Jump to content

Военный корабль США Итон

Военный корабль США Итон (DD-510) в море, сентябрь 1964 года.
Военный корабль США Итон в сентябре 1964 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Итон
Тезка Уильям Итон
Строитель Банный металлургический завод
Заложен 17 марта 1942 г.
Запущен 20 сентября 1942 г.
Введен в эксплуатацию 4 декабря 1942 г.
Выведен из эксплуатации 30 мая 1969 г.
пораженный 2 июля 1969 г.
Судьба Потоплен как цель 27 марта 1970 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Флетчер» типа Эсминец
Смещение 2050 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,7 м)
Луч 39 футов 8 дюймов (12,1 м)
Черновик 17 футов 9 дюймов (5,4 м)
Движение 60 000 л.с. (45 МВт); 2 пропеллера
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 6500 миль. (12 000 км) на скорости 15 уз
Дополнить 336
Вооружение

USS Eaton (DD-510) «Флетчер», класса эсминец находившийся на службе ВМС США с 1942 по 1946 год. Он был повторно введен в строй с 1951 по 1969 год и затоплен как цель в 1970 году.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Eaton был спущен на воду 20 сентября 1942 года компанией Bath Iron Works , Бат, штат Мэн ; спонсируется г-жой Мэри Итон Филлипс, праправнучкой генерала Итона; и введен в эксплуатацию 4 декабря 1942 года. Он был назван в честь Уильяма Итона (1764–1811), американского солдата, участвовавшего в Первой берберийской войне .

Итон покинул Каско-Бэй, штат Мэн , 6 февраля 1943 года для службы в Тихом океане. Прибыв в Эфате , Новые Гебриды , 7 марта, он вместе с 12-й крейсерской дивизией патрулировал между Эфате и Соломоновыми островами . Она также сопровождала конвои из Эспириту-Санто и Нумеа на Гуадалканал . После 10 августа с новой базы в Порт-Первисе , остров Флорида , она поддерживала высадку в Рендове , Велла-Лавелле и Баракоме . В сентябре она присоединилась к 12-й крейсерской дивизии для зачисток японского судоходства в « Слоте », потопив множество барж. Японская подводная лодка И-20 Тип-С была затоплена на поверхности в Велья-Лавелла 10.01.1943. [ 1 ]

После броска в Окленд 26 октября Итон погрузил на борт контр-адмирала стал флагманом для высадки на острове Казначейство Г. Х. Форта и его штаб и на следующий день . Перед высадкой в ​​заливе Императрицы Августы в ночь с 1 на 2 ноября она провела быстрые минные заградители USS Tracy (DM-19) и Pruitt (DM-22) через Бугенвильский пролив , чтобы перекрыть восточный подход.

Она продолжала патрулировать от Порт-Первиса до Бугенвиля . 13 ноября он бросился на помощь искалеченному «Денверу» (CL-58), поврежденному в битве при заливе Императрицы Августы . На следующий день, замененный Дайсоном (DD-572), он продолжил сопровождать конвои с припасами на Бугенвиль, Казначейство и Велла-Лавелью, а также бомбардировать береговые батареи и охотиться на японские корабли.

Принимала участие в высадке десантов на остров Зеленый 15 февраля 1944 года и на остров Эмирау 20 марта. «Итон» отплыл 4 мая 1944 года к « Маршаллам» и прибыл в Маджуро 7-го числа. В период с 29 мая по 2 июня она присоединилась к Грейнеру (DE-37) и Сандерсу (DE-40) в разведке и бомбардировке острова Кусайе в восточных Каролинских островах . 11 июня она покинула Кваджалейн для вторжения на Сайпан , которое началось четыре дня спустя. Итон оказывал огневую поддержку, включая беспокоящий и осветительный огонь, против Сайпана и Тиниана и захватил трех японских авиаторов с плота. 12 августа он отплыл с Сайпана на капитальный ремонт на острове Мэр .

Итон присоединилась к силам прикрытия операции Лейте в заливе Лейте 25 ноября 1944 года. 1 декабря она потопила вражеское грузовое судно и обстреляла залив Ормок , направляясь для прикрытия высадки на Миндоро в декабре.

Вернувшись в Манус за два дня до Рождества, она 9 января 1945 года находилась в заливе Лингаен на Лусоне для патрулирования и дежурства. Следующей ночью во время штурма ее команда уничтожила вражескую лодку-смертник всего в 25 ярдах от корабля. В результате взрыва погиб 1 и было ранено 14 человек из Итона команды . В январе она сопровождала транспорты с балластом из Лингайена в Лейте, бомбардировала Коррегидор в феврале и вернулась в залив Лейте 1 марта.

В течение мая она продолжала освобождать Филиппины , высаживаясь в Мангарин-Бэй , Миндоро; на Панай и на Минданао . Отправившись из Субик-Бэй 7 июня 1945 года, «Итон» прикрывал высадку в Бруней- Бэй, Борнео , 10 июня, поддерживая операции по тралению мин и обеспечивая огневую поддержку вторгающимся австралийцам и командам подводных подрывников. Затем была оказана неоценимая помощь при нападении на великий нефтеперевалочный пункт Баликпапан 1 и 2 июля. Она вернулась в залив Сан-Педро 5 июля и стала своей базой для операций до окончания боевых действий.

Итон отправился на север 28 августа 1945 года для поддержки операций по тралению в Желтом море у Джинсена ( Инчхон ) в рамках подготовки к высадке в следующем месяце. С 6 сентября до конца октября он руководил прочесыванием подходов к реке Янцзы и выполнял функции судна контроля входа в гавань в Шанхае для патрульных сил реки Янцзы . [ 1 ]

9 сентября пять японских судов, пытавшихся покинуть этот порт, были перехвачены и взяты на абордаж группой из Итона; призовой экипаж оставался на борту среднего десантного корабля № 5 почти месяц. Вступив в Южно-Китайские силы, Итон базировался в Гонконге и до 29 декабря 1945 года посещал порты на 2000-мильном китайском побережье, от Хайфона , Индокитай , до Хулутао , Маньчжурия , а также участвовал во французском конвое в Индокитае. который доставил 6-ю китайскую армию в Маньчжурию на судах торгового флота. [ 1 ]

Другими целями, пораженными « Итоном» во время войны, были восемь сбитых самолетов противника.

Он прибыл в Нью-Йорк 8 февраля 1946 года и в следующем месяце отплыл в Чарльстон, Южная Каролина , где 21 июня 1946 года был выведен из строя в резерв.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Реклассифицированный DDE-510, 2 января 1951 года, Eaton был повторно введен в строй 11 декабря 1951 года на Бостонской военно-морской верфи и присоединился к 22-й эскортной дивизии в Норфолке, Вирджиния , 29 мая 1952 года. [ 1 ] Он действовал до Карибского моря и летом 1953 года совершил два мичманских круиза: первый в Англию , Францию ​​и Италию , второй в Галифакс, Новая Шотландия . 28 апреля 1954 года он отплыл на учения НАТО у Дерри , после чего совершил поездку по портам Германии , Бельгии, Дании , Англии и Франции, а затем присоединился к 6-му флоту для учений в Средиземном море , включая имитацию «обороны» Турции во время которым она дважды «потопила» одну и ту же «вражескую» турецкую подводную лодку. [ 1 ] После спасения четырех выживших с SS Mormackite на обратном пути Итон прибыл в Норфолк 10 октября.

В начале 1950-х годов « Итон» столкнулся с всплывшей подводной лодкой, но следующий эсминец благодаря быстрым действиям капитана предотвратил более серьезное столкновение. В результате столкновения были повреждены перископы и боевая рубка подводной лодки. [ 1 ] В начале 1956 года во время противолодочных учений « Итон» столкнулся с эсминцем USS Power (DD-839). [ 1 ]

Eaton после столкновения с военным кораблем Висконсин , 6 мая 1956 года.

6 мая 1956 года у мысов Вирджиния линкор ВМС США «Висконсин» (BB-64) столкнулся с « Итоном» в густом тумане при дневном движении на высокой скорости (20 узлов). [ 1 ] [ 2 ] Столкновение нанесло серьезный ущерб обоим кораблям: « Итон» задел носовую часть линкора по правому борту перед мостиком, который рухнул на левый борт и сломал киль. Столовая CPO и столовая были разбиты. 1-й лейтенант корабля спас ее, прикрепив нос к корме якорной цепью и закрыв водонепроницаемую дверь рядом со своей комнатой. Только один матрос (повар) потерял сознание. Командир «Итона » Ричард Варли позже предстал перед военным трибуналом и был признан халатным. [ 1 ]

RUR-4 Weapon Alpha NOTS В результате другой аварии проектор глубинной бомбы дал осечку, в результате чего одна боеголовка упала обратно на палубу 01 и погиб моряк, находившийся внизу. [ 1 ]

Африканский круиз с 18 марта по 26 июля 1957 года привел Итона через Азорские острова во Фритаун , Саймонстаун , Момбасу , Аден и Массауа . Большую часть мая он действовал через бурное Красное море между Аденом и Массавой, а затем через Суэцкий канал в средиземноморские порты и Норфолк. Посещение британских вод осенью 1957 года и два визита в Канаду изменили обязанности Итона в Атлантике и Карибском бассейне до 1960 года, участвуя во время вторжения в залив Свиней . [ 1 ] Позже Итон отбуксировал выведенное из строя судно наблюдения ВМС США из гавани Гаваны. [ 1 ]

В начале 1960-х годов « Итон» был назначен флагманом 28-й эскадрильи эсминцев, служившей в 282-й дивизии эсминцев в составе авианосцев «Баш» , «Мюррей» и «Бил» . В 1967–68 годах она служила во Вьетнаме на передовой линии, обеспечивая огневую поддержку с моря вдоль и поперек вьетнамского побережья. [ 1 ]

В День памяти 1969 года «Итон» был выведен из эксплуатации, а затем отбуксирован и затоплен в качестве мишени во время артиллерийских тренировок в Атлантическом океане в 90 морских милях (167 км) от Норфолка , штат Вирджиния . [ 1 ]

Eaton получил 11 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Гостевая книга USS Eaton DD-510, 1997–2002 гг. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Тейлор, Р.Л., «Роковое командование коммодора», Военно-морская история (февраль 2009 г.), 56–59.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a7c470f7e6961a119dc941b5c07d4a0__1698714720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/a0/2a7c470f7e6961a119dc941b5c07d4a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Eaton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)