Jump to content

Дженерал Электрик J85

J85
Тип Турбореактивный двигатель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Дженерал Электрик
Первый запуск 1950-е годы
Основные приложения Цессна А-37 Стрекоза
Canadair CT-114 Репетитор
Нортроп F-5
Нортроп Т-38 Коготь
Варианты Дженерал Электрик CJ610
Развитый в Дженерал Электрик CF700

General Electric J85 — небольшой одновальный турбореактивный двигатель. Военные версии создают тягу до 3500 фунтов- силы (16 кН ) всухую; варианты дожигания могут достигать 5000 фунтов силы (22 кН). Двигатель, в зависимости от дополнительного оборудования и конкретной модели, весит от 300 до 500 фунтов (от 140 до 230 кг). Это один из самых успешных и дольше всех находящихся в эксплуатации военных реактивных двигателей GE: гражданские версии наработали более 16,5 миллионов часов. ВВС США планируют продолжать использовать J85 в самолетах до 2040 года. [1] Гражданские модели, известные как CJ610 , аналогичны, но поставляются без камеры дожигания и идентичны вариантам J85 без дожига, тогда как в модели CF700 добавлен вентилятор, установленный сзади, для повышения экономии топлива .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

J85 изначально был разработан для питания большой ракеты-ловушки McDonnell ADM-20 Quail . «Перепел» был разработан для запуска с самолета B-52 Stratofortress в полете и полета на большие расстояния в строю вместе с самолетом-пускателем, увеличивая количество целей, с которыми сталкиваются SA-2 операторы зенитных ракет на земле. Для этой миссии требовался небольшой двигатель, который, тем не менее, мог обеспечить достаточную мощность, чтобы не отставать от реактивного бомбардировщика. Как и аналогичный Armstrong Siddeley Viper, строящийся в Великобритании, двигатель дрона Quail не нуждался в длительной работе, поэтому его можно было изготовить из некачественных материалов.

Установка на Quail прошла успешно, но, опять же, как и Viper, позже он был построен из материалов обычного качества и впоследствии использовался в качестве двигателя для небольших реактивных самолетов, включая Northrop T-38 Talon , Northrop F-5 , Canadair CT-114 Tutor , и Cessna A-37 Dragonfly легкий штурмовик . Совсем недавно J85 использовались на самолетах Scaled Composites White Knight , носителе космического корабля Scaled Composites SpaceShipOne и проекте Me 262 .

Базовая конструкция двигателя довольно маленькая: около 17,7 дюйма (45 см) в диаметре и 45,4 дюйма (115 см) в длину. Он оснащен восьмиступенчатым осевым компрессором с приводом от двух ступеней турбины и способен создавать сухую тягу до 2100 фунтов силы (9,3 кН) или более с форсажной камерой. При полностью открытой дроссельной заслонке на уровне моря этот двигатель без форсажной камеры потребляет примерно 400 галлонов США (1500 л) топлива в час. На крейсерской высоте и мощности он потребляет примерно 100 галлонов США (380 л) в час.

Было выпущено несколько вариантов.

Самым продвинутым вариантом серии J85 является модель J85-21, разработанная специально для F-5E/F в процессе его разработки. [2]

Конструкция J85-21 заменяет хромоникель-молибденовый сплав нержавеющей стали AM 355, который использовался в предыдущих моделях J85 для роторов и лопаток компрессора, на титановый сплав. Диаметр его впускного отверстия был увеличен с 17,7 дюйма (45 см) до 20,8 дюйма (53 см), и он включал дополнительную ступень перед базовым 8-ступенчатым компрессором, всего 9 ступеней. Его многодисковые роторы были заменены однокатушечным ротором, что увеличило тягу в сухом состоянии до 3600 фунтов (16 кН), а тягу в мокром состоянии до 5000 фунтов- ф (22 кН), одновременно уменьшив механическую сложность и прибавив в весе J85-21. модель. [2]

К моменту окончания производства в 1988 году было построено более 12 000 двигателей J85. [3]

Иранский реверс-инжиниринг

[ редактировать ]

Министерство обороны Ирана построило новый двигатель на базе General Electric J85-GE-21B под названием OWJ и представило его на оборонной выставке 22 августа 2016 года. [4] [5] [6] [7]

Двигатель Owj использовался в нескольких иранских продуктах, таких как Kowsar , Saeghe и Azarakhsh истребители Yasin . или учебно-тренировочный самолет [8] [9]

Варианты

[ редактировать ]
J85-GE-5 из Т-38С
J85-GE-1
Тяга 1900–2100 фунтов силы (8,5–9,3 кН) [2]
J85-GE-2
Тяга 2850 фунтов силы (12,7 кН)
J85-GE-3
Тяга 2450 фунтов силы (10,9 кН)
J85-GE-4
Тяга 2950 фунтов силы (13,1 кН)
J85-GE-4A
Тяга 2950 фунтов силы (13,1 кН)
J85-GE-5
2680 фунтов силы (11,9 кН) сухая тяга; Тяга на форсаже 3850 фунтов силы (17,1 кН)
J85-GE-5A
2680 фунтов силы (11,9 кН) сухая тяга; Тяга на форсаже 3850 фунтов силы (17,1 кН)
J85-GE-7
Тяга 2450 фунтов силы (10,9 кН)
J85-GE-12
Тяга 2400 фунтов силы (11 кН)
J85-GE-13
2720 ​​фунтов силы (12,1 кН), сухая тяга; Тяга на форсаже 4080 фунтов силы (18,1 кН) [10]
J85-GE-13A
Лицензия построена для Fiat G.91Y , 2720 фунтов силы (12,1 кН), сухая тяга; Тяга на форсаже 4080 фунтов силы (18,1 кН) [2]
J85-GE-15
2925 фунтов силы (13,01 кН) сухая тяга; 4300 фунтов силы (19 кН) Тяга на форсаже [2]
J85-КАН-15
Orenda произвела J85-GE-15 для Canadair CF-116 с сухой тягой 2925 фунтов силы (13,01 кН); 4300 фунтов силы (19 кН) Тяга на форсаже [2]
J85-GE-17
Тяга 2850 фунтов силы (12,7 кН) [2]
J85-GE-17A
Тяга 2850 фунтов силы (12,7 кН) [11]
J85-GE-17B
Тяга 2850 фунтов силы (12,7 кН) [2]
J85-GE-17C
Тяга 2850 фунтов силы (12,7 кН)
J85-GE-19
3015 фунтов силы (13,41 кН) сухая тяга
J85-GE-21A
3500 фунтов силы (16 кН) сухая тяга; 5000 фунтов силы (22 кН). Тяга на форсаже [10]
J85-GE-J1A
3500 фунтов силы (16 кН) сухая тяга; 5000 фунтов силы (22 кН) Тяга на форсаже
J85-GE-J2
Тяга 2850 фунтов силы (12,7 кН).
J85-GE-J4
Тяга 2950 фунтов силы (13,1 кН).
J85-КАН-40
Изготовлено компанией Orenda для самолета Canadair CT-114 Tutor , тяга 2650 фунтов силы (11,8 кН). [2]
J85-GE-100
Тяга 2450 фунтов силы (10,9 кН)

Приложения

[ редактировать ]
Scaled Composites White Knight с двумя двигателями General Electric J85 с дожиганием

Технические характеристики (J85-GE-21)

[ редактировать ]
Двигатель J85-GE-17A в разрезе для демонстрации

Данные из [16] [17] [18] [19]

Общие характеристики

  • Тип: форсажный турбореактивный двигатель
  • Длина: 112,5 дюймов (286 см)
  • Диаметр: входное отверстие 20,8 дюйма (53 см)
  • Сухой вес: 684 фунта (310 кг)

Компоненты

Производительность

  • Максимальная тяга : 3600 фунтов силы (16 кН) на сухом газе / 5000 фунтов силы (22 кН) на форсаже.
  • Общий коэффициент давления : 8,3:1 (модель J85-21 A~C)
  • Массовый расход воздуха: 53 фунта (24 кг) в секунду
  • Температура на входе в турбину: 1790 ° F (980 ° C)
  • Удельный расход топлива : 1,24 фунта/(фунт-сила-ч) или 35 г/(кН⋅с) на сухой тяге / 2,13 фунта/(фунт-сила-час) или 60 г/(кН⋅с) тяга на форсаже
  • Тяговооруженность : 5,25 на сухом газе/7,3 на форсаже.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ 2001-04-17T00:00:00+01:00. «Модернизация двигателя Т-38 продлит срок службы самолета до 2040 года» . Полет Глобал . Проверено 20 мая 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уведомление о части компиляции Центра технической информации Министерства обороны dtic.mil
  3. ^ «Турбореактивный двигатель General Electric J85-GE-17A в разрезе» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. Проверено 28 января 2014 г.
  4. ^ «Авиационные двигатели, необходимые Ирану, есть ли выход из кризиса?» . 3 апреля 2018 г.
  5. ^ «Иранские обновления» .
  6. ^ «Иранские самолеты F-5 американского производства могут летать до 2040-х годов» . 11 февраля 2019 г.
  7. ^ «Военные знания: истребитель Ковсар + изображения - Новости исламского мира» . 30 июня 2020 г.
  8. ^ «Ковсар; боец ​​с отличительными чертами» . Иранпресс.com . Проверено 26 апреля 2023 г.
  9. ^ Сеть, Frontier India News (11 марта 2023 г.). «Иран начинает производство учебно-тренировочного самолета с реактивным двигателем HESA Yasin Light» . Сводки мировых новостей . Проверено 26 апреля 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Роскам, Январь (28 ноября 1985 г.). Дизайн самолета . Корпорация ДАР. ISBN  9781884885563 – через Google Книги.
  11. ^ «Турбореактивный двигатель в разрезе, General Electric J85-GE-17A | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu .
  12. ^ Гай Норрис (10 июля 2018 г.). «Boom фокусируется на производных двигателях для плана сверхзвукового авиалайнера» . Неделя авиации и космических технологий .
  13. ^ «ОВ10Б» . www.germanwing.de .
  14. ^ «400 миль в час по воде» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
  15. ^ «ХИМЕРА» . Гермеус . Проверено 10 марта 2023 г.
  16. ^ «Справочник по базе данных турбовентиляторных и турбореактивных двигателей» (PDF) . птабданные . Проверено 31 июля 2023 г.
  17. ^ Таблицы данных двигателя Springer
  18. ^ Роскам, Ян (1985). Дизайн самолета — Ян Роскам — Google Knjige . Корпорация ДАР. ISBN  9781884885563 .
  19. ^ «Тайвань планирует модернизировать турбореактивные двигатели J85 для ракет большой дальности» . 3 января 2019 г.
  • Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей, 5-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN  0-7509-4479-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 391a2b791b9eef9d26340a25a8f04571__1721761320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/71/391a2b791b9eef9d26340a25a8f04571.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Electric J85 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)