МС аль-Салам Боккаччо 98
аль-Салам Боккаччо 98 в Генуе, 2001 г.
| |
История | |
---|---|
Италия | |
Имя | Боккаччо |
Владелец | Тиррения Навигация |
Оператор | Тиррения Навигация |
Порт приписки | Италия |
Строитель | Italcantieri SpA , Монфальконе , Италия |
Заложен | 22 августа 1968 г. [ 1 ] |
Запущен | 8 июня 1969 г. |
Завершенный | 30 июня 1970 г. |
Ремонт | 1991 |
Идентификация | Номер ИМО : 6921282 |
Судьба | Продан в 1999 году компании El Salam Maritime Transport. |
Египет | |
Имя | аль-Салам Боккаччо 98 |
Владелец | Pacific Sunlight Marine Incorporated, Панама |
Оператор | Эль-Салам Морской Транспорт |
Порт приписки | Египет |
Приобретенный | 1999 |
Судьба | Перевернулся и затонул 3 февраля 2006 года. |
Общие характеристики | |
Тип | Ро/Ро Пассажирский паром |
Тоннаж | |
Длина | 130,99 м |
Луч | 23,6 м |
Черновик |
|
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час) |
Емкость |
|
Экипаж | 105 экипаж |
MS , al-Salam Boccaccio 98 — египетский пассажирский паром ро-ро , принадлежащий компании El Salam Maritime Transport который затонул 3 февраля 2006 года в Красном море на пути из Дубы, Саудовская Аравия , в Сафагу на юге Египта.
На борту корабля находились около 1400 пассажиров и экипаж. Предполагается, что большинство из них были египтянами, работавшими в Саудовской Аравии, но среди них были и паломники, вернувшиеся из хаджа в Мекку . На корабле также находилось около 220 автомобилей. [ 2 ] не было слышно первого мая С корабля , а плохие погодные условия затруднили поисково-спасательную операцию. Спасено 388 человек. [ 3 ]
Непосредственной причиной затопления, судя по всему, стало скопление морской воды в корпусе, когда пожарные пытались потушить пожар в машинном отделении. Это усугублялось конструктивными недостатками, присущими судам типа ро/ро, где незначительное затопление палубы может набрать быстрый темп из-за эффекта свободной поверхности . Когда капитан попросил разрешения вернуться в порт, владельцы судна приказали ему продолжать путь, несмотря на то, что знали о пожаре. Владельцы были заключены в тюрьму в 2009 году после того, как их первоначальный оправдательный приговор был отменен.
История корабля
[ редактировать ]Судно было построено итальянской компанией Italcantieri в 1970 году под номером IMO 6921282 и названо Boccaccio в Монфальконе , Италия, в честь Tirrenia di Navigazione . Первоначально она предназначалась для итальянской внутренней службы. [ 4 ] Его размеры составляли 130,99 м (429,8 футов) в длину, ширину 5,57 м (18,3 фута) 23,60 м (77,4 фута) и осадку . Мощность главных двигателей составляла 16 560 кВт при максимальной скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Судно имело первоначальную вместимость 200 автомобилей и 1000 пассажиров. [ 5 ] Было построено пять однотипных кораблей.
Судно было перестроено в 1991 году компанией INMA в Специи , сохранив те же внешние размеры, но с более высокой надстройкой, изменив осадку до 5,90 м (19,4 фута). При этом ее автомобильная вместимость была увеличена до 320, а пассажировместимость — до 1300. Самый последний [ когда? ] тоннаж составлял 11 799 GT.
Боккаччо был куплен в 1999 году компанией El Salam Maritime Transport со штаб-квартирой в Каире , крупнейшей частной судоходной компанией в Египте и на Ближнем Востоке, и переименован в Al-Salam Boccaccio 98 ( араб . عبارة السلام 98 , араб . سلام , латинизировано : Салам , букв. . 'мир'); зарегистрированным владельцем была компания Pacific Sunlight Marine из Панамы . Ее также называли Салам 98 .
Тонущий
[ редактировать ]Его последнее известное местоположение было в 100 км (62 милях) от Дубы, когда он потерял связь с берегом примерно в 22:00 EET (20:00 UTC ). [ 6 ] Первые отчеты [ 7 ] Из заявлений выживших следует, что за дымом из машинного отделения последовал пожар, который продолжался некоторое время. Поступали также сообщения о том, что корабль вошел в крен вскоре после выхода из порта и что, продолжаясь в течение нескольких часов, крен стал серьезным, и судно перевернулось в течение 10 минут, пока экипаж боролся с пожаром. В новостях радио BBC представитель египетского министра заявил, что пожар начался на складе, был взят под контроль, но возобновился снова. Значимость пожара была подтверждена заявлениями, приписываемыми членам экипажа, которые, как сообщается, утверждали, что «пожарные, по сути, затопили корабль, когда морская вода, которую они использовали для тушения огня, собралась в корпусе, потому что дренажные насосы не работали». [ 8 ]
Погодные условия
[ редактировать ]Красное море известно своими сильными ветрами и непростыми местными течениями. [ 9 ] На момент затопления в регионе в течение нескольких дней дул сильный ветер и пыльные бури. Эти ветры могли способствовать катастрофе и затруднить спасательные работы.
Ближайший морской прогноз погоды [ 10 ] 3 февраля 2006 г. в 00:00 UTC был с MV Glasgow Maersk , позывной MZGK7. Судя по координатам 27,00° с.ш. и 34,40° в.д., примерно в 150 км (93 миль) к северо-северо-западу от места затопления, контейнеровоз демонстрирует скорость ветра 24,1 уз (13 мс). −1 ) от 320 градусов, при поверхностном давлении 1005 гПа . Температура моря составляла 25 ° C (77 ° F), а значительная высота волн составляла всего 45 см (18 дюймов). Видимость была хорошей (10 км, 6,2 мили), облачность 7/8. также действовал активный метеорологический фронт . Над районом [ 11 ] хорошо виден на снимках METEOSAT . [ 12 ]
Числа на борту
[ редактировать ]По словам Мамдуха Исмаила, главы морской транспортной компании Аль-Салаам, на борту корабля находились 1312 пассажиров и 96 членов экипажа. [ 13 ] Ранее египетский чиновник упомянул 1310 пассажиров и 105 членов экипажа. [ 14 ] (однако представитель президента Египта назвал 98 членов экипажа, а министр транспорта - 104). [ 13 ] [ не удалось пройти проверку ] [ 15 ]
Возможные причины
[ редактировать ]Было выдвинуто несколько теорий о возможных причинах затопления.
- Пожар: Некоторые выжившие сообщили, что перед тем, как корабль затонул, на борту произошел сильный пожар, и есть свидетельства очевидцев о густом черном дыме, идущем из машинных отделений.
- Недостатки конструкции: Аль-Салам Боккаччо 98 представлял собой паром ро-ро. Такая конструкция позволяет транспортным средствам двигаться с одного конца и отъезжать с другого, то есть теоретически ни кораблю, ни любому из транспортных средств на борту не нужно разворачиваться в какой-либо момент. Это также означает, что грузовой отсек представляет собой одну длинную камеру, проходящую через корабль. Для этого двери отсека транспортного средства должны находиться вблизи ватерлинии ; если они не закрыты должным образом, через них может просачиваться вода. Даже небольшое количество воды, движущейся внутри, может набрать скорость и опрокинуть корабль — явление, известное как эффект свободной поверхности .
- Модификации: Сообщается, что в 1980-х годах корабль претерпел несколько модификаций, включая добавление двух пассажирских палуб и расширение грузовых палуб. Это могло дестабилизировать корабль, превысив его конструктивные ограничения, особенно потому, что его осадка составляла всего 5,9 метра. В сочетании с сильным ветром высокий корабль мог легко опрокинуться. [ нужна ссылка ]
- Движение транспортного средства: Другая теория состоит в том, что качка корабля привела к тому, что один или несколько транспортных средств в его трюме вырвались на свободу и пробили дыру в корпусе, тем самым позволив морской воде захлестнуть судно.
Поиск и спасение
[ редактировать ]2 февраля 2006 года в 23:58 по всемирному координированному времени диспетчерская службы спасения воздух-море авиабазы ВВС Кинлосс в Шотландии обнаружила автоматический сигнал бедствия, переданный через спутник с позиции корабля. Предупреждение было передано египетским властям через Францию. [ 16 ]
3 февраля 2006 г. несколько спасательных шлюпок в воде было замечено и тела. Было обнаружено по меньшей мере 314 выживших и около 185 трупов. Агентство Reuters сообщило, что в Красном море плавают «десятки» тел. [ 17 ]
Район обыскали спасательные катера и вертолеты, в том числе четыре египетских фрегата. Корабли подразделения берегового патруля Италии патрулировали более 90 часов в суровых погодных условиях, а восемь выживших были спасены MFO судами класса Esploratore Vedetta и Sentinella . Соединенное Королевство отвлекло военный корабль HMS Bulwark , который должен был прибыть через полтора дня, но сообщает о противоречии относительно того, был ли отозван корабль. [ 18 ] [ 19 ] Израильские источники сообщают, что предложение ВМС Израиля о поисково-спасательной помощи было отклонено. [ 20 ] Власти Египта приняли предложение США о военно-морском патрульном самолете P-3 Orion, первоначально заявив, что в помощи нет необходимости. [ 18 ]
Многие выжившие сообщили, что видели, как капитан судна первым покинул корабль в спасательной шлюпке [AP 2-04-06].
Похожие инциденты
[ редактировать ]- В 1915 году судно SS Eastland было поднято из реки Чикаго после опрокидывания в начале того же года, когда был превышен лимит корабля в 2752 пассажира; Всего погибло 845 пассажиров и членов экипажа.
- Гибель Al-Salam Boccaccio 98 сравнивали с катастрофой MS Herald of Free Enterprise 1987 года , в результате которой погибло 193 пассажира.
- В 1991 году другой египетский паром, Salem Express , затонул у берегов Египта после столкновения с небольшим Хабили рифом . Погибли 464 египтянина. Тела были обнаружены и захоронены на суше, поскольку ислам запрещает захоронение в море .
- В 1994 году судно MS «Эстония» затонуло, унеся жизни 852 человек.
- 26 сентября 2002 года перевернулся паром MV Le Joola , принадлежащий правительству Сенегала у берегов Гамбии , в результате чего погибли по меньшей мере 1863 человека.
- 17 октября 2005 года «Гордость аль-Салама 95» также затонула в Красном море после столкновения с зарегистрированным на Кипре грузовым судном «Джебаль Али» . В результате аварии два человека погибли и еще 40 получили ранения, некоторые, возможно, во время давки, пытаясь покинуть тонущий корабль. После эвакуации всех пассажиров и экипажа парома «Джебал Али» ушел на корму, и «Гордость аль-Салама 95» затонула примерно через 3,5 минуты.
Суд над владельцами
[ редактировать ]В июле 2008 года владелец аль-Салам Боккаччо 98 Мамдух Исмаил, его сын Амр Исмаил и двое других были оправданы египетским судом в совершении правонарушений, связанных с катастрофой. Ранее парламентское расследование обвинило в катастрофе компанию Исмаила, заявив, что они управляли паромом, несмотря на серьезные неисправности. Кроме того, обнаруженный самописец доказал, что владелец парома знал о пожаре на борту, но отдал приказ продолжать путь, а не возвращаться в порт, как просил капитан. [ 21 ] Члены семей жертв считали, что это решение было вызвано коррупцией, поскольку Исмаил является членом верхней палаты Египта и имеет очень хорошие связи. [ 22 ]
11 марта 2009 года, после того как первоначальное оправдание было отменено на слушании под председательством судьи Халеда Бадерельдина, Мамдух Исмаил был приговорен к семи годам тюремного заключения. Двое других сотрудников компании были приговорены к трем годам лишения свободы каждый. [ нужна ссылка ]
В мае 2020 года Суд Европейского Союза постановил, что жертвы затопления судна, плававшего под флагом Панамы, могут подать иск о возмещении ущерба в итальянские суды против итальянского классификационного общества RINA ( Registro Italiano Navale ), которое классифицировало и сертифицировало это судно. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Т/х аль-Салам Боккаччо 98" (PDF) . РИНА . 11 мая 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2006 г.
- ^ Провод AP | 03.02.2006 | Большинство из 1400 человек, находившихся на обреченном пароме, боятся пропасть, сообщает SanLuisObispo.com .
- ^ «Египетское паромное расследование насилует чиновников» . Новости Би-би-си . 19 апреля 2006 г.
- ^ Обзор Press Ltd, Паромы, 2004 г., Южная Европа .
- ^ Центр морских знаний. «Информационные ресурсы об Аль-Саламе Боккаччо 98» (PDF) . Международная морская организация. Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2013 года . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ «Паром с 1300 тонущими в Красном море» . Рейтер . 3 февраля 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Сообщения о заявлениях выживших» . Новости Би-би-си . 4 февраля 2006 г.
- ^ Уильямс, Дэниел (4 февраля 2006 г.). «Отчет о заявлениях экипажа» . Вашингтон Пост . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ «Египетский пассажирский корабль затонул в Красном море; 20 подтвержденных погибших; 100 выживших спасены» . CJAD 800 . 3 февраля 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Национальный центр буев данных .
- ^ Изображение: Gfs10.prp.012.tropio.gif
- ^ «Эуметсат» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 4 февраля 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Большая часть из 1400 человек на обреченном пароме боятся пропасть» . Яху . Ассошиэйтед Пресс. 3 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2006 г. Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Тела найдены в воде при затоплении египетского парома» . Таймс онлайн . 3 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 г. Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Сотни пропали без вести после затопления парома в Красном море» . Австралийская радиовещательная корпорация . 3 февраля 2006 г. Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Пассажирский паром тонет в Красном море». Небесные новости . 3 февраля 2006 г.
- ^ «Корабль с 1400 раковинами в Красном море» . CNN . 3 февраля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Десятки тел выживших в Красном море» . Нью-Йорк Таймс . 3 февраля 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Многие погибли, когда затонул египетский паром» . Новости Би-би-си . 3 февраля 2006 г.
- ^ «Египетский порт кишит родственниками жертв» . Иерусалим Пост . Ассошиэйтед Пресс. 3 февраля 2006 г. Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Горе и возмущение в Египте» . Си-Эн-Эн. 31 июля 2008 г.
- ^ «Гнев по поводу приговора египетского парома» . Новости Би-би-си . 27 июля 2008 г.
- ^ «Жертвы затопления судна, плававшего под флагом Панамы, могут подать иск о возмещении ущерба в итальянские суды против итальянских организаций, которые классифицировали и сертифицировали это судно» (PDF) . Суд Европейского Союза . 7 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на шведском языке) Боккаччо (1971) информация о судне
- « Египетский паром затонул в Красном море » на BBC News
- « Охота на выживших, когда тонет переполненный египетский паром » на Times Online
- « Пассажирский паром затонул в Красном море » на CNN
- Домашняя страница аль-Салама
- " Вы также можете посетить официальный сайт elsalam98.net "