Военный корабль США Стивенс (DD-479)
![]() Военный корабль США Стивенс (март 1943 г.)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Томас Холдап Стивенс и Томас Х. Стивенс-младший. |
Строитель | Чарльстонская военно-морская верфь |
Заложен | 30 декабря 1941 г. |
Запущен | 24 июня 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 февраля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 июля 1946 г. |
пораженный | 27 ноября 1973 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 27 ноября 1973 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,7 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,1 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,4 м) |
Движение | 60 000 л.с. (45 МВт); 2 пропеллера |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль. (12 000 км) на скорости 15 уз |
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1, одна катапульта (снята в 1943 г.) |
USS Stevens (DD-479) — «Флетчер», класса эсминец находившийся на вооружении ВМС США с 1943 по 1946 год. Наконец, в 1973 году он был продан на слом.
История
[ редактировать ]Военный корабль США Стивенс (DD-479) был назван в честь контр-адмирала Томаса Х. Стивенса-младшего (1819–1896) и его отца, капитана Томаса Холдапа Стивенса (1795–1841). Заложен 30 декабря 1941 года на Чарльстонской военно-морской верфи ; запущен 24 июня 1942 года при поддержке г-жи Роланд Кертин и г-жи Фредерик Стивенс Хикс; и введен в строй 1 февраля 1943 года на военно-морской верфи Чарльстона.
1943
[ редактировать ]«Стивенс» был одним из трёх эсминцев класса «Флетчер», оснащенных катапультой для поплавкового самолёта ; другими были «Прингл» (DD-477) и «Хэлфорд» (DD-480). Катапульта и авиационный кран располагались сразу за дымовой трубой № 2 , на месте установки кормового торпедного аппарата , 5-дюймовой установки № 3 и на 2-й палубе кормовой рубки, которая обычно несла спаренную 40-мм зенитную установку. пушка на большинстве кораблей этого класса. (Двойная 40-мм установка была перенесена в хвостовое оперение , прямо перед стойками глубинных бомб, где большинство кораблей этого класса несли 20-мм установки.) Предполагалось, что поплавок будет использоваться для разведки флотилии эсминцев, которую корабль был прикреплен к. Он будет запускаться с помощью катапульты, приземляться на воду рядом с кораблем и подниматься с помощью авиационного крана. Он оказался непригоден для использования по прямому назначению, и три корабля в конечном итоге были переоборудованы в стандартную конфигурацию класса «Флетчер».
Стивенс завершил штурм Атлантики весной 1943 года, затем сопровождал прибрежные конвои направился к Панамскому каналу , а в июле . 26 июля он прошел канал и пришвартовался в Бальбоа на следующий день . Он отбыл 28 июля, направился на запад, к Гавайям , и вошел в Перл-Харбор 9 августа. К тому времени американская промышленная мощь начала создавать и вводить в действие мощные военно-морские силы, которые за два года поставили Японскую империю на колени. «Стивенс» , один из нового класса быстрых, хорошо вооруженных эсминцев, присоединился к трем новым «Эссекс» класса авианосцам и быстроходным линкорам «Алабама» (BB-60) и «Саут Дакота» (BB-57) в составе Тихоокеанского флота США . В конце августа она сопровождала авианосцы оперативной группы 15 (TF 15) в разминочных рейдах на острова Гилберта . Их самолеты поразили остров Маркус 31 сентября и Тараву 18 сентября, но Стивенс расстался с ними и направился к западному побережью перед рейдами 5 и 6 октября на остров Уэйк . К моменту ее отбытия с западного побережья 6-го числа нападения на Макине и Тараве были построены, и атоллы были практически в безопасности.
1944: Центральная и Южная часть Тихого океана
[ редактировать ]Хотя она и пропустила первый прыжок через центральную часть Тихого океана , Стивенс присоединилась к 5-му флоту, вовремя чтобы принять участие во втором прыжке. Прикрепленный к оперативной группе 52.8 (TG 52.8), группе огневой поддержки, эсминец участвовал в операции «Кремневый замок» — кваджалейнском этапе завоевания Маршалловых островов — в конце января — начале февраля 1944 года. Он бомбардировал острова перед высадкой и после нее. осуществлял поддержку морской пехоты до тех пор, пока в ней не отпала необходимость.
Однако Стивенса срок службы он покинул Кваджалейн в составе 5-го флота в центральной части Тихого океана вскоре закончился, поскольку 4 февраля 1944 года и направился в южную часть Тихого океана . Она остановилась в Фунафути , на островах Эллис , с 8 по 13 февраля; затем присоединился к Лангу (DD-399), Хогану (DD-178), Гамильтону (DD-141) и Стэнсбери (DD-180) для прикрытия 24-й и 26-й транспортных дивизий. 15-го конвой разделился, и отряд Гуадалканала , в составе Стивенса и Ланга , просматривающих DuPage (APA-41), Aquarius (AKA-16) и Almaack (AK-27), прибыли с Коли. Точка через три дня. 19 февраля Стивенс покинул Гуадалканал, чтобы сопровождать Алмаака в Новую Каледонию . Они достигли Нумеа 22 февраля. После четырех дней пребывания во французском порту эсминец вместе с SS Japara отправился обратно на Соломоновы острова . 4 марта она провела торговое судно в Тулаги гавань ; заправлялся в близлежащем Порт-Первисе на острове Флорида ; затем занял станцию перед SS Mormacwren и отправился в Эфате . Стивенсы . вошли в гавань Гаванны 5 марта после расставания с торговым судном, которое самостоятельно продолжило путь в Окленд, Новая Зеландия.
После 10 дней пребывания в районе Эфате « Стивенс» совершили вылет вместе с оперативной группой 37 на бомбардировку района Кавиенг на северо-западе Новой Ирландии . До середины марта считалось, что нападение на этот район необходимо, чтобы завершить обход огромной японской базы в Рабауле на острове Новая Британия и обеспечить базу для операций на севере от Филиппин. Однако решение оккупировать часть островов Адмиралтейства лишило Кавиенга возможности использовать базу; и планировщики считали, что воздушная кампания против Рабаула продвигалась настолько хорошо, что нейтрализовала эту крупную японскую базу без оккупации Кавиенга. Следовательно, морская бомбардировка, в ходе которой «Стивены» сосредоточились на островах Нуса и Нусалик , была единственным проведенным этапом операции, но, тем не менее, она была весьма эффективной. Сэмюэл Элиот Морисон цитирует японские источники, которые свидетельствуют о «деморализующем» эффекте бомбардировок, в ходе которых к «Стивенс» , два эскортных авианосца и 14 других эсминцев. линкорам присоединились Нью-Мексико (BB-40), Миссисипи (BB-41), Теннесси (BB-43) и Айдахо (BB-42).
Стивенсы вернулись в Эфате 25 марта 1944 года, и она оставалась там почти две недели. 5 апреля он вместе с 25-й эскадрильей эсминцев (DesRon 25) отправился в путь к восточному побережью Новой Гвинеи . После остановок в заливе Милн и на мысе Судест эсминцы встретились с TG 77.4 у мыса Кретин 19 апреля и направились в район вторжения в Голландию , Новая Гвинея. TG 77.4, второй эшелон сил вторжения в Голландию , разделился 22 апреля, и «Стивены» прикрывали западную группу подкреплений, пока ее войска высадились в заливе Танамера . Она покинула Голландию 30 апреля 1944 года и двинулась по своим следам вдоль восточного побережья Новой Гвинеи, затем направилась на восток, к Соломоновым островам, войдя в залив Первис 10 мая.
Почти месяц она оставалась на Соломоновых островах, сопровождая конвои, проводя боевую подготовку, отдыхая и пополняя запасы в порту. Затем, 4 июня 1944 года, он взял курс на Маршалловы острова , достиг Кваджалейна 8-го числа, патрулировал там до 12-го числа, а затем направился в Эниветок . Она вошла в эту лагуну 28 июня и оставалась там до 17 июля, а затем ушла под прикрытием TG 53.3, переправляя войска для десанта на Гуаме . Оперативная группа прибыла на Гуам рано утром в день высадки 21 июля 1944 года; и «Стивены» обстреляли позиции противника, когда войска высадились из транспортов и высадились на острове. Эсминец продолжал выполнять свою функцию огневой поддержки, осуществляя преследование, препятствование и вызов огня в поддержку американских войск и морской пехоты на берегу до своего отбытия 26 июля 1944 года.
« Стивенс » вернулся в Эниветок 30 июля, а на следующий день отправился на Гуадалканал. Стивенс достигла Гуадалканала 5 августа, но продолжила путь до Эспириту-Санто , которого достигла на следующий день. Она покинула Эспириту-Санто 14 августа и через два дня пришвартовалась в заливе Первис. 17 июля Стивенсы направились в Новую Гвинею. Стивенсы ; прибыли в залив Гумбольдта 21 июля, а затем совершили поездку в залив Маффин и обратно затем, 7 сентября, она вышла из залива Гумбольдта на Аитапе. Она присоединилась к оперативной группе 77 в Аитапе и 10 сентября совершила вылет с этой оперативной группой в Моротаи в Ост-Индии . Пять дней спустя штурмовые отряды высадились на берег Моротаи, не встретив особого сопротивления. Стивенсы патрулировали , пока транспорты выгружали людей и оборудование. Ближе к вечеру он направился обратно в залив Гумбольдта, сопровождая HMAS Manoora и HMAS Kanimbla . Этот небольшой конвой достиг пункта назначения 18 сентября; а на следующий день Стивенс присоединился к Макки (DD-575) на экране другого эшелона, направлявшегося в Моротай. По возвращении в Моротай Стивенс начал патрулирование в качестве радара и противолодочного пикета у залива Каоэ , а также участвовал в ночном патрулировании к югу от Моротаи.
Стивенсы . оставались в окрестностях Моротаи с 23 сентября по 3 октября Все это время она продолжала различные патрули; отбивали воздушные атаки; а после 25 сентября служил штабом офицера управления десантными кораблями. 3 октября она очистила Моротай вместе с Лангом (DD-399). Два эсминца вошли в залив Гумбольдта два дня спустя. 16 октября «Стивены» двинулись в путь на экране TG 78.6, Первой группы подкрепления Лейте. После шестидневного плавания конвой прибыл в залив Лейте , и «Стивенс» дозаправился перед тем, как сопроводить TG 78.10 обратно в Новую Гвинею. С 28 октября по 9 декабря 1944 года «Стивены» сопровождали еще три конвоя из района Новой Гвинеи в залив Лейте.
1945: Филиппины и Борнео
[ редактировать ]С 9 декабря 1944 г. по 7 июня 1945 г. Стивенс действовал в основном на Филиппинах ; ее единственным перерывом стало путешествие из залива Лингаен в Манус ; Затем она вернулась через Голландию в Лейте , где оставалась с 13 февраля по 4 марта. С 20 по 23 декабря 1944 года она сопровождала Рутикула в Гуйуан на Самаре и обратно в Лейте. В период с 27 декабря 1944 г. по 1 января 1945 г., прикрывая эшелон снабжения (ТУ 78.3.15) на Миндоро и обратно, «Стивены» сбили три самолета противника во время частых воздушных атак, происходящих в этом районе. 9 января 1945 года он отправился в путь для сопровождения эшелона снабжения в залив Лингаен . За день до прибытия конвоя он был атакован шестью японскими самолетами; огнем завесы четверо были сбиты зенитным , а двое других ушли.
Конвой Стивенсов достиг залива Лингаен 13 января, и до 18 января она патрулировала станцию радиолокационного дозора , а также стояла наготове для оказания огневой поддержки в случае необходимости. 23 января она вернулась на остров Лейте. 2 февраля она встретилась с оперативным отрядом 78.12.9 (ТУ 78.12.9), а затем сопроводила его в залив Сан-Педро 5 февраля ; затем она снова отправилась на встречу с ТУ 78.7.2 у побережья Дулага , Филиппины. Стивенс охранял этот конвой до залива Лингаен, который прибыл 9 февраля и оставался там до 13 февраля 1945 года.
Вернувшись из путешествия в Манус и Голландию , обратно на Филиппины, она 6 марта вошла в залив Манильский на Лусоне , а 9-го направилась в залив Лингаен. По пути она остановилась в Миндоро в ночь с 10 на 11 марта; затем 12 марта она прибыла в Лингаен. С 13 по 15 марта она присоединилась к Фрейзеру в поисках сбитых американских летательных аппаратов. «Фрейзер » подобрал шесть человек из экипажа B-24 , а « Стивенс» был выпущен, чтобы догнать и присоединиться к TG 72.4 16 марта. В тот день она дозаправилась в заливе Мангарин , Миндоро , а затем отправилась в путь вместе с крейсером «Кливленд» , эсминцами «Конвей» и «Итон» для поддержки высадки в Илоило на Панай острове с 18 по 20 марта. Она очистила Панай 20-го числа, прибыла в Миндоро 21 марта, а затем присоединилась к экрану TG 74.2.
В течение следующего месяца Стивенс работал в Субик-Бей , Лусон . Затем, 14 апреля, он отправился в путь с TG 74.2 для участия в высадке в районе Паранг – Малабанг – Котабато на острове Минданао . Стивенс прибыл из гавани Поллок 17 апреля и до 19 апреля патрулировал зону высадки, прикрывая крейсер «Денвер» и оказывая огневую поддержку войскам. Она вернулась в Субик-Бей, Лусон, 21 апреля, а затем оставалась там неделю и один день. 29 апреля 1945 года Стивенс вернулся на Минданао и, после остановки в Полицейской гавани , 1 мая достиг залива Давао на Минданао. 3 мая он поддерживал тральщики в районе Санта-Крус и снова прикрывал « Денвер» , в то время как крейсер осуществлял огневую поддержку своими 6-дюймовыми (150-мм) орудиями. В тот же день Стивенс вернулась в Субик-Бей, Лусон, и прибыла 6 мая. Следующий месяц она провела в районе Манильского залива и Субик-Бей, занимаясь учениями, содержанием, ремонтом и отпуском на берег.
7 июня Стивенс покинул Филиппины с TG 74.2, чтобы поддержать вторжение на Борнео в Ост-Индии . С 9 по 11 июня она патрулировала у Брунейского залива на острове Борнео в составе сил поддержки атакующей группы. 11-го числа она направилась в Тави-Тави с большей частью оперативной группы. После остановки в Тави-Тави в ночь с 12 на 13 июня она прибыла в Баликпапан на Борнео 15 июня и поддерживала вторжение в Баликпапан до 2 июля. С 15 по 17 июня она поддерживала тральщики. 17-го числа она обстреляла пляжи Кландасана , а также отбила воздушную атаку в тот вечер во время ночного выхода на пенсию. 19 июня она провела еще одну береговую бомбардировку, а затем 21 и 23 июня вступила в бой с береговыми батареями, заставив замолчать две из них 23 июня. Войска высадились 1 июля, и «Стивены» помогали прикрывать их контрбатарейной и беспокоящим огнем в течение дня и ночи. На следующий день она вылетела из Баликпапана по пути в залив Лейте на Филиппинах.
Стивенсы вошли в залив Сан - Педро 5 июля и оставались там одну неделю. 12 июля он вышел из залива и через три дня достиг Субик-Бей. Стивенсы учения [ПЛО] в районе Манильского залива и Субик - проводили тактические и противолодочные Бей на острове Лусон на протяжении всей войны на Тихом океане.
28 августа 1945 года, почти через две недели после прекращения боевых действий, Стивенс вылетел из Субик-Бей на TG 71.1 и направился к Желтому морю и западной Корее. 30 августа «Стивенс» , «Белл » и «Бёрнс» были отправлены в Бакнер-Бей , на Окинаве где они явились в авианосный дивизион 5 для выполнения своих обязанностей.
Стивенс покинул этот отсек два дня спустя под прикрытием авианосцев TF 72 и направился в Инчхон , Корея . 10 сентября он зашел в Инчхон на ремонт, а с 19 по 20 сентября препроводил крейсер « Новый Орлеан» в Циндао , Китай. Там она помогала интернировать японские корабли до 29 сентября; затем она перебралась в Таку-Бар , где поддерживала высадку войск до 6 октября. 7 октября Стивенс прибыл в гавань Чефу , присоединился к ТУ 71.1.5, а затем направился в Инчхон. После пятидневного пребывания там он отправился 13 октября с войсками, моряками и морской пехотой, направляясь в Соединенные Штаты. « Стивенс » остановился на Гуаме 19 октября и, отправившись на Гавайи, провел два дня в Перл-Харборе , штат Оаху . Оттуда она направилась на Западное побережье, достигнув Сан-Диего , Калифорния , 7 ноября 1945 года.
Пост-был
[ редактировать ]8 ноября 1945 года, после высадки пассажиров, «Стивенс» направился в Сан-Педро, Лос-Анджелес , и там прибыл в 19-й (резервный) флот для проведения дезактивационного ремонта. Он был выведен из эксплуатации 2 июля 1946 года и оставался в составе Тихоокеанского резервного флота до 1 декабря 1972 года, когда его имя было исключено из списка ВМФ . 27 ноября 1973 года ее корпус был продан компании Zidell Explorations, Inc. из Портленда, штат Орегон , на слом.
Награды
[ редактировать ]Военный корабль США «Стивенс» был награжден девятью боевыми звездами за службу во время Второй мировой войны .
Пустяки
[ редактировать ]комиксов Художник Сэм Гланцман служил на борту « Стивенса» с 1941 по 1945 год и описал свои годы на борту в серии рассказов для DC Comics. [ 1 ] и в паре Marvel Comics графических романов «История моряка» и «История моряка, книга вторая: Ветры, мечты и драконы» .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ МакЭвенни, Майкл; Долан, Ханна, ред. (2010). «1970-е». Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Дорлинг Киндерсли . п. 139. ИСБН 978-0-7566-6742-9 .
Именно полуавтобиографические рассказы Гланцмана в «Нашей армии на войне» привнесли во Вторую мировую войну такой душераздирающий реализм, с которым мало кто из военных комиксов мог сравниться.
Внешние ссылки
[ редактировать ]