Jump to content

Военный корабль США МакКук (DD-252)

Военный корабль США МакКук
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США МакКук
Тезка Родерик С. МакКук
Строитель Вифлеемская судостроительная корпорация , верфь Фор-Ривер , Куинси
Заложен 10 сентября 1918 г.
Запущен 31 января 1919 г.
Введен в эксплуатацию 30 апреля 1919 г.
Выведен из эксплуатации 24 сентября 1940 г.
пораженный 8 января 1941 г.
Идентификация ДД-252
Судьба Передан Соединенному Королевству, затем Канаде, 24 сентября 1940 г.
Канада
Имя HMCS Сент-Круа
Тезка Река Санта-Крус
Приобретенный 24 сентября 1940 г.
Идентификация I81
Почести и
награды
Атлантика 1940-43 гг.
Судьба Торпедирована и потоплена U-305 20 сентября 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип Клемсон класса Эсминец
Смещение 1190 тонн (1209 т )
Длина 314 футов 5 дюймов (95,83 м)
Луч 31 футов 8 дюймов (9,65 м)
Черновик 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
Движение
  • 26 500 л.с. (19 800 кВт)
  • Редукторные турбины
  • 2 винта
Скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час)
Диапазон 4900 миль (9100 км; 5600 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить 120 офицеров и зачислены
Вооружение

Первый USS McCook (DD-252) был Клемсон класса эсминцем в составе ВМС США . Вступив в строй в 1919 году, корабль прожил недолгую активную жизнь, прежде чем был переведен в резервный флот. Возобновленный для Второй мировой войны , корабль был передан Королевскому флоту , а затем Королевскому военно-морскому флоту Канады и переименован в HMCS St. Croix . Назначенный в качестве эскорта конвоя в битве за Атлантику , остров Санта-Крус был торпедирован и затоплен 20 сентября 1943 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс «Клемсон» был вторым классом «эсминцев свободы», спроектированных и построенных для ВМС США. После вступления США в Первую мировую войну ВМС США немедленно потребовалось множество кораблей сопровождения. Один из классов, получивший прозвище «эсминцы с плоской палубой», по сути представлял собой повторный Уикса класс с увеличенным запасом топлива для большей дальности полета. Они также увеличили противолодочное вооружение в ответ на критику в адрес класса Уикса . Эсминец имел длину 310 футов 0 дюймов (94,5 м) по ватерлинии и 314 футов 0 дюймов (95,7 м) в целом , ширину 30 футов 10 дюймов (9,4 м) и осадку 9 футов 10 дюймов (3,0 м). Судно имело стандартное водоизмещение 1090 длинных тонн (1110 т) и 1310 длинных тонн (1330 т) при полной загрузке. [ 1 ] [ 2 ]

Эсминцы приводились в движение паром, подаваемым четырьмя котлами Уайт-Форстер к паре Вестингауза турбин с редуктором . Они приводили в движение два винта и имели мощность 27 000 лошадиных сил (20 000 кВт). Судно имело максимальную скорость более 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час). У них было хранилище для 400 длинных тонн (410 т) мазута с дальностью полета 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) при скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). [ 1 ]

Их улучшенное вооружение отражало разработки британских и немецких военно-морских сил. [ 3 ] Класс «Клемсон» первоначально был вооружен четырьмя орудиями калибра 4 дюйма/50 : одно расположено на баке , два — на палубе надстройки в миделе корабля и одно — на юте . Позднее орудие юта было перенесено на кормовую надстройку палубы, чтобы освободить место для глубинных бомб. Роликовые гусеничные орудия имели ограниченную высоту и не могли вести огонь по самолетам. ​​пушка калибра 3 дюйма/23 обороны была установлена Для противовоздушной и два пулемета калибра .50 . [ 1 ] Грот-мачта была укорочена для улучшения поля обстрела 3-дюймовой пушки. [ 3 ] Глубинные бомбы Mk 6 и Mk 9 были оснащены на вооружении США и развернуты с помощью вышеупомянутых роликовых гусениц или орудий «K» или «Y». Эсминцы также установили двенадцать торпедных аппаратов в четырех тройных установках, способных стрелять 21-дюймовыми (533-мм) торпедами . Крепления труб располагались на миделе корабля между надстройками. Эсминцы не имели запасных торпед. [ 1 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Служба ВМС США

[ редактировать ]

Эсминец был заложен 10 сентября 1918 года компанией Bethlehem Shipbuilding на их верфи в Куинси, штат Массачусетс , под заводским номером 332. [ 4 ] [ 5 ] Названный в честь Родерика С. Маккука , корабль был спущен на воду 31 января 1919 года при финансовой поддержке г-жи Генри К. Динджер. МакКук был введен в строй 30 апреля 1919 года. [ 4 ]

После периода по разминированию тренировок Маккук был направлен в отряд эсминцев Атлантического флота . Он действовал вдоль восточного побережья Соединенных Штатов до вывода из эксплуатации в Филадельфии 30 июня 1922 года. Маккук оставался в составе Атлантического резервного флота до повторного ввода в строй 18 декабря 1939 года. В следующем году Маккук был назначен для обмена в соответствии с Соглашением об эсминцах для баз с Соединенными Штатами. Королевство. [ 4 ]

Трансфер в Великобританию

[ редактировать ]
Экипаж 4-дюймовой пушки у Галифакса, март 1941 года.

Соединенное Королевство и страны Содружества в одиночку боролись с державами Оси К 1940 году после падения Франции . Маршрут конвоя между Северной Америкой и Соединенным Королевством подвергался атаке немецких подводных лодок и требовал защиты, но у британцев не было достаточных кораблей для защиты морских путей. В том же году США предложили Великобритании 50 «эсминцев с плоской палубой» в обмен на аренду британских баз по всему миру. В сентябре сделка была заключена и 50 судов классов Clemson и Wickes были переданы Великобритании. Переименованные британцами в класс «Город», их новые названия были выбраны из городов с названиями, общими для обеих стран. [ 6 ]

После поступления на британскую службу эсминцы были модифицированы британскими радарами , асдиками и метателями глубинных бомб. Две установки торпедных аппаратов были сняты, чтобы освободить место для 20-мм пушки Oerlikon , кормовая 4-дюймовая пушка была заменена британской 12-фунтовой пушкой и установлена ​​РЛС Type 273. Два котла были удалены, а запас топлива увеличен для увеличения дальности полета. Окончательная компоновка эсминца включала три 20-мм пушки Oerlikon, одну 3-дюймовую пушку, два пулемета .50 калибра, роликовые стойки глубинных бомб, один 21-дюймовый торпедный аппарат, расположенный на центральной линии палубы, а площадь мостика была переоборудована, чтобы освободить место. для нового электронного оборудования. [ 6 ]

Направляясь в Галифакс, Новая Шотландия , МакКук прибыл 20 сентября 1940 года. Списанный 24 сентября ВМС США, эсминец в тот же день был передан Соединенному Королевству, но из-за нехватки рабочей силы в Королевском флоте он был передан обратно. немедленно передан в Королевский флот Канады и принят в эксплуатацию как HMCS St. Croix (I81). [ 4 ] Следуя канадской практике называть эсминцы в честь канадских рек (но с уважением к американскому происхождению), остров Санта-Крус был назван в честь реки Санта-Крус, образующей границу между штатом Мэн и Нью-Брансуиком . [ 7 ]

Служба Королевского военно-морского флота Канады

[ редактировать ]
Ущерб от урагана HMCS St. Croix

Эсминец отплыл в Соединенное Королевство 30 ноября через Сент-Джонс , Ньюфаундленд, но по пути столкнулся с ураганом и был вынужден вернуться в Канаду. HMCS St. Croix прибыл в Галифакс 18 декабря и прошел ремонт, в результате которого эсминец оставался бездействующим до марта 1941 года. [ 8 ] 14 марта 1941 года остров Санта-Крус принял на себя обязанности по местному сопровождению и патрулированию в водах Канады. В конце августа она присоединилась к отряду сопровождения Ньюфаундленда и курсировала между Сент-Джонсом и Рейкьявиком , Исландия. [ 4 ] Сент-Круа прошел шестимесячный ремонт в Сент-Джоне, Нью-Брансуик , и вернулся в строй в мае 1942 года. [ 8 ] К маю 1942 года силы сопровождения Ньюфаундленда были переименованы в Срединно-океанские силы сопровождения , и их радиус действия распространился до порта Лондондерри . [ 4 ]

24 июля 1942 года остров Санта-Крус потопил U-90 , которая вместе с другими подводными лодками атаковала ее конвой (ON 113) 23 июля, потопив два торговых судна и повредив третье. На обратном пути конвой ON 127 подвергся нападению 13 подводных лодок. С 10 по 14 сентября было потеряно одиннадцать торговых судов и один эсминец.

По пути из порта Лондондерри в Гибралтар 4 марта 1943 года в составе конвоя KMS 10 она помогла корвету HMCS Shediac потопить U-87 примерно в 200 милях (320 км) от побережья Пиренейского моря.

С добавлением воздушного сопровождения к защите конвоев в 1943 году количество подводных лодок в Северной Атлантике уменьшилось, и летом многие лодки были отозваны. Однако осенью Германия начала новое наступление подводных лодок. 16 сентября остров Санта-Крус , находившийся тогда в своем первом патруле с наступательной ударной группой в Бискайском заливе , пошел на помощь конвою ONS 18 , за которым следовал ON 202 , оба сильно окруженные волчьей стаей . Защита этих конвоев привела к длительному бою с потерями с обеих сторон. Конвои потеряли три эскорта и шесть торговых судов, два эскорта были повреждены. Волчья стая потеряла три подводные лодки.

Санта-Крус был первым потопленным эскортом: 20 сентября он получил три попадания U-305 в корму. HMS Polyanthus был потоплен U-952 , когда она подошла для наблюдения за HMS Itchen спасательными операциями . Итчен , вынужденный уйти в отставку в тот вечер, вернулся на следующее утро и забрал 81 выжившего с острова Санта-Крус и одного с Полиантуса . На следующий день, 22 сентября, Итчен была торпедирована сама . Были спасены трое мужчин: двое из Итчена , один с острова Санта-Крус .

Трансатлантические конвои сопровождаются

[ редактировать ]
Конвой Эскорт Групп Даты Примечания
НХ 129 27–28 мая 1941 г. [ 9 ] из Ньюфаундленд в Исландия
СК 33 1–3 июня 1941 г. [ 10 ] из Ньюфаундленд в Исландия
НХ 133 17–20 июня 1941 г. [ 9 ] из Ньюфаундленд в Исландия
НХ 135 26–29 июня 1941 г. [ 9 ] из Ньюфаундленд в Исландия
НХ 138 11–15 июля 1941 г. [ 9 ] из Ньюфаундленд в Исландия
СК 41 28 августа-5 сентября 1941 г. [ 10 ] из Ньюфаундленд в Исландия
СК 42 12-17 сентября 1941 г. [ 10 ] из Ньюфаундленд в Исландия
ПО 17 19-21 сентября 1941 г. [ 11 ] из Исландия в Ньюфаундленд
ПО 19 28 сентября — 4 октября 1941 г. [ 11 ] Трансфер по Исландии
СК 50 19-26 октября 1941 г. [ 10 ] из Ньюфаундленд в Исландия
ПО 32 6-14 ноября 1941 г. [ 11 ] из Исландия в Ньюфаундленд
НХ 189 Группа МОЭФ С1 14 мая 1942 г. [ 9 ] Ньюфаундленд
СК 84 Группа МОЭФ С2 17–21 мая 1942 г. [ 10 ] из Ньюфаундленд в Исландия
СК 89 Группа МОЭФ С2 28 июня-10 июля 1942 г. [ 10 ] Ньюфаундленд – Северная Ирландия
ПО 113 Группа МОЭФ С2 18–26 июля 1942 г. [ 11 ] Северная Ирландия – Ньюфаундленд
СК 96 Группа МОЭФ С4 15-26 августа 1942 г. [ 10 ] Ньюфаундленд – Северная Ирландия
Конвой ПО 127 Группа МОЭФ С4 5-14 сентября 1942 г. [ 11 ] Северная Ирландия – Ньюфаундленд
СК 101 Группа МОЭФ С4 23 сентября — 3 октября 1942 г. [ 10 ] Ньюфаундленд – Северная Ирландия
ПО 137 Группа МОЭФ С4 12-19 октября 1942 г. [ 11 ] Северная Ирландия – Ньюфаундленд
НХ 222 Группа МОЭФ С1 11-22 января 1943 г. [ 9 ] Ньюфаундленд – Северная Ирландия
10 км Группа МОЭФ С1 28 февраля — 8 марта 1943 г. [ 9 ] От залива Ферт-оф-Клайд до Средиземного моря
МКС 9 Группа МОЭФ С1 8–18 марта 1943 г. [ 9 ] Средиземное море до Ферт-оф-Клайд
США 2 Группа МОЭФ С1 5–14 апреля 1943 г. [ 11 ] Северная Ирландия – Ньюфаундленд
СК 127 Группа МОЭФ С1 20 апреля - 2 мая 1943 г. [ 10 ] Ньюфаундленд – Северная Ирландия
ПО 184 Группа МОЭФ С1 16–25 мая 1943 г. [ 11 ] Северная Ирландия – Ньюфаундленд
НХ 250 Группа поддержки 9 5-11 августа 1943 г. [ 9 ]
НХ 256 Группа поддержки 9 19 сентября 1943 г. [ 9 ]
Конвои ОНС 18/ОН 202 Группа поддержки 9 19-20 сентября 1943 г. [ 11 ] Поражён торпедами U-305 и затонул.
  1. ^ Jump up to: а б с д Адкок 2003 , с. 21.
  2. ^ Лардас 2018 , стр. 11–12.
  3. ^ Jump up to: а б Лардас 2018 , с. 16.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Словарь американских боевых кораблей .
  5. ^ Индекс кораблей Мирамара .
  6. ^ Jump up to: а б Адкок 2003 , с. 35.
  7. ^ Милнер 1985 , с. 23.
  8. ^ Jump up to: а б Макферсон и Барри 2002 , с. 57.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Конвои СК» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беркусон, Дэвид Дж. (с Х. Хольгером) (1997). Смертельные моря: история острова Санта-Крус, U305 и битвы за Атлантику . Случайный дом Канады, Торонто. ISBN  978-0679309277 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 731afeb092fe9bcb39920847a71ba4d1__1702832220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/d1/731afeb092fe9bcb39920847a71ba4d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS McCook (DD-252) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)