Петробрас 36
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец | морской |
Оператор | Петробрас |
Строитель | Финкантьери , Италия |
Расходы | 350 миллионов долларов США |
Заложен | 1986 |
Приобретенный | 1995 |
Не работает | 20 марта 2001 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 8916566 |
Судьба | перевернулся/затонул |
Примечания | [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Нефтедобывающая платформа |
Тоннаж | 33 000 GT |
Емкость |
|
Примечания | [ 2 ] |
Petrobras 36 ( P-36 ) была на тот момент крупнейшей плавучей полупогружной нефтяной платформой в мире до ее затопления 20 марта 2001 года. [ 3 ] Он принадлежал Petrobras , полупубличной бразильской нефтяной компании со штаб-квартирой в Рио-де-Жанейро . [ 4 ] Стоимость платформы составила 350 миллионов долларов США (на данный момент 602 миллиона долларов США). [ 5 ]
Судно было построено на верфи Fincantieri в Генуе в (Италия) 1995 году как буровая установка . Тогда она принадлежала Società Armamento Navi Appoggio SpA. Буровая установка грузоподъемностью 33 000 тонн (36 000 коротких тонн) была преобразована компанией Davie Industry, Левис, Канада, в крупнейшую в мире платформу по добыче нефти.
P-36 работал на Petrobras на нефтяном месторождении Ронкадор , в 130 километрах (80 миль) от побережья Бразилии , производя около 84 000 баррелей (13 400 м3). 3 ) нефти в день. [ 6 ]
P-36 был заменен судном FPSO-Brasil, арендованным у SBM Offshore. платформа P-52 ( FPSO P-52), построенная в Сингапуре FPSO-Brasil заключила договор аренды с Petrobras в декабре 2002 года. В 2007 году вступила в эксплуатацию и Бразилии.
Несчастный случай
[ редактировать ]Рано утром 15 марта 2001 г. произошли два взрыва в кормовой колонне правого борта рядом с резервуаром аварийного слива или вокруг него. Первый взрыв был вызван избыточным давлением, второй - воспламенением вытекающих паров углеводородов. [ 7 ] В то время на буровой установке находилось 175 человек; 11 человек были убиты. После взрывов буровая установка образовала крен на 16° , достаточный для того, чтобы обеспечить затопление вниз из затопленных коробок клюза. [ нужна ссылка ]
На выходных спасательные команды морской пехоты пытались спасти платформу, закачивая в резервуары азот и сжатый воздух , чтобы вытеснить воду, но покинули буровую установку после плохой погоды. [ 8 ]
Платформа затонула через пять дней после взрывов (20 марта) на глубине 1200 м (3940 футов), при этом на борту осталось примерно 1500 тонн (1700 коротких тонн) сырой нефти . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Петробрас 36 — Тонущий — ИМО 8916566» . шиппоттинг . 2010 . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ ФАКЕТТИ, Марина Б.; Валерио, терапевт Сида; Лоурейро, Хосе Э.; Джордж, Хенидио К. (1–4 мая 2000 г.). Превращение полупогружного корабля Spirit of Columbus в Petrobras 36 . Конференция по морским технологиям. Хьюстон, Техас . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ «Петробрас П-36» . Блюстарлайн . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Отношения с инвесторами. «Информация для акционеров» . Петробрас. Архивировано из оригинала 30 мая 2010 года . Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Петробрас П-36» . Катастрофы на нефтяных вышках . 14 апреля 2008 года . Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ «Взрывы на платформе Petrobras P-36, Бразилия» . Катастрофы на нефтяных вышках . 14 апреля 2008 года . Проверено 19 августа 2010 г.
- ^ Гибб, Том (21 марта 2001 г.). «Начинается авария на буровой установке» . Би-би-си.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья Би-би-си
- Отчет Центра безопасности НАСА
- Затопление Petrobras P-36 Фотографии затопления платформы.
- Практический пример SustainAbility Затраты на затопление.
- Проект нефтяной вышки Petrobras с изображениями P-36
- Статья в серии погружений на море P36
22 ° 03'42 "ю.ш. 39 ° 33'15" з.д. / 22,06167 ° ю.ш. 39,55417 ° з.д.
- Обрушившиеся нефтяные платформы
- Катастрофы 2001 года в Бразилии
- Промышленные катастрофы 2001 г.
- Катастрофы в Бразилии
- Катастрофы на нефтяных платформах
- Петробрас
- Полупогружные аппараты
- Буровые установки
- Корабли, построенные Fincantieri
- Морские инциденты в 2001 году
- Морские инциденты в Бразилии
- корабли 1995 года