Военный корабль США Хамфрис
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Джошуа Хамфрис |
Строитель | Нью-Йорк Судостроение |
Заложен | 31 июля 1918 г. |
Запущен | 28 июля 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 июля 1920 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 октября 1945 г. |
пораженный | 13 ноября 1945 г. |
Почести и награды | 7 боевых звезд [ 1 ] |
Судьба | Продан на металлолом, 26 августа 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клемсон класса Эсминец |
Смещение | 1190 тонн |
Длина | 314 футов 5 дюймов (95,83 м) |
Луч | 31 фут 8 дюймов (9,65 м) |
Черновик | 9 футов 3 дюйма (2,82 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнить | 101 офицер и зачислен |
Вооружение | 4 x 4 дюйма (102 мм)/50 орудий, 1 x 3 дюйма (76 мм)/25 орудий, 2 x 0,30 калибра (7,62 мм) , 12 x 21 дюйм (533 мм) tt. |
USS Humphreys (DD-236/APD-12) — Клемсон класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь Джошуа Хамфриса , пионера судостроения США.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Хамфрис» был спущен на воду 28 июля 1919 года Нью-Йоркской судостроительной корпорацией ; спонсируется мисс Летицией А. Хамфрис, правнучкой Джошуа Хамфриса; и введен в строй в Филадельфии 21 июля 1920 года. [ 1 ]
1920-е годы
[ редактировать ]После завершения тренировки по выживанию в водах Новой Англии , Хамфрис 14 августа отплыла на специальное задание в Средиземное море . В течение следующего года он действовал в основном в восточном Средиземноморье с турецкими кораблями, защищая американские и турецкие интересы в этом районе во время конфликта, последовавшего за русской революцией . Хамфрис выполнял геодезические работы и выполнял функции станции и корабля связи. В ноябре 1920 года она эвакуировала мирное население из Крыма на последнем этапе Гражданской войны в России и до августа 1921 года действовала в Палестине , Турции и Египте на маневрах . Он отплыл из Константинополя 6 августа 1921 года, прибыл в Ньюпорт, штат Род-Айленд , 23 августа и провел остаток года в тренировочных операциях. [ 1 ]
Следующие два года Хамфрис провел на учениях кораблей и флота в водах Атлантического и Карибского морей . 21 января 1925 года он отплыл через зону Панамского канала в Сан-Диего, штат Калифорния , и после прибытия 12 марта принял участие в важных маневрах флота у побережья Калифорнии . В июне она вернулась в Нью-Йорк и продолжила свой обычный график тренировок на Карибах. Хамфрис поддерживал этот режим работы до вывода из эксплуатации в Филадельфии 10 января 1930 года, принимая участие в ежегодных тренировочных рейсах резерва летом 1926–29 годов. [ 1 ]
1930-е годы
[ редактировать ]Хамфрис повторно вошел в строй в Филадельфии 13 июня 1932 года и отплыл 15 августа для маневров на западном побережье. Перед отплытием 19 апреля 1934 года в Нью-Йорк корабль принял участие в двух проблемах флота, что стало важным инструментом в совершенствовании оборудования и тактики. По прибытии 31 мая Хамфрис возобновила операции по готовности на восточном побережье, приняв в октябре участие в учениях флота у Гаити . Из Карибского моря корабль вернулся в Сан-Диего 8 ноября 1934 года и в течение следующего года принимал участие в важных авианосных учениях в Тихом океане. Выступая в качестве прикрытия корабля и самолета, Хамфрис помог усовершенствовать тактику авианосной войны, которая должна была оказать сильное влияние на предстоящую войну. Он оставался на Западном побережье, время от времени совершая рейсы в Перл-Харбор и Мидуэй , пока не был выведен из эксплуатации в Сан-Диего 14 сентября 1938 года. [ 1 ]
Хамфрис снова вступил в строй 26 сентября 1939 года, поскольку начало войны в Европе потребовало повышения боеготовности Америки. Хамфрис провел рейд у Сан-Диего и 13 ноября отплыл, чтобы присоединиться к Патрулю нейтралитета в Карибском бассейне, призванному защищать американское судоходство. В мае и июне 1940 года корабль принял участие в звуковой школе в Ньюпорте для улучшения своих противолодочных возможностей и 4 декабря отплыл из Норфолка, штат Вирджиния , в Сан-Диего, куда прибыл за 2 дня до Рождества. Там она продолжила службу в патруле нейтралитета и участвовала в противолодочной подготовке у берегов Калифорнии. [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Хамфрис находился в Сан-Диего, когда нападение японцев на Перл-Харбор привело к вступлению Соединенных Штатов в войну 7 декабря 1941 года. В критические первые месяцы он действовал в качестве корабля прибрежного сопровождения между Сан-Педро и Сиэтлом, штат Вашингтон, но в мае он отплыл на север, к Кадьяку . , Аляска , прибытие 31 мая 1942 года. На суровых Алеутских островах она сопровождала транспорты, патрулировала острова, удерживаемые американцами, и участвовала в учениях с Гонолулу. , Индианаполис и несколько эсминцев. Хамфрис прибыл в Сан-Франциско 11 ноября и прибыл на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для переоборудования в высокоскоростной транспорт. [ 1 ]
она была переклассифицирована в АПД-12 1 декабря 1942 года ; и после тренировки по сборке прибыл в Перл-Харбор 31 декабря для подготовки к службе в западной части Тихого океана. После подготовки десанта в гавайских водах корабль 22 января 1943 года отплыл в Нумеа и начал переправку войск и припасов с передовых баз на Гуадалканал , Тулаги и остров Флорида . В течение этих критических месяцев, когда корабль неоднократно направлялся к Соломоновым островам для поддержки морских десантов, он часто отражал бомбардировки и обстрелы японской авиации. [ 1 ]
После учебной высадки Хамфрис погрузил части 1-й кавалерийской дивизии в Нумеа и переправил их в Таунсвилл , Австралия, в рамках подготовки к операции «Хроника» с высадкой на Вудларк и Киривина островах . Прибыв в Таунсвилл 20 мая 1943 года, корабль 21 июня направился в залив Милн , а оттуда 23 июня высадил войска и технику на Вудларк, не встретив сопротивления противника. Эта первая высадка в долгой кампании на Новой Гвинее была также первой для Дэниела Э. Барби адмирала десантных сил 7-го флота («VII Phib») и предоставила бесценный опыт для предстоящих многочисленных десантных операций. [ 1 ]
Хамфрис отплыл в Брисбен для ремонта в июле и августе и вернулся в залив Милн 15 августа 1943 года. Там он готовился к следующему движению VII Фиба вдоль побережья Новой Гвинеи в Лаэ. Высадив свои войска на берег в начале 4 сентября, высокоскоростные транспорты остались в стороне от пляжа, чтобы защитить десантные корабли от атак японской авиации. Австралийские войска, высадившиеся на Хамфрисе , и другие корабли вскоре взяли Лаэ, и 7 сентября корабль с потерями отправился в Буну. 10-го числа она вернулась с тремя другими транспортами для ночного зачистки залива Хуон, отгоняя баржи снабжения и бомбардируя японские позиции вокруг Лаэ. [ 1 ]
Следующим в расписании десантных операций Барби в Новой Гвинее был Финшхафен , где Хамфрис и ее однотипные корабли совершили внезапную высадку 22 сентября. После доставки подкрепления 8 дней спустя корабль 8 октября доставил потери в Буну и 19 октября прибыл на остров Гуденаф для проведения десантных учений. [ 1 ]
Захват Новой Британии был жизненно важен для продвижения к Филиппинам, поскольку обеспечивал контроль над стратегическими Витязь и проливами Дампьер . Первым шагом операции было получение контроля над гаванью в Араве . Хамфрис вместе с другими десантными частями отплыл на юг Новой Британии и прибыл 15 декабря; высадить на берег части 112-го кавалерийского полка [ нужна ссылка ] на резиновых лодках для захвата гаваней; затем стоял на берегу, чтобы обеспечить огневую поддержку, прежде чем в тот же день удалиться в Буну. [ 1 ]
Хамфрис также принял участие в высадке на мысе Глостер 26 декабря, оставаясь в районе мыса Судест до февраля 1944 года. Затем он отплыл для высадки в Адмиралтействе 27 февраля и прибыл в Лос-Негрос 2 дня спустя. Хамфрис высадил войска в Хайане; направился к мысу Судест; и, когда в начале марта сопротивление усилилось, вернулся из Хайаны с подкреплением.
В апреле корабль начал подготовку к трехсторонней морской атаке на центральную часть Новой Гвинеи — Голландской операции. Хамфрис высадил войска в заливе Гумбольдта 22 апреля, преодолев незначительное сопротивление, и оставался вдали от пляжей, обеспечивая артиллерийскую поддержку. После нападения она вернулась в Буну и 12 мая отплыла в Соединенные Штаты. [ 1 ]
Он прибыл в Сан-Франциско 30 мая и был переоборудован для перевозки «водолазов», опытных команд подводного подрыва ВМФ. Снова отправившись в плавание 30 июля, Хамфрис тренировался в гавайских водах, а затем 28 сентября отплыл в Манус, чтобы присоединиться к флоту вторжения для возвращения на Филиппины. Отправившись 12 октября, он доставил команду № 5 UDT на пляжи Лейте 18 октября, оставаясь поблизости для обеспечения огневой поддержки во время разведки. На следующий день он патрулировал залив Лейте в поисках японских подводных лодок и продолжил эту работу во время основной высадки 20 октября 1944 года. Корабль-ветеран помог сбить бомбардировщик 21 октября, прежде чем отправиться в составе конвоя в Манус. [ 1 ]
было вторжение на Лусон Следующим в плане Хамфриса . После остановки в Нумеа и Голландии он вышел из Палауса 1 января 1945 года вместе с группой вторжения Лингаен. Проходя через Филиппины, корабли столкнулись с атаками террористов-смертников и сбили множество самолетов. Эти атаки стали более интенсивными, когда Хамфрис вошел в залив Лингаен 6 января ; а на следующий день, когда ее команда UDT выплыла на берег для важной разведывательной работы, корабль обеспечивал прикрытие для артиллерийского огня. Она оставалась в Персидском заливе до отплытия с конвоем 10 января, через день после основной высадки. [ 1 ]
Корабль прибыл в Улити 23 января 1945 года и принял на себя новую обязанность — проверять группы материально-технического снабжения во время пополнения и дозаправки в море широкомасштабных ударных сил авианосцев. Она наблюдала за дозаправкой авианосцев сопровождения 5-го флота , прикрывавших высадку на Иводзиме, а затем направилась к самому Иводзиме 8 марта 1945 года. Там Хамфрис выполнял роль корабля досмотра до прибытия Лейте с конвоем 17 марта. [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]В качестве важной подготовки к основной высадке на Окинаву Хамфрис принял участие в штурме Кейсе Сима 31 марта, проверяя LST и выполняя обязанности по сопровождению до 3 апреля, когда он отплыл в Улити. Эта последняя и крупнейшая высадка на Тихом океане тогда уже шла полным ходом, и корабль сопровождал конвои с припасами из Улити на ожесточенную оспариваемую Окинаву, пока не вернулся в Перл-Харбор 4 июня 1945 года. Оттуда он отплыл в Сан-Диего, где был реклассифицирован как DD-236. 20 июля 1945. Хамфрис выведен из эксплуатации 26 октября 1945 года и продан на металлолом 26 августа 1946 года компании National. Metal & Steel Corporation , Терминал-Айленд, Калифорния. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «USS HUMPHREYS (DD-236/APD-12)» . Navsource.org .