Люси, леди Дафф-Гордон
Люси, леди Дафф-Гордон | |
---|---|
![]() Фотография Арнольда Генте , 1919 год. | |
Рожденный | Люси Кристиана Сазерленд 13 июня 1863 г. Лондон, Англия |
Умер | 20 апреля 1935 г. Лондон, Англия | (71 год)
Супруги | |
Дети | Эсме Гиффард, графиня Холсбери |
Родственники | Элинор Глин (сестра) Тони Гиффард, третий граф Холсбери (внук) |
Национальность | Английский |
Этикетка | Люсиль, ООО |
Люси Кристиана, леди Дафф-Гордон (урожденная Сазерленд ; 13 июня 1863 — 20 апреля 1935) — ведущий британский модельер конца 19 — начала 20 веков, работавшая под профессиональным именем Люсиль .
Люси Дафф-Гордон, первый британский дизайнер, получивший международное признание, была широко признанным новатором в стилях высокой моды , а также в связях с общественностью индустрии моды . Помимо создания «парада манекенов», предшественника современного показа мод, и обучения первых профессиональных моделей, она выпустила юбки с разрезами и глубоким вырезом, популяризировала менее строгие корсеты и продвигала соблазнительное и урезанное нижнее белье . [ 1 ]
Открыв филиалы своего лондонского дома Lucile Ltd в Чикаго, Нью-Йорке и Париже, ее бизнес стал первым мировым брендом высокой моды, одевающим модную клиентуру из королевской семьи, знати, деятелей театра и кино. [ 2 ] Дафф-Гордона также помнят как выжившего после затопления Титаника в 1912 году и как проигравшую сторону в прецедентном деле о договорном праве 1917 года против Вуд Люси, леди Дафф-Гордон , в котором судья Бенджамин Н. Кардозо написал заключение для высшей судебной инстанции Нью-Йорка, Апелляционного суда Нью-Йорка , поддержав контракт между Дафф-Гордон и ее рекламным агентом , который давал агенту исключительное право продавать ее имя. [ 3 ] Это был первый случай такого рода: одежда маркировалась и продавалась по сниженной цене на более дешевом рынке под дорогой «торговой маркой».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Люси Кристиана Сазерленд, дочь инженера-строителя Дугласа Сазерленда (1838–1865) и его англо-французско-канадской жены Элинор Сондерс (1841–1937), родилась в Лондоне, Англия, и выросла в Гуэлфе , Онтарио, Канада, после смерти отца. смерть от брюшного тифа . [ нужна ссылка ] Когда ее мать снова вышла замуж в 1871 году за холостяка Дэвида Кеннеди (ум. 1889), Люси переехала с ними и своей сестрой, будущей писательницей Элинор Глин , в Сент-Хелиер на острове Джерси . Люси приобрела любовь к моде, одевая свою коллекцию кукол, изучая платья, которые носят женщины на семейных картинах, а позже шила одежду для себя и Элинор. [ 4 ] Вернувшись на Джерси после визита к родственникам в Англии в 1875 году, Люси и Элинор пережили крушение своего корабля, когда он сел на мель во время шторма. [ 5 ]
Брак и семья
[ редактировать ]В 1884 году Люси впервые вышла замуж за Джеймса Стюарта Уоллеса, от которого у нее родился ребенок Эсме (1885–1973; позже жена 2-го графа Холсбери и мать Тони Гиффарда, 3-го графа Холсбери ). Уоллес был алкоголиком и регулярно изменял, а Люси искала утешения в любовных похождениях, в том числе в длительных отношениях со знаменитым хирургом сэром Мореллом Маккензи . [ 6 ] Уоллесы расстались примерно в 1890 году, и Люси начала бракоразводный процесс в 1893 году; развод был завершен в 1895 году. [ 7 ] В 1900 году Люси Сазерленд Уоллес вышла замуж за шотландского баронета, землевладельца и спортсмена сэра Космо Дафф-Гордона . [ 8 ] [ 9 ]
Модная карьера
[ редактировать ]Чтобы прокормить себя и дочь после расторжения первого брака, Дафф-Гордон начала работать портнихой на дому. В 1893 году она открыла Maison Lucile на Олд-Берлингтон-стрит, 24, в самом сердце фешенебельного лондонского Вест-Энда , проработав год до этого в квартире своей матери на Дэвис-стрит, 25. [ 10 ] В 1897 году Дафф-Гордон открыл более крупный магазин на Ганновер-сквер, 17, Вестминстер , а затем переехал (ок. 1903–04) на Джордж-стрит, 14, Оксфорд . В 1903 году предприятие было зарегистрировано как «Lucile Ltd», а в следующем году переехало на Ганновер-сквер, 23, где действовало в течение следующих 20 лет. Дафф-Гордон в конечном итоге обанкротилась после того, как сообщила американской прессе, что не разрабатывала большую часть одежды, названной ее именем. Последующие годы она провела, продавая импортную одежду и небольшие коллекции в ряде неудачных небольших «бутиков». [ нужна ссылка ]

Lucile Ltd обслуживала богатую клиентуру, включая аристократов, членов королевской семьи и звезд театра. Бизнес расширился: салоны открылись в Нью-Йорке в 1910 году, Париже в 1911 году и Чикаго в 1915 году, что сделало его первым ведущим домом высокой моды с полноценными филиалами в трех странах. [ 11 ]

Люсиль была наиболее известна своим нижним бельем, чайными халатами и вечерней одеждой . Его визитной карточкой стали роскошные многослойные и драпированные одежды из мягких тканей смешанных пастельных тонов, часто подчеркнутые веточками шелковых цветов ручной работы. [ 12 ] Однако Люсиль также предлагала простые, элегантные костюмы и повседневную одежду. [ 13 ] Платье (фото справа) олицетворяет классический драпированный стиль, часто встречающийся в дизайне Люсиль. Первоначально Дафф-Гордон разработала платье в Париже для весенней коллекции Lucile Ltd 1913 года, а позже специально адаптировала его для лондонской светской львицы Хизер Фирбанк и других известных клиентов, включая актрису Китти Гордон и танцовщицу Лидию Кьяшт из Ballets Russes . Этот экземпляр (фото) носила мисс Фирбанк и хранится в Музее Виктории и Альберта . [ 14 ]
Люси Дафф-Гордон также широко известна как подготовка первых профессиональных манекенщиц (называемых манекенщицами ), а также организация первых показов в стиле « подиум ». [ 15 ] Эти мероприятия представляли собой театральные представления, предназначенные только для приглашенных, к чаю, со сценой, занавесками, создающим настроение освещением, музыкой струнного оркестра, сувенирными подарками и программами.
Еще одним новшеством в презентации ее коллекций стало то, что она назвала «эмоциональными платьями». Этим платьям были даны описательные названия под влиянием литературы, истории, популярной культуры и ее интереса к психологии и личности своих клиентов. [ 16 ]
Среди известных клиентов, чья одежда повлияла на многих, когда она появлялась в ранних фильмах, на сцене и в прессе, были: Ирен Касл , Лили Элси , Герти Миллар , Габи Деслис , Билли Берк и Мэри Пикфорд . Люсиль костюмировала множество театральных постановок, в том числе лондонскую премьеру Франца Легара оперетты «Веселая вдова» (1907), ревю «Безумия Зигфельда» на Бродвее (1915–21) и Д. У. Гриффита немой фильм «Путь на Восток» (1920). [ 17 ] Творения Люсиль также часто появлялись в кинохронике Пате и Гомона 1910-х и 20-х годов, а Люси Дафф-Гордон появлялась в своем собственном еженедельном ролике в британской кинохронике «Вокруг города» (ок. 1919–21). [ 18 ]
Ранние эскизы Lucile Ltd, хранящиеся в Музее Виктории и Альберта , свидетельствуют о том, что в 1904 году салон нанял по крайней мере одного художника-зарисовщика для записи рисунков Люси Дафф-Гордон для внутреннего использования. Поскольку требования к ее времени росли, особенно в Соединенных Штатах во время Первой мировой войны , ей помогали художники-зарисовщики Роберт Каллох , Роджер Билл, Гилберт Кларк, Говард Грир , Ширли Баркер, Трэвис Бэнтон и Эдвард Молинье , которые создавали идеи, основанные на «взгляд Люсиль». В своих мемуарах Люси Дафф-Гордон выразила благодарность группе своих помощников за их вклад в успех нью-йоркского филиала компании Lucile Ltd. Многие из рисунков этих помощников были опубликованы в прессе и подписаны «Люсиль», хотя иногда и подпись появился художник, такой как Молинье. Для домов высокой моды было обычной практикой использовать профессиональных художников для выполнения рисунков по мере их создания, а также собственных идей художника для продукции каждого сезона и для отдельных клиентов. Эти рисунки курировала Люси Дафф-Гордон, которая часто критиковала их, добавляя примечания, инструкции, даты, а иногда и свою собственную подпись или инициалы, что указывало на то, что она одобрила дизайн.
Как и многие кутюрье, Люси Дафф-Гордон ориентировалась главным образом на человеческие формы. Ее сохранившиеся личные альбомы для рисования указывают на ее ограниченные технические способности как художника-рисовальщика, но на умение записывать цвета. Эскизы Surviving Lucile Ltd показывают множество художников разного уровня таланта, и их часто ошибочно приписывают ей самой. Говард Грир признался в своей автобиографии, что эскизы, выполненные им и его коллегами, часто представляли собой запутанную интерпретацию стиля Люсиль, не соответствующую видению их работодателя. Более того, он утверждал, что покупателям не всегда нравились настоящие платья, созданные по эскизам, представленным им и другими помощниками. [ 19 ]

Люси Дафф-Гордон, что было беспрецедентно для ведущего кутюрье, продвигала свои коллекции в журналистике. Помимо еженедельной страницы о моде для газетного синдиката Hearst (1910–22), она вела ежемесячные колонки для Harper's Bazaar и Good Housekeeping (1912–22). Призрак писателя Херста написал газетную страницу после 1918 года, но дизайнер сама писала статьи о « Хорошем хозяйстве» и «Harper's Bazaar» на протяжении всего их существования, хотя ответственность за выпуск регулярной статьи оказалась трудной, и она пропустила несколько сроков. [ 20 ] Мода Люсиль также регулярно появлялась в Vogue , Femina , Les Modes , L'art et la Mode и других ведущих журналах мод (1910–22). Наряду с публикациями Херста, Люсиль участвовала в журналах Vanity Fair , Dress , The Illustrated London News , The London Magazine , Pearson's Magazine и Munsey's .
В дополнение к своей карьере кутюрье, костюмера, журналиста и эксперта, Люси Дафф-Гордон активно пользовалась возможностями коммерческой поддержки, используя свое имя в рекламе бюстгальтеров, духов, обуви и другой роскошной одежды и косметических товаров. [ 21 ] Среди самых смелых ее лицензионных проектов была двухсезонная недорогая линия модной одежды для Sears, Roebuck & Co. (1916–1917), которая продвигала ее одежду в специальных каталогах класса люкс, а также контракт с проектировал интерьеры лимузинов и городских автомобилей для Chalmers Motor Co. , позже Chrysler Corporation (1917). [ 22 ] [ 23 ]
RMS Титаник
[ редактировать ]В 1912 году Люси Дафф-Гордон отправилась в Соединенные Штаты по делам в связи с нью-йоркским отделением компании Lucile Ltd. Она и ее муж, сэр Космо, заказали билет первого класса на океанский лайнер RMS Titanic под псевдонимом «Мистер и Миссис Морган». Пару сопровождала ее секретарь Лаура Мейбл Франкателли по прозвищу «Фрэнк». [ 24 ]
14 апреля в 23:40 «Титаник» столкнулся с айсбергом и начал тонуть. Во время эвакуации Дафф-Гордоны и Франкателли спаслись на спасательной шлюпке № 1 . Хотя лодка была рассчитана на 40 человек, на ее борту находилось всего 12 человек, семь из которых были членами экипажа мужского пола. [ 25 ]
Через некоторое время после того, как «Титаник» затонул, Люси Дафф-Гордон, находясь на плаву в спасательной шлюпке № 1, как сообщается, сказала своему секретарю: «Ваша красивая ночная рубашка пропала». [ 26 ] Пожарный , раздраженный ее комментарием, ответил, что, хотя пара и смогла вернуть свое имущество, он и другие члены экипажа потеряли все при затоплении. Затем сэр Космо предложил каждому из мужчин по 5 фунтов стерлингов (что эквивалентно 625 фунтам стерлингов в 2023 году), чтобы они помогали им, пока они не получат новые задания. Находясь на RMS Carpathia , лайнере Cunard , который спас выживших на Титанике , сэр Космо вручил людям из спасательной шлюпки № 1 чеки, выписанные на его банк Coutts . Позже это действие породило слухи о том, что Дафф-Гордоны подкупили команду своей спасательной шлюпки, чтобы та не возвращалась для спасения пловцов из-за опасений, что судно затонет. [ 27 ]
Эти слухи подогревались бульварной прессой в США и, в конечном итоге, в Великобритании. 17 мая сэр Космо Дафф-Гордон дал показания на лондонских слушаниях по расследованию катастрофы Британской торговой палатой . [ 28 ] 20 мая леди Дафф-Гордон выступила с заявлением. Показания пары привлекли наибольшее количество людей во время расследования. [ 29 ]
Хотя сэр Космо столкнулся с жесткой критикой во время перекрестного допроса, его жене пришлось легче. Одетая в черное, с большой шляпой с вуалью, она рассказала суду, что мало что помнит о том, что произошло в спасательной шлюпке в ночь затопления, из-за морской болезни и не может вспомнить конкретные разговоры. Адвокаты, похоже, не слишком сильно на нее давили. [ 30 ] Люси Дафф-Гордон отметила, что всю оставшуюся жизнь ее муж был убит горем из-за негативного освещения в « желтой прессе » во время перекрестного допроса на следствии. В окончательном отчете расследования было установлено, что Дафф-Гордоны не удерживали команду от каких-либо попыток спасения посредством взятки или любого другого метода принуждения. [ 31 ]
была обнаружена коробка с документами и письмами, касающимися затопления «Титаника», принадлежавшая Дафф-Гордонам. В 2012 году в лондонском офисе Veale Wasbrough Vizards , юридической фирмы, которая объединилась с Tweedies , которая представляла интересы пары, Среди бумаг была опись имущества, которое потеряла Люси Дафф Гордон, общая стоимость которого составляла 3208 фунтов стерлингов 3 шиллинга 6 пенсов. В одном письме подробно описано, во что она была одета, покидая корабль: два халата «для тепла», муфта и « моторная шапка ». [ 32 ] Выцветшее серое шелковое кимоно с типичной черной окантовкой в стиле Фортуни , которое какое-то время считалось, что она носила его той ночью, теперь считается, что оно принадлежало ее дочери Эсме, графине Холсбери, поскольку характерный принт датирует это изделие после Первой мировой войны . [ 33 ] [ 34 ] Фартук, который, как утверждается, носила Франкателли, можно увидеть в Морском музее в Ливерпуле, а ее спасательный жилет был продан вместе с корреспонденцией о ее переживаниях во время катастрофы в аукционном доме Christie's в Лондоне в 2007 году. [ нужна ссылка ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Эпизод «Титаника» — один из самых ярких аспектов жизни Люси Дафф-Гордон, отчасти благодаря кинофильмам. Однако в фильмах она изображалась без особого внимания к точности. Ее сыграла Харриетт Джонс в «Незабываемой ночи» (1958); Розалинд Эйрес в Джеймса Кэмерона эпическом фильме «Титаник» (1997); и Сильвестра Ле Тузель в британском мини-сериале «Титаник» (2012). Она также является ключевым персонажем в романе «Портниха » Кейт Олкотт , в котором изображены как затопление «Титаника», так и негативная огласка, последовавшая за Дафф-Гордонами. [ нужна ссылка ]
РМС Лузитания
[ редактировать ]Люси Дафф-Гордон снова попала на грани опасности через три года после того, как пережила Титаник , когда она забронировала билет на борт последнего рейса RMS Lusitania . В прессе сообщалось, что она отменила поездку из-за болезни. [ 35 ] « Лузитания» была потоплена немецкой торпедой 7 мая 1915 года. [ 36 ]
Вуд против Люси, леди Дафф-Гордон
[ редактировать ]В 1917 году Люси Дафф-Гордон проиграла Апелляционного суда Нью-Йорка дело по делу Вуд против Люси, леди Дафф-Гордон , в котором судья Бенджамин Н. Кардосо установил прецедент в сфере договорного права , призвав дизайнера к заключению контракта, который передала исключительное право продавать свое профессиональное имя своему рекламному агенту Отису Ф. Вуду, несмотря на то, что в контракте не было явного учета ее обещания. Кардозо отметил, что «обещания может отсутствовать, но все текст может быть «инстинктивным с обязательством»», и если это так, «существует контракт». [ 37 ]
Кардосо открыл свое мнение следующим описанием дизайнера:
Ответчица называет себя «создательницей моды». Ее благосклонность помогает продажам. Производители платьев, шляп и тому подобных изделий рады заплатить за сертификат ее одобрения. Вещи, которые она проектирует, ткани, зонтики и многое другое, приобретают новую ценность в общественном сознании, когда выпускаются от ее имени. [ 38 ]
Хотя термин «создательница моды» был частью слогана в колонках «Люсиль» в газетах Херста, некоторые обозреватели утверждали, что тон Кардосо выражал определенное презрение к ее положению в мире моды. Другие признают, что он просто повторял формулировки, использованные ответчиком в ее собственных заявлениях в суд, а также в ее рекламных выступлениях. [ 39 ] [ 40 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Связь Люси Дафф-Гордон с ее империей дизайна начала распадаться после реструктуризации Lucile, Ltd в 1918–1919 годах. В прессе разгорелась ожесточенная битва, кульминацией которой стало ее публичное признание того, что многие платья Люсиль были созданы не ею. В автобиографии Дафф-Гордона признается, что так было по крайней мере с 1911 года.
К сентябрю 1922 года она прекратила заниматься дизайном для компании, которая фактически закрылась. Была создана совершенно новая «Люсиль», использовавшая те же помещения в Париже и отличавшаяся дизайном, но постепенно она потерпела неудачу. [ 41 ] Между тем, ее основательница (которая продолжала называться «Люсиль») работала в частных помещениях, лично занимаясь проектированием индивидуальных клиентов. [ 42 ] Некоторое время она была связана с фирмой Reville, Ltd. [ 43 ] содержала собственный магазин готовой одежды [ 44 ] и дала свое имя оптовой компании в Америке. [ 45 ]
Люси Дафф-Гордон также продолжала работать обозревателем моды и критиком после того, как ее карьера дизайнера закончилась, сотрудничая с лондонскими газетами Daily Sketch и Daily Express (1922–1930), и она написала свой бестселлер автобиографии «Осмотрительность и неосмотрительность» (1932).
Смерть
[ редактировать ]Леди Дафф-Гордон умерла от рака груди , осложненного пневмонией , в доме престарелых в Патни , Лондон, 20 апреля 1935 года в возрасте 71 года. [ 46 ] Дата ее смерти, 20 апреля, была четвертой годовщиной со дня смерти ее мужа.
Наследие
[ редактировать ]Помимо ее вклада в культуру, историю и право, возродился интерес к ее работе как дизайнера. Она является автором модной составляющей концепции своей сестры Элинор Глин « It Girl ». Она управляла эксклюзивными салонами в Лондоне, Париже и Нью-Йорке, была первым дизайнером, представившим свои коллекции на сцене, дополненной театральными украшениями из света и музыки (вдохновляющими современные подиумы или дефиле), и была известна тем, что придавала сексуальность аспекту. моды благодаря своему провокационному нижнему белью и одежде, вдохновленной нижним бельем. [ 47 ] [ 48 ] Она также специализировалась на одевании ведущих артистов театра и кино, от звезд « Безумия Зигфельда» на Бродвее до икон немого кино, таких как Мэри Пикфорд и Ирен Касл .
Книги
[ редактировать ]- Бывший помощник Люсиль Говард Грир опубликовал воспоминания о годах работы с ней в книге «Создание мужчины» (1950).
- Название Мередит Этерингтон-Смит двойной биографии Люсиль и ее сестры Элинор Глин , написанной под названием «Это девушки» (1986), происходит от популяризации Элинор эвфемизма « оно » , обозначающего сексуальность или «сексуальную привлекательность».
- Музей Виктории и Альберта опубликовал книгу «Lucile Ltd» (2009) Эми де ла Хэй и Валери Д. Мендес (2009). ISBN 9781851775613 )
- Книга Эндрю Уилсона «Тень Титаника» включает обширные главы, посвященные Люсиль. [ нужна ссылка ]
- Книга Хью Брюстера « Позолоченные жизни, роковое путешествие» включает обширные главы, посвященные Люсиль. [ нужна ссылка ]
- Еще пять книг, опубликованных в 2011–2012 годах, посвящены карьере Люсиль. Среди них:
- Биография Рэнди Брайана Бигэма, Люсиль - Ее жизнь по замыслу (2012) [ 49 ]
- Роман «Портниха ». Кейт Олкотт [ 50 ]
- Staging Fashion , исследовавшая гардеробы Люсиль актрис Лили Элси и Билли Берк. [ нужна ссылка ]
- Перформанс, мода и современный интерьер , включающий главу (6 — «Проектирование Люсиль Ltd: мода и современный интерьер 1900-1920-х годов», Саманта Эрин Сейфер), посвященную декору салонов Люсиль.
- Автобиография кутюрьера «Осмотрительность и неосмотрительность» (Нью-Йорк, Frederick A. Stokes Co., 1932) была переиздана в 2012 году под названием «Женщина темперамента» ( ISBN 978-1908002426 )
- Дизайнер упоминается в истории показа мод Кэролайн Эванс The Mechanical Smile (2013). [ нужна ссылка ]
Выставки
[ редактировать ]Одежда Люсиль была представлена на ряде международных музейных выставок, таких как:
- ) . «Кубизм и мода» Метрополитен-музея (1999 [ 51 ]
- Музей города Нью-Йорка «Мода на сцене» (1999). [ нужна ссылка ]
- ) . «Черное в моде» Музея Виктории и Альберта (2000 [ нужна ссылка ]
- Первой выставкой, посвященной исключительно творчеству Люсиль, стала выставка Нью-Йоркского технологического института моды «Создание IT-девушки: Люсиль и ее стиль» (2005). [ 52 ] В него вошли экспонаты из собственной коллекции ее работ Музея FIT, а также предметы из частного архива «Lucile Ltd» британского дизайнера текстиля Льюиса Орчарда, известного своим опытом в этом вопросе. [ нужна ссылка ]
- С 2006 года костюм Люсиль был включен в постоянную экспозицию музея Виктории и Альберта. [ нужна ссылка ]
- Набор рисунков костюмов из Музея города Нью-Йорка , один из которых подписан «Люсиль», приписывается Дафф-Гордону. [ 53 ]
Мода
[ редактировать ]- В 1916 году звезда немого кино Эдна Мэйо носила «платья стоимостью 10 000 долларов, созданные леди Дафф Гордон (Люсиль), знаменитой модисткой». [ 54 ]
- В 2011–2012 годах праправнучка Люси Дафф Гордон, Камилла Блуа, возродила бренд Lucile, сосредоточившись на нижнем белье. [ 55 ]
Телевидение
[ редактировать ]- В канала Sundance документальном фильме «Любовь, похоть и нижнее белье» (20 февраля 2012 г.) рассказывается о вкладе Люсиль в историю моды. [ 56 ]
- Мини-сериал ITV1 «Титаник» (март – апрель 2012 г.), написанный Даунтон» из « Аббатства Джулианом Феллоузом , включает эпизодическое изображение дизайнера. [ 57 ]
- Люсиль упоминается в третьем сезоне «Аббатства Даунтон» (2012–2013).
- Она дважды упоминается в первом и втором сезонах сериала «Мистер Селфридж» (2013–2014).
- Она фигурирует в коротком историческом короткометражном фильме в эпизоде сериала «Великая британская швейная пчела» (сезон 4, серия 3) (2016).
Титулы
[ редактировать ]- 1863–1884 : мисс Люси Кристиана Сазерленд.
- 1884–1900 : миссис Джеймс Стюарт Уоллес.
- 1900–1935 : Люси, леди Дафф-Гордон
Сноски
[ редактировать ]- ^ Этерингтон-Смит, Мередит, Девушки "Это" (1986), 56–57; Мендес, Валери Д., Lucile Ltd (2009), 22, 26.
- ^ О'Хара, Джорджина, Энциклопедия моды (1986), 164; Боулз, Хэмиш, «Взгляд века», Vogue , ноябрь 1999 г., 453.
- ^ Линч, Дон, Титаник: иллюстрированная история (1992), 182–185; 222 Нью-Йорк 88, NE214.
- ^ Дафф Гордон, Люси, Усмотрение и неосмотрительность (1932), 6, 9, 17; Глин, Элинор, Романтическое приключение (1936), 47.
- ^ Глин, Элинор, Романтическое приключение , 27–28.
- ^ Дафф Гордон, Люси, Усмотрение и неосмотрительность , 22, 23, 33–35; Глин, Элинор, «Романтическое приключение» , 54.
- ↑ Дата 1890–1891 годов рассчитана на основе автобиографии Люси Дафф Гордон « Осмотрительность и неосмотрительность» , 35; также см. «Она изменила платье Евы», London Daily Sketch (22 апреля 1935 г.), 2: «Шесть лет моего брака с Джимом были худшими годами, которые я когда-либо знал». Развод Уоллесов был завершен в 1895 году, как это зафиксировано в архивах Верховного суда и цитируется в Lucile Ltd Валери Д. Мендес и Эми де ла Хэй (2009), 216. Также см. Элинор Глин: Жизнь ее внука Энтони Глина, в которой говорится о распаде брака его двоюродной бабушки.
- ↑ Glasgow Herald , 19 мая 1900 г.
- ^ «ГОРДОН, сэр Космо Эдмунд Дафф» . Кто есть кто . Том. 59. 1907. с. 699.
- ^ «В магазинах: Режимы в Maison Lucile», Очаг и дом , 4 января 1894 г.
- ^ «Верховная жрица одежды», Vogue , 15 апреля 1910 г., 27 и далее; «Как Лондон теперь одевает Париж: работа леди Дафф Гордон в гей-Сити», Tatler , 23 апреля 1913 г., стр. 134.
- ^ «Платья мечты», Художественный музей Филадельфии (1998), Best Dressed , 22.
- ^ Гинзбург, Мадлен, Четыреста лет моды (1984), 81.
- ^ Дафф Гордон, Леди («Люсиль»), «Последнее слово в моде», Harper's Bazaar , июль 1913, 26; также «Муслин теперь занимает первое место», New York Times , 6 июля 1913 г., и «Vogue Points», Vogue , 15 мая 1913 г.; Платье, которое носила Хизер Фёрбанк . Первоначальный дизайн включал бусины, которые в этом примере потеряны или отсутствуют.
- ^ Хауэлл, Джорджина, Vogue Women (1998), 85; Малви, Кейт, и Ричардс, Мелисса, Десятилетия красоты: меняющийся образ женщин, 1890–1990-е годы (1998), 35; «Сцена моды: методы театра у портнихи», The Illustrated London News , 13 июня 1908 года; «Леди Дафф-Гордон – Люсиль», Harper's Bazaar , август 1914 г., стр. 38–41.
- ^ Аспинуолл, Грейс, «Леди Дафф Гордон: титулованный дизайнер одежды, стремящийся одеть душу», Good Housekeeping , ноябрь 1910 г., 572–573.
- ^ Битон, сэр Сесил «Бокал моды» (1954), 32–34, 94; Касл, Ирен, Воздушные замки (1958), 135–136; Барал, Роберт, Ревю: Великий Бродвейский период (1962), 59–61.
- ^ Лиз, Элизабет, Дизайн костюмов в кино (1991), 75; Хаммертон, Дженни, Только для женщин: Обзор фильмов Евы / Pathe Cinemagazine, 1921–33 , 52.
- ^ Дафф Гордон, Леди, усмотрение и неосмотрительность (1932), 243; Бигхэм, Рэнди Брайан, Люсиль - Ее жизнь по замыслу (2012), 120–122; Мендес, Валери Д., Люсиль Ltd (2009), 33; Грир, Ховард, «Проектирование мужчины» (1950), 64–66.
- ^ Мендес, Валери и Хэй, Эми де ла, Люсиль Ltd (2009), 15, 170, 171, 179, 190, 196.; Эванс, Кэролайн, Механическая улыбка: модернизм и первые показы мод во Франции и Америке, 1900–1929 (2013), 107, 214, 277; Бигхэм, Рэнди Брайан, Люсиль - Ее жизнь по замыслу (2012), 177–185.
- ^ Этерингтон-Смит, Мередит, Девушки "Это" (1986), 196; Мендес, Валери Д., Lucile Ltd (2009), 196–197.
- ^ Олиан, Джоанн, Повседневная мода, 1909–1920: как изображено в каталогах Sears , 3–4; The Saturday Evening Post , «Интерьеры леди Дафф Гордон», 7 октября 1916 г., стр. 57.
- ^ Харрис-Гардинер, Рэйчел (20 августа 2022 г.). «Люсиль: одна из первых женщин-автостилистов» . Середина . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Бигхэм, Рэнди Брайан, «Леди Дафф Гордон: Спасенная с Титаника», Titanic Commutator , весна 1991 г., 5–11.
- ^ Спасательные шлюпки № 1 и № 2 отличались от других спасательных шлюпок тем, что предназначались для использования в качестве аварийных катеров. См.: Спасательная шлюпка № 1 RMS «Титаник» .
- ^ Лорд, Уолтер, Ночь, которую стоит помнить (1955), с. 105.
- ^ Лорд, 127.
- ^ Нью-Йорк Таймс , 18 мая 1912 г.
- ^ Линч, Дон, Титаник: иллюстрированная история (1992), 183–185.
- ^ «Сэр Космо и леди Дафф Гордон на расследовании Титаника», The Sketch , 22 мая 1912 г., стр. 100.
- ^ «Поведение сэра Космо-Даффа Гордона и мистера Исмей» . Проект расследования Титаника . Архивировано из оригинала 28 октября 2005 года . Проверено 2 января 2006 г.
- ^ «Выжившие на «Титанике» наконец оправданы» . Телеграф.co.uk . Архивировано из оригинала 13 апреля 2012 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Тейлор, доктор Лу, Марио Фортуни Венеция , Брайтонский музей
- ^ Фейтельберг, Розмари (16 апреля 2012 г.). «Титаник: спор по поводу кимоно» .
- ^ «Леди Дафф Гордон III», Women's Wear Daily , 29 апреля 1915 г., 1; «Друзья леди Дафф Гордон благодарны за ее побег», Women's Wear Daily , 10 мая 1915 г., стр. 11; другие упоминания о ее планах плавания на Лузитании MDC Кроуфорда включают «Пути моды» (1948), 66.
- ^ «Ресурс Лузитании» . rmslusitania.info. 26 марта 2011 г.
- ↑ Вуд против Люси, леди Дафф-Гордон , 222 NY 88 , 91 (4 декабря 1917 г.).
- ↑ Вуд против Люси, леди Дафф-Гордон , 222 NY 88 , 90 (4 декабря 1917 г.).
- ↑ Дафф Гордон, Леди («Люсиль»), «Мода в паутине», San Francisco Examiner , 12 июля 1917 года.
- ↑ Вуд против Люси, леди Дафф-Гордон , 222 NY 88 , 90 (4 декабря 1917 г.).
- ^ Уилсон, Роберт Форрест, Париж на параде (1924), 67.
- ^ Милбанк, Кэролайн Реннольдс, Кутюр: Великие дизайнеры , (1985), 69.
- ^ «Леди Дафф Гордон уходит в отставку», Women's Wear Daily , 23 марта 1927 г., 3.
- ^ «Готовые платья, представленные в лондонском магазине леди Дафф Гордон», Women's Wear Daily , 29 мая 1924 г., 2.
- ^ "Dufgor, Inc", Women's Wear Daily , 16 августа 1926 г., 2; «Народный магазин», Charleston Gazette , 17 марта 1929 г., 2.
- ^ «Умерла: леди Дафф Гордон», Time , 29 апреля 1935 г., стр. 67; «Леди Дафф Гордон умирает в возрасте 71 года», New York Herald Tribune , 22 апреля 1935 г., стр. 10; «Леди Дафф Гордон, эксперт по стилю, умерла», New York Times , 22 апреля 1935 г., стр. 17; «Она сменила платье Евы», London Daily Sketch , 22 апреля 1935 г., стр. 1–2.
- ^ Эванс, Кэролайн. (2013). Механическая улыбка , стр. 34–36, 39–41.
- ^ Бигэм, Рэнди Брайан. (2012). Люсиль: Ее жизнь по замыслу, стр. 23–31.
- ^ Бигэм, Рэнди Брайан (2012). Люсиль - Ее жизнь по замыслу . Сан-Франциско: Lulu.Com. п. 34.
- ^ См. Кэролин (23 марта 2012 г.). « Портниха» Кейт Олкотт . Вашингтон Пост . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «КУБИЗМ И МОДА | Метрополитен-музей» . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ «Создание It Girl: Люсиль и ее стиль | Музей FIT» .
- ^ Делберт Унру, Ионе К. Унру, Забытые дизайнеры (Page Publishing Inc, 2018), стр. 274 .
- ^ « Показ мод в фильмах ». Лонг-Бич, Калифорния: Long Beach Daily Telegram , 6 марта 1916 г., с. 2 (требуется подписка).
- ^ « Леди , 4 мая 2012 года» . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ «Любовь, похоть и нижнее белье» . IMDB . 20 февраля 2012 г.
- ^ Старр, Майкл (22 марта 2011 г.). «Титаник» выйдет на ТВ . Нью-Йорк Пост .
Ссылки
[ редактировать ]- Каллан, Джорджина О'Хара (1998). Словарь моды и модельеров Темзы и Гудзона . ISBN 0-500-20313-Х .
- де ла Хэй, Эми и Валери Д. Мендес (1999). Мода двадцатого века . ISBN 0-500-20321-0 .
- де ла Хэй, Эми и Валери Д. Мендес (июнь 2009 г.). Люсиль, ООО ISBN 978-1-851-775613 .
- Де Марли, Диана (1980). История высокой моды . ISBN 0-7134-1988-1 .
- Дормер, Питер, изд. (1991). Иллюстрированный словарь дизайнеров ХХ века . ISBN 0-7924-5514-2 .
- Дафф Гордон, Леди («Люсиль») (1932). Усмотрение и неосторожность .
- Этерингтон-Смит, Мередит и Джереми Пилчер (1986). Девушки из «Этого»: Люси, леди Дафф Гордон, кутюрьерка «Люсиль» и Элинор Глин, писательница-романтик . ISBN 0-15-145774-3 .
- Юинг, Элизабет (1992). История моды ХХ века . ISBN 0-7134-6818-1 .
- Рэнди Брайан Бигэм (2012). Люсиль - Ее жизнь по замыслу . ISBN 978-0-615-60998-0 .
- Грир, Ховард (1950). Проектирование мужского пола .
- Каплан, Джоэл Х. и Шейла Стоуэлл (25 февраля 1994 г.). Театр и мода: Оскар Уайльд к суфражисткам . ISBN 0-521-41510-1 .
- Кеннетт, Фрэнсис (1983). Книга моды коллекционеров . ISBN 0-517-54860-7 .
- Лорд, Уолтер (1976). Ночь памяти . ISBN 0-553-01060-3 .
- Линч, Дон (1993). Титаник: Иллюстрированная история . Гиперион. ISBN 0-7868-8147-Х .
- Маркус, Джеффри (1988). Первое путешествие . ISBN 0-04-440263-5 .
- Милбанк, Кэролайн Реннольдс (1985). Кутюр: Великие дизайнеры . ISBN 0-941434-51-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Люси Дафф-Гордон в проекте «Женские пионеры кино»
- Люсиль Белье
- Свидетельство о смерти Люси Дафф-Гордон на Titanic-Titanic.com
- Мадам Люсиль: Жизнь в стиле Рэнди Брайан Бигэм
- findagrave.com
- Подразделение специальных коллекций и архивов колледжа Библиотеки Технологического института моды Коллекция Lucile, Ltd. (частичная)