Jump to content

Военный корабль США «Ярналл» (DD-541)

Координаты : 23 ° 12'14 "N 120 ° 12'38" E  /  23,2039734 ° N 120,2106887 ° E  / 23,2039734; 120.2106887

23 ° 12'14 "N 120 ° 12'38" E  /  23,2039734 ° N 120,2106887 ° E  / 23,2039734; 120.2106887

Военный корабль США «Ярналл» (DD-541) в Тихом океане, ок. 1944 год
Военный корабль США "Ярналл" на ходу, 1944 год.
История
Соединенные Штаты
Имя Ярналл
Тезка Джон Ярналл
Строитель Вифлеемская судостроительная корпорация
Заложен 5 декабря 1942 г.
Запущен 25 июля 1943 г.
Спонсор миссис Эрл Гроувс
Введен в эксплуатацию 30 декабря 1943 г.
Выведен из эксплуатации 15 января 1947 г.
повторно введен в эксплуатацию 28 февраля 1951 г.
Выведен из эксплуатации 30 сентября 1958 г.
пораженный 25 января 1974 г.
Идентификация
Судьба Передан Тайваню 10 июня 1968 г.
История
Тайвань
Имя
  • Кун Ян
  • (Куньо)
Тезка Кун Ян
Приобретенный 10 июня 1968 г.
реклассифицирован
  • ДД-934, январь 1976 г.
  • ДД-919, 1 октября 1979 г.
  • ДДГ-919, 2 ноября 1982 г.
Идентификация Бортовой номер : ДД-19.
Выведен из эксплуатации 16 октября 1999 г.
пораженный 11 ноября 1999 г.
Судьба Затонул как цель [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип «Флетчер» типа Эсминец
Смещение 2050 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,7 м)
Луч 39 футов 8 дюймов (12,1 м)
Черновик 17 футов 9 дюймов (5,4 м)
Движение 60 000 л.с. (45 МВт); 2 пропеллера
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 6500 миль. (12000 км) при 15 узлах (28 км/ч)
Дополнить 329
Вооружение

USS Yarnall (DD-541) , «Флетчер» класса эсминец , был вторым кораблем ВМС США , названным в честь лейтенанта. Джон Ярналл (1786–1815).

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Ярналл был заложен 5 декабря 1942 года в Сан-Франциско, Калифорния, компанией Bethlehem Steel Co.; спущен на воду 25 июля 1943 г.; спонсируется миссис Эрл Гроувс; и вступил в строй 30 декабря 1943 г.

Служба в ВМС США

[ редактировать ]

Эсминец провел первые два месяца 1944 года, проводя испытательный поход и другие тренировочные учения в районе действий Сан-Диего . Она покинула западное побережье в начале марта и прибыла на Оаху 19-го числа. В течение следующих 10 недель Ярналл проводил дополнительные тактические учения на Гавайских островах .

Кампания на Марианских островах

[ редактировать ]

31 мая военный корабль вместе с оперативной группой 52.17 (TG 52.17) вышел из Перл-Харбора и взял курс — через Кваджалейн на Маршалловых островах — на вторжение на Сайпан на Марианских островах . Для этой операции Ярналл был направлен в группу огневой поддержки 1 под командованием контр-адмирала Джесси Б. Ольдендорфа . ее оперативная группа начала бомбардировку Сайпана Когда 14 июня перед высадкой, Ярналл прикрыл от атаки Кливленд (CL-55) и Монтпилиер (CL-57), а также выпустил 148 пятидюймовых снарядов. 15 июня, в день нападения, она продолжила прикрывать Кливленд и на следующий день выполнила свою первую огневую задачу - действие двойного назначения: помочь отразить контратаку противника и уничтожить надоедливый дот .

17-го числа, в результате того, что подводные лодки японского флота заметили движение к Марианским островам, «Ярналл» и 20 других эсминцев были отстранены от непосредственной поддержки вторжения и им было приказано прикрывать быстроходные авианосцы . Ярналл присоединился к TG 58.7, наспех составленной боевой линии контр-адмирала Уиллиса А. Ли , готовящейся к битве в Филиппинском море . Ее первый зенитный бой произошел в 05:15 19 июня, когда Mitsubishi A6M «Zeke» попытался бомбить Стокхэм (DD-683), а затем начал обстрел Ярналла . Она атаковала нападавшего тремя орудиями своей главной батареи; Когда самолет приблизился к левому борту эсминца, он взорвался и швырнулся в море, Ярнала что стало первой победой .

Примерно через пять часов после этой атаки корабль получил известие о первом из четырех крупных воздушных налетов, предпринятых японским мобильным флотом с целью разбить американские силы вторжения у Сайпана. Примерно в 10:45 Ярналл и Стокхэм столкнулись с первым в бою палубным самолетом, когда пять Aichi D3A «Val» пикирующих бомбардировщиков оторвались от земли, чтобы атаковать два пикетных эсминца. Огонь Ярнала сбил один, а оставшиеся четыре улетели, чтобы атаковать более крупные корабли американского флота. Известие о приближении второго рейда поступило в 11:10; а 35 минут спустя около 20 самолетов противника прорвались сквозь F6F Hellcats направленные на их перехват . Ярналл обстрелял семь из этих самолетов, сбив один, что стало последним боем дня. Хотя японцы совершили еще два рейда, они подошли к оперативной группе 58 (TF 58) с направлений, которые не приближали их к Ярналлу .

20-го числа вражеские самолеты не атаковали TF 58. Вместо этого японцы начали отход в сторону Японии. Американские авианосные поисковые самолеты поздно вечером обнаружили противника, и TF 58 нанесла воздушные удары с большой дистанции. После того, как в тот вечер наступила темнота, прожекторы Ярнала помогли вернувшимся летчикам добраться до своих авианосцев. На следующий день эсминец вернулся к побережью Сайпана, чтобы возобновить огневые задачи по поддержке войск, сражающихся на берегу. Она продолжала свою работу на Марианских островах до 8 июля, когда военный корабль ушел под прикрытием конвоя, направлявшегося к Маршаллам. Прибыв в Эниветок 12-го числа, она взяла с собой боеприпасы, провиант и топливо и 15-го направилась обратно на Марианские острова. Там она возобновила патрулирование и противолодочную проверку и продолжала выполнять эти задачи до 25-го числа, когда двинулась к берегу, чтобы обеспечить огневую поддержку войскам, оккупировавшим Тиниан .

Военный корабль чередовал миссии по проверке и бомбардировке Марианских островов до 16 августа, когда он снова отплыл к Маршаллам. Ярналл оставался в Эниветоке с 20 по 29 августа. 29 августа он покинул якорную стоянку вместе с TG 38.2 для воздушного зачистки Филиппинских островов в рамках подготовки к вторжению на архипелаг Лейте . После этих рейдов авианосцы и их сопровождающие остановились на атолле Улити с 1 по 6 октября .

Кампания на Филиппинах

[ редактировать ]

В последний день Ярналл вместе со всей оперативной группой авианосцев отправился в трехдневный воздушный зачистку японских авиабаз на Формозе . Во время этой операции Ярналл оказывал услуги по спасению летных экипажей и выполнял обязанности по противовоздушной и противолодочной проверке. За первый день атаки эсминец обстрелял 15 самолетов противника и подбил два из них. На следующий вечер ей едва удалось уклониться от бомбы, которая взорвалась недалеко от кормы. Она осталась невредимой после очередной бомбардировки 14-го числа.

После рейда на Формозу Ярнала подразделение направилось на юг, чтобы действовать у Лусона . Она прикрывала авианосцы, пока их самолеты подавляли японскую наземную авиацию поблизости во время высадки в Лейте. Во время трехэтапной битвы при заливе Лейте , которая сорвала попытку японцев сорвать американское освобождение Лейте , Ярналл продолжал прикрывать авианосцы, мчавшиеся на север, чтобы уничтожить ложные силы адмирала Одзавы , построенные вокруг бесплановых авианосцев. После успешного завершения этой миссии TF 38 провела встречу для заправки 30 и 31 октября, а затем возобновила свои обязанности, нанося удары по объектам противника на Лусоне.

В конце первой недели ноября авианосцы и их эскорт снова удалились в Улити. Эсминец вернулся в море 14 ноября, чтобы прикрывать TF 38 во время дальнейших воздушных атак на японские объекты на Филиппинах. 23 ноября она направилась обратно в Улити с TG 38.1 для логистики. В декабре она вернулась на Филиппины с TG 38.1 для поддержки высадки десанта на острове Миндоро и продолжения давления на японские ВВС, базирующиеся на Лусоне. Во время этой миссии он успешно выдержал знаменитый тайфун 17 декабря 1944 года , унесший жизни эсминцев «Халл» (DD-350), «Монаган» (DD-354) и «Спенс» (DD-512). Она вернулась в Улити 24 декабря и оставалась там до января 1945 года.

1 января TG 38.1 вышел из Улити для обеспечения авиационной поддержки высадки на Лусоне в заливе Лингаен . Самолеты поразили Формозу 3 и 4 числа, нанесли удары по аэродромам Лусона 6 и 7 числа и вернулись на объекты Формозы в день высадки, 9 января. Той ночью Ярналл сопровождал быстроходные авианосцы через пролив Баши в Южно-Китайское море, чтобы начать серию рейдов на внутреннюю линию обороны Японии. Не встретив сопротивления со стороны японского флота, TF 38 направила самолеты против баз в заливе Камрань и Сайгоне в Индокитае , а затем 15 января против Формозы. Истребители атаковали Сямэнь , Сватоу и Гонконг в Китае, а также остров Хайнань в Тонкинском заливе . 16 числа они вернулись в Гонконг и Хайнань для повторного выступления и на всякий случай совершили зачистку Кантона . Оперативная группа вышла из Южно-Китайского моря через пролив Балинтанг поразила Формозу и Нансей Сёто , а затем 21 января . Окинава почувствовала удар авианосцев 22-го числа; а два дня спустя TF 38 взял курс обратно на Улити.

Иводзима и Окинава

[ редактировать ]

10 февраля Ярналл покинул Улити с TF 38, чтобы атаковать японские острова впервые после рейда Хэлси - Дулитл и обеспечить стратегическое прикрытие для нападения на Иводзиму. В течение двух дней, 16 и 17 февраля, небо над Токио лило дождь смерти и разрушений. 18-го числа Ярналл вместе с авианосцами направился на юг, чтобы помочь морской пехоте во время высадки на Иводзиме . Пока самолеты TF 38 поддерживали атаку, Ярналл защищал свои плавучие базы от атак противника с воздуха и подводных лодок. Она оставалась в районе Вулканических островов до 22 числа, а затем 25 числа она и авианосцы снова направились к японским островам для еще одного удара по Токио. Затем, после встречи с TG 50.8, группа тылового обеспечения TF 38 1 марта направила свои самолеты для нанесения удара по Окинаве.

Ярналл поврежден после столкновения 4 марта 1945 года.

3 марта Ярналл получил приказ перевести ее с TG 58.2 на TG 59.6 для тренировочной атаки на основные силы TF 59. Закрывая цель в ночь с 4 на 5 марта, она столкнулась с Рингголдом (DD-500). Рингголд получил оторванный лук, в то время как Ярналл также потерял одного человека убитым и еще шесть получили ранения. Отбуксированный Молалой (ATF-106) в он Улити , достиг стоянки 7 марта. 8-го числа ее носовая часть оторвалась и затонула. Находясь в Улити, ей установили фальшивый лук для обратного путешествия в Соединенные Штаты для постоянного ремонта. Он вышел из Улити 5 апреля и направился через Перл-Харбор на военно-морскую верфь Мэр-Айленд , где проходил ремонт до 2 июля.

Военный корабль вернулся в Перл-Харбор в июле и до конца войны проводил тренировочные операции на Гавайских островах. Через два дня после прекращения боевых действий Ярналл взял курс на Токио, Япония, для участия в послевоенной оккупации. Она присутствовала в Токийском заливе 2 сентября, когда японские официальные лица подписывали документ о капитуляции на борту «Миссури» (BB-63), и оставалась на Дальнем Востоке, поддерживая операции по тралению до конца октября. 31-го числа он вышел в море и взял курс на Сан-Диего, Калифорния , где, хотя и остался в строю, был переведен в неактивный статус. Стоявший в Сан-Диего в составе Тихоокеанского резервного флота , «Ярналл» был окончательно выведен из строя 15 января 1947 года.

Bon Homme Ричард и Ярналл заправляются топливом у берегов Кореи, 1951 год.

Корейская война

[ редактировать ]

Начало Корейской войны в июне 1950 года вывело из «законсервированного флота» множество кораблей. Ярналлу было приказано вернуться на действительную службу 31 августа 1950 года, и он был повторно введен в строй в Сан-Диего 28 февраля 1951 года. Он прибыл на службу на Тихоокеанский флот 20 марта и до середины мая проводил тренировки по выживанию и другие учения вдоль западного побережья. . 15 мая Ярналл вылетел из Сан-Диего в Японию. Пройдя через Перл-Харбор, он прибыл в Йокосуку 7 июня и через три дня отправился в свой первый боевой тур в корейских водах. По большей части Ярналл служила в прикрытии авианосной оперативной группы TF 77, хотя иногда она приближалась к побережью Кореи, чтобы обеспечить огневую поддержку войскам ООН, действующим на берегу. Ее первое развертывание в Корейской войне сопровождалось периодическими заходами в порты, в основном в Йокосуке, но также на Окинаве и в Килунге , Тайвань. В августе она некоторое время служила в патруле Тайваньского пролива , а в сентябре вернулась в зону боевых действий в Корее.

Ярналл на ходу, 1951 год.

Ее первое развертывание в Корейской войне продлилось до декабря. 8 декабря эсминец покинул Йокосуку и направился через Мидуэй и Перл-Харбор в Сан-Диего, куда прибыл 21 декабря. Оттуда в начале 1952 года она переехала в Лонг-Бич для капитального ремонта. Военный корабль завершил ремонт в начале лета и вернулся в Сан-Диего 11 июня. Месяц и день спустя она уехала из Сан-Диего; проложить курс через Перл-Харбор и Мидуэй в западную часть Тихого океана; и прибыл в Йокосуку 6 августа. 8-го числа она снова двинулась в путь и после ночевки в Сасебо 10 и 11 августа взяла курс на корейский оперативный район. Опять же, ее обязанности заключались в проверке авианосцев TF 77 и обеспечении бомбардировок, часто в осажденном портовом городе Вонсан . Как и во время предыдущего командирования, она чередовала дежурство в корейских водах с заходами в японские порты для ремонта, содержания, отдыха и релаксации. Позже, в ноябре, она вернулась в патруль Тайваньского пролива, а затем возобновила свою службу в составе TF 77 и на линии бомбардировок. 30 января 1953 года она завершила свое второе развертывание в Корейской войне, отправившись из Сасебо в Соединенные Штаты. Пройдя через Мидуэй и Перл-Харбор, Ярналл прибыл в Сан-Диего 16 февраля.

Пока Ярналл вернулся в США, боевые действия в Корее закончились, когда 27 июля 1953 года было подписано Соглашение о перемирии в Корее. Однако военный корабль продолжал ежегодно перебрасываться на Дальний Восток и часто действовал в корейских водах вместе с TF 77. Он продолжал чередовать развертывание на Востоке с периодами нормальной работы за пределами Сан-Диего до сентября 1958 года, когда он был выведен из эксплуатации. Стоя на стоянке в Стоктоне, штат Калифорния , Ярналл бездействовал почти десять лет.

Служба в Китайской Республике

[ редактировать ]

10 июня 1968 года корабль был передан в кредит ВМС Китайской Республики , где он служил как ROCS Kun Yang (DD-19) . В 1974 году он был возвращен ВМС США для утилизации. Ее имя было исключено из списка ВМФ 25 января 1974 года, и ее вернули Китайской республике путем продажи.

Номер корабля был изменен на ДД-934 в январе 1976 года, а затем на фиксированный номер корабля ДД-919 1 октября 1979 года. 2 ноября 1982 года корабль был модернизирован и стал ракетным эсминцем DDG-919.

Выведен из эксплуатации 16 октября 1999 года и забит 11 ноября того же года. Ее отбуксировали в море и затопили как цель у Иланя . [ 2 ] корабля Мачта и шлюпка выставлены в Военно-историческом парке Мато, Тайнань . [ 3 ] Одна из ее спасательных шлюпок выставлена ​​в Мемориальном парке 823 Артиллерийской битвы. [ 4 ]

Ярналл (DD-541) заработал семь боевых звезд во время Второй мировой войны и две боевые звезды во время Корейской войны .

См. также

[ редактировать ]

См. USS Yarnall, чтобы узнать о других кораблях с таким же названием.

  1. ^ Бессмертный, Тигр, Собака (чаойисун) (21 сентября 2018 г.). «李樵: Хроника корабля Куньянг @ Бессмертный, Тигр, Собака :: Pixnet ::» . Бессмертный, Тигр, Собака (на китайском (Тайвань)) . 8 сентября 2021 г.
  2. ^ Бессмертный, Тигр, Собака (чаойисун) (21 сентября 2018 г.). «李樵: Хроника корабля Куньянг @ Бессмертный, Тигр, Собака :: Pixnet ::» . Бессмертный, Тигр, Собака (на китайском (Тайвань)) . 8 сентября 2021 г.
  3. ^ еда Блэр и Кейт: Военно-исторический парк Маду» . «Путешествие и Проверено 10 сентября 2021 г. .
  4. ^ еда Блэр и Кейт: Мемориальный парк битвы 823 в Тайчжуне» . «Путешествие и Проверено 20 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33284fa3a33ef009f5677c1aeaefad59__1713352920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/59/33284fa3a33ef009f5677c1aeaefad59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Yarnall (DD-541) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)