Военный корабль США « Уилтси»
![]() Военный корабль США «Уилтси» (DD-716) на ходу в море, около 1960-х годов.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Уилтси» |
Тезка | Ирвинг Уилтси |
Заложен | 13 марта 1945 г. |
Запущен | 31 августа 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 января 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 января 1976 г. |
пораженный | 23 января 1976 г. |
Идентификация | ДД-716 |
Судьба | Продан Пакистану , 29 апреля 1977 г. |
![]() | |
Имя | ПНС Тарик |
Приобретенный | 1977 |
Переименован | Назим (1990) |
Идентификация | Д165 |
Статус | Рядом с «в море» штаб-квартирой Пакистанского агентства морской безопасности. |
Общие характеристики На вооружении США | |
Класс и тип | Гиринг класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 390 футов 6 дюймов (119,0 м) (в целом) |
Луч | 40 футов 10 дюймов (12,45 м) |
Черновик | 14 футов 4 дюйма (4,37 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 4500 миль (8300 км; 5200 миль) на скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 336 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
USS Wiltsie (DD-716) — Гиринг класса эсминец ВМС США . Она была названа в честь Ирвинга Уилтси . Эсминец вступил в строй в 1946 году и оставался в составе ВМС США до 1977 года, когда Wiltsie был выведен из эксплуатации и продан Пакистану в 1977 году. В 1978 году судно поступило на вооружение ВМС Пакистана как PNS Tariq (D165). В 1990 году корабль был переименован в ПНС Назим, чтобы позволить дать имя Тарик недавно приобретенному фрегату Тип 21 . Затем корабль был передан Пакистанскому агентству морской безопасности и использовался в качестве штаб-квартиры агентства в море. Судно, хотя и на плаву, больше не плавает.
История обслуживания
[ редактировать ]«Уилтси» был заложен 13 марта 1945 года в Порт-Ньюарке, штат Нью-Джерси , Федеральной судостроительной и сухой доковой компанией . Эсминец был спущен на воду 31 августа 1945 года при финансовой поддержке г-жи Ирвинг Д. Уилтси, вдовы капитана Уилтси. Судно было введено в строй 12 января 1946 года на верфи New York Naval Shipyard , Бруклин, Нью-Йорк .
1946–1950
[ редактировать ]После пробного круиза, в ходе которого корабль прибыл в залив Гуантанамо на Кубе , Уилтси пересек Панамский канал 8 июля 1946 года и направился в Сан-Диего , Калифорния. Осень и зиму 1946 года она провела на учениях, а затем 6 января 1947 года покинула западное побережье и направилась на Дальний Восток. Впоследствии она действовала за пределами Циндао , Китай , на учениях и маневрах, поддерживая американское сообщество в этом порту во время роста местной напряженности между коммунистами и китайскими националистами. Уилтси оставалась в Циндао до июня 1947 года, когда она переехала в Сасебо , Япония , для прохождения оккупационной службы. Покинув Сасебо 8 марта 1948 года, эсминец направился в Бремертон, штат Вашингтон , для капитального ремонта на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд .
После тренировки у западного побережья Уилси снова отплыл на Дальний Восток, вылетев из Сан-Диего 1 октября. Поздно той осенью он снова действовал из Циндао во время эвакуации американцев из этого порта в Иокогаму из-за бушевавшей тогда гражданской войны в Китае . В этот период Уилтси ненадолго посетил Гонконг и Окинаву, прежде чем вернуться в Циндао.
Китая Коммунистические силы двинулись на юг, и в апреле 1949 года Нанкин пал. Уилтси прибыл в Шанхай 22 апреля, чтобы присутствовать во время эвакуации всех иностранных граждан из города. В последующие дни Уилтси наблюдал настоящий парад торговых судов многих национальностей — китайских, голландских , норвежских , французских , датских , британских и американских — а также американских, британских и китайских военных кораблей. 5 мая 1949 года, за 20 дней до захвата города коммунистами, Уилтси в последний раз покинул китайские воды и направился в залив Бакнер на Окинаве.
Оттуда «Уилси» вскоре направилась домой и 4 июня 1949 года прибыла в порт Сан-Диего. Позже она двинулась дальше по побережью; погрузил на борт NROTC гардемаринов на острове Сокровищ , недалеко от Сан-Франциско 1 августа , Калифорния; и на следующий день отправился в тренировочный круиз в Бальбоа, Панаму и на Галапагосские острова . Вернувшись в Сан-Диего 31 августа, эсминец вскоре отплыл на Гавайи , где принял участие в операции «Мики», имитационном вторжении на Гавайские острова, в котором армии , флота и ВВС приняли участие все подразделения . Вернувшись вскоре после этого на западное побережье, Уилтси провел период с декабря 1949 по апрель 1950 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Вальехо, Калифорния , где проходил капитальный ремонт.
1950–1953 (Корейская война)
[ редактировать ]В июле 1950 года «Уилтси» отплыл на Дальний Восток, чтобы увеличить присутствие американских военно-морских сил в корейских водах.
Вечером 16 августа USS Helena с четырьмя десантными кораблями-танками (LST) и эсминцами сопровождения закрыл побережье. Капитан Дж. Р. Кларк, командир 111-й дивизии эсминцев, погрузился на недавно прибывший корабль «Уилтси» и взял на себя руководство операцией по посадке войск Республики Корея (РК). Он приказал четырем LST высадиться на берег в заранее оговоренном месте под руководством фар джипа с берега. До восхода солнца следующего дня 327 офицеров и 3480 солдат 3-й дивизии были погружены РК, 1260 гражданских лиц и 100 автомобилей.
Американские войска высадились на берег в Инчхоне 15 сентября 1950 года. Уилтси участвовал в одном из этапов этого нападения, прикрывая быстроходные авианосцы оперативной группы 77 (TF 77) — USS Philippine Sea , USS Valley Forge и USS Boxer — когда их самолеты наносили удары. наземные объекты противника для поддержки продвижения войск на берег. На оставшуюся часть развертывания Уилтси поддерживал войска Организации Объединенных Наций на берегу огневой поддержкой по вызову ; следил за TF 77, когда он наносил воздушные удары по линиям снабжения и скоплениям войск; и патрулировал Тайваньский пролив .
Уилтси вернулась в Сан-Диего в марте 1951 года, прошла ремонт в Лонг-Бич, Калифорния , а затем покинула западное побережье для своего четвертого срока службы на Дальнем Востоке. В корейских водах она возобновила свои обязанности по досмотру, вызову огня и пресечению. Подчеркивая свою деятельность по блокаде Вонсана , Уилтси открыла ответный огонь по береговым батареям противника .
Уилтси вернулась на западное побережье в конце 1952 года, но вскоре снова оказалась на Дальнем Востоке для своего третьего в Корейской войне развертывания . Покинув западное побережье 2 января 1953 года, эсминец какое-то время патрулировал пролив Формоза и действовал у побережья Северной Кореи, а затем перешел в Вонсан. Военно-морской флот продолжал операции по поддержке сухопутных войск ООН, перехватывал линии снабжения противника с воздуха и надводным огнем, блокировал побережье противника.
Через восемь дней после того, как «Уилтси» и военный корабль США «Теодор Э. Чендлер» уничтожили поезд возле Танчона 3 июня , вражеские береговые батареи взяли Уилси под обстрел у Вонсана, выпустив в ее сторону 45 105-миллиметровых (4,1 дюйма) снарядов, поразив эсминец. веерообразный . Корабль не пострадал и вскоре возобновил местное патрулирование. 15 июня Уилтси эвакуировал 13 корейских мирных жителей с острова Ёдо в Сокчори .
Готовясь отказаться от осады Вонсана в соответствии с условиями перемирия, Уилтси прикрывал операции по тралению и в последнюю минуту участвовал в обстреле наземных целей противника. В компании с USS Porter и USS Bremerton военными кораблями Уилтси обстреливал цели в Вонсане за несколько минут до крайнего срока в 22:00. 27 июля 1953 года наконец вступило в силу перемирие в Корее. Однако «Уилтси» оставался в корейских водах, прикрывая продолжающиеся операции по тралению между Хунгнамом и Вонсаном до 6 августа 1953 года.
1953–1961
[ редактировать ]В период с 1953 по 1961 год Уилтси провела семь операций в западной части Тихого океана. Во время каждой поездки она выполняла тренировочные и патрульные задания в водах Дальнего Востока, действуя у берегов Японии, Кореи и Окинавы; посещение таких портов, как Йокосука, Кобе и Сасебо, Япония; Гонконг; и филиппинские порты, такие как Олонгапо и Манила . Также в это время она охраняла самолеты оперативных групп быстроходных авианосцев, патрулировала Тайваньский пролив и проводила учения по противолодочной борьбе и артиллерийской подготовке.
Между отправками в Вест-Пак и на Дальний Восток «Уилтси» проходил регулярные капитальные и ремонтные работы на военно-морской верфи Лонг-Бич. Кроме того, она провела учебный круиз мичманов NROTC; посетил Сиэтл, Вашингтон , и Эскимальт, Британская Колумбия ; и посетил Мельбурн , Австралия , в мае 1959 года, чтобы отпраздновать годовщину битвы в Коралловом море .
1961–1964
[ редактировать ]В ноябре 1961 года «Уилтси» начал 10-месячный плановый ремонт на военно-морской верфи Перл-Харбор , Перл-Харбор , в ходе которого он прошел переделку по восстановлению и модернизации флота (FRAM). Она получила закрытый мост ; вертолетный ангар и посадочная площадка; трехместный Mk. 32 торпедных аппарата ; пусковая установка ASROC ; последней модели и радар и гидролокатор . Она также получила множество улучшений в жилищных условиях как для офицеров, так и для рядовых. После этого «косметического ремонта» Уилтси провел переподготовку и техническое обслуживание, прежде чем стать флагманом DesDiv 72, базирующимся в Сан-Диего.
После калибровки гидролокатора в Пьюджет-Саунд Уилси провел неделю за пределами южной Калифорнии, участвуя в учениях. После завершения этого маневра Уилси отправился с западного побережья на Дальний Восток, покинув Сан-Диего 18 мая 1963 года. Прибыв в Йокосуку 6 июня через Перл-Харбор и Мидуэй , Уилси вскоре отправился в 30-дневную миссию через Тайваньский пролив. . За это время она посетила Килунг и Гаосюн , Формоза. Ее запланированный период отдыха в Гонконге по окончании задания пришлось отменить из-за тайфуна .
Вернувшись в Йокосуку на содержание 30 июля, Уилтси в начале августа отправился для участия в учениях «Tire Iron». Уилтси Осенью 1963 года действовал в Сасебо и Йокосуке; она покинула Сасебо 29 октября и некоторое время работала с TG 77.6 до 10 ноября, когда ее отправили домой. После остановки в Перл-Харборе эсминец 24 ноября зашел в порт Сан-Диего.
В январе 1964 года Уилси присоединился к авианосцам «Тикондерога» , «Теодор Э. Чандлер» и « Хендерсон» в учениях по противовоздушной борьбе у западного побережья и служил в качестве охранника авианосца. Впоследствии она двинулась на запад, в среднюю часть Тихого океана вместе с Тикондерогой и прибыла в Перл-Харбор 18 февраля. После завершения учений в гавайских водах весной она вернулась на западное побережье и приняла участие в учениях по противолодочной и противовоздушной борьбе на авианосцах USS Yorktown и USS Coral Sea .
В июне «Уилси» отправил гардемаринов на шестинедельную программу обучения, а затем прошел десятидневный ремонт корпуса в Лонг-Бич. Позже в том же месяце она участвовала в учениях по поддержке подразделений морской пехоты, занимающихся ночной разведкой, а также в тренировках по высадке десанта и парашютистов на острове Сан-Клементе и в Кэмп-Дель-Мар, Калифорния .
Находясь в сухом доке в августе и сентябре для ремонта корпуса и гидроакустического купола, «Уилтси» вскоре после этого вышла в море для испытаний и испытаний своей квалификационной системы DASH (беспилотный противолодочный вертолет), которые успешно завершились 3 ноября. Впоследствии эсминец участвовал в операции «Юнион-сквер», обширных учениях флота, прежде чем вернуться в Сан-Диего, чтобы подготовиться к 14-му развертыванию корабля в ВестПак.
1965–1969
[ редактировать ]Уилтси отплыл в западную часть Тихого океана 5 января 1965 года вместе с 16 другими кораблями 7-й флотилии крейсерских эсминцев. Уилтси был переведен на службу в Коралловое море и военный корабль США « Хэнкок» во время бомбардировок позиций Вьетконга (ВК) в Южном Вьетнаме в феврале. .
Эсминец провел 69 из следующих 80 дней в море во вьетнамских водах, выполняя различные функции, включая корабль противолодочной проверки, эсминец охраны самолетов и корабль-пикетировщик раннего предупреждения. В марте, прежде чем отправиться в Гонконг, она следила за российским разведывательным кораблем , который собирал информацию об американских оперативных группах.
Уилтси снова отплыл во Вьетнам и работал в составе TG 71.1 в рамках Operation Market Time , занимаясь патрулированием побережья Южного Вьетнама. В мае и июне Уилтси провел несколько миссий по огневой поддержке складов снабжения ВК и концентраций войск в Южном Вьетнаме. Во время этого развертывания Wiltsie перевезла 64,2 коротких тонны (58,2 т) запасов с военного корабля США « Марс» методом вертикального пополнения.
После визита в Японию в середине июня Уилтси вернулся в Соединенные Штаты и 2 июля прибыл в Сан-Диего. Затем «Уилтси» прошел период ремонта и переподготовки, который продолжился в 1966 году. После весеннего участия в тренировочных курсах у западного побережья «Уилтси» снова направился на Восток 4 июня 1966 года. Находясь на Гуаме для дозаправки, «Уилтси» снова направился на Восток. Эсминец получил легкие повреждения 22 июня, когда с кораблем столкнулась топливная баржа, что потребовало ремонта, из-за которого он задержался на 15 часов. 2 июля «Уилтси» приступил к службе в составе морского подразделения огневой поддержки ТУ 70.8.9.
После непродолжительного технического обслуживания Уилтси направился на северную поисково-спасательную станцию (SAR), примерно в 50 милях (80 км) к востоку от северо-вьетнамского порта Хайфон , чтобы быть рядом с Тауэрсом , готовым подобрать сбитых летчиков. В течение двух периодов — с 31 июля по 2 сентября и с 28 сентября по 1 ноября — Уилси патрулировал северную поисково-спасательную станцию (SAR). В августе и октябре эсминец участвовал в спасательных операциях из вод у побережья Северного Вьетнама, спасая в общей сложности девять человек. Корабль выполнял функцию заправщика подразделений 6-й вертолетной эскадрильи . По завершении своих поисково-спасательных операций «Уилтси» приготовился к возвращению домой. Корабль зашел в порт Хуалянь , Тайвань, 4 ноября с пятидневным визитом. Уилси покинул воды националистического Китая 10 ноября, на следующий день сделал остановку на Окинаве и прибыл в Йокосуку 14 ноября.
Уилси присоединился к TG 77.8, базировавшейся на базе USS Constellation , и 22 ноября покинул Йокосуку, направляясь к западному побережью. Через три дня оперативная группа столкнулась с плохой погодой. Сильный ветер дул в течение пяти дней, и все корабли получили умеренные повреждения от шторма. Тяжелое волнение пробило пласт в Уилтси ; вызвал три трещины в хвостовой части главной палубы и потерю двух лестниц; и проделал две дыры в носовой части моторного вельбота.
Проходившее вечером 29 ноября пополнение авианосца « Сакраменто» оказалось непростым делом. Лишь после трех отдельных заходов, семи отрывов топливных шлангов и семи часов стоянки заправка была завершена. Корабль оставался почерневшим от масла на частях надстройки и бортах корпуса до тех пор, пока он не прибыл в Сан-Диего 3 декабря. «Уилтси» пришвартовался в Сан-Диего на техническое обслуживание, которое продлится до нового, 1967 года.
После операций у побережья южной Калифорнии «Уилтси» покинул Сан-Диего 19 сентября 1967 года. После остановок в Перл-Харборе и Гуаме эсминец прибыл в Субик-Бей 11 октября перебрался в Дананг . Вскоре после этого Уилси , Южный Вьетнам, 21 октября перебрался на северную станцию SAR, а пять дней спустя перешел на южную станцию SAR. Тайфун «Эмма» вынудил корабль совершить выход из Тонкинского залива 5 ноября, прежде чем шторм утих достаточно, чтобы позволить кораблю возобновить работу 7 ноября.
Во время этого тура Уилтси помогал в поисках двух мужчин, пропавших за бортом военного корабля США Уильям В. Пратт . USS King и USS Chevalier также приняли участие, но открытое море и сильный ветер затруднили поисковые операции и не позволили ни одному из кораблей заметить людей.
13 ноября Уилси сменил военный корабль США « Бак» на северной поисково-спасательной станции, но его, в свою очередь, сменил военный корабль США «Роджерс» . После отдыха и релаксации в Гонконге, обслуживания рядом с авианосцем « Клондайк » и пребывания в порту Субик-Бэй Уилси вернулся на станцию поисково-спасательной службы в Тонкинском заливе, действуя вместе с Кингом . Во время этого второго развертывания Уилси участвовал в шести спасательных операциях с участием 10 человек. Первое произошло в 14:20 22 декабря, когда самолет A-7 Corsair II с авиабазы VA-147 упал на позиции примерно в 40 милях (64 км) к северо-западу от Кинга . Интенсивные поиски не смогли обнаружить пилота сбитого самолета, и все поисковые самолеты были отправлены обратно на свою базу. Уилтси дозаправил вертолет в тот период, когда вертолет приблизился к кораблю с низким уровнем топлива. Рождественское прекращение огня, вступившее в силу 25 декабря, привело к осуществлению только фоторазведывательных полетов против Северного Вьетнама; Таким образом, никакие возможности SAR не были представлены Уилтси и Кингу до 29 декабря, когда F-4 Phantom Самолет VF-161 ( «Коралловое море» ) разбился в 51 миле (82 км) от северной поисково-спасательной станции среди некоторых островов у побережья недалеко от Хайфона. Кинг направил к месту происшествия вертолет, который забрал обоих пилотов — холодных, но здоровых — и вернул их на авианосец « Коралловое море» .
Муссоны ограничили действия авиации в последние несколько дней 1967 года и первые несколько дней 1968 года. Орискани 10 января 1968 года упали два самолета ; Уилтси при необходимости обеспечивал ретрансляторы связи и точно определял позиции самолетов, в то время как Кинг взял на себя функции управления и управления воздушным движением. Вертолет UH-2 последнего подобрал двух пилотов одного из самолетов, а вертолет материально-технического обеспечения вытащил из воды члена экипажа второго самолета. Позже в тот же день Кинг подобрал еще двух сбитых пилотов, всего за день у нее было четыре.
После смены на авианосцах De Haven и USS Reeves USS Кинг отплыла в Субик-Бей, а Уилси - в Гонконг, а затем тоже направилась в Субик-Бей, прибыв туда 23 января. Три дня спустя, находясь в Субик-Бей, Уилтси получил известие о захвате американского разведывательного судна USS Pueblo . На следующий день Уилтси и Кинг отплыли на станцию SAR, чтобы сменить Де Хейвена и Ривза на день раньше.
Когда станция SAR была перенесена на юг, Уилтси , Кинг и PIRAZ корабль станции USS Belknap провели совместное патрулирование в ненастную погоду, нависшую над станцией. Поездка Уилтси в поисково- спасательных операциях прошла в основном без происшествий, поскольку активность муссонов ограничила американские воздушные удары над севером, и не представилось никакой возможности подобрать летчиков.
Смененная на стоянке USS Southerland 17 февраля, Уилси отплыла в Субик-Бей, где выгрузила часть своих боеприпасов, готовясь к возвращению домой. Отправившись туда 22 февраля вместе с Баком и Кингом , Уилси сделал остановку для заправки в Дарвине и посетил Брисбен со 2 по 7 марта, прежде чем отправиться на западное побережье Соединенных Штатов.
После остановок для дозаправки в Паго-Паго , Американском Самоа и Перл-Харборе, «Уилси» пришвартовался в Сан-Диего 23 марта и оставался там до мая. 22 мая она стала учебным кораблем для курсов инженерных офицеров и выполняла эту обязанность до 9 июня. Назначив Хэнкоку обязанности по охране самолета во время повышения квалификации авианосца этого корабля с 10 по 22 июня, Уилси спустила на воду свой собственный моторный вельбот случай, когда один из самолетов авианосца F-8 Crusader ушел в воду сразу после взлета. Однако вертолет Хэнкока спасательный осуществил спасательную операцию до прибытия лодки эсминца.
26 июня «Уилтси» отплыл в залив Сан-Франциско для прохождения капитального ремонта на военно-морской верфи в Вальехо, Калифорния. Выйдя со двора 6 ноября, Уилси провел остаток 1968 года на курсах повышения квалификации, которые продолжались до весны 1969 года.
Вылетая из Сан-Диего 16 апреля 1969 года, в компании с остальными членами DesDiv 72 — «Баком» , военным кораблем « Джон В. Томасон» и военным кораблем « Перкинс» — Уилтси участвовал в усовершенствовании типовой подготовки вместе с «Орискани» перед прибытием в Перл-Харбор 24 апреля. Вскоре после этого он снова отправился в путь, направляясь к развертыванию корабля в Вест-Пак, Уилси дозаправился в Мидуэе, направился на пикетную станцию перед Орискани и прибыл в Субик-Бей 10 мая.
направляясь к станции Янки Вскоре после этого, , Уилси прибыл туда 16 мая и вскоре был переброшен между тремя авианосцами — «Орискани» , « Бон Хомм Ричард» и «Тикондерога» — в течение 24 часов, последовательно служа охранником самолета для каждого. Вернувшись в Субик-Бей вместе с Тикондерогой 20 мая, Уилтси прошел тендерное обслуживание рядом с Клондайком, прежде чем его перевели в Сасебо, Япония. В Сасебо с 29 мая по 6 июня Уилси затем был направлен на станцию Янки, чтобы оказывать услуги «ружья» для военного корабля США Бенджамин Стоддерт . Когда 10-го числа испарители «Уилтси » вышли из строя, эсминец сменил военный корабль США «Дуглас Х. Фокс» и направился обратно в Сасебо для ремонта.
Впоследствии Уилси в течение трех недель действовал в Японском море, сопровождая военный корабль США « Стеретт», а затем вернулся в Сасебо 13 июля. Одиннадцать дней спустя эсминец покинул воды Японии и направился в зону боевых действий во Вьетнаме.
Уилтси предоставлял услуги по охране самолетов для Бонома Ричарда , пока его не перевели на соединение с военными кораблями USS Biddle и USS Chicago на южной станции SAR. После проведения учений по противолодочной борьбе в пути Уилси отправился на станцию ПИРАЗ провел с 7 по 10 августа в южном САР, а затем вместе с Кингом 10, 11 и 12 августа. Вернувшись на следующий день в южный ЮАР, он оставался там в море до конца августа.

После воссоединения с Bonhomme Richard Уилтси сопровождал авианосец в Сасебо, Япония, со 2 по 4 сентября. После периода содержания и отдыха там эсминец посетил Гонконг по пути к своему последнему месту службы в зоне войны во Вьетнаме. Уилтси находился на станции Янки до конца сентября, а затем эсминец перешел в Субик-Бей. Там он подготовился к артиллерийским учениям и 10 октября вышел в море для операций с военными кораблями USS Craig и USS Cochrane . В тот день «Уилтси» участвовал в потоплении кормовой части корпуса военного корабля США «Фрэнк Э. Эванс» , эсминца, который был разрезан на две части во время столкновения с австралийским авианосцем HMAS Melbourne 3 июня прошлого года.
встретившись с Бономом Ришаром Вскоре после этого, , Уилси и авианосец отправились в Японию и прибыли в Йокосуку 15 октября. Двумя днями позже, когда ComDesDiv 72 был на борту, Уилси отправилась в путь с остальной частью своей дивизии, чтобы сопровождать Бонома Ричарда обратно в Соединенные Штаты, и прибыла в Сан-Диего в конце двухнедельного путешествия. До конца 1969 года эсминец оставался в порту приписки.
Уилтси провел тренировочную операцию противолодочной обороны в начале января 1970 года и вернулся в Сан-Диего 8 января. С этого дня по 15 апреля «Уилтси» оставался в порту. За это время у нее был поврежден корпус, когда она была пришвартована рядом с Джоном В. Томасоном . «Исключительно сильный ветер» столкнул корабли вместе, когда пришвартованный между двумя кораблями верблюд перевернулся, открыв клепаные швы в «Уилтси » корпусе . 13 марта 1970 года «Уилтси» был поставлен в сухой док морской и судостроительной компании Сан-Диего и находился там на ремонте до 7 апреля.
1970–1977
[ редактировать ]После летней работы из Сан-Диего, Уилси покинула порт приписки 27 июля 1970 года. После остановок в Перл-Харборе, Мидуэе и Гуаме она прибыла в Субик-Бей 18 августа. Там она взяла на себя дополнительные пулеметы 50-го калибра и бронежилеты, прежде чем 21 августа отправиться в Тонкинский залив.
Сменив USS Gurke три дня спустя в качестве пикета USS Bainbridge на северной станции SAR / PIRAZ TF 77, Уилтси проработал на станции до 9 сентября. В ходе выполнения этого задания корабль обеспечивал дозаправку в воздухе корабельных и береговых вертолетов, готовых спасти сбитые экипажи. Хотя корабль первоначально направлялся в Гаосюн на техническое обслуживание, след тайфуна «Джорджия» привел к изменению маршрута в Субик-Бей.
Покинув Лусон 18 сентября, Уилси США отплыл в Южный Вьетнам, чтобы в течение 22 дней выполнять артиллерийскую поддержку для оказания помощи операциям 1-й воздушной кавалерийской дивизии ; 1- я австралийская оперативная группа ; и батальон АРВН . Во время развертывания на «стрелковой линии» - первого с 1967 года - Уилтси выпустила 3365 выстрелов 5-дюймовыми боеприпасами, прежде чем 11 октября покинула станцию и направилась на Тайвань для отдыха и развлечений в Килунге.
Находясь там, Уилтси готовился двинуться дальше в Японию, когда вечером 19 октября поступил срочный приказ вернуться на «линию огня». Тайфун Джоан повредил другой эсминец настолько сильно, что ограничил его боеспособность, поэтому Уилтси был заменен. Прибыв на свою станцию в Сиамском заливе утром 23 октября, Уилси АРВН поддерживала 21-ю дивизию артиллерийским огнем, обстреливая скопления коммунистических войск, артиллерийские позиции и линии снабжения в течение пяти дней, израсходовав 485 выстрелов 5-дюймовыми снарядами.
Дозаправившись и перевооружившись с авианосца «Аштабула» 29 октября, «Уилтси» направился на север, в Японию, избежав тайфуна «Кейт» по пути . Уилтси снизил скорость до 12 узлов (22 км/ч) из-за ухудшения погодных условий перед тем, как 2 ноября зайти в залив Бакнер на Окинаве для дозаправки, а затем снова отправиться в Сасебо. На следующее утро, находясь в пути и приближаясь к побережью Кюсю , моряка снесло за борт. Уилтси , к которой присоединились Ричард Б. Андерсон и Японских морских сил самообороны корабли «Асагунмо» , «Макигума» и «Хик-куго» , провели целый день поиски пропавшего моряка, но ушли с пустыми руками. Через несколько дней его тело было обнаружено выброшенным на берег близлежащему острову.
Позже, покинув Сасебо 6 ноября, она служила прикрытием для Кинга в пикете Программы воздушной разведки мирного времени (PARPRO) в Японском море с 8 по 10 числа, прежде чем вернуться в Сасебо. Перейдя в корейские воды для визита в порт Пусан , Южная Корея, с 27 по 30 ноября и пополнив запасы в Сасебо, Уилси служил второй тур в качестве пикетного корабля PARPRO для военного корабля США « Хэлси» с 30 ноября по 6 декабря.
Впоследствии, снова вернувшись в Сасебо для пополнения запасов, «Уилтси» дозаправился в Килунге и провел Рождество в Гонконге, а затем перебрался на Филиппины, где провел остаток 1970 года.
В начале 1971 года эсминец вернулся в прибрежные воды Вьетнама для оказания огневой поддержки подразделениям АРВН с 4 по 18 января 1971 года.
Вернувшись в Субик-Бей, Уилтси выгрузил специальное оборудование, взятое на борт для развертывания «линии стрельбы» - бронежилеты, пулеметы 50-го калибра (для использования против возможных саперов или небольших лодок) и «радиооборудование пула» и покинул Филиппины. 20 января направлялся в Соединенные Штаты. После остановки на Гуаме, Мидуэе и Перл-Харборе Уилси 11 февраля прибыл в Сан-Диего.
В течение следующего года Уилси оставался на побережье южной Калифорнии, по большей части в Сан-Диего. В марте и апреле она служила в охране самолетов на авиабазах Орискани и USS Enterprise ; а в июне поступил на верфь ВМС Лонг-Бич для капитального ремонта, который длился до середины ноября 1971 года.
19 февраля 1972 года эсминец был уведомлен о том, что с 1 июля он будет передан в состав резервных сил ВМФ и базируется в Сан-Франциско для проведения тренировок. Однако 22 мая , находясь на военно-морской верфи Хантерс-Пойнт и готовясь к своей новой роли, Уилси получила известие о том, что вместо того, чтобы приступить к службе в резерве в июле, она вернется на Дальний Восток для своего 19-го развертывания в западной части Тихого океана.
25 июля «Уилтси» отплыл на восток вместе с военными кораблями USS Meyerkord и USS Lang и зашел в Перл-Харбор, Мидуэй и Гуам, а затем прибыл в Субик-Бей 16 августа.
Проходя четыре дня технического обслуживания и ремонта вместе с военным кораблем « Джейсон» , «Уилтси» готовился к еще одной «линии огня» у побережья Вьетнама. Эсминец загрузил дополнительное оборудование, необходимое для выполнения своей специализированной вспомогательной функции. Уилтси покинул Субик-Бей 21 августа.
23 августа «Уилтси» стал частью TG 75.9, действовавшей в районе I военного округа . Обеспечивая огневую поддержку операции «Лам Сон 72» , эсминец произвел около 1803 выстрелов 5-дюймовыми снарядами для поддержки 147-й бригады морской пехоты Южного Вьетнама в усилиях по уничтожению сил противника в своем районе. Тайфун Элси , приближавшийся к демилитаризованной зоне , временно приостановил поддержки Уилтси операции артиллерийской , пока она избегала тропических волнений и перебралась в более безопасные воды. Возобновив операции после трех дней уклонения от тайфуна, Уилси вернулся на «линию огня» и поддержал операции АРВН вокруг города Куангчи . Получив приказ двигаться на юг 6 сентября, Уилтси покинул воды северного Южного Вьетнама, чтобы провести артиллерийские операции в поддержку 2-й дивизии АРВН в окрестностях Чу Лая .
Прекратив свои операции по поддержке 2-й дивизии ARVN и переключившись на перехват водных логистических судов и наблюдение за торговыми судами на стоянке Хон Ла в Северном Вьетнаме, Уилтси обнаружила, что ее ждут разнообразные операции и вражеский огонь. Ее 5-дюймовые орудия сеяли хаос на складах, объектах береговой обороны, радиолокационных установках и путях снабжения. 14 сентября она заметила искалеченный самолет А-7 «Корсар», падающий в Тонкинский залив, и спасла пилота из воды.
Двумя днями позже она совершила рейд одного корабля на мост на главном маршруте снабжения Северного Вьетнама. В ходе боя он попал под обстрел береговых батарей Северного Вьетнама, выпустивших по эсминцу около 70 выстрелов. Это был единственный раз, когда корабль попал под вражеский обстрел во Вьетнаме. На следующий день « Уилтси» и два других корабля нанесли «реактивный удар» по объекту береговой обороны, обстреляв его из 5-дюймовых орудий. После этого маршрут снабжения и пресечение поставок по воде продолжались до тех пор, пока Уилтси , которого сменил военный корабль США Генри В. Такер , не покинул этот район 20 сентября.
Вернувшись на следующий день в Субик-Бей для обслуживания, эсминец оставался в порту до 27 сентября, когда он отплыл в Сиамский залив для выполнения артиллерийских задач у западного побережья Вьетнама. С конца сентября по начало ноября «Уилтси» работал на станции в Сиамском заливе. Во время перестрелок она израсходовала 1940 5-дюймовых снарядов по лесу У Минь , поддерживая 21-ю дивизию АРВН. Направление стрельбы определялось с помощью средств обнаружения с воздуха, но густая листва леса У Минь часто не позволяла оценить результаты.
В дополнение к обязанностям по огневой поддержке, Уилтси было поручено обнаруживать и отслеживать движение грузов по воде. При поддержке в этой операции P-3 Orion патрульных самолетов Уилтси отговорил противника от попыток снабжения по морю вдоль западного побережья Южного Вьетнама. Генри В. Такер сменил Уилтси 2 ноября.
После недели обслуживания в Сингапуре Уилтси возобновил операции по поддержке артиллерийского огня в военном округе I недалеко от демилитаризованной зоны. Она провела неделю, участвуя в круглосуточной артиллерийской поддержке, прежде чем присоединиться к авианосцу Саратога с ТУ 72.0.1 в качестве эсминца-охранника самолетов. С 21 ноября по 8 декабря она сопровождала « Саратогу» , когда тот наносил воздушные удары по силам противника на берегу. В предрассветные часы 28 ноября самолет А-6 Intrumer разбился при взлете; и Уилтси направился к месту происшествия, определив место происшествия и направив спасательные вертолеты из Саратоги к нему . Один из членов экипажа самолета был быстро спасен и вернулся на свой авианосец, а вот второй пилот, несмотря на совместные усилия Бейнбриджа и вертолетов USS America , так и не был найден.
Уилси отправился в Гонконг для отдыха и развлечений, а также в Гаосюн для обслуживания рядом с военным кораблем USS Bryce Canyon . Во время этой доступности все четыре ее 5-дюймовых орудия были перестволены из-за чрезмерного износа, возникшего во время развертывания огневой поддержки. Корабль покинул Тайвань 27 декабря и вернулся на «линию огня».
Прибыв на станцию через два дня, она возобновила свои операции у города Куангчи, к югу от демилитаризованной зоны, и продолжала эти операции до 22 января 1973 года, когда она была отделена от TG 75.9 и направилась в Йокосука. Оттуда корабль отплыл домой и прибыл в свой новый порт приписки, Сан-Франциско, 16 февраля.
Однако Уилтси время пребывания на западном побережье было сравнительно недолгим: после верфи на верфи Уилламетт в Ричмонде, Калифорния, она снова отправилась в путь для WestPac 16 июня 1973 года. Прибыв в Йокосуку через Адак, Аляска , 28 июня, эсминец перешел в Куре перед проведением ASWEX 7–73 с подразделениями Морских сил самообороны Японии с 9 по 12 июля. Перейдя в Гаосюн 22 июля, корабль принял участие в учениях «Шархант II» вместе с подразделениями ВМС Китайской Республики , а затем провел период в порту Килунг с 28 июля по 1 августа.
Уилси вернулся домой через Перл-Харбор и прибыл в Сан-Франциско 30 августа. Она участвовала в COMPTUEX 11–73 в октябре и служила охранником самолета Кораллового моря в местных операциях у побережья Калифорнии в декабре. Эсминец продолжал рутинные местные операции за пределами Сан-Франциско до конца своей действительной службы, отправляя подразделения военно-морского резерва для боевой подготовки в круизах у западного побережья и на Гавайи, а иногда служа судном сопровождения подводных лодок на их пути. ходовые испытания у острова Мэр.
Уилси получил девять боевых звезд за службу в Корейской войне и семь за службу во Вьетнаме. По состоянию на 2006 год ни один другой корабль ВМС США не имел названия «Уилтси» .
Подготовка к выводу из эксплуатации началась в Аламеде в ноябре 1975 года, а «Уилтси» был выведен из эксплуатации там 23 января 1976 года. Одновременно исключенный из списка ВМФ , ветеран корейской войны и службы во Вьетнаме был переведен посредством продажи в Пакистан .
Служба Пакистана
[ редактировать ]
29 апреля 1977 года правительство США объявило о передаче Wiltsie из состава ВМС США ВМС Пакистана после капитального ремонта в 1977 году.
После того как в середине 1978 года эсминец был принят ВМС Пакистана, судно было вновь введено в состав ВМС Пакистана и переименовано в «Тарик» (D165). Он был переименован в «Назим» после того, как ВМС Пакистана приобрели бывший фрегат Тип 21 и повторно ввели его в строй как PNS Tariq 25 января 1990 года.
Позже ВМС Пакистана передали корабль своему отделению береговой охраны — Пакистанскому агентству морской безопасности , которое переименовало судно в PMSS Nazim . [ 1 ]
В своем нынешнем состоянии она по-прежнему работает в Пакистанском агентстве морской безопасности и выполняет функции штаб-квартиры «на море». [ 1 ] Судно пришвартовано в нескольких километрах от военно-морской базы Карачи и окрашено в белый цвет. [ 1 ]
В настоящее время корабль считается вышедшим из строя и не перемещался уже много лет. [ 1 ] В этом качестве она остается флагманом Агентства морской безопасности (MSA). [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Изображения сосудов» (PDF) . Проверено 18 декабря 2018 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .