Военный корабль США Бушнелл (AS-15)
![]() Военный корабль США Бушнелл в 1947 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Дэвид Бушнелл |
Строитель | Военно-морская верфь Мэр-Айленда |
Запущен | 14 сентября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 апреля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 июня 1970 г. |
пораженный | 15 ноября 1980 г. |
Судьба | Потоплен как цель 1 июня 1983 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Фултон » класса Тендер для подводных лодок |
Смещение | 9734 длинных тонны (9890 т) |
Длина | 530 футов 6 дюймов (161,70 м) |
Луч | 73 фута 4 дюйма (22,35 м) |
Черновик | 25 футов 6 дюймов (7,77 м) |
Скорость | 18,5 узлов (21,3 миль в час; 34,3 км / ч) |
Дополнить | 444 |
Вооружение | 4 × 5 дюймов (130 мм) орудия |
USS Bushnell (AS-15) — «Фултон», класса тендерная подводная лодка находившаяся на вооружении ВМС США с 1943 по 1948 год и с 1952 по 1970 год. В конце концов она была потоплена как корабль-мишень в 1983 году.
История
[ редактировать ]«Бушнелл» спущен на воду 14 сентября 1942 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Калифорнии (США) при финансовой поддержке г-жи Лютер Гибсон. Тендер был введен в эксплуатацию 10 апреля 1943 года.
1943-1948
[ редактировать ]27 июня 1943 года он отправился в Перл-Харбор и прибыл 3 июля. Находясь на базе подводных лодок, была собрана 14-я эскадрилья подводных лодок (SubRon 14), при этом Бушнелл выполнял функции тендера и штаба для штаба эскадрильи и дивизии. Бушнелл оставалась в Перл-Харборе до сентября 1943 года, когда она отплыла на остров Мидуэй для доставки продовольствия и строительных материалов. Вернувшись в Перл-Харбор в декабре, она возобновила работу по переоборудованию подводных лодок до апреля 1944 года.
Бушнелл снялся с якоря 27 апреля у атолла Маджуро на Маршалловых островах , нагруженный провиантом, топливом и материалами. Атолл Маджуро вскоре стал регулярной базой подводных лодок, хотя и полностью зависел от тендера. 5 февраля 1945 года Бушнелл вернулся в Перл-Харбор. 29 мая тендер направился к Мидуэю для переоборудования подводных лодок, прибывших туда из военного патруля. Таким образом она занималась до прекращения боевых действий.
С сентября по декабрь 1945 года «Бушнелл» продолжал выполнять функции ремонтного судна подводных лодок на протяжении всего периода демобилизации и реорганизации подводных сил мирного времени в районе Сан-Диего . В январе 1946 года он отправился на Гуам для обслуживания подводных лодок, участвовавших в оккупации Японии . Эта служба продолжалась до апреля, после чего она была отозвана в Перл-Харбор для службы в 1-й эскадрилье подводных лодок . Бушнелл эксплуатировал SubRon 1 до 24 мая 1947 года. В это время он отправился на остров Мэр для капитального ремонта. Вернувшись в Перл-Харбор 10 сентября, она возобновила свои обязанности на SubRon 1. В декабре 1947 года Бушнелл вернулся на остров Мэр и сообщил о дезактивации. 30 апреля 1948 года выведен из строя в резерв.
1952-1970
[ редактировать ]
Бушнелл был повторно введен в строй 21 февраля 1952 года. После интенсивных тренировок на западном побережье он отправился в Атлантику 7 мая. Она пересекла Панамский канал 21 мая и направилась в Ки-Уэст , Флорида, для службы в составе SubRon 12 . С тех пор она работала из Ки-Уэста, обслуживая лодки SubRon 12, а также совершая короткие периоды службы в Норфолке и короткие круизы по Карибскому морю. За это время она появилась на фоне финала комедийного фильма « Операция Нижняя юбка» .
В 1965 году она пережила серьезный пожар в каком-то электрогенерирующем оборудовании и получила прозвище «Горящий куст». В этом инциденте была только одна незначительная травма, которая ненадолго отразилась на работе.
Она вернулась в Ки-Уэст в 1967 году, чтобы продолжить службу на подводном флоте.
В 1968 году она отметила 25-летие службы. Она продолжала предоставлять услуги SubRon 12, а также вспомогательные услуги другим судам в регионах Карибского бассейна и побережья Мексиканского залива. Она регулярно посещала Новый Орлеан, Мобил, Форт-Лодердейл и Кингстон, Ямайка.
В 1969 году «Бушнелл» был кораблем реагирования ВМФ на ураган «Камилла» . Она и ее команда восстановили Пилоттаун, штат Луизиана , чтобы речное движение снова могло двигаться по Миссисипи. Однако, к сожалению, ее прозвище стало преследовать ее, когда в начале 1970 года в трюме прорвался воздухопровод высокого давления, распылив масло и другие жидкости, что привело к взрыву и пожару, который повредил корабль и не подлежал ремонту. В начале 1970 года ее собственная команда выполнила все работы по выводу из эксплуатации (не на верфи).
В Ки-Уэсте ее заменил ее однотипный корабль « Говард В. Гилмор» .
«Бушнелл» был выведен из строя 20 июня 1970 года и отбуксирован в Норфолк, где был передан Резервному флоту, который использовал его в качестве своей новой штаб-квартиры. Исключен из Регистра военно-морских судов 15 ноября 1980 года.
Судьба
[ редактировать ]31 мая 1983 года военный корабль США «Эдентон» ATS-1 отбуксировал Бушнелла в море примерно на 175 миль (282 км) до 35 ° 34,7 северной широты и 73 ° 18,6 западной долготы. 3 июня он был потоплен двумя торпедами МК-48 выпущенными «Атлантой» , вместе с Финбеком .
Ссылки
[ редактировать ]
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Тендеры на подводные лодки класса «Фултон»
- Тендеры ВМС США
- Тендеры подводных лодок ВМС США
- Тендеры на подводные лодки
- Корабли, построенные в Вальехо, Калифорния.
- корабли 1942 года
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Вспомогательные корабли США времен холодной войны
- Корабли затонувшие как мишени
- Морские инциденты в 1983 году