Военный корабль США Уильям М. Вуд (DD-715)
![]() Военный корабль США Уильям М. Вуд, около 1945 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Уильям М. Вуд |
Тезка | Уильям Максвелл Вуд |
Строитель | Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Ньюарк, Нью-Джерси |
Заложен | 2 ноября 1944 г. |
Запущен | 29 июля 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 ноября 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 декабря 1976 г. |
Судьба | Затоплен как цель у берегов Пуэрто-Рико во время ReadEx 1-83 в марте 1983 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гиринг класса Эсминец |
Смещение | 2425 длинных тонн (2464 т) |
Длина | 390 футов 6 дюймов (119,02 м) |
Луч | 40 футов 10 дюймов (12,45 м) |
Черновик | 18 футов 6 дюймов (5,64 м) |
Скорость | 34,6 узла (64,1 км/ч; 39,8 миль в час) |
Вооружение |
|
USS William M. Wood (DD/DDR-715) — Гиринг класса эсминец ВМС США в последний год Второй мировой войны . Он находился в боевом составе 31 год, с 1945 по 1976 год, служа как на Тихоокеанском , так и на Атлантическом флотах . Это был второй корабль ВМФ, названный в честь генерального хирурга ВМФ Уильяма М. Вуда (1809–1880).
Уильям М. Вуд был заложен 2 ноября 1944 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси , Федеральной судостроительной компанией и компанией Drydock ; спущен на воду 29 июля 1945 г.; спонсируется г-жой Джозефом П. Трейси; и введен в строй на верфи Нью-Йорка 24 ноября 1945 года.
1945–1949
[ редактировать ]После высадки из залива Гуантанамо на Кубе и типовой подготовки в районе Норфолка, штат Вирджиния , Уильям М. Вуд действовал в Карибском море с апреля по июнь 1946 года. В июне он был переведен на Тихоокеанский флот . Она прибыла в Сан-Диего, Калифорния, в первую неделю июля, но через неделю уехала оттуда, направляясь на Гавайи . Эсминец действовал в Перл-Харборе с середины июля до конца сентября, когда получил приказ нести службу у побережья Китая . Военный корабль прибыл в Циндао , Китай, примерно в середине октября и начал патрулировать Желтое море между северным Китаем и Кореей , пытаясь пресечь послевоенную контрабанду. Эта задача продолжалась до февраля 1947 года, когда она вернулась в Соединенные Штаты и прибыла в Сан-Диего в начале марта.
В течение следующих шести месяцев Уильям М. Вуд проводил типовую подготовку на побережье Тихого океана и прошел трехмесячный капитальный ремонт. В октябре 1947 года эсминец присоединился к 131-й дивизии эсминцев (DesDiv) для прикрытия авианосца « Вэлли Фордж» во время длительного плавания в западную часть Тихого океана. В последующие семь месяцев корабли зашли в Сидней , Австралия; Гонконг ; Шанхай и Циндао в Китае; и Йокосука , Япония. Она вернулась в Сан-Диего с подразделением в мае 1948 года и возобновила нормальные операции по обучению и техническому обслуживанию, которые однажды были прерваны двухмесячным капитальным ремонтом на военно-морской верфи Мэр-Айленд .
1 апреля 1949 года была обнародована новая организация флота, согласно которой Уильям М. Вуд был переведен на Атлантический флот. Эсминец, однако, оставался на западном побережье до 5 октября, когда он, наконец, отплыл в свой новый порт приписки , Ньюпорт, Род-Айленд. 21 октября он явился на службу в отряд эсминцев Атлантического флота (ДесЛант). Военный корабль служил ДеЛанту в качестве учебного корабля для обучения младших офицеров артиллерийскому и инженерному делу.
1950–1959
[ редактировать ]В мае 1950 года корабль участвовал в десантных учениях ВМС и Корпуса морской пехоты, проводившихся на побережье Северной Каролины . В течение следующего месяца она проводила обучение в Ньюпорте. Июль принес короткую командировку в воды Карибского моря с группой охотников/убийц и краткий визит в Исландию .
Эсминец вернулся в Ньюпорт в августе, но в следующем месяце вышел в море для первого из многих развертываний в составе 6-го флота в Средиземном море . Однако после двух месяцев службы Уильям М. Вуд покинул 6-й флот, чтобы возобновить операции из портов США. После короткого отпуска и периода содержания в Ньюпорте эсминец двинулся на юг, в Пенсаколу, Флорида , где какое-то время служил охранником авианосца «Монтерей» во время квалификации авианосца.
По завершении этого задания она вернулась к нормальной работе из Ньюпорта. В январе 1952 года она отправилась в свой второй круиз по Средиземному морю. Эта служба длилась семь месяцев, в течение которых она участвовала в нескольких НАТО многонациональных учениях . Эта командировка также включала посещение портов Великобритании , Бельгии и Германии . Он вернулся в Ньюпорт в июле и после рейса в Галифакс, Новая Шотландия , вместе с авианосцем «Мидуэй» в конце сентября вошёл на Бостонскую военно-морскую верфь , чтобы начать переоборудование в эсминец радиолокационного дозора . Он был выведен из эксплуатации 2 октября 1952 года и переименован в DDR-715 .
Уильям М. Вуд завершил переоборудование в эсминец радиолокационного дозора летом 1953 года и был вновь введен в строй 6 июня 1953 года. После пробного круиза в залив Гуантанамо на Кубе той осенью он начал свою третью службу в составе 6-го флота в Ноябрь. По окончании нескольких недель боевых действий в составе 6-го флота эсминец радиолокационного дозора вернулся в Норфолк в начале февраля 1954 года.
В следующем месяце она отправилась на юг, в Пенсаколу, где снова выполняла обязанности охранника самолета в Монтерее во время квалификации авианосца. Летом 1954 года корабль совершил двухмесячный круиз на гардемарине в европейские воды, где совершил заходы в порты Кадиса (Испания) и Роттердама ( Нидерланды ) . Она вернулась в Норфолк в августе и провела остаток 1954 года, занимаясь учебными операциями. В январе 1955 года она отправилась в свою четвертую командировку в Средиземное море. Опять же, учения НАТО и посещения портов в различных точках средиземноморского побережья заставляли корабль работать. Он находился в порту Волес в Греции с 19 по 21 апреля, за это время город пострадал от серии сильных землетрясений . Она осталась там после катастрофы и оказала посильную помощь пострадавшим.
Вернувшись тем летом в Соединенные Штаты, она поступила на военно-морскую верфь Филадельфии для капитального ремонта. Той осенью военный корабль прошел переподготовку, а затем вернулся в Норфолк, чтобы подготовиться к предстоящему развертыванию в Средиземноморье. Эта служба началась в феврале 1956 года и закончилась в июне следующего года. В период с июня по октябрь она действовала в Норфолке вдоль побережий Каролин, Джорджии и Флориды , проводя учения по противовоздушной обороне. Растущая напряженность на Ближнем Востоке ускорила израильское вторжение на египетский Синай 29 октября, и Уильям М. Вуд в ноябре поспешил в восточное Средиземноморье, чтобы присоединиться к оперативной группе (TF) 26.
Военный корабль начал 1957 год с операции «Трамплин» , проводившейся в Вест-Индии в январе и феврале. В марте он сопровождал Канберру , когда этот крейсер доставил президента Дуайта Д. Эйзенхауэра на Бермуды для переговоров с премьер-министром Великобритании Гарольдом Макмилланом . Уильям М. Вуд предоставил транспорт представителям прессы, освещавшим визит президента. В июне он поступил на военно-морскую верфь Норфолка для трехмесячного капитального ремонта.
После этого она в течение шести недель проходила курсы повышения квалификации в Гуантанамо на Кубе. В ноябре эсминец возобновил нормальную службу из Норфолка, штат Вирджиния, в составе Атлантического флота. 1958 год она начала так же, как и 1957 год, с учений «Трамплин» в Карибском море в январе и феврале. Затем, в июне, по завершении трехмесячного обычного дежурства на Атлантическом флоте, военный корабль отправился в круиз по Средиземному морю.
Вскоре после ее прибытия в Средиземное море в Ливане вспыхнули боевые действия . Обострение беспорядков побудило прозападного президента Ливана Шамуна обратиться за военной помощью к Соединенным Штатам. Президент Эйзенхауэр отреагировал немедленно, отправив подразделения морской пехоты на берег в неспокойной стране и разместив корабли 6-го флота для их поддержки. В период с 14 июля по 3 сентября Уильям М. Вуд провел 40 дней на патрулировании станции у ливанского побережья. После кратких визитов в Измир , Турция; Неаполь , Италия; и Гибралтар , она вернулась в Норфолк и прибыла туда 30 сентября. Последовали обычные операции Атлантического флота, включая учения вдоль побережья и в Карибском море.
1960–1969
[ редактировать ]В течение следующего десятилетия Уильям М. Вуд продолжал чередовать развертывание 6-го флота с дежурством вдоль Атлантического побережья и в районе Карибского моря. В августе 1962 года она вернулась в Соединенные Штаты из своего 10-го задания в Средиземноморье и возобновила операции из Норфолка.
Однако эта работа была прервана в октябре, когда президент Джон Ф. Кеннеди объявил «карантин» Кубы в ответ на размещение на острове наступательных ядерных ракет. В течение 57 дней Уильям М. Вуд участвовал в патрулировании квазиблокады вокруг Кубы, чтобы предотвратить ввоз новых ракет и обеспечить удаление уже имеющихся.
После успешного завершения этой миссии военный корабль возобновил нормальные операции на восточном побережье. В феврале 1963 года члены FALN коммунистической повстанческой группы Венесуэлы захватили венесуэльское грузовое судно SS Anzoategui , и Уильям М. Вуд присоединился к кораблям нескольких военно-морских сил в международных поисках торгового судна. Их усилия оказались тщетными: террористы избежали ареста, проникли в бразильский порт Белен и получили политическое убежище.
После возвращения из своего 11-го командования в Средиземноморье весной 1964 года Уильям М. Вуд 18 мая 1964 года вошел на верфь военно-морских сил Филадельфии, чтобы начать капитальный ремонт флота по восстановлению и модернизации (FRAM). За это время его переоборудовали из эсминца радиолокационного дозора обратно в универсальный эсминец. Он был переименован в DD-715 1 июля 1964 года и завершил преобразование в FRAM 11 марта 1965 года, когда направился обратно в Норфолк, чтобы присоединиться к Атлантическому флоту.
В разгар ее переподготовки после капитального ремонта в Доминиканской Республике 24 апреля вспыхнула революция. 29-го числа эсминец получил приказ прервать свою переподготовку, и он поспешил к месту конфликта, чтобы защитить иностранных граждан, оказавшихся в центре событий, и поддержать американский, а позднее и многонациональный экспедиционный корпус, отправленный на остров Организацией Американские Штаты. Ситуация вскоре стабилизировалась, и Уильям М. Вуд приступил к прибрежному патрулированию и наблюдению. Во время этой работы она подобрала 13 иностранцев, в том числе некоторых американских граждан, которые просили об эвакуации. Эти люди были переведены в Покатук 7 мая; а на следующий день О'Хара сменил ее на станции у Доминиканской Республики. Затем Уильям М. Вуд возобновил повышение квалификации и завершил его 20 мая.
18 июня, после прохождения курса повышения квалификации в Норфолке, эсминец приступил к очередному дежурству в Средиземноморье в составе 6-го флота и продолжал чередовать такое развертывание с обычным дежурством за пределами Норфолка с Атлантическим флотом. В 1968 году он действовал в составе противолодочных сил (ПЛО), приданных Атлантическому флоту. В мае и июне 1968 года она участвовала в безуспешных поисках атомной подводной лодки «Скорпион», пропавшей без вести 27 мая. Год она завершила капитальным ремонтом в Норфолке.
За последние восемь лет своей действительной службы Уильям М. Вуд совершила еще два регулярных круиза по Средиземному морю, а затем служила там в трехлетнем расширенном составе. Во время первого из двух своих последних обычных операций в Средиземноморье, которые длились с 12 ноября 1969 года по 22 мая 1970 года, она следила за двумя новыми советскими кораблями, «Москвой» и «Ленинградом» , чтобы собрать разведданные о новых крейсерах-гермафродитах/противолодочных авианосцах. Второй из двух походов длился с 8 февраля по 23 июля 1971 года и представлял собой более рутинные операции 6-го флота, в основном тренировочные учения, как многонациональные, так и односторонние.
1970–1977
[ редактировать ]
После почти 13 месяцев операций 2-го флота в конце 1971 - начале 1972 года 18 августа военный корабль приступил к расширенному заданию в составе 6-го флота. Ее порт приписки был официально изменен на Элефсис ( Афины ), Греция, из которого она работала почти три года. Большую часть времени в этот период корабль проводил в учебных операциях с другими частями 6-го флота и военно-морскими силами союзников, включая наблюдение за советским флотом в Средиземном море. Также она совершила несколько вылазок в Черное море для проведения специальных операций (операция «Серебряная лисица»). В июле и августе 1974 года она вела непрерывное патрулирование в окрестностях Крита во время турецкого вторжения на Кипр . [ 1 ]
Ее расширенное командование в составе 6-го флота закончилось в июне 1975 года, когда она отправилась в долгий путь домой. Эсминец посетил порты Франции , Германии, Дании , Англии и Бермудских островов, а затем вернулся в Норфолк 23 июля. В то время как остальная часть ее эскадрильи подвергалась капитальному ремонту, Уильям М. Вуд был помещен в плавучий сухой док на измененный период технического обслуживания. Она имела право на замену ствола диаметром 5 дюймов / 38 и новый купол гидролокатора, но не была установлена из-за опасений, что это задержит ее последнее развертывание в Средиземноморье в январе 1976 года. Во время развертывания сопровождения оперативной десантной группы, стоящей на якоре к востоку от Крита, она обнаружила советскую подводную лодку и предупредила других эсминцев и они начали удерживать подлодку. Она стала известна как «Восток Крита Удержание». Установлен новый рекорд автономности советских подлодок класса «Фокстрот». Она вернулась в Соединенные Штаты. Этим летом он заявил и возобновил операции 2-го флота. 1 декабря 1976 года он был выведен из строя в Норфолке, и его имя было исключено из списка ВМФ. в тот же день.
1978–1983
[ редактировать ]
Ее перевели на верфь ВМС США в Филадельфии, штат Пенсильвания, где она оставалась до 1983 года. Находясь там, определенное оборудование и детали были сняты и использованы при восстановлении корабля-музея USS Joseph P. Kennedy, Jr. , который в настоящее время стоит у причала осенью. Ривер, Массачусетс, открыт для публики.
Он был потоплен восемью ракетами «Гарпун» у берегов Пуэрто-Рико во время операции ReadEx 1-83 в марте 1983 года. Сообщалось, что корабль приобрел нейтральную плавучесть на глубине 200 футов, и затопление пришлось завершить торпедой, выпущенной с подводной лодки. Операция ReadEx 1-83 представляла собой крупные военно-морские учения с участием около 70 кораблей в нескольких боевых группах, проводившиеся в зоне боевых действий Пуэрто-Рико.
Награды
[ редактировать ]Уильям М. Вуд заработал:
- Экспедиционная медаль ВМФ (ракетный кризис на Кубе)
- Медаль за службу в Китае
- Медаль Победы во Второй Мировой Войне
- Медаль за оккупацию ВМФ (Азия)
- Медаль за службу национальной обороны
- Экспедиционная медаль Вооруженных сил (Ливан)
- Лента морской службы
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Более подробный отчет о ее деятельности в этот период см. в подробном журнале Сэма и фотографиях на http://www.dd715.com/Sam_Greek_Log.html. [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Уильям М. Вуд в NavSource Naval History
- hazegray.org: Военный корабль США Уильям М. Вуд
- Организация воссоединения
18 ° 09'54 "с.ш. 65 ° 27'59" з.д. / 18,1649 ° с.ш. 65,4664 ° з.д.