Jump to content

Эдит Розенбаум

Эдит Розенбаум Рассел
Эдит Розенбаум Рассел вскоре после своего спасения с «Титаника» с игрушечной свиньей, с которой она сбежала с корабля.
Рожденный 12 июня 1879 г.
Умер 4 апреля 1975 г. (95 лет)
Лондон , Англия , Великобритания
Род занятий Модный журналист, стилист и байер
Известный пережить затопление Титаника

Эдит Луиза Розенбаум Рассел (12 июня 1879 - 4 апреля 1975) была американским закупщиком модной одежды, стилистом и корреспондентом журнала Women's Wear Daily что она пережила затопление Титаника в 1912 году с , которую больше всего помнят за то , музыкальной шкатулкой в ​​​​форме свиньи. . Игрушка из папье-маше, покрытая свиной кожей и играющая мелодию, известную как «Максикс», когда ее хвост был скручен, Эдит Рассел использовала, чтобы успокоить напуганных детей в спасательной шлюпке, в которой она сбежала. Ее история стала широко известна в прессе того времени и позже была включена в бестселлер Уолтера Лорда о катастрофе « которую нужно помнить» Ночь , . Рассел также сыграл в отмеченном наградами британском фильме Уильяма Маккуитти , основанном на книге Лорда.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эдит Луиза Розенбаум родилась в Цинциннати , штат Огайо , в богатой еврейской семье в 1879 году. [ 1 ] Ее отцом был Гарри Розенбаум, который добился известности в сфере галантерейных товаров в качестве директора Louis Stix & Co. в Цинциннати. Позже он стал влиятельным производителем плащей и костюмов и инвестором в недвижимость швейной промышленности в Нью-Йорке, куда он переехал со своей женой, бывшей Софией Холлштейн, и дочерью Эдит в 1902 году. [ 2 ] Эдит получила образование в государственных школах Цинциннати и в нескольких высших школах, в том числе в Институте молодых девушек Маунт-Оберн (позже названном Школой Х. Тейна Миллера) в Цинциннати и школе мисс Аннабель в Филадельфии. В 1895 году в возрасте 16 лет она поступила в колледж мисс Шипли в Брин-Мор, а затем в колледж Брин-Мор. [ 3 ]

Карьера Эдит в моде началась в 1908 году, когда она переехала в Париж, чтобы стать продавщицей высокой моды дома Chéruit на Вандомской площади . Вскоре после этого она присоединилась к парижскому офису La dernière Heure à Paris , собственного журнала о моде филадельфийского универмага Wanamaker's . Она также предоставила эскизы модной одежды для Butterick Pattern Service, а также для ряда американских магазинов одежды и поставщиков текстиля. [ 4 ]

В 1910 году Розенбаум был нанят парижским корреспондентом недавно созданного нью-йоркского издания по торговле одеждой Women's Wear Daily . В этой роли она регулярно сообщала о сезонных коллекциях ведущих салонов высокой моды Paquin , Lucile , Poiret , Doucet и своего бывшего работодателя Chéruit. Примерно в это же время она подружилась с будущим молодым кутюрье Дженни (Жанна Сасердот) и была одной из ее первых клиенток, надев ее модели в серии рекламных фотографий для дома. Помимо освещения показов кутюр, Эдит вела колонку на первой полосе, которая появлялась почти ежедневно, в которой она делилась анализом текущих тенденций, инсайдерскими советами о новых тканях и стилях, а также впечатлениями о событиях и личностях французского мира моды. [ 5 ]

В 1911 году Розенбаум попала в серьезную автомобильную аварию, в которой погиб ее богатый жених Людвиг Леве, чья семья владела известной немецкой фирмой по производству оружия. Она ехала с друзьями на гонки в Довиле, когда автомобиль, которым управлял Лёве, разбился недалеко от Руана . Эдит получила сотрясение мозга, которое привело к некоторой потере памяти, но не вызвало других серьезных травм. [ 6 ]

К 1912 году, наряду с написанием статей и репортажами для Women's Wear Daily , Розенбаум работал закупщиком и агентом по закупкам в Париже в ряде американских фирм. [ 7 ] Она также консультировала нескольких известных деятелей индустрии развлечений по поводу их гардероба, таких как бродвейская актриса Ина Клэр и оперная певица Джеральдин Фаррар , став одним из первых известных стилистов-знаменитостей. [ 8 ] В то же время она занялась дизайном, производя линию одежды под названием «Elrose» для нью-йоркского универмага Lord & Taylor . [ 4 ] Среди ее клиенток Элроуз были актрисы Марта Хедман и Элеонора Пейнтер .

Эдит Розенбаум в 1911-м году начала работать модным стилистом.

Между 1914 и 1919 годами Эдит Розенбаум была американским пресс-атташе в руководящем органе французской индустрии моды, Chambre Syndicale de la Couture Parisienne, ныне называемом Chambre Syndicale de la Haute Couture и подразделении Французской федерации моды . [ 9 ] Она была очень критическим наблюдателем индустрии моды как в Нью-Йорке, так и в Париже, и ее мнение часто цитировалось в прессе. [ 10 ] В 1915 году она работала консультантом на выставке американской моды на Панамско-Тихоокеанской международной выставке в Сан-Франциско. [ 11 ] Эдит продолжала работать корреспондентом журнала Women's Wear Daily примерно до 1917 года, хотя после этого она время от времени публиковала статьи. [ 12 ] В 1916 году Эдит разработала для Sidney Blumenthal & Co. коллекцию спортивной одежды, включая юбки и куртки для гольфа. [ 13 ] На одно из своих пальто для Блюменталя она официально зарегистрировала авторские права. [ 14 ]

Примерно на три месяца во время Первой мировой войны Розенбаум взял перерыв в репортажах о моде, приняв журналистскую должность в Американском Красном Кресте , рассылая новости с передовой организации и прессе. В этом качестве Эдит была одной из первых женщин- военных корреспондентов , разделив эту награду с New York Evening Journal из Нелли Блай . Другие письма, которые она написала, подробно описывая свой опыт в окопах, куда она была включена в состав французских и британских войск в 1917 году, время от времени публиковались, а независимые отчеты о ее работе появлялись в New York World , New York Herald и нескольких синдицированных газетах. [ 15 ] Переписка Эдит во время войны была пронзительной и обширной, но, к сожалению, так и не была опубликована полностью, хотя ряд оригинальных писем сегодня существует в частных коллекциях. , Эдит четыре раза была в окопах, По данным New York Herald а в апреле 1917 года, служа в госпитале Красного Креста, расположенном в монастыре, попала под обстрел Шмен -де-Дам во время знаменитой Второй битвы при Эна . [ 16 ]

К 1916 году, благодаря связям в торговле одеждой, Эдит начала свою вторую карьеру в качестве любителя собак, специализируясь на породе пекинес . [ 17 ] Член Американского клуба пекинесов, Эдит выставляла своих «пекинесов» на национальном уровне до середины 1920-х годов и часто путешествовала с ними за границу. [ 18 ] Она также разводила собак для ряда известных клиентов, в том числе Мориса Шевалье . [ 8 ] Ее предприятие называлось «Питомники Ви Вонг» и располагалось во Фрипорте, Лонг-Айленд, известном своим выводком чемпионов, включая удостоенную наград «Маленькую игрушку» Эдит. [ 19 ] Популярность питомников среди театральных знаменитостей вызвала волну репортажей в кинохронике в 1919 году. [ 20 ]

К 1920 году из-за безудержных антинемецких настроений в Париже во время и сразу после войны Эдит англизировала свою фамилию на «Рассел». В частности, французская индустрия моды была полна дискриминации; Дома высокой моды запрещали журналистам, а в некоторых случаях и бывшим клиентам с немецкими именами. [ 21 ]

Реклама 1922 года компании Эдит Рассел, занимающейся консалтингом и импортом модной одежды.

В 1923 году она была отмечена Ассоциацией швейной промышленности Америки за свои достижения, а два года спустя - Международным союзом женщин-швейников за работу во время войны. В 1920-е годы Розенбаум писал для журналов Cassell's в Лондоне и Moda в Риме. С 1934 года она постепенно ушла из индустрии моды.

Титаник и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

5 апреля 1912 года Эдит Розенбаум в качестве парижского корреспондента журнала Women's Wear Daily опубликовала репортаж о моде, которую носили на скачках в Отёе. [ 22 ] Стремясь вернуться в Нью-Йорк со своими сезонными покупками, она забронировала билет на « Джордж Вашингтон», чтобы отплыть через два дня, в пасхальное воскресенье. [ 23 ] Но телеграмма от ее редактора с просьбой освещать гонки Париж-Рубе в воскресенье заставила ее отложить переход до 10 апреля, когда она села на борт « Титаника» , следовавшего из Саутгемптона в Нью-Йорк. В дополнение к своей каюте Первого класса А-11 она, как полагают, зарезервировала еще одну для размещения 19 мест своего багажа; эта дополнительная комната, возможно, была E-63. Перед посадкой в ​​Шербуре Эдит попросила застраховать свой багаж, но, как сообщается, ей ответили, что в этом нет необходимости, поскольку корабль «непотопляем». После столкновения «Титаника» с айсбергом в ночь на 14 апреля Эдит сказала, что почувствовала удар и вышла на улицу, где увидела айсберг, когда корабль проходил мимо него. Она утверждала, что заперла все свои чемоданы, в которых находились ценные товары от кутюр, которые она импортировала, прежде чем выйти на палубу. Сидя в гостиной и наблюдая за общей эвакуацией, она заметила своего стюарда Роберта Уэрхема и окликнула его. Она сказала ему, что слышала, что «Титаник» собирались отбуксировать в Галифакс, а пассажиров пересадить на другой корабль, и она беспокоилась о своем багаже. Но когда она вручила Уэрхему ключи от багажника, чтобы он мог проверить ее сумки на таможне, он сказал ей «поцеловать ваши чемоданы на прощание». [ 24 ]

Стюард действительно вернулся в каюту Эдит, чтобы забрать ее «талисман» — небольшую музыкальную шкатулку из папье-маше в форме свиньи, украшенную черно-белым пятнистым мехом. Когда его хвост был закручен, он играл «The Maxixe», популярную в то время песню. [ 25 ] Обнаружив, что во Франции свинья считается символом удачи, ее мать подарила игрушку Эдит после автокатастрофы, которую она пережила годом ранее. Эдит пообещала матери, что всегда будет держать его при себе. Когда Уэрхэм вернулся с маленькой мелочью, завернутой в одеяло, Эдит направилась к шлюпочной палубе и оказалась на правом борту корабля. Там ее заметил Дж. Брюс Исмей , председатель « Уайт Стар Лайн» , пароходной компании, владевшей « Титаником» . Он сделал ей замечание за то, что она еще не села в спасательную шлюпку, и направил ее вниз по лестнице на нижнюю палубу, где загружалась одна из них. [ 26 ] Там ей помог попасть в спасательную шлюпку № 11 пассажир-мужчина после того, как член экипажа схватил ее игрушечную свинку, возможно, подумав, что это живое домашнее животное, и бросил ее перед ней. Лодка 11 была спущена на воду, на борту находилось от 68 до 70 человек, в том числе много детей. Считается, что на шлюпке 11, перегруженной примерно пятью пассажирами, находилось наибольшее количество пассажиров среди всех спасательных шлюпок, спущенных на воду той ночью.

Когда Лодка 11 отплыла от тонущего корабля, Эдит оказалась в окружении плачущих и суетливых детей. Чтобы успокоить и развлечь их, она играла на своей музыкальной свинье, крутя хвостом, издавая мелодию «The Maxixe». [ 27 ] Одним из детей был 10-месячный Фрэнк Акс, с которым она воссоединилась много лет спустя, показав ему свинью, которая когда-то его развлекала. [ 28 ]

Позже Розенбаум подала в суд на компанию White Star Line за потерю ее багажа. Это был один из крупнейших исков, поданных против судоходной компании после катастрофы. [ 29 ]

Несмотря на то, что Эдит Рассел ушла с работы закупщиком модной одежды в Париже примерно с 1937 года, она продолжала много путешествовать. [ 30 ] Она оставалась активной в обществе, подружившись со многими знаменитостями во время своего пребывания на юге Франции , Майорке , Люцерне и Риме , включая герцога Виндзорского , Бенито Муссолини и Анну Маньяни . Кроме того, Эдит поддерживала тесную дружбу с кутюрье Дженни и актером Питером Лоуфордом и его женой Патрисией Кеннеди Лоуфорд , которые сделали ее крестной матерью своих детей. [ 31 ]

Эдит жила в лондонском отеле Claridge's в 1940-х годах, а затем переехала в номер в отеле Embassy House в Куинс-Гейт в Лондоне. Похоже, она была изгнана из страны в начале 1950-х годов. В это время она становилась все более востребованной как эксперт по трагедии «Титаника» , которая снова вошла в общественное сознание благодаря недавно выпущенным фильмам и книгам об этом событии. Она присутствовала на специальном пресс-показе фильма «Титаник» в 1953 году, после чего дала интервью журналу Life и нью-йоркской ежедневной прессе. [ 32 ] Она позировала для фотографий со своей знаменитой игрушечной свинкой, стоя рядом с платьем, в котором она была в роковую ночь. В 1955 году историк Уолтер Лорд опубликовал свой бестселлер « Ночь, которую стоит помнить» , в которой была представлена ​​история Эдит. [ 33 ] Позже она работала консультантом в британской экранизации книги Лорда 1958 года, продюсером которой выступил Уильям Маккуитти . Она и ее счастливая свинья также были изображены в фильме. [ 34 ]

В более поздние годы Эдит Рассел и ее игрушечная свинья были востребованы в ток-шоу на телевидении и радио.

В более поздние годы Эдит стала постоянной гостьей теле- и радиопрограмм. Большинство из них транслировались по каналам BBC-1 и BBC-2, но она также давала интервью по телевидению во Франции и Германии. [ 35 ] На свое первое телеинтервью в 1956 году она взяла с собой свою верную свинью и пересказала знаменитую историю их побега с Титаника . Однако к этому времени музыкальный аппарат свиньи сломался, и она не смогла сыграть эту мелодию. [ 36 ] В 1963 году, когда Историческое общество «Титаника» в США было создано , Эдит стала его почетным членом. В эти годы Эдит также написала ряд статей о своем опыте на Титанике для популярной прессы, среди которых были статьи, появившиеся в журналах Pageant (1953), Woman's Own (1962) и Ladies Home Companion (1964).

Эдит Розенбаум Рассел умерла в больнице Мэри Эбботт в Лондоне 4 апреля 1975 года в возрасте 95 лет. [ 37 ] Большая часть вещей Эдит была разбросана по частям среди родственников и друзей, включая Уолтера Лорда, который унаследовал ее легендарную свинью. После смерти Лорда в 2002 году игрушка была завещана Национальному морскому музею в Гринвиче, Лондон, которому также были переданы будуарные тапочки с цветочным принтом, которые Эдит носила, когда садилась на борт Спасательной шлюпки 11.

Наследие

[ редактировать ]

Во время своей экспедиции 2001 года на место крушения « Титаника » режиссер Джеймс Кэмерон и его команда обнаружили каюту Эдит с зеркалом на туалетном столике, которое все еще стояло в вертикальном положении и не пострадало. Фотографии комнаты и отчет о ее исследовании были опубликованы в книге «Призраки бездны» Дона Линча и Кена Маршалла 2003 года. Эдит также была изображена в сопроводительном документальном фильме, выпущенном Walt Disney Pictures. [ 38 ]

Свинья на Титанике» об Эдит и ее счастливом талисмане была опубликована в 2005 году издательством HarperCollins ( « Гэри Крю Иллюстрированная детская книга ISBN   0060523050 ).

Во время празднования столетия гибели Титаника в 2012 году история Эдит вновь всплыла в газетных и журнальных статьях, а также на музейных выставках, особенно в Национальном морском музее, где были выставлены ее свинья и тапочки. С тех пор музей восстановил механизм музыкальной шкатулки, которая позволила услышать ее мелодию впервые за более чем 60 лет. Было подтверждено, что песня, которую играла игрушка, была песней «The Maxixe», также известной как «Марш Ла Сореллы», бразильской песенки танго, первоначально написанной Шарлем Борелем-Клерком и Луи Галлини. [ 39 ]

История Эдит была широко повторена в том же году в двух хорошо принятых книгах о Титанике : «Позолоченные жизни» Хью Брюстера , «Роковое путешествие» Эндрю Уилсона и «Тень Титаника» . Она также была представлена ​​​​в еще одном издании 2012 года, «Книге наклеек Осборна Титаника» , предназначенном для детей.

В 2014 году иллюстрированный биографический отчет Эдит был включен в цифровую книгу Шона Каллери, сопровождавшую « Титаник» , входящую в детскую серию Scholastic «Откройте для себя больше».

Примечания

[ редактировать ]
  1. Cincinnati Enquirer , 16 июня 1890 г. и 13 июня 1895 г.
  2. New York Times , 20 августа 1927 г.
  3. Cincinnati Enquirer , 9 июня 1895 г. и 19 сентября 1895 г.; Кентукки Пост , 9 декабря 1896 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Эдит Луиза Розенбаум Рассел (1879–1975)» . 28 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 г. Проверено 16 апреля 2017 г.
  5. ^ Женская одежда ежедневно , 25–26 мая, 25 июля, 22 августа, 6–8 сентября и 13 сентября 1911 г., 8 февраля, 5 марта, 7 марта, 10 апреля и 13 апреля 1912 г.
  6. Le Figaro , 22 августа 1911 г.; «Женская одежда Daily» , 23 августа 1911 года; Нью-Йорк Таймс , 22 августа 1911 года.
  7. New York Herald , 16 апреля 1912 г.
  8. ^ Jump up to: а б The National Examiner , 27 августа 1973 г.
  9. ^ Женская одежда Daily , 15 мая 1915 г.; Кроуфорд, MDC, Пути моды (1948), стр. 121–122.
  10. ^ Обзор американского плаща и костюма , март 1914 г., стр. 167.
  11. ^ Женская одежда Daily , 30 июня 1915 г.
  12. ^ Женская одежда Daily , 27 марта 1916 г.
  13. ^ Обзор американского плаща и костюма , март 1916 г., стр. 184а.
  14. ^ Каталог записей авторских прав Библиотеки Конгресса , № 4, т. 11–12 (1916–1917), стр. 1916–1917. 7325.
  15. New York Herald , 22 июля 1917 г.; Канзас-Сити Стар , 12 сентября 1917 года.
  16. New York Herald , 22 июля 1917 г.
  17. New York Herald , 2 апреля 1916 г.; Нью-Йорк Таймс , 17 января 1922 года.
  18. ^ Американский кинологический вестник и племенная книга , 30 сентября 1922 г., стр. 843; Freeport Daily Review , 20 декабря 1924 г.
  19. Nassau Daily Review , 1 июля 1926 г.
  20. South Side Observer и Nassau Post , 14 марта 1919 г.
  21. ^ Женская одежда Daily , 22 декабря 1915 г.
  22. ^ Женская одежда Daily , 16 апреля 1912 г.
  23. ^ Ladies Home Companion , май 1964 г., с. 90.
  24. ^ «BBC - Архив - Выжившие на Титанике - Состав - Эдит Рассел» . Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
  25. ^ Журнал BBC History Magazine ( приложение к Титанику ), апрель 2012 г., стр. 8.
  26. ^ Нью-Йорк Таймс , 23 апреля 1912 г.
  27. ^ «Послушайте жуткую музыку из фильма о затоплении Титаника, 101 год спустя» . Архивировано из оригинала 3 июня 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
  28. ^ Журнал Life , 18 мая 1953 г., стр. 91.
  29. New York Herald , 12 февраля 1913 г.
  30. ^ CinecittaLuce (17 июня 2012 г.). «Приезды и отъезды. Неаполь. Палермо. Рим» . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 16 апреля 2017 г. - через YouTube.
  31. ^ Брюстер, Хью, Позолоченные жизни, Роковое путешествие (2012), стр. 287; Лоуфорд, Леди, Сука: Автобиография леди Лоуфорд (1986), стр. 103–107.
  32. ^ Журнал Life , 18 мая 1953 г., стр. 96.
  33. Лорд, Уолтер, Ночь памяти (1955), стр. 44, 123, 187.
  34. ^ Маккуитти, Уильям, Жизнь, которую стоит помнить (1994), стр. 326.
  35. Обозреватель , 10 мая 1970 г.; Интервью французского телевидения 1963 года с Эдит Рассел. Архивировано 27 июля 2014 г. в Wayback Machine.
  36. Интервью BBC-TV 1956 года с Эдит Рассел. Архивировано 31 мая 2014 г. в Wayback Machine.
  37. ^ Нью-Йорк Таймс , 5 апреля 1975 г.; The Guardian , 5 апреля 1975 г.
  38. ^ Линч, Дон и Маршалл, Кен, Призраки бездны (2003), стр. 32, 106-107.
  39. ^ Беннетт-Смит, Мередит (23 августа 2013 г.). «Музыкальная игрушечная свинья, спасенная с отремонтированного Титаника, снова играет жуткую мелодию, которая успокоила выживших» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г. - через Huff Post.

Общие ссылки

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e97e1063be1971c8fd4dc0cb27f1f14__1712531760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/14/6e97e1063be1971c8fd4dc0cb27f1f14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edith Rosenbaum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)