Лили Элси
Лили Элси | |
---|---|
Рожденный | Элси Ходдер 8 апреля 1886 г. |
Умер | 16 декабря 1962 г. | (76 лет)
Род занятий | Актриса, певица |
Годы активности | 1895–1929 |
Элси Коттон ( урожденная Ходдер , 8 апреля 1886 — 16 декабря 1962), профессионально известная как Лили Элси , была английской актрисой и певицей эдвардианской эпохи . Она получила наибольшую известность благодаря своей главной роли в лондонской премьере Франца Легара « оперетты Веселая вдова» .
Начав в детстве-звезде в 1890-х годах, Элси заработала себе репутацию в нескольких успешных музыкальных комедиях эпохи Эдварда, а затем добилась большого успеха в фильме «Веселая вдова» , премьера которого состоялась в 1907 году. После этого она снялась еще в нескольких успешных опереттах и мюзиклах, в том числе в «Долларовой принцессе» (1909). ), «Сон вальса» (1911) и «Граф Люксембург» (1911). Элси, восхищавшаяся своей красотой и обаянием на сцене, стала одной из самых фотографируемых женщин эдвардианских времен.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Элси родилась в Армли , Западный Йоркшир . Ее мать, Шарлотта Элизабет Ходдер (1864–1922), была портнихой и владела ночлежным домом. В 1891 году она вышла замуж за Уильяма Томаса Коттона, театрального работника, и Элси стала Элси Коттон. Семья жила в Манчестере . [1] Элси также была племянницей Уилфреда Коттона, который женился на актрисе Аде Рив . [2]
Детская звезда
[ редактировать ]Не по годам развитая детская звезда, Элси появлялась в мюзик-холлах и эстрадных развлечениях как двойник ребенка, известный как Маленькая Элси. Тем не менее, как сообщается, она была очень застенчивой, даже будучи взрослой. К 1895–96 годам она выступала с концертами и пантомимами в театрах Солфорда . В 1896 году она сыграла роль принцессы Мирзы в «Арабских ночах» в Королевском театре в Манчестере . Затем, на Рождество 1896–1897 годов, в возрасте десяти лет она появилась в главной роли Красной Шапочки в том же театре на шесть недель, а затем на гастролях еще шесть недель. [1] Ее первое появление в Лондоне состоялось на Рождество 1898 года в спектакле «Король Клондайк» в театре Сары Лейн «Британия» в роли Эриэль, Духа Воздуха. Затем Элси совершила поездку по провинции, доехав до Бристоля и Халла в течение целого года в фарсе Маккенны «Флирт» американца Э. Селдена в 1900 году. [3] Затем она играла в рождественских пантомимах, в том числе «Дик Уиттингтон» (1901), «Сорок разбойников» (1902) и «Синяя борода» (1903), а также гастролировала в эдвардианских музыкальных комедиях , в том числе «Серебряная туфелька » Оуэна Холла на музыку Лесли Стюарт (1901–1901). 02) и «Три служанки» (1903). [3] Примерно с 1900 года она взяла сценический псевдоним Лили Элси. [4]
Затем Элси присоединилась к труппе Джорджа Эдвардса в театре Дейли в Лондоне в качестве хористки. В 1903 году она взяла на себя роль принцессы Су-Су в популярном мюзикле « Китайский медовый месяц» , а затем снялась в провальной пьесе « Мадам Шерри » Хьюго Феликса в театре «Аполло» . Затем она сыграла роли Гвенни Холден в «Леди Сумасброд» , леди Патрисии Верекер в «Сингали» в 1904 году, мадам дю Тертр в «Маленьком Мишусе» в 1905 году и леди Агнес Конгресс в «Маленьком херувиме» (во время которого Эдвардс уволил ее за хихиканье). , но вскоре вновь принята на работу), Колибри в «Си-Си» и Лалли в «Новом Аладдине» в театре «Гейети» , все в 1906 году. С 1900 по 1906 год она появилась в 14 спектаклях. [4]
Веселая вдова и пиковые годы
[ редактировать ]Самый большой успех Элси пришелся на исполнение главной роли в англоязычной версии «Веселой вдовы» лондонской постановки. Эдвардс взял Элси посмотреть оригинальную немецкую версию ( Die Lustige Witwe ) в Берлине. Элси поначалу не хотела брать на себя сложную роль, считая ее голос слишком легким для этой роли, но Эдвардс убедил ее согласиться. [5] Эдвардс привел ее к известному дизайнеру Люсиль на тренинг по стилю. Позже Люсиль писала: «Я поняла, что это была девушка, которая обладала одновременно красотой и умом, но которая так и не научилась максимально эффективно использовать себя. В те дни она была настолько застенчивой и застенчивой, что менее проницательный продюсер, чем Джордж Эдвардс, мог бы это сделать. по всей вероятности, обошли ее стороной и оставили в припеве». [6] Постановка с английскими текстами Адриана Росса открылась в июне 1907 года и провела 778 представлений в Театре Дейли. Элси создала роль у Дейли и гастролировала с ней, начиная с августа 1908 года. Шоу имело огромный успех для его создателей и сделало Элси главной звездой. [4] Один критик на премьере похвалил «молодость, изысканное обаяние и грацию, красоту и изысканный танец, которыми мисс Элси наделяет эту роль... Я разделяю мнение большинства премьер, которые считали, что это может не попал в лучшие руки, и с ним нельзя было справиться лучше... Вечер стал настоящим триумфом для мисс Элси, и она вполне заслужила все полученные ею звонки». [7]
Люсиль разработала костюмы для Элси в «Веселой вдове» (включая шляпы с перьями, которые стали необычайным увлечением), а затем использовала Элси для продвижения своей моды, создавая свою личную одежду и костюмы для нескольких других своих шоу. Люсиль писала: «Этот сезон был очень блестящим, возможно, самым блестящим из всего сериала, который довел светскую жизнь довоенного Лондона до ее апогея. , которая заставила весь город восхищаться своей красотой..." [6] Образ Элси пользовался большим спросом у рекламодателей [8] и на открытках, и она получила нежелательные ценные подарки от многих поклонников-мужчин (и даже по завещанию). [1] Люсиль прокомментировала: «Она была абсолютно безразлична к большинству [мужчин], поскольку однажды она сказала мне, что ей не нравятся мужские персонажи, и считала, что мужчины ведут себя терпимо только с женщиной, которая обращается с ними холодно». [6] Тем не менее, Элси стала одной из самых часто фотографируемых красавиц эдвардианской эпохи. Согласно «Атланта Конституция» американской газете , написавшей в 1915 году:
«Возможно, ее лицо в профиль ближе к лицу Венеры Милосской, чем к лицу какой-либо другой знаменитой красавицы. Нигде нельзя найти ее ракурсов... Если бы она приехала в Америку, ее, несомненно, назвали бы самой красивая женщина в Америке. Природа никогда не добилась более блестящего успеха в косметическом бизнесе, чем она сделала с Лили Элси. Ее женихи происходили в основном из знати. Все согласны с тем, что у Лили Элси самые соблазнительные губы во всей Англии. у нее есть очертания лука Купидона с изящно загнутыми вверх концами, готовые к улыбке... Как ни странно, женщины этой страны были среди ее самых преданных поклонниц». [9]
После «Веселой вдовы » Элси появилась еще в 16 шоу, в том числе в очень успешных англоязычных версиях «Долларовой принцессы» в 1909 году; в роли Франци в британской премьере «Сны о вальсе» в 1911 году; и в роли Анжель в «Графе Люксембургском» , также в 1911 году, получая постоянные похвалы. Один критик написал, что «мне было очень приятно просто видеть, как она идет по сцене». [5]
Элси покинула актерский состав «Графа Люксембургского », чтобы выйти замуж за майора Джона Иана Буллоу ростом 6 футов 3 дюйма (1885–1936), сына богатого производителя текстиля, но брак, как сообщалось, был по большей части несчастливым. Кроме того, Элси часто страдала от плохое здоровье, включая анемию, среди других недугов, и за годы работы на сцене ей сделали несколько операций. Колонка светской хроники в «Пеликане» назвала ее «случайной актрисой». [1] Буллоу хотел, чтобы его жена ушла со сцены. Застенчивая и измученная публичностью Элси была рада покинуть сцену на следующие несколько лет, за исключением благотворительных выступлений в пользу военных нужд. Она вернулась в главной роли в комедийной пьесе Луи Паркера «Малвурнин» с Гербертом Бирбомом Три в Театре Его Величества , в роли леди Кэтрин Лэзенби в «Восхитительном Крайтоне» в 1916 году и в главной роли в «Памеле» , написанной Артуром Уимперисом , с песнями Фредерика Нортона (1917). ; с Оуэном Нэрсом ). [4] Газета Tatler написала о ее игре в «Малвурнине» : «Каждый должен увидеть мисс Лили Элси в этой пьесе, поскольку она показывает нам, что ее комедия так же хороша, как и ее музыкальная комедия, а это говорит о многом». [10]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1920 году Элси вместе с мужем переехала в в Глостершире деревню Редмарли Д’Абитот . За это время она провела десять лет вдали от сцены, наслаждаясь светскими мероприятиями и охотой на лис. Она вернулась к выступлениям, сначала гастролировала, а затем появилась в Театре принца Уэльского в Лондоне в 1927 году в роли Эйлин Мейн в «Голубом поезде» , англоязычной адаптации Роберта Штольца немецкой музыкальной комедии «Мяди» . Ее последним спектаклем перед выходом на пенсию был Айвора Новелло успешный спектакль «Игра в правду» в Театре Дейли в 1928–1929 годах. [5]
Наконец, в 1930 году несчастливый брак Элси закончился разводом, поскольку ее здоровье еще больше ухудшилось, и у нее начались приступы плохого настроения. [ нужна ссылка ] Много времени она проводила в домах престарелых и швейцарских санаториях. У нее было диагностировано серьезное психологическое заболевание, и ей сделали операцию на головном мозге, которая, как сообщается, привела к улучшению ее здоровья. Ее последние годы прошли в больнице Святого Андрея в Лондоне.
Элси умерла в больнице Св. Андрея (снесенной в 1973 году), Криклвуд , Лондон, в возрасте 76 лет, и была кремирована в крематории Голдерс-Грин .
Записи и фильмы
[ редактировать ]От Памелы , Дуэты с Оуэном Нэйрсом. Музыка Фредерика Нортона. Слова Артура Вимпериса. Записано 22 января 1918 г.:
- «Я так рада, что встретила Тебя». HMV 04224 (Матрица № HO-3046 af)
- «Дело не в том, что у тебя есть». HMV 04225 (Матрица № HO-3051 af)
- «Я так тебя любил». HMV 03602 (матрица № HO 3048 af)
- «Тема вальса и Амур» (Финал, действие 2). HMV 04223 (матрица № HO 3053 af)
- «Амур, Амур». HMV 03601 (номер матрицы HO 3054 af)
Из Синего поезда . Музыка Роберта Штольца, Айви Сент-Хельер и Горни, слова Дион Титерадж и Реджинальда Аркелла . Записано в 1927 году:
- «Голубой поезд». (Титеридж и Горни) Колумбия 4438 (Матрица № 5661)
- «Когда девушка влюблена в мужчину». (Титеридж, Аркелл и Штольц) Дуэт с Артуром Маргетсоном. Колумбия 9223 (матрица № AX 2866)
- «Эйлин». (Аркелл и Штольц) Дуэт с Артуром Маргетсоном. Колумбия 4439 (матрица № А 5660)
- «Швейцарская сказка». (Аркелл и Штольц) Колумбия 4438 (матрица № А 5662)
- «Ты меня не спросил первым». (Аркелл и Сент-Хельер) Дуэт с Артуром Маргетсоном. Колумбия 9223 (матрица № AX 2867)
Элси снялась в двух фильмах. [ нужна ссылка ] : Д. У. Гриффита фильмы «Великая любовь» (1918, эпизодическая роль) и «Товарство» (1919).
Галерея
[ редактировать ]- Лили Элси – Открытка с почтовым штемпелем Бирмингема, сентябрь 1909 г.
- Элси в роли Сони в «Веселой вдове» , Лондон — открытка, штемпель октября 1907 года.
- Элси в «Веселой вдове»
- Элси в китайском медовом месяце
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Страница биографии Лили Элси на сайте мисс Лили Элси
- ^ «Лили Элси» , StageBeauty.net, по состоянию на 4 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, Дж. Спенсер. Иллюстрированные спортивные и драматические новости , 28 мая 1904 г., стр. 474–75.
- ^ Jump up to: а б с д Генцль, Курт. «Элси, Лили (1886?–1962)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 18 сентября 2008 г., doi : 10.1093/ref:odnb/33014
- ^ Jump up to: а б с Некролог «Таймс» , 18 декабря 1962 г., стр. 13
- ^ Jump up to: а б с Выдержки из книги «Осторожность и неосмотрительность » Люси Дафф-Гордон, Джарролдс (1932) на Lily-Elsie.com
- ↑ «Пеликан» , 12 июня 1907 г., с. 6а, перепечатано в Калме, Джон. «Вырезки из прессы за неделю, закончившуюся в субботу, 29 июня 2002 г.» , FootlightNotes
- ^ Рекламные объявления с участием Элси
- ^ «Лили Элси вспоминает свое отречение», Атланта Конституция , 21 ноября 1915 г.
- ↑ The Tatler, 3 ноября 1915 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Битон, К. «Прекрасная Лили Элси», Взлет и падение кумира утренников , изд. А. Кертис (1974), стр. 3–19.
- Элси, Лили. «Как добиться успеха в музыкальной комедии», Энциклопедия каждой женщины , около 1911 года, том. 30, стр. 3679–3681.
- Генцль, Курт. Энциклопедия музыкального театра , 2 т. (1994)
- Генцль, Курт. Британский музыкальный театр , 2 т. (1986)
- Слэттери-Кристи, Дэвид. Ничего, кроме веселья!: Жизнь и времена Лили Элси , Authorhouse (2008) ISBN 1-4343-6812-2