СС Георгич (1895)
СС Георгик
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Георгический |
Владелец | Уайт Стар Лайн |
Порт приписки | Ливерпуль |
Маршрут | |
Строитель | Харланд и Вольф Белфаст |
Номер двора | 293 |
Запущен | 22 июня 1895 г. |
Завершенный | 8 августа 1895 г. |
Первое путешествие | 26 августа 1895 г. |
Не работает | 10 декабря 1916 г. |
Судьба | Затоплен после перехвата немецким торговым рейдером SMS Möwe. |
Общие характеристики | |
Тип | Перевозчик скота |
Тоннаж | 10 077 брт |
Длина | 558 футов 8 дюймов (170,28 м) |
Луч | 60 футов 4 дюйма (18,39 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 4500 указанная мощность |
Движение | 2 паровые машины тройного расширения , двухвинтовые. |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Емкость |
|
Экипаж | 142 |
SS — Georgic пароход, построенный компанией Harland and Wolff для компании White Star Line взамен SS Naronic потерянного в море . «Георгич» был грузовым судном, предназначенным в основном для перевозки скота . На момент ввода в эксплуатацию в 1895 году он был крупнейшим грузовым судном в мире дедвейтом 12 000 тонн. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Первое плавание Георгича Северной состоялось 26 августа 1895 года. Ее большие размеры вскоре стали проблемой, поскольку большую часть ее карьеры ограничивали ее использование Атлантикой , в основном между Великобританией и Нью-Йорком . [ 1 ] С октября 1909 года вместе с « Бовичем» и «Цевичем» была переведена на службу в Австралию с заходом в Аделаиду и Сидней . [ 2 ]
Инциденты
[ редактировать ]Карьера Георгика была в некоторой степени подвержена несчастным случаям; она дважды столкнулась со входом в доки в Ливерпуле , 23 мая 1896 года и 5 августа 1901 года. [ 1 ]
10 марта 1902 года он столкнулся с барком «Окхерст» в Ливерпуле, в результате чего последний был серьезно поврежден. [ 1 ]
18 января 1903 года он столкнулся с британским пароходом SS Saxon King у Фламандского мыса , хотя именно Saxon King протаранил Георгича с борта, основной урон принял на себя бывший корабль. [ 1 ]
21 марта 1904 года он столкнулся с SS Kalabia в проливе Святого Георгия , оба корабля благополучно добрались до Ливерпуля. [ 1 ]
26 ноября 1908 года она протаранила принадлежащую США компанию SS Finance в тумане у Сэнди-Хук . Последний затонул, унеся жизни четырех человек. [ 1 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]После начала Первой мировой войны в августе 1914 года «Джорджич» использовался для перевозки лошадей, мулов и других грузов из для на Западном фронте использования союзниками США . 3 декабря 1916 года она отправилась из Филадельфии в Ливерпуль с грузом в 1200 лошадей, 10 000 баррелей нефти и большой партией пшеницы , предназначенной для союзников. Неделю спустя, 10 декабря, когда он находился в 590 милях (950 км) к юго-востоку от Ньюфаундленда , он был перехвачен немецким торговым рейдером SMS Möwe , замаскированным под шведское торговое судно. После того, как экипаж из 142 человек был снят с корабля, заложил на борт «Георгича» экипаж «Мёве » заряды взрывчатки , и он был затоплен вместе с грузом в 1200 лошадей, все еще находившимся на борту. «Георгич» был самым большим кораблем, потопленным « Мёве» . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кербрех, Ричард Де (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Издательство Иэна Аллана. стр. 62–63. ISBN 978-0-7110-3366-5 .
- ^ «Самый большой грузовой пароход, зашедший в Австралию» . Рекламодатель : 6. 22 октября 1909 г. Проверено 3 февраля 2017 г.