Уильям Маккуитти
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
Уильям Маккуитти | |
---|---|
Рожденный | Розетта, Белфаст , Ирландия | 15 мая 1905 г.
Умер | 4 февраля 2004 г. Лондон, Великобритания | ( 98 лет
Род занятий | кинопродюсер, автор, фотограф |
Уильям Маккуитти (15 мая 1905 — 4 февраля 2004) — ирландский кинопродюсер, а также писатель и фотограф. Он наиболее известен своим производством 1958 года Rank Organization / Pinewood Studios фильма «Ночь, которую нужно помнить» , в котором воссоздана история затопления RMS «Титаник» , основанная на одноименной книге Уолтера Лорда . Маккуитти видел, как спускали на воду «Титаник» , когда был ребенком. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маккуитти родился как Уильям Бэрд Маккуитти на авеню Сент-Джон, 5 в Розетте, Белфаст , в семье Джеймса Маккуитти, управляющего директора Belfast Telegraph , и Генриетты Литтл. Он получил образование в школе Рокпорта. [ 2 ] и в Кэмпбелл-колледже . [ 3 ] Маккуитти видел спуск на воду «Титаника» 31 мая 1911 года и до сих пор хорошо помнит это событие. [ 4 ] Он также наблюдал за отправкой первого рейса в следующем году. Маккуитти устроился на работу в Chartered Bank of India, Australia и China (известный сегодня как Standard Chartered ) в возрасте 18 лет, где он оставался до 1939 года.
В 1926 году его отправили на Дальний Восток, где он присоединился к вспомогательному отряду легкой кавалерии Пенджаба в Амритсаре , представлявшему собой горстку солдат-добровольцев, чья работа заключалась в защите мемсахибов и детей в городе, который многие считали одним из самых мятежных. в Индии. [ 3 ]
В 1928 году он стал одним из основателей Лахорского аэроклуба . Дальнейшие должности на Дальнем Востоке включали Цейлон , Сиам , Малайю и Китай, прежде чем он ушел в отставку и вернулся в Ирландию в 1939 году.
Намереваясь сделать карьеру психоанализом , Маккуитти начал семилетний медицинский курс в Лондоне, но его любительский фильм «Простой силос», снятый для пользы соседей-фермеров Ольстера, привлек внимание Министерства информации, положив ему начало новой карьеры. и неожиданная карьера.
Фильмы
[ редактировать ]После неформального обучения у известного кинопродюсера Сиднея Бокса , вклад Маккуитти в военные действия включал в себя портреты военных художников Генри Мура, Стэнли Спенсера, Пола Нэша и Грэма Сазерленда, среди других, а также « Как мы Live (1946), в котором рассказывается о восстановлении сильно разбомбленного города Плимут. Он также снял Т.С. Элиота, читающего Литтла Гиддинга, и Стэнли Спенсера и его картину с распятием на кладбище в Кукхэме.
В 1951 году он вместе с Сиднеем Боксом основал компанию London Independent Producers . Затем последовали большие художественные фильмы, в том числе «Счастливая семья » (1952), «Уголок улицы» (1953), «Бичкомбер» (1954) и «Над нами волны» (1954) с Джоном Миллсом в главной роли – рассказ о выведении из строя немецкого линкора «Тирпиц», снятом Британские подводные лодки Midget. Премьера фильма состоялась на Мальте в 1954 году с участием принца Филиппа. Британская премьера состоялась в следующем году со списком знаменитостей, возглавляемых королевой и лордом Маунтбеттенами Бирмы . Он стал Уинстона Черчилля любимым фильмом .
Его самая известная и блестящая киноработа появилась в 1958 году в фильме « Незабываемая ночь в главной роли » с Кеннетом Мором , напоминающем о затоплении Титаника. Шестилетним Маккуитти стал свидетелем спуска корабля на воду с верфи Harland & Wolff в Белфасте в мае 1911 года. [ 1 ] и наблюдал за отправкой первого рейса в следующем году. Для создания фильма он привлек нескольких выживших на «Титанике», в том числе Джозефа Боксхолла , четвертого офицера на «Титанике», который был личным советником Маккуитти. Многие ученые и кинокритики до сих пор считают этот фильм лучшим из всех фильмов о «Титанике» (которых насчитывается как минимум двенадцать). Он был позабавлен и польщен в 1997 году, когда Джеймс Кэмерон , который только что завершил свою собственную эпопею о «Титанике», взял на себя труд лично поблагодарить его за его видение создания «Ночи, которую стоит помнить » и создание «волнового эффекта в современной культуре», о чем, по его словам, отчасти вдохновил его собственный фильм.
В 1959 году Маккуитти помог основать Ольстерское телевидение , став его первым управляющим директором и управляя станцией, установив связь с Королевским университетом в Белфасте и показав первую в Британии программу образования для взрослых «Midnight Oil», предвещающую Открытый университет . [ 3 ] Его последним крупным фильмом стал «Информаторы» (1964).
План сохранения Абу-Симбела
[ редактировать ]Посетив Египет впервые, сначала для того, чтобы исследовать и снять фильм о Гордоне Хартумском (хотя он так и не появился), МакКуитти был очарован попытками спасти Великий Храм Абу-Симбела от наводнения, которое последовало за завершением Асуанского строительства. Высокая плотина . [ 1 ] Идея Маккуитти заключалась в том, чтобы спасти храмы, оставив их там, где они были, и построив вокруг них плотину, содержащую кристально чистую фильтрованную воду, находящуюся на той же высоте, что и вода Нила снаружи. Затем посетители могли бы посмотреть на затопленные храмы со смотровых галерей на разной глубине и снизу. Он предвидел, что со временем плотина устареет из-за атомной энергии и уровень воды снизится, вернув храмам их первоначальное состояние. Сохранение храмов путем их поднятия игнорировало эффект эрозии под воздействием песчаных ветров пустыни. Идея была превращена в предложение архитекторами Максвеллом Фраем и Джейн Дрю , работавшими с инженером-строителем Уве Арупом . [ 5 ] Однако это предложение было отклонено, и благодаря масштабным археологическим достижениям храмы были подняты над уровнем воды. План Маккуитти всегда считался в высшей степени элегантным и, вероятно, лучшим с точки зрения сохранения храмов.
Писатель и фотограф
[ редактировать ]Первая книга Маккуитти « Абу-Симбел » была основана на его опыте. Опубликованная в 1965 году газета «Таймс» назвала ее «щедро иллюстрированной его собственными фотографиями». [ 3 ] Он продолжал выпускать почти по книге в год на самые разные темы, отражающие его интересы на Востоке , и все они иллюстрированы его отмеченными наградами фотографиями из библиотеки в четверть миллиона, сделанными им за 60 лет в 75 разных странах. . Книга «Будда» , опубликованная в 1969 году, включала предисловие Далай-ламы , а в 1971 году шах Ирана спонсировал большой том, посвященный 2500-летию его страны.
Его самой успешной книгой, опубликованной в 1972 году, была «Тутанхамон: Последнее путешествие» , разошедшаяся тиражом в полмиллиона экземпляров. Его окончательная фотография погребальной маски Тутанхамона была замечена во всем мире, поскольку она была использована в качестве плаката для Британского музея выставки сокровищ гробницы в 1972 году.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 2002 году Королевское фотографическое общество назвало его «феноменом в кино», и он был награжден премией Люмьера за выдающиеся достижения в области кино и фотографии.
На протяжении всей своей жизни Маккуитти был бесконечно рад учиться у людей, которых встречал по всему миру, особенно на Востоке и Ближнем Востоке, и был очарован экзотическим контрастом со своей родиной. У него не было времени на расовую ненависть. У него было множество карьерных путей, и он добился огромного успеха в том, что он называл «Банкетом жизни». Он опубликовал свою автобиографию « Жизнь, которую стоит помнить » в 1991 году, когда ему было 86 лет. [ 1 ] Он умер в Лондоне в 2004 году в возрасте 98 лет.
Книги
[ редактировать ]Как автор и фотограф:
- Абу-Симбел , 1965 (предисловие И.С. Эдвардса)
- Будда , 1969 (предисловие Далай-ламы )
- Тутанхамон: Последнее путешествие , 1972 год.
- Мир в фокусе , 1974 (предисловие Артура Кларка)
- Остров Исиды , 1976 год.
- Радость знаний / Энциклопедия Random House , 1977 (основной участник)
- Мудрость древних египтян , 1978 г.
- Рамсес Великий, Владыка мира , 1979 год.
- Жизнь, которую стоит помнить , 1991 (автобиография, предисловие Артура Кларка)
- Набор для выживания: как дожить до девяноста и извлечь из этого максимум пользы , 1 996
Как фотограф:
- Ирландские сады с Эдвардом Хайамсом, 1967 год.
- Великие ботанические сады мира с Эдвардом Хайамсом, 1969 г.
- Персия, Царство Бессмертное , с текстами Романа Гиршмана, Владимира Минорского и Рамеша Сангви, 1971 г.
- Принцы Нефрита с Эдмундом Капоном , 1973 год.
- Внутри Китая , с Малкольмом Макдональдом, 1980 год.
- Слава Индии с комментариями Чандры Кумара, 1982 г. (предисловие Джона Мастерса)
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Счастливая семья (1952)
- Черная палатка (1956)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Режиссер-новатор фильма «Незабываемая ночь» » . Айриш Таймс . 21 февраля 2004 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «Некролог: Ольстерман, который вел поистине титаническую жизнь» . Белфастский телеграф . 11 февраля 2004 года . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Билл Маккуитти» . Таймс . 9 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 г. Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Майер 2004 , с. 31.
- ^ Фрай, Дрю, Найт и Кример, Архитектура , 1978, Лондон, Лунд Хамфрис
Библиография
[ редактировать ]- Путеводитель по фильмам Холливелла 2000, HarperCollins 1999
- Книга Холливелла «Кто есть кто в кино», HarperCollins, 2001 г.
- Майер, Джефф (2004). Рой Уорд Бейкер . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-6354-1 .
- Маккуитти, Уильям (1994). Жизнь, которую стоит помнить . Квартет книг. ISBN 9780704327894 .