Aleksandr Suvorov (ship)
56 ° 19'48 "N 44 ° 00'32" E / 56,330 ° N 44,009 ° E
River cruise ship Aleksandr Suvorov
| |
История | |
---|---|
Россия | |
Имя | Aleksandr Suvorov |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Словенске-Лоденице , Комарно , Чехословакия. |
Номер двора | 2007 |
Запущен | 1981 |
Завершенный | 1981 |
Идентификация |
|
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Валериан Куйбышев» класса Речной круизный теплоход |
Тоннаж | |
Смещение | 3,950 [ 3 ] т |
Длина | 135,75 м (445,4 фута) [ 3 ] |
Луч | 16,8 м (55 футов) [ 3 ] [ 4 ] |
Черновик | 2,9 м (9,5 футов) [ 3 ] |
колоды | 4 |
Установленная мощность | 3×6ЧРН36/45 [ 3 ] (EG70-5) 2208 киловатт (2961 л.с.) [ 3 ] [ 5 ] |
Движение | 3 [ 3 ] |
Скорость | 26 км / ч (16 миль в час; 14 узлов) |
Емкость | 372 пассажира [ 3 ] |
Экипаж | 88 [ 3 ] |
Александр Суворов (русский: Александр Суворов ) — «Валериан Куйбышев» класса ( 92-016 , ОЛ400 ) советский/российский речной круизный лайнер , курсирующий в Волго - Донском бассейне. 5 июня 1983 года Александр Суворов врезался в балку Ульяновского железнодорожного моста. Катастрофа привела к гибели 176 человек. [ 6 ] тем не менее корабль остался на плаву, был восстановлен и плавает до сих пор. Портом приписки в настоящее время является Нижний Новгород .
История
[ редактировать ]Корабль был построен в Словенске Лоденице в Комарно , Чехословакия, в 1981 году и был назван в честь русского генералиссимуса XVIII века Александра Суворова . Ее длина 135,7 м, ширина 16,8 м, осадка 2,9 м, мощность 3×736 кВт (2208). У нее три двигателя и четыре палубы. Ее крейсерская скорость составляет 26 км/ч (16 миль в час; 14 узлов), а пассажировместимость - 400 человек. [ 7 ] В 1980-е годы «Александр Суворов» был флагманом Волго-Донских линий и базировался в Ростове-на-Дону .
авария 1983 года
[ редактировать ]5 июня 1983 года Александр Суворов отплыл из Ростова в Москву. На борту находились 330 пассажиров, 30 членов экипажа и 35 обслуживающего персонала. Предполагается, что на борту корабля находились также незарегистрированные пассажиры. Примерно в 22:00 было объявлено, что аукцион пройдет в кинозале на верхней палубе. Телетрансляция должна была состояться в 22:45, что привлекло на верхнюю палубу множество пассажиров. Старший помощник Владимир Митенков и рулевой Уваров управляли кораблем из рулевой рубки, которая также находилась на верхней палубе. Капитан Владимир Клейменов отдыхал в своей каюте. Корабль шел со скоростью 25 км/ч (16 миль в час; 13 узлов), максимальной скоростью. Корабль достиг шестого пролета мостика (вместо проходного второго пролета), который находился ниже главной палубы. В этот момент товарный поезд по мосту проехал . Контролеры в банке заметили, что Александр Суворов подошел не к тому промежутку. Они отправили на корабль радиосообщение, но ответа не последовало. Затем они выпустили предупредительную ракету, но было уже слишком поздно. Пролет перерезал рубку и кинозал, при этом нижняя палуба не пострадала. В результате удара мост был поврежден. несколько машин сошли с рельсов , а часть их содержимого упала на корабль. Александр Суворов проехал еще 300 метров (1000 футов) после моста. Спасательные катера достигли Александра Суворова спустя 40 минут. [ 8 ] [ 9 ]
Вскоре после трагедии Ульяновск был объявлен закрытым городом . Добровольцы стали донорами крови и изготовили импровизированные гробы. Большинство выживших получили рваные раны в результате попадания зерна и угля из вагонов.
Расследование
[ редактировать ]Сразу после катастрофы среди населения ходили разные версии событий, начиная от пьянства экипажа и заканчивая криминальной деятельностью. специальная комиссия под руководством Гейдара Алиева Расследовала катастрофу .
Комиссия предложила четыре официальные версии:
- преступная халатность старшего помощника капитана Митенкова
- преступная халатность рулевого Уварова
- преступная халатность железнодорожников, не наладивших освещение моста
- на мосту не было освещения
На мосту была стрелочная вышка, похожая на навигационный знак, который должен был указывать правильный пролет, который нужно использовать для проезда под мостом. Железнодорожники и моряки ранее спорили по поводу освещения моста, но были предположения, что Алиев защищал путей сообщения СССР министра Бориса Бещева , а экипаж « Суворова» был обвинен. [ 10 ] Эксперт доказал, что погибшие в ДТП Митенков и Уваров были трезвы.
После аварии капитана Клейменова подобрали на дамбе у основания моста. Он был в плавках и был расстроен. Поскольку он не смог предотвратить аварию и не отдал должного приказа, его приговорили к десяти годам лишения свободы, но через шесть лет освободили. Он умер от инфаркта в 1990 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Проект 92-016 типа Валериан Куйбышев » Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года.
- ^ "Расписание и стоимость круизов теплохода "Александр Суворов" (проект 92-016) – Речные круизы 2019 по России - Туроператор ВодоходЪ (Водоход)" . vodohod.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «РРР, судно 140661» . Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ «Российские речные корабли – проект 92-016» . 1 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2007 г.
- ^ «Справочник – Проект 92-016» . 28 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2007 г.
- ^ HTB, Namedni 1983 , заархивировано из оригинала 14 декабря 2019 года , получено 7 января 2019 года.
- ^ "Теплоходы проекта 92-016" . www.locman.net .
- ^ Нью-Йорк Таймс (июнь 1983 г.). "Более 100 человек погибли в результате крушения теплохода на Волге, - говорит советский чиновник" . New York Times, оригинальный газетный архив .
- ^ Вашингтон Пост (июнь 1983 г.). «Более 100 советских граждан погибли в результате крушения корабля» . Вашингтон Пост .
- ^ "Трагедия теплохода "Александр Суворов" " . tonnel.ru .