МВ Викинг Скай
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Викинг Скай |
Тезка | Королевское небо викингов |
Владелец | Корабль Viking Ocean Cruises II |
Оператор | Круизы по океану викингов |
Порт приписки | Берген , Норвегия |
Заказал | июль 2012 г. [4] |
Строитель | Финкантьери |
Расходы | 400 миллионов долларов США [6] |
Номер двора | 6237 |
Заложен | 20 декабря 2013 г. [5] |
Запущен | 23 марта 2016 г. [3] |
Крещенный | июнь 2017 г. |
Завершенный | 26 января 2017 г. [2] |
Первое путешествие | 25 февраля 2017 г. |
В эксплуатации | 2017 – настоящее время |
Идентификация | |
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики [7] | |
Тип | Круизный лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 228,2 м (748 футов 8 дюймов) |
Луч | 28,8 м (94 фута 6 дюймов) |
Черновик | 6,45 м (21 фут 2 дюйма) |
колоды | 14 |
Ледовый класс | 1С |
Установленная мощность |
|
Движение | Дизель-электрический , двухвальный (2 × 7250 кВт) |
Скорость |
|
Емкость | 930 пассажиров в 465 каютах |
Экипаж | 550 |
MV Viking Sky — круизный лайнер , спущенный на воду в 2016 году и вошедший в строй в 2017 году. Его оператором является компания Viking Ocean Cruises . 23 марта 2019 года у берегов Норвегии у нее случился отказ двигателя . Произошла частичная эвакуация вертолетами. [8]
Общие характеристики
[ редактировать ]Viking Sky составляет 228,2 метра (748 футов 8 дюймов) Общая длина , формованная балка составляет 28,8 метра (94 фута 6 дюймов) и всасывает 6,45 метра (21 фут 2 дюйма) воды при проектной осадке . Ее валовая вместимость составляет 47 842 тонны. [1] чистый тоннаж 18 858, [5] дедвейтом 4826 тонн . [1] Корпус корабля усилен для плавания во льдах финско -шведского ледового класса 1С. [5]

Viking Sky имеет 465 кают для пассажиров, все из которых имеют балконы. [7] Удобства включают в себя два бассейна, спа-центр, фитнес-центр, два ресторана, несколько лаунджей и баров, спортивную площадку, театр и различные магазины. [9]
Как и большинство современных круизных лайнеров, Viking Sky оснащен дизель-электрической силовой установкой, в которой интегрированная электростанция обеспечивает электричеством все бортовые потребители, начиная от сдвоенных гребных винтов судна и заканчивая функциями отеля, такими как освещение, кондиционирование воздуха и электрические розетки в пассажирских каютах. Ее два соединенных между собой, но физически разделенных высоковольтных распределительных щита питаются от четырех генераторов переменного тока, приводимых в движение MAN среднеоборотными дизельными двигателями 32/44CR . [7] [10] [11]
В соответствии с требованиями безопасного возвращения в порт пассажирских судов электростанция разделена на два машинных отделения, разделенных водонепроницаемыми и огнестойкими переборками. [12] В каждом машинном отделении установлен один 9-цилиндровый двигатель 9L32/44CR мощностью 5040 кВт (6760 л.с.) и один 12-цилиндровый двигатель 12V32/44CR мощностью 6720 кВт (9010 л.с.) каждый, так называемая конфигурация «отец и сын». [13] Кроме того, Viking Sky имеет единственный Isotta Fraschini V1712T3 аварийный дизель-генератор мощностью 1390 кВт (1860 л.с.) . [5] [11]
Для движения электроэнергия от главных распределительных щитов подается через движительные трансформаторы и ШИМ частотно-регулируемые приводы с 7250 киловатт (9720 л.с.) на два асинхронных электродвигателя мощностью , [10] [11] каждый приводит в движение шестилопастные гребные винты фиксированного шага диаметром 4,5 метра (15 футов). [14] Эта силовая установка обеспечивает Viking Sky рабочую скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) и максимальную скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [7] Двойные рули корабля оснащены системой Rolls-Royce Promas с обтекаемыми колпаками гребных винтов и рулями, улучшающими гидродинамические характеристики. [14] Кроме того, он имеет два носовых подруливающих устройства мощностью 2800 кВт (3800 л.с.) и одно кормовое подруливающее устройство мощностью 1400 кВт (1900 л.с.) для маневрирования в портах. [10]
Карьера
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Viking Sky — один из серии круизных лайнеров, построенных компанией Fincantieri в Анконе , Италия, для Viking Ocean Cruises. По состоянию на 2019 год [update]у нее пять однотипных кораблей в эксплуатации ( «Viking Star» , «Viking Sea» , «Viking Sun» , «Viking Orion» и «Viking Jupiter» ), один в стадии строительства ( «Viking Venus» ), пять в заказе ( «Viking Tellus» и четыре пока неназванных судна) и еще четыре запланированных с поставки рассчитаны до 2027 года. [5] Viking Sky был заложен 20 декабря 2013 года. [5] запущен 23 марта 2016 г. и доставлен 26 января 2017 г. [2] [15] Первоначально планировалось, что корабль отправится в плавание в 2016 году как Viking Sea , но сдача была отложена до 2017 года. Его крестили в июне 2017 года в Тромсё . [16] Ее порт приписки — Берген . [15]
Инцидент 2019 года
[ редактировать ]23 марта 2019 г. | |
---|---|
13:45 | Проходит, как и планировалось, через участок глубиной 50 м (164 фута) между рифами на глубине 12–20 м (39–66 футов) под водой. |
13:50 | Все двигатели выключены, скорость 1,4 узла (2,6 км/ч; 1,6 миль в час). |
14:00 | Сообщается о Mayday , скорость 5,9 узлов (10,9 км / ч; 6,8 миль в час) дрейфует на юго-восток в сторону суши. |
14:05 | Оба якоря упали, скорость 9,4 узла (17,4 км/ч; 10,8 миль в час). |
14:36 | Якоря ловят дно, в нескольких сотнях метров от неглубоких рифов. |
15:00 | Приказ об эвакуации. Скорость 0,8 узлов (1,5 км/ч; 0,9 миль в час) от берега. |
14:44 или 15:30 | Первый двигатель запустился, скорость 5,1 узла (9,4 км/ч; 5,9 миль в час) от берега. |
14:30 или 16 | Начинается эвакуация с использованием 4–5 вертолетов. [21] [22] |
16:30 | 87 человек выброшены на берег |
19:00 | Капитан грузового судна Hagland теряет мощность двигателя, два вертолета отклоняются в сторону и спасают все девять в воде. [23] |
ночь, 24 марта | Три двигателя работают |
утро | 300 человек эвакуированы |
08:00 | Буксиры ( Ocean Response и Vivax) [24] ) прикреплен к Viking Sky |
9:10 | Эвакуация остановлена на 460 пассажирах, судно буксируют в Молде |
15:11 | Первомай закончился |
16:20 | Viking Sky прибывает в Молде с 436 пассажирами и 458 членами экипажа |
23 марта 2019 года круизный лайнер следовал на юго-запад из Тромсё в Ставангер в Норвегии при сильном ветре и волнении на море. [25] с волнами высотой 15 метров (49 футов). [26] По словам пилотов на борту, погода была в пределах эксплуатационных возможностей корабля. [27] На борту находились 1373 человека – 915 пассажиров и 458 членов экипажа. [28]
Около 13:50 в Хустадвике у побережья между Мольде и Кристиансунном в двигателях корабля упало давление масла . [13] [29] что привело к автоматическому отключению всех двигателей, и она начала дрейфовать к земле. [30] Сигнализация низкого уровня смазки не сработала. Двигатели могут работать без смазки только несколько минут, прежде чем они повредятся. [31] Спасательным лодкам с берега пришлось вернуться из-за сильного волнения. Якоря были сброшены, а буксиры безуспешно пытались прикрепить к кораблю буксирные тросы. [32]
Шесть из 14 норвежских [33] На место происшествия были отправлены спасательные вертолеты и эвакуировали пассажиров. [19] [34] [35] [22] Экипажу Viking Sky удалось перезапустить один двигатель, [30] но эвакуация продолжалась. [36] "У корабля только один работающий двигатель, а ветер довольно сильный. Поэтому мы бы предпочли, чтобы пассажиры находились на суше, а не на борту корабля", - сказал начальник полиции Тор Андре Франк. [37]
Примерно через пять часов были эвакуированы 100 пассажиров, при этом как минимум четыре вертолета в переброске участвовало . «Чтобы всех эвакуировать, потребуется время», — сказал Франк.Инцидент произошел во второй половине дня в 1,1 морских милях (2 км) от района Мёре-ог-Ромсдал на западе Норвегии . Один эксперт сообщил, что корабль находился примерно в 100 метрах (330 футов) от земли. [38]
Около 19:00 два вертолета были направлены на спасение экипажа сухогруза Hagland Captain , [39] [40] который направлялся на помощь Viking Sky , но у него также отказал двигатель. [41] [42] Экипаж «Хагланда» спрыгнул в море и в темноте был подобран вертолетами. [26] [19] [43]
Якоря Sky были освобождены (один поднят на борт, другой остался), чтобы отвести корабль дальше от берега. [32] Концентрация норвежских вертолетов в районе Хустадвики привела к тому, что ответственность за спасение Скагеррака была передана Дании и Швеции, а датский спасательный вертолет был передислоцирован в Кристиансанн в Южной Норвегии. Великобритания была готова оказать помощь в случае необходимости. [19]
В 00:00 по местному времени около 170 пассажиров были эвакуированы вертолетом. Корабль тяжело двигался во время шторма, мебель скользила взад и вперед. [20] 24 марта, после того как ночью были перезапущены три из четырех двигателей, эвакуация была прекращена в 9 утра воскресенья, и Viking Sky тронулся и взял курс на Молде . [28] [44] За 30 вертолетных рейсов с корабля было эвакуировано 479 человек. [41] [33] 16 человек были доставлены в больницу; трое из них получили серьезные травмы. [45]
Viking Sky отправился в Молде своим ходом, но был прикреплен к буксиру, так как якоря Sky больше не работали. [46] и достиг Молде в 16:30 24 марта. [39] [47] [48] 27 марта он прибыл на верфь в Кристиансунде для ремонта. [49] и его следующий круиз был отменен.
Совет по расследованию происшествий Норвегии начал расследование, в том числе о том, почему судно отплыло, несмотря на штормовые предупреждения, при участии соответствующих ведомств Великобритании и США . [50] [51] Норвежская полиция провела отдельное расследование, в котором приняли участие как Регистр судоходства Ллойда, так и производители двигателей. [52] 27 марта было выпущено сообщение о безопасности, в котором операторам предлагалось проверить системы смазочного масла. [53] заявив, что причина отказа двигателя заключалась в том, что насосы смазочного масла перестали работать из-за движения лодки, что вызвало проблемы с потоком масла. [54]
В 2024 году СМИ сообщили о содержании отчета Комиссии по расследованию происшествий; в отчете говорилось, что судно не должно было покидать Тромсё, пока на судне возникли технические проблемы. [55]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с « Викинг Скай (9650420)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Доставлено небо викингов» . Новости круизной индустрии. 26 января 2017 года . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Viking Sky всплыл на верфи Fincantieri» (на немецком языке). 23 марта 2016 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ «FincantieriI и Viking подписывают контракт на строительство двух круизных лайнеров» . 12 июля 2012 года . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж « Викинг Скай (9650420)» . Морская паутина . S&P Global . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ «Книга заказов на круизные лайнеры» . 6 января 2011 года . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Техническое описание» (PDF) . Финкантьери . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ «Круизный лайнер эвакуирует 1300 пассажиров из Норвегии» . Си-Эн-Эн. 23 марта 2019 года . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ «Viking Ocean Cruises - Планы палуб Viking Sea» . Океанские круизы Викингов. Архивировано из оригинала 13 июля 2016 года . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Круизные лайнеры — Wärtsilä SAM Electronics — страница № 8 — Каталоги в формате PDF | Документация | Брошюры по лодочным лодкам» . pdf.nauticexpo.com . п. 9 . Проверено 28 марта 2019 г.
Круизные лайнеры «Викинг Стар», «Викинг Скай» и «Викинг Море»
- ^ Jump up to: а б с Вадсет, Курт (12 апреля 2017 г.). «Небо викингов (04.2017)» . Maritimt Magasin (на норвежском букмоле) . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Стенсволд, Торе (27 марта 2019 г.). «Норвежское морское управление объясняет, почему круизный лайнер Viking Sky отключился» . Ту.но (на норвежском языке). Технический еженедельник . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Стенсволд, Торе (27 марта 2019 г.). «Отказ в подаче смазочного масла выводит из строя все четыре двигателя Viking Sky» . Ту.но (на норвежском языке). Технический еженедельник . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Звезда родилась» (PDF) . Роллс-Ройс . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Т/с Viking Sky» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ «Крещение неба викингов» . 23 июня 2017 года . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Сондре Нильсен и Ингвильд Силсет. «Таков был драматический день для Viking Sky» . В. Г. Нетт . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Роалдсет, Сара Ловис (28 марта 2019 г.). «Послушайте драму на Хустадвике» (на норвежском букмоле). НРК . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Корснес, Малин Чельстадли (6 апреля 2019 г.). «Грандиозная спасательная операция» (по-норвежски Нюнорск). НРК . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Круизный лайнер в беде возле Мёре-ог-Ромсдал – 1300 эвакуировано» [Круизный лайнер в беде возле Мёре-ог-Ромсдал – 1300 эвакуировано] (на норвежском языке). НРК. 23 марта 2019 года . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ «Летчик-спасатель: – Новый вертолет постоянно был готов к эвакуации» . www.vg.no. 26 марта 2019 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хубер, Марк (15 апреля 2019 г.). «CHC играет решающую роль в массовом спасении круизных лайнеров» . Международные авиационные новости . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ «Экипажу пришлось прыгнуть за борт: – Это было серьезно» . www.vg.no. 26 марта 2019 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Капитан буксира «Вивакс»: – Мы бы этого не сделали, если бы не пришлось» . www.vg.no. 25 марта 2019 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Норвегия перевозит по воздуху 1300 пассажиров с круизного лайнера SOS» . МСН . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о морской катастрофе» (PDF) .
- ^ «Пилот Viking Sky реагирует на слухи о решении отправиться в плавание» . Ту.но (на норвежском языке). Технический еженедельник . 26 марта 2019 года . Проверено 28 марта 2019 г.
По словам пилота, лодка успешно преодолела бы открытый и опасный участок моря, если бы у нее не отказал двигатель. Это судно длиной более двухсот метров и шириной на десять метров, чем Hurtigruten.
- ^ Jump up to: а б «Выброшенный на мель круизный лайнер снова может плыть» (на голландском языке). Телеграф . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ «Пресс-релиз: Viking Sky - Норвежское морское управление» . www.sdir.no. 27 марта 2019 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ноэт, Барт (23 марта 2019 г.). «Отказ двигателя на круизном лайнере Viking Sky; пассажиры эвакуированы вертолетами во время шторма на море» . Aviation24.be . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Стенсволд, Торе (29 марта 2019 г.). «Эксперты сомневаются, что недостаток смазочного масла является единственным объяснением» . Ту.но (на норвежском языке). Технический еженедельник . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Якорную цепь на «Викинг Скай» пришлось перерезать» . www.h-avis.no (на норвежском языке). Газета Хаугесунна . 25 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Топдал, Ролв Кристиан (4 апреля 2019 г.). «Вот неизвестные герои Норвегии» (на норвежском букмоле). НРК . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Уайльд Брандтцэг Клаузен; Гуннар Ринген Йохансен (26 марта 2019 г.). «Проделанная работа не имеет себе равных» . ТВ 2 (на норвежском букмоле). ТВ 2 (Норвегия) . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Странден, Ингрид Линдгаард (24 марта 2019 г.). «Спасательные самолеты находились в воздухе 12 часов подряд» . NRK (на норвежском букмоле) . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Элдеринг, Пол. «Вертолеты экстренной помощи летают всю ночь на круизный лайнер, находящийся в опасности» (на голландском языке). Телеграф . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Деше, Пьер-Анри (24 марта 2019 г.). «Норвегия буксиры буксируют пострадавший лайнер после того, как сотни людей были доставлены в безопасное место» . Агентство Франс Пресс . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Роалдсет, Сара Ловис (24 марта 2019 г.). «– Корабль зашёл очень далеко внутри» . НРК . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Круизный лайнер «Норвегия» эвакуирован из-за проблем с двигателем» . Новости Би-би-си . 23 марта 2019 года . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Южная Норвегия, HRS (23 марта 2019 г.). "#Хустадвика: У грузового корабля "Хагланд Капитан" в 19:00 потерял мощность двигатель и врезался в девятый борт в районе нахождения круизного лайнера. Для оказания помощи пострадавшему были направлены два спасательных вертолета. Эвакуация с круизного лайнера несколько задерживается , но все на борту считаются безопасными» . @HRSSorNorge (на норвежском языке) . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Британцы рассказывают о «пугающем» спасении норвежского круизного лайнера» . Новости Би-би-си . 24 марта 2019 года . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Стенсволд, Торе (26 марта 2019 г.). «Причина остановки двигателя: Броттьё привело к короткому замыканию в распределительном щите» (на норвежском языке). Технический еженедельник . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Холе, Синневе (23 марта 2019 г.). «Экипаж прыгнул в волны, чтобы спасти свою жизнь» . НРК (по-норвежски нюнорск) . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Сюзанна Каллинейн, Николь Чавес и Элиза Макинтош (24 марта 2019 г.). «Пассажиры покидают круизный лайнер, рассказывая об ужасающих условиях» . CNN . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Пассажиры круизных лайнеров, переброшенных по воздуху, рассказывают о «страшных» испытаниях» . Небесные новости . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ «Viking Sky — Пассажирское судно, IMO 9650420, MMSI 259186000, Позывной LAYU7, Флаг Норвегии — суднаtracker.com» . www.vesseltracker.com . Трекер судна (Genscape) . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Круизный лайнер «Норвегия» прибывает в порт после перевозки пассажиров по воздуху» . Новости BBC онлайн. 24 марта 2019 года . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Корснес, Малин Чельстадли (24 марта 2019 г.). «Вот и пришвартуйте Viking Sky в Молде» . НРК (по-норвежски Нюнорск).
- ^ «Двигатели круизного лайнера Viking Sky отключились, потому что уровень масла был слишком низким для бурного моря, как выяснили следователи» . Телеграф . Лондон. 27 марта 2019 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Норвегия расследует решение «высокого риска» подвергнуть круизный лайнер штурму» . Новости ИТВ . 25 марта 2019 года . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ «Морской пехотинец: текущие исследования» . Совет по расследованию несчастных случаев, Норвегия . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Мид, Ричард (25 марта 2019 г.). «Следователи садятся на борт Viking Sky, поскольку возникают вопросы по поводу отказа двигателя» . Список Ллойда . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Viking Sky — Промежуточный отчет» (PDF) . Совет по расследованию несчастных случаев Норвегии. 12 ноября 2019 г. с. 8. Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
27 марта 2019 года Норвежские морские власти опубликовали Сообщение по безопасности об оценке рисков критически важных систем...
- ^ «Норвегия: низкое давление смазочного масла привело к отключению электроэнергии Viking Sky» . Мировые морские новости . Навинго. 28 марта 2019 г. Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ https://www.nrk.no/mr/havarikaissonen-sin-rapport-etter-viking-sky-dramaet-er-klar-1.16809668 . НРК.номер. Проверено 19 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]