Эдвардианская музыкальная комедия
Эдвардианская музыкальная комедия — жанр британского музыкального театра , который процветал с 1892 по 1920-е годы, выйдя за рамки правления короля Эдуарда VII в обоих направлениях. Он начал доминировать на английской музыкальной сцене и даже в американском музыкальном театре, когда доминирование опер Гилберта и Салливана закончилось, вплоть до появления американских мюзиклов Джерома Керна , Роджерса и Харта , Джорджа Гершвина и Коула Портера после Первой мировой войны. Война .
Между «В городе» в 1892 году и «Девицей гор» , премьера которой состоялась в 1917 году, этот новый стиль музыкального театра распространился на музыкальных сценах Британии и остального англоязычного мира. Популярность « В городе» и «Веселой девушки» (1893) привела к ошеломляющему количеству хитов в течение следующих трех десятилетий, вплоть до 1920-х годов, наиболее успешными из которых были «Продавщица» (1894), «Гейша» (1896), «Флородора ». (1899), Китайский медовый месяц (1901), Граф и девушка (1903), Аркадийцы (1909), Наша мисс Гиббс (1909), Девушка-квакер (1910), Бетти (1914), Чу Чин Чоу (1916) ) и «Дева гор» (1917).
История
[ редактировать ]Эдвардианская музыкальная комедия началась в последнее десятилетие викторианской эпохи и отражала оптимизм, энергию и хорошее настроение нового века и эдвардианской эпохи , а также обеспечивала комфорт публике, ищущей легких развлечений во время Первой мировой войны. театра «Гейети» Любимые, но пикантные бурлески подходили к концу своей популярности, как и феноменально успешная серия семейных Гилберта и Салливана опер . Эти два жанра доминировали на музыкальной сцене англоязычных стран с 1870-х годов. Несколько более легких и романтических комических опер , начиная с «Дороти» (1886), добились успеха и показали, что публика хотела чего-то более легкого, чем оперетта, но более последовательного по построению, чем бурлеск, отражающий современную моду и культуру того времени. [1]
Джордж Эдвардс
[ редактировать ]Отцом эдвардианского мюзикла был Джордж «Хозяин» Эдвардс . Он возглавил лондонский театр «Гейети» в 1880-х годах и поначалу улучшил качество ранних бурлесков театра «Гейети». Понимая, что их время прошло, он экспериментировал с современным стилем музыкального театра, подходящим для всей семьи, с легкими популярными песнями, резкими романтическими шутками и стильными зрелищами. Они опирались на традиции оперы Савойи , а также использовали элементы бурлеска и американцев Харригана и Харта . Их сюжеты были просты и включали тщательно продуманные показы современной моды и обстановки, а также беззаботную пародию на современные социальные условности и актуальные проблемы. [2] Он заменил непристойных женщин из бурлеска своим «респектабельным» танцевальным коллективом, поющим Gaiety Girls, которые носили последнюю моду, а также демонстрировали свои тела в хоровых композициях и купальных костюмах, а также пели, чтобы завершить музыкальное и визуальное развлечение. . Эти спектакли сразу же стали широко копировать в других лондонских театрах, а затем и в Америке. [1]
Первой эдвардианской музыкальной комедией стала « В городе» в 1892 году. Ее успех вместе с еще большей сенсацией « Веселой девушки» 1893 года утвердили Эдвардса на пути, по которому он пошел. [3] [4] Эти «музыкальные комедии», как он их называл, произвели революцию на лондонской сцене и задали тон на следующие три десятилетия. [1] По словам сценариста музыкального театра Эндрю Лэмба , «Британская империя и Америка начали влюбляться в привлекательность [эдвардианской] музыкальной комедии с того времени, когда «Веселая девушка» отправилась в мировое турне в 1894 году». [5]
Ранние хиты Эдвардса Gaiety включали серию легких романтических шоу «Бедная дева любит аристократа и побеждает его вопреки всему», обычно со словом «Девушка» в названии. После «Веселой девушки» появились «Продавщица» (1894), «Цирковщица» (1896) и «Сбежавшая девушка» (1898). Героини были независимыми молодыми женщинами, которые часто зарабатывали на жизнь сами. Рассказы развивались по знакомому сюжету – хористка врывается в высший свет, продавщица удачно выходит замуж. Всегда было недопонимание в первом акте и помолвка в конце. [6] По словам современной рецензии, мюзиклы Эдвардса были «легкими, яркими и приятными». Более поздние «девчачьи» мюзиклы театра Gaiety включали «Орхидею» (1903), «Весеннюю курицу» (1905), «Девушек из Гёттенберга» (1907), «Нашу мисс Гиббс» (1909), «Солнечную девушку» (1912) и «Девушку из фильма» (1913). ). [4] Возможно, чтобы сбалансировать «девчачьи» мюзиклы, «Веселость» также представила серию мюзиклов, которые можно было бы назвать «мальчишескими», таких как « Мальчик-посыльный» (1900), «Тореадор» (1901), «Новый Аладдин » (1906) и «Теодор и Ко (1916) . Эдвардс расширил свою империю на другие театры и представил несколько более сложные комедийные хиты, начиная с «Модели художника» (1895). «Гейша» (1896 г.) и «Сан Той» (1899 г.) шли более двух лет каждая и добились большого международного успеха, воспользовавшись увлечением британцев всем восточным. [7] Среди других хитов Эдвардса - «Девушка из Кейса» (1902), «Граф и девушка» (1903) и «Девушка-квакер» (1910).
Композиторы, писатели, продюсеры и звезды
[ редактировать ]Главная слава эдвардианских музыкальных комедий заключается в их музыкальных партитурах. В своих лучших проявлениях они сочетали в себе деликатность и изысканность оперетты с мощной мелодичностью мюзик-холла . Основными композиторами этого жанра были Сидни Джонс ( «Гейша» ), Иван Кэрил ( «Наша мисс Гиббс» ), Лайонел Монктон ( «Девушка-квакер» ), Говард Тэлбот ( «Китайский медовый месяц» ), Лесли Стюарт ( «Флородора» ) и Пол Рубенс ( «Мисс Крюк из Голландия ). Партитуры постоянно обновлялись «дополнительными» или «специальными» номерами и переаранжировались, часто несколькими разными композиторами и авторами текстов, чтобы публика возвращалась. Среди важных писателей были Адриан Росс , Гарри Гринбэнк , Перси Гринбэнк , Оуэн Холл , Чарльз Х. Тейлор и Оскар Аш . Вообще, книгу, тексты и музыку писали разные люди, что было впервые на музыкальной сцене, хотя сейчас это обычный образ действий. Адриан Росс написал тексты для более чем 50 эдвардианских мюзиклов.
Помимо Эдвардса, американский продюсер Чарльз Фроман и такие актеры-менеджеры, как Сеймур Хикс , Роберт Эветт и Джордж Гроссмит-младший за многие из этих шоу отвечали . Мюзиклы часто строились вокруг постоянной труппы артистов, а среди величайших звезд той эпохи были актрисы Мари Темпест , Герти Миллар , Лили Элси , Эллалин Террисс и Филлис Дэйр , ведущие актеры, такие как Хайден Коффин и Гарри Грэттан , а также такие комиксы, как Ратленд Баррингтон , Джордж Гроссмит-младший, Хантли Райт и Эдмунд Пейн . Один критик написал о Джозефе Койне , что, как и о других звездах музыкальной комедии, «бесполезно притворяться кем-то другим. быть собой в наиболее ярко выраженной и личной манере». [8]
Примеры
[ редактировать ]«Аркадианцы» обычно считаются шедевром жанра. [9] Композиторами были Монктон и Тэлбот, оба в расцвете своих сил. История о хаосе, который произошел, когда говорящие правду аркадцы прибыли в коррумпированный Лондон, четко параллельна положению эдвардианских музыкальных комедий в истории театра: аркадцы, поющие оперетты , представляют прошлое, а встречи с поющими в мюзик-холле лондонцами представляют будущее. . Это пример общей черты шоу этого периода: изысканность с общим оттенком.
«Флородора » (1899) Лесли Стюарта и Пауля Рубенса произвела фурор по обе стороны Атлантики, как и «Китайский медовый месяц» (1901) британского автора текстов Джорджа Дэнса и композитора американского происхождения Говарда Тэлбота , который дал рекордные 1074 выступления. в Лондоне и 376 в Нью-Йорке. История касается пар, которые проводят медовый месяц в Китае и случайно нарушают законы о поцелуях (оттенки Микадо ). Позже чрезвычайно популярными хитами стали «Чу Чин Чоу» (1916), в котором было представлено 2238 представлений (более чем в два раза больше, чем в любом предыдущем мюзикле), [10] [11] Теодор и компания (1916), Мальчик (1917), Да, дядя! (1917) и «Дева гор» (1917, второй по продолжительности эдвардианский мюзикл, с 1352 представлениями). Зрителям во время войны хотелось легких и воодушевляющих развлечений, и эти шоу их обеспечили. [12]
Джорджа М. Коэна Сентиментальная « Маленькая Нелли Келли» (1922) считалась поздним образцом эдвардианской музыкальной комедии. [13]
СМИ
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Генцль, Курт (1995). Мюзиклы . Лондон: Карлтон. п. 56. ИСБН 0-7475-2381-9 . ; Хайман, Алан , Годы веселья , Лондон: Касселл (1975), стр. 64 ISBN 0-304-29372-5
- ^ Траубнер, Ричард . Оперетта: Театральная история , стр. 198–219, Routledge, 2003 г. ISBN 0-415-96641-8
- ↑ «Театр Gaiety». Архивировано 4 января 2008 г., в Wayback Machine , сайт театра ArthurLloyd.
- ^ Jump up to: а б "Музыкальная комедия". Архивировано 17 мая 2007 г. в Wayback Machine , мюзикл-тур на сайте театра PeoplePlayUK.
- ^ Лэмб, Эндрю . «От передника до Портера: взаимодействие США и Соединенного Королевства в музыкальном театре, 1879–1929» , American Music , vol. 4, нет. 1, Британско-американские музыкальные взаимодействия (весна 1986 г.), стр. 34–49, University of Illinois Press, получено 18 сентября 2008 г.
- ^ Трус, Ноэль . Предисловие к музыкальной комедии Раймонда Мандера и Джо Митченсона (Нью-Йорк: Taplinger Publishing, 1969), стр. 7–8.
- ^ Ричардс, Джеффри . Империализм и музыка: Великобритания, 1876–1953 , стр. 262–266, Manchester University Press (2001). ISBN 0-7190-6143-1
- ^ «Королевский театр Адельфи», The Times , 7 ноября 1910 г., стр. 16
- ^ Генцль (1995) , с. 72.
- ^ Сборник самых продолжительных пьес в истории. Архивировано 2 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Список самых продолжительных пьес в Лондоне и Нью-Йорке с 1875 по 1920 год.
- ↑ Чу Чин Чоу. Архивировано 4 июля 2008 г. в Wayback Machine , экскурсия по музыкальному театру (PeoplePlay UK), по состоянию на 3 октября 2008 г.
- ^ «Маленькая Нелли Келли» в издании Томаса Хищака, « Оксфордский компаньон американского мюзикла» (Oxford University Press, 2009)
Библиография
- Чарльтон, Фрейзер. Статья о расцвете эдвардианской музыкальной комедии
- Описание мюзиклов Эдвардса на PeoplePlayUK.org
- Кенрик, Джон. Информация об американских постановках на Musicals101.com, Киберэнциклопедии музыкального театра, кино и телевидения.
- Описание книг об эдвардианских мюзиклах и людях, связанных с ними, на Hobbyist.co.uk.
- Уеринг, JP. Лондонская сцена, 1910–1919: календарь игроков и пьес , Scarecrow Press (1982) ISBN 0-8108-1596-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британский музыкальный театр - биографии, краткие описания и MIDI-файлы
- Сценическая красота. Архивировано 30 июня 2018 г. в Wayback Machine - обширная информация о женщинах-звездах Эдвардианского музыкального театра.
- Британское музыкально-театральное издание The Gaiety и связанные с ним публикации, доступные статьи.
- Сайт британских мюзиклов и легких опер , MIDI-файлы, списки актеров и обычно также тексты примерно 200 мюзиклов.
- Синопсисы, либретти и MIDI-файлы эдвардианских музыкальных комедий.