РМС Гомерик (1913)
![]() RMS Гомерический
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | RMS Гомерический |
Владелец | Белая Звездная Линия 1922-1934 гг. Кунард-Уайт Стар Лайн 1934-1935 гг. |
Оператор | Белая Звездная Линия 1922-1934 гг. Кунард-Уайт Стар Лайн 1934-1935 гг. |
Порт приписки | Ливерпуль, Англия |
Маршрут | Саутгемптон – Нью-Йорк |
Заказал | апрель 1912 г. [ 1 ] |
Строитель | |
Номер двора | 891 |
Заложен | 1912 |
Запущен | 17 декабря 1913 года как Колумб для Северо-Германского Ллойда. |
Крещенный | Январь 1922 года как Гомер |
Завершенный | 1921 |
Первое путешествие | 15 февраля 1922 г. |
В эксплуатации | 1922 |
Не работает | 1935 |
Переименован | Колумб Гомерику, 1922 г. |
Ремонт | 1927 |
Порт приписки | Ливерпуль, Англия |
Псевдоним(а) | «Дом у моря» |
Судьба | Утилизация началась в 1936 году, завершилась к 1938 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Колумбус Класс |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 34,351 брт , 18,058 нрт |
Длина | 774 футов (236 м) |
Луч | 82,3 фута (25,1 м) |
Движение | Двойные пропеллеры |
Скорость | До ремонта: 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) После ремонта: 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 мили в час) |
Емкость | 2145 пассажиров: 750 первого класса, 545 второго класса, 850 третьего класса. |
Экипаж | 780 |
Примечания | Корабль-побратим SS Columbus (1924 г.) |
RMS Homeric , первоначально спущенный на воду как Columbus , был океанским лайнером , построенным для Norddeutscher Lloyd и спущенным на воду в 1913 году на верфи F. Schichau в Данциге , Германия (ныне Гданьск , Польша). Колумбус был передан Великобритании в 1919 году в рамках немецких военных репараций . В 1920 году она была продана компании White Star Line , которая назвала ее Гомерической . Ее родственный корабль «Гинденбург» остался в собственности Германии и был переименован в «Колумбус» . «Гомерик» эксплуатировался компанией «Уайт Стар» с 1922 по 1935 год.
История
[ редактировать ]
Первоначально компания White Star Line планировала, что три ее лайнера олимпийского класса — «Олимпик» , «Титаник» и «Британник» — будут выполнять еженедельные трансатлантические экспресс-перевозки. Однако «Титаник» погиб во время своего первого рейса после столкновения с айсбергом в 1912 году, а «Британник» погиб во время Первой мировой войны после того, как подорвался на мине в Эгейском море 1916 году в . также проиграла во время военной службы в 1914 году. Когда Олимпик снова поступила на гражданскую службу в 1920 году, у нее не было подходящих кандидатов на пост вице-президента. По условиям Версальского договора , который давал Великобритании право на военные репарации , «Уайт Стар» стремилась получить несколько крупных немецких лайнеров, которые строились во время войны, но остались незавершенными. водоизмещением 56 000 тонн Одним из них был «Бисмарк» , третий и крупнейший из тройки Альберта Баллина великой «Император» класса , оставшийся незавершенным на верфи Blohm & Voss. Он был в равной степени продан компаниям White Star Line и Cunard Line и переименован в Majestic . Другой был 34 000-тонный. Колумб у Ф. Шихау в Данциге . [ 2 ]
Спущенный на воду 17 декабря 1913 года, Columbus был первым из двух судов, заказанных Norddeutscher Lloyd (Северо-Германский Ллойд) для перевозки из Бремерхафена в Нью-Йорк. водоизмещением 34 000 тонн «Колумб» двухвинтовым кораблем с поршневыми двигателями был в то время крупнейшим в мире . Он был построен для относительно скромной рабочей скорости, чуть более 18 узлов (33 км/ч). Компания White Star Line приобрела недостроенный «Колумбус» в 1920 году и переименовала его в «Гомеровский» . Через два года корабль был достроен и принят в строй. [ 2 ]
В 1920 году строительство было возобновлено под бдительным оком чиновников, присланных из Харланда и Вольфа , но работа шла медленно из-за нехватки материалов и рабочей силы, у которой не было амбиций закончить корабль только для того, чтобы передать его британцам. Наконец завершенный в конце 1921 года, « Гомеров» был передан сопротивляющимся строителем. Новый лайнер отлично показал себя на испытаниях; она была известна своей устойчивостью в ненастную погоду - характеристика, которая принесла ей много преданных пассажиров. [ 2 ]
Интерьеры
[ редактировать ]За исключением обеденного салона Первого класса на «Гомере» , который располагался на палубе D, все общественные помещения Первого класса располагались на шлюпочной палубе одной длинной непрерывной последовательностью. [ 3 ] В носовой части, под ходовым мостиком, на одну палубу выше, находилась гостиная с зеркальными окнами, из которых открывался вид на нос и море за ним. За гостиной шла комната для чтения и письма, за ней следовали гостиная, музыкальная комната, курительная комната и застекленная веранда в кормовой части палубы. По бокам каждой комнаты открывался «непрерывный вид» на всю длину этой последовательности комнат длиной 340 футов. [ 4 ]
Самой большой из основных комнат была гостиная длиной 94 фута и шириной 47 футов со сводчатым окном в крыше высотой 20 футов в центре. В гостиной в каждом конце доминировали две большие картины: одна изображала высадку Колумба в Новом Свете, а другая изображала прием Колумба королевой Изабеллой и Фердинандом II . Между окнами располагались рифленые колонны с позолоченными дорическими капителями, а комната была обставлена в самых разных стилях и обивках. В центре комнаты ковер можно было снять, чтобы открыть круглый танцпол, вмещающий 300 танцоров. [ 5 ] Столовая Первого класса, расположенная на палубе D, выходила на галерею и имела «перевернутый купол из хрустальных подвесок... в центре белого и золотого потолка». [ 6 ] Курительная комната была оформлена в старом голландском стиле с ореховыми панелями от пола до потолка и резным потолком, выкрашенным в белый цвет. По обеим сторонам комнаты располагались эркеры высотой 18 футов, завешенные шелковыми шторами желто-коричневого и оливкового цвета. Мебель была мягкая и обита марокканской кожей и гобеленами из шерсти. [ 6 ]
Другие удобства на борту включали 3 лифта: 2 для первого класса и 1 для второго, спортивный зал, парикмахерскую, машинописную комнату и темную комнату. У детей была собственная игровая комната и обеденный зал, а также была крытая площадка для занятий спортом. [ 7 ]
Атлантический сервис
[ редактировать ]

Великолепный в ливрее «Белой звезды», недавно построенный «Гомерик» прибыл в Саутгемптон 21 января 1922 года, а 15 февраля 1922 года «Гомерик» покинул Саутгемптон в свое первое плавание в Нью-Йорк. Она присоединилась к почтенному старому «Олимпику» , все еще одному из самых стильных кораблей на Атлантике, а в мае «Бисмарк» , успешно преобразованный во флагманский корабль «Маджестик», прибудет и завершит экспресс-сообщение из трех кораблей, действуя в прямой конкуренции с конкурентом «Кунард Лайн ». трио Мавритании , Аквитании и Беренгарии (бывшего немецкого императора ). [ 2 ]
Быстро освоившись в своей атлантической рутине, « Гомерик» оказался популярным кораблем для «Уайт Стар», хотя его скорость стала серьезной проблемой для линии, поскольку при скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миля в час) « Гомерик» не мог идти за ним. со своими товарищами по флоту, Olympic и Majestic , оба из которых имели рабочую скорость выше 21 узла (39 км / ч; 24 мили в час), что затрудняло соблюдение еженедельного графика. По завершении второго сезона, в октябре 1923 года, «Гомерик» был выведен из эксплуатации для длительного зимнего капитального ремонта, а его котлы были переоборудованы для сжигания мазута вместо угля, что позволило сократить численность персонала машинного отделения с 300 до около 100. Обширная доработка потребовала целых восемь месяцев на верфи, но 19 апреля 1924 года она была возвращена в строй, оказавшись немного быстрее, со средней скоростью 19,5 узлов (36,1 км / ч; 22,4 миль в час). Тем не менее, даже на скорости 19,5 узлов ей не удалось соперничать с « Олимпиком» и «Маджестиком» . Тем не менее, это увеличение действительно сократило ее средний трансатлантический рейс на один день. [ 2 ]
Во время одного из путешествий в августе 1924 года Гомер прибыл в Нью-Йорк поздно после того, как преодолел ураган у восточного побережья Соединенных Штатов ; На нее ударила волна-убийца высотой 80 футов (24 м), в результате которой семь человек получили ранения, были разбиты многочисленные окна и иллюминаторы, унесена одна из спасательных шлюпок и вырваны стулья и другие приспособления из креплений. [ 2 ] На борту находился Рудольф Новак , гимнаст летних Олимпийских игр 1924 года , которого, как сообщается, чуть не унесло за борт. [ 8 ]
19 апреля 1925 года Гомер получил сигнал бедствия: «Сейчас очень опасно». Поторопитесь с японским грузовым судном «Райфуку Мару» , которое опасно кренилось в сильном волнении и набирало воду. Гомерик находился на расстоянии 70 миль (110 км) и мчался к Райфуку Мару на позиции скорости 20 узлов. Однако, когда она прибыла, Райфуку Мару кренился под углом 30 градусов, и бурное море не позволило Гомерику подобраться достаточно близко, чтобы спасти кого-либо из членов экипажа потерпевшего бедствие корабля, которые безуспешно пытались спастись на своих спасательных шлюпках, которые были разбиты бурное море. Экипаж и пассажиры «Гомерика » беспомощно наблюдали, как японское грузовое судно затонуло со всеми тридцатью восемью членами экипажа. Этот инцидент в то время вызвал споры: когда Гомерик прибыл в Нью-Йорк, несколько пассажиров обратились к прессе, обвиняя Гомерика команду в том, что она не приложила достаточных усилий для спасения команды потерпевшего бедствие корабля. Японская пресса даже обвинила команду « Гомерова » в расизме. Эти обвинения были решительно отвергнуты. [ 9 ] [ 10 ] [ 2 ]
Построенный с на рулевое управление расчетом , «Гомерик» отвел огромную часть своих помещений для иммигрантов, и когда Соединенные Штаты сократили поток иностранных поселенцев в середине 1920-х годов, « Гомерик» пострадал особенно сильно. Ее первоначальная пассажировместимость составляла 529 пассажиров первого класса, 487 пассажиров второго класса и 1750 пассажиров третьего класса. Некоторые из ее трансатлантических переходов начали приносить убытки еще в 1926 году, когда некоторые из ее лучших отелей третьего класса были переведены в недавно введенный туристический класс. отправлялся в круизы по Средиземноморью и Карибскому морю С 1927 года корабль в межсезонье . В 1930 году второй класс был упразднен и переименован в Туристический; Фактически каюты второго класса и лучшие каюты третьего класса были переименованы, чтобы сделать размещение на корабле более привлекательным для потенциальной клиентуры. С 1930 года ее вместимость составляла 523 пассажира первого класса, 841 пассажирский класс и 314 пассажиров третьего класса, что отражает упадок рулевого управления. [ 2 ]
К началу 1930-х годов Великая депрессия сильно ударила по атлантической торговле, число пассажиров значительно сократилось, пассажиров уже не хватало для поддержки экспресс-сообщения из трех кораблей, и поэтому было решено вообще исключить Гомерика из атлантического сообщения и посвятить его ей путешествовать полный рабочий день. 10 июня 1932 года Гомер в последний раз отбыл из Нью-Йорка в Саутгемптон. Ее карьера в Атлантике действительно была недолгой, поскольку она предоставляла трансатлантические услуги всего десять лет. [ 2 ]
Круизный сервис
[ редактировать ]Путешествуя из британских портов в Средиземное море , « Гомерик» был одним из первых лайнеров, использовавшихся исключительно в качестве круизного лайнера , он блестяще справился с этой задачей и вскоре прочно зарекомендовал себя в круизной индустрии. Чтобы она лучше подходила для своей новой роли, в Гомерике был оборудован открытый бассейн и площадка для отдыха . Хотя « Гомерик» ни разу не пострадал от какой-либо крупной катастрофы, он попал в один незначительный инцидент, когда стоял на якоре у Тенерифе 28 сентября 1932 года. Маленький остров Тенерифе, принадлежавший Циа Трансмедитеррания , не смог управлять кораблем, кружа над «Гомериком» , и врезался в борт корабля недалеко от берега. поклон. К счастью, более крупный корабль не получил серьезных повреждений, и его круиз продолжился. [ 2 ]
Кончина
[ редактировать ]Несмотря на успех «Гомерика » как круизного лайнера, финансовое положение «Уайт Стар» в начале 1930-х годов ухудшилось, и будущее «Гомерика» становилось все более мрачным. В 1934 году «Уайт Стар» объединилась со своим конкурентом «Кунард», и объединенная компания начала рационализировать свой флот и избавляться от излишних кораблей. «Гомерик» был предназначен для утилизации, однако ему была предоставлена отсрочка из-за хорошо запланированного крейсерского сезона. В июле 1935 года Гомерик принял участие в короля Георга V смотре флота в честь серебряного юбилея , что было престижной наградой. Ее последний рейс в качестве круизного лайнера завершился 25 сентября 1935 года, после чего он был поставлен на прикол в Райде, остров Уайт, в ожидании утилизации. Ходили разговоры о том, что ее первоначальные немецкие владельцы Norddeutscher Lloyd купили ее, чтобы работать вместе с ее сестрой, переименованной в Columbus , которая все еще находилась в собственности Германии. Однако это ни к чему не привело, когда в феврале 1936 года его продали на слом. В следующем месяце Гомерик в последний раз отплыл в Инверкейтинг из-за расставания. [ 2 ]
Останки
[ редактировать ]Несмотря на то, что ее сдали на слом, многие из ее внутренних предметов сохранились до наших дней. В бывшем кинотеатре Rex Cinema в Стоунхаусе , Шотландия, сохранилась часть величественного интерьера Гомера . Хотя здание обычно не открыто для публики, поскольку сейчас оно используется под складское помещение, в некоторых случаях владельцы допускают внутрь посетителей. Это было недавно [ когда? ] показан во 2-м эпизоде 9-й серии программы BBC Timeshift о Золотом веке лайнеров. Большая часть интерьера первого этажа теперь остается нетронутой как часть отеля Balgeddie House Glenrothes, включая половицы, которые сейчас являются половицами в главном зале. [ 11 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Заказан новый немецкий лайнер». Таймс . 12 апреля 1912 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кербрех, Ричард Де (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Издательство Иэна Аллана. стр. 189–195. ISBN 978-0-7110-3366-5 .
- ^ «Новый лайнер Уайт Стар «Гомерик». » . Отчет о судостроении и судоходстве. 16 февраля 1922 г. с. 207.
- ^ «Новый пароход «Гомерик»: самый большой в мире двухвинтовой лайнер обладает всеми удобствами для комфорта и удовольствия своих пассажиров» . Американское судоходство. 10 марта 1922 г. стр. 14–17.
- ^ «Новый лайнер White Star Homeric» . Журнал морской инженерии. Март 1922 г. с. 169.
- ^ Jump up to: а б «Новый пароход «Гомерик»: самый большой в мире двухвинтовой лайнер обладает всеми удобствами для комфорта и удовольствия своих пассажиров» . Американское судоходство. 10 марта 1922 г. с. 16.
- ^ «Новый пароход «Гомерик»: самый большой в мире двухвинтовой лайнер обладает всеми удобствами для комфорта и удовольствия своих пассажиров» . Американское судоходство. 10 марта 1922 г. с. 17.
- ^ «Рудольф Новак вернулся с Олимпийских игр» . Вечерняя газета Сидар-Рапидс . 30 августа 1924 г. с. 2 . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Джей Сивелл. Wordpress.com
- ^ Г. Роско Сперджен «Обычные радиостанции? Не такие» Coastradio.co.uk
- ↑ Краткая история Rex Cinema и панорамный тур. Архивировано 21 февраля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Stonehouse Cinemas, включая картинную галерею.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- RMS Гомерический
- RMS Homeric History. Архивировано 1 октября 2012 года в Wayback Machine. [ мертвая ссылка ]