Jump to content

Кулмерланд (корабль)

Кульмерланд в Гамбурге
История
Германия
Имя Кулмерланд
Тезка Кульмерланд, ныне Хелмненская земля.
Владелец Гамбург Америка Лайн
Порт приписки Гамбург
Строитель Немецкая верфь , Гамбург
Номер двора 109
Запущен 1 августа 1928 г.
Завершенный 16 марта 1929 г.
Идентификация
Судьба затоплен в 1944 г.; списан в 1950 г.
Общие характеристики
Тип грузовой лайнер
Тоннаж 7,363 брт , 4,367 нрт
Длина 463,6 футов (141,3 м)
Луч 60,1 футов (18,3 м)
Глубина 28,0 футов (8,5 м)
колоды 2
Установленная мощность 1585 НХП
Движение
Скорость 13 узлов (24 км/ч)
Датчики и
системы обработки

Kulmerland был Hamburg America Line (HAPAG) грузовым лайнером , спущенным на воду в 1928 году. Он работал на маршруте HAPAG между Гамбургом и Дальним Востоком до 1939 года. Во время Второй мировой войны он был судном снабжения немецких вспомогательных крейсеров в Тихом и Индийском океанах. . В 1942 году она стала успешным участником блокады оккупированной немцами Европы . Воздушный налет союзников на оккупированную немцами Францию ​​в 1943 году вывел ее из строя. Немецкие войска потопили его как блок-корабль в 1944 году. Он был поднят в 1945 году после освобождения Франции и сдан на слом в 1950 году.

Это был первый из двух кораблей HAPAG, названных в честь Кульмерланда в Западной Пруссии , ныне это Земля Хелмно в Польше. Второй «Кулмерланд» представлял собой теплоход , построенный в 1961 году, проданный и переименованный в 1971 году. [ 1 ]

Строительство и идентификация

[ редактировать ]

В 1928 и 1929 годах HAPAG получила пять грузовых лайнеров с трех немецких верфей. Их размеры были аналогичны размерам Сиэтла и Окленда , но расположение их люков и вышек несколько отличалось, а холодильное оборудование на них отсутствовало . Deutsche Werft в Гамбурге построила Леверкузен , Дуйсбург и Кульмерланд . Flensburger Schiffbau-Gesellschaft построила Бургенланд , а Schichau-Werke в Данциге (ныне Гданьск ) построила Зауэрланд . Бургенланд и Зауэрланд имели несколько более мелкие корпуса. [ 2 ] [ 3 ] но эти пять кораблей были сестрами одного класса. [ 4 ]

AEG . Шестицилиндровый двухтактный дизельный двигатель

Deutsche Werft спустила на воду Kulmerland 1 августа 1928 года и завершила его 16 марта 1929 года. Ее зарегистрированная длина составляла 463,6 футов (141,3 м), ширина - 60,1 футов (18,3 м), а глубина - 28,0 футов (8,5 м). Его тоннаж составлял 7363 брт и 4367 нрт . Кулмерланд имел один винт , приводимый в движение AEG шестицилиндровым двухтактным дизелем . Его рейтинг составил 1585 NHP. [ 5 ] и дал ей скорость 13 узлов (24 км/ч). [ 6 ]

HAPAG зарегистрировала Kulmerland в Гамбурге. Ее кодовые буквы были RHDS. [ 5 ] К 1934 году ее беспроводного телеграфа позывной стал DICW, и он заменил ее кодовые буквы. [ 7 ] Кулмерланда » Навигационное оборудование « включало в себя подводную сигнализацию и беспроводное пеленгование . [ 5 ] К 1937 году в его состав вошел также эхолот . [ 7 ]

Селония спасение

[ редактировать ]

19 апреля 1932 года латвийский грузовой корабль «Селония» загорелся и затонул в Северной Атлантике у западного побережья Галиции на позиции 41 ° 56' с.ш. 9 ° 31' з.д.  /  41,933 ° с.ш. 9,517 ° з.д.  / 41,933; -9,517 . Кулмерланд спас всю свою команду. [ 8 ]

Ассоциации Дальнего Востока Корабль снабжения

[ редактировать ]

Кулмерланд находился в Японии , когда вторжение в Польшу положило начало Второй мировой войне. 4 октября 1940 года он покинул Кобе , замаскированный под японский корабль «Токио Мару» , перевозивший мазут и другие припасы для пополнения запасов вспомогательных крейсеров «Комет» и «Орион» . В море она встретила «Комету» , которая была замаскирована под японский корабль «Маньо Мару» и только что достигла Тихого океана через Северо-Восточный проход и Берингов пролив . Пара встретила «Орион» и ее корабль снабжения «Регенсбург» на Ламотрек атолле на Каролинских островах 18 октября. [ 9 ]

Патрули Ферност-Вербанда , декабрь 1940 г. - январь 1941 г.

«Регенсбург» отправился в Японию, но 20 октября «Кульмерланд» и два вспомогательных крейсера покинули Ламотрек для патрулирования тихоокеанских морских путей. [ 10 ] Вместе трио называлось Fernost-Verband . В течение нескольких недель они не обнаружили торговых судов союзников. [ 9 ] Затем, 25 ноября, «Комета» остановила небольшой пароход «Холмвуд» , зарегистрированный в Новой Зеландии , захватила его команду и пассажиров и потопила пароход обстрелом. 27 ноября «Орион» обстрелял и остановил новозеландской судоходной компании лайнер «Рангитан» , захватил его 296 выживших членов экипажа и пассажиров, а затем потопил корабль торпедой и артиллерийским огнем. [ 11 ] 29 ноября Ферност-Вербанд достиг островов Кермадек , где перераспределил между собой своих военнопленных (военнопленных) и гражданских интернированных . Кулмерланда В число пленников теперь вошли 39 женщин и пятеро детей. [ 12 ] [ 13 ]

« Ферност -Вербанд» направился в Науру , чтобы атаковать грузовые корабли союзников, перевозившие фосфорит с острова. 6 декабря «Орион» обстрелял, захватил и торпедировал » Британской фосфатной комиссии пароход «Триона (BPC) , захватив в плен 61 выжившего члена экипажа, шесть женщин-пассажиров и ребенка. Некоторые из выживших были переведены в Кулмерланд . 7 декабря «Комета» потопила норвежский теплоход «Винни» . 8 декабря «Орион» потопил теплоходы БПЦ «Триадик» и «Триастер» , а «Комет» потопил компании Union Steam Ship Company пароход «Комата» . В Ферност-Вербанде теперь насчитывалось 675 военнопленных и интернированных гражданских лиц. находились 257 из них, в том числе 52 женщины и шестеро детей На борту «Кульмерланда» . [ 14 ] [ 15 ]

12–13 декабря Кулмерланд дозаправил «Комету» на атолле Айлинглаплап . Затем « Ферност-Вербанд» направился на запад, в Эмирау на архипелаге Бисмарка , где 21 декабря Кульмерланд дозаправил «Орион» , а немцы высадили 514 пленников. [ 16 ] Затем «Комета» направилась на юг, к Рабаулу , а «Калмерланд» и «Орион» направились на север, к островам Мауг , где они расстались. Орион направился в Индийский океан, а Кулмерланд вернулась в Японию, куда прибыла 31 декабря. [ 17 ] [ 18 ]

Корморан и Франция

[ редактировать ]
Немецкий вспомогательный крейсер Корморан

3 сентября 1941 года Кулмерланд покинул Кобе с мазутом, припасами и деталями двигателя из белого металла для немецкого вспомогательного крейсера «Корморан» . Два корабля встретились в море в Индийском океане к западу от Австралии 16 октября. Два корабля плыли вместе до 24 октября. Корморан переправил в Кулмерланд 86 военнопленных и интернированных, а также пять немецких моряков для их охраны. [ 19 ] [ 20 ]

Затем Кулмерланд направился в Японию. HAPAG 17 ноября в море она встретила Шпревальд , куда перевела своих военнопленных и интернированных. Шпревальд направлялся, чтобы попытаться достичь оккупированной немцами Европы через блокаду союзников .

Кулмерланд отправился в Маньчжоу-Го и погрузил груз для военных нужд Германии. 26 августа 1942 года она покинула Дайрен (ныне Далянь ), чтобы попытаться добраться до оккупированной Европы. Она прошла через мыс Доброй Надежды и 7 ноября достигла Бордо в оккупированной немцами Франции.

В 1943 году Кулмерланд переехал на север из Бордо в Нант . 23 сентября 1943 года в результате налета авиации союзников он стал немореходным. Когда немецкие войска покинули Нант в августе 1944 года, они затопили его в Луаре как блок-корабль. [ 21 ]

В 1945 году ее обломки были подняты на поверхность. Compagnie Générale Transatlantique рассматривала возможность ее переоборудования, но экономический ремонт не подлежал. В 1950 году его отбуксировали на порт Бритон-Ферри в Уэльсе, где сдали на слом . [ 21 ]

  1. ^ Хос 1980 , с. 194.
  2. ^ Регистр Ллойда 1930 , BUR.
  3. ^ Регистр Ллойда 1930 , САУ – САВ.
  4. ^ Легче 1980 , стр. 158–159.
  5. ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1930 г. , КРУ–КУМ.
  6. ^ Хос 1980 , с. 158.
  7. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1937 г. , КРО–КУМ.
  8. ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 46112. Лондон. 20 апреля 1932 г. полковник Ф, с. 21.
  9. ^ Jump up to: а б Уотерс 1949 , с. 10 .
  10. ^ Уотерс 1956 , с. 135 .
  11. ^ Уотерс 1956 , стр. 137–138 .
  12. ^ Уотерс 1949 , стр. 21–22 .
  13. ^ Уотерс 1956 , с. 140 .
  14. ^ Уотерс 1949 , с. 22 .
  15. ^ Уотерс 1956 , стр. 144–145 .
  16. ^ Уотерс 1949 , с. 23 .
  17. ^ Уотерс 1949 , с. 24 .
  18. ^ Уотерс 1956 , стр. 145–146 .
  19. ^ Кадр 1993 , с. 77.
  20. ^ Зима 1984 г. , с. 113.
  21. ^ Jump up to: а б Хос 1980 , с. 159.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фрейм, Том (1993). HMAS Сидней: потери и противоречия . Райдалмир: Ходдер и Стоутон. ISBN  0-340-58468-8 . ОСЛК   32234178 .
  • Хос, Дункан (1980). Корабли линий Гамбург Америка, Адлер и Карр . Торговый флот в профиле. Том. 4. Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд.  0-85059-397-2 .
  • Клудас, Арнольд (1989). Разрушение и возрождение 1914 по 1930 годы . История немецкого пассажирского судоходства (на немецком языке). Том IV Гамбург: Эрнст Кабель Верлаг. ISBN  978-3822500408 .
  • Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1930 – через городской совет Саутгемптона .
  • Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 г. - через городской совет Саутгемптона.
  • Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1937 – через городской совет Саутгемптона.
  • Уотерс, Сидней Д. (1949). Немецкие рейдеры в Тихом океане . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–1945 гг. Том. Эпизоды и исследования, 1. Веллингтон: Отделение военной истории, Министерство внутренних дел – через коллекцию электронных текстов Новой Зеландии .
  • Уотерс, Сидней Д. (1956). Королевский флот Новой Зеландии . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–1945 гг. Веллингтон: Отделение военной истории Министерства внутренних дел – через электронную коллекцию текстов Новой Зеландии.
  • Зима, Барбара (1984). HMAS Сидней: факт, фантазия и мошенничество . Спринг-Хилл: Публикации Буларонга. ISBN  0-908175-72-8 . OCLC   11783441 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81d8c702a88436a9fcee82d07fb88f94__1710531180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/94/81d8c702a88436a9fcee82d07fb88f94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kulmerland (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)