Итальянский эсминец Андреа Дориа
![]() Андреа Дориа 26 октября 2013 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Андреа Дориа |
Тезка | Андреа Дориа |
Заказал | 27 октября 2000 г. |
Строитель | Fincantieri , Riva Trigoso верфи |
Заложен | 19 июля 2002 г. |
Запущен | 14 октября 2005 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 декабря 2007 г. |
Идентификация |
|
Девиз | я иду глубже |
Статус | Активный |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Горизонт» Эсминец |
Смещение | 7050 т (7,770 т ) Полная загрузка [ 1 ] |
Длина | 152,9 м (501,6 футов ) |
Луч | 20,3 м (66,6 футов ) |
Черновик | 7,6 м (24,9 футов ) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон |
|
Выносливость | 45 дней |
Емкость | Размещение на 255 человек |
Дополнить |
|
Экипаж | 193 + 37 сотрудников, включая группы посадки/безопасности и летные команды |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
Андреа Дориа — эсминец ВМС Италии . Она и ее сестра Кайо Дуилио учатся в Андреа Дориа классе ; в свою очередь эти два корабля, а также французские суда Forbin и Chevalier Paul относятся к классу Horizon . Андреа Дориа имеет бортовой номер D 553 по классификации НАТО .
История
[ редактировать ]Эсминец является пятым кораблем ВМС Италии, носящим это имя, в честь генуэзского адмирала и генерала эпохи Возрождения Андреа Дориа . Андреа Дориа был официально введен в эксплуатацию в Рива Тригосо 22 декабря 2007 года. Девиз - Altius Tendam («Склоняться выше»). Нынешний командующий - Фабрицио Серрай. [ 2 ] Направленный в Индийский океан для участия в антипиратской операции «Аталанта» , Андреа Дориа провел короткий бой с пиратским судном 22 ноября 2011 года. [ 3 ] Ни одно судно не было повреждено, и ни одна из сторон в результате боя не пострадала. [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]«Андреа Дориа» — многоцелевой корабль, с уклоном в сторону противовоздушной борьбы (корабль имеет повышенную боеспособность в этом виде войны по сравнению со старыми эсминцами) и возможностями защиты малой и средней дальности. Она также обладает высокими способностями в противолодочной и надводной войне .
Корабль был спроектирован так, чтобы принимать и эксплуатировать винтокрылые машины ( AW101 и NH-90 ), обладающие гораздо более высокими характеристиками и большей автономностью, чем вертолеты предыдущего поколения. Управление колесными вертолетами на кабине экипажа гарантируется при волнении моря до 6 баллов полуавтоматической канадской системой TC-ASIST. [ 5 ] Indal Technologies поручил эти операции одному оператору.
Андреа Дориа может охватывать широкий спектр морской деятельности, от высокоинтенсивных военных операций до операций по обеспечению безопасности на море. Задачи, которые может выполнять подразделение:
- Роль сопровождения в боевой группе авианосца или военно-морском конвое ;
- Командование и управление совместными и комбинированными морскими операциями во всех формах воздушно-морской войны;
- Военно-морское командование оказывает поддержку или интегрировано в национальную организацию ПВО;
- Операции по оказанию помощи в случае стихийных бедствий, реагирования на кризисы и гуманитарные операции;
- Противопиратские операции.
Корабль был спроектирован так, чтобы его можно было как можно меньше обнаружить радаром, за счет использования технологии малозаметности для корпуса и надстройки . Мореходность в неблагоприятных погодных условиях обеспечивают две пары стабилизаторов .
Акустическая сигнатура также была снижена за счет соответствующего выбора оборудования и инженерных решений, а также проверки интенсивности излучаемого шума, начиная с этапа проектирования. Не меньшее внимание было уделено инфракрасной (ИК) сигнатуре путем снижения температуры газов двигателя за счет коаксиальных выхлопных труб.
Боевая система
[ редактировать ]После отказа от старой системы управления войсками SADOC, которая используется в последних модернизированных версиях Durand de la Penne эсминцев класса и Maestrale фрегатов класса , появилась система CMS интегрированного типа (Command Management System). [ 6 ] на базе ОС Linux был установлен EuroSysNav. Это обеспечивается 10 резервными серверами и 24 консолями, называемыми MFC (Многофункциональная консоль), из которых 19 расположены в основном CIC ( Центре боевой информации ), 3 во вторичном CIC в удаленной от основного CIC зоне, 1 в Адмирал CIC (для личного состава уровня CTF/CTG , оснащенного специальными системами поддержки управления) и 1 на мостике для вахтенного офицера .

С помощью MFC каждый оператор, вошедший в систему под собственным именем пользователя и паролем, может получить доступ ко всем тактическим данным , соответствующим его роли, а также имеет возможность использовать некоторые общие функции, такие как просмотр видео с камер или ИК-системы. план применения средств поражения, состояние аппаратных и программных подсистем, приказы на полет или погодную ситуацию. Просмотр веб-страниц позволяет получать разнообразную информацию: от обмена сообщениями, обмена данными с системой поддержки командования, состояния погоды и информационных страниц различного рода.
После постановки кораблей на сопровождение и относительного приоритета в ЦСМ система автоматически осуществляет контроль и оценку опасности каждой воздушной цели, а также предлагает возможность поражения ракетами, артиллерией или средствами постановки помех . Система может контролировать до 24 ракет Aster одновременно в полете, предоставляя операторам оценку поражения.
Существует также учебный модуль, который под руководством «руководителя учений» позволяет моделировать сложные тактические ситуации, достоверно воспроизводя возможности бортового вооружения и датчиков и позволяя проводить учения, которые ранее были возможны только на корабле фактически на море.
Впервые в истории ВМС Италии корабль оснащен автономной метеорологической и океанографической системой (Metoc), способной запускать атмосферные шары для гидролокации , оптических датчиков и прогнозирования дальности радиолокации .
Все подсистемы в комплексном режиме работают под непосредственным управлением ПЦН, но в случае боевых повреждений могут управляться локально, что обеспечивает боевую выживаемость Unity.
) , Многоканальная система DCNS, которая в будущем будет заменена на Elsag Datamat M-DLP (многоканальный процессор передачи данных [ 7 ] позволяет одновременно обрабатывать несколько сетевых каналов (с функциями шлюза и пересылки ) типа Link 11 , Link 16 , по радио или по спутниковому вектору. Эти векторы, в том числе для голосовой связи, полностью интегрированы и управляются CMS через подсистему FICS (Полностью интегрированная система связи). [ 8 ] компанией Thales Communications .
Платформа
[ редактировать ]
Система управления платформой (PMS), [ 9 ] разработанный DCNS , позволяет офицерам управлять и контролировать технику, электрооборудование, вспомогательные службы и службы безопасности. Вся система может управляться с помощью простого ноутбука , но у нее есть собственные выделенные консоли в офисе оперативной платформы, на двух постах управления безопасностью (носовом и кормовом), на мостике и во всех технических зонах.
Корпус агрегата разделен на два уязвимых места двойной переборкой и перемычкой для улучшения противопожарных и противозатопленных характеристик. Каждая зона уязвимости в свою очередь образована двумя зонами охраны, разделенными на водонепроницаемые отсеки , обеспечивающие плавучесть при затоплении трех соседних отсеков. Многие системы, как платформенные, так и боевые, дублируются, так что каждая уязвимая зона независима от другой.
Большинство помещений оборудовано автоматическими системами обнаружения пожара и дыма. Кроме того, каждое помещение оборудовано разбрызгивателями для воды с добавкой Ф-500. [ 10 ] (более высокая производительность по сравнению с пенными) или системами углекислотного пожаротушения . В отличие от устройств предыдущего поколения, они активируются удаленно с поста безопасности с помощью PMS.
Что касается ХБРЯ (химической, биологической, радиологической и ядерной) войны, то по всему кораблю имеется специальная станция дезактивации, серия датчиков нового поколения для обнаружения таких опасностей. [ 11 ] и внешнюю установку предварительной мойки.
Двигательная установка состоит из двух гребных винтов регулируемого шага , которые могут быть соединены независимо друг от друга посредством зубчатых муфт с дизельным двигателем или газовой турбиной в типичной конфигурации CODOG . Маневренность обеспечивается парой рулей и носовым подруливающим устройством с электроприводом.
Ежедневная производительность питьевой воды составляет 50 м³ благодаря двум установленным обратного осмоса опреснителям .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Горизонт — класс Андреа Дориа — противовоздушный эсминец (2 корабля)» . digilander.libero.it . Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года.
- ^ Страница на веб-сайте Marina Militare. Архивировано 15 октября 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Стёхс, Джереми (15 апреля 2018 г.). Упадок европейских военно-морских сил: вызовы морской мощи в эпоху жесткой финансовой экономии и политической неопределенности . ISBN 9781682473092 .
- ^ http://www.menafn.com/qn_news_story.asp?storyid=%7B52b024c1-a716-4f3a-97ef-b69fe7cf2184%7D [ мертвая ссылка ]
- ^ «ТК ASIST на сайте Indal Technologies» . Indaltech.cwfc.com. Архивировано из оригинала 16 января 2011 г. Проверено 18 сентября 2011 г.
- ^ «CMS на сайте Selex Sistemi Integrati» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2012 г. Проверено 18 сентября 2011 г.
- ^ «M-DLP на сайте Elsag» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2012 г. Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ «Веб-сайт FICS на Thales Communications» . Secure.thalescomminc.com. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 г. Проверено 18 сентября 2011 г.
- ^ «PMS на сайте DCNS» . ru.dcnsgroup.com. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 18 сентября 2011 г.
- ^ «Присадка на сайте производителя» . Hct-world.com . Проверено 18 сентября 2011 г.
- ↑ Система обнаружения ХБРЯ NASRAMS-10 на веб-сайте Канберры. Архивировано 8 сентября 2011 г., в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница на сайте Marina Militare (на английском языке)
- Страница на сайте Navi e Velieri (на итальянском языке)