Сайпем 7000
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2008 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
Имя |
|
Оператор | Сайпем |
Заказал | 1985 |
Строитель | Финкантьери Монфальконе Ярд |
Заложен | 1985 |
Запущен | 1986 |
Завершенный | 1987 |
В эксплуатации | 1988-настоящее время |
Идентификация |
|
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Полупогружное крановое судно |
Смещение | 172 000 т (тяжелый лифт) |
Длина | 198 м (общая) |
Луч | 87 м |
Высота | 43,5 м (от киля до палубы) |
Черновик |
|
Установленная мощность | 70 000 кВт |
Движение | 12 двигателей |
Скорость | 9,5 узлов (17,6 км/ч; 10,9 миль в час) |
Экипаж | До 700 человек |
Saipem 7000 в мире является третьим по величине полупогружным крановым судном после SSCV Sleipnir и SSCV Thialf . Он принадлежит подрядчику нефтегазовой отрасли Saipem SpA.
Строительство
[ редактировать ]Судно было спроектировано компанией Gusto Engineering в 1984 году.
Судно было построено в период с 1985 по 1987 год компанией Fincantieri-Cantieri Navali Italiana SpA на верфи в Монфальконе, Триест , на северо-востоке Италии . Судно было построено из двух половин в длинном сухом доке . Затем половинки спустили на воду из сухого дока и соединили. Во время стыковки половинки поддерживались временными понтонами.
Сопряжение корпуса было завершено в начале 1987 года, и два крана, построенные Officine Meccaniche Reggiane по субподряду с American Hoist & Derrick Company (Amhoist), были установлены в секциях крановым судном Saipem Castoro Otto в апреле того же года. Ходовые испытания, продолжавшиеся два месяца, начались в сентябре, а 15 декабря судно было передано компании Micoperi.
Стоимость судна не разглашается компанией Micoperi, но в технической прессе она оценивается в 400 миллионов долларов США.
Описание
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]Saipem 7000 , первоначально называвшийся Micoperi 7000 , был задуман в середине 1980-х годов его первоначальными владельцами Micoperi как многоцелевое судно для установки морских нефтяных платформ, которое могло бы также устанавливать очень большие палубы нефтедобывающих платформ (известные как интегрированные палубы). в качестве опорных конструкций палуб (известных как опоры) с использованием двух очень больших полностью вращающихся кранов. Компания также сможет поддержать завершение строительства платформы на море, предоставив гостиницы и мастерские для крупных строительных бригад. Водолазные сооружения для насыщения будут поддерживать работы по подводному соединению. Размер судна и полупогружаемая форма позволят ему работать в худших погодных условиях, чем суда меньшего размера и традиционной формы.
Огромная стоимость судна такого размера будет компенсирована экономией средств и времени, которую нефтяная компания получит, поскольку большие интегрированные палубы можно будет достроить, протестировать и ввести в эксплуатацию на берегу. До появления больших крановых судов морские нефтяные платформы состояли из модулей грузоподъемностью 1000–2000 тонн, которые поднимались на место по отдельности с помощью небольших SSCV или однокорпусных крановых судов, а затем соединялись вместе на море, тестировались и затем вводились в эксплуатацию; часто на это уходило больше года. Можно также сэкономить на установке кожухов.
Исходная спецификация
[ редактировать ]Тяжелый подъем
[ редактировать ]Saipem 7000 оснащен двумя полностью вращающимися кранами NOV Lifting and Handling AmClyde модели Saipem 7000 . Каждый из них имеет стрелу длиной 140 метров с четырьмя крюками. Каждый кран способен поднимать до 7000 тонн при радиусе подъема 40 м с помощью основного крюка. Грузоподъемность вспомогательного крюка составляет 1-й вспомогательный крюк грузоподъемностью 2500 тонн на радиусе 75 м и 2-й вспомогательный крюк грузоподъемностью 900 тонн на расстоянии 115 м. Грузоподъемность крюка-хлыста составляет 120 тонн на высоте 150 м. Второй вспомогательный гак можно использовать на глубине воды до 450 м. Два крана способны тандемно поднять грузоподъемность 14 000 тонн.
Каждый кран был оснащен двигателями мощностью 15 600 л.с. (11 630 кВт) для привода стрелы и грузовых подъемников, 9 буксирных тросов и системы поворота крана. Краны используют 48 миль (77 км) тросов различного диаметра.
Балластная система
[ редактировать ]Saipem 7000 был оснащен двумя балластными системами: обычной насосной системой, которая могла перекачивать до 24 000 тонн воды в час с использованием 4 насосов , и системой свободного затопления. В системе свободного затопления использовались клапаны диаметром 2 м , открывающие определенные отсеки в море, таким образом дифферентируя или креня судно. Это позволяет судну поднимать грузы с барж гораздо быстрее, чем при использовании только крановых подъемников.
Система питания
[ редактировать ]Основная мощность судна обеспечивается восемью 12-цилиндровыми мощностью 8400 л.с. дизельными двигателями , построенными компанией Grandi Motori Trieste, бывшей компанией Fincantieri. Позже Grandi Motori была куплена финской Wärtsilä . Они обеспечивают до 47 000 кВт электроэнергии при 10 000 В , 60 Гц для движения и позиционирования. Вспомогательная мощность обеспечивается двумя 6-цилиндровыми дизельными двигателями GMT мощностью 4200 л.с. (3130 кВт). Также имеется аварийный генератор.
Общая мощность, которую можно обеспечить, составляет 57 000 киловатт (76 000 л.с.).
Швартовная система
[ редактировать ]Судно было снабжено 16 якорными канатами, по 4 на каждом углу. Каждая линия состоит из 3350 м троса диаметром 96 мм, 50 м цепи диаметром 92 мм и 40-тонного якоря Norshore Mark 3 . Каждая линия оснащена собственной однобарабанной лебедкой мощностью 1350 киловатт (1810 л.с.). Швартовочную систему можно использовать на глубине воды до 450 м.
Saipem 7000 также оснащен двумя якорными лебедками, оснащенными 550-метровой цепью диаметром 130 мм и 35-тонным якорем.
Подруливающие устройства
[ редактировать ]На судне было установлено 12 подруливающих устройств — по 6 на каждом корпусе . Они на корпус:
- 1 носовые подруливающие устройства мощностью 2500 киловатт (3400 л.с.) в поперечных туннелях корабля.
- 2 выдвижных азимутальных подруливающих устройства мощностью 3500 киловатт (4700 л.с.) под корпусом.
- 2 азимутальных подруливающих устройства мощностью 4500 киловатт (6000 л.с.) на корме - они используются при переходе.
- 1 выдвижное азимутальное подруливающее устройство мощностью 5500 киловатт (7400 л.с.) под корпусом (добавлено во время ремонта 1999 г.)
Система динамического позиционирования
[ редактировать ]Судно оснащено системой динамического позиционирования , которая использует либо подруливающие устройства, либо систему швартовки, либо их комбинацию, управляемую несколькими компьютерами, для удержания судна в заранее определенном месте.
Оборудование для установки платформ
[ редактировать ]- Два Menck MHU 3000 гидравлических молота с энергией удара 3000 кДж.
- Два гидравлических молота Menck MHU 1700.
- Два гидравлических молота Menck MHU 1000.
- Два гидравлических молота Menck MHU 600.
- Один гидравлический молот Menck MHU 220.
- Один гидравлический молот Menck MHU 195.
- Два подводных силовых агрегата.
- Один гидрокомпенсатор молота.
- Различные паровые молоты Menck и связанные с ними котлы.
- диаметром 35 см и длиной 60 м. Шестнадцать канатных строп
- Контейнерная водолазная система для насыщения судна . на 14 человек, которую можно переместить в любой из трех лунных бассейнов
- Две системы нивелирования диаметром от 66 до 72 дюймов; Грузоподъемность 900 тонн каждый.
- Две внешние системы выравнивания; По 1000 тонн каждый.
- Система оставления/возврата с двойной лебедкой грузоподъемностью 2000 тонн каждая.
Обращение с палубным оборудованием
[ редактировать ]- Один гусеничный кран Kobelco грузоподъемностью 70 тонн.
- Один гидравлический колесный кран грузоподъемностью 35 тонн.
- Два вилочных погрузчика грузоподъемностью 5 тонн каждый.
Размещение
[ редактировать ]Размещение, рассчитанное на 800 человек, включает 30 трехместных кают , 335 двухместных кают, 35 одноместных кают и 5 люксов. В доме также имеется большой камбуз. и столовые , больница, кинотеатр и комнаты отдыха.
1999 г. переоборудование судна
[ редактировать ]Зимой 1999/2000 года Saipem 7000 претерпел модернизацию с целью улучшения систем позиционирования и питания, а также добавления системы J-образной укладки.
Энергосистема была модернизирована и теперь обеспечивает мощность до 70 000 кВт с использованием 12 дизель- генераторов . Для повышения устойчивости судна генераторы распределены по четырем отдельным машинным отделениям.
Были добавлены два выдвижных азимутальных подруливающих устройства мощностью 5500 кВт, по одному под носовой частью каждого корпуса. Также были заменены компьютеры управления системой ДП.
Конструкции корпуса, палубы и палубы были модифицированы, чтобы принять спроектированную Gusto J-образную башню и ее вспомогательное оборудование. Башня J-образной укладки позволяет укладывать трубы диаметром от 4 до 32 дюймов с усилием до 525 тонн (5,15 МН ) при использовании натяжных устройств и до 2000 тонн (20 МН) при использовании фрикционных зажимов. На палубе можно хранить до 10 000 тонн труб.
Чтобы освободить место для увеличенного оборудования, некоторые элементы из первоначальной спецификации были удалены, в том числе 2 якорные лебедки в носовой части, все лунные бассейны и котлы, используемые для подачи пара для паровых молотов.
Операции
[ редактировать ]Ранние проекты
[ редактировать ]Первоначально судно работало для нефтяной компании Petrobras бразильской государственной . Проект заключался в установке 7 платформ в бассейне Кампос . В ходе этого проекта Micoperi 7000 также участвовал в тушении пожара на платформе Энчова . Затем Micoperi 7000 направился в Мексиканский залив , где на нем был установлен шаблон Jolliet Template для Conoco . В 1989 году Micoperi 7000 прибыл в Северное море впервые , где завершил несколько проектов в норвежском секторе Северного моря. Это были платформа Gyda для BP , шаблон Togi для Norsk Hydro и платформа Veslefrikk для Statoil . В 1990 и 1991 годах Микопери использовался при строительстве и сборке платформы Mossgas FA у южного побережья Южной Африки недалеко от города Моссел-Бей.
Пока судно оставалось занятым, Микопери испытывал финансовые трудности, поскольку низкие цены на нефть, преобладавшие в конце 1980-х годов, сократили инвестиции нефтяных компаний. В 1991 году компания Micoperi была вынуждена продать ряд своих основных активов, включая Micoperi 7000, другому итальянскому подрядчику Saipem . Компания Saipem взяла на себя управление судном, сохранив при этом экипаж судна и береговую инженерную поддержку. Saipem переименовала судно в Saipem 7000 .
Судно продолжало работать, устанавливая платформы для добычи нефти и газа в Северном море, Мексиканском заливе, у восточного побережья Канады и западного побережья Африки на протяжении девяностых годов. Он также участвовал в демонтаже одной платформы — Esso Odin. В конце девяностых годов компания Saipem планировала модернизировать судовую систему DP и установить систему J-Lay .
Проекты
[ редактировать ]Компания Saipem 7000 завершила четыре проекта трубопроводов J-Lay: Diana, Blue Stream , Ormen Lange и Medgaz , но ее основной работой по-прежнему остается подъем тяжелых грузов в Северном море и Мексиканском заливе. Сюда входит как установка и удаление платформы, так и добавление модулей к существующим платформам.
В настоящее время он развернут в Северном море, примерно в 27 км к востоку от Монтроуза, Шотландия, для установки 114 опорных фундаментов для морской ветряной электростанции Seagreen .
Рекорды подъема и укладки труб
[ редактировать ]Судно Saipem 7000 установило мировой рекорд грузоподъемности 12 150 тонн на палубе Sabratha в Средиземном море . местный рекорд Мексиканского залива Установлен (район Мексики) с водоизмещением палубы ПБ-КУ-А2 10 473 тонны. В июле 2010 года Saipem 7000 побил еще один мировой рекорд, подняв верхнюю часть нового здания BP Valhall Production and Hotel грузоподъемностью около 11 600 тонн с помощью системы динамического позиционирования . Предыдущий мировой рекорд, установленный в Сабрате, был установлен на якорной системе судна. Первый и третий рекорды были побиты 7 сентября 2019 года, когда «Слейпнир» поднял 15300-тонный палубный модуль для » Нобла «Левиафана . [ 1 ]
Судно Saipem 7000 проложило 24-дюймовый трубопровод для проекта «Голубой поток» между Россией и Турцией до рекордной глубины 2150 метров в Черном море . В конце 2005 года судно Balder проложило трубопровод на глубине 2200 метров. Однако в 2014 году Бальдер обошла ее еще одна баржа-трубоукладчик Saipem, FDS2, которая проложила еще один 24-дюймовый трубопровод в 2250 метров от берега Бразилии. [1]
Инцидент в Норвегии
[ редактировать ]14 апреля 2022 года судно потерпело аварию при подъеме в норвежском фьорде недалеко от Ставангера во время плановых нагрузочных испытаний кранов. Трос главного блока сломался, в результате чего баржа, использовавшаяся в качестве испытательного груза, упала. Это привело к крену судна, но вскоре оно стабилизировалось. Во время инцидента никто не пострадал. [ 2 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крановое судно Хиремы Sleipnir в рекордном подъеме Левиафана» в Offshore Energy Today
- ^ Филиппа Петтерсен, Пернилле; Викингстад, Тор-Арне; Викингстад, Йонас (14 апреля 2022 г.). «Aftenbladet: Когда произошла авария, он должен был поднять более 7000 тонн» . Бергенс Тиденде . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Saipem 7000: происшествие с краном во время испытаний. Никаких последствий для экипажа» . Сайпем . Проверено 15 апреля 2022 г.
- Снайдер, Роберт Э.; Маккейб, Чарльз Р., «Micoperi 7000: крупнейший в мире SSCV приступает к работе», Ocean Industry (июль 1988 г.)
- Saipem SpA, Saipem 7000 Брошюра , Saipem SpA
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Семь изображений Saipem 7000 в действии
- Saipem 7000 устанавливает новый рекорд подъема в Мексиканском заливе (9 марта 2007 г.)
- Saipem во время технического обслуживания в Кеппель Верольме, Нидерланды
