Jump to content

Военный корабль США Стивенс (DD-479)

Военный корабль США Стивенс (март 1943 г.)
История
Соединенные Штаты
Тезка Томас Холдап Стивенс и Томас Х. Стивенс-младший.
Строитель Чарльстонская военно-морская верфь
Заложен 30 декабря 1941 г.
Запущен 24 июня 1942 г.
Введен в эксплуатацию 1 февраля 1943 г.
Выведен из эксплуатации 2 июля 1946 г.
пораженный 27 ноября 1973 г.
Судьба Продан на металлолом, 27 ноября 1973 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Флетчер» типа Эсминец
Смещение 2050 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,7 м)
Луч 39 футов 8 дюймов (12,1 м)
Черновик 17 футов 9 дюймов (5,4 м)
Движение 60 000 л.с. (45 МВт); 2 пропеллера
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 6500 миль. (12 000 км) на скорости 15 уз
Дополнить 336
Вооружение
Самолет перевезен 1, одна катапульта (снята в 1943 г.)

USS Stevens (DD-479) «Флетчер», класса эсминец находившийся на вооружении ВМС США с 1943 по 1946 год. Наконец, в 1973 году он был продан на слом.

Военный корабль США Стивенс (DD-479) был назван в честь контр-адмирала Томаса Х. Стивенса-младшего (1819–1896) и его отца, капитана Томаса Холдапа Стивенса (1795–1841). Заложен 30 декабря 1941 года на Чарльстонской военно-морской верфи ; запущен 24 июня 1942 года при поддержке г-жи Роланд Кертин и г-жи Фредерик Стивенс Хикс; и введен в строй 1 февраля 1943 года на военно-морской верфи Чарльстона.

«Стивенс» был одним из трёх эсминцев класса «Флетчер», оснащенных катапультой для поплавкового самолёта ; другими были «Прингл» (DD-477) и «Хэлфорд» (DD-480). Катапульта и авиационный кран располагались сразу за дымовой трубой № 2 , на месте установки кормового торпедного аппарата , 5-дюймовой установки № 3 и на 2-й палубе кормовой рубки, которая обычно несла спаренную 40-мм зенитную установку. пушка на большинстве кораблей этого класса. (Двойная 40-мм установка была перенесена в хвостовое оперение , прямо перед стойками глубинных бомб, где большинство кораблей этого класса несли 20-мм установки.) Предполагалось, что поплавок будет использоваться для разведки флотилии эсминцев, которую корабль был прикреплен к. Он будет запускаться с помощью катапульты, приземляться на воду рядом с кораблем и подниматься с помощью авиационного крана. Он оказался непригоден для использования по прямому назначению, и три корабля в конечном итоге были переоборудованы в стандартную конфигурацию класса «Флетчер».

Стивенс завершил штурм Атлантики весной 1943 года, затем сопровождал прибрежные конвои направился к Панамскому каналу , а в июле . 26 июля он прошел канал и пришвартовался в Бальбоа на следующий день . Он отбыл 28 июля, направился на запад, к Гавайям , и вошел в Перл-Харбор 9 августа. К тому времени американская промышленная мощь начала создавать и вводить в действие мощные военно-морские силы, которые за два года поставили Японскую империю на колени. «Стивенс» , один из нового класса быстрых, хорошо вооруженных эсминцев, присоединился к трем новым «Эссекс» класса авианосцам и быстроходным линкорам «Алабама» (BB-60) и «Саут Дакота» (BB-57) в составе Тихоокеанского флота США . В конце августа она сопровождала авианосцы оперативной группы 15 (TF 15) в разминочных рейдах на острова Гилберта . Их самолеты поразили остров Маркус 31 сентября и Тараву 18 сентября, но Стивенс расстался с ними и направился к западному побережью перед рейдами 5 и 6 октября на остров Уэйк . К моменту ее отбытия с западного побережья 6-го числа нападения на Макине и Тараве были построены, и атоллы были практически в безопасности.

1944: Центральная и Южная часть Тихого океана

[ редактировать ]

Хотя она и пропустила первый прыжок через центральную часть Тихого океана , Стивенс присоединилась к 5-му флоту, вовремя чтобы принять участие во втором прыжке. Прикрепленный к оперативной группе 52.8 (TG 52.8), группе огневой поддержки, эсминец участвовал в операции «Кремневый замок» кваджалейнском этапе завоевания Маршалловых островов — в конце января — начале февраля 1944 года. Он бомбардировал острова перед высадкой и после нее. осуществлял поддержку морской пехоты до тех пор, пока в ней не отпала необходимость.

Однако Стивенса срок службы он покинул Кваджалейн в составе 5-го флота в центральной части Тихого океана вскоре закончился, поскольку 4 февраля 1944 года и направился в южную часть Тихого океана . Она остановилась в Фунафути , на островах Эллис , с 8 по 13 февраля; затем присоединился к Лангу (DD-399), Хогану (DD-178), Гамильтону (DD-141) и Стэнсбери (DD-180) для прикрытия 24-й и 26-й транспортных дивизий. 15-го конвой разделился, и отряд Гуадалканала , в составе Стивенса и Ланга , просматривающих DuPage (APA-41), Aquarius (AKA-16) и Almaack (AK-27), прибыли с Коли. Точка через три дня. 19 февраля Стивенс покинул Гуадалканал, чтобы сопровождать Алмаака в Новую Каледонию . Они достигли Нумеа 22 февраля. После четырех дней пребывания во французском порту эсминец вместе с SS Japara отправился обратно на Соломоновы острова . 4 марта она провела торговое судно в Тулаги гавань ; заправлялся в близлежащем Порт-Первисе на острове Флорида ; затем занял станцию ​​перед SS Mormacwren и отправился в Эфате . Стивенсы . вошли в гавань Гаванны 5 марта после расставания с торговым судном, которое самостоятельно продолжило путь в Окленд, Новая Зеландия.

После 10 дней пребывания в районе Эфате « Стивенс» совершили вылет вместе с оперативной группой 37 на бомбардировку района Кавиенг на северо-западе Новой Ирландии . До середины марта считалось, что нападение на этот район необходимо, чтобы завершить обход огромной японской базы в Рабауле на острове Новая Британия и обеспечить базу для операций на севере от Филиппин. Однако решение оккупировать часть островов Адмиралтейства лишило Кавиенга возможности использовать базу; и планировщики считали, что воздушная кампания против Рабаула продвигалась настолько хорошо, что нейтрализовала эту крупную японскую базу без оккупации Кавиенга. Следовательно, морская бомбардировка, в ходе которой «Стивены» сосредоточились на островах Нуса и Нусалик , была единственным проведенным этапом операции, но, тем не менее, она была весьма эффективной. Сэмюэл Элиот Морисон цитирует японские источники, которые свидетельствуют о «деморализующем» эффекте бомбардировок, в ходе которых к «Стивенс» , два эскортных авианосца и 14 других эсминцев. линкорам присоединились Нью-Мексико (BB-40), Миссисипи (BB-41), Теннесси (BB-43) и Айдахо (BB-42).

Стивенсы вернулись в Эфате 25 марта 1944 года, и она оставалась там почти две недели. 5 апреля он вместе с 25-й эскадрильей эсминцев (DesRon 25) отправился в путь к восточному побережью Новой Гвинеи . После остановок в заливе Милн и на мысе Судест эсминцы встретились с TG 77.4 у мыса Кретин 19 апреля и направились в район вторжения в Голландию , Новая Гвинея. TG 77.4, второй эшелон сил вторжения в Голландию , разделился 22 апреля, и «Стивены» прикрывали западную группу подкреплений, пока ее войска высадились в заливе Танамера . Она покинула Голландию 30 апреля 1944 года и двинулась по своим следам вдоль восточного побережья Новой Гвинеи, затем направилась на восток, к Соломоновым островам, войдя в залив Первис 10 мая.

Почти месяц она оставалась на Соломоновых островах, сопровождая конвои, проводя боевую подготовку, отдыхая и пополняя запасы в порту. Затем, 4 июня 1944 года, он взял курс на Маршалловы острова , достиг Кваджалейна 8-го числа, патрулировал там до 12-го числа, а затем направился в Эниветок . Она вошла в эту лагуну 28 июня и оставалась там до 17 июля, а затем ушла под прикрытием TG 53.3, переправляя войска для десанта на Гуаме . Оперативная группа прибыла на Гуам рано утром в день высадки 21 июля 1944 года; и «Стивены» обстреляли позиции противника, когда войска высадились из транспортов и высадились на острове. Эсминец продолжал выполнять свою функцию огневой поддержки, осуществляя преследование, препятствование и вызов огня в поддержку американских войск и морской пехоты на берегу до своего отбытия 26 июля 1944 года.

« Стивенс » вернулся в Эниветок 30 июля, а на следующий день отправился на Гуадалканал. Стивенс достигла Гуадалканала 5 августа, но продолжила путь до Эспириту-Санто , которого достигла на следующий день. Она покинула Эспириту-Санто 14 августа и через два дня пришвартовалась в заливе Первис. 17 июля Стивенсы направились в Новую Гвинею. Стивенсы ; прибыли в залив Гумбольдта 21 июля, а затем совершили поездку в залив Маффин и обратно затем, 7 сентября, она вышла из залива Гумбольдта на Аитапе. Она присоединилась к оперативной группе 77 в Аитапе и 10 сентября совершила вылет с этой оперативной группой в Моротаи в Ост-Индии . Пять дней спустя штурмовые отряды высадились на берег Моротаи, не встретив особого сопротивления. Стивенсы патрулировали , пока транспорты выгружали людей и оборудование. Ближе к вечеру он направился обратно в залив Гумбольдта, сопровождая HMAS Manoora и HMAS Kanimbla . Этот небольшой конвой достиг пункта назначения 18 сентября; а на следующий день Стивенс присоединился к Макки (DD-575) на экране другого эшелона, направлявшегося в Моротай. По возвращении в Моротай Стивенс начал патрулирование в качестве радара и противолодочного пикета у залива Каоэ , а также участвовал в ночном патрулировании к югу от Моротаи.

Стивенсы . оставались в окрестностях Моротаи с 23 сентября по 3 октября Все это время она продолжала различные патрули; отбивали воздушные атаки; а после 25 сентября служил штабом офицера управления десантными кораблями. 3 октября она очистила Моротай вместе с Лангом (DD-399). Два эсминца вошли в залив Гумбольдта два дня спустя. 16 октября «Стивены» двинулись в путь на экране TG 78.6, Первой группы подкрепления Лейте. После шестидневного плавания конвой прибыл в залив Лейте , и «Стивенс» дозаправился перед тем, как сопроводить TG 78.10 обратно в Новую Гвинею. С 28 октября по 9 декабря 1944 года «Стивены» сопровождали еще три конвоя из района Новой Гвинеи в залив Лейте.

1945: Филиппины и Борнео

[ редактировать ]

С 9 декабря 1944 г. по 7 июня 1945 г. Стивенс действовал в основном на Филиппинах ; ее единственным перерывом стало путешествие из залива Лингаен в Манус ; Затем она вернулась через Голландию в Лейте , где оставалась с 13 февраля по 4 марта. С 20 по 23 декабря 1944 года она сопровождала Рутикула в Гуйуан на Самаре и обратно в Лейте. В период с 27 декабря 1944 г. по 1 января 1945 г., прикрывая эшелон снабжения (ТУ 78.3.15) на Миндоро и обратно, «Стивены» сбили три самолета противника во время частых воздушных атак, происходящих в этом районе. 9 января 1945 года он отправился в путь для сопровождения эшелона снабжения в залив Лингаен . За день до прибытия конвоя он был атакован шестью японскими самолетами; огнем завесы четверо были сбиты зенитным , а двое других ушли.

Конвой Стивенсов достиг залива Лингаен 13 января, и до 18 января она патрулировала станцию ​​радиолокационного дозора , а также стояла наготове для оказания огневой поддержки в случае необходимости. 23 января она вернулась на остров Лейте. 2 февраля она встретилась с оперативным отрядом 78.12.9 (ТУ 78.12.9), а затем сопроводила его в залив Сан-Педро 5 февраля ; затем она снова отправилась на встречу с ТУ 78.7.2 у побережья Дулага , Филиппины. Стивенс охранял этот конвой до залива Лингаен, который прибыл 9 февраля и оставался там до 13 февраля 1945 года.

Вернувшись из путешествия в Манус и Голландию , обратно на Филиппины, она 6 марта вошла в залив Манильский на Лусоне , а 9-го направилась в залив Лингаен. По пути она остановилась в Миндоро в ночь с 10 на 11 марта; затем 12 марта она прибыла в Лингаен. С 13 по 15 марта она присоединилась к Фрейзеру в поисках сбитых американских летательных аппаратов. «Фрейзер » подобрал шесть человек из экипажа B-24 , а « Стивенс» был выпущен, чтобы догнать и присоединиться к TG 72.4 16 марта. В тот день она дозаправилась в заливе Мангарин , Миндоро , а затем отправилась в путь вместе с крейсером «Кливленд» , эсминцами «Конвей» и «Итон» для поддержки высадки в Илоило на Панай острове с 18 по 20 марта. Она очистила Панай 20-го числа, прибыла в Миндоро 21 марта, а затем присоединилась к экрану TG 74.2.

В течение следующего месяца Стивенс работал в Субик-Бей , Лусон . Затем, 14 апреля, он отправился в путь с TG 74.2 для участия в высадке в районе Паранг Малабанг Котабато на острове Минданао . Стивенс прибыл из гавани Поллок 17 апреля и до 19 апреля патрулировал зону высадки, прикрывая крейсер «Денвер» и оказывая огневую поддержку войскам. Она вернулась в Субик-Бей, Лусон, 21 апреля, а затем оставалась там неделю и один день. 29 апреля 1945 года Стивенс вернулся на Минданао и, после остановки в Полицейской гавани , 1 мая достиг залива Давао на Минданао. 3 мая он поддерживал тральщики в районе Санта-Крус и снова прикрывал « Денвер» , в то время как крейсер осуществлял огневую поддержку своими 6-дюймовыми (150-мм) орудиями. В тот же день Стивенс вернулась в Субик-Бей, Лусон, и прибыла 6 мая. Следующий месяц она провела в районе Манильского залива и Субик-Бей, занимаясь учениями, содержанием, ремонтом и отпуском на берег.

7 июня Стивенс покинул Филиппины с TG 74.2, чтобы поддержать вторжение на Борнео в Ост-Индии . С 9 по 11 июня она патрулировала у Брунейского залива на острове Борнео в составе сил поддержки атакующей группы. 11-го числа она направилась в Тави-Тави с большей частью оперативной группы. После остановки в Тави-Тави в ночь с 12 на 13 июня она прибыла в Баликпапан на Борнео 15 июня и поддерживала вторжение в Баликпапан до 2 июля. С 15 по 17 июня она поддерживала тральщики. 17-го числа она обстреляла пляжи Кландасана , а также отбила воздушную атаку в тот вечер во время ночного выхода на пенсию. 19 июня она провела еще одну береговую бомбардировку, а затем 21 и 23 июня вступила в бой с береговыми батареями, заставив замолчать две из них 23 июня. Войска высадились 1 июля, и «Стивены» помогали прикрывать их контрбатарейной и беспокоящим огнем в течение дня и ночи. На следующий день она вылетела из Баликпапана по пути в залив Лейте на Филиппинах.

Стивенсы вошли в залив Сан - Педро 5 июля и оставались там одну неделю. 12 июля он вышел из залива и через три дня достиг Субик-Бей. Стивенсы учения [ПЛО] в районе Манильского залива и Субик - проводили тактические и противолодочные Бей на острове Лусон на протяжении всей войны на Тихом океане.

28 августа 1945 года, почти через две недели после прекращения боевых действий, Стивенс вылетел из Субик-Бей на TG 71.1 и направился к Желтому морю и западной Корее. 30 августа «Стивенс» , «Белл » и «Бёрнс» были отправлены в Бакнер-Бей , на Окинаве где они явились в авианосный дивизион 5 для выполнения своих обязанностей.

Стивенс покинул этот отсек два дня спустя под прикрытием авианосцев TF 72 и направился в Инчхон , Корея . 10 сентября он зашел в Инчхон на ремонт, а с 19 по 20 сентября препроводил крейсер « Новый Орлеан» в Циндао , Китай. Там она помогала интернировать японские корабли до 29 сентября; затем она перебралась в Таку-Бар , где поддерживала высадку войск до 6 октября. 7 октября Стивенс прибыл в гавань Чефу , присоединился к ТУ 71.1.5, а затем направился в Инчхон. После пятидневного пребывания там он отправился 13 октября с войсками, моряками и морской пехотой, направляясь в Соединенные Штаты. « Стивенс » остановился на Гуаме 19 октября и, отправившись на Гавайи, провел два дня в Перл-Харборе , штат Оаху . Оттуда она направилась на Западное побережье, достигнув Сан-Диего , Калифорния , 7 ноября 1945 года.

Пост-был

[ редактировать ]

8 ноября 1945 года, после высадки пассажиров, «Стивенс» направился в Сан-Педро, Лос-Анджелес , и там прибыл в 19-й (резервный) флот для проведения дезактивационного ремонта. Он был выведен из эксплуатации 2 июля 1946 года и оставался в составе Тихоокеанского резервного флота до 1 декабря 1972 года, когда его имя было исключено из списка ВМФ . 27 ноября 1973 года ее корпус был продан компании Zidell Explorations, Inc. из Портленда, штат Орегон , на слом.

Военный корабль США «Стивенс» был награжден девятью боевыми звездами за службу во время Второй мировой войны .

комиксов Художник Сэм Гланцман служил на борту « Стивенса» с 1941 по 1945 год и описал свои годы на борту в серии рассказов для DC Comics. [ 1 ] и в паре Marvel Comics графических романов «История моряка» и «История моряка, книга вторая: Ветры, мечты и драконы» .

  1. ^ МакЭвенни, Майкл; Долан, Ханна, ред. (2010). «1970-е». Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Дорлинг Киндерсли . п. 139. ИСБН  978-0-7566-6742-9 . Именно полуавтобиографические рассказы Гланцмана в «Нашей армии на войне» привнесли во Вторую мировую войну такой душераздирающий реализм, с которым мало кто из военных комиксов мог сравниться.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d19440dd21bdad7339a937d4a3b82f24__1725006180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/24/d19440dd21bdad7339a937d4a3b82f24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Stevens (DD-479) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)