Jump to content

Военный корабль США « Блюжабр»

Военный корабль США Bluegill (SSK-242) на ходу, 1950-е годы.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США «Блюгилл» (SS-242)
Заказал Синежаберный
Строитель Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ]
Заложен 7 декабря 1942 г. [ 1 ]
Запущен 8 августа 1943 г. [ 1 ]
Спонсор г-жа В. Стерлинг Коул
Введен в эксплуатацию 11 ноября 1943 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 1 марта 1946 г. [ 1 ]
повторно введен в эксплуатацию 3 мая 1951 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 7 июля 1952 г. [ 1 ]
реклассифицирован Подводная лодка «Охотник-убийца» (ССК-242) 7 июля 1952 г.
повторно введен в эксплуатацию 2 мая 1953 г. [ 1 ]
реклассифицирован Ударная подводная лодка (SS-242) 10 августа 1959 г.
реклассифицирован Вспомогательная подводная лодка (АГСС-242) 1 апреля 1966 г.
Выведен из эксплуатации 28 июня 1969 г. [ 1 ]
пораженный 28 июня 1969 г. [ 1 ]
Судьба
  • Затоплен 3 декабря 1970 г.
  • Снят с мели в ноябре 1983 г.
  • Затоплен в ноябре 1983 г.
Общие характеристики
Класс и тип Гато класса ДЭПЛ [ 3 ]
Смещение
Длина 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 3 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ]
Черновик максимум 17 футов (5,2 м) [ 3 ]
Движение
Скорость
  • 21 узел (39 км/ч) на поверхности [ 2 ]
  • 9 узлов (17 км/ч) под водой [ 2 ]
Диапазон 11 000 миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч) [ 2 ]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (4 км/ч) под водой. [ 2 ]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 300 футов (90 м) [ 2 ]
Дополнить 6 офицеров, 54 рядовых [ 2 ]
Вооружение

USS Bluegill (SS-242/SSK-242) Gato подводная лодка класса , находившаяся в составе ВМС США с 1943 по 1946 год, с 1951 по 1952 год и с 1953 по 1969 год. Она была названа в честь синежаберной солнечника . рыбы- Долина Миссисипи .

Во время мировой войны Второй Bluegill завершила шесть военных патрулей в период с 1 апреля 1944 года по 21 июня 1945 года, действуя на территории от Новой Гвинеи до Формозы , а также в Южно-Китайском и Яванском морях . Она потопила десять японских судов общим водоизмещением 46 212 тонн, включая легкий крейсер «Юбари» и охотник за подводными лодками . В 1946 году ее вывели в резерв .

Вновь введенная в эксплуатацию в 1951 году, Bluegill эксплуатировалась в качестве учебной подводной лодки до 1952 года. Затем она была переоборудована в « подводную лодку-охотник-убийца », специализирующуюся на противолодочной борьбе , и была вновь введена в строй как таковая в 1953 году. После службы во Вьетнамской войне она была выведена из эксплуатации в 1969 году. и затоплен в 1971 году для использования в качестве тренера- спасателя . она была снята с мели и затоплена В 1983 году .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Bluegill Киль штат был заложен компанией Electric Boat Company в Гротоне , Коннектикут , 17 декабря 1942 года. Он был спущен на воду 8 августа 1943 года при финансовой поддержке г-жи У. Стерлинг Коул, жены конгрессмена У. Стерлинга Коула из Нью-Йорка . и вступил в строй на базе подводных лодок Нью-Лондон в Гротоне 11 ноября 1943 года под командованием капитан-лейтенанта Эрика Л. Барр-младший командует.

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Ноябрь 1943 г. – март 1944 г.

[ редактировать ]

После по шейкдауну тренировки Bluegill пересекла Панамский канал . Он покинул Бальбоа в зоне Панамского канала 22 февраля 1944 года и взял курс на юго-западную часть Тихого океана . Она прибыла в залив Милн на восточной оконечности Новой Гвинеи 22 марта 1944 года.

Первый военный патруль

[ редактировать ]

1 апреля 1944 года «Блюгилл» вышла в море из залива Милн в свой первый военный патруль. Она проводила его в районе между северной Хальмахерой на Малуккских островах и островом Сонсорол на островах Палау . 10 апреля 1944 года она вступила в первый контакт с противником - тремя японскими торговыми судами , но не смогла занять выгодную позицию для атаки. 27 апреля 1944 года с помощью средств компания радиоразведки Bluegill заметила Императорского флота Японии, эсминец лежащий у острова Сонсорол. Когда он приближался к эсминцу, водоизмещением 3500 тонн японский легкий крейсер «Юбари» дорогу ей пересек . Она выпустила шесть торпед по Юбари , две из которых попали в цель и отправили Юбари на дно. Затем японский эсминец «Самидаре» перешел в контратаку. Bluegill ответил четырьмя торпедами из кормовых торпедных аппаратов . Все четверо промахнулись по Самидару , и Блюжабрник ушел глубоко, чтобы спастись.

28 апреля 1944 года Bluegill столкнулся с другим японским эсминцем, сопровождавшим большую десантную баржу . Заняв выгодную позицию по цели, она выпустила серию из четырех торпед. Ни одна не попала, торпеды, очевидно, прошли под цель. И снова Блужабрь нырнул и убежал.

Днем 1 мая 1944 года «Блюгилл» связался с японским конвоем из трех торговых судов и двух эскортов к западу от островов Палау. Она устроила засаду впереди конвоя и, когда японские корабли проходили мимо, выпустила четыре торпеды, две из которых врезались в борт водоизмещением 8812 регистровых тонн грузового корабля Asosan Maru . Сопровождающие контратаковали, но Блюжабрник сбежал. В тот вечер она всплыла на поверхность и увидела Асосан Мару, все еще на плаву и яростно горящего. 2 мая 1944 года она использовала свою палубную пушку , чтобы прикончить Асосана Мару .

10 мая 1944 года Bluegill прибыл на остров Манус на островах Адмиралтейства , чтобы доставить на борт дополнительные торпеды с подводной лодки USS Cero (SS-225) . Две подводные лодки покинули Манус 11 мая, а Bluegill вернулась в район своего патрулирования возле Хальмахеры и Моротаи на Малуккских островах. Утром 19 мая он позволил японскому эсминцу беспрепятственно пройти в надежде, что за ним могут последовать более крупные цели, но ничего не произошло.

20 мая 1944 года Bluegill заметил одинокое японское торговое судно, обогнувшее точку Хальмахеры в сопровождении двух эскортов. Заняв удобную огневую позицию со стороны берега, она выпустила из кормовых аппаратов четыре торпеды. Три из четырех торпед повредили грузовое судно водоизмещением 1856 регистровых тонн "Мияура Мару" . 22 мая Bluegill столкнулся с японским конвоем, который уже был атакован подводной лодкой USS Ray (SS-271) , но два японских охотника за подводными лодками обнаружили ее и сбросили заградительный огонь глубинными бомбами рядом с бортом, не позволив ей совершить атаку. Позже в тот же день она продолжала маневрировать в поисках выгодной позиции для атаки на конвой, но японский самолет заставил ее совершить аварийное пикирование и сбросил глубинные бомбы. Из-за аварийного погружения Bluegill потерял связь с конвоем. Она покинула район патрулирования 28 мая 1944 года, остановилась в Манусе 1 июня и завершила патрулирование прибытием в Брисбен , Австралия , 7 июня 1944 года.

Второй военный патруль

[ редактировать ]

Bluegill отправилась в свой второй военный патруль в конце июня 1944 года, остановилась в Манусе 5 и 6 июля, а затем направилась в залив Давао у побережья Минданао на Филиппинских островах . 20 июля 1944 года он совершил неудачную атаку на японский «Нагара» легкий крейсер типа с предельной дистанции. 22 июля она заметила корабль водоизмещением около 1000 тонн, но ее четыре торпеды безвредно прошли под кораблем, который ответил 11 глубинными бомбами. У входа в залив Сарангани 1 августа 1944 года он встретил японский грузовой корабль с тремя эскортами. Она заняла хорошую огневую позицию, но эскорт обнаружил ее, и грузовой корабль начал радикальные маневры уклонения. Когда вокруг нее обрушились глубинные бомбы, Блугилл отказалась от атаки и сбежала.

7 августа 1944 года, находясь у мыса Макули на Минданао, Блюжабрь заметил над головой японское грузовое судно в сопровождении двух эскортов, судна-ловушки и трех самолетов. Она расположилась на грузовом корабле, и две из четырех выпущенных ею торпед попали в цель. Ее загнали глубоко в результате обстрела из 36 глубинных бомб. Позже она узнала, что ее цель, зарегистрированная тонна Санджу Мару брутто в 4642 тонны , пошла ко дну.

13 августа 1944 года Bluegill заметил японский грузовой корабль в сопровождении двух торпедных катеров , двух охотников за подводными лодками и судна-ловушки. Она выпустила четыре торпеды, которые нашли две цели: подводную лодку Chaser No. 12 водоизмещением 1931 тонну водоизмещением 300 тонн и грузовой корабль Kojun Maru . В этот момент она направилась в Австралию и после остановки в Дарвине на Северной территории завершила свое патрулирование прибытием во Фримантл , Западная Австралия , 24 августа 1944 года.

Третий военный патруль

[ редактировать ]

Bluegill покинула Фримантл 18 сентября 1944 года, чтобы начать свой третий военный патруль, который привел ее в море Сулу , Сибуянское море и Южно-Китайское море . 6 октября 1944 года она столкнулась с межостровным пароходом у мыса Бондок на юге Лусона на Филиппинских островах и прострелила его. Пароход упрямо оставался на плаву с наступлением темноты, поэтому Блужабру пришлось потратить торпеду, чтобы потопить его.

12 октября 1944 года Bluegill всплыл среди трех небольших японских грузовых судов типа, известного американцам как «морские грузовики» у мыса Тумао на северо-западе Минданао. Она открыла по ним огонь и вскоре поразила двоих из троих. Однако морские грузовики были вооружены крупнокалиберными пулеметами , и когда у Блюгилла после 20-миллиметровой пушки заклинило, один из морских грузовиков воспользовался возможностью обстрелять подводную лодку пулеметным огнем, ранив нескольких солдат Блюгилла . моряки и побуждают Блужабрца прекратить бой и погрузиться под воду.

Перед рассветом 18 октября 1944 года Bluegill вступил в контакт с японским конвоем из 14 кораблей, находясь на поверхности у Манилы на Лусоне, но не смог достичь выгодной огневой позиции. Передав отчет о контакте, она погрузилась в воду в надежде совершить атаку при дневном свете. Конвой отвернулся от нее, но затем снова повернул в сторону Блюжабрника . В последовавшем бою Bluegill утверждала, что потопила пять кораблей, но послевоенное исследование японских отчетов показало, что ей удалось потопить только три: транспортный корабль Arabia Maru водоизмещением 1999 тонн водоизмещением 9400 брутто, грузовое судно Chinzei Maru и 8000 брутто-регистровой тонны Пассажирско-грузовое судно Hakushika Maru . Время от времени на протяжении всего боя Блужабру приходилось нырять, чтобы уклониться от глубинных бомб, прежде чем возобновить атаку.

20 октября 1944 года Bluegill израсходовала оставшиеся торпеды в безуспешной атаке на два японских танкера, сопровождаемых охотником за подводными лодками. 21 октября он направился в Миос Воэнди ​​на островах Схоутен у северо-западного побережья Новой Гвинеи. Она прибыла туда 27 октября, взяла на борт торпеды и топливо, а затем вернулась в море, чтобы возобновить патрулирование в море Сулу. После 20 бесплодных дней она покинула станцию ​​и вернулась на свою базу. У берегов Борнео в оккупированной японцами Нидерландской Ост-Индии 17 ноября 1944 года он столкнулся с небольшим японским транспортом в сопровождении трех небольших эсминцев. Японцы ее обнаружили, она глубоко нырнула и начала зачищать территорию. Прежде чем сбежать, она пострадала от попадания 27 глубинных бомб. Ее патрулирование закончилось 25 ноября 1944 года с ее прибытием во Фримантл, где она начала ремонт повреждений, нанесенных ей в результате глубинной бомбардировки 17 ноября.

Четвертый военный патруль

[ редактировать ]

Ремонт боевых повреждений удерживал Bluegill в порту до тех пор, пока 19 декабря 1944 года он не покинул Фримантл для своего четвертого военного патруля. В ночь на 25 декабря он предпринял попытку быстрого наземного перехода через пролив Ломбок между островами Бали и Ломбок к востоку от Явы , но японская береговая батарея обнаружила его и открыла по нему точный огонь, вынудив его поспешно отступить. Вскоре она присоединилась к скоординированной ударной группе, или « волчьей стае », в которую также входили подводные лодки USS Bream (SS-243) и USS Barbel (SS-316) .

В январе 1945 года Блюгилл провел разведку в поддержку американской освободительной кампании на Филиппинских островах . Единственное другое примечательное событие во время патрулирования произошло 2 февраля 1945 года, когда она взяла на борт двух японских военнопленных , которых другая американская подводная лодка захватила для перехода обратно во Фримантл, которого она достигла 7 февраля 1945 года.

Пятый военный патруль

[ редактировать ]

Bluegill начала свое пятое военное патрулирование 12 марта 1945 года и прошла через пролив Ломбок в ночь с 18 на 19 марта 1945 года. Рано утром 19 марта она совершила неудачную подводную торпедную атаку на вспомогательное парусное судно и «морской грузовик», который он готовил. взять на буксир . После безуспешных поисков вдоль побережья Борнео, Bluegill прибыла к оккупированному японцами Французскому Индокитаю 27 марта 1945 года. Она погрузилась в воду у Хон Дои , чтобы присоединиться к подводным лодкам USS Blackfin (SS-322) и USS Blueback (SS-326) в линии пикета. вдоль побережья.

Около 10:20 28 марта 1945 года Bluegill услышал комбинацию сигналов гидролокатора и взрывов глубинных бомб на юге, когда Blackfin атаковал японский конвой HI-88J, двигавшийся вдоль побережья Французского Индокитая. Bluegill начал тихо продвигаться к драке, когда три подводные лодки совместно с самолетами ВВС США начали атаку на конвой. Незадолго до 11:00 Bluegill » водоизмещением 5542 тонны вступил в контакт с танкером «Хонан Мару Британского королевского флота « (бывший вспомогательный танкер Вар Сирдар ») в сопровождении четырех кораблей береговой обороны и эсминца. Незадолго до 11:15 она выпустила три торпеды по Хонан Мару . Двое из них попали в цель, но Хонан Мару сумела приземлиться на ближайшем берегу, чтобы не затонуть и позволить спастись . Тем временем «Блюжабрник» отразил жестокую атаку глубинными бомбами со стороны эскорта. 29 марта он выпустил еще две торпеды по застрявшему на мели «Хонан Мару» .

5 и 6 апреля 1945 года Блюгилл предпринял попытку рейда коммандос с целью взорвать мосты и поезда во Французском Индокитае. Японцы обнаружили австралийских коммандос, и попытка закончилась неудачей. Тем временем Bluegill вернулся в Хонан Мару 5 апреля и отправил на берег десант, который установил Хонан Мару личность и завершил ее уничтожение с помощью подрывных зарядов и поджигателей . Она завершила свое патрулирование в Субик-Бей на острове Лусон на Филиппинских островах 18 апреля 1945 года.

Шестой военный патруль

[ редактировать ]

Bluegill вышла в море из Субик-Бей в свой шестой военный патруль и получила район патрулирования в Южно-Китайском море к юго-западу от Формозы . Во время своего патрулирования она не заметила ни одного вражеского корабля. 28 мая 1945 года вела разведку и бомбардировку острова Пратас . Она отправила на берег десант из 12 человек, и они обнаружили, что остров необитаем, обнаружив, что японский военно-морской гарнизон недавно был эвакуирован. На церемонии 29 мая 1945 года команда «Блюгилл » подняла на острове флаг США и провозгласила его «островом Блюгилл». Затем они уничтожили на острове японский склад боеприпасов и топлива. Патруль без происшествий закончился в Перл-Харборе , Гавайи , 21 июня 1945 года.

Конец войны

[ редактировать ]

Позже в июне 1945 года Bluegill направилась в Сан-Франциско , штат Калифорния , куда она прибыла 2 июля 1945 года и вскоре начала капитальный ремонт на Bethlehem Steel Company верфи . Пока он находился на капитальном ремонте, Вторая мировая война закончилась прекращением боевых действий с Японией 15 августа 1945 года (14 августа по другую сторону международной линии перемены дат в Сан-Франциско).

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

После завершения капитального ремонта « Бьюгилл» служил в составе Тихоокеанского флота США до 1 марта 1946 года, когда он был выведен из эксплуатации и помещен в резерв на военно-морской верфи Мэр-Айленд на острове Мэр в Вальехо , Калифорния.

Bluegill оставался в резерве на острове Мэр до весны 1951 года. В рамках наращивания флота, произошедшего после начала Корейской войны 25 июня 1950 года, он был повторно введен в строй 3 мая 1951 года и доставлен в Тихоокеанский флот США для службу в качестве учебной подводной лодки , базирующейся в Сан-Диего , Калифорния. 7 июля 1952 года она была выведена из эксплуатации на военно-морской верфи Хантерс-Пойнт в Сан-Франциско, переведена в резерв и переименована в « подводную лодку-охотника-убийцу » (по терминологии ВМС США в то время для специализированной противолодочной подводной лодки) с классификационным символом корпуса SSK. -242 . После обращения в Хантерс-Пойнт для своей новой роли 2 мая 1953 года она была повторно переведена в Сан-Франциско.

Bluegill возобновила службу в Сан-Диего до 2 ноября 1953 года, когда она была отправлена ​​​​в западную часть Тихого океана. Во время своего командирования она тренировалась с частями Седьмого флота США , проходила службу у Корейского полуострова и посетила различные порты Дальнего Востока , прежде чем вернуться в Сан-Диего 15 мая 1954 года. Там она возобновила операции вдоль западного побережья Соединенных Штатов и продолжал эту службу до декабря 1955 года.

В декабре 1955 года Bluegill переехала в новый порт приписки Перл-Харбор, Гавайи. В течение почти девяти лет она чередовала операции на Гавайских островах с развертыванием в западной части Тихого океана. 15 августа 1959 года ей было присвоено обозначение ударной подводной лодки с классификационным обозначением корпуса SS-242 .

1 апреля 1964 года, когда Bluegill находился на капитальном ремонте на военно-морской верфи Мэр-Айленд, ее порт приписки сменился на Сан-Диего. Оставшуюся часть своей карьеры она делила свое время между тренировками на западном побережье США и периодическими круизами на Дальний Восток. Во время войны во Вьетнаме в 1965 году она провела время в Тонкинском заливе у берегов Северного Вьетнама , проводя разведывательные операции и спасая сбитых американских пилотов. Последнее изменение обозначения она получила 1 апреля 1966 года, когда стала вспомогательной подводной лодкой с классификационным обозначением корпуса AGSS-242 .

Утилизация

[ редактировать ]

Bluegill была выведена из эксплуатации в Сан-Диего 28 июня 1969 года, и в тот же день ее имя было исключено из Регистра судов ВМФ . В 1970 году его отбуксировали в Перл-Харбор. 3 декабря 1970 года он был затоплен и пришвартован к морскому дну в качестве спасательного тренажера примерно в 2 километрах (1,1 мили; 1,2 мили) от Лахайны , Мауи , Гавайи, на глубине 40 метров (131 фут). После этого ее корпус использовался для тренировок по подводному спасению до 1983 года.

5 ноября 1983 года, после месяца подготовительных работ, «Эдентон» класса спасательно-спасательные корабли USS Beaufort (ATS-2) и USS Brunswick (ATS-3) подняли Bluegill и отбуксировали ее на глубокую воду, где она была затоплена с военными. награды 6 ноября 1983 г. в качестве средства утилизации. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–273. ISBN  0-313-26202-0 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN  978-0-313-26202-9 . ОСЛК   24010356 .
  5. ^ Подводные лодки США до 1945 г. с. 261
  6. ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  7. ^ USS Bluegill (SS-242) на Navsource.org, получено 7 декабря 2017 г.
  8. ^ https://goatlocker.org/resources/nav/1650.pdf «OpNavNote 1650, сентябрь 2002 г., стр. 57 дюймов

Источники

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0f7edb53313ef26f27a5fd490f19089__1722929880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/89/c0f7edb53313ef26f27a5fd490f19089.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Bluegill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)