Военный корабль США МакКук (DD-252)
![]() Военный корабль США МакКук
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США МакКук |
Тезка | Родерик С. МакКук |
Строитель | Вифлеемская судостроительная корпорация , верфь Фор-Ривер , Куинси |
Заложен | 10 сентября 1918 г. |
Запущен | 31 января 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 апреля 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 сентября 1940 г. |
пораженный | 8 января 1941 г. |
Идентификация | ДД-252 |
Судьба | Передан Соединенному Королевству, затем Канаде, 24 сентября 1940 г. |
![]() | |
Имя | HMCS Сент-Круа |
Тезка | Река Санта-Крус |
Приобретенный | 24 сентября 1940 г. |
Идентификация | I81 |
Почести и награды | Атлантика 1940-43 гг. |
Судьба | Торпедирована и потоплена U-305 20 сентября 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клемсон класса Эсминец |
Смещение | 1190 тонн (1209 т ) |
Длина | 314 футов 5 дюймов (95,83 м) |
Луч | 31 футов 8 дюймов (9,65 м) |
Черновик | 9 футов 3 дюйма (2,82 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 4900 миль (9100 км; 5600 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 120 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
Первый USS McCook (DD-252) был Клемсон класса эсминцем в составе ВМС США . Вступив в строй в 1919 году, корабль прожил недолгую активную жизнь, прежде чем был переведен в резервный флот. Возобновленный для Второй мировой войны , корабль был передан Королевскому флоту , а затем Королевскому военно-морскому флоту Канады и переименован в HMCS St. Croix . Назначенный в качестве эскорта конвоя в битве за Атлантику , остров Санта-Крус был торпедирован и затоплен 20 сентября 1943 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс «Клемсон» был вторым классом «эсминцев свободы», спроектированных и построенных для ВМС США. После вступления США в Первую мировую войну ВМС США немедленно потребовалось множество кораблей сопровождения. Один из классов, получивший прозвище «эсминцы с плоской палубой», по сути представлял собой повторный Уикса класс с увеличенным запасом топлива для большей дальности полета. Они также увеличили противолодочное вооружение в ответ на критику в адрес класса Уикса . Эсминец имел длину 310 футов 0 дюймов (94,5 м) по ватерлинии и 314 футов 0 дюймов (95,7 м) в целом , ширину 30 футов 10 дюймов (9,4 м) и осадку 9 футов 10 дюймов (3,0 м). Судно имело стандартное водоизмещение 1090 длинных тонн (1110 т) и 1310 длинных тонн (1330 т) при полной загрузке. [ 1 ] [ 2 ]
Эсминцы приводились в движение паром, подаваемым четырьмя котлами Уайт-Форстер к паре Вестингауза турбин с редуктором . Они приводили в движение два винта и имели мощность 27 000 лошадиных сил (20 000 кВт). Судно имело максимальную скорость более 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час). У них было хранилище для 400 длинных тонн (410 т) мазута с дальностью полета 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) при скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). [ 1 ]
Их улучшенное вооружение отражало разработки британских и немецких военно-морских сил. [ 3 ] Класс «Клемсон» первоначально был вооружен четырьмя орудиями калибра 4 дюйма/50 : одно расположено на баке , два — на палубе надстройки в миделе корабля и одно — на юте . Позднее орудие юта было перенесено на кормовую надстройку палубы, чтобы освободить место для глубинных бомб. Роликовые гусеничные орудия имели ограниченную высоту и не могли вести огонь по самолетам. пушка калибра 3 дюйма/23 обороны была установлена Для противовоздушной и два пулемета калибра .50 . [ 1 ] Грот-мачта была укорочена для улучшения поля обстрела 3-дюймовой пушки. [ 3 ] Глубинные бомбы Mk 6 и Mk 9 были оснащены на вооружении США и развернуты с помощью вышеупомянутых роликовых гусениц или орудий «K» или «Y». Эсминцы также установили двенадцать торпедных аппаратов в четырех тройных установках, способных стрелять 21-дюймовыми (533-мм) торпедами . Крепления труб располагались на миделе корабля между надстройками. Эсминцы не имели запасных торпед. [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Служба ВМС США
[ редактировать ]Эсминец был заложен 10 сентября 1918 года компанией Bethlehem Shipbuilding на их верфи в Куинси, штат Массачусетс , под заводским номером 332. [ 4 ] [ 5 ] Названный в честь Родерика С. Маккука , корабль был спущен на воду 31 января 1919 года при финансовой поддержке г-жи Генри К. Динджер. МакКук был введен в строй 30 апреля 1919 года. [ 4 ]
После периода по разминированию тренировок Маккук был направлен в отряд эсминцев Атлантического флота . Он действовал вдоль восточного побережья Соединенных Штатов до вывода из эксплуатации в Филадельфии 30 июня 1922 года. Маккук оставался в составе Атлантического резервного флота до повторного ввода в строй 18 декабря 1939 года. В следующем году Маккук был назначен для обмена в соответствии с Соглашением об эсминцах для баз с Соединенными Штатами. Королевство. [ 4 ]
Трансфер в Великобританию
[ редактировать ]
Соединенное Королевство и страны Содружества в одиночку боролись с державами Оси К 1940 году после падения Франции . Маршрут конвоя между Северной Америкой и Соединенным Королевством подвергался атаке немецких подводных лодок и требовал защиты, но у британцев не было достаточных кораблей для защиты морских путей. В том же году США предложили Великобритании 50 «эсминцев с плоской палубой» в обмен на аренду британских баз по всему миру. В сентябре сделка была заключена и 50 судов классов Clemson и Wickes были переданы Великобритании. Переименованные британцами в класс «Город», их новые названия были выбраны из городов с названиями, общими для обеих стран. [ 6 ]
После поступления на британскую службу эсминцы были модифицированы британскими радарами , асдиками и метателями глубинных бомб. Две установки торпедных аппаратов были сняты, чтобы освободить место для 20-мм пушки Oerlikon , кормовая 4-дюймовая пушка была заменена британской 12-фунтовой пушкой и установлена РЛС Type 273. Два котла были удалены, а запас топлива увеличен для увеличения дальности полета. Окончательная компоновка эсминца включала три 20-мм пушки Oerlikon, одну 3-дюймовую пушку, два пулемета .50 калибра, роликовые стойки глубинных бомб, один 21-дюймовый торпедный аппарат, расположенный на центральной линии палубы, а площадь мостика была переоборудована, чтобы освободить место. для нового электронного оборудования. [ 6 ]
Направляясь в Галифакс, Новая Шотландия , МакКук прибыл 20 сентября 1940 года. Списанный 24 сентября ВМС США, эсминец в тот же день был передан Соединенному Королевству, но из-за нехватки рабочей силы в Королевском флоте он был передан обратно. немедленно передан в Королевский флот Канады и принят в эксплуатацию как HMCS St. Croix (I81). [ 4 ] Следуя канадской практике называть эсминцы в честь канадских рек (но с уважением к американскому происхождению), остров Санта-Крус был назван в честь реки Санта-Крус, образующей границу между штатом Мэн и Нью-Брансуиком . [ 7 ]
Служба Королевского военно-морского флота Канады
[ редактировать ]
Эсминец отплыл в Соединенное Королевство 30 ноября через Сент-Джонс , Ньюфаундленд, но по пути столкнулся с ураганом и был вынужден вернуться в Канаду. HMCS St. Croix прибыл в Галифакс 18 декабря и прошел ремонт, в результате которого эсминец оставался бездействующим до марта 1941 года. [ 8 ] 14 марта 1941 года остров Санта-Крус принял на себя обязанности по местному сопровождению и патрулированию в водах Канады. В конце августа она присоединилась к отряду сопровождения Ньюфаундленда и курсировала между Сент-Джонсом и Рейкьявиком , Исландия. [ 4 ] Сент-Круа прошел шестимесячный ремонт в Сент-Джоне, Нью-Брансуик , и вернулся в строй в мае 1942 года. [ 8 ] К маю 1942 года силы сопровождения Ньюфаундленда были переименованы в Срединно-океанские силы сопровождения , и их радиус действия распространился до порта Лондондерри . [ 4 ]
24 июля 1942 года остров Санта-Крус потопил U-90 , которая вместе с другими подводными лодками атаковала ее конвой (ON 113) 23 июля, потопив два торговых судна и повредив третье. На обратном пути конвой ON 127 подвергся нападению 13 подводных лодок. С 10 по 14 сентября было потеряно одиннадцать торговых судов и один эсминец.
По пути из порта Лондондерри в Гибралтар 4 марта 1943 года в составе конвоя KMS 10 она помогла корвету HMCS Shediac потопить U-87 примерно в 200 милях (320 км) от побережья Пиренейского моря.
С добавлением воздушного сопровождения к защите конвоев в 1943 году количество подводных лодок в Северной Атлантике уменьшилось, и летом многие лодки были отозваны. Однако осенью Германия начала новое наступление подводных лодок. 16 сентября остров Санта-Крус , находившийся тогда в своем первом патруле с наступательной ударной группой в Бискайском заливе , пошел на помощь конвою ONS 18 , за которым следовал ON 202 , оба сильно окруженные волчьей стаей . Защита этих конвоев привела к длительному бою с потерями с обеих сторон. Конвои потеряли три эскорта и шесть торговых судов, два эскорта были повреждены. Волчья стая потеряла три подводные лодки.
Санта-Крус был первым потопленным эскортом: 20 сентября он получил три попадания U-305 в корму. HMS Polyanthus был потоплен U-952 , когда она подошла для наблюдения за HMS Itchen спасательными операциями . Итчен , вынужденный уйти в отставку в тот вечер, вернулся на следующее утро и забрал 81 выжившего с острова Санта-Крус и одного с Полиантуса . На следующий день, 22 сентября, Итчен была торпедирована сама . Были спасены трое мужчин: двое из Итчена , один с острова Санта-Крус .
Трансатлантические конвои сопровождаются
[ редактировать ]Конвой | Эскорт Групп | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
НХ 129 | 27–28 мая 1941 г. [ 9 ] | из Ньюфаундленд в Исландия | |
СК 33 | 1–3 июня 1941 г. [ 10 ] | из Ньюфаундленд в Исландия | |
НХ 133 | 17–20 июня 1941 г. [ 9 ] | из Ньюфаундленд в Исландия | |
НХ 135 | 26–29 июня 1941 г. [ 9 ] | из Ньюфаундленд в Исландия | |
НХ 138 | 11–15 июля 1941 г. [ 9 ] | из Ньюфаундленд в Исландия | |
СК 41 | 28 августа-5 сентября 1941 г. [ 10 ] | из Ньюфаундленд в Исландия | |
СК 42 | 12-17 сентября 1941 г. [ 10 ] | из Ньюфаундленд в Исландия | |
ПО 17 | 19-21 сентября 1941 г. [ 11 ] | из Исландия в Ньюфаундленд | |
ПО 19 | 28 сентября — 4 октября 1941 г. [ 11 ] | Трансфер по Исландии | |
СК 50 | 19-26 октября 1941 г. [ 10 ] | из Ньюфаундленд в Исландия | |
ПО 32 | 6-14 ноября 1941 г. [ 11 ] | из Исландия в Ньюфаундленд | |
НХ 189 | Группа МОЭФ С1 | 14 мая 1942 г. [ 9 ] | Ньюфаундленд |
СК 84 | Группа МОЭФ С2 | 17–21 мая 1942 г. [ 10 ] | из Ньюфаундленд в Исландия |
СК 89 | Группа МОЭФ С2 | 28 июня-10 июля 1942 г. [ 10 ] | Ньюфаундленд – Северная Ирландия |
ПО 113 | Группа МОЭФ С2 | 18–26 июля 1942 г. [ 11 ] | Северная Ирландия – Ньюфаундленд |
СК 96 | Группа МОЭФ С4 | 15-26 августа 1942 г. [ 10 ] | Ньюфаундленд – Северная Ирландия |
Конвой ПО 127 | Группа МОЭФ С4 | 5-14 сентября 1942 г. [ 11 ] | Северная Ирландия – Ньюфаундленд |
СК 101 | Группа МОЭФ С4 | 23 сентября — 3 октября 1942 г. [ 10 ] | Ньюфаундленд – Северная Ирландия |
ПО 137 | Группа МОЭФ С4 | 12-19 октября 1942 г. [ 11 ] | Северная Ирландия – Ньюфаундленд |
НХ 222 | Группа МОЭФ С1 | 11-22 января 1943 г. [ 9 ] | Ньюфаундленд – Северная Ирландия |
10 км | Группа МОЭФ С1 | 28 февраля — 8 марта 1943 г. [ 9 ] | От залива Ферт-оф-Клайд до Средиземного моря |
МКС 9 | Группа МОЭФ С1 | 8–18 марта 1943 г. [ 9 ] | Средиземное море до Ферт-оф-Клайд |
США 2 | Группа МОЭФ С1 | 5–14 апреля 1943 г. [ 11 ] | Северная Ирландия – Ньюфаундленд |
СК 127 | Группа МОЭФ С1 | 20 апреля - 2 мая 1943 г. [ 10 ] | Ньюфаундленд – Северная Ирландия |
ПО 184 | Группа МОЭФ С1 | 16–25 мая 1943 г. [ 11 ] | Северная Ирландия – Ньюфаундленд |
НХ 250 | Группа поддержки 9 | 5-11 августа 1943 г. [ 9 ] | |
НХ 256 | Группа поддержки 9 | 19 сентября 1943 г. [ 9 ] | |
Конвои ОНС 18/ОН 202 | Группа поддержки 9 | 19-20 сентября 1943 г. [ 11 ] | Поражён торпедами U-305 и затонул. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Адкок 2003 , с. 21.
- ^ Лардас 2018 , стр. 11–12.
- ^ Jump up to: а б Лардас 2018 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Словарь американских боевых кораблей .
- ^ Индекс кораблей Мирамара .
- ^ Jump up to: а б Адкок 2003 , с. 35.
- ^ Милнер 1985 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б Макферсон и Барри 2002 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Конвои СК» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Адкок, Эл (2003). Американские эсминцы с флеш-палубой в действии . Военные корабли номер 19. Кэрроллтон, Техас: Публикации эскадрильи/сигнала. ISBN 0-89747-460-0 .
- «МакКук I (Эсминец № 252)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 7 января 2019 г.
- Лардас, Марк (2018). Американские эсминцы с плоской палубой 1916–45 гг. Классы Колдуэлл, Уикс и Клемсон . Новый Авангард. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-472-81997-0 .
- Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-450-0 .
- « МакКук (6107749)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 7 января 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беркусон, Дэвид Дж. (с Х. Хольгером) (1997). Смертельные моря: история острова Санта-Крус, U305 и битвы за Атлантику . Случайный дом Канады, Торонто. ISBN 978-0679309277 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эсминцы класса Клемсон
- Корабли Королевского военно-морского флота Канады
- Корабли, построенные в Куинси, Массачусетс.
- корабли 1919 года
- Эсминцы класса «Таун», переоборудованные из эсминцев класса «Клемсон»
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения в Бискайском заливе
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Морские инциденты в сентябре 1943 г.