Кулмерланд (корабль)
![]() Кульмерланд в Гамбурге
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Кулмерланд |
Тезка | Кульмерланд, ныне Хелмненская земля. |
Владелец | Гамбург Америка Лайн |
Порт приписки | Гамбург |
Строитель | Немецкая верфь , Гамбург |
Номер двора | 109 |
Запущен | 1 августа 1928 г. |
Завершенный | 16 марта 1929 г. |
Идентификация |
|
Судьба | затоплен в 1944 г.; списан в 1950 г. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовой лайнер |
Тоннаж | 7,363 брт , 4,367 нрт |
Длина | 463,6 футов (141,3 м) |
Луч | 60,1 футов (18,3 м) |
Глубина | 28,0 футов (8,5 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 1585 НХП |
Движение |
|
Скорость | 13 узлов (24 км/ч) |
Датчики и системы обработки |
|
Kulmerland был Hamburg America Line (HAPAG) грузовым лайнером , спущенным на воду в 1928 году. Он работал на маршруте HAPAG между Гамбургом и Дальним Востоком до 1939 года. Во время Второй мировой войны он был судном снабжения немецких вспомогательных крейсеров в Тихом и Индийском океанах. . В 1942 году она стала успешным участником блокады оккупированной немцами Европы . Воздушный налет союзников на оккупированную немцами Францию в 1943 году вывел ее из строя. Немецкие войска потопили его как блок-корабль в 1944 году. Он был поднят в 1945 году после освобождения Франции и сдан на слом в 1950 году.
Это был первый из двух кораблей HAPAG, названных в честь Кульмерланда в Западной Пруссии , ныне это Земля Хелмно в Польше. Второй «Кулмерланд» представлял собой теплоход , построенный в 1961 году, проданный и переименованный в 1971 году. [ 1 ]
Строительство и идентификация
[ редактировать ]В 1928 и 1929 годах HAPAG получила пять грузовых лайнеров с трех немецких верфей. Их размеры были аналогичны размерам Сиэтла и Окленда , но расположение их люков и вышек несколько отличалось, а холодильное оборудование на них отсутствовало . Deutsche Werft в Гамбурге построила Леверкузен , Дуйсбург и Кульмерланд . Flensburger Schiffbau-Gesellschaft построила Бургенланд , а Schichau-Werke в Данциге (ныне Гданьск ) построила Зауэрланд . Бургенланд и Зауэрланд имели несколько более мелкие корпуса. [ 2 ] [ 3 ] но эти пять кораблей были сестрами одного класса. [ 4 ]

Deutsche Werft спустила на воду Kulmerland 1 августа 1928 года и завершила его 16 марта 1929 года. Ее зарегистрированная длина составляла 463,6 футов (141,3 м), ширина - 60,1 футов (18,3 м), а глубина - 28,0 футов (8,5 м). Его тоннаж составлял 7363 брт и 4367 нрт . Кулмерланд имел один винт , приводимый в движение AEG шестицилиндровым двухтактным дизелем . Его рейтинг составил 1585 NHP. [ 5 ] и дал ей скорость 13 узлов (24 км/ч). [ 6 ]
HAPAG зарегистрировала Kulmerland в Гамбурге. Ее кодовые буквы были RHDS. [ 5 ] К 1934 году ее беспроводного телеграфа позывной стал DICW, и он заменил ее кодовые буквы. [ 7 ] Кулмерланда » Навигационное оборудование « включало в себя подводную сигнализацию и беспроводное пеленгование . [ 5 ] К 1937 году в его состав вошел также эхолот . [ 7 ]
Селония спасение
[ редактировать ]19 апреля 1932 года латвийский грузовой корабль «Селония» загорелся и затонул в Северной Атлантике у западного побережья Галиции на позиции 41 ° 56' с.ш. 9 ° 31' з.д. / 41,933 ° с.ш. 9,517 ° з.д. . Кулмерланд спас всю свою команду. [ 8 ]
Ассоциации Дальнего Востока Корабль снабжения
[ редактировать ]Кулмерланд находился в Японии , когда вторжение в Польшу положило начало Второй мировой войне. 4 октября 1940 года он покинул Кобе , замаскированный под японский корабль «Токио Мару» , перевозивший мазут и другие припасы для пополнения запасов вспомогательных крейсеров «Комет» и «Орион» . В море она встретила «Комету» , которая была замаскирована под японский корабль «Маньо Мару» и только что достигла Тихого океана через Северо-Восточный проход и Берингов пролив . Пара встретила «Орион» и ее корабль снабжения «Регенсбург» на Ламотрек атолле на Каролинских островах 18 октября. [ 9 ]

«Регенсбург» отправился в Японию, но 20 октября «Кульмерланд» и два вспомогательных крейсера покинули Ламотрек для патрулирования тихоокеанских морских путей. [ 10 ] Вместе трио называлось Fernost-Verband . В течение нескольких недель они не обнаружили торговых судов союзников. [ 9 ] Затем, 25 ноября, «Комета» остановила небольшой пароход «Холмвуд» , зарегистрированный в Новой Зеландии , захватила его команду и пассажиров и потопила пароход обстрелом. 27 ноября «Орион» обстрелял и остановил новозеландской судоходной компании лайнер «Рангитан» , захватил его 296 выживших членов экипажа и пассажиров, а затем потопил корабль торпедой и артиллерийским огнем. [ 11 ] 29 ноября Ферност-Вербанд достиг островов Кермадек , где перераспределил между собой своих военнопленных (военнопленных) и гражданских интернированных . Кулмерланда В число пленников теперь вошли 39 женщин и пятеро детей. [ 12 ] [ 13 ]
« Ферност -Вербанд» направился в Науру , чтобы атаковать грузовые корабли союзников, перевозившие фосфорит с острова. 6 декабря «Орион» обстрелял, захватил и торпедировал » Британской фосфатной комиссии пароход «Триона (BPC) , захватив в плен 61 выжившего члена экипажа, шесть женщин-пассажиров и ребенка. Некоторые из выживших были переведены в Кулмерланд . 7 декабря «Комета» потопила норвежский теплоход «Винни» . 8 декабря «Орион» потопил теплоходы БПЦ «Триадик» и «Триастер» , а «Комет» потопил компании Union Steam Ship Company пароход «Комата» . В Ферност-Вербанде теперь насчитывалось 675 военнопленных и интернированных гражданских лиц. находились 257 из них, в том числе 52 женщины и шестеро детей На борту «Кульмерланда» . [ 14 ] [ 15 ]
12–13 декабря Кулмерланд дозаправил «Комету» на атолле Айлинглаплап . Затем « Ферност-Вербанд» направился на запад, в Эмирау на архипелаге Бисмарка , где 21 декабря Кульмерланд дозаправил «Орион» , а немцы высадили 514 пленников. [ 16 ] Затем «Комета» направилась на юг, к Рабаулу , а «Калмерланд» и «Орион» направились на север, к островам Мауг , где они расстались. Орион направился в Индийский океан, а Кулмерланд вернулась в Японию, куда прибыла 31 декабря. [ 17 ] [ 18 ]
Корморан и Франция
[ редактировать ]
3 сентября 1941 года Кулмерланд покинул Кобе с мазутом, припасами и деталями двигателя из белого металла для немецкого вспомогательного крейсера «Корморан» . Два корабля встретились в море в Индийском океане к западу от Австралии 16 октября. Два корабля плыли вместе до 24 октября. Корморан переправил в Кулмерланд 86 военнопленных и интернированных, а также пять немецких моряков для их охраны. [ 19 ] [ 20 ]
Затем Кулмерланд направился в Японию. HAPAG 17 ноября в море она встретила Шпревальд , куда перевела своих военнопленных и интернированных. Шпревальд направлялся, чтобы попытаться достичь оккупированной немцами Европы через блокаду союзников .
Кулмерланд отправился в Маньчжоу-Го и погрузил груз для военных нужд Германии. 26 августа 1942 года она покинула Дайрен (ныне Далянь ), чтобы попытаться добраться до оккупированной Европы. Она прошла через мыс Доброй Надежды и 7 ноября достигла Бордо в оккупированной немцами Франции.
В 1943 году Кулмерланд переехал на север из Бордо в Нант . 23 сентября 1943 года в результате налета авиации союзников он стал немореходным. Когда немецкие войска покинули Нант в августе 1944 года, они затопили его в Луаре как блок-корабль. [ 21 ]
В 1945 году ее обломки были подняты на поверхность. Compagnie Générale Transatlantique рассматривала возможность ее переоборудования, но экономический ремонт не подлежал. В 1950 году его отбуксировали на порт Бритон-Ферри в Уэльсе, где сдали на слом . [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хос 1980 , с. 194.
- ^ Регистр Ллойда 1930 , BUR.
- ^ Регистр Ллойда 1930 , САУ – САВ.
- ^ Легче 1980 , стр. 158–159.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1930 г. , КРУ–КУМ.
- ^ Хос 1980 , с. 158.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1937 г. , КРО–КУМ.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 46112. Лондон. 20 апреля 1932 г. полковник Ф, с. 21.
- ^ Jump up to: а б Уотерс 1949 , с. 10 .
- ^ Уотерс 1949 , стр. 21–22 .
- ^ Уотерс 1949 , с. 22 .
- ^ Уотерс 1949 , с. 23 .
- ^ Уотерс 1949 , с. 24 .
- ^ Кадр 1993 , с. 77.
- ^ Зима 1984 г. , с. 113.
- ^ Jump up to: а б Хос 1980 , с. 159.
Библиография
[ редактировать ]- Фрейм, Том (1993). HMAS Сидней: потери и противоречия . Райдалмир: Ходдер и Стоутон. ISBN 0-340-58468-8 . ОСЛК 32234178 .
- Хос, Дункан (1980). Корабли линий Гамбург Америка, Адлер и Карр . Торговый флот в профиле. Том. 4. Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 0-85059-397-2 .
- Клудас, Арнольд (1989). Разрушение и возрождение 1914 по 1930 годы . История немецкого пассажирского судоходства (на немецком языке). Том IV Гамбург: Эрнст Кабель Верлаг. ISBN 978-3822500408 .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1930 – через городской совет Саутгемптона .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1937 – через городской совет Саутгемптона.
- Уотерс, Сидней Д. (1949). Немецкие рейдеры в Тихом океане . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–1945 гг. Том. Эпизоды и исследования, 1. Веллингтон: Отделение военной истории, Министерство внутренних дел – через коллекцию электронных текстов Новой Зеландии .
- Уотерс, Сидней Д. (1956). Королевский флот Новой Зеландии . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–1945 гг. Веллингтон: Отделение военной истории Министерства внутренних дел – через электронную коллекцию текстов Новой Зеландии.
- Зима, Барбара (1984). HMAS Сидней: факт, фантазия и мошенничество . Спринг-Хилл: Публикации Буларонга. ISBN 0-908175-72-8 . OCLC 11783441 .