СС на горе Храм
![]() Гора Темпл на мели на острове Западный Айронбаунд
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гора Храм |
Тезка | Храм Барона Маунта |
Владелец |
|
Порт приписки | Ливерпуль |
Маршрут | |
Строитель | Армстронг Уитворт и Ко, Уокер [ 1 ] |
Номер двора | 709 |
Запущен | 18 июня 1901 г. |
Спонсор | миссис Свон |
Завершенный | 19 сентября 1901 г. |
Первое путешествие | 19 сентября 1901 г. |
В эксплуатации | 1901–1916 |
Не работает | 6 декабря 1916 г. |
Порт приписки | Ливерпуль |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен SMS Möwe 6 декабря 1916 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское грузовое судно |
Тоннаж | |
Длина | 485 футов 0 дюймов (147,83 м) |
Луч | 59 футов 0 дюймов (17,98 м) |
Глубина | 30 футов 4 дюйма (9,25 м) |
Установленная мощность | 694 л.с. [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | 12,0 узлов (13,8 миль в час; 22,2 км / ч) [ 1 ] |
Емкость | 1250 пассажиров 3-го класса и 14 пассажиров салонного класса. |
Экипаж | 117 |
Вооружение | 3-дюймовая морская пушка в Первой мировой войне |
Mount Temple — пассажирский грузовой пароход, построенный в 1901 году компанией Armstrong Whitworth & Company из Ньюкасла для Elder, Dempster & Co Ltd из Ливерпуля для работы в рамках линии Beaver Line. Вскоре корабль был приобретен Канадской Тихоокеанской железной дорогой . Это было одно из первых судов, откликнувшихся на сигналы бедствия Титаника в 1912 году.
В 1916 году, пересекая Атлантику на лошадях для военных действий и перевозя большое количество недавно собранных окаменелостей динозавров (две из которых были гадрозаврами Коритозаврами ), она была схвачена и затоплена вместе со своим грузом.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]После приобретения Beaver Line в 1899 году и решения всех юридических вопросов, связанных с ней, Элдер и Демпстер разместили заказ на судно дедвейтом около 11 000 тонн (DWT), которое будет курсировать по этой линии между Ливерпулем , Великобритания, канадскими портами и Новым Орлеаном. , Луизиана. Mount Temple был заложен на верфи Armstrong Whitworth & Company в Уокере и спущен на воду 18 июня 1901 года ( вердовый номер выступила миссис Свон, жена полковника Генри Фредерика Свона 709), спонсором . [ 1 ] [ 5 ] В то время это был самый большой корабль, когда-либо построенный на верфи Лоу Уокер. [ 5 ]
После успешного завершения ходовых испытаний 19 сентября 1901 года, на которых корабль поддерживал среднюю скорость 11 + 1 ⁄ Со скоростью узла (21,3 км/ч; 13,2 миль в час) в течение нескольких пробегов на мерную милю по реке Тайн в очень неблагоприятную погоду она была передана владельцам и немедленно отбыла в Новый Орлеан. [ 6 ] Судно было построено для торговли генеральными грузами и имело железный навес по всей длине корабля, рассчитанный примерно на 1100 голов крупного рогатого скота. На ней также была установлена вся современная техника для быстрой погрузки и разгрузки груза. Кроме того, судно было оснащено холодильным оборудованием и изолированными камерами для перевозки молочной продукции и охлажденного мяса.
В построенном состоянии корабль имел длину 485 футов 0 дюймов (147,83 м) ( между перпендикулярами 59 футов 0 дюймов (17,98 м) ), ширину и глубину 30 футов 4 дюйма (9,25 м). [ 2 ] Первоначально гора Темпл оценивалась в 7 656 регистровых тонн брутто (GRT) и 4 989 регистровых тонн нетто (NRT) и имела дедвейт около 11 200 тонн. [ 2 ] Судно имело стальной корпус и пару трехцилиндровых паровых машин тройного расширения с цилиндрами диаметром 22 дюйма (56 см), 37 дюймов (94 см) и 61 дюйм (150 см) диаметром 48 дюймов. -дюймовый (120 см) ход , приводивший в движение два гребных винта. В общей сложности оба двигателя имели номинальную мощность 694 лошадиных силы. [ 2 ] и придал кораблю скорость 12,0 узлов (22,2 км/ч; 13,8 миль в час). [ 7 ]
Корабль был назван в честь Уильяма Фрэнсиса Каупера , барона Маунт Темпл, британского политика, лорда Адмиралтейства и в то время также председателя Armstrong Whitworth & Company.
Операционная история
[ редактировать ]После доставки своим владельцам 19 сентября, Mount Temple была зафрахтована имперским правительством для перевозки ремонтных средств для британской армии, сражавшейся в Южной Африке во время Второй англо-бурской войны . В тот же день она отправилась в свое первое путешествие в Новый Орлеан и прибыла туда 9 октября. [ 6 ]
На службе императорского правительства
[ редактировать ]Поскольку пароход поступил на службу в конце 1901 года, он совершил всего три рейса на службе Адмиралтейства до окончания войны в конце мая 1902 года. После своего последнего путешествия в Южную Африку он начал свою обычную коммерческую службу.
Дата отъезда | Порт отправления | Дата прибытия | Порт прибытия | Количество начатых перемонтажей | Прочие грузы |
---|---|---|---|---|---|
5 ноября 1901 г. | Новый Орлеан | 7 декабря 1901 г. | Дурбан | 1100 лошадей | 286 тонн сена, 66 тонн отрубей, 6875 бушелей овса, 1571 бушелей кукурузы, 1100 недоуздок. [ 9 ] |
4 февраля 1902 г. | Новый Орлеан | 8 марта 1902 г. | Дурбан | 1100 лошадей | 256 тонн сена, 60 тонн отрубей, 6930 бушелей овса, 1600 бушелей кукурузы, 1100 недоуздок. [ 10 ] |
30 апреля 1902 г. | Новый Орлеан | 28 мая 1902 г. | Дурбан | 1100 лошадей | 265 тонн сена, 60 тонн отрубей, 6930 бушелей овса, 1600 бушелей кукурузы, 1100 недоуздок. [ 11 ] |
Коммерческое обслуживание для Elder, Dempster & Co.
[ редактировать ]После окончания военных действий в Южной Африке Маунт Темпл отплыл обратно в Англию и прибыл в Саут-Шилдс . 6 июля 1902 года [ 12 ] 27 августа она отправилась в свой первый коммерческий рейс в Новый Орлеан в балласте и достигла пункта назначения 15 сентября. Там судно приняло на борт груз, состоящий из хлопка, пшеницы и пиломатериалов, и 1 октября вышло из Нового Орлеана в Ливерпуль через Гавр . Выходя из порта, пароход сел на мель возле Южного перевала, но на следующий день был успешно снят с мели и продолжил свое путешествие. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] В ноябре – декабре 1902 года пароход совершил еще один рейс в Галвестон, штат Техас , где пароход загрузил третью по величине партию хлопка в порту на тот момент и доставил ее обратно в Ливерпуль. [ 16 ] [ 17 ] и еще один в январе – феврале 1903 года, когда она перевезла большой груз хлопка, пшеницы и пиломатериалов из Нового Орлеана в Гавр. [ 18 ]
24 февраля 1903 года, когда гора Темпл еще была в пути, было объявлено, что Канадская Тихоокеанская железная дорога приобрела 14 пароходов у Elder, Dempster Shipping, обслуживающих в основном линии Beaver и Elder Lines, за 1 417 500 фунтов стерлингов. [ 19 ] [ 20 ]
Обслуживание с Canadian Pacific Lines
[ редактировать ]После выполнения всех требований по пересадке гора Темпл была переоборудована для перевозки большого количества пассажиров, а компания Маркони оборудовала ее для беспроводной телеграфии . Ее позывной был «MLQ». [ 21 ] После редизайна судно также было переоценено в 8790 GRT и 6661 NRT . Маунт Темпл покинула Ливерпуль в свой первый рейс под новым владельцем 12 мая 1903 года с 12 каютами и 1200 пассажирами рулевого управления в Квебек и около 1000 тонн генерального груза в Монреаль . [ 22 ] [ 23 ] Она вернулась в Ливерпуль 10 июня с грузом в 1361 голову крупного рогатого скота, пшеницей, сеном и другими продуктами. [ 24 ] Пароход совершил еще пять рейсов между Ливерпулем и Монреалем до конца навигационного сезона на реке Святого Лаврентия в ноябре 1903 года, перевозя генеральные грузы и иммигрантов из Европы в Канаду и возвращаясь со скотом, продовольствием и лесоматериалами. Впоследствии ее перенаправили на маршрут Лондон – Антверпен – Канада, где она обслуживала Сент-Джон и Галифакс зимой и Монреаль летом. Например, 18 апреля 1905 года она доставила в Сент-Джон 1922 иммигранта - наибольшее количество, привезенное на тот момент одним кораблем, предназначенным для поселения в Западной Канаде. [ 25 ]
Страндинг в 1907 году
[ редактировать ]Mount Temple покинула Антверпен 20 ноября 1907 года по своему обычному маршруту в Сент-Джон, перевезя около 6000 тонн генерального груза и 633 пассажира. Он находился под командованием капитана Бутби, а экипаж насчитывал около 150 человек. Пройдя мыс Пайн , капитан провел зондирование утром 1 декабря , чтобы определить положение корабля. К вечеру погода ухудшилась, стала пасмурно, периодически появлялись снежные шквалы. Около полуночи капитан удалился, оставив вахту второму помощнику Гриффиту Оуэну Льюису с приказом вызвать его, если погода ухудшится. 2 декабря между 01:00 и 02:00 судно столкнулось с серией снежных шквалов, которые становились все сильнее и упорнее. Примерно в 02:30 пошел сильный снег, и видимость сильно ухудшилась до половины длины корабля. Около 02:35 наблюдатель сообщил о свете впереди, который второй офицер ошибочно интерпретировал как приближающееся еще одно судно. Он перенес корабль, и в 02:44 Гора Темпл ударилась о скалы Западного острова Айронбаунд . При ударе корабля камни пробили корпус парохода прямо вокруг машинного отделения, затопили его и потушили пожары. Затем огромная приливная волна обрушилась на судно, разрушив около половины спасательных шлюпок на борту. [ 26 ]
Было подано несколько сигналов бедствия, но из-за ненастной погоды помощь не могла быть отправлена до следующего утра. При дневном свете было замечено, что гора Темпл находилась на уступах острова, а между пароходом и скалами было около 75 футов (23 м). Поскольку высаживать пассажиров по бортам корабля в воду было небезопасно, экипаж сумел достать трос от корабля, привязанный прямо к скалам, и начал переносить людей в корзине, привязанной к тросу. Когда море утихло, для ускорения эвакуации были задействованы спасательные шлюпки, а помощь прибыла в виде нескольких рыболовных судов, шхун «Хейзел» и «Гид» , а также «Трасти буксира » . Примерно к 17:00 3 декабря все пассажиры были успешно перевезены с потерпевшего крушение корабля на остров, а 150 из них были доставлены в Бриджуотер « Трасти » . [ 26 ] Остальным пассажирам пришлось переночевать на острове, и на следующий день они были благополучно доставлены в Галифакс канадским правительственным пароходом « Леди Лорье» .

Корабль остался на мели в опасном положении, и шансы на его спасение считались очень небольшими, однако новый шторм, обрушившийся на этот район 6 декабря, сместил пароход примерно на двадцать футов (6,1 м) ближе к острову. и при этом ее положение заметно улучшилось. [ 27 ] Горе Темпл пришлось провести зиму в затруднительном положении, но она не была повреждена штормами, и в феврале 1908 года было предпринято три попытки спустить пароход на воду, но все они оказались безуспешными. Наконец, 15 апреля 1908 года корабль был успешно снят с мели и смог своим ходом проследовать в Люненбург . [ 28 ]
19 мая 1908 года сообщалось, что контракт на ремонт был заключен с судостроительной компанией «Ньюпорт-Ньюс» , и «Маунт-Темпл» отправился на буксире в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния , из Галифакса. 22 мая [ 29 ] Пароход отплыл из Ньюпорт-Ньюса 22 августа в Квебек после почти трехмесячного ремонта, который обошелся компании Canadian Pacific примерно в 140 000 долларов. [ 30 ] По прибытии она загрузила свой обычный груз и 2 сентября уехала в Лондон, возобновив регулярное сообщение.
14 октября 1911 года при входе в Грейвсенд- Маунт-Темпл столкнулся с австралийским пароходом SS Osterley, стоявшим на якоре в доке Тилбери, в результате чего его носовая часть получила небольшие повреждения. [ 31 ]
18 января 1912 года Маунт Темпл во время своего путешествия из Галифакса в Лондон под командованием капитана Мура встретила пароход SS Dart примерно в 800 милях (1300 км) к востоку-северо-востоку от Галифакса, беспомощно дрейфующий со сломанным рулем. Она провела ночь, стоя рядом, но не подключила буксирные тросы и бросила Дарт . на следующий день [ 32 ]
Действия при затоплении RMS Титаника
[ редактировать ]Гора Темпл отправилась в свой обычный рейс в 14:00 3 апреля 1912 года из Антверпена в Сент-Джон, Нью-Брансуик. Пароходом командовал капитан Джеймс Генри Мур. [ 33 ] и перевозил 1466 пассажиров, в основном рулевого управления, и команду из 143 человек. В ночь с 14 на 15 апреля Mount Temple компании Джон оператор связи Маркони Даррант собирался закончить вечер, когда около 00:11 судно времени (22:25 по нью-йоркскому времени) он уловил сигнал бедствия с корабля RMS «Титаник» , который тонул после столкновения с айсбергом . [ 34 ] В сообщении содержалась ошибочная позиция бедствия. 41 ° 44' с.ш. 50 ° 24' з.д. / 41,733 ° с.ш. 50,400 ° з.д. . Даррант поручил стюарду передать сообщение на мостик и подтвердил получение сигнала «Титаника » оператору беспроводной связи Джеку Филлипсу . Однако Филлипсу было трудно услышать звонок Дарранта из-за грохота пара, который тогда «вырывался» из «Титаника » труб . Даррант позаботился о том, чтобы не препятствовать продолжающемуся обмену информацией между «Титаником» и другими кораблями, которые, как он предполагал, находились ближе к месту происшествия. [ 35 ] [ 36 ] Через десять минут после получения первого сигнала бедствия с «Титаника» пришло еще одно сообщение (в 00:21 по корабельному времени, 22:35 по нью-йоркскому времени) с «Титаника» с исправленными координатами бедствия: положение 41 ° 46' с.ш. 50 ° 14' з.д. / 41,767 ° с.ш. 50,233 ° з.д. . Эта позиция находилась в 13 милях (21 км) к западу от места фактического затопления Титаника , что подтверждается координатами места крушения. (Центр котлового поля « Титаника » расположен в 41 ° 43,5' с.ш. , 49 ° 56,8' з.д. / 41,7250 ° с.ш., 49,9467 ° з.д. )
Когда это сообщение было получено, капитан Мур спал. Проснувшись, он внимательно оценил ситуацию. У него был постоянный приказ избегать столкновения с айсбергами, но после получения сигнала бедствия он решил начать спасательную операцию. Он немедленно развернул свой корабль и направился на северо-северо-восток с расчетной скоростью 11 + 1 ⁄ узла (21,3 км/ч; 13,2 миль в час) в направлении Титаника . последнего сообщенного местоположения 41 ° 46' с.ш. 50 ° 14' з.д. / 41,767 ° с.ш. 50,233 ° з.д. . Он посоветовался со своим главным инженером Джоном Жиллетом, чтобы попытаться добиться еще большей скорости от стареющего судна. Мур разработал свою собственную грубую позицию, поскольку 41 ° 25' с.ш. 51 ° 14' з.д. / 41,417 ° с.ш. 51,233 ° з.д. , примерно в 61 морской миле (113 км; 70 миль) к югу и западу от ныне установленного места крушения Титаника ( 41 ° 43,5' с.ш. , 49 ° 56,8' з.д. / 41,7250 ° с.ш., 49,9467 ° з.д. ). Даже на полной скорости ему потребуется около четырех часов, чтобы преодолеть расстояние между его кораблем и Титаником. [ 37 ]
В пути Мур разбудил и проинструктировал свою недежурную команду, а также приказал раскрыть 20 спасательных шлюпок на борту. Он подготовил веревки и лестницы, подготовил спасательные пояса и разместил дополнительных наблюдателей, чтобы помочь избежать айсбергов, о которых сообщалось в этом районе. [ 38 ] Первоначальный прогресс был хорошим, но после того, как его корабль обнаружил, что около 03:00 15 апреля он приближается к большому ледяному полю, судно замедлилось, пока не стало все больше окружено паковым льдом. Примерно в это же время гора Темпл столкнулась с чем-то, что считалось шхуной с единственным зеленым светом, но которая осталась неопознанной и заставила корабль уклониться. [ 37 ] Этот зеленый свет мог быть ракетой или сигнальной ракетой, запущенной либо выжившими на Титанике , либо запущенной кораблем RMS Carpathia, мчащимся на помощь. Поскольку количество льда становилось все больше, гора Темпл вздымалась примерно на 14 морских миль (26 км; 16 миль) от позиции Титаника последней сообщенной около 03:25 и продолжала дрейфовать по ледяному полю до рассвета. Она достигла последнего известного местоположения «Титаника» около 04:30 и оказалась в плотно утрамбованном ледяном поле, но без следов выживших или обломков. [ 38 ] Примерно через полчаса ожидания Мур двинулся на юго-юго-восток в поисках прохода через паковый лед, но в конце концов изменил курс обратно на северо-северо-запад, затмевая западный край пакового льда. [ 38 ] Где-то между 6:00 и 06:30 «Карпатия» под командованием капитана Артура Рострона была замечена к востоку от судна, а SS «Калифорниен» был замечен на севере, пересекая ледяное поле с востока на запад. [ 39 ] В 06:52, после восхода солнца, Мур взял в вертикальный Солнце «Титаника » вид, чтобы определить его положение, и обнаружил, что он находился в нескольких милях к востоку от заявленной долготы , и, используя точный расчет , пришел к выводу, что фактическое место его крушения должно быть примерно в восьми милях (13 км) дальше на восток, через ледяное поле перед ним. [ 39 ]
Гора Темпл отправила запрос в Карпатию по беспроводной связи , но не получила ответа. Около 08:30 «Калифорниянка» подошла к «Карпатии» , когда она заканчивала подбирать последних выживших. [ 40 ] В 08:31 «Карпатия» сообщила, что подобрал 20 лодок, а в 09:26 отправила всем еще одно сообщение, сообщающее всем, что больше нет необходимости ждать, после чего Мур отдал приказ изменить курс и продолжить путешествие в Нью-Брансуик. [ 39 ] Как только гора Темпл пришвартовалась в Сент-Джоне 19 апреля, его вызвали на американское, а затем и британское расследование затопления. [ 41 ]
Как только гора Темпл достигла Канады, она стала центром споров, поскольку два пассажира и, предположительно, некоторые члены экипажа заявили, что корабль был близко к Титанику, но не смог прийти ей на помощь, поскольку они видели ее аварийные ракеты и даже видели, как она тонет. . [ 42 ] [ 43 ] Эти предположения были проигнорированы как американскими, так и британскими расследованиями, и ни один из офицеров Маунт-Темпл не дал показаний и не представил письменных показаний в поддержку этих утверждений. Сам капитан Мур показал, что ни один пассажир не мог быть свидетелем такого события, как взрыв ракеты над кораблем, поскольку ни один пассажир не находился на палубе в 12 часов ночи, чтобы увидеть это. [ 44 ] На протяжении многих лет предпринимались попытки разжечь дальнейшие споры по поводу роли Маунт Темпл в гибели Титаника , часто в тонко завуалированной попытке снять вину и ответственность с лайнера Лейланд Калифорния , который , вероятно , был ближе к катастрофе . Место трагедии, и чьи офицеры сообщили, что видели несколько ракет, разорвавшихся над неопознанным кораблем, за которым они наблюдали.
Споры вокруг горы Темпл еще больше усилились в ноябре 2020 года из-за программы PBS « Покидая Титаник» , входящей в серию «Тайны мертвых» . [ 45 ] В некоторых странах он транслировался под названием « Титаник: Мертвая расплата» . Сопродюсером и соавтором сценария выступил журналист и «Титаника» автор Сенан Молони . Шоу повторило некоторые старые утверждения о горе Темпл и ее роли в катастрофе, а также выдвинуло несколько новых. Среди этих утверждений говорилось, что гора Темпл находилась намного ближе к Титанику , когда был получен сигнал SOS, что гора Темпл на расстояние пяти миль (8,0 км), приблизилась к Титанику когда капитан Мур решил отступить после встречи с ледяным полем в попытке отступить. избежать риска для своего корабля, и что гора Темпл соответствовала внешнему виду «таинственного корабля», за которым наблюдали с Титаника , из-за расстояния между ее четырьмя мачтами , как позже заметил командир рейдера, потопившего гору Темпл в World Первая война. В сериале делается вывод о том, что «Калифорнийца » капитан Стэнли Лорд был ошибочно подвергнут позорному столбу за то, что не смог добраться до «Титаника» , тогда как на самом деле именно «Маунт Темпл бросил » капитан пассажиров и команду обреченного лайнера на произвол судьбы.
Однако эта гипотеза решительно оспаривается историками. В январе 2021 года известная группа историков и авторов «Титаника» опубликовала опровержение под названием «Отказ от Титаника » , «Отказ от реальности: правда о храме на горе СС ». [ 46 ] Хотя новое шоу пытается дискредитировать капитана Мура с горы Темпл и возлагает вину за «бросание» «Титаника» и тех, кто находился на нем, на произвол судьбы, исторические данные ясно доказывают обратное. На расстоянии 49,5 морских миль (91,7 км; 57,0 миль) от знаменитых координат места бедствия «Титаника» и примерно в 60 милях (97 км) от фактического места катастрофы гора Темпл находилась слишком далеко, чтобы ее можно было увидеть с высоты. на борту «Титаника» , а также для тех, кто находится на борту «Маунт-Темпл», чтобы увидеть «Титаник» или его аварийные ракеты. Капитан Мур и его команда предприняли отчаянную попытку добраться до пострадавшего «Титаника» , но достигли западной стороны ледяного поля, стоявшего между ним и местом крушения, примерно через 2 часа 40 минут после того, как «Титаник» затонул. У нее не было никакой возможности добраться до Титаника вовремя и провести спасательную операцию; она не «покинула» Титаник .
Подводная гора Темпл , одна из подводных гор Фого к юго-востоку от Большой банки Ньюфаундленда в северной части Атлантического океана, названа в честь горы Темпл за ее роль в гибели Титаника . [ 47 ]
Заземление в 1913 году
[ редактировать ]24 сентября 1913 года «Маунт Темпл» в 05:20 покинула Монреаль в свой обычный рейс с большим грузом зерна в Лондон и генеральным грузом в Антверпен. Она все еще находилась под командованием капитана Мура и имела пилота на борту . Во время ее отъезда погода была туманной. Судно дошло до нового сухого дока, а затем изменило курс слишком далеко на юг и впоследствии в 05:35 село на мель напротив Мезоннева на илистых берегах Лонгёя . Сразу было отправлено десять или одиннадцать буксиров, но они не смогли снять корабль с мели. Попытки снять судно с мели продолжились и на следующий день, поскольку основной груз частично выгружался для облегчения корабля, но они оказались безуспешными. [ 48 ] [ 49 ] Поскольку большая часть груза была вынесена из носовых трюмов, корма судна глубже погрузилась в ил, что побудило спасателей разгрузить и кормовые трюмы, чтобы выровнять корабль. Корабль также набирал воду, что указывает на то, что некоторые днища были повреждены при посадке на мель. Утром 26 сентября пароход был спущен на воду и доставлен в док, где ему пришлось разгрузить груз зерна. Ситуация несколько усугублялась тем, что в Монреале, являющемся экспортным портом зерна, было установлено ограниченное количество оборудования для разгрузки зерна. После разгрузки груза, которая заняла почти неделю, Mount Temple была отремонтирована и 12 октября выпущена из сухого дока. [ 50 ]
Военная служба
[ редактировать ]Маунт Темпл продолжала торговать по своему маршруту до тех пор, пока Великобритания не вступила в Первую мировую войну 2 августа 1914 года. Она прибыла в Лондон 5 августа со своим обычным грузом из Монреаля, но 12 августа было объявлено, что пароход вместе реквизирован. со многими другими крупными коммерческими судами Адмиралтейства, которые служили транспортом для продовольствия и войск. [ 51 ] В своем транспортном средстве она курсировала между Англией и Францией, перевозя войска и продовольствие. Например, 12–15 февраля 1915 года гора Темпл перенесла 15-й батальон 48-го полка горцев из Бристоля в Сен-Назер . [ 52 ]
Во время войны он был вооружен 3 -дюймовой (76-мм) морской пушкой на корме.
В августе 1915 года было объявлено, что Allan Line Steamships и Canadian Pacific Railway объединились, образовав новую компанию под названием Canadian Pacific Ocean Services, Ltd. В результате гору Темпл обратно в коммерческую службу в октябре 1915 года. Британское Адмиралтейство вернуло [ 53 ] [ 54 ]
После освобождения гора Темпл перевезла около 1200 немецких военнопленных (военнопленных), захваченных во время битвы при Лоосе, из Франции в Англию, а затем направилась в Монреаль, куда она прибыла 28 октября 1915 года. [ 55 ]
Тонущий
[ редактировать ]Гора Темпл покинула Монреаль в свой последний рейс 3 декабря 1916 года в Брест , а затем продолжила путь в Ливерпуль. Корабль находился под командованием капитана Альфреда Генри Сарджента и имел экипаж из 109 человек. Корабль перевозил груз из 710 лошадей и 6250 тонн товаров, в том числе 3000 тонн пшеницы, 1400 ящиков яиц и несколько тысяч ящиков яблок, среди прочего. вещи. Также на борту находились 22 деревянных ящика с окаменелостями динозавров, собранных в американским палеонтологом Бесплодных землях Альберты Чарльзом Штернбергом . Они направлялись к сэру Артуру Смиту Вудворду , хранителю Британского музея отдела естественной истории . [ 56 ] [ 57 ]
Корабль был захвачен примерно в 620 морских милях (1150 км; 710 миль) к з.д. 1 / 2 S у Фастнета рано днем 6 декабря 1916 года. SMS Möwe , внешне грузовое судно, догнало гору Темпл и произвело выстрел в ее носовую часть. После того, как артиллерийский расчет Маунт - Темпл взял в руки орудие, Мёве открыл ответный огонь и своей превосходной огневой мощью поразил трубу и шлюпочную палубу, заставив орудие замолчать. Три члена экипажа на борту «Маунт-Темпл» погибли в коротком бою. Четвертый был ранен и умер через несколько дней на борту «Мёве» . с судна были сняты более сотни членов экипажа и пассажиров, прежде чем с помощью взрывчатки его затопили . Около 18:00 [ 57 ] 12 декабря 1916 года они были доставлены на борт захваченного британского корабля «Ярроудейл» и прибыли в Свинемюнде, Германия 31 декабря . Граждане США среди них были освобождены в начале марта 1917 года, поскольку Соединенные Штаты были нейтральными в то время . Остальные были интернированы как военнопленные.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с « Гора Темпл (1113496)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I. — Пароходы. Лондон: Регистр Ллойда . 1902–1903.
- ^ Jump up to: а б Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I. — Пароходы. Лондон: Регистр Ллойда. 1904–1905.
- ^ Jump up to: а б Регистр судоходства Ллойда . Том. I. Пароходы, парусники и владельцы. Лондон: Регистр Ллойда. 1914–1915.
- ^ Jump up to: а б «Атлантический лайнер спущен на воду в Уокере». Ежедневная газета Шилдс . 19 июня 1901 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б «Портовые предметы» . «Таймс-Демократ» . 11 октября 1901 г. с. 11 – через Newspapers.com .
- ^ «Гора Храмовая» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Протокол доказательств, представленных в следственном суде по вопросам управления армейского отдела переоборудования . Вестминстер, Великобритания: Эйр и Споттисвуд. 1902. стр. 301–347.
- ^ «Экспорт». «Таймс-Демократ» . 30 октября 1901 г. с. 13.
- ^ «Экспорт». «Таймс-Демократ» . 1 февраля 1902 г. с. 13.
- ^ «Экспорт». «Таймс-Демократ» . 29 апреля 1902 г. с. 13.
- ^ «Вести торгового мореплавания». Лондонский стандарт . 9 июля 1902 г. с. 10.
- ^ «Экспорт» . «Таймс-Демократ» . 1 октября 1902 г. с. 3 . Проверено 17 сентября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Гора Темпл на мели» . «Таймс-Демократ» . 2 октября 1902 г. с. 2 . Проверено 17 сентября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Гора Храм сплыла на воду и уходит в море» . «Таймс-Демократ» . 3 октября 1902 г. с. 13 . Проверено 17 сентября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Новости судоходства». Коммерческая и финансовая хроника . Том. 75, нет. 1955. 13 декабря 1902. с. 1312.
- ^ «Огромный груз хлопка» . Остин Американ-Стейтсмен . 21 декабря 1902 г. с. 21 . Проверено 17 сентября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Экспорт». «Таймс-Демократ» . 14 февраля 1903 г. с. 13.
- ^ «Новая пароходная линия КНР» . Оттавский журнал . 24 февраля 1903 г. с. 3 – через Newspapers.com .
- ^ Канадский ежегодный обзор по связям с общественностью . Том. 3. Торонто, Канада: The Annual Review Publishing Company, Ltd., 1904. с. 418.
- ^ Тревент, Эдвард. (1911) Азбука беспроводной телеграфии: простой трактат о передаче волновых сигналов Герца, с. 12.
- ^ «Паруса горы Темпл» . Газета . 13 мая 1903 г. с. 10 . Проверено 17 сентября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Гора Темпл в Порту» . Газета . 26 мая 1903 г. с. 10 . Проверено 17 сентября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Экспорт». Газета . 6 июня 1903 г. с. 15.
- ^ «Сегодня приземлилось около 2000 иммигрантов» . «Виннипег Трибьюн» . 18 апреля 1905 г. с. 1 . Проверено 17 сентября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Большой лайнер CPR потерпел крушение на острове Айрон-Баунд на побережье Канады» . Оттавский журнал . 3 декабря 1907 г. с. 1 . Проверено 19 сентября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Пароходу помог шторм» . Ванкувер Дейли Уорлд . 7 декабря 1907 г. с. 1 . Проверено 19 сентября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Гора Темпл Сейф» . Газета . 16 апреля 1908 г. с. 1 . Проверено 19 сентября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Ремонт Храмовой горы» . Газета . 19 мая 1908 г. с. 4 . Проверено 19 сентября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Гора Темпл покидает верфь в пятницу» . Ежедневная пресса . 19 августа 1908 г. с. 3 . Проверено 19 сентября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Последние затонувшие корабли и т. д.». Лондонский стандарт . 16 октября 1911 г. с. 3.
- ^ «Вести судоходства» . Балтимор Сан . 2 февраля 1912 г. с. 10 . Проверено 19 сентября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Пиуффр 2009 , с. 182
- ^ Пиуффр 2009 , с. 154
- ^ «Расследование Британского комиссара по затонувшим кораблям, день 8: Свидетельства Джона Дарранта» .
- ^ «Оператор засек время» . Нью-Йорк Трибьюн . 26 апреля 1912 г. с. 2 . Проверено 19 сентября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Расследование Сената США, день 9: Показания капитана Мура, часть 1» .
- ^ Jump up to: а б с «Расследование Сената США, день 9: Показания капитана Мура, часть 2» .
- ^ Jump up to: а б с «Расследование Сената США, день 9: Показания капитана Мура, часть 4» .
- ^ Пиуффр 2009 , с. 203
- ^ «Расследование Сената США, Индекс свидетелей» . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Экипаж против капитана» . Бостон Глобус . 25 апреля 1912 г. с. 5 . Проверено 19 сентября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Пассажир выдвигает серьёзные обвинения» . Газета . 25 апреля 1912 г. с. 4 . Проверено 19 сентября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Расследование Сената США, День 9: Показания капитана Мура, Часть 2» .
- ^ «Покидая Титаник» . Тайны мертвых . ПБС. 6 октября 2020 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Чирнсайд, Марк; Фитч, Тэд; Халперн, Сэм; Лейтон, Дж. Кент; Вормстедт, Билл (30 января 2021 г.). « 'ОТКАЗАТЬСЯ ТИТАНИКА': ПОКИДАТЬ РЕАЛЬНОСТЬ: ПРАВДА О ХРАМЕ СС-ГОРЫ» (PDF) . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Консультативный комитет по названиям подводных объектов» . Подводные горы Фого . Рыбное хозяйство и океаны Канады . 16 января 2019 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Гора Храм на берегу; территория во время тумана» . Эдмонтонский журнал . 24 сентября 1913 г. с. 1 . Проверено 22 сентября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Гора Темпл все еще на мели» . Газета . 25 сентября 1913 г. с. 7 . Проверено 22 сентября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Гора Темпл все еще на мели» . Газета . 13 октября 1913 г. с. 16 . Проверено 22 сентября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Канадские пароходы для войны» . Нью-Йорк Трибьюн . 13 августа 1914 г. с. 2 . Проверено 22 сентября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Битти, Ким (1932). 48-й полк горцев Канады (PDF) . стр. 35–37 . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ «Слияние канадских пароходств». Железнодорожные и морские новости . Том. XIII, нет. 11. Ноябрь 1915. с. 43.
- ^ «Слияние канадских пароходств». Обзор экспортера . Том. 18, нет. 4. Август 1915 г. с. 28.
- ^ «Немецкие пленные плохого телосложения» . Газета . 29 октября 1915 г. с. 13 . Проверено 22 сентября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Журнал рейдера Моуэ представляет собой захватывающий военный роман» . Нью-Йорк Геральд . 16 февраля 1919 г. с. 70 . Проверено 23 сентября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Херд, Арчибальд (1924). История Великой войны: Торговый флот, Часть II . Лондон, Великобритания: Джон Мюррей. п. 399.
Ссылки
[ редактировать ]- Пиуффр, Жерар (2009). Титаник больше не отвечает (на французском языке). Париж: Ларусс. ISBN 978-2-03-584196-4 .
- Тревент, Эдвард. (1911) Азбука беспроводной телеграфии: простой трактат о передаче волновых сигналов Герца. Линн, Массачусетс: Издательство Bubier.

Внешние ссылки
[ редактировать ]- Храм на горе СС на Facebook
- Биография Маунт Темпл на сайте www.smsmoewe.com
- Хронология и данные Горы Храм
- «Отказ от Титаника, отказ от реальности: правда о храме СС на горе», Марк Чирнсайд, Тэд Фитч, Сэмюэл Халперн, Дж. Кент Лейтон и Билл Вормстедт. (25 января 2021 г.)
- Проект начала 2000-х годов по спасению окаменелостей (архивная ссылка)
46 ° 44' с.ш. 34 ° 05' з.д. / 46,733 ° с.ш. 34,083 ° з.д.
- Корабли, построенные Армстронгом Уитвортом
- Корабли, построенные на реке Тайн
- корабли 1901 года
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Корабли CP Корабли
- Морские происшествия 1907 года
- Морские происшествия 1916 года
- Затопленные суда Соединенного Королевства
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане
- RMS Титаник