General Electric LM2500
LM2500 | |
---|---|
![]() | |
LM2500 на USS Ford (FFG-54) | |
Тип | Аэродеривативная газовая турбина |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | General Electric |
Первый забег | 1960 -е годы |
Разработан из | General Electric CF6 |
General Electric LM2500 является промышленной и морской газовой турбиной, производимой GE Aviation . LM2500 является производной авиационного двигателя General Electric CF6 .
По состоянию на 2004 год военно -морской флот США и, по крайней мере, 29 других флотов, в общей сложности более тысячи газовых турбин LM2500/LM2500+ для военных кораблей Power . [ 1 ] Другое использование включает в себя гидрополосы , подушки подушника и быстрые паромы .
В 2012 году GE разработала версию FPSO , чтобы удовлетворить спрос нефтегазовой отрасли на более легкую, более компактную версию для выработки электроэнергии и приводных компрессоров для отправки природного газа через трубопроводы. [ 2 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( апрель 2024 г. ) |

LM2500 был впервые использован в военно-морском флоте США GTS Admiral Wm Callaghan в 1969 году, после того как оригинальные газовые турбины FT-4 сталкивались с множеством технических проблем. [ 3 ] Позже они использовались в военных кораблях ВМС США в Spruance классе Esselceers и связанном Kidd классе , которые были построены с 1970 года. В этой конфигурации она была оценена до 21 500 SHP (16 000 кВт). Эта конфигурация была впоследствии использована в 1980 -х годах в Хазарда Перри Оливера и Тикондероги фрегатах крейсерами . Он также использовался одним из Народной Республики Китая типа 052 класса Luhu Class Class Destremer (Harbin 112), приобретенного перед эмбарго.
LM2500 был поднят до 26 500 SHP (19 800 кВт) для Arleigh Burke эсминцев , которые были инициированы в 1980-х годах и начали видеть обслуживание в начале 1990-х годов и класс Fast Combat Tanker T-AOE-6.
В 2001 году LM2500 (20 МВт) был установлен в звукопродащей капсуле в фрегатах в южноафриканском Valor классе Class (Meko A-200) в рамках движительной системы кодаг с двумя двигателями MTU 16V 1163 TB93.
Текущее поколение было повышено в конце 1990 -х годов до более чем 30 000 SHP (22 000 кВт).
Установки LM2500 помещают двигатель в металлический контейнер для звука и тепловой изоляции от остальных пространств машин. Этот контейнер очень близок к размеру стандартного 40-футового (12 м) межмодального транспортного контейнера -но не тот же, размер двигателя очень немного превышает эти размеры. Воздуховод воздухозаборника может быть спроектирован и сформирован соответствующим образом для легкого удаления LM2500 с их кораблей.
LM2500+ является эволюцией LM2500, обеспечивающего до 40 200 ШП (30 000 кВт) или 28,6 МВт электрической энергии в сочетании с электрическим генератором . Два таких турбогенераторов были установлены в надстройке возле воронки королевы Мэри 2 , крупнейшего в мире трансатлантического океана, для получения дополнительной электрической энергии, чтобы лайнер мог достичь более высокой скорости моря. Знаменитые круизы используют два двигателя LM2500+ в своем тысячелетии. -Класс круизные лайнеры в цикле Cogas (на самом деле Coges, поскольку турбины генерируют электричество, а не управляют стволами непосредственно).
LM2500 построен в Индии в Hindustan Aeronautics Limited ; [ 4 ] в Италии от Avio Aero ; [ Цитация необходима ] и в Японии IHI Corporation . [ 5 ] (После отчетности в феврале 2024 года о информаторе компании IHI ; [ 6 ] 24 апреля 2024 года IHI объявила, что проведено расследование Министерством земли, инфраструктуры, транспортировки и туризма своей дочерней компании IHI Power Systems Co., которая с 2003 года задействовала более 4000 двигателей во всем мире. [ 7 ] )
LM2500/LM2500+ часто можно найти в виде турбинной части Codag , Codog , движений Codlag или парами в качестве силовых установков для систем Cogag . [ Цитация необходима ]
Приложения
[ редактировать ]- Итальянский авианосец Cavour (C 550) ( итальянский флот )
- Итальянский авианосец Джузеппе Гарибальди (C 551) ( итальянский военно -морской флот )
- Htms Chakri narybet ( Королевский тайский флот )
- Испанский авианосец Принц Астурий ( испанский флот )
- Ins vikrant ( индийский флот )
Амфибийный штурмовой корабль :
- Америка -класс Амфибийный штурмовой корабль ( ВМС США )
- Канберра -Класс Приземляющий вертолетный док ( Королевский австралийский флот )
- Испанский корабль Хуан Карлос I (161) (испанский флот)
- Остров USS Makin (LHD-8) (ВМС США)
Крейсер :
- Ticonderoga -class Cruiser (ВМС США)
- Arleigh Burke -Class Destroyer (ВМС США)
- Hobart -Class Destroyer (Королевский австралийский флот)
- Атаго -класс эсминец ( Японская морская сила самообороны )
- Durand de la Penne -класс эсминец (итальянский флот)
- Гванггаэто Великий Разрушитель класса ( ВМС Республики Корея )
- Кидд -класс эсминец ( ВМС Республики Китая )
- Седжонг великий разрушитель класса (ВМС Республики Корея)
- Разрушитель Kongō -класс (Японская морская сила самообороны)
- Распространение эсминец (ВМС США)
- Тип 052 Destroyer ( ВМС Народной освободительной армии )
- Проект 18 (ВМС Индии)
Фрегат :
- Аделаида -классный фрегат (Королевский австралийский флот)
- Альваро де Басан -Класс Фрегат (испанский флот)
- Анзак -класс -фрегат (Королевский флот Австралии, Королевский флот Новой Зеландии )
- Баден -Вюртемберг -Класс -фрегат ( Немецкий флот )
- Барбарос -Класс Фрегат ( Турецкий флот )
- Bhumibol Adulyadej -Class Frigate ( Королевский тайский флот )
- Бранденбург -классный фрегат (Германский флот)
- Бремен -Класс -фрегат (Германский флот)
- Cheng If -Class Frigate (ВМС Республики Китай)
- Фрегат созвездий ( ВМС США)
- Многоцелевой фрегат Fremm ( Французский флот , итальянский флот, Королевский марокканский флот )
- Fridtjof Nansen -Class Frigate ( Королевский Норвежский флот )
- Галифакс -Класс Фрегат ( Королевский канадский флот )
- Frigate Horizon -Class (французский флот, итальянский флот)
- Hydra -Class Frigat ( Hellenic Fav )
- Джинна -Класс -Фрегат ( Пакистанский флот )
- Naresuan -Class Frigate ( Королевский тайский флот )
- Nilgiri -class Frigate (Индийский флот)
- Оливер Хазард Перри -Класс -фрегат (ВМС США)
- Sachsen Фрегат -класс (Германский флот)
- Санта -Мария -Класс Фрегат (испанский флот)
- Shivalik -Class Frigate (Индийский флот)
- Valor -Class Фрегат ( Южноафриканский флот )
- Фрегат Vasco Da Gama ( португальский флот )
- Ulsan -Class Frigate (ВМС Республики Корея)
- Стамбул -классный фрегат (Турецкий флот) [ 8 ]
Корабль поддержки быстрого боя :
- Поставка -класс Fast Combat Support Ship (ВМС США)
Морская сила предварительного подготовки :
- Уотсон -класс автомобильный грузовой корабль (ВМС США)
- Независимость -Класс -литорный боевой корабль (ВМС США)
Corvette :
- Остроботния -Класс Корвет ( Финский флот )
- Niels Juel -class Corvette ( Королевский датский флот )
- Sa'ar 5 -Class Corvette ( Израильский флот )
- BRP Confrace YAP (PS- ( 39 )
- Inhauma -class corvette ( бразильский флот )
- Ada -class Corvette ( Турецкий флот )
- Ракетные суда следующего поколения ( ВМС Индии )
Морской резак безопасности, большой :
- Легенда- резак ( Береговая охрана США )
Быстрая атака патрульная лодка
- PEGASUS -КЛАСС -КЛАССА (ВМС США)
- Мандау -Класс Fast Attack Craft ( Индонезийский флот )
- Queen Mary 2 Ocean Liner ( Cunard Line )
- Vista -Class Cruise Ship ( Line Holland America )
- Класс -круизный лайнер ( Princess Cruises )
- Класс -круизный лайнер ( Princess Cruises )
- Celebrity Класс -круизный лайнер ( Cruises )
- Radiance -class Cruisepor ( Royal Caribbean International )
Варианты
[ редактировать ]LM2500 доступен в 3 разных версиях:
- LM2500 обеспечивает 33 600 SHP (25 100 кВт ) с тепловой эффективностью 37 процентов в условиях ISO . В сочетании с электрическим генератором он обеспечивает 24 МВт электроэнергии при 60 Гц с тепловой эффективностью 36 процентов в условиях ISO. [ 9 ]
- Улучшенная версия турбины LM2500+ LM2500+ обеспечивает 40 500 SHP (30 200 кВт) с тепловой эффективностью 39 процентов в условиях ISO. В сочетании с электрическим генератором он обеспечивает 29 МВт электроэнергии при 60 Гц с тепловой эффективностью 38 процентов в условиях ISO. [ 10 ] [ 11 ]
- Последняя версия 4 -го поколения, LM2500+G4 была введена в ноябре 2005 года и обеспечивает 47 370 SHP (35 320 кВт) с тепловой эффективностью 39,3 процента в условиях ISO. [ 12 ]
Производные
[ редактировать ]- GE TM2500 получен из LM2500 и устанавливается на трейлере, который позволяет перемещать его туда, куда требуется 30 МВт временной выработки электроэнергии. [ 13 ] Он может быть установлен и заказан за 11 дней. [ 14 ]
Спецификация
[ редактировать ]Основной LM2500 имеет генератор газа с одним валом, полученный из CF6, включающий 16-ступенчатую компрессор, управляемый двухступенчатой турбиной HP с воздушным охлаждением. Камера сгорания - кольцевая. Мощность вала генерируется 6-ступенчатой силовой турбиной, установленной в газовом генераторе выхлопного потока. Технические характеристики для трех моделей газовых турбинных двигателей серии LM2500:
Категория производительности | LM2500 [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] | LM2500+ [ 18 ] [ 19 ] [ 17 ] | LM2500+G4 [ 20 ] [ 21 ] [ 17 ] |
---|---|---|---|
Выход | 33 600 SHP (25 060 кВт) | 40 500 SHP (30 200 кВт) | 47 370 SHP (35,320 кВт) |
Расход топлива | 0,373 фунта/SHP-HR (227 г/кВт-рол | 0,354 фунта/SHP-HR (215 г/кВт-HR) | 0,325 фунт/SHP-HR (214 г/кВт-HR) |
Тепловая скорость | 6 860 BTU/SHP-HR (9,705 кДж/кВт-HR) | 6 522 BTU/SHP-HR (9,227 кДж/кВт-HR) | 6 469 BTU/SHP-HR (9 150 кДж/кВт-HR) |
Поток выхлопного газа | 155 фунтов/с (70,5 кг/с) | 189 фунтов/с (85,9 кг/с) | 205 фунтов/с (93 кг/с) |
Температура выхлопного газа | 1 051 ° F (566 ° C) | 965 ° F (518 ° C) | 1020 ° F (549 ° C) |
Скорость турбины (об / мин) | 3,600 | 3,600 | 3,600 |
Тепловая эффективность | 36% | 38% | 39% |
Масса | 4,7 тонны | 5,25 тонны | 5,25 тонны |
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «GE Marine для снабжения IHI газовыми турбинами LM2500 для питания эсминца Aegis в Японии» (пресс -релиз). GE авиация. 6 мая 2004 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года.
- ^ «От самолета до профилактики прозвища, глобальные технологии GE перекрестны» . Всемирная нефть онлайн. 10 сентября 2012 года. Архивировано с оригинала 14 марта 2014 года . Получено 10 сентября 2012 года .
- ^ "GTS Admiral Wm Callaghan | Marad" . www.maritime.dot.gov . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Получено 11 августа 2020 года .
- ^ GE Marine Solutions военная страница [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «GE, чтобы предоставить IHI газовые турбины LM2500 и LM500 для нового эсминца в Японии ; www.geaviation.com . Получено 29 июля 2022 года .
- ^ «Японская IHI сфальсифицировала данные для более чем 4000 двигателей, по крайней мере, с 2003 года» . English.kyodonews.net . Kyodo News . Получено 29 апреля 2024 года .
- ^ «Дочерняя компания IHI фальсифицирует данные о характеристиках судов и поездов двигателя» . Японские новости . Получено 29 апреля 2024 года .
- ^ « Ge Marine уже давно является доверенным поставщиком турецких военно -морских сил!» " .
- ^ «LM2500 Морской газовой турбины» (PDF) . GE авиация. Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2012 года . Получено 4 января 2014 года .
- ^ «LM2500+ лист данных морских газовых турбин» (PDF) . GE авиация. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года.
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Рамсдал, Роальд (27 октября 2014 г.). «На этих платформах они меньше всего стреляют для чаек» . Технический еженедельный журнал . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года.
- ^ «LM2500+G4 Морские газовые турбины» (PDF) . GE авиация. Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2014 года . Получено 27 июля 2012 года .
- ^ «GE TM2500 Газовая турбина» . VBR Turbine Partners . Получено 30 августа 2019 года .
- ^ «Мобильная аэродеривативная газовая турбина TM2500» . General Electric . Получено 30 августа 2019 года .
- ^ "LM2500" . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Получено 16 мая 2016 года .
- ^ «Двигатель LM2500» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 22 октября 2016 года . Получено 16 мая 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Газовый турбинный двигатель серии LM2500» . Архивировано с оригинала 25 марта 2016 года . Получено 16 мая 2016 года .
- ^ "LM2500+" . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Получено 16 мая 2016 года .
- ^ «LM2500+ двигатель» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 22 октября 2016 года . Получено 16 мая 2016 года .
- ^ "LM2500+G4" . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Получено 16 мая 2016 года .
- ^ «LM2500+G4 Engine» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 10 января 2017 года . Получено 16 мая 2016 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальная страница GE Aviation для LM2500 (GEAE) .
- Официальная страница авиации GE для LM2500+ .
- Официальная страница авиации GE для LM2500+G4 .
- Информационная страница FAS на ВМС ВМС LM2500 Использование
- Страница фрегата фрагата ВМС ВМС ВМС
- Электроэнергии растений
- Простой и комбинированный цикл 50 Гц
- Простой и комбинированный цикл 60 Гц