Jump to content

СС на горе Храм

Координаты : 46 ° 44' с.ш. 34 ° 05' з.д.  /  46,733 ° с.ш. 34,083 ° з.д.  / 46,733; -34,083

SS Mount Temple на мели на острове Западный Айронбаунд, Новая Шотландия
Гора Темпл на мели на острове Западный Айронбаунд
История
Великобритания
Имя Гора Храм
Тезка Храм Барона Маунта
Владелец
Порт приписки Ливерпуль
Маршрут
Строитель Армстронг Уитворт и Ко, Уокер [ 1 ]
Номер двора 709
Запущен 18 июня 1901 г.
Спонсор миссис Свон
Завершенный 19 сентября 1901 г.
Первое путешествие 19 сентября 1901 г.
В эксплуатации 1901–1916
Не работает 6 декабря 1916 г.
Порт приписки Ливерпуль
Идентификация
Судьба Потоплен SMS Möwe 6 декабря 1916 г.
Общие характеристики
Тип Пассажирское грузовое судно
Тоннаж
Длина 485 футов 0 дюймов (147,83 м)
Луч 59 футов 0 дюймов (17,98 м)
Глубина 30 футов 4 дюйма (9,25 м)
Установленная мощность 694 л.с. [ 2 ]
Движение
Скорость 12,0 узлов (13,8 миль в час; 22,2 км / ч) [ 1 ]
Емкость 1250 пассажиров 3-го класса и 14 пассажиров салонного класса.
Экипаж 117
Вооружение 3-дюймовая морская пушка в Первой мировой войне

Mount Temple — пассажирский грузовой пароход, построенный в 1901 году компанией Armstrong Whitworth & Company из Ньюкасла для Elder, Dempster & Co Ltd из Ливерпуля для работы в рамках линии Beaver Line. Вскоре корабль был приобретен Канадской Тихоокеанской железной дорогой . Это было одно из первых судов, откликнувшихся на сигналы бедствия Титаника в 1912 году.

В 1916 году, пересекая Атлантику на лошадях для военных действий и перевозя большое количество недавно собранных окаменелостей динозавров (две из которых были гадрозаврами Коритозаврами ), она была схвачена и затоплена вместе со своим грузом.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

После приобретения Beaver Line в 1899 году и решения всех юридических вопросов, связанных с ней, Элдер и Демпстер разместили заказ на судно дедвейтом около 11 000 тонн (DWT), которое будет курсировать по этой линии между Ливерпулем , Великобритания, канадскими портами и Новым Орлеаном. , Луизиана. Mount Temple был заложен на верфи Armstrong Whitworth & Company в Уокере и спущен на воду 18 июня 1901 года ( вердовый номер выступила миссис Свон, жена полковника Генри Фредерика Свона 709), спонсором . [ 1 ] [ 5 ] В то время это был самый большой корабль, когда-либо построенный на верфи Лоу Уокер. [ 5 ]

После успешного завершения ходовых испытаний 19 сентября 1901 года, на которых корабль поддерживал среднюю скорость 11 + 1 Со скоростью узла (21,3 км/ч; 13,2 миль в час) в течение нескольких пробегов на мерную милю по реке Тайн в очень неблагоприятную погоду она была передана владельцам и немедленно отбыла в Новый Орлеан. [ 6 ] Судно было построено для торговли генеральными грузами и имело железный навес по всей длине корабля, рассчитанный примерно на 1100 голов крупного рогатого скота. На ней также была установлена ​​вся современная техника для быстрой погрузки и разгрузки груза. Кроме того, судно было оснащено холодильным оборудованием и изолированными камерами для перевозки молочной продукции и охлажденного мяса.

В построенном состоянии корабль имел длину 485 футов 0 дюймов (147,83 м) ( между перпендикулярами 59 футов 0 дюймов (17,98 м) ), ширину и глубину 30 футов 4 дюйма (9,25 м). [ 2 ] Первоначально гора Темпл оценивалась в 7 656 регистровых тонн брутто (GRT) и 4 989 регистровых тонн нетто (NRT) и имела дедвейт около 11 200 тонн. [ 2 ] Судно имело стальной корпус и пару трехцилиндровых паровых машин тройного расширения с цилиндрами диаметром 22 дюйма (56 см), 37 дюймов (94 см) и 61 дюйм (150 см) диаметром 48 дюймов. -дюймовый (120 см) ход , приводивший в движение два гребных винта. В общей сложности оба двигателя имели номинальную мощность 694 лошадиных силы. [ 2 ] и придал кораблю скорость 12,0 узлов (22,2 км/ч; 13,8 миль в час). [ 7 ]

Корабль был назван в честь Уильяма Фрэнсиса Каупера , барона Маунт Темпл, британского политика, лорда Адмиралтейства и в то время также председателя Armstrong Whitworth & Company.

Операционная история

[ редактировать ]

После доставки своим владельцам 19 сентября, Mount Temple была зафрахтована имперским правительством для перевозки ремонтных средств для британской армии, сражавшейся в Южной Африке во время Второй англо-бурской войны . В тот же день она отправилась в свое первое путешествие в Новый Орлеан и прибыла туда 9 октября. [ 6 ]

На службе императорского правительства

[ редактировать ]

Поскольку пароход поступил на службу в конце 1901 года, он совершил всего три рейса на службе Адмиралтейства до окончания войны в конце мая 1902 года. После своего последнего путешествия в Южную Африку он начал свою обычную коммерческую службу.

Перевозки из Северной Америки, доставленные на горе Темпл в Южную Африку в 1901–1902 годах. [ 8 ]
Дата отъезда Порт отправления Дата прибытия Порт прибытия Количество начатых перемонтажей Прочие грузы
5 ноября 1901 г. Новый Орлеан 7 декабря 1901 г. Дурбан 1100 лошадей 286 тонн сена, 66 тонн отрубей, 6875 бушелей овса, 1571 бушелей кукурузы, 1100 недоуздок. [ 9 ]
4 февраля 1902 г. Новый Орлеан 8 марта 1902 г. Дурбан 1100 лошадей 256 тонн сена, 60 тонн отрубей, 6930 бушелей овса, 1600 бушелей кукурузы, 1100 недоуздок. [ 10 ]
30 апреля 1902 г. Новый Орлеан 28 мая 1902 г. Дурбан 1100 лошадей 265 тонн сена, 60 тонн отрубей, 6930 бушелей овса, 1600 бушелей кукурузы, 1100 недоуздок. [ 11 ]

Коммерческое обслуживание для Elder, Dempster & Co.

[ редактировать ]

После окончания военных действий в Южной Африке Маунт Темпл отплыл обратно в Англию и прибыл в Саут-Шилдс . 6 июля 1902 года [ 12 ] 27 августа она отправилась в свой первый коммерческий рейс в Новый Орлеан в балласте и достигла пункта назначения 15 сентября. Там судно приняло на борт груз, состоящий из хлопка, пшеницы и пиломатериалов, и 1 октября вышло из Нового Орлеана в Ливерпуль через Гавр . Выходя из порта, пароход сел на мель возле Южного перевала, но на следующий день был успешно снят с мели и продолжил свое путешествие. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] В ноябре – декабре 1902 года пароход совершил еще один рейс в Галвестон, штат Техас , где пароход загрузил третью по величине партию хлопка в порту на тот момент и доставил ее обратно в Ливерпуль. [ 16 ] [ 17 ] и еще один в январе – феврале 1903 года, когда она перевезла большой груз хлопка, пшеницы и пиломатериалов из Нового Орлеана в Гавр. [ 18 ]

24 февраля 1903 года, когда гора Темпл еще была в пути, было объявлено, что Канадская Тихоокеанская железная дорога приобрела 14 пароходов у Elder, Dempster Shipping, обслуживающих в основном линии Beaver и Elder Lines, за 1 417 500 фунтов стерлингов. [ 19 ] [ 20 ]

Обслуживание с Canadian Pacific Lines

[ редактировать ]

После выполнения всех требований по пересадке гора Темпл была переоборудована для перевозки большого количества пассажиров, а компания Маркони оборудовала ее для беспроводной телеграфии . Ее позывной был «MLQ». [ 21 ] После редизайна судно также было переоценено в 8790 GRT и 6661 NRT . Маунт Темпл покинула Ливерпуль в свой первый рейс под новым владельцем 12 мая 1903 года с 12 каютами и 1200 пассажирами рулевого управления в Квебек и около 1000 тонн генерального груза в Монреаль . [ 22 ] [ 23 ] Она вернулась в Ливерпуль 10 июня с грузом в 1361 голову крупного рогатого скота, пшеницей, сеном и другими продуктами. [ 24 ] Пароход совершил еще пять рейсов между Ливерпулем и Монреалем до конца навигационного сезона на реке Святого Лаврентия в ноябре 1903 года, перевозя генеральные грузы и иммигрантов из Европы в Канаду и возвращаясь со скотом, продовольствием и лесоматериалами. Впоследствии ее перенаправили на маршрут Лондон – Антверпен – Канада, где она обслуживала Сент-Джон и Галифакс зимой и Монреаль летом. Например, 18 апреля 1905 года она доставила в Сент-Джон 1922 иммигранта - наибольшее количество, привезенное на тот момент одним кораблем, предназначенным для поселения в Западной Канаде. [ 25 ]

Страндинг в 1907 году

[ редактировать ]

Mount Temple покинула Антверпен 20 ноября 1907 года по своему обычному маршруту в Сент-Джон, перевезя около 6000 тонн генерального груза и 633 пассажира. Он находился под командованием капитана Бутби, а экипаж насчитывал около 150 человек. Пройдя мыс Пайн , капитан провел зондирование утром 1 декабря , чтобы определить положение корабля. К вечеру погода ухудшилась, стала пасмурно, периодически появлялись снежные шквалы. Около полуночи капитан удалился, оставив вахту второму помощнику Гриффиту Оуэну Льюису с приказом вызвать его, если погода ухудшится. 2 декабря между 01:00 и 02:00 судно столкнулось с серией снежных шквалов, которые становились все сильнее и упорнее. Примерно в 02:30 пошел сильный снег, и видимость сильно ухудшилась до половины длины корабля. Около 02:35 наблюдатель сообщил о свете впереди, который второй офицер ошибочно интерпретировал как приближающееся еще одно судно. Он перенес корабль, и в 02:44 Гора Темпл ударилась о скалы Западного острова Айронбаунд . При ударе корабля камни пробили корпус парохода прямо вокруг машинного отделения, затопили его и потушили пожары. Затем огромная приливная волна обрушилась на судно, разрушив около половины спасательных шлюпок на борту. [ 26 ]

Было подано несколько сигналов бедствия, но из-за ненастной погоды помощь не могла быть отправлена ​​до следующего утра. При дневном свете было замечено, что гора Темпл находилась на уступах острова, а между пароходом и скалами было около 75 футов (23 м). Поскольку высаживать пассажиров по бортам корабля в воду было небезопасно, экипаж сумел достать трос от корабля, привязанный прямо к скалам, и начал переносить людей в корзине, привязанной к тросу. Когда море утихло, для ускорения эвакуации были задействованы спасательные шлюпки, а помощь прибыла в виде нескольких рыболовных судов, шхун «Хейзел» и «Гид» , а также «Трасти буксира » . Примерно к 17:00 3 декабря все пассажиры были успешно перевезены с потерпевшего крушение корабля на остров, а 150 из них были доставлены в Бриджуотер « Трасти » . [ 26 ] Остальным пассажирам пришлось переночевать на острове, и на следующий день они были благополучно доставлены в Галифакс канадским правительственным пароходом « Леди Лорье» .

Гора Темпл в устье Темзы, начало 1900-х годов.

Корабль остался на мели в опасном положении, и шансы на его спасение считались очень небольшими, однако новый шторм, обрушившийся на этот район 6 декабря, сместил пароход примерно на двадцать футов (6,1 м) ближе к острову. и при этом ее положение заметно улучшилось. [ 27 ] Горе Темпл пришлось провести зиму в затруднительном положении, но она не была повреждена штормами, и в феврале 1908 года было предпринято три попытки спустить пароход на воду, но все они оказались безуспешными. Наконец, 15 апреля 1908 года корабль был успешно снят с мели и смог своим ходом проследовать в Люненбург . [ 28 ]

19 мая 1908 года сообщалось, что контракт на ремонт был заключен с судостроительной компанией «Ньюпорт-Ньюс» , и «Маунт-Темпл» отправился на буксире в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния , из Галифакса. 22 мая [ 29 ] Пароход отплыл из Ньюпорт-Ньюса 22 августа в Квебек после почти трехмесячного ремонта, который обошелся компании Canadian Pacific примерно в 140 000 долларов. [ 30 ] По прибытии она загрузила свой обычный груз и 2 сентября уехала в Лондон, возобновив регулярное сообщение.

14 октября 1911 года при входе в Грейвсенд- Маунт-Темпл столкнулся с австралийским пароходом SS Osterley, стоявшим на якоре в доке Тилбери, в результате чего его носовая часть получила небольшие повреждения. [ 31 ]

18 января 1912 года Маунт Темпл во время своего путешествия из Галифакса в Лондон под командованием капитана Мура встретила пароход SS Dart примерно в 800 милях (1300 км) к востоку-северо-востоку от Галифакса, беспомощно дрейфующий со сломанным рулем. Она провела ночь, стоя рядом, но не подключила буксирные тросы и бросила Дарт . на следующий день [ 32 ]

Действия при затоплении RMS Титаника

[ редактировать ]

Гора Темпл отправилась в свой обычный рейс в 14:00 3 апреля 1912 года из Антверпена в Сент-Джон, Нью-Брансуик. Пароходом командовал капитан Джеймс Генри Мур. [ 33 ] и перевозил 1466 пассажиров, в основном рулевого управления, и команду из 143 человек. В ночь с 14 на 15 апреля Mount Temple компании Джон оператор связи Маркони Даррант собирался закончить вечер, когда около 00:11 судно времени (22:25 по нью-йоркскому времени) он уловил сигнал бедствия с корабля RMS «Титаник» , который тонул после столкновения с айсбергом . [ 34 ] В сообщении содержалась ошибочная позиция бедствия. 41 ° 44' с.ш. 50 ° 24' з.д.  /  41,733 ° с.ш. 50,400 ° з.д.  / 41,733; -50.400 . Даррант поручил стюарду передать сообщение на мостик и подтвердил получение сигнала «Титаника » оператору беспроводной связи Джеку Филлипсу . Однако Филлипсу было трудно услышать звонок Дарранта из-за грохота пара, который тогда «вырывался» из «Титаника » труб . Даррант позаботился о том, чтобы не препятствовать продолжающемуся обмену информацией между «Титаником» и другими кораблями, которые, как он предполагал, находились ближе к месту происшествия. [ 35 ] [ 36 ] Через десять минут после получения первого сигнала бедствия с «Титаника» пришло еще одно сообщение (в 00:21 по корабельному времени, 22:35 по нью-йоркскому времени) с «Титаника» с исправленными координатами бедствия: положение 41 ° 46' с.ш. 50 ° 14' з.д.  /  41,767 ° с.ш. 50,233 ° з.д.  / 41,767; -50,233 . Эта позиция находилась в 13 милях (21 км) к западу от места фактического затопления Титаника , что подтверждается координатами места крушения. (Центр котлового поля « Титаника » расположен в 41 ° 43,5' с.ш. , 49 ° 56,8' з.д.  /  41,7250 ° с.ш., 49,9467 ° з.д.  / 41,7250; -49,9467 )

Когда это сообщение было получено, капитан Мур спал. Проснувшись, он внимательно оценил ситуацию. У него был постоянный приказ избегать столкновения с айсбергами, но после получения сигнала бедствия он решил начать спасательную операцию. Он немедленно развернул свой корабль и направился на северо-северо-восток с расчетной скоростью 11 + 1 узла (21,3 км/ч; 13,2 миль в час) в направлении Титаника . последнего сообщенного местоположения 41 ° 46' с.ш. 50 ° 14' з.д.  /  41,767 ° с.ш. 50,233 ° з.д.  / 41,767; -50,233 . Он посоветовался со своим главным инженером Джоном Жиллетом, чтобы попытаться добиться еще большей скорости от стареющего судна. Мур разработал свою собственную грубую позицию, поскольку 41 ° 25' с.ш. 51 ° 14' з.д.  /  41,417 ° с.ш. 51,233 ° з.д.  / 41,417; -51,233 , примерно в 61 морской миле (113 км; 70 миль) к югу и западу от ныне установленного места крушения Титаника ( 41 ° 43,5' с.ш. , 49 ° 56,8' з.д.  /  41,7250 ° с.ш., 49,9467 ° з.д.  / 41,7250; -49,9467 ). Даже на полной скорости ему потребуется около четырех часов, чтобы преодолеть расстояние между его кораблем и Титаником. [ 37 ]

В пути Мур разбудил и проинструктировал свою недежурную команду, а также приказал раскрыть 20 спасательных шлюпок на борту. Он подготовил веревки и лестницы, подготовил спасательные пояса и разместил дополнительных наблюдателей, чтобы помочь избежать айсбергов, о которых сообщалось в этом районе. [ 38 ] Первоначальный прогресс был хорошим, но после того, как его корабль обнаружил, что около 03:00 15 апреля он приближается к большому ледяному полю, судно замедлилось, пока не стало все больше окружено паковым льдом. Примерно в это же время гора Темпл столкнулась с чем-то, что считалось шхуной с единственным зеленым светом, но которая осталась неопознанной и заставила корабль уклониться. [ 37 ] Этот зеленый свет мог быть ракетой или сигнальной ракетой, запущенной либо выжившими на Титанике , либо запущенной кораблем RMS Carpathia, мчащимся на помощь. Поскольку количество льда становилось все больше, гора Темпл вздымалась примерно на 14 морских миль (26 км; 16 миль) от позиции Титаника последней сообщенной около 03:25 и продолжала дрейфовать по ледяному полю до рассвета. Она достигла последнего известного местоположения «Титаника» около 04:30 и оказалась в плотно утрамбованном ледяном поле, но без следов выживших или обломков. [ 38 ] Примерно через полчаса ожидания Мур двинулся на юго-юго-восток в поисках прохода через паковый лед, но в конце концов изменил курс обратно на северо-северо-запад, затмевая западный край пакового льда. [ 38 ] Где-то между 6:00 и 06:30 «Карпатия» под командованием капитана Артура Рострона была замечена к востоку от судна, а SS «Калифорниен» был замечен на севере, пересекая ледяное поле с востока на запад. [ 39 ] В 06:52, после восхода солнца, Мур взял в вертикальный Солнце «Титаника » вид, чтобы определить его положение, и обнаружил, что он находился в нескольких милях к востоку от заявленной долготы , и, используя точный расчет , пришел к выводу, что фактическое место его крушения должно быть примерно в восьми милях (13 км) дальше на восток, через ледяное поле перед ним. [ 39 ]

Гора Темпл отправила запрос в Карпатию по беспроводной связи , но не получила ответа. Около 08:30 «Калифорниянка» подошла к «Карпатии» , когда она заканчивала подбирать последних выживших. [ 40 ] В 08:31 «Карпатия» сообщила, что подобрал 20 лодок, а в 09:26 отправила всем еще одно сообщение, сообщающее всем, что больше нет необходимости ждать, после чего Мур отдал приказ изменить курс и продолжить путешествие в Нью-Брансуик. [ 39 ] Как только гора Темпл пришвартовалась в Сент-Джоне 19 апреля, его вызвали на американское, а затем и британское расследование затопления. [ 41 ]

Как только гора Темпл достигла Канады, она стала центром споров, поскольку два пассажира и, предположительно, некоторые члены экипажа заявили, что корабль был близко к Титанику, но не смог прийти ей на помощь, поскольку они видели ее аварийные ракеты и даже видели, как она тонет. . [ 42 ] [ 43 ] Эти предположения были проигнорированы как американскими, так и британскими расследованиями, и ни один из офицеров Маунт-Темпл не дал показаний и не представил письменных показаний в поддержку этих утверждений. Сам капитан Мур показал, что ни один пассажир не мог быть свидетелем такого события, как взрыв ракеты над кораблем, поскольку ни один пассажир не находился на палубе в 12 часов ночи, чтобы увидеть это. [ 44 ] На протяжении многих лет предпринимались попытки разжечь дальнейшие споры по поводу роли Маунт Темпл в гибели Титаника , часто в тонко завуалированной попытке снять вину и ответственность с лайнера Лейланд Калифорния , который , вероятно , был ближе к катастрофе . Место трагедии, и чьи офицеры сообщили, что видели несколько ракет, разорвавшихся над неопознанным кораблем, за которым они наблюдали.

Споры вокруг горы Темпл еще больше усилились в ноябре 2020 года из-за программы PBS « Покидая Титаник» , входящей в серию «Тайны мертвых» . [ 45 ] В некоторых странах он транслировался под названием « Титаник: Мертвая расплата» . Сопродюсером и соавтором сценария выступил журналист и «Титаника» автор Сенан Молони . Шоу повторило некоторые старые утверждения о горе Темпл и ее роли в катастрофе, а также выдвинуло несколько новых. Среди этих утверждений говорилось, что гора Темпл находилась намного ближе к Титанику , когда был получен сигнал SOS, что гора Темпл на расстояние пяти миль (8,0 км), приблизилась к Титанику когда капитан Мур решил отступить после встречи с ледяным полем в попытке отступить. избежать риска для своего корабля, и что гора Темпл соответствовала внешнему виду «таинственного корабля», за которым наблюдали с Титаника , из-за расстояния между ее четырьмя мачтами , как позже заметил командир рейдера, потопившего гору Темпл в World Первая война. В сериале делается вывод о том, что «Калифорнийца » капитан Стэнли Лорд был ошибочно подвергнут позорному столбу за то, что не смог добраться до «Титаника» , тогда как на самом деле именно «Маунт Темпл бросил » капитан пассажиров и команду обреченного лайнера на произвол судьбы.

Однако эта гипотеза решительно оспаривается историками. В январе 2021 года известная группа историков и авторов «Титаника» опубликовала опровержение под названием «Отказ от Титаника » , «Отказ от реальности: правда о храме на горе СС ». [ 46 ] Хотя новое шоу пытается дискредитировать капитана Мура с горы Темпл и возлагает вину за «бросание» «Титаника» и тех, кто находился на нем, на произвол судьбы, исторические данные ясно доказывают обратное. На расстоянии 49,5 морских миль (91,7 км; 57,0 миль) от знаменитых координат места бедствия «Титаника» и примерно в 60 милях (97 км) от фактического места катастрофы гора Темпл находилась слишком далеко, чтобы ее можно было увидеть с высоты. на борту «Титаника» , а также для тех, кто находится на борту «Маунт-Темпл», чтобы увидеть «Титаник» или его аварийные ракеты. Капитан Мур и его команда предприняли отчаянную попытку добраться до пострадавшего «Титаника» , но достигли западной стороны ледяного поля, стоявшего между ним и местом крушения, примерно через 2 часа 40 минут после того, как «Титаник» затонул. У нее не было никакой возможности добраться до Титаника вовремя и провести спасательную операцию; она не «покинула» Титаник .

Подводная гора Темпл , одна из подводных гор Фого к юго-востоку от Большой банки Ньюфаундленда в северной части Атлантического океана, названа в честь горы Темпл за ее роль в гибели Титаника . [ 47 ]

Заземление в 1913 году

[ редактировать ]

24 сентября 1913 года «Маунт Темпл» в 05:20 покинула Монреаль в свой обычный рейс с большим грузом зерна в Лондон и генеральным грузом в Антверпен. Она все еще находилась под командованием капитана Мура и имела пилота на борту . Во время ее отъезда погода была туманной. Судно дошло до нового сухого дока, а затем изменило курс слишком далеко на юг и впоследствии в 05:35 село на мель напротив Мезоннева на илистых берегах Лонгёя . Сразу было отправлено десять или одиннадцать буксиров, но они не смогли снять корабль с мели. Попытки снять судно с мели продолжились и на следующий день, поскольку основной груз частично выгружался для облегчения корабля, но они оказались безуспешными. [ 48 ] [ 49 ] Поскольку большая часть груза была вынесена из носовых трюмов, корма судна глубже погрузилась в ил, что побудило спасателей разгрузить и кормовые трюмы, чтобы выровнять корабль. Корабль также набирал воду, что указывает на то, что некоторые днища были повреждены при посадке на мель. Утром 26 сентября пароход был спущен на воду и доставлен в док, где ему пришлось разгрузить груз зерна. Ситуация несколько усугублялась тем, что в Монреале, являющемся экспортным портом зерна, было установлено ограниченное количество оборудования для разгрузки зерна. После разгрузки груза, которая заняла почти неделю, Mount Temple была отремонтирована и 12 октября выпущена из сухого дока. [ 50 ]

Военная служба

[ редактировать ]

Маунт Темпл продолжала торговать по своему маршруту до тех пор, пока Великобритания не вступила в Первую мировую войну 2 августа 1914 года. Она прибыла в Лондон 5 августа со своим обычным грузом из Монреаля, но 12 августа было объявлено, что пароход вместе реквизирован. со многими другими крупными коммерческими судами Адмиралтейства, которые служили транспортом для продовольствия и войск. [ 51 ] В своем транспортном средстве она курсировала между Англией и Францией, перевозя войска и продовольствие. Например, 12–15 февраля 1915 года гора Темпл перенесла 15-й батальон 48-го полка горцев из Бристоля в Сен-Назер . [ 52 ]

Во время войны он был вооружен 3 -дюймовой (76-мм) морской пушкой на корме.

В августе 1915 года было объявлено, что Allan Line Steamships и Canadian Pacific Railway объединились, образовав новую компанию под названием Canadian Pacific Ocean Services, Ltd. В результате гору Темпл обратно в коммерческую службу в октябре 1915 года. Британское Адмиралтейство вернуло [ 53 ] [ 54 ]

После освобождения гора Темпл перевезла около 1200 немецких военнопленных (военнопленных), захваченных во время битвы при Лоосе, из Франции в Англию, а затем направилась в Монреаль, куда она прибыла 28 октября 1915 года. [ 55 ]

Гора Темпл покинула Монреаль в свой последний рейс 3 декабря 1916 года в Брест , а затем продолжила путь в Ливерпуль. Корабль находился под командованием капитана Альфреда Генри Сарджента и имел экипаж из 109 человек. Корабль перевозил груз из 710 лошадей и 6250 тонн товаров, в том числе 3000 тонн пшеницы, 1400 ящиков яиц и несколько тысяч ящиков яблок, среди прочего. вещи. Также на борту находились 22 деревянных ящика с окаменелостями динозавров, собранных в американским палеонтологом Бесплодных землях Альберты Чарльзом Штернбергом . Они направлялись к сэру Артуру Смиту Вудворду , хранителю Британского музея отдела естественной истории . [ 56 ] [ 57 ]

Корабль был захвачен примерно в 620 морских милях (1150 км; 710 миль) к з.д. 1 / 2 S у Фастнета рано днем ​​6 декабря 1916 года. SMS Möwe , внешне грузовое судно, догнало гору Темпл и произвело выстрел в ее носовую часть. После того, как артиллерийский расчет Маунт - Темпл взял в руки орудие, Мёве открыл ответный огонь и своей превосходной огневой мощью поразил трубу и шлюпочную палубу, заставив орудие замолчать. Три члена экипажа на борту «Маунт-Темпл» погибли в коротком бою. Четвертый был ранен и умер через несколько дней на борту «Мёве» . с судна были сняты более сотни членов экипажа и пассажиров, прежде чем с помощью взрывчатки его затопили . Около 18:00 [ 57 ] 12 декабря 1916 года они были доставлены на борт захваченного британского корабля «Ярроудейл» и прибыли в Свинемюнде, Германия 31 декабря . Граждане США среди них были освобождены в начале марта 1917 года, поскольку Соединенные Штаты были нейтральными в то время . Остальные были интернированы как военнопленные.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с « Гора Темпл (1113496)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 14 сентября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I. — Пароходы. Лондон: Регистр Ллойда . 1902–1903.
  3. ^ Jump up to: а б Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I. — Пароходы. Лондон: Регистр Ллойда. 1904–1905.
  4. ^ Jump up to: а б Регистр судоходства Ллойда . Том. I. Пароходы, парусники и владельцы. Лондон: Регистр Ллойда. 1914–1915.
  5. ^ Jump up to: а б «Атлантический лайнер спущен на воду в Уокере». Ежедневная газета Шилдс . 19 июня 1901 г. с. 3.
  6. ^ Jump up to: а б «Портовые предметы» . «Таймс-Демократ» . 11 октября 1901 г. с. 11 – через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  7. ^ «Гора Храмовая» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 24 июля 2022 г.
  8. ^ Протокол доказательств, представленных в следственном суде по вопросам управления армейского отдела переоборудования . Вестминстер, Великобритания: Эйр и Споттисвуд. 1902. стр. 301–347.
  9. ^ «Экспорт». «Таймс-Демократ» . 30 октября 1901 г. с. 13.
  10. ^ «Экспорт». «Таймс-Демократ» . 1 февраля 1902 г. с. 13.
  11. ^ «Экспорт». «Таймс-Демократ» . 29 апреля 1902 г. с. 13.
  12. ^ «Вести торгового мореплавания». Лондонский стандарт . 9 июля 1902 г. с. 10.
  13. ^ «Экспорт» . «Таймс-Демократ» . 1 октября 1902 г. с. 3 . Проверено 17 сентября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  14. ^ «Гора Темпл на мели» . «Таймс-Демократ» . 2 октября 1902 г. с. 2 . Проверено 17 сентября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  15. ^ «Гора Храм сплыла на воду и уходит в море» . «Таймс-Демократ» . 3 октября 1902 г. с. 13 . Проверено 17 сентября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  16. ^ «Новости судоходства». Коммерческая и финансовая хроника . Том. 75, нет. 1955. 13 декабря 1902. с. 1312.
  17. ^ «Огромный груз хлопка» . Остин Американ-Стейтсмен . 21 декабря 1902 г. с. 21 . Проверено 17 сентября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  18. ^ «Экспорт». «Таймс-Демократ» . 14 февраля 1903 г. с. 13.
  19. ^ «Новая пароходная линия КНР» . Оттавский журнал . 24 февраля 1903 г. с. 3 – через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  20. ^ Канадский ежегодный обзор по связям с общественностью . Том. 3. Торонто, Канада: The Annual Review Publishing Company, Ltd., 1904. с. 418.
  21. ^ Тревент, Эдвард. (1911) Азбука беспроводной телеграфии: простой трактат о передаче волновых сигналов Герца, с. 12.
  22. ^ «Паруса горы Темпл» . Газета . 13 мая 1903 г. с. 10 . Проверено 17 сентября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  23. ^ «Гора Темпл в Порту» . Газета . 26 мая 1903 г. с. 10 . Проверено 17 сентября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  24. ^ «Экспорт». Газета . 6 июня 1903 г. с. 15.
  25. ^ «Сегодня приземлилось около 2000 иммигрантов» . «Виннипег Трибьюн» . 18 апреля 1905 г. с. 1 . Проверено 17 сентября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  26. ^ Jump up to: а б «Большой лайнер CPR потерпел крушение на острове Айрон-Баунд на побережье Канады» . Оттавский журнал . 3 декабря 1907 г. с. 1 . Проверено 19 сентября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  27. ^ «Пароходу помог шторм» . Ванкувер Дейли Уорлд . 7 декабря 1907 г. с. 1 . Проверено 19 сентября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  28. ^ «Гора Темпл Сейф» . Газета . 16 апреля 1908 г. с. 1 . Проверено 19 сентября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  29. ^ «Ремонт Храмовой горы» . Газета . 19 мая 1908 г. с. 4 . Проверено 19 сентября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  30. ^ «Гора Темпл покидает верфь в пятницу» . Ежедневная пресса . 19 августа 1908 г. с. 3 . Проверено 19 сентября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  31. ^ «Последние затонувшие корабли и т. д.». Лондонский стандарт . 16 октября 1911 г. с. 3.
  32. ^ «Вести судоходства» . Балтимор Сан . 2 февраля 1912 г. с. 10 . Проверено 19 сентября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  33. ^ Пиуффр 2009 , с. 182
  34. ^ Пиуффр 2009 , с. 154
  35. ^ «Расследование Британского комиссара по затонувшим кораблям, день 8: Свидетельства Джона Дарранта» .
  36. ^ «Оператор засек время» . Нью-Йорк Трибьюн . 26 апреля 1912 г. с. 2 . Проверено 19 сентября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  37. ^ Jump up to: а б «Расследование Сената США, день 9: Показания капитана Мура, часть 1» .
  38. ^ Jump up to: а б с «Расследование Сената США, день 9: Показания капитана Мура, часть 2» .
  39. ^ Jump up to: а б с «Расследование Сената США, день 9: Показания капитана Мура, часть 4» .
  40. ^ Пиуффр 2009 , с. 203
  41. ^ «Расследование Сената США, Индекс свидетелей» . Проверено 11 ноября 2020 г.
  42. ^ «Экипаж против капитана» . Бостон Глобус . 25 апреля 1912 г. с. 5 . Проверено 19 сентября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  43. ^ «Пассажир выдвигает серьёзные обвинения» . Газета . 25 апреля 1912 г. с. 4 . Проверено 19 сентября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  44. ^ «Расследование Сената США, День 9: Показания капитана Мура, Часть 2» .
  45. ^ «Покидая Титаник» . Тайны мертвых . ПБС. 6 октября 2020 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
  46. ^ Чирнсайд, Марк; Фитч, Тэд; Халперн, Сэм; Лейтон, Дж. Кент; Вормстедт, Билл (30 января 2021 г.). « 'ОТКАЗАТЬСЯ ТИТАНИКА': ПОКИДАТЬ РЕАЛЬНОСТЬ: ПРАВДА О ХРАМЕ СС-ГОРЫ» (PDF) . Проверено 27 февраля 2024 г.
  47. ^ «Консультативный комитет по названиям подводных объектов» . Подводные горы Фого . Рыбное хозяйство и океаны Канады . 16 января 2019 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
  48. ^ «Гора Храм на берегу; территория во время тумана» . Эдмонтонский журнал . 24 сентября 1913 г. с. 1 . Проверено 22 сентября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  49. ^ «Гора Темпл все еще на мели» . Газета . 25 сентября 1913 г. с. 7 . Проверено 22 сентября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  50. ^ «Гора Темпл все еще на мели» . Газета . 13 октября 1913 г. с. 16 . Проверено 22 сентября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  51. ^ «Канадские пароходы для войны» . Нью-Йорк Трибьюн . 13 августа 1914 г. с. 2 . Проверено 22 сентября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  52. ^ Битти, Ким (1932). 48-й полк горцев Канады (PDF) . стр. 35–37 . Проверено 22 сентября 2018 г.
  53. ^ «Слияние канадских пароходств». Железнодорожные и морские новости . Том. XIII, нет. 11. Ноябрь 1915. с. 43.
  54. ^ «Слияние канадских пароходств». Обзор экспортера . Том. 18, нет. 4. Август 1915 г. с. 28.
  55. ^ «Немецкие пленные плохого телосложения» . Газета . 29 октября 1915 г. с. 13 . Проверено 22 сентября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  56. ^ «Журнал рейдера Моуэ представляет собой захватывающий военный роман» . Нью-Йорк Геральд . 16 февраля 1919 г. с. 70 . Проверено 23 сентября 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  57. ^ Jump up to: а б Херд, Арчибальд (1924). История Великой войны: Торговый флот, Часть II . Лондон, Великобритания: Джон Мюррей. п. 399.
[ редактировать ]

46 ° 44' с.ш. 34 ° 05' з.д.  /  46,733 ° с.ш. 34,083 ° з.д.  / 46,733; -34,083

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3399cd3e0a8eda31be3e7f58767686c3__1713726900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/c3/3399cd3e0a8eda31be3e7f58767686c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Mount Temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)