Jump to content

Немецкий вспомогательный крейсер «Комет»

Координаты : 49 ° 44'0 "N 1 ° 32'0" W  /  49,73333 ° N 1,53333 ° W  / 49,73333; -1,53333

Комета ок. 1941 г.
История
Германия
Имя Komet
Тезка Комета
Оператор Северо-Германский Ллойд
Строитель Deschimag AG Везер
Запущен 16 января 1937 г.
Крещенный Эмс
Порт приписки Бремен
Судьба Реквизирован Кригсмарине , 1939 г.
Нацистская Германия
Имя Komet
Тезка Комета
Оператор Военно-морской
Строитель Howaldtswerke , Гамбург (переоборудование)
Номер двора 7
Приобретенный 1939
Введен в эксплуатацию 2 июня 1940 г.
Переименован Komet (1940)
реклассифицирован Вспомогательный крейсер (1940 г.)
Псевдоним(ы)
  • ХСК-7
  • Шифф-45
  • Рейдер Б
Судьба Затоплен 14 октября 1942 года после попадания торпеды возле мыса Гаага.
Общие характеристики
Тоннаж 3287 брт
Смещение 7500 тонн
Длина 115,5 м (379 футов)
Луч 15,3 м (50 футов)
Черновик 6,5 м (21 фут)
Движение 2 дизельных двигателя
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Диапазон 35 100 морских миль (65 000 км)
Дополнение 274
Вооружение
Самолет перевезен 2 Плуга Ар 196 А-1

«Комета» (по-немецки комета ») (HSK-7) — вспомогательный крейсер нацистской Германии Кригсмарине « во время Второй мировой войны, предназначавшийся для службы в качестве торгового рейдера . [1] Известен в Кригсмарине как Schiff 45 . [2] в Королевском флоте она получила название Raider B.

После завершения одного успешного рейда в южной части Тихого океана он был потоплен британским торпедным катером в октябре 1942 года при попытке прорваться в Атлантику на другом.

Строительство и переоборудование

[ редактировать ]

Спущенный на воду 16 января 1937 года как торговое судно Ems на Deschimag AG Weser верфи в Бремене для компании Norddeutscher Lloyd (NDL), он был реквизирован в начале Второй мировой войны в 1939 году, переоборудован во вспомогательный крейсер на верфи Howaldtswerke в Гамбурге и введен в эксплуатацию. в Кригсмарине 2 июня 1940 года. Корабль имел длину 115,5 м, ширину 15,3 м, осадку 6,5 м и водоизмещение 3287 брутто-регистровых тонн (GRT). Он был оснащен двумя дизельными двигателями, которые позволяли ему развивать скорость до 16 узлов (30 км/ч).

Как торговый рейдер «Комет» имел на вооружении шесть 15-см орудий, одно 7,5-см, одно 3,7-см и четыре 2-см зенитных орудия, а также шесть торпедных аппаратов . На борту также находился небольшой 15-тонный быстроходный катер («Метеорит» класса «LS2»), предназначенный для установки мин , и гидросамолет Arado 196 A1 .

Рисунок Кометы . Обратите внимание на гидросамолет Arado 196.

Первый рейдовый рейс

[ редактировать ]

Прорыв в Тихий океан

[ редактировать ]

После длительного периода переговоров между нацистской Германией и Советским Союзом Советы согласились предоставить Германии доступ к Северному морскому пути, через который Германия могла выйти к Тихому океану. [3] Хотя две страны подписали пакт Молотова-Риббентропа (с секретными протоколами, разделяющими Восточную Европу) и нераскрытое коммерческое соглашение (пакт об обширной военной и гражданской помощи), Советский Союз все еще хотел сохранить видимость нейтралитета, и поэтому секретность была сохранена. необходимый. [3] Первоначально две страны договорились отправить 26 кораблей, в том числе четыре вооруженных торговых крейсера, но из-за различных трудностей вскоре это число сократилось до одного судна — « Комета» . [3] самое маленькое из подразделений, которые Германия хотела использовать в качестве вспомогательных рейдеров. [4]

Перед отправкой по Северному морскому пути «Комету» оснастили специально усиленной носовой частью и гребным винтом, пригодным для плавания во льдах. [5] Под командованием капитана цур Зее (впоследствии контрадмирала ) Роберта Эйссена HSK7 отправился в свой первый рейдовый рейс из Готенхафена (ныне Гдыня в Польше ) 3 июля 1940 года с экипажем из 270 человек. [5] Корабль остановился в Бергене 9 июля для дозаправки и пополнения запасов. [6] Затем она снова начала свой путь к Северному Ледовитому океану.

С согласия тогдашнего предположительно нейтрального Советского Союза «Комета» первоначально пробиралась вдоль норвежского побережья под видом советского ледокола «Семен Дежнёв» . [5] Во время ожидания в заливе Териберка в июле и августе из соображений советской безопасности она взяла вымышленное имя « Донау» . [5] С помощью советского ледокола «Ленин» в августе он прошел несколько проходов в Северном Ледовитом океане. [7] Позже она также получила помощь от Иосифа Сталина . [7] В начале сентября «Комета» пересекла Берингов пролив и вышла в Тихий океан. [7]

Комета , замаскированная под Маньо Мару

Переход был удивительным достижением и закончился бы катастрофой, если бы не Советы, чья помощь стоила 950 000 рейхсмарок . [7] Для многих членов немецкого экипажа это был первый опыт пребывания в арктических водах. [8]

Южная часть Тихого океана показывает маршруты, пройденные немецкими судами, и места, где корабли союзников были потоплены, как описано в статье.
Движение трех немецких кораблей в декабре 1940 г. и январе 1941 г.

Оказавшись в Тихом океане, Эйссен спустился к японскому острову Ламутрик и встретил «Орион» и «Кульмерланд» в середине октября . После совещания по стратегии три капитана решили работать вместе, сосредоточившись на проходе из Новой Зеландии в Панаму, по которому проходило большинство торговых судов союзников. Они выбрали японскую маскировку: Комет и Кулмерланда были написаны имена Маньо Мару и Токио Мару на корпусах .

Рейдерство в водах южной части Тихого океана

[ редактировать ]

В начале ноября «Комет » пополнил запасы и дозаправился в Японии, замаскированный под японское торговое судно «Манио Мару» . [9] Она действовала с « Орионом» , замаскированным под «Майебаши Мару» , и с кораблем снабжения «Кулмерланд» , выдавая себя за « Токио Мару» .

Вместе с двумя другими кораблями 25 ноября она потопила каботажное судно «Холмвуд». [1] а два дня спустя, когда в 300 милях к востоку от Новой Зеландии пассажирский лайнер «Рангитан» совершил набег на ее драгоценный груз с продовольствием. [10] К тому времени «Комета» уже находилась в море 140 дней, и Эйссен признался в своем военном дневнике, что впал в депрессию и разочарование из-за того, что не встретил врага. [11]

В декабре Комета и Орион случайно [12] встретились в водах, окружающих остров Науру , и приступили к потоплению пяти торговых судов союзников общим тоннажем около 41 000 тонн, которые ждали у острова загрузки фосфатов . [13] [14] Три таких корабля — Триона , Винни и Комата. [15] — были потоплены 6–7 декабря «Кометой» , взявшей в плен более 500 человек; через несколько дней пленников высадили на острове Эмирау . [16]

Нападение на Науру

[ редактировать ]

В конце декабря Эйссен планировал установить минное поле у ​​входа в гавань Рабаула . Он был вынужден отказаться от своего плана из-за отказа двигателя на лодке «Метеорит» , предназначенной для этой миссии. [1] Поэтому он решил взять курс на Науру , желая высадить свои войска и занять фосфатов на острове предприятия по переработке и погрузке . Однако плохая погода убедила Эйссена изменить свои планы и перейти к прямой атаке на инфраструктуру острова. [16]

27 декабря 1940 года «Комета» отправила на остров предупреждение и объявила о начале атаки. Она обстреляла и сильно повредила погрузочные сооружения и причальные буи порта. Обстрел длился час и привел к потере 13 тысяч тонн нефти. [16] Предприятия по добыче фосфатов в Науру не возобновили довоенный уровень производства до конца конфликта. [17] Эта акция также привела к повышению Эйссена до Контерадмирала 1 января 1941 года. [18]

После нападения на Науру (вероятно, это был крупный успех Германии в Тихоокеанском оперативном районе во время войны) « Комета» получила приказ взять новый курс на юг, пересечь Индийский океан и разведать присутствие китобоев союзников . [19] После нескольких месяцев безуспешных попыток корабль достиг берегов Антарктиды 16 февраля 1941 года; позже, 6 марта, она сделала остановку на французских островах Кергелен. [20] и провел там короткую встречу с другим немецким вспомогательным кораблем «Пингвин» .

Операции в Атлантическом океане и на Галапагосских островах

[ редактировать ]

Охота на корабли союзников в Индийском океане успеха не имела; через несколько месяцев Эйссен направился к Панамскому каналу , надеясь найти новые конвои в Панамериканской зоне безопасности , недавно открытой для военных действий высшего командования Кригсмарине . С 14 июля 1941 года по 25 июля « Комета» снабжалась немецким грузовым судном «Аннелизе Эссбергер» недалеко от архипелага Туамоту . [21] В это время Komet был замаскирован под Osaka Shosen Kaisha линию Ryoku Maru .

14 августа корабль встретил возле Галапагосских островов британское грузовое судно «Австралинд» и потопил его. [22] [23] Через три дня немецкий крейсер встретил голландское грузовое судно водоизмещением 7300 тонн Kota Nopan , нагрузившее более 2000 тонн олова и марганца . [24] Благодаря драгоценному грузу корабль снабжения был спасен от затопления и захвачен. 19 августа «Комета» встретила грузовое судно «Девон» и потопила его. [1] За исключением некоторых жертв, немецкие моряки спасли членов экипажей вражеских кораблей, попавших в плен. [25]

Тихий океан и обратный путь

[ редактировать ]

После этих трех успехов Эйссен решил покинуть этот район, опасаясь реакции флота союзников. Комета направилась в сторону Новой Зеландии в сопровождении пленного Кота Нопана . В конце сентября состоялась краткая встреча со вспомогательным крейсером «Атлантис». [26] и передал ей часть пленных и грузовой груз. [27]

Затем Комет получил приказ вернуться в Германию. Корабль взял новый курс на мыс Горн , двигаясь с меньшей скоростью в Атлантическом океане под видом португальского грузового судна S. Thomé . [2] Захваченный Копа Нотан был отправлен в качестве приза в Бордо , в оккупированной Франции , и прибыл туда 17 ноября. Комета достигла французского порта Шербур 26 ноября. [1] замаскированный под грузовое судно Sperrbrecher 52 . На следующий день она сделала короткую остановку в Гавре , а затем отплыла в Германию. Некоторые британские бомбардировщики-торпедоносцы заметили ее в Ла-Манше , но не смогли потопить. Высадив всех своих военнопленных в Куксхафене , [1] вспомогательный крейсер наконец достиг Гамбурга 30 ноября 1941 года. [28] после плавания продолжительностью 516 дней и около 100 000 морских миль (190 000 км). Корабль потопил семь кораблей (два совместно с рейдером «Орион» ) общим водоизмещением 41 568 тонн. [1]

Второй рейд

[ редактировать ]

« Комету » подготовили ко второму рейдовому походу в октябре 1942 года, после 11 месяцев полного ремонта. На борту остались только двое из ее первоначальных офицеров, и капитан zur See Ульрих Броксиен. командование принял [29]

7 октября 1942 года рейдер, замаскированный под тральщик , вышел из оккупированного голландцами порта Флиссинген с целью достижения Атлантики. После непродолжительного пребывания в Дюнкерке 12 октября «Комета» взяла курс на Гавр.

Первоначальные попытки Королевского флота атаковать корабль в Дуврском проливе потерпели неудачу. 13 октября «Комета» вышла из Гавра в сопровождении четырех или более человек.пять торпедных катеров Тип 35 . [а] Не зная точного маршрута, по которому будет следовать немецкий корабль, и зная о высокой скорости немецких судов, четыре группы военных кораблей были собраны, чтобы совершить перехват к западу от полуострова Шербур . Группа А состояла из HMS Cottesmore , Quorn , Albrighton , Glaisdale и Eskdale . Две флотилии МТБ составили группы C и D. Эти три группы направились на позицию у мыса Гаага. Группа Б (эсминцы «Броклсби» , «Ферни» , «Тайндейл» и польский «Краковяк» ) находились дальше на запад, возле Нормандских островов.

Немецкий конвой был замечен самолетом Берегового командования посреди залива Сены , двигавшимся со скоростью 16 узлов, и группы A, C и D поспешили занять позицию. В особо темную ночь и умеренное волнение на море флотилии МТБ отделились от эсминцев.

Незадолго до часа ночи Коттесмор заметил немецкие суда. Корабли союзников выпустили звездчатые снаряды для освещения цели, а затем открыли огонь. Британским нападавшим казалось, что немцы были застигнуты врасплох и в замешательстве открыли огонь друг по другу, пока в конечном итоге не выпустили торпеды по кораблям союзников (все промахнулись). Два корабля эскорта загорелись, а остальные немецкие корабли повернули к берегу, чтобы получить защиту батарей береговой артиллерии.

Самым младшим командиром в группе D был младший лейтенант Роберт Дрейсон , который только что занял пост МТБ 236 после того, как предыдущий командир заболел. Будучи младшим, Дрейсон был последним в строю МТБ и отделился от остальной флотилии, когда они пересекали Ла-Манш. Дрейсон самостоятельно продолжил путь до мыса Гаага. Ни один из других МТБ союзников в этот район не прибыл. Через некоторое время Дрейсон увидел звездные снаряды и трассирующие снаряды, когда битва началась, и увеличил скорость. Он решил подойти к делу со стороны берега, чтобы поймать любое немецкое судно, пытающееся уйти. Это позволило МТБ 236 увидеть Комету, освещенную звездной оболочкой. Немецкий корабль шел со скоростью более 15 узлов, ведя перестрелку с преследовавшими его эсминцами союзников. МТБ Дрейсона шел впереди немецкого корабля и на медленной скорости подкрался к нему и выпустил две торпеды на расстояние 500 ярдов. МТБ 236 немедленно развернулся и «аварийно запустил» главные двигатели, чтобы уйти под прикрытием дымовой завесы. Комета теперь заметил ее и переключил огонь. В течение нескольких секунд обе торпеды попали в «Комету», после чего последовал мощный вторичный взрыв. Сила этого взрыва подняла корму МТБ 236 из воды и вывела из строя два из трех двигателей лодки, оставив ее возвращаться домой на пониженной скорости.

Группа B двинулась, чтобы присоединиться к бою, и вступила в бой с некоторыми из оставшихся немецких кораблей, но, поскольку основная цель исчезла, а огонь береговой батареи стал более точным, она прекратила бой и вернулась домой.

Комета затонула, выживших не осталось. Подлейтенант Дрейсон был награжден Крестом за выдающиеся заслуги за участие в боевых действиях. Войска союзников понесли лишь две незначительные потери, несмотря на шквальный огонь. [30] [31]

Комета обнаружена

[ редактировать ]

Обломки HK Komet были обнаружены морским археологом Иннес Маккартни у мыса Гаага в июле 2006 года и исследованы командой под его руководством в 2007 году. Судно состоит из двух половин и перевернуто, большая часть центральной части взорвана. далеко от взрыва, который потопил ее. Она лежит на высоте 55,0 метров (180,4 фута). [32] [33] [ нужен неосновной источник ] воды.

Рейдерская карьера

[ редактировать ]
Жертвы: (Источник) [13] [14]
  • 25 ноября 1940 г. Холмвуд 546 GRT
  • 6 декабря 1940 г. Триона, 4413 брт.
  • 7 декабря 1940 г. Взять [34] 5 181 брт
  • 7 декабря 1940 г. Комата [35] 3900 брт
  • 14 августа 1941 г. Австралия, 5020 брт.
  • 17 августа 1941 г. Кота Нопан 7322 брт (в плену)
  • 19 августа 1941 г. Девон, 9036 брт.

Затонул вместе с Орионом.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ торпедные катера Тип 37 , а также Тип 35. В состав эскорта могли входить
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Хильфскрейцер (Вспомогательный крейсер) Комета» . Архивировано из оригинала 15 октября 2016 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Даунинг, Дэвид (2009). Решение их судьбы: 22 дня, решившие Вторую мировую войну . Книга Да Капо Пресс. п. 176 . ISBN  978-0-306-81620-8 . komet.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Филбин III, Тобиас Р., Приманка Нептуна: немецко-советское военно-морское сотрудничество и амбиции, 1919–1941 , University of South Carolina Press, 1994, ISBN   0-87249-992-8 , страницы 131–7.
  4. ^ Робинсон, Стивен (2016). Ложные флаги: замаскированные немецкие рейдеры времен Второй мировой войны . Окленд: Exisle Publishing Ltd., с. 13. ISBN  978-1-77559-302-7 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Филбин III, Тобиас Р., Приманка Нептуна: немецко-советское военно-морское сотрудничество и амбиции, 1919–1941 , University of South Carolina Press, 1994, ISBN   0-87249-992-8 , страницы 138–39.
  6. ^ Филбин III, Тобиас Р., Приманка Нептуна: немецко-советское военно-морское сотрудничество и амбиции, 1919–1941 , University of South Carolina Press, 1994, ISBN   0-87249-992-8 , стр. 139.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Филбин III, Тобиас Р., Приманка Нептуна: немецко-советское военно-морское сотрудничество и амбиции, 1919–1941 , University of South Carolina Press, 1994, ISBN   0-87249-992-8 , страницы 140–1.
  8. ^ Даффи, Джеймс П. (2001). Секретный пиратский флот Гитлера . Линкольн: Издательство Университета Небраски . п. 130. ИСБН  0803266529 .
  9. ^ «Рейдер Комета» . argo.net.au. ​Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 года . Проверено 24 февраля 2007 г.
  10. ^ Ламендола, Франческо (23 сентября 2008 г.). «Поход «Кометы» и набег на остров Науру» (на итальянском языке) . Проверено 31 августа 2017 г.
  11. ^ История Рангитана
  12. ^ Уотерс, С.Д. (2008). Немецкие рейдеры в Тихом океане . Беннингтон: Мерриам Пресс. п. 36. ISBN  978-1-4357-5760-8 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джон Асмуссен, Hilfskreuzer (Вспомогательный крейсер) Komet. Архивировано 15 октября 2016 года на Wayback Machine. Проверено 16 октября 2010 года.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рафал Качмарек (на польском языке): Корсарский рейд сквозь лед обоих полюсов: Okrety Wojenne Nr. 11 (1994), стр.32–39.
  15. ^ Робинсон, стр. 128–130.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Даффи, с. 134
  17. ^ Уотерс, С.Д. (1956). Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 — Королевский флот Новой Зеландии . Веллингтон: Отделение исторических публикаций. п. 148.
  18. ^ Фелльгибель, Вальтер-Пил (2003). Элита Третьего рейха — Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939-45 . Солилхалл: Helion & Company Limited. п. 148. ИСБН  88-7108-127-7 .
  19. ^ Робинсон, с. 200
  20. ^ Кауфманн, Жан-Поль (1993). Арка Кергелен - Острова запустения [ Кергелен, острова запустения ] (на итальянском языке). Милан: Фельтринелли Путешественник. п. 142. ИСБН  9788871081274 .
  21. ^ Уотерс, с. 51
  22. ^ Даффи, с. 138
  23. ^ «МВ Австралинд (+1941)» . Проверено 18 октября 2017 г.
  24. ^ Бертке, Дональд А.; Кинделл, Дональд; Смит, Гордон (2012). Вторая мировая война Морская война - Том II: Германия отправляет Россию к союзникам . Дейтон, Огайо: Публикации Бертке. п. 205. ИСБН  978-1-937470-04-3 .
  25. ^ Бертке, с. 205
  26. ^ Уильямсон, Гордон (2009). Вспомогательные крейсеры Кригсмарине . Оксфорд: Osprey Publishing Ltd., с. 38. ISBN  978-1-78200-001-3 .
  27. ^ Даффи, с. 30
  28. ^ Бертке, с. 368
  29. ^ «Тихоокеанские затонувшие корабли — Комета (Шифф-45, HSK-7)» . 22 мая 2017 года . Проверено 26 октября 2017 г.
  30. ^ Скотт, Питер (1945). Битва в узких морях: история легких береговых войск в Ла-Манше и Северном море 1939-1945 (изд. Kindle, 2009 г.). Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-035-2 .
  31. ^ Боб Дрейсон (Некролог) от 26 октября 2008 г. на telegraph.co.uk/news. Проверено 13 декабря 2013 г.
  32. ^ Иннес Маккартни. «Комета, превратившаяся в огненный шар» . Divernet - Интернет-журнал Diver. Архивировано из оригинала 17 октября 2011 года . Проверено 6 декабря 2009 г.
  33. ^ «Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра» – через Facebook.
  34. ^ «МВ Винни (+1940)» . Место крушения . Проверено 5 декабря 2013 г.
  35. ^ «СС Комата (+1940)» . Место крушения . Проверено 5 декабря 2013 г.
  36. ^ «МВ Рангитан (+1940)» . Место крушения . Проверено 5 декабря 2013 г.
  37. ^ «МВ Триадик (+1940)» . Место крушения . Проверено 5 декабря 2013 г.
  38. ^ «МВ Триастер (+1940)» . Место крушения . Проверено 5 декабря 2013 г.
  • Пол Шмаленбах (1977). Немецкие рейдеры 1895–1945 гг . ISBN  0-85059-351-4 .
  • Август Карл Муггенталер (1977). Немецкие рейдеры Второй мировой войны . ISBN  0-7091-6683-4 .
  • Стивен Роскилл (1954). Война на море 1939–1945 гг . Том I.
  • Стивен Роскилл (1954). Война на море 1939–1945 гг. Том 2 .
  • Даффи, Джеймс П. (2001). Секретный пиратский флот Гитлера . Линкольн и Лондон: Издательство Университета Небраски. ISBN  0-8032-6652-9 .
  • Робинсон, Стивен (2016). Ложные флаги — замаскированные немецкие рейдеры времен Второй мировой войны . Exisle Publishing Ltd. Окленд: ISBN  978-1-77559-302-7 .
  • Официальная военная история Новой Зеландии: немецкий рейдер « Комет»

 WikiMiniAtlas
49 ° 44'0 "N 1 ° 32'0" W  /  49,73333 ° N 1,53333 ° W  / 49,73333; -1,53333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d8996d83e9eea39ea0b690ea5e3c4ca__1711487340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/ca/3d8996d83e9eea39ea0b690ea5e3c4ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German auxiliary cruiser Komet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)