ЛХТЕК Т800
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
Т800 / CTS800 | |
---|---|
![]() | |
AgustaWestland AW159 Wildcat Установка | |
Тип | Турбовальный |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | ЛХТЕК |
Основные приложения | Агуста Вестленд AW159 Боинг-Сикорский RAH-66 Команч TAI/AgustaWestland T129 ATAK |
LHTEC T800 — турбовальный двигатель для вертолетов. Его производит LHTEC (Light Helicopter Turbine Engine Company), совместное предприятие Rolls-Royce и Honeywell . Коммерческая и экспортная версия — CTS800 . Двигатель был в первую очередь разработан для армии США снятого с вооружения разведывательного вертолета RAH-66 Comanche , но нашел применение и в других целях.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Первоначально двигатель был разработан для США армии соревнований вооруженных разведывательных вертолетов LHX , конкурирующих с Avco/Pratt & Whitney T800 . LHTEC T800 был выбран для установки на LHX в 1988 году. [ 1 ] Команда Boeing-Sikorsky была выбрана для создания RAH-66 Comanche в 1991 году. [ 2 ] Пара прототипов RAH-66 с двигателем T800 была построена и прошла летные испытания в период с 1996 по 2004 год. Программа LHX была отменена в 2004 году, в первую очередь из-за перерасхода средств во время ее длительной разработки и изменения требований армии США. [ 3 ] [ 4 ]
Приложения
[ редактировать ]
- AgustaWestland Super Lynx 300 (CTS800-4N)
- AgustaWestland AW159 Wildcat (CTS800-4N)
- Ayres LM200 Loadmaster (LHTEC CTP800-4T) (самолет не построен)
- Boeing-Sikorsky RAH-66 Comanche (отменен)
- ShinMaywa US-2 (CTS800-4K) - привод компрессора пограничного слоя
- Сикорский X2 (T800-LHT-801)
- TAI/AgustaWestland T129 ATAK (CTS800-4A)
- ЭТО Т625
Технические характеристики (T800-LHT-801)
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Тип: турбовальный
- Длина: 31,5 дюйма (0,80 м)
- Диаметр:
- Сухой вес: 315 фунтов (143 кг)
Компоненты
- Компрессор: центробежный низкого давления, центробежный высокого давления.
- Турбина : низкого давления, высокого давления, 2 силовые турбины.
Производительность
- Максимальная выходная мощность: 1563 л.с. (1166 кВт)
- Удельный расход топлива : ~ 0,459 фунта/(л.с.⋅ч) (279 г/кВтч)
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Законы, с. 213-216
- ^ Стивенсон, Ричард В. (6 апреля 1991 г.). «Boeing-Sikorsky получает соглашение о коптерах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Фулгам, Дэвид А.; Уолл, Роберт (29 февраля 2004 г.). «Программа по созданию вертолетов команчей прекращена». Авиационная неделя .
- ^ «Армия отменяет вертолет Comanche» . Си-Эн-Эн. 23 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 8 июля 2011 г.
- Лейес II, Ричард А.; Уильям А. Флеминг (1999). «5» . История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. ISBN 1-56347-332-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]