Jump to content

РМС Гомерик (1913)

RMS Гомерический
История
Великобритания
Имя RMS Гомерический
Владелец Белая Звездная Линия 1922-1934 гг. Кунард-Уайт Стар Лайн 1934-1935 гг.
Оператор Белая Звездная Линия 1922-1934 гг. Кунард-Уайт Стар Лайн 1934-1935 гг.
Порт приписки Ливерпуль, Англия
Маршрут Саутгемптон – Нью-Йорк
Заказал апрель 1912 г. [ 1 ]
Строитель
Номер двора 891
Заложен 1912
Запущен 17 декабря 1913 года как Колумб для Северо-Германского Ллойда.
Крещенный Январь 1922 года как Гомер
Завершенный 1921
Первое путешествие 15 февраля 1922 г.
В эксплуатации 1922
Не работает 1935
Переименован Колумб Гомерику, 1922 г.
Ремонт 1927
Порт приписки Ливерпуль, Англия
Псевдоним(а) «Дом у моря»
Судьба Утилизация началась в 1936 году, завершилась к 1938 году.
Общие характеристики
Класс и тип Колумбус Класс
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 34,351 брт , 18,058 нрт
Длина 774 футов (236 м)
Луч 82,3 фута (25,1 м)
Движение Двойные пропеллеры
Скорость До ремонта: 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) После ремонта: 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 мили в час)
Емкость 2145 пассажиров: 750 первого класса, 545 второго класса, 850 третьего класса.
Экипаж 780
Примечания Корабль-побратим SS Columbus (1924 г.)

RMS Homeric , первоначально спущенный на воду как Columbus , был океанским лайнером , построенным для Norddeutscher Lloyd и спущенным на воду в 1913 году на верфи F. Schichau в Данциге , Германия (ныне Гданьск , Польша). Колумбус был передан Великобритании в 1919 году в рамках немецких военных репараций . В 1920 году она была продана компании White Star Line , которая назвала ее Гомерической . Ее родственный корабль «Гинденбург» остался в собственности Германии и был переименован в «Колумбус» . «Гомерик» эксплуатировался компанией «Уайт Стар» с 1922 по 1935 год.

«Колумб» спускается на воду в 1913 году в Данциге.

Первоначально компания White Star Line планировала, что три ее лайнера олимпийского класса «Олимпик» , «Титаник» и «Британник» — будут выполнять еженедельные трансатлантические экспресс-перевозки. Однако «Титаник» погиб во время своего первого рейса после столкновения с айсбергом в 1912 году, а «Британник» погиб во время Первой мировой войны после того, как подорвался на мине в Эгейском море 1916 году в . также проиграла во время военной службы в 1914 году. Когда Олимпик снова поступила на гражданскую службу в 1920 году, у нее не было подходящих кандидатов на пост вице-президента. По условиям Версальского договора , который давал Великобритании право на военные репарации , «Уайт Стар» стремилась получить несколько крупных немецких лайнеров, которые строились во время войны, но остались незавершенными. водоизмещением 56 000 тонн Одним из них был «Бисмарк» , третий и крупнейший из тройки Альберта Баллина великой «Император» класса , оставшийся незавершенным на верфи Blohm & Voss. Он был в равной степени продан компаниям White Star Line и Cunard Line и переименован в Majestic . Другой был 34 000-тонный. Колумб у Ф. Шихау в Данциге . [ 2 ]

Спущенный на воду 17 декабря 1913 года, Columbus был первым из двух судов, заказанных Norddeutscher Lloyd (Северо-Германский Ллойд) для перевозки из Бремерхафена в Нью-Йорк. водоизмещением 34 000 тонн «Колумб» двухвинтовым кораблем с поршневыми двигателями был в то время крупнейшим в мире . Он был построен для относительно скромной рабочей скорости, чуть более 18 узлов (33 км/ч). Компания White Star Line приобрела недостроенный «Колумбус» в 1920 году и переименовала его в «Гомеровский» . Через два года корабль был достроен и принят в строй. [ 2 ]

В 1920 году строительство было возобновлено под бдительным оком чиновников, присланных из Харланда и Вольфа , но работа шла медленно из-за нехватки материалов и рабочей силы, у которой не было амбиций закончить корабль только для того, чтобы передать его британцам. Наконец завершенный в конце 1921 года, « Гомеров» был передан сопротивляющимся строителем. Новый лайнер отлично показал себя на испытаниях; она была известна своей устойчивостью в ненастную погоду - характеристика, которая принесла ей много преданных пассажиров. [ 2 ]

Интерьеры

[ редактировать ]

За исключением обеденного салона Первого класса на «Гомере» , который располагался на палубе D, все общественные помещения Первого класса располагались на шлюпочной палубе одной длинной непрерывной последовательностью. [ 3 ] В носовой части, под ходовым мостиком, на одну палубу выше, находилась гостиная с зеркальными окнами, из которых открывался вид на нос и море за ним. За гостиной шла комната для чтения и письма, за ней следовали гостиная, музыкальная комната, курительная комната и застекленная веранда в кормовой части палубы. По бокам каждой комнаты открывался «непрерывный вид» на всю длину этой последовательности комнат длиной 340 футов. [ 4 ]

Самой большой из основных комнат была гостиная длиной 94 фута и шириной 47 футов со сводчатым окном в крыше высотой 20 футов в центре. В гостиной в каждом конце доминировали две большие картины: одна изображала высадку Колумба в Новом Свете, а другая изображала прием Колумба королевой Изабеллой и Фердинандом II . Между окнами располагались рифленые колонны с позолоченными дорическими капителями, а комната была обставлена ​​в самых разных стилях и обивках. В центре комнаты ковер можно было снять, чтобы открыть круглый танцпол, вмещающий 300 танцоров. [ 5 ] Столовая Первого класса, расположенная на палубе D, выходила на галерею и имела «перевернутый купол из хрустальных подвесок... в центре белого и золотого потолка». [ 6 ] Курительная комната была оформлена в старом голландском стиле с ореховыми панелями от пола до потолка и резным потолком, выкрашенным в белый цвет. По обеим сторонам комнаты располагались эркеры высотой 18 футов, завешенные шелковыми шторами желто-коричневого и оливкового цвета. Мебель была мягкая и обита марокканской кожей и гобеленами из шерсти. [ 6 ]

Другие удобства на борту включали 3 лифта: 2 для первого класса и 1 для второго, спортивный зал, парикмахерскую, машинописную комнату и темную комнату. У детей была собственная игровая комната и обеденный зал, а также была крытая площадка для занятий спортом. [ 7 ]

Атлантический сервис

[ редактировать ]
Открытка 1925 или 1926 года выпуска.
Гомера класса Коридор первого

Великолепный в ливрее «Белой звезды», недавно построенный «Гомерик» прибыл в Саутгемптон 21 января 1922 года, а 15 февраля 1922 года «Гомерик» покинул Саутгемптон в свое первое плавание в Нью-Йорк. Она присоединилась к почтенному старому «Олимпику» , все еще одному из самых стильных кораблей на Атлантике, а в мае «Бисмарк» , успешно преобразованный во флагманский корабль «Маджестик», прибудет и завершит экспресс-сообщение из трех кораблей, действуя в прямой конкуренции с конкурентом «Кунард Лайн ». трио Мавритании , Аквитании и Беренгарии (бывшего немецкого императора ). [ 2 ]

Быстро освоившись в своей атлантической рутине, « Гомерик» оказался популярным кораблем для «Уайт Стар», хотя его скорость стала серьезной проблемой для линии, поскольку при скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миля в час) « Гомерик» не мог идти за ним. со своими товарищами по флоту, Olympic и Majestic , оба из которых имели рабочую скорость выше 21 узла (39 км / ч; 24 мили в час), что затрудняло соблюдение еженедельного графика. По завершении второго сезона, в октябре 1923 года, «Гомерик» был выведен из эксплуатации для длительного зимнего капитального ремонта, а его котлы были переоборудованы для сжигания мазута вместо угля, что позволило сократить численность персонала машинного отделения с 300 до около 100. Обширная доработка потребовала целых восемь месяцев на верфи, но 19 апреля 1924 года она была возвращена в строй, оказавшись немного быстрее, со средней скоростью 19,5 узлов (36,1 км / ч; 22,4 миль в час). Тем не менее, даже на скорости 19,5 узлов ей не удалось соперничать с « Олимпиком» и «Маджестиком» . Тем не менее, это увеличение действительно сократило ее средний трансатлантический рейс на один день. [ 2 ]

Во время одного из путешествий в августе 1924 года Гомер прибыл в Нью-Йорк поздно после того, как преодолел ураган у восточного побережья Соединенных Штатов ; На нее ударила волна-убийца высотой 80 футов (24 м), в результате которой семь человек получили ранения, были разбиты многочисленные окна и иллюминаторы, унесена одна из спасательных шлюпок и вырваны стулья и другие приспособления из креплений. [ 2 ] На борту находился Рудольф Новак , гимнаст летних Олимпийских игр 1924 года , которого, как сообщается, чуть не унесло за борт. [ 8 ]

19 апреля 1925 года Гомер получил сигнал бедствия: «Сейчас очень опасно». Поторопитесь с японским грузовым судном «Райфуку Мару» , которое опасно кренилось в сильном волнении и набирало воду. Гомерик находился на расстоянии 70 миль (110 км) и мчался к Райфуку Мару на позиции скорости 20 узлов. Однако, когда она прибыла, Райфуку Мару кренился под углом 30 градусов, и бурное море не позволило Гомерику подобраться достаточно близко, чтобы спасти кого-либо из членов экипажа потерпевшего бедствие корабля, которые безуспешно пытались спастись на своих спасательных шлюпках, которые были разбиты бурное море. Экипаж и пассажиры «Гомерика » беспомощно наблюдали, как японское грузовое судно затонуло со всеми тридцатью восемью членами экипажа. Этот инцидент в то время вызвал споры: когда Гомерик прибыл в Нью-Йорк, несколько пассажиров обратились к прессе, обвиняя Гомерика команду в том, что она не приложила достаточных усилий для спасения команды потерпевшего бедствие корабля. Японская пресса даже обвинила команду « Гомерова » в расизме. Эти обвинения были решительно отвергнуты. [ 9 ] [ 10 ] [ 2 ]

Построенный с на рулевое управление расчетом , «Гомерик» отвел огромную часть своих помещений для иммигрантов, и когда Соединенные Штаты сократили поток иностранных поселенцев в середине 1920-х годов, « Гомерик» пострадал особенно сильно. Ее первоначальная пассажировместимость составляла 529 пассажиров первого класса, 487 пассажиров второго класса и 1750 пассажиров третьего класса. Некоторые из ее трансатлантических переходов начали приносить убытки еще в 1926 году, когда некоторые из ее лучших отелей третьего класса были переведены в недавно введенный туристический класс. отправлялся в круизы по Средиземноморью и Карибскому морю С 1927 года корабль в межсезонье . В 1930 году второй класс был упразднен и переименован в Туристический; Фактически каюты второго класса и лучшие каюты третьего класса были переименованы, чтобы сделать размещение на корабле более привлекательным для потенциальной клиентуры. С 1930 года ее вместимость составляла 523 пассажира первого класса, 841 пассажирский класс и 314 пассажиров третьего класса, что отражает упадок рулевого управления. [ 2 ]

К началу 1930-х годов Великая депрессия сильно ударила по атлантической торговле, число пассажиров значительно сократилось, пассажиров уже не хватало для поддержки экспресс-сообщения из трех кораблей, и поэтому было решено вообще исключить Гомерика из атлантического сообщения и посвятить его ей путешествовать полный рабочий день. 10 июня 1932 года Гомер в последний раз отбыл из Нью-Йорка в Саутгемптон. Ее карьера в Атлантике действительно была недолгой, поскольку она предоставляла трансатлантические услуги всего десять лет. [ 2 ]

Круизный сервис

[ редактировать ]

Путешествуя из британских портов в Средиземное море , « Гомерик» был одним из первых лайнеров, использовавшихся исключительно в качестве круизного лайнера , он блестяще справился с этой задачей и вскоре прочно зарекомендовал себя в круизной индустрии. Чтобы она лучше подходила для своей новой роли, в Гомерике был оборудован открытый бассейн и площадка для отдыха . Хотя « Гомерик» ни разу не пострадал от какой-либо крупной катастрофы, он попал в один незначительный инцидент, когда стоял на якоре у Тенерифе 28 сентября 1932 года. Маленький остров Тенерифе, принадлежавший Циа Трансмедитеррания , не смог управлять кораблем, кружа над «Гомериком» , и врезался в борт корабля недалеко от берега. поклон. К счастью, более крупный корабль не получил серьезных повреждений, и его круиз продолжился. [ 2 ]

Несмотря на успех «Гомерика » как круизного лайнера, финансовое положение «Уайт Стар» в начале 1930-х годов ухудшилось, и будущее «Гомерика» становилось все более мрачным. В 1934 году «Уайт Стар» объединилась со своим конкурентом «Кунард», и объединенная компания начала рационализировать свой флот и избавляться от излишних кораблей. «Гомерик» был предназначен для утилизации, однако ему была предоставлена ​​отсрочка из-за хорошо запланированного крейсерского сезона. В июле 1935 года Гомерик принял участие в короля Георга V смотре флота в честь серебряного юбилея , что было престижной наградой. Ее последний рейс в качестве круизного лайнера завершился 25 сентября 1935 года, после чего он был поставлен на прикол в Райде, остров Уайт, в ожидании утилизации. Ходили разговоры о том, что ее первоначальные немецкие владельцы Norddeutscher Lloyd купили ее, чтобы работать вместе с ее сестрой, переименованной в Columbus , которая все еще находилась в собственности Германии. Однако это ни к чему не привело, когда в феврале 1936 года его продали на слом. В следующем месяце Гомерик в последний раз отплыл в Инверкейтинг из-за расставания. [ 2 ]

Несмотря на то, что ее сдали на слом, многие из ее внутренних предметов сохранились до наших дней. В бывшем кинотеатре Rex Cinema в Стоунхаусе , Шотландия, сохранилась часть величественного интерьера Гомера . Хотя здание обычно не открыто для публики, поскольку сейчас оно используется под складское помещение, в некоторых случаях владельцы допускают внутрь посетителей. Это было недавно [ когда? ] показан во 2-м эпизоде ​​9-й серии программы BBC Timeshift о Золотом веке лайнеров. Большая часть интерьера первого этажа теперь остается нетронутой как часть отеля Balgeddie House Glenrothes, включая половицы, которые сейчас являются половицами в главном зале. [ 11 ] [ 12 ]

  1. ^ «Заказан новый немецкий лайнер». Таймс . 12 апреля 1912 г. с. 4.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кербрех, Ричард Де (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Издательство Иэна Аллана. стр. 189–195. ISBN  978-0-7110-3366-5 .
  3. ^ «Новый лайнер Уайт Стар «Гомерик». » . Отчет о судостроении и судоходстве. 16 февраля 1922 г. с. 207.
  4. ^ «Новый пароход «Гомерик»: самый большой в мире двухвинтовой лайнер обладает всеми удобствами для комфорта и удовольствия своих пассажиров» . Американское судоходство. 10 марта 1922 г. стр. 14–17.
  5. ^ «Новый лайнер White Star Homeric» . Журнал морской инженерии. Март 1922 г. с. 169.
  6. ^ Jump up to: а б «Новый пароход «Гомерик»: самый большой в мире двухвинтовой лайнер обладает всеми удобствами для комфорта и удовольствия своих пассажиров» . Американское судоходство. 10 марта 1922 г. с. 16.
  7. ^ «Новый пароход «Гомерик»: самый большой в мире двухвинтовой лайнер обладает всеми удобствами для комфорта и удовольствия своих пассажиров» . Американское судоходство. 10 марта 1922 г. с. 17.
  8. ^ «Рудольф Новак вернулся с Олимпийских игр» . Вечерняя газета Сидар-Рапидс . 30 августа 1924 г. с. 2 . Проверено 21 ноября 2023 г.
  9. ^ Джей Сивелл. Wordpress.com
  10. ^ Г. Роско Сперджен «Обычные радиостанции? Не такие» Coastradio.co.uk
  11. Краткая история Rex Cinema и панорамный тур. Архивировано 21 февраля 2011 года в Wayback Machine.
  12. ^ Stonehouse Cinemas, включая картинную галерею.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e38562aeb791f2a1b838de0d12d16b5__1709797320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/b5/3e38562aeb791f2a1b838de0d12d16b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RMS Homeric (1913) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)