Jump to content

МС Рангитан (1929)

(Перенаправлено с RMS Rangitane )

История
Великобритания
Имя Рангитан
Владелец Новозеландская судоходная компания
Порт приписки Плимут
Маршрут Великобритания – Новая Зеландия
Строитель Джон Браун и компания , Глазго
Номер двора 522
Запущен 27 мая 1929 г.
Завершенный 12 ноября 1929 г.
Судьба Потоплен 27 ноября 1940 г. немецкими рейдерами.
Общие характеристики
Тоннаж 16 712 брт , 10 289 нрт
Длина 531,0 футов (161,8 м)
Луч 70,2 футов (21,4 м)
Глубина 38,1 футов (11,6 м)
Установленная мощность 9300 л.с. (6900 кВт), 2186 л.с.
Движение Двигатели Брауна-Зульцера с приводом от двух винтов
Емкость
  • 590 пассажиров в 1, 2 и 3 классах (100, 80 и 410 соответственно)
  • «значительный» груз
Экипаж 200
Вооружение 4,7-дюймовая пушка, 76,2-мм пулемет, легкие зенитные орудия. [ нужны разъяснения ]

MS Rangitane пассажирский лайнер, принадлежавший Новозеландской судоходной компании . Он был одним из трех однотипных кораблей (другими сестрами были Рангитата и Рангитики ), поставленных компании в 1929 году для Красного маршрута между Великобританией и Новой Зеландией. Rangitane был построен компанией John Brown & Company и спущен на воду 27 мая 1929 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Каждый из трех кораблей имел водоизмещение около 16 700 брутто-регистровых тонн , зарегистрированную длину 530 футов (160 м) и ширину 70 футов (21 м). Они могли перевозить около 600 пассажиров 1, 2 и 3 классов, 200 членов экипажа и значительный груз. Они имели Brown- Sulzer дизельные двигатели общей мощностью 9300 л.с. (6900 кВт ), вращавшие сдвоенные гребные винты. В военное время они имели только оборонительное вооружение . В своем последнем путешествии Рангитан была вооружена 4,7-дюймовой пушкой и 40 патронами. [ 1 ]

В свой последний рейс, который был отложен из-за трудовых споров, он перевез 14 000 тонн груза, включая продукты питания и серебряные слитки, на сумму более 2 миллионов фунтов стерлингов в ценах 1940 года. На ее борту находились 111 пассажиров, в том числе медсестры CORB , польские моряки, военнослужащие и специалисты по радиолокации. Капитаном был Лайонел Аптон, военно-морской резервист, награжденный Крестом за выдающиеся заслуги за «заслуги в боях с вражескими подводными лодками» при командовании вспомогательными катерами, базировавшимися в Скапа-Флоу во время Первой мировой войны. [ 1 ]

Рангитан покинул гавань Окленда рано утром в воскресенье, 24 ноября 1940 года, направляясь в Великобританию через Панамский канал . Он был перехвачен рано утром 27 ноября в 300 милях к востоку от Новой Зеландии немецкими надводными рейдерами «Комет» и «Орион» и их кораблем поддержки «Кульмерланд» . Другой корабль, SS Holmwood , был остановлен и потоплен немецкими рейдерами 24 ноября, но предупреждение об опасности не было передано Рангитану . [ 1 ] Позже выяснилось, что это стало причиной ее затопления. [ 4 ]

Немцы дали Рангитану сигнал остановиться и ничего не передавать. Однако, следуя стандартным инструкциям Адмиралтейства , капитан Аптон приказал транслировать «QQQ» («подозрительное судно»), что привело к глушению сигналов и обстрелу со стороны немцев. Главный передатчик был быстро отключен, а аварийный комплект был использован для отправки сигнала «RRR» («рейдерская атака»), который был получен и передан. Последовал краткий период замешательства. Один немецкий рейдер, у которого возникли проблемы с рулевым управлением, направился прямо к Рангитану , который, в свою очередь, с поврежденным в результате обстрела рулевым управлением также направился прямо на немецкий корабль, прежде чем кружить. Рулевой сообщил о потере рулевого управления. [ 1 ]

Перехват был произведен в темноте, и немецкие корабли не были уверены в том, что они нашли, полагая, что это, вероятно, военный корабль размером с крейсер . Их атака была предпринята исходя из того, что это была тактика, которая с наибольшей вероятностью позволит им сбежать. [ 4 ]

Узнав, что сигналы бедствия были получены в Новой Зеландии, Аптон приказал сдать корабль. Обстрел вызвал массовые пожары и несколько жертв, а с поврежденным рулевым управлением Рангитаны побег был бы маловероятен. После взлета конфиденциальные документы, такие как кодовые книги, были уничтожены, а экипажу было приказано уничтожить ключевые компоненты двигателя, чтобы Рангитан не был взят в качестве приза . Несмотря на капитуляцию, обстрел продолжался, и разъяренный Аптон приказал на полной скорости открыть ответный огонь из корабельных орудий, но этому помешало уничтожение телефонов. Немецкий обстрел прекратился, и Аптон отдал приказ покинуть корабль. [ 1 ]

Освобожденные заключенные на Эмирау

В результате акции погибли шестнадцать человек, восемь пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе те, кто скончался позже от полученных травм. Дорис Энн Бистон , известная воспитательница детского сада, была убита. [ 5 ] Элизабет Пламб, 59-летняя стюардесса, корабельный повар Уильям Фрэнсис и палубный механик Джон Уокер были награждены медалями Британской империи за самоотверженность в спасении и уходе за выжившими. На рассвете призовые экипажи взяли под свой контроль Рангитан и проконтролировали организованную и быструю эвакуацию. Выживших, 296 пассажиров и членов экипажа, на спасательных шлюпках или немецких лодках доставили на немецкие корабли и отправили вниз. [ 1 ]

Рангитана Предупреждения по радио требовали, чтобы немцы быстро очистили территорию до прибытия самолетов союзников. Хотя он явно горел и тонул, «Комета» выпустила одну торпеду, а «Рангитан» быстро накренился влево и затонул в 6:30 утра. класса Empire Short Летающая лодка Aotearoa , гражданская регистрация ZK-AMA , была первым самолетом союзников, прибывшим на место происшествия около 14:30, но обнаружила только нефтяное пятно и обломки. Последующий воздушный поиск рейдеров не заметил, хотя сами они видели один из поисковых самолетов. [ 1 ]

Немецкое обращение со своими пленными было гуманным и настолько хорошим, насколько можно было ожидать в условиях скученности, а умершим были организованы надлежащие похороны. Количество пленных на борту немецких кораблей обеспокоило немецкое командование, и большую часть из них было решено отпустить. После того, как запланированное освобождение в Науру было сорвано плохой погодой, а дальнейшие действия привели к захвату еще большего числа заключенных, выжившие были освобождены на крошечном острове Эмирау у берегов Новой Гвинеи . Остальные, в основном призывного возраста, были отправлены обратно в оккупированный немцами Бордо , а затем в лагеря для военнопленных в Германии. [ 1 ]

Рангитан был одним из крупнейших пассажирских лайнеров, затонувших во Второй мировой войне .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Белл, Тревор (2012). «Загадка Рангитана» . RMS Рангитан . Проверено 12 января 2013 г.
  2. ^ «МВ Рангитан (+1940)» . Место крушения . Проверено 5 декабря 2013 г.
  3. ^ «Рангитан» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 17 августа 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Холмвуд и Рангитан затонули» . Новозеландский электронный текстовый центр . Университет Виктории в Веллингтоне . 2008 год . Проверено 7 марта 2010 г.
  5. ^ Джонс, Хелен, «Дорис Энн Бистон (1897–1940)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 12 ноября 2023 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Рангитаном (корабль, 1929 г.) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5af551504c9d94e5da6ccdfdea2a409__1699869120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/09/d5af551504c9d94e5da6ccdfdea2a409.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MS Rangitane (1929) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)