Фредерик Барретт
Фредерик Барретт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Фредерик Барретт 10 января 1883 г. Ливерпуль , Англия |
Умер | 3 марта 1931 г. (48 лет) Ливерпуль, Англия |
Другие имена | Фредерик Уильям Барретт Фред Барретт |
Занятие | Стокер |
Известный | RMS на Титанике выживший |
Фредерик Уильям Барретт (10 января 1883 — 3 марта 1931) — британский кочегар . Проработав кочегаром на нескольких кораблях, 6 апреля 1912 года он был нанят на борт « Титаника » в качестве ведущего кочегара. 15 апреля 1912 года, когда корабль тонул , Барретт сел на спасательную шлюпку № 13 и принял на себя командование ею, таким образом пережив катастрофу. Позже он давал показания перед комиссиями по расследованию гибели корабля и продолжал работать на флоте до 1920-х годов. В 1923 году, потеряв жену Мэри Энн Джонс, он остался в Ливерпуле и работал на берегу лесорубом.
Он умер от туберкулеза легких в 1931 году.
Биография
[ редактировать ]Молодость и карьера
[ редактировать ]Фредерик Уильям Барретт родился 10 января 1883 года в Бутле , недалеко от Ливерпуля . Он был единственным выжившим ребенком Генри Чарльза Барретта (1862-1909), рабочего из Девона , и Мэри Барретт (урожденная Морган) (1864-?) из Биркенхеда . 4 октября того же года он был крещен в церкви Святого Иоанна в Бутле. [ 1 ] О его юности мало что известно, но перепись 1891 года показывает, что он был колесным мастером , а его отец — столяром . [ 1 ]
Барретт решил обратиться к морю, когда обнаружил, что его жена ему неверна. [ 2 ] [ 3 ] Дата его первого выхода в море неизвестна. В 1903 году он присоединился к компании Cunard Line на борту RMS Campania в качестве кочегара . В 1904 году он поступил на службу на линию Аллана , служа на борту парохода SS Parisian , а затем на борту судна White Star Line на борту RMS Cedric . В 1906 году он вернулся на линию «Кунард» и снова служил на « Кампании» . Затем он присоединился к American Line на борту SS City of New York . [ 1 ]
-
РМС Кампания
-
RMS Седрик
-
СС Парижанин
-
СС Город Нью-Йорк
На борту Титаника
[ редактировать ]Пересечение и столкновение
[ редактировать ]Фредерик Барретт был ведущим кочегаром, работавшим в котельной №6, когда «Титаник» столкнулся с айсбергом в ночь на 14 апреля 1912 года. Котельная №6 находилась на месте столкновения с айсбергом.
Барретт разговаривал со вторым инженером Джоном Генри Хескетом, когда загорелся красный свет и колокольчики, сигнализируя о приказе остановить двигатели. [ 4 ] Он крикнул людям в котельной, чтобы они закрыли заслонки, двери печей и перекрыли ветер для пожара. Затем он почувствовал грохот, и вода хлынула на него из большой дыры в правом борту корабля. [ 4 ] [ 5 ] Барретт пробрался через водонепроницаемую дверь в котельную №5. Ему было приказано вернуться в котельную №6, но там было 8 футов воды. [ 5 ] Пока некоторые из механиков работали на насосах, в машинном отделении раздался звонок, призывающий всех кочегаров подняться на палубу. Инженер г-н Харви приказал Барретту остаться в котельной №5, чтобы достать лампы, разжечь огонь и поднять пластину люка, пока вода не начнет хлынуть внутрь. [ 6 ]
На борту спасательной шлюпки 13
[ редактировать ]Барретт поднялся по люку и добрался до правого борта палубы А, где осталось только две спасательные шлюпки. [ 5 ] [ 7 ] Он сбежал с тонущего корабля на спасательной шлюпке № 13, в которой находилось примерно 65 или 70 человек. [ 5 ] Спасательная шлюпка № 15 чуть не рухнула на их спасательную шлюпку, но они вовремя выбрались. [ 7 ] Ему поручили руководить спасательной шлюпкой примерно на час, пока он не замерз и ему не пришлось уступить место кому-то другому. [ 5 ] В какой-то момент женщина накинула на него плащ, и он не смог вспомнить ничего, что происходило после этого в спасательной шлюпке. [ 7 ] В 4:45 Барретт и остальные находившиеся в спасательной шлюпке были спасены кораблем RMS Carpathia . [ 8 ]
Комиссии по расследованию, продолжению карьеры и завершению жизни
[ редактировать ]После затопления он давал показания как на британском расследовании «Титаника» , так и на расследовании Сената США по поводу затопления RMS «Титаника» . [ 5 ] [ 4 ]
25 мая 1912 года, всего через несколько недель после затопления, Барретт работал на RMS Титаника корабле-близнеце Olympic , где его допрашивал сенатор Уильям Олден Смит в рамках расследования. [ 8 ] Барретт умер в Ливерпуле 3 марта 1931 года от туберкулеза . [ 9 ]
Фредерик Уильям Барретт
[ редактировать ]Барретта не следует путать с другим членом экипажа, другим кочегаром по имени Фредерик Уильям Барретт (1879 года рождения), который погиб при затоплении. [ 10 ]
Изображения
[ редактировать ]- Морис Роэвз (1979) ( SOS Титаник )
- Дерек Ли (1997) ( «Титаник» )
- Брайан д'Арси Джеймс (1997) ( Титаник (мюзикл) )
- Фил Чидл (2011) «Что затонул Титаник» Любопытство (сериал)
- Киаран МакМенамин (2012) ( Спасение Титаника )
- Кен (2017) ( Титаник (мюзикл) )
- Найл Шихи (2018) ( тур по Европе )
- Мэтт деКорт (2019) ( Большой театр )
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Фредерик Барретт: Выживший на Титанике» . Энциклопедия Титаника . 20 октября 2019 г. Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Комптон, Ник (2012). «Титаник на суде: ночь, когда затонул Титаник, рассказанная через свидетельства ее пассажиров и экипажа» . Адлард Коулз. п. 297. ИСБН 978-1408140284 .
- ^ Ли, Фред (11 июня 2005 г.). «Невоспетый герой города Титаник» .
- ^ Перейти обратно: а б с «Свидетельство Фредерика Барретта, день 3» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Свидетельство Фредерика Барретта, день 18» .
- ^ «Свидетельство Фредерика Барретта, продолжение. День 3» .
- ^ Перейти обратно: а б с Винокур, Джек (1960). История Титаника, рассказанная его выжившими . Дуврские публикации. стр. 253, =254. ISBN 978-0486206103 .
- ^ Перейти обратно: а б «Мистер Фредерик Барретт» . 20 октября 2019 г.
- ^ Фредерик Уильям Барретт; ЭнциклопедияTitanica.org
- ^ Фредерик Уильям Барретт; ЭнциклопедияTitanica.org