Jump to content

Военный корабль США Кларенс К. Бронсон

Военный корабль США Кларенс К. Бронсон (DD-668) у острова Мэр, 15 июня 1945 года.
Военный корабль США Кларенс К. Бронсон (DD-668) у острова Мэр, 15 июня 1945 года.
История
Соединенные Штаты
Тезка Кларенс К. Бронсон
Строитель Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Кирни, Нью-Джерси
Заложен 9 декабря 1942 г.
Запущен 18 апреля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 11 июня 1943 г.
Выведен из эксплуатации 29 июня 1960 г.
пораженный 1 февраля 1973 г.
Судьба Передан Турции 14 января 1967 г.
Прапорщик ВМС ТурцииТурция
Имя Стамбул (D 340)
Тезка Стамбул
Приобретенный 14 января 1967 г.
пораженный 1987
Судьба Списано, 1987 год.
Общие характеристики
Класс и тип «Флетчер» типа Эсминец
Смещение 2050 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,7 м)
Луч 39 футов 8 дюймов (12,1 м)
Черновик 17 футов 9 дюймов (5,4 м)
Движение
  • 60 000 л.с. (45 МВт);
  • 2 пропеллера
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон
  • 6500 миль. (12 000 км)
  • на скорости 15 узлов
Дополнить 319
Вооружение

USS Clarence K. Bronson (DD-668) «Флетчер» типа эсминец ВМС США .

Лейтенант (младший) Кларенс К. Бронсон второй слева

Кларенс К. Бронсон родился 21 июля 1888 года в Бушнелле, штат Иллинойс . Он был членом Военно-морской академии США класса 1910 года. После службы на плаву он прошел обучение авиации в 1914 году в компании Curtiss Airplane Company в Хаммондспорте, штат Нью-Йорк , и на военно-морской авиабазе Пенсакола . Лейтенант (младший разряд) Бронсон погиб на военно-морском полигоне Индианхед , Индиан-Хед, штат Мэриленд , 8 ноября 1916 года при испытании экспериментальных авиационных бомб .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Кларенс К. Бронсон был спущен на воду 18 апреля 1943 года компанией Federal Shipbuilding and Dry Dock Co. , Кирни, штат Нью-Джерси , при поддержке г-жи В. П. Ричардсон; и вступил в строй 11 июня 1943 г.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Кларенс К. Бронсон прибыл в Перл-Харбор 21 ноября 1943 года для заключительного обучения, оставаясь в гавайских водах, за исключением одного эскортного рейса на Тараву , до января 1944 года, когда она присоединилась к оперативной группе быстрого авианосца (тогда TF 58 5-го флота ). Бронсон проверял эти силы для ударов в поддержку высадки на Кваджалейн и рейдов на Трук , Сайпан и Гуам в течение февраля, а 15 марта отплыл из Эспириту-Санто для проверки авианосцев, прикрывающих высадку на архипелаге Бисмарка с 19 по 25 марта. В составе оперативной группы 36.1 (TG 36.1) она присоединилась к TF 58 два дня спустя для ударов по Палау , Япу и Волеаи .

В конце апреля 1944 года Бронсона силы прикрывали высадку в Новой Гвинее и вернулись для рейда на Трук 29 и 30 апреля. Эсминец был поставлен в сухой док в Маджуро в мае и снова отплыл в составе TF 58 6 июня для участия в операции на Марианских островах . После наблюдения во время воздушных ударов по Сайпану, Роте , Тиниану и Гуаму перед вторжением, Бронсон стоял у Сайпана, когда началось нападение на этот остров , а затем охранял свои авианосцы, когда они запускали свои самолеты в воздушном сражении в Филиппинском море 19 и 20 июня. американская победа, от которой японская военно-морская авиация так и не оправилась. Кларенс К. Бронсон был одним из кораблей, которые выставили свой прожектор в небо в качестве самонаводящегося маяка для пилотов авианосцев в конце боя, когда Флот дерзко проявил себя, чтобы спасти своих авиаторов. После пополнения запасов в Эниветоке в начале июля TF 58 прикрывала вторжение на Гуам и наносила воздушные удары по базам противника в Палаусе и Бонинсе .

Кларенса К. Бронсона Войска прикрывали захват Палауса в сентябре 1944 года, а в октябре нейтрализовали базы Формозы , совершали набеги на Филиппины и Висайские острова , а также сыграли свою роль в эпической битве за залив Лейте , проходившей с 23 по 26 октября в Бой у мыса Энганьо , 25 октября.

В ноябре и декабре 1944 года авиаудары накрыли высадку на Миндоро , а в течение января 1945 года налеты на японские базы на Формозе, Лусоне , Нансей Сёто и китайских портах сделали возможным штурм Лингаена . Февральские удары по Токио готовились к нападению на Иводзиму , и 18 февраля Кларенс К. Бронсон покинула основные силы своей оперативной группы для сопровождения крейсеров на Иводзиму для бомбардировки перед вторжением и огневой поддержки сил на берегу после нападения 19 февраля. Она предложила эту помощь на 4 дня, а затем присоединилась к своей оперативной группе для еще одного раунда ударов по Токио и Нансей Сёто. Он вернулся к обязанностям огневой поддержки и противолодочного патрулирования у Иводзимы с 3 по 29 марта, а затем отправился на капитальный ремонт западного побережья.

Кларенс К. Бронсон вернулся в Перл-Харбор 9 июля 1945 года для обучения и 2 августа вышел в море, чтобы бомбардировать остров Уэйк 6 дней спустя. Продолжая двигаться на запад, он вошел в Сагами Ван 27 августа и принял участие в оккупации, патрулируя японские воды до 5 декабря. Направляясь домой, он зашел в Сан-Диего и Нью-Йорк , а 12 апреля прибыл в Чарльстон, Южная Каролина. Здесь он был выведен из эксплуатации и переведен в резерв 16 июля 1946 года.

Кларенс К. Бронсон дозаправляется от авианосца Франклин Д. Рузвельт (CVA-42) , 1956 год.

Вновь введенный в строй 7 июня 1951 года, Кларенс К. Бронсон проходил подготовку вдоль восточного побережья и в Карибском море до 18 мая 1953 года, когда он отплыл из своего порта приписки , Ньюпорт, Род-Айленд , чтобы присоединиться к TF 77 в корейских водах 3 июля. Она работала с TF 77 и TF 99 на блокаде, патрулировании и сопровождении до 10 ноября, когда она начала последний этап своего кругосветного круиза, заходя в Гонконг , Аден , Гибралтар , Бермудские острова и многие другие порты. прежде чем она встала в залив Наррагансетт 15 января 1954 года. В течение следующих 4 лет она чередовала обучение и местные операции с учениями в Карибском бассейне, операциями НАТО в Северной Атлантике , выполнением заданий. в качестве инженерного учебного корабля и два по Средиземному морю круиза в составе 6-го флота в 1955 и 1957 годах.

В 1958 году Кларенс К. Бронсон был назначен на экспериментальную службу в Лабораторию подводного звука , а в 1959 году совершил тренировочные круизы военно-морского резерва вдоль восточного побережья и в Карибском море из Чарльстона и своего нового порта приписки, Мейпорта, штат Флорида. 11 апреля В 1960 году он был переведен в резерв в Ориндже, штат Техас , и 29 июня 1960 года был выведен из эксплуатации.

TCG Стамбул (D 340)

[ редактировать ]

Кларенс К. Бронсон был переведен в Турцию 14 января 1967 года, служил в ВМС Турции как TCG İstanbul (D 340), в честь города Стамбул .

В 1987 году ее разбили и разобрали на металлолом.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54a7df7c8565f0224aaa7420afdb7022__1723017360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/22/54a7df7c8565f0224aaa7420afdb7022.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Clarence K. Bronson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)