Jump to content

СС Стрела

Координаты : 45 ° 28'01 "N 61 ° 06'16" W  /  45,467049 ° N 61,104376 ° W  / 45,467049; -61.104376

SS » Arrow нефтяной танкер, компанией Bethlehem Steel Company построенный в Спэрроуз-Пойнт , Балтимор, штат Мэриленд, в 1948 году как танкер «Олимпийские игры .

Переименованный в Sea Robin в 1960 году и, наконец, в Arrow в 1962 году, корабль был зарегистрированным в Либерии танкером, принадлежавшим компании Sun Navigation Company. [ 1 ] При длине 551,2 фута (168,0 метра), ширине 68,3 фута (20,8 метра) и осадке 29,9 фута (9,1 метра) он представлял собой увеличенную версию стандартного американского танкера времен Второй мировой войны. [ 2 ] и один из старейших танкеров флота Аристотеля Онассиса .

4 февраля 1970 года судно Эрроу» село на мель и разлило груз нефти в залив Чедабукто . Это остается самым значительным разливом нефти у Канады « восточного побережья . [ 3 ] около 10 000 тонн (около 25% от количества, разлитого танкером Exxon Valdez на Аляске в 1989 году). Лишь авария судна «Курдистан» приблизилась к этому, разлив около 6000 тонн нефти после его разрушения в проливе Кэбота 15 марта 1979 года.

Несчастный случай и потеря

[ редактировать ]

«Эрроу» перевезла около 16 000 тонн (10 миллионов литров) нефти из бункера «С» на Арубе , у побережья Венесуэлы, по чартеру компании Imperial Oil Limited , направлявшейся на бумажную фабрику Stora в Пойнт-Таппер, Новая Шотландия . 4 февраля 1970 года в заливе Чедабукто , у восточного побережья Новой Шотландии и всего в 14,6 морских милях от пункта назначения, он сел на мель на скале Цербера, хорошо обозначенной опасности для судоходства. Авария произошла утром, на полпути между приливом и отливом, когда танкер гнал юго-западный ветер силой 60 узлов и ослепил густой туман. В результате удара передняя часть танкера столкнулась с скальной породой, врезавшись правым бортом в скальную вершину. Попытки освободить ее из-под камня провалились, как и попытки перекачать ее груз в спасательные суда. Последующее расследование показало, что эхолот « Эрроу » не работал в течение двух месяцев, ее компас автожира показывал постоянную ошибку в три градуса к западу, а ее радар вышел из строя примерно за час до того, как она села на мель.

Экипаж был снят с судна поздно ночью 4 февраля 1970 года. После четырех дней бурного моря и непогоды, ударившей судно о скалы, палубные и бортовые обшивки начали прогибаться. 8 февраля 1970 года танкер раскололся на две части. И кормовая , и носовая части затонули в вертикальном положении. Около двух третей груза вылилось. Из 30 грузовых танков корабля после затопления целыми остались только 9, причем все они располагались в кормовой части танкера. В конце февраля 1970 года начались аварийно-спасательные работы по откачке остатков нефти из уцелевших резервуаров. После развертывания, продолжавшегося в общей сложности 22 дня, вся оставшаяся нефть была удалена к 11 апреля 1970 года.

5 февраля 1970 года образовалось нефтяное пятно длиной в милю , направлявшееся к острову Кейп-Бретон, северной стороне залива. Небольшой самолет попытался разогнать нефть, сбросив химический диспергатор, известный как COREXIT на разлив , но это не удалось. Нефть разлилась и вымылась на берег многих пляжей залива. За неделю нефть распространилась на 75 миль пляжей и угрожала распространиться еще дальше. В конечном итоге разлив нефти уничтожил 190 миль береговой линии, а деградация окружающей среды остается очевидной десятилетия спустя. Уборка заняла несколько месяцев. Загрязнение, вызванное разливом, нанесло ущерб рыбной промышленности в заливе. Рыбаки ловили омаров и полностью покрытую рыбу в бункере C. [ 4 ] В мае 1970 года Совет по исследованию рыболовства Канады провел серию экспериментов по оценке водной жизни в заливе. Они ввели правила для коммерческого рыболовства, которые необходимо соблюдать ради здоровья людей, потребляющих их продукцию. В общей сложности затраты местного правительства на ликвидацию разлива и ущерб окружающей среде составили миллионы долларов.

Удаление оставшегося бункера C

[ редактировать ]

Спасательная баржа Curb из Нью-Йорка была отправлена ​​для откачки остатков нефти из грузовых танков. При подготовке к Curb водолазы Королевского военно-морского флота Канады провели испытания оборудования, которое будет использоваться для проникновения в баки Arrow и прикрепления шланговых фитингов. Основная проблема заключалась в том, что нефть нужно было нагреть, прежде чем ее можно было откачать. « Курб» был оборудован паровыми насосами, которые нагнетали в танки пар для обогрева бункера С. После откачки нефти из грузовых танков ее перекачивали на баржу «Ирвинг Уэйл» — нефтеперекачивающую баржу. Из-за ограниченных мощностей судна «Ирвинг Кит» и периодических ненастных погодных условий вся операция была завершена в три этапа общей продолжительностью более 22 дней. За три операции с затонувшего судна было извлечено более 36 924 баррелей нефти из бункера C. Груз был разделен между Irving Whale и меньшим Imperial Cornwall . По завершении операции баржи были отбуксированы в Галифакс , где нефть была выгружена. «Ирвинг Уэйл» вскоре оказался в центре очередного разлива нефти: 7 сентября 1970 года он сам затонул в заливе Святого Лаврентия между островом Принца Эдуарда и островами Магдалины .

Крушение

[ редактировать ]

В настоящее время обломки все еще лежат рядом со скалой Цербер, разделенной на две части. 28 августа 2015 года самолет Transport Canada обнаружил утечку масла в районе места крушения, а при более тщательном осмотре была обнаружена трещина на одной из палуб «Эрроу ». Временный патч был установлен в октябре. [ 5 ] В ноябре 2015 года бригады по очистке успешно удалили с места крушения еще 30 000 литров нефти. [ 6 ]

  1. ^ Колтон, Т. (5 октября 2014 г.). «Бетлехем Стил Компани, Спэрроуз Пойнт, Мэриленд» . История кораблестроения. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
  2. ^ Морской музей Атлантики (5 октября 2007 г.). «Стрела – 1970» . Провинция Новая Шотландия . Проверено 18 ноября 2014 г.
  3. ^ Транспорт Канады (20 октября 2014 г.). «Безопасность танкеров и предотвращение разливов» . Транспорт Канады . Проверено 18 ноября 2014 г.
  4. ^ Безон, М. (2001). «Вид на разлив стрелы и его влияние на район залива Чедабукто» (PDF) . МСВУ.
  5. ^ Потти, Эрин (6 октября 2015 г.). «Печально известный нефтяной танкер Arrow все еще протекает 40 лет спустя» . Вестник Хроники . Проверено 7 октября 2015 г.
  6. ^ Потти, Эрин (23 ноября 2015 г.). «Тяжелая нефть после кораблекрушения «Эрроу» у Кейп-Бретона удалена» . Вестник Хроники . Проверено 24 ноября 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грэм Д. Тейлор: Imperial Standard: Imperial Oil, Exxon и канадская нефтяная промышленность с 1880 года. 2019 г. ISBN   978-1-77385-037-5 (Фото разбитого корабля): с. 287, онлайн по адресу › bitstream : 978-1-77385-037-5.pdf SS Arrow тонет
[ редактировать ]

Место крушения

[ редактировать ]

45 ° 28'01 "N 61 ° 06'16" W  /  45,467049 ° N 61,104376 ° W  / 45,467049; -61.104376

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a305d5d76e8b7cd47bba7535405c0b2__1721578140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/b2/8a305d5d76e8b7cd47bba7535405c0b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Arrow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)