Военный корабль США «Ярналл» (DD-541)
23 ° 12'14 "N 120 ° 12'38" E / 23,2039734 ° N 120,2106887 ° E
![]() Военный корабль США "Ярналл" на ходу, 1944 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ярналл |
Тезка | Джон Ярналл |
Строитель | Вифлеемская судостроительная корпорация |
Заложен | 5 декабря 1942 г. |
Запущен | 25 июля 1943 г. |
Спонсор | миссис Эрл Гроувс |
Введен в эксплуатацию | 30 декабря 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 января 1947 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 28 февраля 1951 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 сентября 1958 г. |
пораженный | 25 января 1974 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Передан Тайваню 10 июня 1968 г. |
История | |
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Кун Ян |
Приобретенный | 10 июня 1968 г. |
реклассифицирован |
|
Идентификация | Бортовой номер : ДД-19. |
Выведен из эксплуатации | 16 октября 1999 г. |
пораженный | 11 ноября 1999 г. |
Судьба | Затонул как цель [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,7 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,1 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,4 м) |
Движение | 60 000 л.с. (45 МВт); 2 пропеллера |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль. (12000 км) при 15 узлах (28 км/ч) |
Дополнить | 329 |
Вооружение |
|
USS Yarnall (DD-541) , «Флетчер» класса эсминец , был вторым кораблем ВМС США , названным в честь лейтенанта. Джон Ярналл (1786–1815).
Строительство и карьера
[ редактировать ]Ярналл был заложен 5 декабря 1942 года в Сан-Франциско, Калифорния, компанией Bethlehem Steel Co.; спущен на воду 25 июля 1943 г.; спонсируется миссис Эрл Гроувс; и вступил в строй 30 декабря 1943 г.
Служба в ВМС США
[ редактировать ]Эсминец провел первые два месяца 1944 года, проводя испытательный поход и другие тренировочные учения в районе действий Сан-Диего . Она покинула западное побережье в начале марта и прибыла на Оаху 19-го числа. В течение следующих 10 недель Ярналл проводил дополнительные тактические учения на Гавайских островах .
Кампания на Марианских островах
[ редактировать ]31 мая военный корабль вместе с оперативной группой 52.17 (TG 52.17) вышел из Перл-Харбора и взял курс — через Кваджалейн на Маршалловых островах — на вторжение на Сайпан на Марианских островах . Для этой операции Ярналл был направлен в группу огневой поддержки 1 под командованием контр-адмирала Джесси Б. Ольдендорфа . ее оперативная группа начала бомбардировку Сайпана Когда 14 июня перед высадкой, Ярналл прикрыл от атаки Кливленд (CL-55) и Монтпилиер (CL-57), а также выпустил 148 пятидюймовых снарядов. 15 июня, в день нападения, она продолжила прикрывать Кливленд и на следующий день выполнила свою первую огневую задачу - действие двойного назначения: помочь отразить контратаку противника и уничтожить надоедливый дот .
17-го числа, в результате того, что подводные лодки японского флота заметили движение к Марианским островам, «Ярналл» и 20 других эсминцев были отстранены от непосредственной поддержки вторжения и им было приказано прикрывать быстроходные авианосцы . Ярналл присоединился к TG 58.7, наспех составленной боевой линии контр-адмирала Уиллиса А. Ли , готовящейся к битве в Филиппинском море . Ее первый зенитный бой произошел в 05:15 19 июня, когда Mitsubishi A6M «Zeke» попытался бомбить Стокхэм (DD-683), а затем начал обстрел Ярналла . Она атаковала нападавшего тремя орудиями своей главной батареи; Когда самолет приблизился к левому борту эсминца, он взорвался и швырнулся в море, Ярнала что стало первой победой .
Примерно через пять часов после этой атаки корабль получил известие о первом из четырех крупных воздушных налетов, предпринятых японским мобильным флотом с целью разбить американские силы вторжения у Сайпана. Примерно в 10:45 Ярналл и Стокхэм столкнулись с первым в бою палубным самолетом, когда пять Aichi D3A «Val» пикирующих бомбардировщиков оторвались от земли, чтобы атаковать два пикетных эсминца. Огонь Ярнала сбил один, а оставшиеся четыре улетели, чтобы атаковать более крупные корабли американского флота. Известие о приближении второго рейда поступило в 11:10; а 35 минут спустя около 20 самолетов противника прорвались сквозь F6F Hellcats направленные на их перехват . Ярналл обстрелял семь из этих самолетов, сбив один, что стало последним боем дня. Хотя японцы совершили еще два рейда, они подошли к оперативной группе 58 (TF 58) с направлений, которые не приближали их к Ярналлу .
20-го числа вражеские самолеты не атаковали TF 58. Вместо этого японцы начали отход в сторону Японии. Американские авианосные поисковые самолеты поздно вечером обнаружили противника, и TF 58 нанесла воздушные удары с большой дистанции. После того, как в тот вечер наступила темнота, прожекторы Ярнала помогли вернувшимся летчикам добраться до своих авианосцев. На следующий день эсминец вернулся к побережью Сайпана, чтобы возобновить огневые задачи по поддержке войск, сражающихся на берегу. Она продолжала свою работу на Марианских островах до 8 июля, когда военный корабль ушел под прикрытием конвоя, направлявшегося к Маршаллам. Прибыв в Эниветок 12-го числа, она взяла с собой боеприпасы, провиант и топливо и 15-го направилась обратно на Марианские острова. Там она возобновила патрулирование и противолодочную проверку и продолжала выполнять эти задачи до 25-го числа, когда двинулась к берегу, чтобы обеспечить огневую поддержку войскам, оккупировавшим Тиниан .
Военный корабль чередовал миссии по проверке и бомбардировке Марианских островов до 16 августа, когда он снова отплыл к Маршаллам. Ярналл оставался в Эниветоке с 20 по 29 августа. 29 августа он покинул якорную стоянку вместе с TG 38.2 для воздушного зачистки Филиппинских островов в рамках подготовки к вторжению на архипелаг Лейте . После этих рейдов авианосцы и их сопровождающие остановились на атолле Улити с 1 по 6 октября .
Кампания на Филиппинах
[ редактировать ]В последний день Ярналл вместе со всей оперативной группой авианосцев отправился в трехдневный воздушный зачистку японских авиабаз на Формозе . Во время этой операции Ярналл оказывал услуги по спасению летных экипажей и выполнял обязанности по противовоздушной и противолодочной проверке. За первый день атаки эсминец обстрелял 15 самолетов противника и подбил два из них. На следующий вечер ей едва удалось уклониться от бомбы, которая взорвалась недалеко от кормы. Она осталась невредимой после очередной бомбардировки 14-го числа.
После рейда на Формозу Ярнала подразделение направилось на юг, чтобы действовать у Лусона . Она прикрывала авианосцы, пока их самолеты подавляли японскую наземную авиацию поблизости во время высадки в Лейте. Во время трехэтапной битвы при заливе Лейте , которая сорвала попытку японцев сорвать американское освобождение Лейте , Ярналл продолжал прикрывать авианосцы, мчавшиеся на север, чтобы уничтожить ложные силы адмирала Одзавы , построенные вокруг бесплановых авианосцев. После успешного завершения этой миссии TF 38 провела встречу для заправки 30 и 31 октября, а затем возобновила свои обязанности, нанося удары по объектам противника на Лусоне.
В конце первой недели ноября авианосцы и их эскорт снова удалились в Улити. Эсминец вернулся в море 14 ноября, чтобы прикрывать TF 38 во время дальнейших воздушных атак на японские объекты на Филиппинах. 23 ноября она направилась обратно в Улити с TG 38.1 для логистики. В декабре она вернулась на Филиппины с TG 38.1 для поддержки высадки десанта на острове Миндоро и продолжения давления на японские ВВС, базирующиеся на Лусоне. Во время этой миссии он успешно выдержал знаменитый тайфун 17 декабря 1944 года , унесший жизни эсминцев «Халл» (DD-350), «Монаган» (DD-354) и «Спенс» (DD-512). Она вернулась в Улити 24 декабря и оставалась там до января 1945 года.
1 января TG 38.1 вышел из Улити для обеспечения авиационной поддержки высадки на Лусоне в заливе Лингаен . Самолеты поразили Формозу 3 и 4 числа, нанесли удары по аэродромам Лусона 6 и 7 числа и вернулись на объекты Формозы в день высадки, 9 января. Той ночью Ярналл сопровождал быстроходные авианосцы через пролив Баши в Южно-Китайское море, чтобы начать серию рейдов на внутреннюю линию обороны Японии. Не встретив сопротивления со стороны японского флота, TF 38 направила самолеты против баз в заливе Камрань и Сайгоне в Индокитае , а затем 15 января против Формозы. Истребители атаковали Сямэнь , Сватоу и Гонконг в Китае, а также остров Хайнань в Тонкинском заливе . 16 числа они вернулись в Гонконг и Хайнань для повторного выступления и на всякий случай совершили зачистку Кантона . Оперативная группа вышла из Южно-Китайского моря через пролив Балинтанг поразила Формозу и Нансей Сёто , а затем 21 января . Окинава почувствовала удар авианосцев 22-го числа; а два дня спустя TF 38 взял курс обратно на Улити.
Иводзима и Окинава
[ редактировать ]10 февраля Ярналл покинул Улити с TF 38, чтобы атаковать японские острова впервые после рейда Хэлси - Дулитл и обеспечить стратегическое прикрытие для нападения на Иводзиму. В течение двух дней, 16 и 17 февраля, небо над Токио лило дождь смерти и разрушений. 18-го числа Ярналл вместе с авианосцами направился на юг, чтобы помочь морской пехоте во время высадки на Иводзиме . Пока самолеты TF 38 поддерживали атаку, Ярналл защищал свои плавучие базы от атак противника с воздуха и подводных лодок. Она оставалась в районе Вулканических островов до 22 числа, а затем 25 числа она и авианосцы снова направились к японским островам для еще одного удара по Токио. Затем, после встречи с TG 50.8, группа тылового обеспечения TF 38 1 марта направила свои самолеты для нанесения удара по Окинаве.

3 марта Ярналл получил приказ перевести ее с TG 58.2 на TG 59.6 для тренировочной атаки на основные силы TF 59. Закрывая цель в ночь с 4 на 5 марта, она столкнулась с Рингголдом (DD-500). Рингголд получил оторванный лук, в то время как Ярналл также потерял одного человека убитым и еще шесть получили ранения. Отбуксированный Молалой (ATF-106) в он Улити , достиг стоянки 7 марта. 8-го числа ее носовая часть оторвалась и затонула. Находясь в Улити, ей установили фальшивый лук для обратного путешествия в Соединенные Штаты для постоянного ремонта. Он вышел из Улити 5 апреля и направился через Перл-Харбор на военно-морскую верфь Мэр-Айленд , где проходил ремонт до 2 июля.
Военный корабль вернулся в Перл-Харбор в июле и до конца войны проводил тренировочные операции на Гавайских островах. Через два дня после прекращения боевых действий Ярналл взял курс на Токио, Япония, для участия в послевоенной оккупации. Она присутствовала в Токийском заливе 2 сентября, когда японские официальные лица подписывали документ о капитуляции на борту «Миссури» (BB-63), и оставалась на Дальнем Востоке, поддерживая операции по тралению до конца октября. 31-го числа он вышел в море и взял курс на Сан-Диего, Калифорния , где, хотя и остался в строю, был переведен в неактивный статус. Стоявший в Сан-Диего в составе Тихоокеанского резервного флота , «Ярналл» был окончательно выведен из строя 15 января 1947 года.

Корейская война
[ редактировать ]Начало Корейской войны в июне 1950 года вывело из «законсервированного флота» множество кораблей. Ярналлу было приказано вернуться на действительную службу 31 августа 1950 года, и он был повторно введен в строй в Сан-Диего 28 февраля 1951 года. Он прибыл на службу на Тихоокеанский флот 20 марта и до середины мая проводил тренировки по выживанию и другие учения вдоль западного побережья. . 15 мая Ярналл вылетел из Сан-Диего в Японию. Пройдя через Перл-Харбор, он прибыл в Йокосуку 7 июня и через три дня отправился в свой первый боевой тур в корейских водах. По большей части Ярналл служила в прикрытии авианосной оперативной группы TF 77, хотя иногда она приближалась к побережью Кореи, чтобы обеспечить огневую поддержку войскам ООН, действующим на берегу. Ее первое развертывание в Корейской войне сопровождалось периодическими заходами в порты, в основном в Йокосуке, но также на Окинаве и в Килунге , Тайвань. В августе она некоторое время служила в патруле Тайваньского пролива , а в сентябре вернулась в зону боевых действий в Корее.

Ее первое развертывание в Корейской войне продлилось до декабря. 8 декабря эсминец покинул Йокосуку и направился через Мидуэй и Перл-Харбор в Сан-Диего, куда прибыл 21 декабря. Оттуда в начале 1952 года она переехала в Лонг-Бич для капитального ремонта. Военный корабль завершил ремонт в начале лета и вернулся в Сан-Диего 11 июня. Месяц и день спустя она уехала из Сан-Диего; проложить курс через Перл-Харбор и Мидуэй в западную часть Тихого океана; и прибыл в Йокосуку 6 августа. 8-го числа она снова двинулась в путь и после ночевки в Сасебо 10 и 11 августа взяла курс на корейский оперативный район. Опять же, ее обязанности заключались в проверке авианосцев TF 77 и обеспечении бомбардировок, часто в осажденном портовом городе Вонсан . Как и во время предыдущего командирования, она чередовала дежурство в корейских водах с заходами в японские порты для ремонта, содержания, отдыха и релаксации. Позже, в ноябре, она вернулась в патруль Тайваньского пролива, а затем возобновила свою службу в составе TF 77 и на линии бомбардировок. 30 января 1953 года она завершила свое второе развертывание в Корейской войне, отправившись из Сасебо в Соединенные Штаты. Пройдя через Мидуэй и Перл-Харбор, Ярналл прибыл в Сан-Диего 16 февраля.
Пока Ярналл вернулся в США, боевые действия в Корее закончились, когда 27 июля 1953 года было подписано Соглашение о перемирии в Корее. Однако военный корабль продолжал ежегодно перебрасываться на Дальний Восток и часто действовал в корейских водах вместе с TF 77. Он продолжал чередовать развертывание на Востоке с периодами нормальной работы за пределами Сан-Диего до сентября 1958 года, когда он был выведен из эксплуатации. Стоя на стоянке в Стоктоне, штат Калифорния , Ярналл бездействовал почти десять лет.
Служба в Китайской Республике
[ редактировать ]10 июня 1968 года корабль был передан в кредит ВМС Китайской Республики , где он служил как ROCS Kun Yang (DD-19) . В 1974 году он был возвращен ВМС США для утилизации. Ее имя было исключено из списка ВМФ 25 января 1974 года, и ее вернули Китайской республике путем продажи.
Номер корабля был изменен на ДД-934 в январе 1976 года, а затем на фиксированный номер корабля ДД-919 1 октября 1979 года. 2 ноября 1982 года корабль был модернизирован и стал ракетным эсминцем DDG-919.
Выведен из эксплуатации 16 октября 1999 года и забит 11 ноября того же года. Ее отбуксировали в море и затопили как цель у Иланя . [ 2 ] корабля Мачта и шлюпка выставлены в Военно-историческом парке Мато, Тайнань . [ 3 ] Одна из ее спасательных шлюпок выставлена в Мемориальном парке 823 Артиллерийской битвы. [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]Ярналл (DD-541) заработал семь боевых звезд во время Второй мировой войны и две боевые звезды во время Корейской войны .
См. также
[ редактировать ]См. USS Yarnall, чтобы узнать о других кораблях с таким же названием.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бессмертный, Тигр, Собака (чаойисун) (21 сентября 2018 г.). «李樵: Хроника корабля Куньянг @ Бессмертный, Тигр, Собака :: Pixnet ::» . Бессмертный, Тигр, Собака (на китайском (Тайвань)) . 8 сентября 2021 г.
- ^ Бессмертный, Тигр, Собака (чаойисун) (21 сентября 2018 г.). «李樵: Хроника корабля Куньянг @ Бессмертный, Тигр, Собака :: Pixnet ::» . Бессмертный, Тигр, Собака (на китайском (Тайвань)) . 8 сентября 2021 г.
- ^ еда Блэр и Кейт: Военно-исторический парк Маду» . «Путешествие и Проверено 10 сентября 2021 г. .
- ^ еда Блэр и Кейт: Мемориальный парк битвы 823 в Тайчжуне» . «Путешествие и Проверено 20 ноября 2021 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .