СС Стрела
SS » Arrow — нефтяной танкер, компанией Bethlehem Steel Company построенный в Спэрроуз-Пойнт , Балтимор, штат Мэриленд, в 1948 году как танкер «Олимпийские игры .
Переименованный в Sea Robin в 1960 году и, наконец, в Arrow в 1962 году, корабль был зарегистрированным в Либерии танкером, принадлежавшим компании Sun Navigation Company. [ 1 ] При длине 551,2 фута (168,0 метра), ширине 68,3 фута (20,8 метра) и осадке 29,9 фута (9,1 метра) он представлял собой увеличенную версию стандартного американского танкера времен Второй мировой войны. [ 2 ] и один из старейших танкеров флота Аристотеля Онассиса .
4 февраля 1970 года судно Эрроу» село на мель и разлило груз нефти в залив Чедабукто . Это остается самым значительным разливом нефти у Канады « восточного побережья . [ 3 ] около 10 000 тонн (около 25% от количества, разлитого танкером Exxon Valdez на Аляске в 1989 году). Лишь авария судна «Курдистан» приблизилась к этому, разлив около 6000 тонн нефти после его разрушения в проливе Кэбота 15 марта 1979 года.
Несчастный случай и потеря
[ редактировать ]«Эрроу» перевезла около 16 000 тонн (10 миллионов литров) нефти из бункера «С» на Арубе , у побережья Венесуэлы, по чартеру компании Imperial Oil Limited , направлявшейся на бумажную фабрику Stora в Пойнт-Таппер, Новая Шотландия . 4 февраля 1970 года в заливе Чедабукто , у восточного побережья Новой Шотландии и всего в 14,6 морских милях от пункта назначения, он сел на мель на скале Цербера, хорошо обозначенной опасности для судоходства. Авария произошла утром, на полпути между приливом и отливом, когда танкер гнал юго-западный ветер силой 60 узлов и ослепил густой туман. В результате удара передняя часть танкера столкнулась с скальной породой, врезавшись правым бортом в скальную вершину. Попытки освободить ее из-под камня провалились, как и попытки перекачать ее груз в спасательные суда. Последующее расследование показало, что эхолот « Эрроу » не работал в течение двух месяцев, ее компас автожира показывал постоянную ошибку в три градуса к западу, а ее радар вышел из строя примерно за час до того, как она села на мель.
Экипаж был снят с судна поздно ночью 4 февраля 1970 года. После четырех дней бурного моря и непогоды, ударившей судно о скалы, палубные и бортовые обшивки начали прогибаться. 8 февраля 1970 года танкер раскололся на две части. И кормовая , и носовая части затонули в вертикальном положении. Около двух третей груза вылилось. Из 30 грузовых танков корабля после затопления целыми остались только 9, причем все они располагались в кормовой части танкера. В конце февраля 1970 года начались аварийно-спасательные работы по откачке остатков нефти из уцелевших резервуаров. После развертывания, продолжавшегося в общей сложности 22 дня, вся оставшаяся нефть была удалена к 11 апреля 1970 года.
Разлив
[ редактировать ]5 февраля 1970 года образовалось нефтяное пятно длиной в милю , направлявшееся к острову Кейп-Бретон, северной стороне залива. Небольшой самолет попытался разогнать нефть, сбросив химический диспергатор, известный как COREXIT на разлив , но это не удалось. Нефть разлилась и вымылась на берег многих пляжей залива. За неделю нефть распространилась на 75 миль пляжей и угрожала распространиться еще дальше. В конечном итоге разлив нефти уничтожил 190 миль береговой линии, а деградация окружающей среды остается очевидной десятилетия спустя. Уборка заняла несколько месяцев. Загрязнение, вызванное разливом, нанесло ущерб рыбной промышленности в заливе. Рыбаки ловили омаров и полностью покрытую рыбу в бункере C. [ 4 ] В мае 1970 года Совет по исследованию рыболовства Канады провел серию экспериментов по оценке водной жизни в заливе. Они ввели правила для коммерческого рыболовства, которые необходимо соблюдать ради здоровья людей, потребляющих их продукцию. В общей сложности затраты местного правительства на ликвидацию разлива и ущерб окружающей среде составили миллионы долларов.
Удаление оставшегося бункера C
[ редактировать ]Спасательная баржа Curb из Нью-Йорка была отправлена для откачки остатков нефти из грузовых танков. При подготовке к Curb водолазы Королевского военно-морского флота Канады провели испытания оборудования, которое будет использоваться для проникновения в баки Arrow и прикрепления шланговых фитингов. Основная проблема заключалась в том, что нефть нужно было нагреть, прежде чем ее можно было откачать. « Курб» был оборудован паровыми насосами, которые нагнетали в танки пар для обогрева бункера С. После откачки нефти из грузовых танков ее перекачивали на баржу «Ирвинг Уэйл» — нефтеперекачивающую баржу. Из-за ограниченных мощностей судна «Ирвинг Кит» и периодических ненастных погодных условий вся операция была завершена в три этапа общей продолжительностью более 22 дней. За три операции с затонувшего судна было извлечено более 36 924 баррелей нефти из бункера C. Груз был разделен между Irving Whale и меньшим Imperial Cornwall . По завершении операции баржи были отбуксированы в Галифакс , где нефть была выгружена. «Ирвинг Уэйл» вскоре оказался в центре очередного разлива нефти: 7 сентября 1970 года он сам затонул в заливе Святого Лаврентия между островом Принца Эдуарда и островами Магдалины .
Крушение
[ редактировать ]В настоящее время обломки все еще лежат рядом со скалой Цербер, разделенной на две части. 28 августа 2015 года самолет Transport Canada обнаружил утечку масла в районе места крушения, а при более тщательном осмотре была обнаружена трещина на одной из палуб «Эрроу ». Временный патч был установлен в октябре. [ 5 ] В ноябре 2015 года бригады по очистке успешно удалили с места крушения еще 30 000 литров нефти. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колтон, Т. (5 октября 2014 г.). «Бетлехем Стил Компани, Спэрроуз Пойнт, Мэриленд» . История кораблестроения. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Морской музей Атлантики (5 октября 2007 г.). «Стрела – 1970» . Провинция Новая Шотландия . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Транспорт Канады (20 октября 2014 г.). «Безопасность танкеров и предотвращение разливов» . Транспорт Канады . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Безон, М. (2001). «Вид на разлив стрелы и его влияние на район залива Чедабукто» (PDF) . МСВУ.
- ^ Потти, Эрин (6 октября 2015 г.). «Печально известный нефтяной танкер Arrow все еще протекает 40 лет спустя» . Вестник Хроники . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Потти, Эрин (23 ноября 2015 г.). «Тяжелая нефть после кораблекрушения «Эрроу» у Кейп-Бретона удалена» . Вестник Хроники . Проверено 24 ноября 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грэм Д. Тейлор: Imperial Standard: Imperial Oil, Exxon и канадская нефтяная промышленность с 1880 года. 2019 г. ISBN 978-1-77385-037-5 (Фото разбитого корабля): с. 287, онлайн по адресу › bitstream : 978-1-77385-037-5.pdf SS Arrow тонет
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.wrecksite.eu/wreck.aspx?178240
- http://people.stfx.ca/rsg/SRSF/GCIFA/ArrowSpill.html
- https://web.archive.org/web/20141217055435/http://www.supsalv.org/SalvReports/ARROW.pdf
- https://historicnovascotia.ca/items/show/174
Место крушения
[ редактировать ]45 ° 28'01 "N 61 ° 06'16" W / 45,467049 ° N 61,104376 ° W