Савой» в Лондоне 10 марта 1910 года под руководством К. Х. Уоркмана и провел там 43 спектакля. [ 1 ] В нем снимались Уоркман, Роберт Уайт-младший, Леннокс Пол, Дэйзи ле Хэй и Роланд Каннингем . Произведение было последним произведением, которое можно было считать оперой Савойи . [ 2 ]

Был непродолжительный перевод в Strand Theater в Лондоне, где было дано еще шесть спектаклей с 30 апреля по 6 мая 1910 года, а также тур по провинции в конце лета 1910 года, в обоих с Хейденом Коффином в главной роли . [ 3 ] [ 4 ] Еще одна экскурсия состоялась весной 1911 года. [ 5 ] Партитура, видимо, утеряна, и комедия впоследствии не возродилась.

Предыстория и производство

[ редактировать ]

Ричард Д'Ойли Карт умер в 1901 году, оставив управление Оперной труппой Д'Ойли Карт и театром Савойя в руках своей вдовы Хелен . [ 6 ] После успешного репертуарного сезона в «Савое», завершившегося в марте 1909 года, теперь уже хрупкая Хелен Карт сдала театр в аренду актеру Ч. Х. Уоркману , который долгое время был главным исполнителем оперной труппы Д'Ойли Карт. [ 7 ] [ 8 ] Уоркман продюсировал сезон лёгкой оперы, начавшийся с «Альпинистов» и «Падших фей» . Ни одна из этих работ не имела большого успеха (несмотря на известность У. С. Гилберта как либреттиста последней), поэтому Уоркман решил последовать преобладающим вкусам лондонской публики, представив для своей третьей постановки эдвардианскую музыкальную комедию . В отличие от предыдущих премьер театра «Савой», за исключением Уоркмана и Каннингема, актерский состав состоял из исполнителей музыкальных комедий и комиков, которые не выступали в «Савое» и ранее не были связаны с организацией D'Oyly Carte. [ 9 ]

«Два веселых монарха» открылись 10 марта 1910 года для восторженной публики, но получили в основном плохие отзывы. Несмотря на щедрую постановку и мастерство исполнителей, «Два веселых монарха» были сняты со сцены Савойи 23 апреля 1910 года после 43 представлений, что стало одним из самых коротких спектаклей среди всех опер Савойи. [ 10 ] Продюсер Остин Хергон взял его для попытки провести недорогой сезон музыкальной комедии в Стрэнд-театре , и постановка была перенесена целиком с тем же составом, декорациями и костюмами, начиная с 30 апреля 1910 года. К актерскому составу добавились звезда провинциальной музыкальной комедии Филип Смит в роли Роландила и Вест-Энда ведущий актер Хайден Коффин в роли принца Чармиса. [ 11 ] Но смерть короля Эдуарда VII 6 мая вынудила все театры закрыться на неделю в трауре, а «Два веселых монарха» закрылись после шести представлений там. [ 3 ] В конце лета 1910 года состоялось турне по провинции, в котором участвовал Гроб. [ 4 ] Когда в сентябре «Стрэнд» вновь открылся, «Два веселых монарха» исчезли из законопроекта. С тех пор произведение не выпускалось с использованием оригинальной партитуры. [ 12 ] Хотя либретто « Двух веселых монархов» сохранилось в лицензионной копии, партитура не обнаружена. [ 13 ]

Последней постановкой Уоркмана в «Савойе» была короткая постановка Глюка » « Орфея с участием концертной артистки Мари Брема , которая закрылась после 23 выступлений. Уоркман отказался от контроля над «Савоем». Хелен Карта, а затем ее сын Руперт Д'Ойли Карт сдали театр в аренду другим менеджерам, и новые оперы Савойи больше не ставились. [ 14 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]
Роберт Уайт-младший, Ч. Х. Уоркман и Леннокс Пол

Акт I – Увешанный лабурнумом двор возле Королевского дворца эсперанто.

Звон колокола созывает население, которое выбегает, чтобы услышать, как королевский герольд Хелванойз объявляет новый закон: поцелуи теперь запрещены в течение одного года под страхом изгнания. Те, кто желает продолжать целоваться, должны приобрести лицензию на поцелуи у Роландила, генерального почтмейстера. Принцесса Ирис узнала о законе последние три дня, потому что она помолвлена ​​с генеральным почтмейстером. Принцесса Синтия, приемная дочь короля Павла, влюблена в принца Чармиса, губернатора полиции. Они соглашаются хранить свою помолвку в секрете и не получают лицензии на поцелуи.

Общественность возмущена новым законом, и во главе с Кэролайн они протестуют против указа на ступенях дворца. Король Павел оправдывает свое решение принять закон, и когда толпа не принимает его аргументов, он плачем заставляет их подчиниться. Король Павел рассказывает Роландилу историю своей жизни. Девятьсот лет назад король Павел был алхимиком, открывшим эликсир жизни, и когда он выпил его, он стал бессмертным. Его тупой помощник украл немного эликсира и тоже выпил его. Двадцать лет назад король Павел обручил приемную дочь покойного короля с королем Утопии , который сегодня приезжает в Эсперанто, чтобы потребовать свою невесту. Король Павел воспитывал принцессу Синтию на медленных ядах, чтобы она могла принять большую дозу яда, не ощущая последствий. Король Павел планирует заставить ее поцеловать короля Утопии, и он обменяет корону и страну на противоядие, и тогда король Павел будет править всем миром.

Тем временем Хелванойз приходит в ярость, узнав, что Айрис флиртовала с Роландилом. Король Павел рассказывает Синтии о ее помолвке, и когда она начинает плакать, он дает ей «особую сладость», чтобы она почувствовала себя лучше. Прибывает король Утопии Утопии в сопровождении Мандамуса и королевского телохранителя. Ему представляют принцессу Синтию, и когда он пытается поцеловать ее руку, Чармис прерывает его и сообщает, что он должен получить лицензию, прежде чем кого-либо целовать.

Акт II – Приемная внутри Королевского дворца эсперанто. Вечер.

Чармис вызвал констеблей, чтобы они действовали в качестве лакеев на случай каких-либо беспорядков сегодня вечером. Он клянется, что защитит Синтию от короля Утопса любой ценой. Шесть фрейлин опаздывают на бал, поэтому Мандамус их не впускает. Они требуют от Хелванойза выбрать девушку из шести, но он отказывается сделать выбор. Появляются гости бального зала с Ирис, которая рассказывает дамам, где они могут получить лицензию на поцелуи, хотя мужчины не проявляют интереса к ее покупке. Ирис решает, что, когда Синтия и Чармис объявят о своей помолвке, она объявит о своей помолвке генеральному почтмейстеру. Король Утопс очаровывает Синтию, и когда он собирается поцеловать ее, Чармис снова их прерывает. Утопс предъявляет свою лицензию — лицензию на продажу вина и употребление спиртных напитков на территории! Утопс жалуется Полу, что Роландил продал ему не ту лицензию и что ему не нравится, что Чармис слоняется вокруг Синтии. Король Павел приказывает Роландилу оборудовать свой офис в приемной и продавать лицензии населению.

Утопс наконец целует Синтию, но когда Утопс не реагирует на яд, он признается, что был помощником Пола, когда тот обнаружил Эликсир Жизни. Мир недостаточно велик для двух бессмертных королей, поэтому они решают сразиться на дуэли, на которой пьют из двух стаканов. Один наполнен водой, другой наполнен жидкостью, которая делает пьющего смертным. Чтобы не было обмана, для наблюдения за дуэлью вызывают Чармиса и Мандамуса. Король Павел рассказывает Чармису об Эликсире и объясняет, что у него в кабинете все еще есть флакон. Чармису следует немедленно взять склянку и принести ему. Без их ведома Чармис смешивал напитки, пока королям были завязаны глаза, и когда они пьют, они оба находятся в телеге. Чармис возвращается с Синтией и всеми, говоря, что они выпили эликсир и будут жить вечно как король и королева эсперанто. Мандамус назначается королем Утопии, Утопс становится его лордом-главным судьей, а Пол становится губернатором полиции Чармиса. Хелванойза называют новым генеральным почтмейстером, и когда Роландил пытается поговорить с Ирис, она напоминает ему, что выйдет замуж за генерального почтмейстера, которым теперь является Хелванойз. Закон о поцелуях отменяется, и счастливые пары оставляют безутешных Роландила, Утопса и Пола.

Роли и оригинальный состав

[ редактировать ]
Альма Барбер и CH Workman
  • Роландил, генеральный почтмейстер и налоговый инспектор ( баритон ) – CH Workman
  • Король эсперанто Павел – Роберт Уайт-младший.
  • Король Утопии Утопии ( баритон ) – Леннокс Пол
  • Принц Чармис, губернатор полиции ( тенор ) - Роланд Каннингем (тогда К. Хайден Гроб )
  • Хелванойз, вестник короля Павла (баритон) – Лесли Стайлз
  • Мандамус, лорд-главный судья Утопии — Невилл Джордж
  • Главный лакей - Фрэнсис Патер
  • Принц Фредерик – Альфред Вигай [добавлен для постановки на Стрэнде]
  • Принцесса Синтия, приемная дочь короля Павла ( сопрано ) – Дэйзи Ле Хэй
  • Принцесса Ирис, главная фрейлина ( меццо-сопрано ) – Альма Барбер
  • Кэролайн, общественный агитатор – Мейн Янг (Лилли Миллс)
  • Дороти, фрейлина — Эйлин Пил
  • Гермия, другая – Мари Уэст
  • Гретхен, другая – Лори Опперман (Жоссет Элис)
  • Жан, другая – Джоан Адэр
  • Карменита, другая – Бетти Хипс
  • Селеста, другая – Аделина Уотерлоу
Хор народа, телохранитель короля, безработные судьи, лакеи и гости бального зала.

Музыкальные номера

[ редактировать ]

Акт I

  • № 1 – «Дин-дон! Динь-дон!» (Припев)
  • № 1а - «Поскольку губные объятия абсурдны» (Helvanoise и Chorus)
  • № 2 - «Вопрос переговоров» (Ирис и фрейлины)
  • № 3 – «Если бы только» (Синтия и Чармис)
  • № 4 - «Поцелуй и никогда не говори» (Синтия и Чармис)
  • № 5 - «Слава королю Павлу» (Припев)
  • № 6 – «Мне очень жаль» (Король Павел, Кэролайн, Хор)
  • № 7 – «Вы слышали об Анании?» (Король Павел, Роландил)
  • № 8 – «Любовь всей моей жизни» (Чармис)
  • № 9 - «Королей не хватает на всех» (Фрейлины).
  • № 10 – «Урок манер» (Роландил, Хелванойз, Ирис)
  • № 11 – «Как ужасен этот день! До скорого пути!» (Синтия, Ирис, Чармис, Хелванойз)
  • № 12 – «Очевидно, в воздухе витает что-то самое важное» (Припев):
    • «Со всей главной дороги» (Helvanoise и Chorus)
    • «Высокие и могучие судьи» (судьи без работы)
    • «Утопия» (Король Утопов)
  • № 13 - Финал первого акта: «Во имя Закона!» (Ансамбль)

Акт II

  • № 14 - «Мы сливочные ловеласы» (Мандамус и Лакеи)
  • № 15 – «Ты должен охранять королевскую дорогу» (Чармис и Лакеи)
  • № 16 – «Ты никогда не будешь звонить напрасно» (Синтия и Чармис)
  • № 17 - «Шесть маленьких сердец» (Эльвануаз и фрейлины)
  • № 18 - «Музыка и веселье» (Хор)
  • № 19 – «От начала мира» (Ирис и Хор)
  • № 20 - «High Jinks» (Роландил и Айрис)
  • № 21 – «Единственное, что может сделать девушка» (Чармис, Утопс и Синтия)
  • № 22 – «Иди и покупай» (Роландил и Хор)
  • № 23 – «Для этого у вас должна быть лицензия» (Роландил и Хор)
  • № 24 – «Мой король не может сделать ничего плохого» (Синтия)
  • № 25 - Финал 2 акта (в либретто не фигурирует)

Дополнительные песни

  • «Я один из мальчиков» (Утопс)
  • «Непонятый» (Роландил и Хор)
  • «Девушка, которую я мог бы любить вечно» (Эльвануаз и фрейлины)
  • «Мы настолько веселы, насколько это возможно» (участники не установлены) [ 15 ]

Критическая реакция

[ редактировать ]

Сообщения в прессе носили в основном негативный тон. Газета Morning Post писала: «Новая музыкальная пьеса, поставленная в театре Савой, отличается по своему характеру от постановок, которыми этот театр славился в прошлом». [ 16 ] Пресса высоко оценила игру и пение всех заинтересованных сторон, а также презентацию, но резко возражала против сюжета и музыки. The Times заявила, что в мюзикле «не хватает нескольких элементов, необходимых для создания хорошей комической оперы». Газета назвала музыку «не очень выдающейся» и завершила свой обзор так: «Когда кто-то не сожалел о Гилберте , кто-то сожалел о Салливане ; а когда кто-то на мгновение переставал сожалеть о Салливане, кто-то сожалел о Гилберте». [ 17 ] The Era заявила: «По ходу пьесы за историей становится все труднее следить; действительно, она служит нитью, на которую нанизываются музыкальные номера, танцы и диалоги». [ 18 ] Газета Daily Telegraph также не была впечатлена, заявив, что «композитор не достигает того уровня достижений, которого можно было разумно ожидать. Однако в произведении есть цифры, которые, кажется, указывают на его дар легкого мелодирования. ... оценка повсюду явно невелика даже для музыкальной комедии». [ 19 ] The Sunday Times даже намекнула на плагиат: «Музыка местами была мелодичной, иногда до странности знакомой». [ 20 ] The Observer отметил, что вклад художника по костюмам Перси Андерсона затмил вклад композитора и либреттистов. [ 21 ] The Evening Standard и St. James's , однако, высоко оценили музыку, заявив: «В ней нет ничего необычного, но и она не является обычным явлением, за исключением редких случаев. Он не особенно хорошо пишет для голоса, но в целом он оригинален и всегда мелодичен. .Некоторые из его песен, не чисто сентиментальные, свежи, «запоминающи», хорошо написаны и мелодичны». [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Скоукрофт, Филип Л. «123-я гирлянда британских композиторов легкой музыки» . Сеть классической музыки, по состоянию на 4 июня 2010 г.
  2. ^ Фаррелл, с. 75
  3. ^ Перейти обратно: а б Ганзль, с. 1050
  4. ^ Перейти обратно: а б Фаррелл, с. 77
  5. Театральная программа, Королевский оперный театр, Лестер, от 17 апреля 1911 г.
  6. ^ Джозеф, с. 133
  7. ^ Стедман, Джейн В. «Карт, Хелен (1852–1913)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, сентябрь 2004 г., doi : 10.1093/ref:odnb/59169, по состоянию на 12 сентября 2008 г.
  8. ^ Джозеф, с. 146
  9. ^ Уиринг, JP. Лондонская сцена, 1910–1919: календарь пьес и игроков , The Scarecrow Press (1982) ISBN   0-8108-1596-6
  10. «Таймс» , 10 марта 1910 г., стр. 10; и 23 апреля 1910 г., стр. 14.
  11. «Таймс» , 2 мая 1910 г., стр. 8
  12. «Таймс» , 11 июля 1910 г., стр. 12
  13. ^ Фаррелл, с. 74
  14. ^ Роллинз и Уиттс, с. 22 и след.
  15. ^ Сцена , 11 марта 1910 г., с. 18.
  16. The Morning Post , 11 марта 1910 г.
  17. «Таймс» , 11 марта 1910 г., стр. 10
  18. ^ The Era , 11 марта 1910 г., с. 21
  19. Daily Telegraph , 11 марта 1910 г.
  20. The Sunday Times , 13 марта 1910 г.
  21. The Observer , 13 марта 1910 г., с. 8
  22. ^ Evening Standard & St. James's , 11 марта 1910 г.
  • Фаррелл, Скотт (2009). CH Workman Productions: столетний обзор последних савойских опер . Скотт Фаррелл.
  • Гроб, Хайден (1930). Книга Хейдена Гроба: наполненная действиями и фактами . Лондон: Олстон Риверс
  • Генцль, Курт (1986). Британский музыкальный театр (2 тома; Macmillan Press) ISBN   978-0-19-520509-1
  • Фитц-Джеральд, С. Дж. Адэр (1924). История Савойской оперы: отчет о событиях и постановках. (Лондон: С. Пол и Ко.)
  • Джозеф, Тони (1994). Оперная труппа Д'Ойли Карт, 1875–1982: неофициальная история . Лондон: Bunthorne Books. ISBN   0-9507992-1-1
  • Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Компания D'Oyly Carte, отчет о производстве . Лондон: Майкл Джозеф.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb0d6fed49c307a073261d744e7c4d09__1684966500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/09/cb0d6fed49c307a073261d744e7c4d09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Two Merry Monarchs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)