Jump to content

Лили Элси

Лили Элси
Лили Элси, Джеймс Джебуса Шеннон , ок. 1916 год
Рожденный
Элси Ходдер

( 1886-04-08 ) 8 апреля 1886 г.
Умер 16 декабря 1962 г. (1962-12-16) (76 лет)
Криклвуд , Лондон , Англия , Великобритания
Род занятий Актриса, певица
Годы активности 1895–1929

Элси Коттон ( урожденная Ходдер , 8 апреля 1886 — 16 декабря 1962), профессионально известная как Лили Элси , была английской актрисой и певицей эдвардианской эпохи . Она получила наибольшую известность благодаря своей главной роли в лондонской премьере Франца Легара « оперетты Веселая вдова» .

Начав в детстве-звезде в 1890-х годах, Элси заработала себе репутацию в нескольких успешных музыкальных комедиях эпохи Эдварда, а затем добилась большого успеха в фильме «Веселая вдова» , премьера которого состоялась в 1907 году. После этого она снялась еще в нескольких успешных опереттах и ​​мюзиклах, в том числе в «Долларовой принцессе» (1909). ), «Сон вальса» (1911) и «Граф Люксембург» (1911). Элси, восхищавшаяся своей красотой и обаянием на сцене, стала одной из самых фотографируемых женщин эдвардианских времен.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Элси родилась в Армли , Западный Йоркшир . Ее мать, Шарлотта Элизабет Ходдер (1864–1922), была портнихой и владела ночлежным домом. В 1891 году она вышла замуж за Уильяма Томаса Коттона, театрального работника, и Элси стала Элси Коттон. Семья жила в Манчестере . [1] Элси также была племянницей Уилфреда Коттона, который женился на актрисе Аде Рив . [2]

Детская звезда

[ редактировать ]

Не по годам развитая детская звезда, Элси появлялась в мюзик-холлах и эстрадных развлечениях как двойник ребенка, известный как Маленькая Элси. Тем не менее, как сообщается, она была очень застенчивой, даже будучи взрослой. К 1895–96 годам она выступала с концертами и пантомимами в театрах Солфорда . В 1896 году она сыграла роль принцессы Мирзы в «Арабских ночах» в Королевском театре в Манчестере . Затем, на Рождество 1896–1897 годов, в возрасте десяти лет она появилась в главной роли Красной Шапочки в том же театре на шесть недель, а затем на гастролях еще шесть недель. [1] Ее первое появление в Лондоне состоялось на Рождество 1898 года в спектакле «Король Клондайк» в театре Сары Лейн «Британия» в роли Эриэль, Духа Воздуха. Затем Элси совершила поездку по провинции, доехав до Бристоля и Халла в течение целого года в фарсе Маккенны «Флирт» американца Э. Селдена в 1900 году. [3] Затем она играла в рождественских пантомимах, в том числе «Дик Уиттингтон» (1901), «Сорок разбойников» (1902) и «Синяя борода» (1903), а также гастролировала в эдвардианских музыкальных комедиях , в том числе «Серебряная туфелька » Оуэна Холла на музыку Лесли Стюарт (1901–1901). 02) и «Три служанки» (1903). [3] Примерно с 1900 года она взяла сценический псевдоним Лили Элси. [4]

Затем Элси присоединилась к труппе Джорджа Эдвардса в театре Дейли в Лондоне в качестве хористки. В 1903 году она взяла на себя роль принцессы Су-Су в популярном мюзикле « Китайский медовый месяц» , а затем снялась в провальной пьесе « Мадам Шерри » Хьюго Феликса в театре «Аполло» . Затем она сыграла роли Гвенни Холден в «Леди Сумасброд» , леди Патрисии Верекер в «Сингали» в 1904 году, мадам дю Тертр в «Маленьком Мишусе» в 1905 году и леди Агнес Конгресс в «Маленьком херувиме» (во время которого Эдвардс уволил ее за хихиканье). , но вскоре вновь принята на работу), Колибри в «Си-Си» и Лалли в «Новом Аладдине» в театре «Гейети» , все в 1906 году. С 1900 по 1906 год она появилась в 14 спектаклях. [4]

Веселая вдова и пиковые годы

[ редактировать ]
Элси в «Графе Люксембурге»

Самый большой успех Элси пришелся на исполнение главной роли в англоязычной версии «Веселой вдовы» лондонской постановки. Эдвардс взял Элси посмотреть оригинальную немецкую версию ( Die Lustige Witwe ) в Берлине. Элси поначалу не хотела брать на себя сложную роль, считая ее голос слишком легким для этой роли, но Эдвардс убедил ее согласиться. [5] Эдвардс привел ее к известному дизайнеру Люсиль на тренинг по стилю. Позже Люсиль писала: «Я поняла, что это была девушка, которая обладала одновременно красотой и умом, но которая так и не научилась максимально эффективно использовать себя. В те дни она была настолько застенчивой и застенчивой, что менее проницательный продюсер, чем Джордж Эдвардс, мог бы это сделать. по всей вероятности, обошли ее стороной и оставили в припеве». [6] Постановка с английскими текстами Адриана Росса открылась в июне 1907 года и провела 778 представлений в Театре Дейли. Элси создала роль у Дейли и гастролировала с ней, начиная с августа 1908 года. Шоу имело огромный успех для его создателей и сделало Элси главной звездой. [4] Один критик на премьере похвалил «молодость, изысканное обаяние и грацию, красоту и изысканный танец, которыми мисс Элси наделяет эту роль... Я разделяю мнение большинства премьер, которые считали, что это может не попал в лучшие руки, и с ним нельзя было справиться лучше... Вечер стал настоящим триумфом для мисс Элси, и она вполне заслужила все полученные ею звонки». [7]

Люсиль разработала костюмы для Элси в «Веселой вдове» (включая шляпы с перьями, которые стали необычайным увлечением), а затем использовала Элси для продвижения своей моды, создавая свою личную одежду и костюмы для нескольких других своих шоу. Люсиль писала: «Этот сезон был очень блестящим, возможно, самым блестящим из всего сериала, который довел светскую жизнь довоенного Лондона до ее апогея. , которая заставила весь город восхищаться своей красотой..." [6] Образ Элси пользовался большим спросом у рекламодателей [8] и на открытках, и она получила нежелательные ценные подарки от многих поклонников-мужчин (и даже по завещанию). [1] Люсиль прокомментировала: «Она была абсолютно безразлична к большинству [мужчин], поскольку однажды она сказала мне, что ей не нравятся мужские персонажи, и считала, что мужчины ведут себя терпимо только с женщиной, которая обращается с ними холодно». [6] Тем не менее, Элси стала одной из самых часто фотографируемых красавиц эдвардианской эпохи. Согласно «Атланта Конституция» американской газете , написавшей в 1915 году:

«Веселая вдова» , акт 3, Лондон, 1907 год.

«Возможно, ее лицо в профиль ближе к лицу Венеры Милосской, чем к лицу какой-либо другой знаменитой красавицы. Нигде нельзя найти ее ракурсов... Если бы она приехала в Америку, ее, несомненно, назвали бы самой красивая женщина в Америке. Природа никогда не добилась более блестящего успеха в косметическом бизнесе, чем она сделала с Лили Элси. Ее женихи происходили в основном из знати. Все согласны с тем, что у Лили Элси самые соблазнительные губы во всей Англии. у нее есть очертания лука Купидона с изящно загнутыми вверх концами, готовые к улыбке... Как ни странно, женщины этой страны были среди ее самых преданных поклонниц». [9]

После «Веселой вдовы » Элси появилась еще в 16 шоу, в том числе в очень успешных англоязычных версиях «Долларовой принцессы» в 1909 году; в роли Франци в британской премьере «Сны о вальсе» в 1911 году; и в роли Анжель в «Графе Люксембургском» , также в 1911 году, получая постоянные похвалы. Один критик написал, что «мне было очень приятно просто видеть, как она идет по сцене». [5]

Элси покинула актерский состав «Графа Люксембургского », чтобы выйти замуж за майора Джона Иана Буллоу ростом 6 футов 3 дюйма (1885–1936), сына богатого производителя текстиля, но брак, как сообщалось, был по большей части несчастливым. Кроме того, Элси часто страдала от плохое здоровье, включая анемию, среди других недугов, и за годы работы на сцене ей сделали несколько операций. Колонка светской хроники в «Пеликане» назвала ее «случайной актрисой». [1] Буллоу хотел, чтобы его жена ушла со сцены. Застенчивая и измученная публичностью Элси была рада покинуть сцену на следующие несколько лет, за исключением благотворительных выступлений в пользу военных нужд. Она вернулась в главной роли в комедийной пьесе Луи Паркера «Малвурнин» с Гербертом Бирбомом Три в Театре Его Величества , в роли леди Кэтрин Лэзенби в «Восхитительном Крайтоне» в 1916 году и в главной роли в «Памеле» , написанной Артуром Уимперисом , с песнями Фредерика Нортона (1917). ; с Оуэном Нэрсом ). [4] Газета Tatler написала о ее игре в «Малвурнине» : «Каждый должен увидеть мисс Лили Элси в этой пьесе, поскольку она показывает нам, что ее комедия так же хороша, как и ее музыкальная комедия, а это говорит о многом». [10]

Свадебное фото, 1911 год.
Эми Эванс и Элси в фильме «Сон вальса» , 1911 год.

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1920 году Элси вместе с мужем переехала в в Глостершире деревню Редмарли Д’Абитот . За это время она провела десять лет вдали от сцены, наслаждаясь светскими мероприятиями и охотой на лис. Она вернулась к выступлениям, сначала гастролировала, а затем появилась в Театре принца Уэльского в Лондоне в 1927 году в роли Эйлин Мейн в «Голубом поезде» , англоязычной адаптации Роберта Штольца немецкой музыкальной комедии «Мяди» . Ее последним спектаклем перед выходом на пенсию был Айвора Новелло успешный спектакль «Игра в правду» в Театре Дейли в 1928–1929 годах. [5]

Наконец, в 1930 году несчастливый брак Элси закончился разводом, поскольку ее здоровье еще больше ухудшилось, и у нее начались приступы плохого настроения. [ нужна ссылка ] Много времени она проводила в домах престарелых и швейцарских санаториях. У нее было диагностировано серьезное психологическое заболевание, и ей сделали операцию на головном мозге, которая, как сообщается, привела к улучшению ее здоровья. Ее последние годы прошли в больнице Святого Андрея в Лондоне.

Элси умерла в больнице Св. Андрея (снесенной в 1973 году), Криклвуд , Лондон, в возрасте 76 лет, и была кремирована в крематории Голдерс-Грин .

Записи и фильмы

[ редактировать ]

От Памелы , Дуэты с Оуэном Нэйрсом. Музыка Фредерика Нортона. Слова Артура Вимпериса. Записано 22 января 1918 г.:

  • «Я так рада, что встретила Тебя». HMV 04224 (Матрица № HO-3046 af)
  • «Дело не в том, что у тебя есть». HMV 04225 (Матрица № HO-3051 af)
  • «Я так тебя любил». HMV 03602 (матрица № HO 3048 af)
  • «Тема вальса и Амур» (Финал, действие 2). HMV 04223 (матрица № HO 3053 af)
  • «Амур, Амур». HMV 03601 (номер матрицы HO 3054 af)

Из Синего поезда . Музыка Роберта Штольца, Айви Сент-Хельер и Горни, слова Дион Титерадж и Реджинальда Аркелла . Записано в 1927 году:

  • «Голубой поезд». (Титеридж и Горни) Колумбия 4438 (Матрица № 5661)
  • «Когда девушка влюблена в мужчину». (Титеридж, Аркелл и Штольц) Дуэт с Артуром Маргетсоном. Колумбия 9223 (матрица № AX 2866)
  • «Эйлин». (Аркелл и Штольц) Дуэт с Артуром Маргетсоном. Колумбия 4439 (матрица № А 5660)
  • «Швейцарская сказка». (Аркелл и Штольц) Колумбия 4438 (матрица № А 5662)
  • «Ты меня не спросил первым». (Аркелл и Сент-Хельер) Дуэт с Артуром Маргетсоном. Колумбия 9223 (матрица № AX 2867)

Элси снялась в двух фильмах. [ нужна ссылка ] : Д. У. Гриффита фильмы «Великая любовь» (1918, эпизодическая роль) и «Товарство» (1919).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Страница биографии Лили Элси на сайте мисс Лили Элси
  2. ^ «Лили Элси» , StageBeauty.net, по состоянию на 4 декабря 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б Эдвардс, Дж. Спенсер. Иллюстрированные спортивные и драматические новости , 28 мая 1904 г., стр. 474–75.
  4. ^ Jump up to: а б с д Генцль, Курт. «Элси, Лили (1886?–1962)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 18 сентября 2008 г., doi : 10.1093/ref:odnb/33014
  5. ^ Jump up to: а б с Некролог «Таймс» , 18 декабря 1962 г., стр. 13
  6. ^ Jump up to: а б с Выдержки из книги «Осторожность и неосмотрительность » Люси Дафф-Гордон, Джарролдс (1932) на Lily-Elsie.com
  7. «Пеликан» , 12 июня 1907 г., с. 6а, перепечатано в Калме, Джон. «Вырезки из прессы за неделю, закончившуюся в субботу, 29 июня 2002 г.» , FootlightNotes
  8. ^ Рекламные объявления с участием Элси
  9. ^ «Лили Элси вспоминает свое отречение», Атланта Конституция , 21 ноября 1915 г.
  10. The Tatler, 3 ноября 1915 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Битон, К. «Прекрасная Лили Элси», Взлет и падение кумира утренников , изд. А. Кертис (1974), стр. 3–19.
  • Элси, Лили. «Как добиться успеха в музыкальной комедии», Энциклопедия каждой женщины , около 1911 года, том. 30, стр. 3679–3681.
  • Генцль, Курт. Энциклопедия музыкального театра , 2 т. (1994)
  • Генцль, Курт. Британский музыкальный театр , 2 т. (1986)
  • Слэттери-Кристи, Дэвид. Ничего, кроме веселья!: Жизнь и времена Лили Элси , Authorhouse (2008) ISBN   1-4343-6812-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc37a1bd39172b8d39b6e9b1e469b80d__1722565860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/0d/cc37a1bd39172b8d39b6e9b1e469b80d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lily Elsie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)