Военный корабль США Дикерсон
![]() Дикерсон на якоре.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Махлон Дикерсон |
Строитель | Нью-Йорк Шипбилдинг , Камден, Нью-Джерси |
Заложен | 25 мая 1918 г. |
Запущен | 12 марта 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 сентября 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 25 июня 1922 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 мая 1930 г. |
реклассифицирован | Высокоскоростной транспорт АПД-21 , 21 августа 1943 г. |
Судьба | Затоплен 4 апреля 1945 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Wickes класса Эсминец |
Смещение | 1090 тонн |
Длина | 314 футов 5 дюймов (95,83 м) |
Луч | 31 футов 8 дюймов (9,65 м) |
Черновик | 9 футов 4 дюйма (2,84 м) |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Дополнить | 101 офицер и зачислен |
Вооружение | 4 x 4 дюйма/50 (102 мм) , 2 x 3 дюйма/25 (76 мм) , 4 x 3 21-дюймовых (533 мм) торпедных аппарата . |
USS Dickerson (DD-157) — Wickes класса эсминец в составе ВМС США он был переоборудован в высокоскоростной транспортный корабль в Чарльстоне, Южная Каролина, и получил обозначение APD-21. . В 1943 году Он был назван в честь Махлона Дикерсона (1770–1770–1770 гг.). 1853), министр военно-морского флота с 1834 по 1838 год.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Дикерсон» был заложен Нью-Йоркской судостроительной корпорацией в Камдене , штат Нью-Джерси , 25 мая 1918 года, спущен на воду 12 марта 1919 года г-жой Дж. С. Дикерсон и введен в эксплуатацию 3 сентября 1919 года. «Дикерсон» был выведен из эксплуатации 26 июня 1922 года и переведен в резерв на Нью-Йоркская военно-морская верфь до повторного ввода в строй 1 мая 1930 года, служила в ротационном резерве была приписана к Патрулю нейтралитета в Ки-Уэсте , 25 июля 1940 года .
История обслуживания
[ редактировать ]Дикерсон действовал вдоль восточного побережья и в Карибском море , а в 1921 году принял участие в маневрах объединенного флота у берегов Южной Америки , посетив Вальпараисо , Кальяо и Бальбоа в Панаме , а затем вернулся на Хэмптон-Роудс , где Атлантического флота США провел смотр президент Уоррен Дж. . Хардинг . Войдя на военно-морскую верфь Нью-Йорка в ноябре 1921 года, Дикерсон был выведен из эксплуатации 25 июня 1922 года.
Введенный в строй 1 мая 1930 года, «Дикерсон» возобновил операции вдоль восточного побережья и в Карибском море, участвуя в тактических учениях с авианосцами, торпедных стрельбах и маневрах вместе с флотом. В 1932 и 1933–34 годах он проходил транзитом через Панамский канал для совместных маневров флота на западном побережье. По возвращении из последнего круиза он принял участие в смотре президентского флота 31 мая 1934 года в Бруклине, штат Нью-Йорк , а затем в августе прибыл на военно-морскую верфь Норфолка , где был направлен в 19-ю сменную резервную эскадрилью для капитального ремонта. В 1935 году он был прикомандирован к Учебной эскадрилье и служил учебным кораблем для членов Военно-морского резерва , действовавшего между Чарльстоном, Флоридой и Карибским морем.
Назначенный ю эскадрилью эсминцев в 1938 году в 10 - Атлантической эскадрильи , Дикерсон выполнял функции охраны самолетов Йорктауна , действовавшего у Норфолка , а затем принял участие в учениях по высадке флота в Карибском море весной 1939 года. В конце того же лета она отплыла из Норфолка, чтобы присоединиться к эскадрилье. 40-T в Лиссабоне , Португалия. За год, проведенный в европейских водах, она посетила испанские порты; оказывал помощь в эвакуации беженцев из Касабланки ; и выполнял специальную миссию Госдепартамента . Она вернулась в Норфолк 25 июля 1940 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Дикерсон была назначена в патруль нейтралитета в Ки-Уэсте и, за исключением краткого дежурства в -Лондоне со 2-й эскадрильей подводных лодок в октябре 1940 года, оставалась патрулировать в Карибском море до октября 1941 года Нью . Сентябрь. После вступления Америки в войну ее отправили на военно-морскую базу Аргентия , Ньюфаундленд , где она продолжала патрулировать и сопровождать один конвой в Исландию и обратно (декабрь 1941 — январь 1942).
К марту 1942 года Дикерсон вернулся в Норфолк для несения прибрежного патрулирования и сопровождения. 19 марта, возвращаясь в Норфолк, она заметила неопознанный корабль, который обстрелял эсминец и сильно повредил штурманскую рубку. Четверо членов Дикерсона экипажа были убиты, в том числе ее командир, лейтенант-коммандер Дж. К. Рейболд . Атакующий корабль был идентифицирован как нервный торговец «Либерейтор» , и Дикерсон продолжил свой путь в Норфолк для ремонта. Она вернулась в строй в апреле и до августа сопровождала конвои между Норфолком и Ки-Уэстом; между Ки-Уэстом и Нью-Йорком до октября; и между Нью-Йорком и Кубой до января 1943 года.
В первой половине 1943 года Дикерсон действовал в Карибском море и сопровождал танкерные конвои в Гибралтар и Алжир . В июне она присоединилась к группе охотников-убийц Кард в Касабланке для наступательных операций в средней Атлантике. С 17 июля по 13 августа он отплыл в Дерри , Северная Ирландия , для учений с подразделениями британского флота , а затем вернулся в Чарльстон, Южная Каролина, для переоборудования в высокоскоростной транспорт.
Конвои сопровождаются
[ редактировать ]Конвой | Эскорт Групп | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
НХ 168 | 4-10 января 1942 г. [ 2 ] | от Ньюфаундленда до Исландии | |
ПО 57 | 24 января - 7 февраля 1942 г. [ 3 ] | от Исландии до Ньюфаундленда |
Как скоростной транспорт
[ редактировать ]Дикерсон был реклассифицирован в APD-21 21 августа 1943 года. 1 ноября 1943 года он отплыл из Норфолка в Тихий океан . Она сопровождала конвои от Эспириту-Санто до Гуадалканала , а затем оставалась на Соломоновых островах в патрулировании и местном сопровождении. 30 января 1944 года он высадил разведывательную группу новозеландцев на острове Грин , вернувшись на борт вскоре после полуночи 1 февраля после того, как лодки были обстреляны вражескими самолетами. 15 и 20 числа она высадила на острове войска, чтобы захватить и оккупировать его, а 20 марта высадила морскую пехоту на острове Эмирау, не встретив сопротивления.
В апреле 1944 года Дикерсон прибыла в залив Милн и в течение 2 месяцев в районе Новой Гвинеи поддерживала высадку десантов на островах Селео и Аитапе . После короткого периода ремонта в Перл-Харборе она прибыла в Рой на Маршалловых островах, чтобы погрузить подводную команду по подрыву из Дента и отправить ее в бой на Сайпане и Гуаме . Она оставалась на Марианских островах в качестве корабля снабжения, управления и огневой поддержки своей команды до конца июля, а затем в следующем месяце вернулась на западное побережье для капитального ремонта.
Судьба
[ редактировать ]Дикерсон вернулась в строй в ноябре 1944 года, прибыв в Аитапе , Новая Гвинея . После службы в сопровождении в Новой Гвинее 27 декабря он отплыл для вторжения в залив Лингаен 9 на Лусоне января 1945 года, снова поддерживая операции подводной группы по подрыву. В конце января она явилась к Улити для ремонта, а затем присоединилась к силам материально-технического обеспечения вторжения в Иводзиму 19 февраля. Она вернулась в Лейте с 58 военнопленными, а затем снова отправилась 24 марта с конвоем LST-LSM, которому было поручено захватить остров Кейсе-Сима , на котором должна была быть размещена тяжелая артиллерия для бомбардировки Окинавы . Выполнив свою миссию, Дикерсон находилась с транспортами к юго-западу от Окинавы в ночь на 2 апреля, когда японцы атаковали своими силами. Один из самолетов -камикадзе приблизился к эсминцу на длинном низком планировании и снес верхушки двух его стоек, а затем врезался в основание его мостика, опрокинув его мачту и вызвав сильные пожары бензина. Почти одновременно другой самолет попал прямо в центр ее бака. Взрыв пробил палубу почти на всю ширину корабля. Несмотря на немедленные меры по борьбе с пожаром и ущербом, Экипаж Дикерсона . был вынужден покинуть корабль, когда бушующий пожар угрожал ее переднему магазину Погибли 54 офицера и солдата, включая командира. Банч и Герберт стояли рядом, чтобы спасти выживших, и Банчу удалось потушить пожары, которые практически уничтожили Дикерсона . Тлеющий остов отбуксировал Арикара. [ 4 ] на захваченную японскую базу Керама Ретто мертвые и пригодные для спасения материалы были вывезены, затем он был отбуксирован в море и затоплен 4 апреля 1945 года.
Награды
[ редактировать ]Дикерсон получил шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Словарь боевых кораблей американского флота . Уорнер 1982. стр. 186–7.
- ^ «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «Военный дневник» . Ussarikara.com . Архивировано из оригинала 22 февраля 2001 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид. Потери кораблей Второй мировой войны. Оружие и доспехи, Лондон, Великобритания, 1990 г. ISBN 0-85368-802-8 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эсминцы класса Wickes
- Эсминцы США времен Второй мировой войны
- Военные десантные корабли США времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Корабли, построенные New York Shipbuilding Corporation
- корабли 1919 года
- Морские инциденты в апреле 1945 г.
- Затопленные суда