Jump to content

Военный корабль США « Хэнсон»

Военный корабль США "Хэнсон" на ходу, 17 августа 1966 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Хэнсон
Тезка Роберт М. Хэнсон
Строитель Банный металлургический завод
Заложен 7 октября 1944 г.
Запущен 11 марта 1945 г.
Спонсор г-жа Гарри А. Хэнсон
Введен в эксплуатацию 11 мая 1945 г.
Выведен из эксплуатации 31 марта 1973 г.
реклассифицирован
  • ГДР-832, 8 марта 1949 г.
  • ДД-832, 1 апреля 1964 г.
пораженный 31 марта 1973 г.
Порт приписки Сан-Диего
Идентификация
Девиз Все моря
Почести и
награды
Посмотреть награды
Судьба Передан Китайской Республике 18 апреля 1973 г.
Значок
Тайвань
Имя
  • Ляо Ян
  • (Ляоян)
Тезка Ляо Ян
Приобретенный 18 апреля 1973 г.
Выведен из эксплуатации 1 июня 2004 г.
реклассифицирован ДДГ-921
Идентификация Бортовой номер : ДД-921.
Судьба Затоплен как цель , июль 2006 г.
Общие характеристики
Класс и тип Гиринг класса Эсминец
Смещение 3460 длинных тонн (3516 т) в полном объеме
Длина 390 футов 6 дюймов (119,02 м)
Луч 40 футов 10 дюймов (12,45 м)
Черновик 14 футов 4 дюйма (4,37 м)
Движение Турбины с редуктором, 2 вала, 60 000 л.с. (45 МВт)
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 4500 миль (8300 км) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить после 1964 г.: 278 зачислено, 18 офицеров.
Вооружение

USS Hanson (DD/DDR-832) Гиринг класса эсминец ВМС США , названный в честь первого лейтенанта Роберта М. Хэнсона из Корпуса морской пехоты США эскадрильи VMF-215 .

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Военный корабль США «Хэнсон» был спущен на воду 11 марта 1945 года корпорацией Bath Iron Works Corporation в Бате, штат Мэн , на реке Кеннебек при финансовой поддержке г-жи Гарри А. Хэнсон, матери лейтенанта Хэнсона, и вступил в строй 11 мая 1945 года. [ 1 ]

Служба в ВМС США

[ редактировать ]

После перетряски в Карибском море и преобразования в эсминец-пикет на Бостонской военно-морской верфи , военный корабль США «Хэнсон» отплыл в Тихий океан 7 ноября 1945 года , через Карибское море , Панамский канал, затем на север для дозаправки в Сан-Диего, а затем в Перл-Харбор . Из Перл-Харбора военный корабль США « Хэнсон» в составе эскадры из двенадцати кораблей направился в Токио. Примерно через три дня эскадрилья столкнулась с тайфуном, продолжавшимся четыре дня. Позже на военно-морской базе Йокосука были обнаружены серьезные повреждения: все аварийные плоты были потеряны, а несколько 40-мм щитов прогнулись. Большую часть следующего года она провела в поддержке оккупационных сил в Японии, а в сентябре провела маневры флота у берегов Китая.

Подчиняясь Атлантическому флоту на военно-морской базе Норфолк в Вирджинии 6 февраля 1947 года, военный корабль США «Хэнсон» тренировался вдоль восточного побережья до выхода в конце января 1948 года на свою первую службу в составе 6-го флота в Средиземноморье.

Он получил обозначение DDR-832 ( эсминец радиолокационного дозора ) 8 марта 1949 года. Во время своего второго развертывания в Средиземноморье летом 1949 года военный корабль США « Хэнсон» принял участие в двух дипломатических миссиях по установлению мира в регионе. В качестве корабля-станции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций на острове Родос он был единственным американским военным кораблем, присутствовавшим, когда Греция получила контроль над давно оспариваемыми островами Додеканес . Затем военный корабль США «Хэнсон» доставил ООН посредника доктора Ральфа Банча в Бейрут, Ливан , для мирных переговоров по Израилю . [ 1 ]

Корейская война

[ редактировать ]

После обширной подготовки в Карибском бассейне военный корабль США « Хэнсон» вернулся в Ньюпорт, штат Род-Айленд. 6 января 1950 года военный корабль США « Хэнсон» направился через Атлантику в составе конвоя с элементами Шестого флота, включая « Мидуэй» , и как минимум двумя крейсерами ( среди них был «Ньюпорт-Ньюс» ), всего двенадцатью эсминцами, включая « Пауэр » и вспомогательные эсминцы. Это будет третье развертывание военного корабля США « Хэнсон » в Средиземноморье. Заходы в порты включали Роту (Испания), Гибралтар , Ливию, Сицилию, Францию, Александруполис , Пизу , Ливорно , Триест и Таранто . В мае 1950 года военный корабль США « Хэнсон» вернулся на запад из Гибралтара после завершения развертывания в Средиземноморье и прибыл в свой порт приписки 1 июня 1950 года. Когда военный корабль США « Хэнсон» вернулся, ему было приказано сменить порт приписки на Сан-Диего . Однако 25 июня 1950 года на Корейском полуострове вспыхнул вооруженный конфликт . USS Hanson должен был отправиться в Корею, минуя свой новый порт приписки Сан-Диего, направляясь прямо в Перл-Харбор и став частью TF77, направляясь в Пусан, Корея, сопровождая морских пехотинцев США в зону боевых действий.

Военный корабль США «Саламони» (AO-26) , Хэнсон , Пауэрс , Ньюпорт-Ньюс , дозаправка, 1950 г., развертывание в Средиземноморье.

По пути в Пусан и при отбытии из него Хэнсон обеспечивала охрану авианосцев, выступала в качестве маяка для возвращающихся самолетов (операции с птицеловами), выполняла миссии по береговой бомбардировке и искала самолеты противника с помощью своего радара воздушного поиска. В ходе своего первого крупного развертывания в войне «Хэнсон» вместе с 300 другими военными кораблями участвовала в десантной операции в Инчхоне 15 сентября 1950 года. войскам было трудно выбраться на берег. Противокорабельные мины представляли большую опасность, и были выставлены дополнительные наблюдатели для их обнаружения и уничтожения с помощью 40-мм зенитных орудий. Северокорейская армия связывала две мины вместе с помощью троса, в результате чего две мины стягивались вместе с проходящим кораблем, вызывая взрыв мин и повреждая или затопив судно. Северные корейцы также устанавливали мины и рыбаков на рыболовные суда, чтобы обманом заставить американские корабли помочь людям на борту; мины взорвутся, повредив или потопив корабль ВМФ. Хэнсон дважды сталкивался с такими рыбацкими лодками, полными людей и мин, но держался подальше и стрелял по судам из зенитных орудий, в результате чего они взорвались и затонули, унеся с собой экипажи лодок. Северная Корея также позволила минам свободно плавать в открытом океане, что противоречило Женевским конвенциям. Хансон направился в Сасебо , Япония , свой временный порт приписки примерно за две недели до Дня Благодарения 1950 года. В День Благодарения Хансон покинул Сасебо и направился обратно в Корею. Хансон обеспечивал огневое прикрытие успешной эвакуации Хунгнама и Вонсана незадолго до Рождества того же года. Благодаря операции в Средиземноморье и участию в войне в Корее, Хансон в 1950 году плавала 254 дня. Хансон оставалась в море до середины января 1951 года, а затем вернулась в Сасебо. Хэнсон наконец достигла своего нового порта приписки Сан-Диего в апреле 1951 года.

Хэнсон помогает Апноккангу 26 мая 1951 года.

Хансона . Второе развертывание в Корее , с сентября 1951 по май 1952 года, привело его к восточному побережью Кореи в качестве подразделения флота, бомбардирующего стратегические береговые цели в поддержку наземных войск Хэнсон помог спасти солдат и морских пехотинцев Чосинского водохранилища , известного как «Замороженный Чосин». В составе подразделения, выделенного из оперативной группы 77, два эсминца — «Эрнест Г. Смолл» и «Хэнсон» — крейсер «Хелена» и линкор «Миссури» были направлены на артиллерийский удар в гавани Хунгнам. Хансон вместе с « Хеленой» получил указание уничтожить железнодорожное движение вдоль корейского побережья. Хелена будет бомбардировать один конец железнодорожного туннеля, когда поезд войдет в него, а Хэнсон будет бомбардировать другой конец, как только поезд окажется внутри туннеля. Сразу после этого северокорейские рабочие бригады прибудут на железнодорожные пути и туннели, чтобы устранить повреждения. Затем Хэнсон вызывал авианосцы, вооруженные напалмом, чтобы бомбить рабочие бригады. В другой раз Эрнест Дж. Смолл и Миссури остановились в нескольких милях от берега. Хелена и Хэнсон вели огонь по целям недалеко от гавани, выполняя указания корректировщиков на берегу. С приближением вечера Хэнсона вышел из строя, а это означало , гироскоп что Хэнсон не мог точно стрелять по целям. Эрнесту Дж. Смоллу было приказано занять - Хэнсону ближайшую позицию Хэнсона, а выйти на позицию Миссури . Эрнест Дж. Смолл направился к Хэнсона прежней позиции , и менее чем за 5 минут в 18:01 7 октября 1951 года Эрнест Дж. Смолл подорвался на мине и потерял 1/3 своего корабля, при этом оторвав всю носовую часть. Девять человек были убиты и 51 ранен. Кораблю пришлось отойти в Сасебо, направившись кормой, чтобы отремонтировать его перед возвращением в Штаты. Хэнсон продолжила свою практику потопления минных заградителей, замаскированных под рыболовные суда. Хэнсон потопил как минимум одну такую ​​лодку. [ нужна ссылка ] 22 октября 1951 года самолет AD-4W ВМС составной эскадрильи VC-11 совершил ночную посадку на Антиетаме ; самолет потерял мощность и упал в море. Хэнсон спас трех членов экипажа. [ 2 ] [ ненадежный источник? ] В декабре она также участвовала в важном патруле Формозы и посетила Гонконг в отпуске. По пути в Гонконг Хэнсон столкнулся с огромным тайфуном, 30-футовые волны которого разбивались в направлении с севера на юг. Команда гидролокаторов на борту «Хэнсона» также обнаружила затопленное судно в мелководной части пролива Формоза. Его местонахождение было доложено командованию 7-го флота. Хэнсону сказали, что это подводная лодка «Танг» времен Второй мировой войны , потопленная собственной торпедой. Завершив отпуск в Гонконге, она вернулась в Корею. Хэнсон будет использовать свой радар и оборудование РЭБ , чтобы помогать рейнджерам армии США в их попытках проводить операции в тылу врага и оказывать им огневую поддержку с кораблей. 25 декабря 1951 года Хэнсон вернулся в Сасебо, Япония, на два дня. 27 декабря 1951 года Хэнсон вошел в состав оперативного элемента 95.11, сменив « Портерфилд» . В состав оперативного элемента входило множество кораблей Британского Содружества, в том числе «Атабаскан» (R79) и «Чарити» (R29) , а также американский эскортный авианосец «Бадоенг Пролив» . [ 3 ] Действуя в районе Вонсан 10 апреля, TF-77 нанесли скоординированный удар с использованием орудий «Сент-Пол» и «Хэнсон» .

Хэнсон была освобождена от участия в Корейской войне, и она вернулась в Сасебо, чтобы начать путешествие в Сан-Диего, прибыв туда в мае 1952 года. После передышки в Сан-Диего Хэнсон вернулась в Корею в декабре 1952 года для операций оперативной группы, проверки быстрые авианосцы , когда они запускали свои самолеты по линиям снабжения и позициям противника. Закаленный в боях эсминец также участвовал в береговых бомбардировках, поисково-спасательных операциях (SAR) и патрулировании Формозы, а затем вернулся в Соединенные Штаты 20 июля 1953 года, незадолго до подписания Соглашения о перемирии в Корее . [ 1 ]

В последующие годы Хэнсон проводил ежегодные шестимесячные развертывания в составе 7-го флота для укрепления американской обороны в Тихом океане и укрепления решимости Америки сохранять мир с возможными агрессорами. Помимо патрулирования, основная часть операций Хэнсона . на Тихом океане была посвящена тактическим маневрам и боевым учениям с кораблями США и их союзников, а также интенсивной противолодочной подготовке охотников-убийц Гонконг , Тайвань , Япония , Филиппины , Корея и даже Австралия стали для эсминца привычными портами захода в эти развертывания. Хэнсон патрулировал Формозский пролив осенью 1958 года, когда обстрел прибрежных островов Кемой и Мацу спровоцировал крупный международный кризис .

Весной 1962 и 1963 годов Хэнсон принял участие в ежегодном австралийском праздновании битвы в Коралловом море , первого авианосного сражения Второй мировой войны в Тихом океане. [ 1 ]

не направлялась в западную часть Тихого океана, Когда Хэнсон она тренировалась в своем порту приписки , Сан-Диего. Большая часть этой подготовки была сосредоточена на роли Хэнсона в качестве разрушителя радиолокационного дозора , предназначенного для раннего предупреждения о приближении воздушных, надводных или подводных сил противника. 1 апреля 1964 года он получил новое обозначение DD-832 и поступил на верфь ВМС Сан-Франциско для прохождения программы восстановления и модернизации флота (FRAM MK I), призванной продлить его эффективную жизнь в качестве боевого корабля на многие годы. [ 1 ]

Вьетнамская война

[ редактировать ]

Когда ее переоборудование было завершено 6 декабря 1964 года, Хэнсон снова присоединился к Тихоокеанскому флоту в начале 1965 года в составе 11-й эскадрильи эсминцев (DesRon 11) вместе со своим однотипным кораблем Dennis J. Buckley , который также недавно был преобразован из конфигурации DDR. Хэнсон действовал вдоль Западного побережья не отправился на Дальний Восток, , пока в начале лета где началась война во Вьетнаме . В июле она обстреливала вражеские цели на берегу, патрулировала и воевала во вьетнамских водах до поздней осени. [ 1 ]

Вернувшись в Сан-Диего в декабре, он действовал вдоль побережья Калифорнии и Мексики , пока не вернулся во Вьетнам 17 июля 1966 года. Он прошел через Гавайи , Мидуэй , Гуам и Субик-Бей во Вьетнам и бросил якорь в реке Сайгон 13 сентября. За исключением нескольких коротких визитов в Гонконг, Формозу и Филиппины, Хэнсон находилась в командировке во Вьетнаме, пока ее не сменили 6 января 1967 года. Во время ее дислокации ее 5-дюймовые орудия произвели более 9000 выстрелов по целям СВА, в основном прямой поддержка сухопутных войск. Она также выполняла обязанности по охране самолетов, патрулировала вблизи берега, чтобы остановить проникновение припасов и людей с севера, а также дозаправляла вертолеты. [ 1 ]

Вернувшись в Сан-Диего 11 февраля 1967 года, Хэнсон действовала вдоль западного побережья, готовясь к своему следующему развертыванию. В течение этого периода шесть месяцев были проведены на военно-морской верфи Лонг-Бич в ремонте и капитальном ремонте. [ 1 ]

развертывание Хэнсона Третье во Вьетнаме состоялось с марта по сентябрь 1968 года. Примечательно, что это развертывание было перенесено, чтобы быстро усилить силы в районе Японского моря, где военно-морские силы Северной Кореи недавно (23 января 1968 года) перехватили и захватили Пуэбло в международных водах. у берегов Северной Кореи. В рамках операции «Звезда формирования появление Хансона » в этом районе не вызвало никакой материальной реакции со стороны Северной Кореи, и через несколько дней он отплыл на юг, чтобы присоединиться к остальной части 7-го флота США у берегов Вьетнама в Южно-Китайском море. . Примечательным заданием в этот период стал обстрел NGFS Донхой, прибрежного города, расположенного к северу от демилитаризованной зоны. Это был первый настоящий обстрел позиций Северного Вьетнама с начала войны. Из-за отсутствия какой-либо полезной наземной разведки целей в этом районе вторичных взрывов не наблюдалось. Хэнсон вернулся в Сан-Диего в сентябре.

Хэнсон находился в порту до 23 июня 1969 года. В этот день в компании Денниса Дж. Бакли и Халла судно проходило проверку эксплуатационной готовности (ORI). После успешного завершения она вернулась в Сан-Диего и оставалась там до своего четвертого командирования во Вьетнам.

2 августа Хэнсон отправился в плавание в сопровождении Денниса Дж. Бакли , Жуэтта и Бойда . Четыре корабля покинули гавань Сан-Диего ромбовидным строем, проплывая под новым мостом Сан-Диего-Коронадо во время церемонии открытия. Рано утром 3 августа корабли встретились с Хэнкоком . COMCARDIV NINE в Хэнкоке стала SOPA. Три эсминца и фрегат управляемых ракет вошли в оперативное подразделение 17.4.2.

Для своего первого задания Хэнсон покинула Субик-Бей вместе с Хэнкоком и Деннисом Дж. Бакли в составе оперативной группы 77.4. Оперативная группа прибыла на станцию ​​​​Янки 1 сентября, и авианосец немедленно начал летные операции с двумя эсминцами на постах охраны самолетов. Деннис Дж. Бакли получил краткое задание в районе тактической зоны 2-го корпуса Республики Вьетнам для выполнения обязанностей по огневой поддержке военно-морских сил. Корабль следовал за Хэнкоком в общей сложности восемь дней. 13 сентября он снова отбыл для оказания помощи в переводе корреспондента УПИ на океанский буксир океанского флота, осуществлявший наблюдение за советским траулером. Хэнсон покинул станцию ​​​​Янки 17 сентября, и Джон В. Томасон приступил к исполнению обязанностей командира оперативного подразделения 77.4.2.

17 января 1970 года Хэнсон направлялся в гавань Дананга для пополнения запасов военного корабля США «Ниагарский водопад» , стоявшего на якоре в гавани Дананга. Вертикальное пополнение было завершено, и Хэнсон покинул гавань Дананга по пути в Пойнт-Эллисон.

24 января 1970 года Хэнсон находился в порту Субик-Бей вместе с Жуэттом , Флойдом Б. Парксом и Деннисом Дж. Бакли , которые вместе сформировали TU70.0.3. 25 января TU70.0.3 следовал в Сан-Диего через Гуам и Перл-Харбор, OTC был COMDESRON ONE, отправленный в Жуэтт . Четыре корабля прошли пролив Сан-Бернардино 26 января и утром 28 января прибыли на Гуам для короткой остановки для дозаправки. Через четыре часа четыре корабля снова отправились в восточном направлении к Перл-Харбору. 31 января оперативная группа была назначена командующим Первым флотом и стала ТУ15.9.2. 1 февраля Халл присоединился к формированию. Пять судов пришвартовались в Перл-Харборе 5 февраля, на два дня перед тем, как начать последний этап своего пути домой. Утром 12 февраля Хэнсон , Деннис Дж. Бакли , Халл и другие подразделения TU15.9.2 пришвартовались на военно-морской базе США в Сан-Диего.

10 июля 1970 года Хэнсон вошел в сухой док № 3 на верфи Хантерс-Пойнт в Сан-Франциско вместе с судном «Дубьюк» и оставался там до 21 августа 1970 года. Однажды ночью, где-то около 22:30, Хэнсон находился в сухом доке, в причальном отсеке под главным Уровень палубы, вокруг помещения для хранения боеприпасов на горе 52, начал затапливаться из-за треснувшего или сломанного водопровода. Вода поднялась до колена в причальном пространстве и наполовину заполнила кормовой магазин. Из-за этого вся дежурная часть работала примерно до 04:30, чтобы откачать воду из кормового магазина и спальных отсеков. Во время Хэнсона похода из сухого дока в котельной вспыхнул пожар, в результате чего корабль отправился в общие помещения для тушения пожара. Это произошло примерно через восемь часов после начала круиза во время отплытия от Сан-Франциско. Дивизия «Б» ловко и быстро потушила пожар, применив огнетушитель «фиолетовый К» (ПКП). [ нужна ссылка ]

Хэнсон входит в гавань Сан-Диего в октябре 1970 года.

Хэнсон прибыл в Сан-Диего примерно 18 октября на короткое двухдневное пребывание, а примерно 20 октября он отправился на самостоятельные упражнения на пару. Примерно 21 октября корабль прошел гидролокационные испытания на полигоне проверки точности оперативной готовности флота (FORACS) в бухте Уилсон, остров Сан-Клементе. Затем корабль находился в порту Сан-Диего с 22 октября до середины ноября, а тендер, вероятно, « Дикси» , был в наличии с 23 октября по 5 ноября. Хэнсон участвовал в шестинедельном повышении квалификации, начавшемся 9 ноября, и корабль почти ежедневно заходил в порт и выходил из него в составе TU54.ll примерно до 18 декабря. Артиллерийский персонал вел береговой обстрел острова Сан-Клементе , а также стрельбу с воздуха и надводных целей по буксируемым целям. Хэнсон провел несколько операций по пополнению запасов с помощью нефтяной машины ВМС США. Противолодочная команда выпустила учебные противолодочные ракеты ( ASROC ) и Mk 32 торпеды по Салмону . Операционный отдел провел многочисленные учения с Деннисом Дж. Бакли. и Грей . Оставшуюся часть года я провел в отпуске и на содержании в Сан-Диего, где был свободный тендер, вероятно, в Прерии .

5 февраля 1971 года Хэнсон , Деннис Дж. Бакли и Флойд Б. Паркс покинули Сан-Диего для ее пятой шестимесячной командировки во Вьетнам. Примерно через три дня пути из Сан-Диего в Перл-Харбор три корабля столкнулись с большим плавучим буем или трубой, запечатанной на концах, плавающей вертикально, что было замечено на радарах всех трех кораблей как парус надводной подводной лодки. 12 февраля 1971 года Хэнсон вошел в Перл-Харбор, как раз к выходным. Однако, пока Хэнсон швартовался, она быстрее, чем ожидалось, приблизилась к месту стоянки и ударила Карпентера . Затем первый дивизион или палубная команда были обязаны закрасить потертую краску «Карпентера » левого борта лобового корпуса и его фальшбортов. Также Хэнсона пришлось привести в порядок краску на правом борту. Хэнсон покинул Перл-Харбор 15 февраля и направился на остров Мидуэй. Несколько дней спустя Хэнсон вместе с остальной частью «Десрон-1» пришвартовался у острова Мидуэй, дозаправился и провел около четырех часов, играя в софтбол, прежде чем отправиться на Гуам. 18 февраля 1971 года, путешествуя между островом Мидуэй и Гуамом, три корабля столкнулись с сильным тайфуном, создавшим 25-футовые волны, иногда достигающие 70 футов. На завтраке экипажа Член экипажа Хэнсона , находившийся на сигнальном мостике, был сброшен за борт. Другой член экипажа, наблюдатель левого мостика, случайно увидел, как человек упал из окна крыла мостика, немедленно поднял тревогу и бросил спасательный круг в море, где плавал мужчина. Все три корабля отреагировали немедленно, но Хэнсон спас его менее чем за 15 минут. Хэнсон направилась на Гуам и освободила спасенного члена экипажа для отправки в больницу, дозаправилась и продолжила свое путешествие в Субик-Бей. [ 4 ] [ ненадежный источник? ]

Хэнсона Порты захода включали Перл-Харбор, остров Мидуэй, Апра-Харбор на Гуаме, Субик-Бей , Филиппины, Дананг, Южный Вьетнам , Бангкок, Таиланд , Бакнер-Бей, Окинаву, Японию , Сасебо, Япония , Пусан, Южная Корея , Йокосука, Япония. , Симода, Япония и британская колония Гонконг .

Хэнсон отправился в Филиппинское море, чтобы избежать тайфуна (шторм бушевал 9 марта 1971 года во время боя Али-Фрейзер), а затем двинулся в Дананг, чтобы встретиться там с советниками и получить инструкции по артиллерийской поддержке с моря. Хэнсон пробыла в гавани Дананга около четырех часов, а затем направилась на свою позицию вдоль побережья, где провела от одной до полутора недель, оказывая огневую поддержку. Большая часть, если не все, стрельбы велись ночью, и за каждый вечер или сессию было выпущено не более двадцати выстрелов. Затем Хэнсон получил приказ отправиться в Бангкок, Таиланд, на недельный отпуск. После недели в Бангкоке Хансон вернулся в Субик-Бей, чтобы ненадолго остановиться и подготовиться к поездке на север, к Тайваню, островам Рюкю, а затем в Японию и Корею.

Российский «Рига» фрегат класса на островах Рюкю , 1971 год.

Хансон , следуя из Субик-Бей, Филиппины, на Окинаву, Япония, через цепь островов Рюкю, столкнулся с российским «Рига» фрегатом класса (бортовой номер 807), двигавшимся со скоростью 22 узла и более. Когда Хэнсон добрался до залива Бакнер на Окинаве, она дозаправилась и направилась в Сасебо, Япония. Оказавшись в Сасебо, Хансон пробыл там несколько дней.

Переходя из Сасебо в Пусан, Хансон встретился с Трукстуном и спустил на воду его моторную китобойную лодку, чтобы перевезти коммодора и его персонал из Труктуна в Хансон перед входом в Пусан, Южная Корея. Коммодора подняли на борт, а на юте разместили помощников. Около 26 апреля Хансон отправился в Пусан, Корея, на два с половиной дня остановки, а затем вернулся в Сасебо, Япония.

Хансон пробыл в Сасебо два дня, а затем отправился в Корейский пролив и Японское море, чтобы наблюдать и сообщать о движении советских и северокорейских кораблей. В течение трех или четырех дней переброска Хэнсона . шла гладко, пока она не наткнулась на группу флотских буксиров, буксирующих сухие доки Хэнсон следовал за российскими буксирами. 6 мая 1971 года «Хэнсон» столкнулся с одним из буксиров ВМФ СССР. Буксиры направлялись на север, возможно, в какой-нибудь российский порт, когда один из буксиров (предположительно « Диомид») [ 5 ] ) отступил и прошел по правому борту «Хэнсона» . Два корабля шли со скоростью около 12 узлов на расстоянии 150 футов друг от друга. Команда мостика Хэнсона Хэнсона попыталась остановить буксир через мегафон, но буксир развернулся и врезался в возле якоря. Хотя сообщений о травмах не поступало и Хэнсон получил незначительные повреждения, буксир потерял не менее 30 футов перил главной палубы или спасательного троса по левому борту. Хэнсон немедленно отправился в общие помещения, и у членов экипажа была собрана пленка инцидента в качестве доказательства международного инцидента. Это было третье и последнее столкновение, которое произошло до подписания Соглашения о морских инцидентах в 1972 году и официально произошло между Хансоном и советским буксиром «Диомид» в Корейском проливе 5 мая 1971 года. [ 6 ] [ 7 ] Это незначительное столкновение, произошедшее по вине советского буксира, нарушившего мореходные правила, не имело серьезных последствий для советско-американских отношений. Затем Хэнсон уступил место в Йокосуке, Япония, для ремонта и снижения напряженности между советско-американскими военно-морскими силами. Она оставалась в Йокосуке около десяти дней. Во время ее пребывания в Йокосуке была выбрана марширующая группа, состоящая как минимум из двух членов экипажа на дивизию, и группа под командованием одного из офицеров корабля полдня тренировалась на пирсе, готовясь к Фестивалю черных кораблей в Симода, Япония. [ 8 ]

Примерно с 14 по 16 мая Хэнсон , Пребл и Хейвуд Л. Эдвардс приняли участие в фестивале Black Ship Festival, который проводится ежегодно в середине мая в Симоде, Япония. Каждый корабль принял участие, вступив в марширующие части, маршировавшие по узким улицам Симоды, Япония. После пребывания в Симоде Хэнсон направилась в Сасебо для обслуживания корабля.

В течение как минимум двух недель Хэнсон вел артиллерийскую поддержку у берегов Вьетнама, дозаправлял вертолеты, нуждавшиеся в топливе, участвовал в охране самолетов на станции Янки в Тонкинском заливе у Вьетнама и сопровождал советские корабли, действовавшие в Японском море.

Хэнсон возвращается в Сан-Диего в 1971 году после своего пятого командирования во Вьетнаме.

16 июля Хэнсон в компании с Деннисом Дж. Бакли покинула Субик-Бей и после завершения развертывания направилась в Сан-Диего. На Гуаме к Деннису Дж. Бакли и Хэнсону присоединился Флойд Б. Паркс . Подводное расследование показало, что одна из лопастей правого винта Флойда Б. Паркса сломалась, поэтому Флойд Б. Паркс отправился на Гуам на одном винте. На Гуаме водолазы сняли поврежденный гребной винт, и в полночь 22 июля Флойд Б. Паркс проследовал к Перл-Харбору на одной шахте в компании с Хэнсоном и Деннисом Дж. Бакли . Из-за плохой погоды и нехватки графика Мидуэй был пропущен в пользу большой кольцевой дороги до Перл-Харбора. О долгом путешествии свидетельствует пополнение запасов на международной линии перемены дат, когда нефтяной флот направляется в западную часть Тихого океана.

Установка Hanson SAMID, вид с радиолокационной платформы SPS-37 в мае 1971 года. Внутри HUT находится блок электроники (AN/SLQ19-B), 2 антенны с каждой стороны или 4 всего, две пусковые установки CHAFFROC с противовзрывными щитами.

Хэнсон , Деннис Дж. Бакли и Флойд Б. Паркс прибыли в Перл-Харбор 29 июля. [ 9 ] Флойд Б. Паркс получил новый винт и в полночь 30 июля начал большой круговой маршрут в сторону Сан-Диего, чтобы догнать Денниса Дж. Бакли и Хэнсона , которые ушли впереди Флойда Б. Паркса . Флойд Б. Паркс встретил другие эсминцы у входа в гавань Сан-Диего после четырехдневной погони и 4 августа вернулся домой по расписанию. [ 10 ] [ ненадежный источник? ] Хэнсон официально вернулся в Сан-Диего 4 августа 1971 года после полного шестимесячного командирования.

Следующий месяц был проведен в режиме ожидания: команда работала полдня, а большинство взяли отпуск. Единственной серьезной работой было изменение конфигурации ее радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Программа немедленного пакета SAMID (разработанная RCA ), состоящая из 2 палубных пусковых установок CHAFF ROC ASROC с противовзрывными щитами, установленного на палубе пакета электроники SAMID HUT (AN/SLQ-19 B) ASROC и опорных антенн, установленных по левому и правому бортам на Уровень палубы ASROC и after-ECM 02 был удален из Hanson . В ноябре Хэнсон последовала за Хэнкоком сразу из Сан-Франциско, где выполняла обязанности охранника самолета, продолжавшиеся около 1 недели до Дня Благодарения в ноябре 1971 года. После дежурства по охране самолета с Хэнкоком примерно 1-недельного Хэнсон вернулась в Сан-Диего.

В начале 1972 года Хэнсон занимался переподготовкой, проверками готовности, ремонтом и техническим обслуживанием. В какой-то момент капитан решил поручить команде и иждивенцам жарить рыбу на хвостовом хвосте в районе Сан-Диего. Корабль отправился в Акапулько , Мексика, на двухнедельный отпуск. По возвращении в Сан-Диего Хэнсон получила радиосообщение из больницы в Пуэрто-Вальярта, Мексика , с просьбой о лекарствах, которых у них не хватало. Хэнсон вошел в мексиканский порт, встретил небольшую лодку и дал им лекарство. Затем Хэнсон продолжила свой путь в Сан-Диего.

1972 г. переход в Тонкинский залив.

[ редактировать ]

10 апреля 1972 года, уведомив всего за три дня, Хэнсон отправился в путь для WestPac. сопровождали Хэнсона В пути Джон С. Маккейн и Деннис Дж. Бакли Северного Вьетнама , которые участвовали в Пасхальном наступлении во Вьетнаме в рамках его шестого и последнего тура по службе во Вьетнаме. Это последнее дежурство также будет достижением Хэнсона самым интересным военным в качестве корабля ВМС США. Эскадрилья эсминцев прибыла в Перл-Харбор около 15 апреля, вошла в порт, дозаправилась, а затем покинула гавань в течение трех часов после прибытия. Хэнсон направился на запад, к Гуаму, и прибыл туда 23 апреля. Три корабля дозаправились в течение трех часов, а затем направились в Субик-Бей, Филиппины. Во время транзита между Гуамом и Филиппинами советский самолет- разведчик Ту-95 «Медведь» пролетел на малой высоте из-за низкой облачности и пролетел по траверсу (правый борт трех кораблей) на расстоянии примерно 200 ярдов. Хэнсон прибыл в Субик примерно 26 апреля 1972 года.

Hanson , 1972 г. Пулемет Tonkin Gulf M2 калибра 50, используемый для отражения торпедных катеров и небольших лодок.

Когда Хэнсон прибыл в Субик-Бей, было принято решение добавить некоторое вооружение для защиты корабля от опасностей в Тонкинском заливе. В основном это два пулемета М2 «Браунинг», установленные на крыльях мостика для катеров, вооруженных ракетами и переносными «Редай» ракетами класса «земля-воздух» . У Хэнсона не было надежного способа отразить атаки МИГов. Эта дополнительная мера предосторожности возникла в первую очередь из-за битвы при Донг Хой 19 апреля. [ 11 ]

1972 Тонкинский залив

[ редактировать ]

30 апреля 1972 года Хэнсон вошел в Тонкинский залив у берегов Вьетнама и получил приказ от CincPacFlt проследовать в воды Северного Вьетнама . При переходе в северную часть залива Хэнсон встретился с Ричардом Б. Андерсоном . «Андерсон» шел по левому борту «Хэнсона » , стволы ее орудий были полностью зачернены, а передняя часть ее установок была черной с выступающим суриком. Лишь задняя часть обеих артустановок все еще была окрашена в дымчато-серый цвет ВМС США. Экипаж Хэнсона теперь мог видеть, во что они ввязываются, о чем свидетельствует состояние Ричарда Б. Андерсона . орудий 4 мая 1972 года Хэнсон двинулся дальше на север для участия в боевых действиях на передовой в рамках операции «Поезд свободы» (позже названной « Операция полузащитник ») и участвовал в серии смелых рейдов на комплекс Хайфон , которые включали поддержку операции «Карманные деньги» 9 мая 1972 года. Во время своего второго рейда в ночь на 4 мая 1972 года в «Хэнсон» попал артиллерийский снаряд, повредивший систему очистки воды корабля.

Хэнсон стреляет из установки 51 перед закатом. С Mnt 51 и 52 Хэнсон произвел 14 486 выстрелов 5-дюймовыми боеприпасами 38 HC, RAP и WP. [ нужна ссылка ]

8 мая адмиралы Робинсон и Купер возвращались со встречи на борту «Кораллового моря» , когда их вертолет разбился (отказал один двигатель), направляясь в Провиденс .

Операция Custom Tailor

[ редактировать ]

В ночь с 9 на 10 мая 1972 года Хэнсон вместе с Майлсом К. Фоксом , Бьюкененом , Ньюпорт-Ньюсом , Провиденсом и Оклахома-Сити готовился к участию в операции Custom Tailor на полуострове До Сон. [ 12 ] Хайфон, продолжение аналогичного рейда, проведенного накануне вечером. Это была самая грозная армада крейсеров и эсминцев, собранная в западной части Тихого океана со времен Второй мировой войны. [ 13 ] Во время этого удара Хансон вошел в гавань и обстрелял военные цели в пределах четырех миль от Хайфона; сопротивление противника было сильным. «Хэнсон» был последним военным кораблем США, вошедшим в гавань Хайфона до минирования гавани, и последним кораблем, вышедшим из нее. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

«Гром» с «Королевским городом», 1972, часть. Эллисон. 77 «Ньюпорт-Ньюс» массивных 8-дюймовых снарядов газеты попали в военные объекты вокруг Кэт-Би.

Около 01:00 10 мая 1971 года DESRON 31, в состав которого теперь входят Бьюкенен , Майлз К. Фокс и Хэнсон , заметил Ньюпорт-Ньюс примерно в 45 милях к югу от полуострова До Сон. Крейсер с позывным «Гром» прибыл в Тонкинский залив накануне после выхода из Норфолка 13 апреля. Два других военных корабля, которые должны были участвовать в миссии, курсировали неподалеку: «Провиденс» и «Оклахома-Сити» . Около 02:00 10 мая «Ньюпорт-Ньюса » командир капитан Уолтер Ф. Зартман приказал построиться в линию в ряд: Хэнсон — крайний левый, затем — Провиденс , Ньюпорт-Ньюс , Оклахома-Сити и Бьюкенен . Майлзу К. Фоксу было приказано двигаться дальше на северо-восток, чтобы действовать в качестве блокирующего элемента в случае активности вражеских патрульных катеров и прикрывать тыл формирования, когда оно в конечном итоге повернет на запад и выйдет на курс стрельбы. В 03:45 все пять боевых кораблей развернулись на огневой курс 240Т, примерно параллельно продольной оси аэродрома Кат-Би. На крайнем расстоянии от Ньюпорт-Ньюса . Главной целью рейда был военный комплекс «Кэт Би», оснащенный 8-дюймовыми орудиями Полностью затемненные боевые корабли вместе открыли огонь в 03:47. Семьдесят семь массивных 8-дюймовых снарядов «Ньюпорт-Ньюса » обрушились на военные объекты вокруг Кат-Би, а сотни снарядов из 6-дюймовых орудий двух легких крейсеров и 5-дюймовых орудий крейсеров и двух эсминцев обстреляли противника. цели на полуострове Дошон. Когда береговые батареи открыли огонь, эффективный контрбатарейный огонь крейсеров-эсминцев заставил их замолчать. Менее чем через тридцать минут действие закончилось. Вражеский огонь был несколько более спорадическим, чем накануне, и ни один из кораблей не пострадал. Вполне возможно, что подавляющий огонь крейсеров и эсминцев заставил большинство артиллеристов Северного Вьетнама бежать в укрытие, и к тому времени, когда они пополнили свои позиции, оперативная группа уже отступала. Тем не менее противник обстрелял проплывавшую в темноте колонну кораблей многочисленными 152-мм снарядами, и матросы всех кораблей почувствовали разрывы снарядов.

Распорядок дня 1972 года в Тонкинском заливе.

[ редактировать ]
Хэнсон получает или отправляет почту, детали или персонал на вертолете CH 46 Sea Knight в 1972 году.

Рейды продолжались от заката до восхода солнца в течение мая по июнь, а иногда и время от времени, в то время как Хэнсон в течение дня брал на себя топливо, припасы и боеприпасы. Перевооружение и пополнение запасов обычно занимало от 2 до 4 часов каждые полтора-два дня. Тем не менее, рутинная работа корабля должна была продолжаться; питание, уборка, техническое обслуживание и ремонт оборудования, подвергшегося многочасовому непрерывному артиллерийскому обстрелу. Постоянные боевые вылеты и пополнение запасов заставляли ее экипаж бодрствовать примерно 22 часа в сутки, а те два часа сна, которые экипаж получал, в основном состояли из 5 или 10 минут то тут, то там. В течение этого длительного боевого периода корабль оставался на воде, чтобы разгрузить инженерное отделение приготовлением корма и питьевой воды. Единственные разрешенные душевые были предназначены для персонала, работающего под палубой в инженерных помещениях. Остальной экипаж корабля мог принимать только «птичьи ванны». Каждую ночь обычно проводилось от двух до пяти периодов генерального штаба, обычно продолжительностью от одного до двух часов каждый, обычно в условиях возможного или фактического вражеского огня. В этом участвовал каждый член экипажа; Инженерный отдел, обслуживающий 4 паровых котла, приводящий в действие сдвоенные двигатели Хансона, артиллерийские расчеты загружают тяжелые снаряды (55 фунтов) и порох (15 фунтов), хранящиеся в магазинах, загружают их в подъемники, поднимая их в артустановки, где они вручную загружаются в казенники орудий. готов к увольнению. Команды артиллеристов, заговорщики, штурманы, экипажи CIC и наблюдатели с мостиков напрягают глаза, наблюдая за контактами с поверхностью или воздухом противника. Казалось, такие времена никогда не закончатся. В какой-то момент во время многочисленных огневых боев Хэнсон пришлось заменить стволы ее задней артиллерийской установки в Дананге на ремонтном корабле. Военный корабль США «Гектор» стоит на якоре в гавани. Конечно, присутствовало и множество других судов флота, проводивших такое же техническое обслуживание.

Hanson High Line, неподтвержденный боеприпасами Тонкинского залива, 1972 год.

С 22 по 28 мая Хэнсон трижды занимал позицию и обстреливал район в 30–35 милях к северо-западу от Куинёна в поддержку 2-й дивизии АРВН , и ему приписывают уничтожение 2 огневых точек противника, повреждение 15 других огневых точек противника и одну бомбардировку. причиненный ущерб был неубедительным. Бауселл сопровождал Хэнсона по крайней мере во время одной из этих бомбардировок.

24 мая в рамках операции «Сонг Тхань» (6-72) «Хансон» вместе с другими кораблями 7-го флота занял позицию возле десантных кораблей ВМС США, в основном «Дулут» , «Каюга» возле пляжа Вундер-Бич к юго-востоку от города Куанг Тро . Оба корабля входили в состав десантной группы, в которую входили Скенектади и Манитовок . После интенсивного налета B-52 на пляж корабли запустили тягачи-амфибии для высадки батальонов VNMC . Дулут и Каюга попали под обстрел береговой батареи Северного Вьетнама. Батарея была немедленно обстреляна Хэнсоном , и другие корабли группы поддержки присоединились, чтобы заставить батареи замолчать. Затем Дулут вышел из зоны досягаемости под собственным «черным дымом».

Ракета попала в Хэнсон в 1972 году.

В июне 1972 года во время ночных налетов Хансон вступил в бой со 152-миллиметровыми береговыми батареями Северного Вьетнама возле островов Хон Ла и Хон Мат. Хэнсон получил два удара во время этих дуэлей в двух разных случаях. Снаряды, использованные «Нортом», были зенитными, поэтому большая часть его боевых повреждений составила осколочные проколы алюминиевой надстройки. Хэнсон принял на себя один такой удар (ночной рейд), в результате которого образовалось как минимум 140 с лишним дыр/брешей; по правому борту от кормовой душевой (уровень главной палубы) вперед до мостика на уровне 02. Корпусные специалисты сообщили о заделке/ремонте около 145 сварных швов. Во время одного дневного рейда ранним утром Хэнсон был поражен 3-дюймовой ракетой с левого борта через палубу ASROC в шкафчик спасательных жилетов, установленный на верхней главной палубе, ее бронебойная боеголовка чуть не поразила группу аварийно-спасательных служб на главной палубе. проход. не было ранений или человеческих жертв На борту «Хэнсона» . Во время одного напряженного ночного рейда Хэнсон ожидал неприятностей со стороны небольших лодок, и расчеты орудий калибра 50 калибра были приведены в готовность к любой такой угрозе. [ нужна ссылка ]

Во время налета артиллерийский расчет левого мостика открыл огонь по борту Хэнсона левому по тому, что, по их мнению, было небольшой лодкой, но оказалось, что это был член экипажа другого эсминца, куривший сигарету. Никто не пострадал, а повреждения другого эсминца были незначительными. [ нужна ссылка ]

Хэнсон ведет огонь по силам Северного Вьетнама возле Куангчи

29 июня 1972 года Хэнсон был отправлен в Куанг Тро для поддержки передвижения 1400 южновьетнамских морских пехотинцев (4-й и 1-й батальоны VNMC) вместе с 9-м MAB морской пехоты США (операция Лам Сон 72 I) из Тамми в Куанг Тро, которое полностью проводилось CH-46 и CH-53 . [ 11 ] Хэнсон прибыл около полуночи. Была пасмурно, луны и звезд не было видно. Присутствовало как минимум 16 других крейсеров, эсминцев и эсминцев сопровождения ВМС США. Также присутствовали, но на востоке на горизонте, два LPH ( Триполи и Окинава ) и LCC Blue Ridge , готовые к рассветному запуску вертолетов в районы городов Тамми и Куанг Тро. B-52 прибывали каждые 20 минут к северо-западу от Хэнсона, чтобы разгрузить тонны бомб, которые сверкали и гремели всю ночь до запланированной операции, которая должна была состояться в 08:00 29 июня. Затем армада кораблей направилась в Генеральные штабы (как опубликовано в «Плане дня»), и два LPH запустили свои вертолеты, которые направились вглубь суши на небольшой высоте (около 200 футов). Примерно через два часа после начала операции Хэнсон пришел в расслабленное состояние Главного штаба. В течение дня (29 июня) все корабли были доступны для выполнения функций огневой поддержки морской артиллерии. Хэнсон оставался у Куанг Тро до 3 июля. Позже Хэнсон направился к гавани Дананга и встретился с южновьетнамцем (ARVN PTF-no709), который пришвартовался к борту, чтобы передать пиво PBR для празднования 4 июля.

Канонерская лодка, привязанная к Хэнсону во Вьетнаме
Вид Хансона на фонарь B52 Arc, Куангчи, 1972 год.

С 1 по 4 июля и с 12 по 23 июля Хэнсон при поддержке 1-й дивизии VNMC и 3-й дивизии ARVN разрушил 49 построек и вызвал 14 вторичных взрывов.

В июле 1972 года «Хэнсон» потеряла главный гироскоп и рулевой двигатель, прибыла на ремонт в Субик-Бей на Филиппинских островах и вернулась на театр боевых действий.

С 8 по 21 августа Хэнсон поддержал VNMC на юге ДМЗ MR I, разрушив 11 построек, повредив 11 построек и вызвав 28 вторичных взрывов.

1 сентября Хэнсон вместе с Саратогой покинул Субик-Бей, чтобы вернуться в зону боевых действий. Но обязанности Хэнсона по сопровождению были недолгими, поскольку Хэнсона сменили через день после того, как он покинул Субик, чтобы отправиться на станцию ​​WBLC (Water Borne Logistics Interdiction) у побережья Северного Вьетнама. Однако ее прибытие на станцию ​​было временно отложено из-за сильного волнения на море и уклонения от шторма, из-за чего ее отправили на юг, чтобы избежать тайфуна «Элси». Хэнсон пережила шторм и вернулась на свою станцию ​​5 сентября. Обязанности Хэнсон в WBLC оказались беспрецедентными и недолговечными. 8 сентября Холлистер прибыл на место происшествия и сменил Хэнсона . Она направилась на юг, чтобы участвовать в других операциях, включая боевые задачи в провинции Куанг Тро и охрану самолетов на Мидуэе .

13 сентября Хэнсону было приказано проследовать дальше на юг, в район Чу Лай, для поддержки сил АРВН и территориальных сил. появился еще один тайфун Вскоре на пути Хэнсон тайфун , и она была вынуждена уйти, чтобы переждать Флосси . После сильнейшего шторма Хэнсон вернулся на станцию ​​Чул Лай вечером 16 сентября.

Гора 51.
Награда за заслуги перед подразделением была вручена экипажу Хансона за период с 21 апреля 1972 года по 29 октября 1972 года, включая Mộ Đức и операцию Custom Tailor.

Битва при Мо Дуке

[ редактировать ]

17 сентября 1972 года Хэнсон получил отчет от Чу Лай корректировщиков , в котором говорилось, что район Мук захвачен примерно 1000 (размер полка) вражеской пехотой. Армейский отряд из 120 АРВН и два американца находились в округе Мудок, защищая свои позиции с помощью 20-го полка ТАСС капитанов ВВС Ричарда Л. Полинга и Джозефа Персоннетта (пилоты-разведчики, летавшие на вооруженном ОВ-10 ), и им крайне требовались тяжелые тяжелые артиллерийская поддержка, чтобы не допустить захвата гарнизона.

«Хэнсон» был единственным боевым кораблем в этом районе (около 40 миль), поэтому ему было приказано как можно быстрее добраться до «центральной арены» Мука. Однако «Хэнсону» нужно было двигаться как можно быстрее, чтобы прибыть вовремя, поэтому он на высокой скорости пролетел через противокорабельное минное поле и зубчатые коралловые рифы. Ситуация стала настолько отчаянной, что наземный командир приказал своей артиллерии открыть огонь по его позиции. Всю оставшуюся ночь Полинг и Персонетт обстреливали и запускали дульные вспышки, руководили артиллерией ВМФ и АРВН и отмечали цели для ВМС А-7 , прибывших по расписанию в 6:30 утра. ОВ-10 КВС находился под сильным зенитным огнем. огонь при каждом заходе, причем одно из многих попаданий прошло через купол, осыпав осколками обоих пилотов. Благодаря Хэнсона своевременному прибытию , капитан Джозеф Персонетт (сиделший позади капитана Ричарда Л. Полинга) на своем OV-10 смог эффективно направить 5-дюймовые артиллерийские снаряды Хэнсона . на вражеские войска, спасая тем самым жизни 21 солдату 120 солдат АРВН. Штаб-сержант. Кэрролл Джексон, единственный американец в штабе, погиб в бою. Командир сухопутных войск майор Уильям П. Коллиер (награжден орденом Серебряная звезда за его действия), позже насчитал 265 тел противника на заборах по периметру и отдал должное Полингу и Персонетту за спасение оставшихся войск от уничтожения, оба мужчины были награждены Крестом ВВС . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Хэнсон со своей стороны и за другие операции в 1972 году был награжден Почетной грамотой подразделения. [ 13 ]

Вечером 17 сентября Хэнсон был вынужден переехать из Мудока в Дананг, чтобы перевезти члена экипажа с симптомами аппендицита. При транспортировке больного члена экипажа на объект в Дананге Хэнсона окликнул мигающий свет «SOS», указывающий на необходимость помощи. Это произошло с наступлением темноты, когда Хэнсон стоял на якорной стоянке в гавани. Хэнсон спустил моторную китобойную лодку и приступил к отправке больного члена экипажа на берег в сопровождении команды из шести человек. После медицинской эвакуации моторный вельбот направился к проблемному кораблю, но на борту, похоже, никого не было. Никаких мин, как сообщалось, обнаружено не было, поэтому власти порта были уведомлены. В этот момент к кораблю подошла небольшая лодка с капитаном проблемного судна на борту и сообщила, что его команда прыгнула за борт, увидев то, что, по их мнению, было миной. Позже прибыла бригада сносчиков и разобралась с ситуацией. Моторная лодка-китобой и ее команда из шести человек вернулись в Хансон .

1 октября поддерживал 11-ю группу рейнджеров, вероятно, в районе Мука. Со 2 по 3 октября Хэнсон , освобожденный от артиллерийских обязанностей, участвовал в WBLC к северу от демилитаризованной зоны, участвуя в девяти надводных рейдерских ударах по перевалочным пунктам, складским помещениям и другим военным объектам вдоль побережья Северного Вьетнама.

С 14 по 20 октября Хэнсон поехала в Гонконг во время фестиваля Чунг Юнг (или восхождение на высоту), где пробыла около 6 дней. были доставлены чартерным рейсом, и все праздновали окончание последнего развертывания Хэнсона Члены семьи в WESTPAC.

Последний путь домой

[ редактировать ]
Боевой флаг
Хансона Прапорщик на ходу, который все время висел на передней мачте в Персидском заливе, 1972 год.

Затем Хэнсон отправился в Субик-Бей на короткое время, чтобы подготовиться к долгому путешествию домой. 23 октября она уехала вместе с Халлом и Деннисом Дж. Бакли. [ 21 ] проплывая через Филиппинские острова и пролив Сан-Бернардино . Когда они достигли открытой воды и направились на восток, погода начала портиться. На Гуаме 26 октября было решено продолжить путь в Перл-Харбор, минуя запланированную остановку на острове Мидуэй, из-за тайфуна в окрестностях. Уклонение от шторма было эффективным, и, несмотря на сильное волнение на море, все корабли 3 ноября без происшествий достигли Перл-Харбора. На следующее утро Деннис Дж. Бакли и Хэнсон отправились в Сан-Диего, а 10 ноября 1972 года Хэнсон в компании Денниса Дж. Бакли и Халла вошла в гавань Сан-Диего, где она пришвартовалась для остановки после развертывания. инспекция INSURV и подготовка к выводу из эксплуатации.

События во время турне по Вьетнаму 1972 года

[ редактировать ]

Хэнсон участвовал во множестве типичных операций эсминцев: огневая поддержка военно-морских сил, сопровождение авианосцев, поисково-спасательные операции, удары надводных рейдеров и WBLC (запрет логистических судов на воде).

Хэнсона Участие к северу от демилитаризованной зоны, 4 отдельных случая, 42 удара.

  • Операция Linebacker (ориг. Freedom Train) - с 4 мая 1972 г.
    • Хэнсон подвергся более 300 выстрелам противника
    • Хэнсон дважды получил незначительные повреждения от батарей Северного Вьетнама.
  • Операция Custom Tailor - 10 мая 1972 г.
  • Запрет логистических судов водного транспорта. 2-8 сентября, 2-3 октября.

Хэнсона Участие к югу от демилитаризованной зоны, 5 заданий на линии огня.

  • Операция Сон Тхань (5-72) - 13 мая 1972 г.
  • Операция Сон Тхань (6–72) - 24 мая 1972 г.
  • Операция Лам Сон 72 I - 29 июня по 11 июля 1972 г.
  • Операция Лам Сон 72 II - с 11 по 22 июля 1972 г.
  • Битва за Мо Дык – 16–18 сентября 1972 г.

После рождественских каникул Хэнсон прошла тендер и DATC и прибыла к месту своего последнего пристанища в Quaywall South Six, военно-морской базе США, Сан-Диего.

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]
Ляо Ян в процессе, 1993 год.

Hanson был выведен из эксплуатации и исключен из Регистра военно-морских судов 31 марта 1973 года. [ 22 ]

Корабль был передан Китайской Республике 18 апреля 1973 года.

Служба в ВМС Китайской Республики.

[ редактировать ]

Она служила в ВМС Китайской Республики под позывным Ляо Ян (DDG-921) . После 31 года службы в ВМС Китайской Республики он был выведен из эксплуатации 1 июня 2004 года в Гаосюне .

В июле 2006 года «Ляо Ян» был потоплен в качестве цели в Южно-Китайском море во время Хан Куанг» . совместных учений тайваньских национальных вооруженных сил « [ 23 ] [ 24 ]

История вооружения

[ редактировать ]

Хэнсона Эволюция вооружения на протяжении всей его истории:

Оружие 1945 1954 После 1964 года
5 дюймов/38 Твин [ 25 ] 6 6 4
3"/50 Твин 4
3 дюйма/50 одиночный 2
40 мм четверка. 12
40 мм Твин 4
20 мм Твин 18
Мк 14/15 Торпедные аппараты
21 дюйм (530 мм) Пятиместный [ 26 ]
5 5
Ежик МК11 2
Следы глубинных зарядов 2 1
Проекторы глубинных зарядов 6 6
МК 32 Трубки 6
МК 16 АСРОК 8
БРОСАТЬСЯ [ 27 ] 1

Хэнсон находился в эксплуатации более 27 лет. В 1972 году Хэнсон вывесил два плаката из оргстекла (около 2 × 5 футов) на крыльях мостика вперед, по левому и правому борту с изображением как минимум 12 наград. В разные периоды своей карьеры Хэнсон также демонстрировала знаки отличия награды за боевую эффективность за выдающиеся достижения в противолодочной войне, оперативное мастерство и артиллерийское мастерство.

Приближение . usshanson832.org последнего плаката с лентой Хэнсона /w звездами, как указано на Два установлены, по одному на каждом крыле мостика, вперед. Согласно воспоминаниям бывшего экипажа, Награда за заслуги перед подразделением никогда не была нарисована на плакатах, поскольку «Хэнсон» должен был быть выведен из эксплуатации после круиза 1972 года.
Бронзовая звезда
2 × ленты боевых действий для Вьетнама 25 октября 1966 г. и Вьетнама с 4 мая 1972 г. по 15 мая 1972 г. [ 28 ]
Награда за заслуги перед подразделением : Мо Дык, Вьетнам, с 21 апреля 1972 г. по 29 октября 1972 г. [ 13 ] [ 28 ] [ 29 ]
Бронзовая звезда
Медаль за службу национальной обороны : два конфликта
Серебряная звезда
Бронзовая звезда
Медаль за службу во Вьетнаме : 7 [ нужна ссылка ] раз служил. (20 периодов времени из 6 развертываний с 1965 по 1972 гг. [ 28 ] )
Медаль за кампанию во Вьетнаме : Вьетнам.
Бронзовая звезда
Экспедиционная медаль вооруженных сил : за 10 периодов времени, включая Тайваньский пролив 1958 г., острова Кемой и Мацу 1960 г., Вьетнам 1961 и 1965 гг. и Корею 1968, 1969 и 1971 гг. [ 28 ]
Медаль за службу в Китае : после Второй мировой войны, Тайвань, патруль Формозы
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию : после Второй мировой войны, 1946 г.
Серебряная звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Медаль за службу в Корее : вручено 8 раз.
Крест доблести (Вьетнам) с пальмой с 24 октября 1966 г. по 10 ноября 1966 г. [ 28 ]
Медаль за службу Организации Объединенных Наций : Корея
Медаль за оккупационную службу ВМФ : Япония.
Медаль за американскую кампанию : Вторая мировая война
Медаль за победу во Второй мировой войне : США.
битвы, кампании или 8 звезд службы . (Корея)
битвы, кампании или 7 звезд службы . (Вьетнам)

Корабельный отчет о развертываниях

[ редактировать ]

Хэнсон совершил как минимум 21 круиз; 3 средиземноморских и 18 или более западно-тихоокеанских.

Круиз № Порт отправлен Порт вернулся Дата развертывания Круиз Окрестности Дата возвращения
Бостон, Массачусетс Бостон, Массачусетс Май 1945 года. Вымогательство; Гитмо, Куба Май 1945 года.
Бостон, Массачусетс Н.С. Норфолк, Вирджиния Июль 1945 г. Вымогательство; после преобразования DDR. Остров Кулебра Август 1945 г.
1 первый Н.С. Норфолк, Вирджиния Н.С. Норфолк, Вирджиния. 7 ноября 1945 г. Вестпак; После Второй мировой войны, Япония. Китай 6 февраля 1947 г.
2 Ньюпорт, Род-Айленд Н.С. Ньюпорт, Род-Айленд Январь 1948 г. Средиземное море, 6-й флот Июнь 1948 г.
3 Н.С. Ньюпорт, Род-Айленд Н.С. Ньюпорт, Род-Айленд Апрель 1949 г. Средиземное море, 6-й флот, Греция, Ливан Октябрь 1949 г.
4 Н.С. Ньюпорт, Род-Айленд Н.С. Ньюпорт, Род-Айленд 6 января 1950 г. Средиземное море, 6-й флот 1 июня 1950 г.
5 Н.С. Ньюпорт, Род-Айленд Сан-Диего 12 июля 1950 г. Вестпак; Инчхон, Хунгнам и Вонсан, Корея Апрель 1951 г.
6 Сан-Диего Сан-Диего Август 1951 г. Вестпак; Корея, Формоза, Охрана самолета Май 1952 года.
7 Сан-Диего Сан-Диего декабрь 1952 г. Вестпак; Корея 20 июля 1953 г.
8 Сан-Диего Сан-Диего 9 июля 1956 г. Вестпак, Япония, Формоза 19 декабря 1956 г.
9 Сан-Диего Сан-Диего 8 июля 1957 г. Вестпак, Итак. Пак., Япония. 22 декабря 1957 г.
10 Сан-Диего Сан-Диего ?, 1958 Вестпак, Формозский пролив Октябрь-ноябрь 1958 г.
11 Сан-Диего Сан-Диего Вестпак
12 Сан-Диего Сан-Диего ?, 1960 Вестпак: Кемой, Мацу ?, 1960
13 Сан-Диего Сан-Диего Вестпак
14 Сан-Диего Сан-Диего ?, 1962 Вестпак, Итак. Пак, Австралия ?, 1962
15 Сан-Диего Сан-Диего Апрель 1963 г. Вестпак, Южная Корея, Япония. 23 ноября 1963 г.
Сан-Диего Верфь Сан-Франциско 1 апреля 1964 г. FRAM I период преобразования 6 декабря 1964 г.
16 Сан-Диего Сан-Диего Май 1965 года. Вестпак, Вьетнам Ноябрь 1965 г.
17 Сан-Диего Сан-Диего 17 августа 1966 г. Вестпак, Вьетнам 11 февраля 1967 г.
18 Сан-Диего Сан-Диего 12 марта 1968 г. Вестпак, Японское море, Корея, Со. Китайское море 26 сентября 1968 г.
19 Сан-Диего Сан-Диего 2 августа 1969 г. Вестпак, Вьетнам, Корея 12 февраля 1970 г.
20 Сан-Диего Сан-Диего 5 февраля 1971 г. Вестпак, Вьетнам, Япония, Корея, 4 августа 1971 г.
21 Последний Сан-Диего Сан-Диего 10 апреля 1972 г. Вестпак, Вьетнам 10 ноября 1972 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Хансон» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 3 февраля 2015 г.
  2. ^ «Спасение экипажа ВК-11» . koreanwar.org . Проверено 3 февраля 2015 г.
  3. ^ «Отчеты о боевых действиях в Корее для военного корабля США Badoeng Strait CVE-116» (PDF) . Библиотека общевойсковых исследований Айка Скелтона . Декабрь 1951 года. Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2014 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
  4. ^ «Спасение на море – спасение Шортимера Смитти» . usshanson832.org . Декабрь 2000 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
  5. ^ «USS Hanson 832 — Корабль» . usshanson832.org . Проверено 3 февраля 2015 г.
  6. ^ «Ядерные аварии на море» (PDF) . Гринпис. 1990. с. 61 . Проверено 3 февраля 2015 г.
  7. ^ Бушар, Джозеф Фредерик (декабрь 1988 г.). «Использование военно-морских сил в кризисе: теория стратифицированного кризисного взаимодействия» (PDF) . п. 332. Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
  8. ^ «Фестиваль черных кораблей в Симоде – Izu Shimoda Shirahama Pension Sakuraya» . izu-sakuraya.jp . Проверено 3 февраля 2015 г.
  9. ^ «Деннис Дж. Бакли DD 808 Основные события 1970 года» . djbuckley.com . Проверено 3 февраля 2015 г.
  10. ^ «История военного корабля США Флойд Б. Паркс» . Проверено 3 февраля 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б Мелсон, Чарльз Д. (1991). «Красноглазки в море». Морские пехотинцы США во Вьетнаме: война, которая не закончится, 1971–1973 гг . п. 147. LCCN   77-604776 .
  12. ^ Робинсон, Джон Г. (август 2007 г.). «Обстрел полуострова Дошон» (PDF) . Журнал истории военно-морского флота . Военно-морской институт США: 50.
  13. ^ Jump up to: а б с Почетное цитирование подразделения
  14. ^ Грир, WL (апрель 1997 г.). Горные работы в гавани Хайфона, 1972 год (PDF) . Институт оборонного анализа. Архивировано (PDF) из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
  15. ^ Ваппс, Деннис. «Хайфон» . usshanson832.org . Проверено 3 февраля 2015 г.
  16. ^ Эллиотт, Билл. «Хайфон-Ран» . usshanson832.org .
  17. ^ «Военно-морская атака на Красный Порт-Хорнинг» . Неизвестная газета через usshanson832.org . Ассошиэйтед Пресс. 1972 год . Проверено 3 февраля 2015 г.
  18. ^ Кольер, майор Уильям (24 сентября 1972 г.). «Отчет о битве при Мудоке» . WISTV.com . Проверено 3 февраля 2015 г.
  19. ^ «Доблесть: Долгая ночь в Мо Дуке» . Airforce-magazine.com . Март 1987 г. (требуется подписка)
  20. ^ «Ричард Л. Полинг» . MilitaryTimes.com . Проверено 3 февраля 2015 г.
  21. ^ «Четыре эсминца должны вернуться после выхода из Вьетнама» . usshanson832.org . 1972 год . Проверено 3 февраля 2015 г.
  22. ^ «Военный корабль США Хэнсон 832» . usshanson832.org . Проверено 3 февраля 2015 г.
  23. ^ «Новости и мнения HNSA» (PDF) . Якорные часы . Ассоциация исторических военно-морских кораблей. Осень 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2015 г. . Проверено 1 февраля 2015 г.
  24. ^ «ROCS Ляо Ян (DDG-921)» . usshanson832.org . Проверено 2 февраля 2015 г.
  25. ^ «США 5 дюймов/38 (12,7 см) Mark 12 дюймов» . navweaps.com . Дата обращения 3 февраля 2015 г.
  26. ^ «21-ДЮЙМОВЫЕ НАДВОДНЫЕ ТОРПЕДНЫЕ АППАРАТЫ – ОП 764» . сайт Maritime.org . Проверено 3 февраля 2015 г.
  27. ^ «Система вооружения DASH» . gyrodynehelicopters.com . Проверено 3 февраля 2015 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и «Военный корабль США Хэнсон» . Сайт награждения подразделений ВМФ . Архивировано из оригинала 14 октября 2004 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
  29. ^ «Адмирал Элмо Р. Зумвальт-младший - Благодарность подразделения - военный корабль США Хансон (DD-832)» . www.history.navy.mil . Проверено 3 февраля 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3e176e5051fe2f9789aa16f72061bb0__1722676560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/b0/a3e176e5051fe2f9789aa16f72061bb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Hanson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)