Военный корабль США Брайант
Военный корабль США Брайант (DD-665), Чарльстон, 7 января 1944 г.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Брайант |
Тезка | Контр-адмирал Сэмюэл В. Брайант |
Строитель | Чарльстонская военно-морская верфь |
Заложен | 30 декабря 1942 г. |
Запущен | 29 мая 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 декабря 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 января 1947 г. |
пораженный | 30 июня 1968 г. |
Судьба | Списан, апрель 1976 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 5 дюймов (114,73 м) |
Луч | 39 футов 7 дюймов (12,07 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,41 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 329 |
Вооружение |
|
USS Bryant (DD-665) — «Флетчер» типа эсминец ВМС США , названный в честь контр-адмирала Сэмюэля Брайанта (1877–1938).
Брайант был спущен на воду 29 мая 1943 года на Чарльстонской военно-морской верфи ; спонсируется г-жой Сэмюэлем В. Брайантом, вдовой контр-адмирала Брайанта; и вступил в строй 4 декабря 1943 г. [ 1 ]
1944
[ редактировать ]После оснащения на военно-морской верфи Чарльстона Брайант провел месячный круиз по проверке вблизи Бермудских островов , а затем вернулся на военно-морскую верфь Чарльстона 28 февраля 1944 года для 10-дневной эксплуатации после проверки. Затем эсминец отправился на Бостонскую военно-морскую верфь и прибыл туда 13-го числа. Два дня спустя она и Макнейр отправились в Тихий океан в качестве сопровождения Осы . Трио пересекло Панамский канал 20-го числа, а затем направилось на север, чтобы сделать однодневную остановку для пополнения запасов в Сан-Диего, прежде чем отправиться на Гавайи . 3 апреля Брайант вошел в Перл-Харбор и после трех дней учений там посвятил остаток апреля и начало мая верфи для устранения утечек в ее редукторе и корпусе пожарного помещения. [ 1 ]
После завершения ремонта корабль проводил противолодочное патрулирование и во второй половине мая участвовал в учениях по высадке и бомбардировке возле Перл-Харбора. 29 мая он отправился в Эниветок , плацдарм для вторжения на Марианские острова . 11 июня она отправилась на Сайпан в составе Северных ударных сил и провела день «Д» , 15-го числа, на транспортном экране. В течение следующих полутора месяцев эсминец патрулировал воды, окружающие Сайпан и Тиниан, на станции радиолокационного дозора , время от времени оказывая огневую поддержку и освещая огонь, чтобы помочь войскам, сражающимся на берегу. [ 1 ]
Брайант вернулся на атолл Эниветок 5 августа и поселился рядом с Пьемонтом на 10 дней для проведения инженерного ремонта. После шестидневного тендера в заливе Первис он вышел в море 6 сентября для « Палауса» . Во время утренней вахты 12-го числа Брайант подошел к Пелелиу на экране эсминцев оперативной группы 32.5 (TG 32.5), в состав которой входили флагманские корабли «Луисвилл» , «Айдахо» , «Миссисипи» и «Портленд» . Когда огневые позиции были заняты, грохот 14-дюймовых (356-мм) орудий боевых фургов ознаменовал начало трехдневной чередующейся бомбардировки с воздуха и моря. Ежедневно Брайант отходила от своих обязанностей по проверке на крупных кораблях, чтобы закрыть пляж и сбрасывать 40-миллиметровые снаряды на позиции противника, что угрожало действиям подводных подрывных групп (UDT). 16 сентября, на следующий день после первой высадки на Пелелиу , вице-адмирал Теодор С. Уилкинсон получил адмирала Уильяма Ф. Хэлси приказ «захватить Улити как можно скорее… с имеющимися ресурсами». Брайант служил частью прикрытия 323-й полковой боевой группы, которой было поручено занять атолл, необходимый в качестве передовой базы для операций по освобождению Филиппин. Высадка, состоявшаяся 23 сентября, не встретила сопротивления, поскольку японский гарнизон уже покинул острова и двинулся на Яп . [ 1 ]
Решение американского высшего командования отменить высадку на Япе и Минданао в пользу ускорения графика операций против Лейте и Лусона дало Брайанту мало времени для пополнения истощенных запасов топлива и боеприпасов. 24 сентября он покинул Улити, сделал короткую остановку на Коссол-Роудс и достиг гавани Зееадлер, 28-го числа где провел две недели рейсового ремонта, учений и отдыха. 11 октября он «долил» топливо и отправился в недельный переход к заливу Лейте . Рано утром 20 октября Брайант стоял у Лейте примерно в 12 000 ярдов (11 000 м) от холма Кэтмон, ведя огонь с закрытых позиций в поддержку войск, высадившихся вместе с Южными ударными силами возле Дулага . Позже в тот же день она помогла заглушить минометную позицию, которая ранее повредила Беннион . чуть не [ 1 ]
21 числа он присоединился к TG 77.2 и приготовился отразить японцев попытку прорваться через пролив Суригао и уничтожить американские транспорты в заливе Лейте. Пролив Суригао — водный путь, ограниченный островами Лейте и Панаон на севере и западе и островами Минданао и Динагат на юге и востоке, — представляет собой южный подход к заливу. Контр-адмирал Джесси Б. Ольдендорф разместил свои линкоры и крейсеры через северное устье пролива и выстроил свои эсминцы на обоих флангах. Японские ударные силы под командованием вице-адмирала Сёдзи Нисимуры , состоящие из линкоров «Ямасиро» и «Фусо» , тяжелого крейсера «Могами» и четырех эсминцев, вошли в пролив с юга во время дежурства 25-го числа. Развернутые на восточной стороне пролива «Брайант» , «Халфорд» и «Робинсон» составляли одну из трех секций эсминцев, которым было поручено прикрывать левофланговые крейсеры контр-адмирала Ольдендорфа. К тому времени, когда Брайант приблизился к вражеской колонне, многие его корабли были потоплены или горели в результате торпедной атаки правофланговых эсминцев и артиллерийского огня линкоров и крейсеров в боевая линия . В 03:39 под прикрытием залпов линкоров и крейсеров троица начала атаку на правый борт боевой линии противника, продвигавшегося на север. Брайант приблизился к 8800 ярдам (8000 м) и выпустил пять торпед, ни одна из которых не нашла своей цели, а затем отступил невредимым на позицию возле острова Хибусон . [ 1 ]
Получив известие о том, что американские авианосцы сопровождения попали под обстрел в битве у Самара , TG 77.2 прекратил преследование сил Нисимуры и направился на помощь маленьким плосковерхам. Когда оперативная группа прибыла слишком поздно, чтобы повлиять на события возле Самара , она направила Брайанта на станцию радиолокационного пикета между островами Сулуан и Динагат. Хотя большая часть подразделений 7-го флота вернулась в Улити в конце октября, чтобы отдохнуть после почти непрерывных летних операций, Брайант , три линкора, четыре крейсера и 12 других эсминцев остались в проливе Суригао, чтобы японцы не попытались еще раз прорваться через него. тот вход в залив Лейте. Никакой надводной угрозы не возникло, но 1 ноября оперативная группа выдержала неоднократные воздушные атаки, которые, согласно боевым дневникам эсминца, японские пилоты оттесняли домой с «фанатической решимостью». Хотя Брайант сбил один из вражеских пикирующих бомбардировщиков , самолеты- камикадзе нанесли ущерб эсминцам, повредив пять и отправив Эбнера Рида. до дна. После еще двух недель беспрецедентного патрулирования в проливе Суригао он покинул эти опасные воды и направился к островам Адмиралтейства , обнаружив на пути вражеский самолет. [ 1 ]
Она достигла гавани Зеадлер 21 ноября и сразу же начала столь необходимый шестидневный рейс по ремонту и пополнению запасов. Эсминец отправился в плавание 28-го числа, заправился топливом из Нэшвилла в море и 2 декабря достиг залива Лейте. Она патрулировала у Лейте в течение двух недель, прежде чем бросила якорь в заливе Сан-Педро . Там Брайант присоединился к первому эшелону снабжения, направлявшемуся на Миндоро после вторжения на этот остров 15-го числа. Конвой снабжения отправился поздно вечером 19 числа вместе с Брайантом , главным истребительным командиром конвоя, ответственным за координацию боевого воздушного патрулирования (CAP). Через два дня путешествия она выдержала суровое испытание на свои способности. После незначительного утреннего налета двух армейских истребителей Накадзима Ки-43 «Оскар» японцы в тот вечер напали на конвой упорной атакой с участием примерно 30 самолетов. Когда пилоты противника приближались к десантным кораблям, расположенным в центре строя, зенитный огонь Брайанта сбил один вражеский летчик и помог разбрызгать другой. Однако три «Оскара» прорвались через экран и врезались в LST-460 , LST-749 и корабль «Либерти» Хуан де Фука , отправив на дно оба десантных корабля. [ 1 ]
На следующее утро конвой достиг Миндоро, и эсминцы сформировали круговой заслон примерно в пяти милях (8,0 км) от пляжа, чтобы прикрыть выгрузку оставшихся десантных кораблей. В 09:45, пока Брайант ждала на станции, ее командир заметил истребитель Mitsubishi A6M «Zeke» на расстоянии 4000 ярдов (4000 м). Пилот предпринял самоубийственную попытку, и эсминец яростно маневрировал, чтобы демаскировать свою батарею по правому борту. Несмотря на попадания 20-миллиметровых и 40-миллиметровых орудий Брайанта , камикадзе, казалось, было суждено поразить ее по стеку номер 2. Однако самолет пролетел мимо цели, правое крыло едва преодолело 40-миллиметровую установку и отлетело на расстояние 50 ярдов (50 м) вровень с мостиком. Когда самолет исчез под волнами, он взорвался, осыпав маневренный военный корабль осколками хвостового оперения. Они пробили обшивку левого борта во многих местах и ранили одного из членов экипажа. Вечером того же дня, после разгрузки LST , колонна переформировалась и вернулась в Лейте, где Брайант останется на якоре до конца года. [ 1 ]
1945
[ редактировать ]2 января 1945 года он покинул залив Лейте под прикрытием линкоров и крейсеров подразделения огневой поддержки TG 77.2. Во время подхода к Лусону японцы подвергли оперативную группу серии сильных авианалетов, в результате которых несколько кораблей были повреждены. Рано утром 9-го числа Брайант закрыл пляж, чтобы обеспечить огневую поддержку высадке Лингаена , а затем в течение следующей недели патрулировал территорию, выдерживая сильное волнение и сильный ветер, чтобы парировать возможное вторжение противника. После двухдневного визита в Лейте военный корабль 26 января вошел в лагуну Улити для трехнедельного пополнения запасов и подготовки к вторжению на Иводзиму . [ 1 ]
10 февраля она отправилась в путь вместе с TG 52.19, провела репетиции возле Сайпана с 12 по 14 числа и достигла Иводзимы через два дня . В то время как в течение двух дней перед высадкой остров подвергался жестоким обстрелам с воздуха и моря, Брайант оказывал непосредственную поддержку для прикрытия береговой разведки и тральщиков. [ 1 ] Утром 19-го числа и 4-я 5 -я дивизии морской пехоты высадились на восточном берегу Иводзимы, положив начало кровавой и упорной кампании за хорошо укрепленную базу.
27 февраля Брайант попал под шквальный огонь японской береговой батареи, но был спасен усилиями военного корабля США «Западная Вирджиния» . Весь февраль и март Брайант патрулировала зону огневой поддержки, при необходимости нанося удары по вражеским целям и время от времени действуя в качестве радиолокационного дозора. [ 1 ]
9 марта она отплыла к Западным Каролинским островам . По пути эсминец сделал остановку для дозаправки на Сайпане, а затем 13-го числа зашел в Улити для недельного ремонта и готовности тендера в рамках подготовки к вторжению на Окинаву . 21 марта в составе оперативной группы 54 (TF 54) отправилась к «Рюкю» в противолодочном прикрытии тральщиков . Эсминец встретился с группой тральщиков 25-го числа и в течение двух дней руководил ею, занимаясь тралением мин к западу от Окинавы . В течение следующих пяти дней она поочередно выполняла радиолокационное пикетирование и обстреливала японские усилия по улучшению береговой обороны. [ 1 ]
1 апреля Брайант приступил к двухнедельному дежурству по радиолокационному пикетированию. Ее относительно тихое патрулирование контрастировало с мрачным опытом эсминцев, находящихся на других станциях. Однако 16 апреля ей повезло. Тем утром японцы начали операцию камикадзе с участием 165 самолетов, третью из десяти атак кикусуи или «плавающих хризантем», предпринятых во время кампании на Окинаве. Лаффи подвергся первой и самой интенсивной атаке за день: в него ударили не менее шести камикадзе, четыре бомбы и множество промахов. Брайант получил известие, что Лаффи требуется помощь, и бросился ей на помощь. Отразив спорадические атаки, она оказалась целью скоординированной атаки шести самолетов противника. Сначала три истребителя «Зик» закрыли военный корабль на мелководье. Ее левые батареи поразили одного, а CAP - другого; но третий нападавший, хотя и получил несколько ударов и оставлял за собой дым, сумел пройти и врезался в Брайанта чуть ниже моста возле главной радиорубки. Затем взорвалась бомба камикадзе, охватившая весь мост пламенем и причинившая серьезный ущерб средствам связи, управления огнем и радиолокационному оборудованию. Бригады устранения аварийных ситуаций готовы оказать помощь Лаффи за пару минут потушил основные пожары, и вскоре раненый эсминец развивал скорость 23 узла (43 км/ч). Тем не менее, несмотря на оперативную реакцию, нападение повлекло за собой тяжелые потери. Помимо человеческих жертв (34 убитых и 33 раненых), эсминец получил материальный ущерб, достаточный для того, чтобы потребовать ремонта в Соединенных Штатах, и поэтому он, хромая, вернулся в Керама Ретто, чтобы начать временный ремонт. [ 1 ]
27 апреля, после завершения ремонта, необходимого для обратного путешествия, он отправился в Соединенные Штаты. Пройдя через Гуам , Эниветок и Перл-Харбор, Брайант достиг Сан-Франциско 28 мая и на следующий день отправился на капитальный ремонт на верфи United Engineering Co., Ltd. в Аламеде . Помимо ремонта боевых повреждений, завод стремился усовершенствовать зенитное вооружение. Однако работа растянулась почти на четыре месяца, а война закончилась в перерыве. Наконец, 20 сентября он выдержал шестидневный период «готовности к выходу в море», что выявило ряд проблем с электричеством, которые так и не были устранены в ходе его капитального ремонта. Признанный командиром непригодным для службы, эсминец направился на юг, в Сан-Диего . Вскоре после своего прибытия 27-го числа Брайант начал подготовку к выводу из эксплуатации и в конечном итоге был переведен в резерв 9 июля 1946 года. Еще через 18 месяцев в этом бюрократическом подвешенном состоянии он был наконец выведен из эксплуатации 15 января 1947 года. Он оставался часть Тихоокеанскому резервному флоту уже почти 30 лет. Затем, 30 июня 1968 года, ее имя было вычеркнуто из Списка ВМФ , а в апреле 1976 года она была продана компании Luria Brothers. [ 1 ] и списан в июле 1976 года. [ нужна ссылка ]
Награды
[ редактировать ]- Брайант получил благодарность от военно-морского подразделения. [ нужна ссылка ] и семь боевых звезд за ее карьеру во время Второй мировой войны. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Брайант (DD-665)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 25 ноября 2005 г.