Военный корабль США « Блюжабр»
![]() Военный корабль США Bluegill (SSK-242) на ходу, 1950-е годы.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США «Блюгилл» (SS-242) |
Заказал | Синежаберный |
Строитель | Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ] |
Заложен | 7 декабря 1942 г. [ 1 ] |
Запущен | 8 августа 1943 г. [ 1 ] |
Спонсор | г-жа В. Стерлинг Коул |
Введен в эксплуатацию | 11 ноября 1943 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 1 марта 1946 г. [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 3 мая 1951 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 7 июля 1952 г. [ 1 ] |
реклассифицирован | Подводная лодка «Охотник-убийца» (ССК-242) 7 июля 1952 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 2 мая 1953 г. [ 1 ] |
реклассифицирован | Ударная подводная лодка (SS-242) 10 августа 1959 г. |
реклассифицирован | Вспомогательная подводная лодка (АГСС-242) 1 апреля 1966 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 июня 1969 г. [ 1 ] |
пораженный | 28 июня 1969 г. [ 1 ] |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гато класса ДЭПЛ [ 3 ] |
Смещение |
|
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 3 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ] |
Черновик | максимум 17 футов (5,2 м) [ 3 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч) [ 2 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 300 футов (90 м) [ 2 ] |
Дополнить | 6 офицеров, 54 рядовых [ 2 ] |
Вооружение |
|
USS Bluegill (SS-242/SSK-242) — Gato подводная лодка класса , находившаяся в составе ВМС США с 1943 по 1946 год, с 1951 по 1952 год и с 1953 по 1969 год. Она была названа в честь синежаберной солнечника . рыбы- Долина Миссисипи .
Во время мировой войны Второй Bluegill завершила шесть военных патрулей в период с 1 апреля 1944 года по 21 июня 1945 года, действуя на территории от Новой Гвинеи до Формозы , а также в Южно-Китайском и Яванском морях . Она потопила десять японских судов общим водоизмещением 46 212 тонн, включая легкий крейсер «Юбари» и охотник за подводными лодками . В 1946 году ее вывели в резерв .
Вновь введенная в эксплуатацию в 1951 году, Bluegill эксплуатировалась в качестве учебной подводной лодки до 1952 года. Затем она была переоборудована в « подводную лодку-охотник-убийца », специализирующуюся на противолодочной борьбе , и была вновь введена в строй как таковая в 1953 году. После службы во Вьетнамской войне она была выведена из эксплуатации в 1969 году. и затоплен в 1971 году для использования в качестве тренера- спасателя . она была снята с мели и затоплена В 1983 году .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Bluegill Киль штат был заложен компанией Electric Boat Company в Гротоне , Коннектикут , 17 декабря 1942 года. Он был спущен на воду 8 августа 1943 года при финансовой поддержке г-жи У. Стерлинг Коул, жены конгрессмена У. Стерлинга Коула из Нью-Йорка . и вступил в строй на базе подводных лодок Нью-Лондон в Гротоне 11 ноября 1943 года под командованием капитан-лейтенанта Эрика Л. Барр-младший командует.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Ноябрь 1943 г. – март 1944 г.
[ редактировать ]После по шейкдауну тренировки Bluegill пересекла Панамский канал . Он покинул Бальбоа в зоне Панамского канала 22 февраля 1944 года и взял курс на юго-западную часть Тихого океана . Она прибыла в залив Милн на восточной оконечности Новой Гвинеи 22 марта 1944 года.
Первый военный патруль
[ редактировать ]1 апреля 1944 года «Блюгилл» вышла в море из залива Милн в свой первый военный патруль. Она проводила его в районе между северной Хальмахерой на Малуккских островах и островом Сонсорол на островах Палау . 10 апреля 1944 года она вступила в первый контакт с противником - тремя японскими торговыми судами , но не смогла занять выгодную позицию для атаки. 27 апреля 1944 года с помощью средств компания радиоразведки Bluegill заметила Императорского флота Японии, эсминец лежащий у острова Сонсорол. Когда он приближался к эсминцу, водоизмещением 3500 тонн японский легкий крейсер «Юбари» дорогу ей пересек . Она выпустила шесть торпед по Юбари , две из которых попали в цель и отправили Юбари на дно. Затем японский эсминец «Самидаре» перешел в контратаку. Bluegill ответил четырьмя торпедами из кормовых торпедных аппаратов . Все четверо промахнулись по Самидару , и Блюжабрник ушел глубоко, чтобы спастись.
28 апреля 1944 года Bluegill столкнулся с другим японским эсминцем, сопровождавшим большую десантную баржу . Заняв выгодную позицию по цели, она выпустила серию из четырех торпед. Ни одна не попала, торпеды, очевидно, прошли под цель. И снова Блужабрь нырнул и убежал.
Днем 1 мая 1944 года «Блюгилл» связался с японским конвоем из трех торговых судов и двух эскортов к западу от островов Палау. Она устроила засаду впереди конвоя и, когда японские корабли проходили мимо, выпустила четыре торпеды, две из которых врезались в борт водоизмещением 8812 регистровых тонн грузового корабля Asosan Maru . Сопровождающие контратаковали, но Блюжабрник сбежал. В тот вечер она всплыла на поверхность и увидела Асосан Мару, все еще на плаву и яростно горящего. 2 мая 1944 года она использовала свою палубную пушку , чтобы прикончить Асосана Мару .
10 мая 1944 года Bluegill прибыл на остров Манус на островах Адмиралтейства , чтобы доставить на борт дополнительные торпеды с подводной лодки USS Cero (SS-225) . Две подводные лодки покинули Манус 11 мая, а Bluegill вернулась в район своего патрулирования возле Хальмахеры и Моротаи на Малуккских островах. Утром 19 мая он позволил японскому эсминцу беспрепятственно пройти в надежде, что за ним могут последовать более крупные цели, но ничего не произошло.
20 мая 1944 года Bluegill заметил одинокое японское торговое судно, обогнувшее точку Хальмахеры в сопровождении двух эскортов. Заняв удобную огневую позицию со стороны берега, она выпустила из кормовых аппаратов четыре торпеды. Три из четырех торпед повредили грузовое судно водоизмещением 1856 регистровых тонн "Мияура Мару" . 22 мая Bluegill столкнулся с японским конвоем, который уже был атакован подводной лодкой USS Ray (SS-271) , но два японских охотника за подводными лодками обнаружили ее и сбросили заградительный огонь глубинными бомбами рядом с бортом, не позволив ей совершить атаку. Позже в тот же день она продолжала маневрировать в поисках выгодной позиции для атаки на конвой, но японский самолет заставил ее совершить аварийное пикирование и сбросил глубинные бомбы. Из-за аварийного погружения Bluegill потерял связь с конвоем. Она покинула район патрулирования 28 мая 1944 года, остановилась в Манусе 1 июня и завершила патрулирование прибытием в Брисбен , Австралия , 7 июня 1944 года.
Второй военный патруль
[ редактировать ]Bluegill отправилась в свой второй военный патруль в конце июня 1944 года, остановилась в Манусе 5 и 6 июля, а затем направилась в залив Давао у побережья Минданао на Филиппинских островах . 20 июля 1944 года он совершил неудачную атаку на японский «Нагара» легкий крейсер типа с предельной дистанции. 22 июля она заметила корабль водоизмещением около 1000 тонн, но ее четыре торпеды безвредно прошли под кораблем, который ответил 11 глубинными бомбами. У входа в залив Сарангани 1 августа 1944 года он встретил японский грузовой корабль с тремя эскортами. Она заняла хорошую огневую позицию, но эскорт обнаружил ее, и грузовой корабль начал радикальные маневры уклонения. Когда вокруг нее обрушились глубинные бомбы, Блугилл отказалась от атаки и сбежала.
7 августа 1944 года, находясь у мыса Макули на Минданао, Блюжабрь заметил над головой японское грузовое судно в сопровождении двух эскортов, судна-ловушки и трех самолетов. Она расположилась на грузовом корабле, и две из четырех выпущенных ею торпед попали в цель. Ее загнали глубоко в результате обстрела из 36 глубинных бомб. Позже она узнала, что ее цель, зарегистрированная тонна Санджу Мару брутто в 4642 тонны , пошла ко дну.
13 августа 1944 года Bluegill заметил японский грузовой корабль в сопровождении двух торпедных катеров , двух охотников за подводными лодками и судна-ловушки. Она выпустила четыре торпеды, которые нашли две цели: подводную лодку Chaser No. 12 водоизмещением 1931 тонну водоизмещением 300 тонн и грузовой корабль Kojun Maru . В этот момент она направилась в Австралию и после остановки в Дарвине на Северной территории завершила свое патрулирование прибытием во Фримантл , Западная Австралия , 24 августа 1944 года.
Третий военный патруль
[ редактировать ]Bluegill покинула Фримантл 18 сентября 1944 года, чтобы начать свой третий военный патруль, который привел ее в море Сулу , Сибуянское море и Южно-Китайское море . 6 октября 1944 года она столкнулась с межостровным пароходом у мыса Бондок на юге Лусона на Филиппинских островах и прострелила его. Пароход упрямо оставался на плаву с наступлением темноты, поэтому Блужабру пришлось потратить торпеду, чтобы потопить его.
12 октября 1944 года Bluegill всплыл среди трех небольших японских грузовых судов типа, известного американцам как «морские грузовики» у мыса Тумао на северо-западе Минданао. Она открыла по ним огонь и вскоре поразила двоих из троих. Однако морские грузовики были вооружены крупнокалиберными пулеметами , и когда у Блюгилла после 20-миллиметровой пушки заклинило, один из морских грузовиков воспользовался возможностью обстрелять подводную лодку пулеметным огнем, ранив нескольких солдат Блюгилла . моряки и побуждают Блужабрца прекратить бой и погрузиться под воду.
Перед рассветом 18 октября 1944 года Bluegill вступил в контакт с японским конвоем из 14 кораблей, находясь на поверхности у Манилы на Лусоне, но не смог достичь выгодной огневой позиции. Передав отчет о контакте, она погрузилась в воду в надежде совершить атаку при дневном свете. Конвой отвернулся от нее, но затем снова повернул в сторону Блюжабрника . В последовавшем бою Bluegill утверждала, что потопила пять кораблей, но послевоенное исследование японских отчетов показало, что ей удалось потопить только три: транспортный корабль Arabia Maru водоизмещением 1999 тонн водоизмещением 9400 брутто, грузовое судно Chinzei Maru и 8000 брутто-регистровой тонны Пассажирско-грузовое судно Hakushika Maru . Время от времени на протяжении всего боя Блужабру приходилось нырять, чтобы уклониться от глубинных бомб, прежде чем возобновить атаку.
20 октября 1944 года Bluegill израсходовала оставшиеся торпеды в безуспешной атаке на два японских танкера, сопровождаемых охотником за подводными лодками. 21 октября он направился в Миос Воэнди на островах Схоутен у северо-западного побережья Новой Гвинеи. Она прибыла туда 27 октября, взяла на борт торпеды и топливо, а затем вернулась в море, чтобы возобновить патрулирование в море Сулу. После 20 бесплодных дней она покинула станцию и вернулась на свою базу. У берегов Борнео в оккупированной японцами Нидерландской Ост-Индии 17 ноября 1944 года он столкнулся с небольшим японским транспортом в сопровождении трех небольших эсминцев. Японцы ее обнаружили, она глубоко нырнула и начала зачищать территорию. Прежде чем сбежать, она пострадала от попадания 27 глубинных бомб. Ее патрулирование закончилось 25 ноября 1944 года с ее прибытием во Фримантл, где она начала ремонт повреждений, нанесенных ей в результате глубинной бомбардировки 17 ноября.
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]Ремонт боевых повреждений удерживал Bluegill в порту до тех пор, пока 19 декабря 1944 года он не покинул Фримантл для своего четвертого военного патруля. В ночь на 25 декабря он предпринял попытку быстрого наземного перехода через пролив Ломбок между островами Бали и Ломбок к востоку от Явы , но японская береговая батарея обнаружила его и открыла по нему точный огонь, вынудив его поспешно отступить. Вскоре она присоединилась к скоординированной ударной группе, или « волчьей стае », в которую также входили подводные лодки USS Bream (SS-243) и USS Barbel (SS-316) .
В январе 1945 года Блюгилл провел разведку в поддержку американской освободительной кампании на Филиппинских островах . Единственное другое примечательное событие во время патрулирования произошло 2 февраля 1945 года, когда она взяла на борт двух японских военнопленных , которых другая американская подводная лодка захватила для перехода обратно во Фримантл, которого она достигла 7 февраля 1945 года.
Пятый военный патруль
[ редактировать ]Bluegill начала свое пятое военное патрулирование 12 марта 1945 года и прошла через пролив Ломбок в ночь с 18 на 19 марта 1945 года. Рано утром 19 марта она совершила неудачную подводную торпедную атаку на вспомогательное парусное судно и «морской грузовик», который он готовил. взять на буксир . После безуспешных поисков вдоль побережья Борнео, Bluegill прибыла к оккупированному японцами Французскому Индокитаю 27 марта 1945 года. Она погрузилась в воду у Хон Дои , чтобы присоединиться к подводным лодкам USS Blackfin (SS-322) и USS Blueback (SS-326) в линии пикета. вдоль побережья.
Около 10:20 28 марта 1945 года Bluegill услышал комбинацию сигналов гидролокатора и взрывов глубинных бомб на юге, когда Blackfin атаковал японский конвой HI-88J, двигавшийся вдоль побережья Французского Индокитая. Bluegill начал тихо продвигаться к драке, когда три подводные лодки совместно с самолетами ВВС США начали атаку на конвой. Незадолго до 11:00 Bluegill » водоизмещением 5542 тонны вступил в контакт с танкером «Хонан Мару Британского королевского флота « (бывший вспомогательный танкер Вар Сирдар ») в сопровождении четырех кораблей береговой обороны и эсминца. Незадолго до 11:15 она выпустила три торпеды по Хонан Мару . Двое из них попали в цель, но Хонан Мару сумела приземлиться на ближайшем берегу, чтобы не затонуть и позволить спастись . Тем временем «Блюжабрник» отразил жестокую атаку глубинными бомбами со стороны эскорта. 29 марта он выпустил еще две торпеды по застрявшему на мели «Хонан Мару» .
5 и 6 апреля 1945 года Блюгилл предпринял попытку рейда коммандос с целью взорвать мосты и поезда во Французском Индокитае. Японцы обнаружили австралийских коммандос, и попытка закончилась неудачей. Тем временем Bluegill вернулся в Хонан Мару 5 апреля и отправил на берег десант, который установил Хонан Мару личность и завершил ее уничтожение с помощью подрывных зарядов и поджигателей . Она завершила свое патрулирование в Субик-Бей на острове Лусон на Филиппинских островах 18 апреля 1945 года.
Шестой военный патруль
[ редактировать ]Bluegill вышла в море из Субик-Бей в свой шестой военный патруль и получила район патрулирования в Южно-Китайском море к юго-западу от Формозы . Во время своего патрулирования она не заметила ни одного вражеского корабля. 28 мая 1945 года вела разведку и бомбардировку острова Пратас . Она отправила на берег десант из 12 человек, и они обнаружили, что остров необитаем, обнаружив, что японский военно-морской гарнизон недавно был эвакуирован. На церемонии 29 мая 1945 года команда «Блюгилл » подняла на острове флаг США и провозгласила его «островом Блюгилл». Затем они уничтожили на острове японский склад боеприпасов и топлива. Патруль без происшествий закончился в Перл-Харборе , Гавайи , 21 июня 1945 года.
Конец войны
[ редактировать ]Позже в июне 1945 года Bluegill направилась в Сан-Франциско , штат Калифорния , куда она прибыла 2 июля 1945 года и вскоре начала капитальный ремонт на Bethlehem Steel Company верфи . Пока он находился на капитальном ремонте, Вторая мировая война закончилась прекращением боевых действий с Японией 15 августа 1945 года (14 августа по другую сторону международной линии перемены дат в Сан-Франциско).
После Второй мировой войны
[ редактировать ]1945–1946
[ редактировать ]После завершения капитального ремонта « Бьюгилл» служил в составе Тихоокеанского флота США до 1 марта 1946 года, когда он был выведен из эксплуатации и помещен в резерв на военно-морской верфи Мэр-Айленд на острове Мэр в Вальехо , Калифорния.
1951–1953
[ редактировать ]Bluegill оставался в резерве на острове Мэр до весны 1951 года. В рамках наращивания флота, произошедшего после начала Корейской войны 25 июня 1950 года, он был повторно введен в строй 3 мая 1951 года и доставлен в Тихоокеанский флот США для службу в качестве учебной подводной лодки , базирующейся в Сан-Диего , Калифорния. 7 июля 1952 года она была выведена из эксплуатации на военно-морской верфи Хантерс-Пойнт в Сан-Франциско, переведена в резерв и переименована в « подводную лодку-охотника-убийцу » (по терминологии ВМС США в то время для специализированной противолодочной подводной лодки) с классификационным символом корпуса SSK. -242 . После обращения в Хантерс-Пойнт для своей новой роли 2 мая 1953 года она была повторно переведена в Сан-Франциско.
1953–1969
[ редактировать ]Bluegill возобновила службу в Сан-Диего до 2 ноября 1953 года, когда она была отправлена в западную часть Тихого океана. Во время своего командирования она тренировалась с частями Седьмого флота США , проходила службу у Корейского полуострова и посетила различные порты Дальнего Востока , прежде чем вернуться в Сан-Диего 15 мая 1954 года. Там она возобновила операции вдоль западного побережья Соединенных Штатов и продолжал эту службу до декабря 1955 года.
В декабре 1955 года Bluegill переехала в новый порт приписки Перл-Харбор, Гавайи. В течение почти девяти лет она чередовала операции на Гавайских островах с развертыванием в западной части Тихого океана. 15 августа 1959 года ей было присвоено обозначение ударной подводной лодки с классификационным обозначением корпуса SS-242 .
1 апреля 1964 года, когда Bluegill находился на капитальном ремонте на военно-морской верфи Мэр-Айленд, ее порт приписки сменился на Сан-Диего. Оставшуюся часть своей карьеры она делила свое время между тренировками на западном побережье США и периодическими круизами на Дальний Восток. Во время войны во Вьетнаме в 1965 году она провела время в Тонкинском заливе у берегов Северного Вьетнама , проводя разведывательные операции и спасая сбитых американских пилотов. Последнее изменение обозначения она получила 1 апреля 1966 года, когда стала вспомогательной подводной лодкой с классификационным обозначением корпуса AGSS-242 .
Утилизация
[ редактировать ]Bluegill была выведена из эксплуатации в Сан-Диего 28 июня 1969 года, и в тот же день ее имя было исключено из Регистра судов ВМФ . В 1970 году его отбуксировали в Перл-Харбор. 3 декабря 1970 года он был затоплен и пришвартован к морскому дну в качестве спасательного тренажера примерно в 2 километрах (1,1 мили; 1,2 мили) от Лахайны , Мауи , Гавайи, на глубине 40 метров (131 фут). После этого ее корпус использовался для тренировок по подводному спасению до 1983 года.
5 ноября 1983 года, после месяца подготовительных работ, «Эдентон» класса спасательно-спасательные корабли USS Beaufort (ATS-2) и USS Brunswick (ATS-3) подняли Bluegill и отбуксировали ее на глубокую воду, где она была затоплена с военными. награды 6 ноября 1983 г. в качестве средства утилизации. [ 7 ]
Награды
[ редактировать ]Благодарность подразделения ВМФ за ее первое военное патрулирование, во время которого она потопила Юбари.
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с четырьмя боевыми звездами за во Второй мировой войне . службу
Корейская медаль за службу
- Медаль за службу во Вьетнаме с четырьмя боевыми звездами за во Вьетнаме. службу [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–273. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN 978-0-313-26202-9 . ОСЛК 24010356 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 г. с. 261
- ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ USS Bluegill (SS-242) на Navsource.org, получено 7 декабря 2017 г.
- ^ https://goatlocker.org/resources/nav/1650.pdf «OpNavNote 1650, сентябрь 2002 г., стр. 57 дюймов
Источники
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Подводные лодки класса Гато
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Подводные лодки США времен холодной войны
- Подводные лодки США во время Вьетнамской войны
- Корабли построены в Гротоне, Коннектикут.
- корабли 1943 года
- Морские инциденты 1970 года
- Морские инциденты в 1983 году
- Затопленные суда
- Кораблекрушения в Тихом океане
- Кораблекрушения на Гавайях